Меню
Бесплатно
Главная  /  О заболевании  /  Леонид ходос. Пророссийский активист, «понаехавшие в Севастополь» и традиционная ксенофобия города-героя. Общался Владимир Ключак

Леонид ходос. Пророссийский активист, «понаехавшие в Севастополь» и традиционная ксенофобия города-героя. Общался Владимир Ключак

SHARES

Сегодня гость газеты «Карпаты» – главный редактор международного Интернет-журнала «New Rezume»

С ним мы разговариваем об отдыхе, Трускавце, политике и отношениях между людьми.

– Господин Леонид, расскажите нашим читателям немного о себе и о Вашем журнале.

– Я – Ходос Леонид, коренной ленинградец, санкт-петербуржец, мне 77 лет.

В 1991 году сын уехал в Израиль и я с женой каждый год навещали его в отпуске по месяцу. В последний раз, когда Санкт-Петербургу было 300 лет, в 2003 году, мы прилетели в Израиль в отпуск и у меня начались проблемы с сердцем, была операция на открытом сердце. Только я пришел в себя, как начались проблемы у жены. В Израиле похоронена жена и, конечно, потому я там.

Для того, чтобы не сойти с ума, а прожили мы с женой не мало не много, а 51 с половиной год (с 18 лет поженились), сын принес мне старенький ноутбук. И тыкая пальцем понемножечку, постепенно дорос до Интернет-журнала. Внук подсказал название «Резюме», вот так и пошло. Хотя название «Резюме» не совсем соответствует содержанию и назначению журнала, тем не менее, внук назвал, и так решили и оставить.

Вот таким образом создался журнал, чисто на русском языке. Сегодня его читают в 178 странах мира, там, где есть хотя бы один русскоговорящий. На мой взгляд, у «New Rezume» достаточно высокий рейтинг.

Таким образом, это дает мне возможность жить, возможность получать моральное удовлетворение, а в 77 лет это немаловажный фактор.

– В «New Rezume» есть целый раздел, посвященный туризму. Как Вы считаете, имеет ли шансы Украина стать ведущей туристической страной? И что надо для того, чтобы турист обратил внимание на Украину, на украинские города, санатории, пансионаты? И еще – любите ли Вы сами путешествовать, или Вы все-таки более домосед?

– Дело в том, что по роду работы, до того, я не очень мог путешествовать. Хотя приходилось бывать в командировках, но это все-таки не туризм.

Но вернемся к началу Вашего вопроса. С той ситуацией, которая сейчас на Украине, вряд ли можно рассчитывать на то, что Украина станет одной из ведущих туристических держав мира. Причем в этом частично есть вина самой Украины.

Факт, что это преступление в части захвата части территории Украины – об этом и говорить не о чем. Но есть понятие пропаганды – сегодня это одна из ведущих сил в мире; не обязательно оружие, а сама наступательная пропаганда. Так вот, на Украине очень слабая антипропаганда. Очень мало говорится о достижениях Украины, очень много возни внутри элит, много политических разборок. Конца краю этому не видно, а это мешает туризму, мешает человеческим взаимоотношениям, сближению людей. Я это говорю везде, не стесняясь, поэтому говорю и сейчас.

Здесь, в Западной Украине, в санатории «Карпаты», я уже второй раз (впервые был в прошлом году), и могу вам сказать точку зрения Израиля. В Израиле при наличии восьми с половиной миллионов человек миллион двести тысяч – это русскоговорящие. Поэтому иврит я практически не знаю, ибо общаюсь только на русском языке. Когда я ехал сюда, в Трускавец, в прошлом году, то мне все говорили: «Ты что, сумасшедший? Во-первых, ты – русскоговорящий, во-вторых, ты еврей. Ты едешь к бендеровцам, фашистам, тебе отрежут голову…» и так далее. Это мнение! Мнение людей пожилого возраста, не только в России, но и в Израиле. И это понятно почему. Потому что эти люди приехали в Израиль, зная только русский язык. Они не знают Интернета, пользуются только российской прессой, поэтому у них реакция одна – строго пророссийская.

Меня удивило другое – то, что я здесь, в столовой, встретил бывшую москвичку, сегодня проживающую в Финляндии, которая мне сказала, что у нее то же самое, в Финляндии. И то же самое в Москве: «Ты куда едешь, девочка? К бендеровцам, к фашистам?».

Мой старший брат, командир части, капитан первого ранга, к сожалению, его уже очень давно нет в живых, но его жена живет в Янтарном под Калининградом. Я уже отсюда, с «Карпат», звонил к ней, общался с ней, и она мне сказала: «Ты что, вообще сумасшедший? Ты куда приехал-то? К бендеровцам?».

Хотя она от меня старше не много не мало, а на 11 лет, но мне пришлось прервать ее и сказать ей, что она очень плохо разбирается в проблемах мира. В этом возрасте я ей прощаю эти глупости. Предложил вообще прекратить разговор на эту тему.

Поэтому я еще раз повторяю – необходимо взяться за антипропаганду, рассказывать больше о плюсах, заставить политическую элиту Украины думать больше о престиже своей страны.

Здесь, в «Карпатах», я беру много интервью – с людьми из Австралии, США, сейчас здесь отдыхают двое из Саудовской Аравии, здесь масса людей из Азербайджана, Узбекистана, Туркменистана, Польши, Австрии и вообще со всех стран мира. И все здесь живут мирно, никаких напряжений нет. У меня здесь появилось огромное количество друзей-азербайджанцев – мусульмане и я, еврей. Это правда! И я в восторге!

Единственная проблема у меня с Трускавцом – я с палочкой, много ходить не могу, а здесь перепады высот, рельеф. А так все блестяще!

Отдельно я хочу сказать о моем друге, замдиректоре по безопасности санатория «Карпаты» Ясинском Виталии Михайловиче, о его жене Галине, руководителе общепита. Это необыкновенные люди! Казалось бы, всего второй год знакомы, но они меня везде представляют как лучшего друга. И те проблемы, которые у меня возникают, они решают, откладывая все свои дела.

Еще здесь я приобрел друга-азербайджанца Эльмара Мамедова – председателя международного альянса «Азербайджан-Украина». Хочу сказать, что это просто замечательный человек!

Здесь, в «Карпатах», блестящие врачи. Несмотря на то, что в Израиле для меня операции были бы бесплатны, ведь я пенсионер, тем не менее я согласился делать здесь операцию. Мне уже сделали операцию на левой почке, а где-то 7 августа будет операция на правой почке. И я согласен, я верю этим врачам – тем самым, которых называют бендеровцами.

Поэтому моя точка зрения как стопроцентного еврея, теперь уже стопроцентного израильтянина – дай Бог Украине всего самого лучшего!

– Вы в Трускавце уже во второй раз, так можете ли сказать – какие плюсы нашего города-курорта для Вас очевидны?

– Необыкновенная домашняя кухня в «Карпатах»! Дело в том, что я уже восьмой год живу один, жены, как я говорил, уже нет, и я устал сам себе готовить, сам себе покупать, убирать за собой, мыть посуду. А здесь я себя чувствую как дома. Домашняя пища!

Я оказался невольным свидетелем разговора между руководителем санатория и моим приятелем, замдиректора, когда руководитель дал задание продумать расширение собственного подсобного хозяйства. Сегодня здесь есть собственное мясо, собственные овощи, а в следующем году должны уже быть полностью все собственные молочные продукты – молоко, творог, сметана и т. д.

– Почему Вы избрали для отдыха именно санаторий «Карпаты», как Вы узнали о нем? Чем наша здравница привлекательна для гостей из-за границы, в частности для гостей из Израиля?

– Во-первых, всем в мире известно о Нафтусе, я в этом уверен. Еще, живя в Ленинграде, в Санкт-Петербурге, я помню тот период Советского Союза, когда масса моих друзей ездили в Трускавец именно на Нафтусю. Сегодня это несколько сложнее. Все это знают, все это понимают, но, к сожалению, сегодня здесь русскоговорящих мало. То есть, отток туристов из-за ситуации явный. К сожалению. Потому что болезни нас не оставляют независимо от любой политической обстановки, но она при этом диктует поведение.

Как я узнал о «Карпатах»? Во-первых, как я уже сказал, это Нафтуся, а во-вторых, у меня в Киеве в турагентстве есть знакомая, и я из Израиля позвонил туда, и она мне подбирала и подобрала именно «Карпаты». Это было в прошлом году. А дальше получилось так, что мы познакомились с Виталием Михайловичем…

– Во время отдыха Вы не забываете о работе – встречаетесь здесь, в Трускавце, с интересными людьми, берете интервью, готовите материалы для своего журнала. Что интересного о нашем курорте можно будет прочитать в «New Rezume»?

– Уже в прошлом году после пребывания здесь я разместил на сайте три статьи – посвященных Украине, Трускавцу и санаторию «Карпаты». Насколько я знаю, эти статьи попали также и на стол руководителю санатория и он был очень доволен содержанием.

В этом году материалов будет конечно же, значительно больше. Кстати, на нашем сайте мы опубликуем и материалы, которые были опубликованы в газете «Карпаты», в том числе там будет и это интервью.

Сегодня я написал в журнале на ресепшене благодарность и пожелание удачи, успехов всему санаторию – всем подразделениям без исключения. Естественно, я отметил главврача, с которым я в хороших товарищеских отношениях, молодого врача, который делал мне операцию.

Еще в прошлом году я себя чувствовал здесь как дома. И это не просто слова! В этом году я сюда прилетел после Одессы. Я должен был оказаться в Куяльнике, но после Одессы (пусть меня простят одесситы) я позвонил сюда, к Виталию Михайловичу и сказал: «Есть ли у тебя место или нет у тебя места, но я лечу к тебе». Когда я добрался до Трускавца, то он уже меня встречал – на входе в санаторий. И первый вопрос, который он мне задал: «Ну что, ты у себя дома?». И я ему ответил: «Да, я у себя дома».

Мне 77 лет и я еще раз повторю – я себя здесь чувствую как дома. Те интервью, которые я брал, и те интервью, которые я еще возьму – все посвящено пропаганде Украины, Трускавца и «Карпат».

– И напоследок расскажите о своих самых ярких впечатлениях от пребывания в Трускавце и в «Карпатах». Ради чего стоит сюда ехать и потом возвращаться снова и снова?

– Люди! Прежде всего люди! Все остальное – это вторично. Здесь необыкновенные удивительные люди.

В прошлом году одна из моих статей называлась «Будь ласка». И первые слова статьи были: «Могут ли быть плохими люди в стране, в которой первая фраза, которую ты слышишь, прибыв на границу, «Будь ласка!»? Нет, они не могут быть плохими.

В Трускавце, в этом санатории «Карпаты» я столкнулся только с великолепным отношением и с прекрасными людьми…

Общался Владимир Ключак, газета «Карпаты»

(Переглядів 221 , 1 переглядів сьогодні)

Специально для Крым.Реалии

24 июля российский парламент Севастополя утвердил кандидатуру общественника Леонида Ходоса на вакантное место в Общественную палату города по квоте Законодательного собрания. Ходос – личность в политических кругах города-героя известная, пророссийский активист с более чем 25-летним стажем – во время выступления не удержался от скандального заявления, предложив всех «понаехавших» вернуть туда, откуда приехали. Почему же в Севастополе так не любят приезжих?

Представляя Леонида Ходоса в Законодательном собрании, депутат Вячеслав Горелов охарактеризовал Ходоса как активного общественника русского движения. «Он член Русской общины Севастополя. При Украине организовал и провел 50 протестных митингов на площади Нахимова. Создал Русскую думу Севастополя, в которую вошли 23 общественные организации. Он целенаправленно, стойко, корректно способен отстаивать интересы севастопольцев в Общественной палате», – сказал Горелов.

Депутату Татьяне Сандуловой этого показалось мало, и она попросила более конкретно рассказать, «чем же славен кандидат». Депутат Александр Караваев , отвечая на этот вопрос, заметил, что Ходоса не знает в Севастополе лишь тот, кто в украинские годы был далек от пророссийского движения. Биография же Ходоса подтверждает, что он находился в самой гуще борьбы. В том числе опубликовал ряд материалов о проводимой тогда политике украинизации.

Кстати, выдвинула нового кандидата организация садоводов ТСН «СНТ «Прогресс».

Хочу работать в интересах коренных севастопольцев, подвергшихся дискриминации с возвратом в свое родное отечество

Леонид Ходос

Сам же Ходос, выйдя ни трибуну, заявил: «Люблю справедливость. Как старожил-севастополец чту историческую революционность предков. Презираю лицемерие и ханжество. Хочу работать в интересах коренных севастопольцев, подвергшихся дискриминации с возвратом в свое родное отечество».

Он предложил переименовать Заксобрание Севастополя в городской совет, а правительство города в исполком горсовета. «Сегодня система бандитского спекулятивного капитала, которая господствует, поставила все наоборот», – считает Ходос.

Отвечая на уточняющий вопрос депутата Сергея Кравченко , что делать с некоренными севастопольцами, которым не намерен служить кандидат, Леонид Ходос заявил: «Вернуть туда, откуда они прибыли».

Кто такой Леонид Ходос?

Леонид Ходос, которому на днях исполнится 78 лет, полон энергии. Он родился 29 июля 1940 года в крымском городе Белогорске. Поступил в ЧВВМУ им. П.С. Нахимова в Севастополе. После окончания училища в 1962 году по специальности «инженер специального корабельного вооружения» служил на Черноморском флоте в Севастополе. В 1980 году в звании капитана 3 ранга уволен в запас. До 2011 года работал в СРОФ «Атлантика», в Севтеплосети и на судах обеспечения Черноморского флота.

Леонид Ходос часто мелькал в сюжетах российских телеканалов

В 1991 году, в преддверии развала СССР, вступил в «Республиканское движение Крыма», взаимодействовал с Мешковым и Рогозиным. В «Русском патриотическом движении» – с 1995 года, член «Русской общины Севастополя», «Русской партии Крыма» (РПК), политсовета РПК. С 1996-го по 2000 год являлся председателем севастопольского отделения «Русской партии Крыма». В 1998 году по заданию политсовета РПК создал «Русскую думу Севастополя», объединив 23 общественные и политические организации. Организовал и провел более 50 митингов на площади Нахимова под российскими знаменами, ярый украиноненавистник.

Леонид Ходос часто мелькал в сюжетах российских телеканалов. Например, в 2008 году, когда Россия направила корабли Черноморского флота к берегам Грузии, Ходос рассказывал в интервью Первому каналу об инциденте с украинским катером, перекрывшим вход в Севастопольскую бухту при возвращении российских кораблей с карательной операции «принуждения к миру».

Пророссийский активист при украинской власти пытался стать депутатом городского совета по спискам партии «Родина», но не прошел.

Свои попытки он продолжил после аннексии Крыма Россией, в которой принимал активное участие. Леонид Ходос дважды подавал документы для участия в выборах депутатов Совета Ленинского муниципального округа: в 2014 году – в качестве самовыдвиженца, в 2016 году – от партии «Народ против коррупции». В первый раз был зарегистрирован кандидатом, а два года назад Ходосу в регистрации было отказано.

Кандидатом в Общественную палату Севастополя Ходос стал после того, как 23 апреля нынешнего года ее председателем был избран глава Ассоциации организации самообороны Олег Махонин , после чего общественник Григорий Донец заявил о выходе из состава структуры. Таким образом, в Общественной палате осталось 23 участника вместо положенных 24. Последнее вакантное место и занял Леонид Ходос.

Общественная палата города формируется по квотам: 8 человек от губернатора, 8 – от Законодательного собрания и еще 8 – от общественных организаций. Ходос, таким образом, усилил «команду» «народного мэра» Алексея Чалого в Общественной палате.

Ксенофоб и экстремист

Высказывание Леонида Ходоса о том, что всех пришлых надо отправить из Севастополя туда, откуда приехали – это проявление ксенофобии в чистом виде. Ксенофобия противоположна понятию толерантность. В этнографии и социологии термин «ксенофобия» означает недоверие, враждебность, презрение к чужим этносам или расовым группам, равно как и к отдельным людям только по признаку их национальной или расовой принадлежности. Например, украинофобия – враждебное отношение к украинцам или антисемитизм – враждебное отношение к евреям.

Выступая, Леонид Ходос выразил глубокое удовлетворение тем, что в роду Путина «нет жидовской линии». Это его заявление было принято аплодисментами

Антисемитизм тоже звучал в речах севастопольского пророссийского активиста. Например, 21 августа 2016 года во время презентации в Севастополе книги «Род Президента В. В. Путина. Основные материалы исследования 1986-2002 гг.», выступая, Леонид Ходос выразил глубокое удовлетворение тем, что в роду Путина «нет жидовской линии». Это его заявление было принято аплодисментами .

А годом ранее во время митинга за отставку бывшего тогда губернатором Сергея Меняйло Ходос заявил: «Я хочу предупредить средства массовой информации и тех мерзавцев, которые скажут, что севастопольцы, собравшиеся здесь, в Екатерининском сквере, выражают недовольство тем, что мы стали частью России. Таких тварей ожидает виселица на платанах Севастополя».

Эта речь представителя русского движения Севастополя и Крыма также была встречена аплодисментами.

Почему Леонида Ходоса после таких высказываний ФСБ не привлекает за экстремизм, непонятно, но избирательность данной организации в выборе виновных давно известна.

К слову, совершенно не смутило ксенофобское высказывание ни одного из депутатов Законодательного собрания. Наверно, потому что, как сказал Франклин Рузвельт : «Сомоса, может быть, и сукин сын, но это наш сукин сын».

Ксенофобия как «религия» севастопольцев

В Севастополе туристами недовольны, а руководителей-варягов откровенно ненавидят

В Севастополе действительно не любят приезжих, пришлых, понаехавших и это носит достаточно массовый характер. В Крыму – не так – там каждого туриста лелеют, ведь он приносит прибыль. В Севастополе туристами недовольны, а руководителей-варягов откровенно ненавидят.

Корни таятся в том далеком времени, когда Севастополь был закрытым городом. Жители города-героя, варясь в собственном мирке, были довольны жизнью и своим особенным положением. «Особенность» подпитывалась за счет патриотизма и якобы сопричастности к давней бурной истории города. Все вновь прибывшие – «не понимают нашего славного города-героя, не чувствуют его и недостойны в нем находиться».

После 2014 года ничего особенно не изменилось. Период ожидания, что приезжие российские чиновники наведут порядок в «разрушенном Украиной городе», сменился обычной неприязнью к пришельцам.

«Я понимаю, что все это нашествие неизбежно, а когда мост построят, тут вообще Вавилон будет. И я уже, вроде бы, смирился с этим. Но приезжие меня все равно бесят, потому что они пожирают город моего детства. Навезли машин, шныряют по всем закоулкам, последние пустыри застраивают.

Приезжие – это хваткие, практичные, лишенные всякой сентиментальности хищники, приехавшие занять мое место под солнцем

Севастополец Валерий

Жена говорит мне: ну послушай, ты же сам считаешь, что Севастополь затхлый, что ему нужна свежая кровь. Мол, среди приезжих много людей толковых, порядочных. И оно вроде бы так и есть. Но когда я смотрю на них в городе (а глаз у меня приезжих сразу выделяет), я чувствую скрытую угрозу, иногда даже агрессию.

Это уже не те восторженные и расслабленные россияне, приезжавшие сюда раньше попить «Массандры» у моря. Это хваткие, практичные, лишенные всякой сентиментальности хищники, приехавшие занять мое место под солнцем.

Раньше мы, севастопольцы, для них существовали, были предметом интереса, изучения, может быть насмешек. А сейчас нас для материковых россиян нет. Они ведут себя как хозяева, они нас тут в упор не видят. Взвинтили цены на все, понаоткрывали своих убогих наливаек, всем недовольны, все им не так... Так чего приехали? Нет, не уезжают».

Кстати, по иронии судьбы, сам Леонид Ходос коренным севастопольцем не является, ведь он родился в Белогорске.

Андрей Покровский , крымчанин (имя и фамилия автора изменены в целях безопасности)

Взгляды, высказанные в рубрике «Мнение», передают точку зрения самих авторов и не всегда отражают позицию редакции

В материале используется терминология, принятая на аннексированном Россией полуострове

Не страшно ль, что актёр проезжий этот
В фантазии для сочиненных чувств,
Так подчинил мечте своё сознанье,
Что сходит кровь со щёк его, глаза
Туманят слёзы, замирает голос
И облик каждой складкой говорит,
Что он живет! А для чего в итоге?
Из-за Гекубы!
Что он Гекубе? Что ему Гекуба?

В. Шекспир, «Гамлет», перевод Б. Пастернака.

1. Предлагаемая тема крайне широка и оставила меня в неведении, кто имеется в виду под словом «нас». Не помогают, а, скорее, рассредоточивают внимание и подзаголовки: "Гражданство"; "Равенство перед законом"; "Создание единого народа"; "Социальные и правовые гарантии государства"; "Что мы называем территориями? Правильная ли это формулировка?" И не то, чтобы по указанным вопросам не имею мнения, но оно какое-то уж больно односложное.
Не сориентировал меня, признаюсь, и опрос, проведенный порталом Rezume.ru. За 6 дней, что он проходил, ответы на вопрос о важнейших темах дискуссий «круглого стола» распределились следующим образом: «Разрыв в экономическом положении богатых и бедных - 27%, "Русские" в Израиле. Кто мы? - 27%, Сильные и слабые стороны демократического строя - 24.3%, Мировой экономический кризис - 13.5%, Роль религии в сегодняшнем мире - 8.1%». Мне есть, что сказать по темам, но для Израиля, страны, уникальной во множестве отношений, это не первостепенные или важнейшие вопросы. Честно говоря, не очень люблю слушать «Эхо Москвы» именно из-за его непрестанных голосовалок – Вы предпочитаете спать или бодрствовать по ночам? Да - нет? Опрос пошёл!»

2. Написанное мною есть не столько ответ на вопросы заголовка и даже не попытка раскрытия темы в рекомендованных направлениях, сколько формулирование нескольких положений, которых намерен коснуться в ходе проведения намеченного «круглого стола». Подозреваю, что с этими, беспокоящими меня вопросами и видением проблем Израиля, могу оказаться не в основном, если так позволительно выразиться, потоке «стола».

3. Убеждённый сторонник Израиля с момента его рождения, переживавший за его судьбу во время масштабных войн и террористических «затиший», я, тем не менее, очень долго наблюдал за страной, которую считал и считаю своей, только «снаружи». Впервые приехал сюда на десять дней в 1994, на три месяца в 1996, и стал постоянно работать, проводя по восемь месяцев в году, с 1998 г.
Уже короткий приезд в 1996 несказанно расширил кругозор взрывами бомб в автобусах и на улицах, страхами езды по городу, которые приходилось преодолевать. В одном из взрывов, на тель-авивской пощади Дизенгоф, жертвою, к счастью – выжившей – стала моя племянница.
Государство Израиль, увиденное вблизи, впечатлило даже более, чем на расстоянии. Стало возможным, однако, различать детали, крайне важные, которые плохо видел издали. Я имею в виду право-левую асимметрию, отношение к религии, религиозным людям и их придуманному диктату, проблему поселений и многое другое.

4. Именно в Израиле возникло чувство не стыда за страну, постоянно отравлявшее мою жизнь в СССР, и, увы, столь частое в постсоветской России, а переживание за неё, обида, мягко говоря, на тех, находящихся снаружи и внутри, которые по глупости или злому умыслу мешают этой стране спокойно жить и развиваться. Израиль, с моей точки зрения, лучшее и величайшее создание еврейского народа за последние почти две тысячи лет, и долг любого порядочного человека его защищать и оберегать. Я считаю борьбу Израиля за существование справедливой не потому, что сам еврей, а потому, что на его стороне правота при самом придирчивом отношении к этому понятию.

5. Приехав, я увидел внутреннего врага вблизи, того врага, который для себя украл у других названия миротворцев и демократов. Имею в виду левых либералов, обильно представленных в академических кругах. Конечно, эта «детская болезнь» совсем не невинна и поразила не только Израиль. Так, недавно выяснилось, что, при соотношении 50:50 по всему населению США, в академических кругах 55% - демократы, 39% - не определились и только 6% - республиканцы. Некоторые из левых либералов для меня стали реальными людьми, обрели плоть и кровь, возникло понимание того, сколь чудовищен вред, наносимый ими и их партиями Израилю. И это несмотря на несомненно большую роль когда-то основной из этих партий, так называемой «рабочей», в прошлом.
Я с близкого расстояния увидел писателей А. Б. Иегошуа и А. Оза, политика Ш. Переса, профессора и министра Ю. Тамир, профессора Б. Киммерлинга, и их подпевал с русской улицы вроде Шаинской, Ривкина, Шамира и пр., которых издали, вне Израиля, за малостью просто не заметил бы. Однако оказался и другой фланг, где для себя выделяю, прежде всего, учёного, политика и военного Ю. Неэмана.
Обучение «на местности» пошло быстро, чему немало способствовала «Война Осло», которая не только высветила морду врага, но и показала лица множества зарубежных «полезных идиотов» во всей их неприглядности. «Король» левизны оказался абсолютно гол, но вооружён СМИ и очень опасен. Отмечу, что начало «Войны Осло» подействовало отрезвляюще, пусть и временно, на многих левых либералов. Но вскоре, когда стало видно, что волну террора израильской армии удалось сбить, они опять взялись за своё.

6. Важнейшей задачей, которой я здесь для себя вижу – в меру сил препятствовать клевете на страну извне, и помеха, сколько это возможно, любителям «гадить под себя», тем, кто находится в Израиле, но является по сути его «пятой колонной». Действия, требующие отпора, связаны и с освещением далёкого прошлого, и недавнего, равно как и событий сегодняшнего дня. Здесь много прямо кричащих фактов, вроде того, что во имя мифической правды истории, пишут, например, о Войне Судного дня так, что подчас забываешь главное: и в этой войне Израиль победил.
Одной из своих задач вижу борьбу против оскорбительной и неверной критики Израиля, от кого бы она ни исходила. Отличительная черта подобной критики – сопровождающее её утверждение «разве вы ещё найдёте такую страну, где…». Дальше обычно следует демонстрация полного незнания реально происходящего в этих «других странах», связанного, как правило, с тем, что знакомство со страной из окна туристического автобуса – ненадёжный источник информации о её жизни. Поразительно часто слышишь утверждения о системной гнилости Израиля, о невиданно тяжёлом положении как в стране, так и страны в мире, о массовом бегстве специалистов и «интеллектуалов» за границу. Всё это, основанное на незнании или преднамеренной лжи, создаёт у многих людей ощущение зыбкости существования и фатальной ошибочности своего приезда в Израиль.

7. Одной из наиболее важных, если не важнейшей проблемой Израиля, я считаю лево-правое противостояние. Особенную остроту ему придаёт тот факт, что незначительное меньшинство населения абсолютно доминирует в СМИ, судебной системе, по-видимому, и в верхах полиции. Это меньшинство навязывает своё видение мира, свою мораль и отношенческие нормы абсолютному большинству. Как правило, не признавая прошлых ошибок, например провала процесса Осло, голосистое меньшинство добилось Газского «размежевания», кончившегося непрестанными ракетными обстрелами Юга Израиля. Его волю выполнял Ариэль Шарон, к тому моменту, судя по дальнейшему развитию болезни мозга, вполне возможно уже не контролировавший свои, увы, необратимые действия.
Отмечу, что это же меньшинство сеет капитулянтские настроения, держа множество людей в страхе перед то приёмом палестинской автономии в ООН, то полной дипломатической изоляции Израиля, то бойкота его предприятий и институтов. От всех реальных трудностей и мнимых напастей это меньшинство предлагает одно и то же «лекарство» - новые и новые уступки требованиям вожаков автономии.

8. Лево-правое противостояние проявляется и сегодня, когда левые политики и СМИ «увидели» в радикальной части поселенческого движения, части того, что в прессе именуется «Молодёжью холмов», огромную угрозу армии и стране. Полностью распоясавшись, член Кнессета от «рабочей партии» Бен Элиезер, когдатошний министр обороны, потребовал стрелять в нападающих на армию поселенцев. При этом ими напрочь забыта причина, толкнувшая молодёжь на протест. Причина сама по себе не оправдывает насилия, но могла быть властью сравнительно легко ликвидирована.
Кстати, Бен Элиэзер и иже с ним не вспоминают о необходимости стрелять каждую пятницу, когда шпана – группа арабских подростков, «леваков» из-за рубежа и евреев-анархистов, атакует израильских солдат и полицейских, нередко причиняя им увечья, в Биилине, что в 30 километрах от Иерусалима. Замечу, что шпану, в отличие от «молодёжи холмов», никто не предлагает считать террористами. Им не грозят военным судом (!) или административным арестом.
Отмечу, что в эти самые дни в Израиле идет громкая дискуссия по поводу того, позволительно ли министру культуры учреждать особую премию за патриотически-ориентированные произведения искусства. Около двухсот видных «интеллектуалов» подписали петицию против подобной инициативы!
Замечу также, что не военный суд рассматривал дело Анат Кам, передавшей множество секретных документов армии Израиля своему приятелю-журналисту для дальнейшего распространения «заинтересованным лицам». Не занимался военный суд и перекрывшим Тель-Авив на три месяца «палаточным движением». Никого в СМИ не заботят и не пугают угрозы Дафны Лиф и К0, а также возможность эволюции этого движения в сторону печально известной группы Баадер-Майнхов, лозунги которой были у некоторых «палаточников». Эти тоже сначала увлеклись борьбой против «прогнившего» государственного аппарата и буржуазии, а потом стали просто бандитами.

9. Усилиями «леваков» еврейские жители Иудеи и Самарии, как ещё недавно и Газы, нормальные, законопослушные в основной массе, исключительно преданные стране и её армии люди, превращены во «врагов народа». Я с этой лживой манерой приклеивания ярлыков столкнулся давно. «Левобережные» коллеги говорили мне, что их взгляды элитарны, представляют мнение интеллектуалов, а противоположная точка зрения – соответствует уровню торговцев на иерусалимском рынке. Это была ложь, но сколько людей приспосабливали, да и приспосабливают свои воззрения так, чтобы не покинуть стан «интеллектуалов». Вижу, однако, что морочить людям голову становится всё труднее. Не последнюю роль здесь играет наличие врага – не придуманного, а вполне реального, террористов не из числа еврейских жителей Иудеи и Самарии, а из другой среды и иных этнических и религиозных групп.

10. Ускользающие позиции леволиберальная часть обществе стремится восстановить волной забастовок по надуманным поводам, протестами внезапно оказавшегося в загоне «среднего класса», упорной борьбой за де - героизацию своего народа – и в прошлом, и в настоящем. Да что говорить о де - героизации, когда сам факт существования этого народа ставится некоторыми «интеллектуалами» под сомнение!

11. Мне кажется, что посильное участие в идеологической войне на стороне Израиля – важная и решаемая задача. Здесь представители разных землячеств, да и существующие вне их люди, могли бы найти достойное применение своим силам. На сцене, на которой это происходит, полезно понимание, что эта семимиллионная Гекуба, как и ты ей – не посторонние. По крайней мере, в идеале.
Моей жизни Израиль дал буквально дополнительное измерение – я стал много писать на социально-политические темы, давать интервью и т.д. Это стало потребностью, полезной, надеюсь, не только лично для меня.

Мирон Я. Амусья, профессор физики
Иерусалим

Леонид Ходос: «Надо просто верить в себя!»

В августе этого года мы публиковали интервью с Леонидом Ходосом, главным редактором международного Интернет-журнала «New Rezume», который отдыхал в Трускавецком гостинично-курортном комплексе «Карпаты»

Наш сегодняшний разговор является продолжением этого интервью об отдыхе, Трускавце, политике и отношениях между людьми.

Леонид Ефимович, начнем с того, что Ваш сайт «NewRezume» читают во многих странах мира. Таким образом Ваше маленькое хобби превратилось в большое дело Вашей жизни, очень нужное людям на разных континентах. Расскажите еще немного о себе - чем занимаетесь кроме сайта, что любите больше всего, какие планы на будущее?

Я ежедневно без выходных, праздников и дней отпуска ставлю на сайт новые материалы и делаю рассылку этих материалов в большинство стран мира, где есть хоть один русскоговорящий человек. Это очень утомляет, мне всё-таки уже 77 лет. Необходима разрядка, дающая позитивный заряд. Позитив для меня - это общение с друзьями, которых у меня теперь много в Украине и в Израиле. Кроме этого - игра в шахматы на сотовом. Играю не очень, но всё равно отвлекает. Это тот случай, когда не важна победа, а главное - участие.

В «Карпатах» Вы взяли интервью не только у генерального директора здравницы Льва Грицака, но и записали уникальное свидетельство о Холокосте его матери Кристины Евстаховны Грицак. С какими интересными людьми Вы еще познакомились в Трускавце и планируете ли еще посетить наш курорт?

Перечислять сложно. Это были гости из Австралии, США, Польши, Германии, Израиля, Азербайджана и ещё многих стран. ООО «Карпаты» создаёт какой-то необъяснимый психологический климат, когда гости из разных стран мира, разной национальности и вероисповедания прекрасно общаются друг с другом. Это величайший плюс руководству и сотрудникам «Карпат».

Собираюсь ли вновь прилететь в «Карпаты»? Безусловно. «Карпаты» превратились для меня в родной дом. С нетерпением жду 2018 год.

В предыдущем интервью мы подняли тему отдыхающих, которые едут в Трускавце из-за рубежа. Вы - один из тех граждан Израиля, кто не «повелся» на пропаганду СМИ и приехал в Трускавец на отдых и лечение. Скажите, пожалуйста, с какими чувствами и мыслями Вы уезжали из Трускавца? Помогло ли Вам пребывание на нашем курорте в плане здоровья?

Я не хотел уезжать. Но… в Израиле есть закон, что в течении календарного года пенсионер может покидать страну не более, чем на 72 дня. А я находился в «Карпатах» 63 дня. Глупый закон, но закон.

Когда я рассказываю своим согражданам в Израиле, что прошёл две операции на почках в «Карпатах» в Трускавце, в Западной Украине, то у меня такое впечатление, что они смотрят на меня, как на сумасшедшего, каким-то образом вернувшегося живым и невредимым из бандеровской Украины. Это их право.

Я доверяю коллективу прекрасных врачей - настоящих специалистов «Карпат». Низкий им поклон.

Вы являетесь постоянным представителем «Карпат» в Израиле и, надо понимать, уже начали деятельность в этом направлении. Скажите, пожалуйста, какие главные задачи представительства Вы будете решать на первых порах, а какие в долговременной перспективе?

В первую очередь сломать у моих соплеменников представление об Украине как стране беспредельщиков и бандеровцев, вбитое им в голову российской пропагандой. По ходу реализации этой задачи постараться увеличить количество отдыхающих в «Карпатах» из Израиля.

Для решения этой непростой психологической задачи я открыл на своём сайте новый раздел с названием ООО «Карпаты» , где ставятся и уже стоят материалы о ГКК «Карпаты», доступные всем читателям со всего мира, детально раскрывающие все стороны жизни, лечения и отдыха в «Карпатах» как взрослых, так и их детей.

Большим подспорьем было бы скорейшее установление флагштока Израиля рядом со всеми остальными на въезде на территорию. Мне обещал это сделать Л.Я. Грицак, а его слово - это закон. Этот флагшток символизировал бы, что гостей из Израиля здесь ждут и надеются на скорую встречу.

Израиль - это край обетованный, а для украинцев еще и малоизвестный. Как считаете, какой опыт Израиля как молодого государства мог бы пригодиться Украине? В чем секрет успеха и процветания Израиля?

В Израиле огромная диаспора из Украины, с руководителем которой мы договорились встретиться в конце октября с целью выработки единого понимания перспектив развития Украины и Израиля. С этой же целью планируется встреча с Чрезвычайным и Полномочным послом Украины в Израиле.

Огромный патриотизм населения. В боевые части конкурс. На офицерские курсы конкурс. Большое желание получения образования.

Есть огромное количество проблем, недаром говорят: там, где два еврея, там парламент. Но… в минуту опасности для страны весь народ становится монолитным. Естественно, что все много работают, при этом умеют отдыхать и радоваться жизни.

Очень бы хотел, чтобы такая же ситуация со временем сложилась и в Украине.

Мира и процветания Украине и её прекрасному народу! У украинского народа всё получится. Надо просто верить в себя. Надо, наконец-то, гнать взашей всех воров и коррупционеров.

Пример Израиля: президент в тюрьме, премьер-министр после тюрьмы на общественных работах, идёт расследование по нарушениям действующего премьер-министра и его жены. Независимая судебная система.

Наш разговор хочу окончить словами стихотворения «О, Боже мой милый!» Тараса Шевченко (перевод Николая Туроверова):

О, Боже мой милый! Как тяжко на свете,

Как жизнь горемычна - а хочется жить,

И хочется видеть, как солнце сияет,

И хочется слушать, как море играет,

Как птичка щебечет, как роща шумит,

Как девушка песню свою запевает…

О, Боже мой милый, как весело жить!

- Спасибо за беседу. До следующей встречи в «Карпатах».

Общался Владимир Ключак