Меню
Бесплатно
Главная  /  Ячмень  /  Владислав галкин интервью. Ненавижу скандалы! Владислав Галкин: «Гражданский брак - это нечестно»

Владислав галкин интервью. Ненавижу скандалы! Владислав Галкин: «Гражданский брак - это нечестно»

В субботу, 27 февраля, около 14 часов дня пришло известие о смерти самого известного россиянам "дальнобойщика" - Владислава Галкина. По предварительной версии, актер умер несколько дней назад.

Друг актера, обеспокоенный тем, что Влад не берет трубку уже несколько дней, поехал к нему домой, на Садовую-Спасскую улицу, но не смог открыть дверь своим ключом - она была закрыта изнутри...

Тогда он вызвал милицию и сотрудников МЧС, которые взломали замок. Владислав Галкин лежал на своей кровати в спальне. По предварительной версии, актер умер несколько дней назад.

Соседи уверяют, что Влад Галкин снял эту квартиру недавно:"Я его буквально неделю назад видела. Он бежал по лестнице в тренировочных штанах встречать кого-то из друзей, - рассказывает соседка Юля снизу. Ее квартира находится прямо под квартирой Владислава Галкина. - Не было похоже, что Влад в депрессии".

Он был приветливый парень. Когда видела его, он всегда улыбался. Говорил: "Здравствуйте - до свидания", - рассказывает соседка Ксения. - О смерти Влада мы узнали из Интернета. Я в девять вечера выхожу гулять с собакой. Он навстречу шел. Возвращался домой рано.

Труп Галкина Владислава Борисовича был обнаружен 27 февраля без причин насильственной смерти, - прокомментировал ситуацию журналистам заместитель руководителя следственного отдела следственного управления по Мещанскому району следственного комитета при прокуратуре Москвы Владимир Пяршин. - По данному факту следственным отделом проводится проверка, устанавливаются причины смерти.

Порядок в квартире не нарушен. Делать выводы о том, что смерть наступила насильственным образом, пока не имеет смысла. Подробности будут известны после вскрытия. Судя по внешней обстановке квартиры, на момент смерти Владислав Галкин находился в квартире один. Решение о возбуждении уголовного дела по факту смерти Владислава Галкина будет приниматься в течение трех суток.

Борис Галкин: "Влад был очень слаб. У него было настоящее истощение: и физическое и духовное"

Только в воскресенье мы с женой сможем приехать в Москву, - с комом в горле говорит Борис Сергеевич, отец актера. - Я попросил своего давнего друга приехать на квартиру к Владу и проверить, все ли нормально. Забеспокоились мы потому, что сын несколько дней не отвечал на наши звонки. Когда мы уезжали, Влад был очень слаб. У него было настоящее истощение: и физическое и духовное.

Милицию, чтобы взломать двери, вызвал ваш друг?

Да. Игорь давно работает в МВД. Мы вместе с ним навещали сына, привозили ему еду и лекарства, когда тот слег с пневмонией. Вчера вечером мой друг должен был заехать к Владу с едой, а он не открыл. Весь день мы ему звонили, но ответа не было... Влад всегда боялся умереть в больнице.
Напомним, что в последнее время жизнь популярного актера напоминала затяжную черную полосу.

Судебное разбирательство из-за пьяного дебоша летом 2009 года в одном из столичных баров, когда Галкин сорвался и начал палить из травматического оружия, очень сильно подкосило здоровье молодого артиста. Затем развод с женой, проблемы с работой... После новогодних праздников Влад попал на больничную койку с острым приступом панкреатита.

После двухнедельного прибывания в клинике, актера выписали, но, как говорят его знакомые, состояние Влада не улучшилось. Ходили слухи, что он практически не выходил из депрессии и регулярно прикладывался к бутылке. Друзьям Влад жаловался, что его жизнь пошла под откос. Врачи предупреждали, что пить ему очень вредно и даже опасно для жизни. Говорят, все переживания Влад "запивал". Ведь, несмотря на свой "бойцовский вид", он был очень ранимым человеком...

Алексей Булдаков: "Влад ушел, и вокруг стало пусто"

Я заметил Влада, еще когда тот только появился, так достаточно уверенно и активно. Когда его признали, я, как член Академии "Ника", лично ставил, так сказать, галочку, чтобы его признать как "Актер года", "Открытие года".

И до этого, естественно, я снимался с ним, и после этого общались много... И в общем-то, что случилось - для меня, конечно…., - Алексей еле сдержал слезы. - Понимаете, как всегда, талантливый человек, покидая сей мир, оставляет след после себя. Ниша, которую занимал Влад опустела... Ее вряд ли уже кто-то займет. Читайте далее.

Отар Кушанашвили: "Он не смог себя простить..."

Влад просто не смог себя простить, потому что он увидел как к нему относятся к нему люди. Он думал, что подвел своих поклонников. И это усугубило его семейные проблемы. До слез жалко Влада. Он не был глянцевым артистом, а был простым парнем, который ел себя поедом, переживал, что ушла жена, считает журналист и телеведущий Отар Кушанашвили.

Сердце матери предчувствовало беду

Мама Влада Галкина Елена Петровна: "Моего ребенка убили... убили те, кто его допекал, кто его осуждал"

Я просто в ужасе и шоке, - от горя у мамы актера Елены Петровны пропал голос. Она говорит глухим шепотом. - Не могу поверить, не могу. Я даже не знаю, что сказать... Моего ребенка убили...убили те, кто его допекал, кто его осуждал, трепал нервы после того, как он оступился. У Влада случилось кровоизлияние в мозг. Простите, но я сейчас не могу говорить...

За последние полгода мама Владислава Галкина Елена Петровна жила словно в страшном сне. Казалось, скандал, связанный с дебошем наконец-то улегся - суд закончился. Но сердце матери, словно предчувствовало беду.

Его последняя работа - сериал "Котовский"

Владислав Галкин в последнее время не сходил со страниц газет и телеэкранов. Обсуждали происшествие в московском баре после трехмесячной работы в Ярославле. Многие, кто сталкивался с актером в этот период, были не в восторге: Галкин не давал автографы своим поклонникам, да и с журналистами был не слишком вежлив. На целых 90 дней ему пришлось вжиться в роль Котовского - грабителя и разбойника.

Мы с ним снимались ранней весной, когда еще лежал снег, - вспоминает актер Михаил Асанкин. - Я играл его конвоира - унтер-офицера, сопровождавшего его на каторгу. По сюжету, мы останавливаемся в небольшом домике на ночлег и хозяйка (актриса Ирина Наумкина) по сговору с ним опаивает меня, и в результате Котовский убегает с этапа.

На съемках Влад не был доступен для общения, он держал себя, как звезда. Но как только звучала команда: "Мотор, камера!" с него напрочь слетала звездность, оставался только очень надежный и талантливый партнер, который на лету подхватывал импровизации своих коллег и выполнял все распоряжения режиссера. Помню, как мы снимали сцену, в которой Владу надо было вытереть лицо снегом. А погода была такая, что снег загрубел - и этот наст царапал кожу.

Я так все лицо себе раздеру, - проворчал Галкин. А после этого сделал ровно столько дублей, сколько от него потребовал режиссер. Вот такой был профессионал.

Режиссер сериала "Котовский" о Владиславе Галкине: "Под панцирем мужественности и силы скрывался глубоко ранимый человек"

Вся мужественность, жесткость, сила - это все внешнее, лишь панцирь, - вспоминает режиссер. - На самом деле у него был детский, в хорошем смысле слова, характер. И на поверку оказалось, что все в нем слабо, хрупко, Мы с ним дружили в институте. Он всегда был очень открытый, хрупкий, со своими, разумеется, тараканами, ну а у кого их нет? Душевный, глубоко ранимый, трепетный человек. Многие годы мы не виделись, встретились на "Котовском". Вся эта история, происходившая в последние месяцы (драка и стрельба в баре, арест, суд) сильно его надломила.

27 февраля в Москве на 39-м году жизни скончался известный российский актер Актер Владислав Галкин, который сыграл в таких популярных сериалах, как "Дальнобойщики", "Спецназ", "Мастер и Маргарита", "Участок", "Диверсант", "Гибель империи", фильмах "Ворошиловский стрелок", "72 метра" и т.д. Последней работой актера стали съемки в телесериале "Котовский". Месяц назад Галкин прошел двухнедельный курс лечения в московской клинической больнице имени Боткина, куда был доставлен с воспалением поджелудочной железы. Актера нашли мертвым в субботу в квартире дома на Садово-Самотечной улице в Москве. Медики предполагают, что причиной смерти стала остановка сердца.
Представляем читателям интервью Владислава Галкина, сделанное на основе его последних интервью, который раскрывает характер человека.

О детстве...

Говорят, вы в детстве были хулиганом, трудным ребенком?

Вранье! Я не могу назвать хулиганством то, что было моей человеческой природой, а ей было свойственно всякое естествоиспытание, познание окружающего мира. Когда ребенок растет, ему ведь все интересно, и я понимаю, почему у некоторых родителей не выдерживают нервы. Сейчас совсем не уверен, что у меня самого хватило бы терпения на такого персонажа, каким был сам.

И как вы "познавали мир"?

Например сбегал из дома. Вставал чуть свет и начинал где-то шляться. Обязательно заблужусь, и меня с собаками ищут. Мне не обязательно нужна была компания, я был самодостаточной личностью, мог далеко уйти один. В детстве были, конечно, периоды групповых игр. Мы во дворе играли в войнушку. Когда я был командиром, награждал друзей настоящими наградами - орденами и медалями, семейными реликвиями. Таким образом моя семья несла серьезные потери. (Смеется.) Я вынес много чего из дома. Благо наш род старинный и сохранились различные ценности. Но если бы не я, для потомков могло остаться гораздо больше.

Как реагировали ваши родители на такие "невинные" шалости?

Родителям хватило на меня терпения. Я абсолютно преклоняюсь перед мамой и отцом за этот период своей жизни. Одна из моих детских проблем заключалась в том, что я был лишен чувства страха как такового. Поэтому шел туда, куда идти не надо, и делал то, что не разрешалось. Но период безоблачного детства продолжался недолго. В восемь лет я начал сниматься. Узнал, что такое работа, ответственность...

Вы это уже в восемь лет понимали?

Я же вырос в семье актеров и режиссеров! И такие понятия, как "образ", витали в воздухе! Я достаточно рано начал читать, увлекался серьезной литературой, читал в начальных классах Ницше, Борхеса, но для меня тогда это были сказки. Сейчас я часто перечитываю любимые книги и через много лет открываю для себя фантастические вещи!

Помогал ли вам отец - известный актер и режиссер Борис Галкин - освоиться в кино?

Он мне не мешал. В семье меня уважали и со мной считались. Если я проявлял инициативу, обращался с какой-то просьбой, двери всегда были открыты. Но никогда со стороны родителей не было назидания или давления.

Как совмещались пионерское детство и раннее актерство?

Я был только октябренком, пионером и комсомольцем стать не получилось. Но я совершенно не горжусь этим фактом.

Вас не приняли в пионеры из-за плохого поведения?

Произошла дурацкая ситуация. В третьем классе, как раз 22 апреля, в день рождения Ленина, когда весь наш класс должен был ехать к Мавзолею повязывать пионерские галстуки, я узнаю, что именно сегодня у меня озвучание на киностудии. Я говорю классному руководителю: "У меня озвучание, я не могу ехать вступать в пионеры!" У нее был шок от моей наглости. Но я это сказал без задней мысли, понимая, что на студии меня ждут люди и это важнее, чем прием в пионеры... Так и остался без красного галстука.

Влад, вы не раз говорили, что любите учиться.

Чем больше знаешь, тем легче работать. Я был чрезмерно жи­вым ребенком, и это порой доставляло проблемы и окружающим, и родителям. Все время придумывал себе какие-то развлечения. У меня процесс позна­ния мира всегда был на первом месте. Например, я очень рано научился пла­вать. На каком-то море зашел в воду и пошел, пошел. И было мелко-мелко, а потом вдруг -волна и дна под ногами не оказалось. Я не закричал, а давай выкарабкиваться и... поплыл, поплыл. И так - научился плавать. Я был очень активным: заплывал далеко, уезжал. Как-то сел в электричку, уехал черт-те куда. Приехал ночью. Меня потеряли. Мне было четыре года.

Попадало от родителей за такую активность?

Меня не наказывали. Запретов не было ни на что. Я считаю, запреты вообще ни к чему хорошему не приводят. Кроме того, мы всегда были очень близки с родителями. Меня ругали, но, наверное, скорее, от волнения.

И тем не менее было ли такое, что сам понимал: нехорошо поступил, может быть,соврал, а тайное всегда становится явным?

Во-первых, действительно все тайное ста­новится явным (улыбается). Во-вторых, есть еще замечательная фраза: "Врать хреново, потому что, когда все время врешь, забываешь, что врешь, и уже не знаешь, что говорить: правду или неправ­ду". А детское вранье, если его можно назвать так, для кого-то способ избежать наказания, для кого-то -не расстраивать. Я мог соврать исключительно для того, чтобы не расстраивать. Вначале всегда пытался как-то исправить ситуацию. Но когда понимал, что не могу исправить, шел признаваться: ну, вот так, мол. Бы­вало, сломаешь что-нибудь, пытаешься склеить, починить, но понимаешь, что ничего не получается, и идешь к родителям: "Мама, папа..."

Ну, ваши детские познания распространялись не только на книги... Если не оши­баюсь, вы очень рано научились играть в преферанс?

Да, совсем мелким научился. Неплохо играл. И потом -когда я уже учил играть своих друзей -придумывал некие нюансы, поправки к правилам. Ну, надо же выигрывать-то было! (Смеется.) И я дурил им головы почем зря. Но когда ты делаешь это с абсолютной уверенностью и логично, то ни у кого не возникает ощу­щения, что ты морочишь голову. Потом, спустя много лег мне говорили: "Да, Влад. в общем, это было сильно!"

О женской логике

Вам понятна женская логика при завоевании мужчины?

Мне любая логика понятна, не имеет значения - женская она или мужская. Здесь вопрос внимания - насколько внимательно ты относишься к предмету. Если не усложнять его излишне, то всё становится понятно в любой логике. Нет мужской или женской логики - есть одна, другая, третья, десятая - у каждого из нас своя логика, говорить о половом признаке - это дико. Да, есть некоторые отличия, женщины немножко по-другому водят машину, иногда лучше, иногда хуже. Но говорить, что это женский стиль или мужской.... Я не сторонник такого разделения.

А ещё считается, что женщине больше присуще жить эмоциями, чем разумом.

Тоже чушь собачья, мне кажется. Давать определения - это абсурд. Есть статистические данные, на которых это всё основано, есть какие-то схожие случаи, которые классифицируют по тому или иному признаку, но опять-таки есть нюансы. Есть эмоциональные мужчины, и есть неэмоциональные женщины. Есть хладнокровные люди, есть люди очень трепетные. Есть человек, и есть какие-то качества, присущие ему независимо от его пола. В одной ситуации проявляются эмоции, в другой прагматизм. Человек непредсказуем.

Что нужно для того, чтобы получилась любовь на экране?

Вообще чтобы что-то на экране получилось, нужно чувствовать и быть внимательным, а это зависит в свою очередь от заинтересованности в материале. Если ты веришь в то, что играешь, то и зритель поверит. Актер является неким переходником, передатчиком материала зрителю. А что касается любовных сцен, слава Богу, в этой картине нет педалирования физиологии. Есть человеческие отношения, и, на мой взгляд, это более интересно, чем какие-то физические акты. Я считаю, что есть жанры - эротика, порнография, где это уместно, в остальных случаях - я на пальцах могу пересчитать фильмы, где это как максимум красиво. Это отвлекает скорее от процесса, чем вносит что-то новое.

У вас в фильмографии много комедий и боевиков. Что интереснее, легче или сложнее? Ковыряться в отношениях или показывать физическую подготовку?

На экране делать сложно всё. Я не помню ни одной роли, которую играть было бы легко. Если так - значит ты что-то не доделываешь. Для меня в любом случае каждая следующая история - это рождение. Банальность, но так оно и есть. Практически за то, что написано, берешься как за основу и вдыхаешь жизнь в своего персонажа, чтобы кровь шла по кровеносным сосудам. С другой стороны, это нечто отдельное, живущее своей жизнью.

В Галкине сочеталось, казалось бы, несочетаемое. С одной стороны -наблюдательность, склонность к анализу, самоанализу, с другой -эмоциональность, импульсивность

Когда-то вы говорили, что у вас нет друзей, есть только приятели, добрые знакомые, а друзья -это жена, папа, мама...

И сейчас сказал бы то же самое. Дружба, как и любовь, -это же максималист­ские отношения. Ты в любой момент должен быть рядом. По крайней мере, ты должен быть готов к этому. Это чу­довищная ответственность и очень се­рьезная работа. А в нашей профессии друзей в принципе быть не может. Это не каждый готов признать. Но я знаю абсолютно точно, что эта профессия не подразумевает дружбу, потому что в ней существует дух соперничества. Воз­можны просто хорошие отношения. Так что у меня есть несколько близких това­рищей и масса приятелей, к которым я в высшей степени хорошо отношусь. Но если говорить с позиции максимализма, я все равно мирен, что их гораздо меньше, чем кажется.

А самого себя хорошо знаете? Коль склонны к самоанализу...

Импульсивен. Не сдержан. Мало терпим. В общем, подарок... Я очень требовательный персонаж. Много требую от окружающих. Правда, гораздо больше от себя. Я максималист. Абсолютный, заскорузлый, агрессивный. А в юности вообще был непримирим. А что касается моего тяжелого характера... Да нельзя нас, актеров, за это осуждать! Артист в принципе не может быть "легким" человеком, потому что работает своей душой, своими нервами. Так или иначе, умею себя контролировать. Только для меня никогда не суще­ствовало авторитетов. Не знаю -хорошо это или плохо, но я никогда не создавал себе кумиров. Я всегда был внимателен к чужому мнению на уровне: прислушаться и сделать некие выводы -но не более. Решение всегда принимаю сам.

Если начинаете кипеть, что или кто может вас остановить?

Остановить невозможно. Если останавли­вать, будет только хуже. Я должен сам в себе это переварить. И уже потом -если почувствую и пойму, что перебрал, -извиниться. Если нет -все идет дальше.

Можете назвать себя человеком настроения?

Артисты вообще люди настроения, под­вижная психика. Если почитать о кли­нических описаниях шизофрении, то все актеры -шизофреники, по крайней мере, психопаты. Это следствие огромных нагрузок, в особенности психологических.

А может ли изменение вашего настроения повлиять на принятое решение: вечером подумали одно, утром -другое?

Нет, настроение меняется в эмоциональ­ном плане -веселость, грусть и т.д. Но если решение принято, значит, оно под­лежит выполнению. А в принципе я не веселый человек. Я больше вещь в себе. И при легкой возбудимости я все же достаточно спокойный, сосредоточенный человек.

Не веселый... Но чувство юмора отличное.

Ну, это бывает (улыбается). Юмор -важная штука. Офигительная вещь -само­ирония. Обожаю людей, наделенных этим. И боюсь людей без чувства юмора. Не знаю почему, но меня это всегда пута­ло. Конечно, нельзя людей оскорблять. Бывают шутки оскорбительные, напоми­нающие издевательство. Очень не люблю людей агрессивных.

Вы себя достаточно хорошо знаете. Как вам кажется, вы сыграли роль, близкую вам самому по характеру, по натуре?

Я не помню роли, которая была бы близка моей человеческой сущности. Они все живут своей жизнью. И. на мой взгляд, очень важно, хорошо, когда ты можешь сказать, что это не имеет отношения к твоей жизни. Хотя -может, было бы ин­тересно сыграть и себя самого. Актеру вообще хочется пробовать все.

Некоторые считают, что таланту можно простить все. А что вы не прощаете, в том числе человеку талантливому?

Что касается профессиональной несостоятельности, я не держу зла, просто перестаю с человеком общаться. Есть замечательная фраза: "Да ты. братец, пьешь не по таланту..." Если же человек позволяет себе некую роскошь использовать тебя или пренебрегать какими-то вещами -это совсем другое. Если тебя предали один раз, то зачем испытывать судьбу и подставляться во второй? Меня, слава Богу, никто серьезно не предавал.

Но предательство все -же произошло в прошлом году, который очень неудачно сложился для актера.

В прошлом году актер был осужден за драку с сотрудниками милиции. По данным СКП РФ, 23 июля 2009 года в кафе в центре Москвы Галкин в ответ на отказ бармена налить ему виски ударил стулом по барной стойке. После этого, по версии следствия, актер достал травматический пистолет, выстрелил из него и угрожал оружием сотрудникам бара. Прибывшие на место инцидента милиционеры попытались успокоить актера, но в ответ Галкин ударил одного из них по лицу. Актеру было предъявлено обвинение в хулиганстве и оказании сопротивления сотрудникам правоохранительных органов. В конце декабря Пресненский суд Москвы приговорил Галкина к одному году и двум месяцам заключения условно с испытательным сроком полтора года. Галкин полностью признал свою вину и выразил раскаяние в содеянном.

Да и в личной жизни актера сложилась неприятная ситуация. Галкин официально развелся с супругой -актрисой Дарьей Михайловой.

"Все документы подписали неделю назад, теперь они официально в разводе, -рассказала мать артиста Елена Галкина сайту Life News. - Но по сути ничего не изменилось, семья развалилась давно, под одной крышей они уже не жили".

По словам матери актера, причиной скандального происшествия, когда звезда фильма "Дальнобойщик" открыл стрельбу из травматического оружия в одном из столичных баров, ударил в лицо милиционера и оказал сопротивление сотрудникам милиции, могли стать усталость и нервный срыв из-за изнурительных съемок, а также отношений с супругой, которые стали достаточно напряженными.

"Меня сделали крайней во всей этой истории, -заявила в свою очередь Михайлова. -Почему-то я оказалась виноватой, как будто это я довела Влада до такого состояния. Столько грязи на меня в прессе вылито! Мне очень неприятно то, что сейчас происходит... Мое терпение лопнуло...".

Супруга Владислава Галкина, актриса Дарья Михайлова, отдала документы на развод своему адвокату, выбрав для этого самый тяжелый момент в жизни мужа. Трещина в отношениях обоих супругов, по свидетельству их близких, появилась достаточно давно: Дарья была недовольна частым отсутствием супруга и его пьяными загулами. Карьера Влада была под угрозой. Во многих фильмах, в которых был заявлен актер, снимались другие, поэтому Влад постоянно пребывает в депрессии, которую пытался глушить алкоголем, а тут еще развод.

Мы на грани развода, -ответила Дарья Михайлова по телефону. -Ни для кого не секрет, что Влад злоупотребляет алкоголем. В последнее время это стало невыносимо, я боролась, но, увы... Примирения не будет.

Судьба свела Влада и Дарью в 1998 году. Дарья Михайлова ставила антрепризный спектакль "Дело N" по произведению Достоевского "Братья Карамазовы" и искала актера на роль Мити. Убедившись в серьезности чувств, они 2 октября 1998 она стала женой Влада, пятой по счету. Но проблемы с алкоголем у Влада были с юности.

"За это самое дело его из Щукинского училища в свое время выгнали, -рассказал "КП" друг Галкина. -Влад уже тогда лечился от пьянства. Но он очень талантлив, с десяти лет снимается в кино, и его после изгнания из "Щуки" и реабилитации приняли в ГИТИС, который он окончил.

За ним быстро закрепилась слава трудного, но талантливого парня. Актер мог распускать кулаки, драться, но ему все сходило с рук. Правда, был период, когда продюсеры объявляли ему бойкот -дескать, сначала "завяжи", а потом будем снимать, потому что был риск срыва съемок.

Жены тоже не выдерживали. Первая любила выпить вместе с ним, а потом подала на развод, не выдержав его образа жизни. И, только когда он познакомился с актрисой Дарьей Михайловой, нам всем показалось, что наконец-то он попал в надежные руки.

Даша умела контролировать мужа. Он не перестал расслабляться выпивкой, что часто случается с артистами от нервных перегрузок. Но при Даше Влад взялся за ум, начал много сниматься. На съемках "Диверсанта" выполнял каскадерский трюк и сломал ногу, после чего долго лечился. Рассказывают, в клинике он заразился золотистым стафилококком, от которого лечился в Германии. Владислав признавался, что Даша о нем заботливо ухаживала, за что он ей благодарен. Казалось, после всего, через что супругам пришлось вместе пройти, их не разлучить, но судьба решила иначе.

В интервью Влад рассказывал о любви к Даше и своих первых женах

На сегодняшний день я женат один раз, в моей жизни существует одна женщина. Зачем говорить о том, что было? Главное -это то, что происходит в данный момент. Для того чтобы найти то, что тебе действительно нужно, необходимо пройти определенный путь. Один находит сразу, другой -много позже. На этом пути может происходить все что угодно, человек по незнанию или по каким-то другим причинам совершает ошибки и лишь потом встречает ту самую, единственную, свою вторую половину. Я свой путь прошел и нашел Дашу. Или она меня.

Вы с таким восхищением говорите о Даше. А ведь вы уже давно вместе, но тем не менее производите впечатление по-хорошему очень свежее. Такое ощущение, что знаете секрет счастливой семейной жизни.

У нас нет никаких сюсю-мусю, слава Богу, но есть абсолютное внимание друг к другу, и всегда присугствует необходимость под­держки другого, потому что работа тяже­лая, иногда зашиваешься гак, что порой не понимаешь, где день, где ночь. 11о... мы за­циклены друг на друге, что я считаю очень правильным, потому что, на мой взгляд, это и есть -семейные отношения. Если люди вместе -они вместе абсолютно, и свобода может быть только от окружаю­щего мира, но не друг от друга.

Мы скучаем друг по другу, потому что, даже когда мы -рядом, мы -не рядом, а каждый -в каких-то своих тараканах. Парадокс, но при этом мы постоянно вместе, даже когда не находимся рядом, а работаем в разных городах. Скучаем и очень много денег прозваниваем, по­скольку ведем длинные разговоры, как дома, иногда умудряемся и поссориться. Правда, йотом быстро миримся. Словом, идет нормальная реальная жизнь.

Знаете, что такое депрессии? Бывали?

Нет. Слава Богу, потому что мы с Дашей есть друг у друга. А ведь иногда бывает та­кая полоса, что думаешь: "зашкаливает уже, ну сколько можно!.." - нет, давай испей эту чашу до дна! Иногда хватает на это чувства юмора, а иногда доходишь до бешен­ства. В такое время хорошо сделать паузу, отойти на шаг -и посмотреть на ситуацию со стороны. Человек же все-таки наделен удивительной способностью думать. Это великий дар, который дает возможность не совершать одних и тех же ошибок, не наступать на одни и те же грабли.

- Сколько вам было лет, когда вы женились в первый раз?

-Так рано?! Многие мужчины и в более зрелом возрасте боятся связывать себя узами брака.

Пути Господни неисповедимы. У каждого молодого человека есть какие-то страхи, есть определенные предрассудки. Все же строго индивидуально существуют в этом мире, и для кого-то ранний брак -это абсолютно нормально, приемлемо и в большей степени необходимо, чем для другого. Да, люди любят друг друга, и история Ромео и Джульетты возникает и в наше время. Другой вопрос: она не была бы той самой историей, если бы такое случалось сплошь и рядом.

- А как ваши родители отнеслись к тому, что их ребенок в таком юном возрасте решил жениться?

Юный возраст у меня был в 12 лет, а в 13, 14 -более зрелый, сознательный. Ценности, так или иначе, сформировались. Я с восьми лет работаю. К окончанию школы у меня было порядка 15 картин, и поверьте, это достаточно тяжелый труд. Поэтому в возрасте 17 лет я уже был достаточно взрослым, самостоятельным человеком. К тому же мои родители -мои друзья.

Обычно лет этак до 25 молодые люди не стремятся обзаводиться семьей. Говорят -не нагулялись. А вы нагулялись уже к 17?

А я не понимаю, что это такое. Что значит нагуляться: спать с кем попало, напиться, наколоться?! Почему это нельзя сделать вдвоем, почему это нужно делать одному или с тусовкой каких-то оголтелых подростков? Для меня это всегда было недоступно: что значит -погуляю еще? Человек -существо парное, результат их совместной деятельности -продукт, который, подрастая, также становится частью пары. Мужчина и женщина, если говорить об этом банально, созданы для продолжения рода. Так или иначе, но это их главное предназначение. Это базис.

Отношения между мужчиной и женщиной -это всегда палка о двух концах: с одной стороны -опыт встреч, с другой -расставаний. Вы научились расставаться так, чтобы этот процесс был менее болезненным?

В момент расставания всегда присутствуют и обиды, и оскорбленные чувства. Любое расставание, вне зависимости от того, как оно пройдет, -уже стресс. Не может быть универсального средства, и думать о нем -это в любом случае расчет. В человеческих отношениях не должно быть никакого расчета, если он изначально есть -это уже не чувства, это какие-то контрактные отношения, более профессиональные, скажем так. Люди встречаются, люди расходятся -это жизнь. Что-то возникло, что-то ушло, у кого-то это длится много лет, у кого-то -миг. Кто-то заставляет чувства вернуться, кому-то это удается, кому-то нет, поэтому говорить о некой панацее нереально. Никакого общего правила не может существовать.

Вы сказали, что главное предназначение человека -это продолжение рода. А у вас до сих пор нет детей. Боитесь, не хватит времени на воспитание?

Нет времени не то что на воспитание, а буквально на то, чтобы это произошло. Всему свое время, мне планировать ничего не удается, мне удается брать и делать.

-"Мы выбираем, нас выбирают", отношения между мужчиной и женщиной обычно складываются так, что кому-то приходится делать первый шаг, добиваться, завоевывать. Вы предпочитаете завоевывать женщин или, наоборот, они вас? Когда вы познакомились с Дашей, кто был инициатором?

Я никогда никого не добивался и никогда никого не завоевывал. А когда девушка пытается это сделать даже, допустим, сильно изощренным, завуалированным способом, это все равно всегда очень видно. Это меня забавляет. У нас с Дашей все произошло обоюдно. Есть то, что гораздо сильнее нас. Я максималист, поэтому убежден, что какие-то попытки добиваться друг друга не приводят к положительному эффекту. Люди прежде всего должны чувствовать друг друга. Мы с Дашей именно чувствуем.

Со времен домостроя считается, что муж -добытчик, хозяин, а жена -хранительница очага, которая во многом должна подчиняться супругу. Времена изменились, конечно, но тем не менее и до сих пор во многих семьях слово мужчины -закон, он зарабатывает -он главный. Как вы считаете, это правильно?

Это чушь собачья! Добытчиком должен быть тот, кто может это делать. Мужчина должен стараться быть добытчиком, хотя бы для того, чтобы делать своей любимой подарки, но не должен быть диктатором в семье. В некоторых домах существует традиция "подай-принеси", я не понимаю таких отношений. Люди живут вместе, учитывая мнения и исповедуя друг друга. Женщина выходит замуж -за мужа. Это некая опора, некая крепость, некая возможность тыла, это защищенность. Мужчина должен давать женщине именно это.

-У вас все время съемки, вы практически не бываете дома. Как жена это терпит?

Даша тоже все время в разъездах, все время в работе. Когда у меня есть возможность, я приезжаю к ней, когда у нее есть возможность, она приезжает ко мне. Безусловно, мы скучаем, волнуемся и переживаем друг за друга. Но такая вот у нас профессия.

-А вы вообще ревнивый?

Наверное, да... точно не могу сказать. Ревность разная бывает, иногда она до паранойи доходит: люди друг на друга с ножами бросаются. Такого со мной не случалось. Конечно, неприятно, когда трогают твое, но не забывайте, в отношениях есть элемент доверия. Поэтому к любовным сценам в кино с участием Даши я отношусь спокойно.

О "несвободе актера"

- Очень часто говорят о "несвободе актера". О том, что он зависит от режиссера, от случая...

Я обязан быть зависимым от режиссера в том, что касается моего персонажа. Вот что произошло у меня с "Мастером и Маргаритой". Я роман читал раза три или четыре. Но когда стал сниматься, сказал себе: "Влад, ты роман не читал. Вообще". Я попросил, чтобы мне дали сцены, связанные с моим героем. Только. И из этих сцен составил себе историю Ивана Бездомного. От точки "А" до точки "Б". Я понял, что у меня получается фантастическая вещь, роман в романе. История одного человека, одного персонажа. Мне изначально нравился в романе именно Иван - самый честный и самый яркий. Во всех остальных есть момент лукавства. Мы видим, как мелкие люди приспосабливаются к действительности. А он не приспосабливался. Он пытался понять, кто он, как он, знакомился с этим миром на своем уровне. Потом появился человек, который начал ему объяснять. Иван идет от учителя к учителю: Берлиоз, Воланд и наконец - Мастер. И когда Иван выходит из этого круга, он уже совершенно другой человек, докопавшийся до своей истины.

- Вы именно так в свои роли влезаете?

А иначе нет смысла этим заниматься. Почему многие режиссеры да и актеры любят снимать и сниматься в фильмах по классическим произведениям? Да потому что это очень удобно. А если ты должен создать образ, то тут надо работать, вот в чем проблема. Тут надо заставить людей верить, убеждать. А когда берется классическая литература, где образ выписан, то его очень трудно испохабить, нужно просто профессионально воссоздать.

Знаете, за что я люблю свою профессию - можно и нужно влезать и препарировать, трактовать жизнь так, как ты хочешь. Мне нравится фраза, сказанная когда-то моим отцом: "Степень одаренности артиста зависит от степени влюбленности в материал". Очень точно сказано.

Замечательно нам Катин-Ярцев говорил, когда я учился на первом курсе: "Ребятки, никто вас ничему и никогда не научит, пока вы этого сами не захотите". И если человек хочет чему-то научиться, то он не начинает спорить. Он сначала пытается впитать в себя все, осмыслить, а потом сформулировать свое мнение. И уж тогда стоит начинать спорить. Точнее, предлагать варианты, потому что истина не рождается в споре.

- По-моему, изречение это звучит с точностью до наоборот.

В споре рождается война.

Вы часто играете военных, а сами служили?

Не успел. Но я мечтал, чтобы меня отправили служить в Афганистан. Я, кроме всего прочего, еще и законченный максималист. Мне тогда было 16 лет, и я рвался в бой!

Нормальный человек не захочет идти в Афганистан по собственной воле.

А кто сказал, что я - нормальный? Я пришел в 16 лет в военкомат и сказал: "Заберите меня в армию!" На что мне ответили: "Ну подожди еще два года, куда торопишься!" А я говорю: "Потом мне некогда будет". Так и получилось, потом были институт и работа. Я никогда не пытался косить от армии, считал это позором для себя. Но потом понял, что у каждого из нас - своя армия. Так или иначе мы все ее проходим, и для этого не обязательно ехать в горячую точку.

И какую "армию" прошли вы?

У меня достаточно опасная профессия, которая принесла мне массу травм, в том числе и необратимых. На съемках "Диверсанта-2" я порвал связку на коленном суставе, а потом наша доблестная медицина потрудилась. Академики и профессора, делавшие мне операции, занесли стафилококк и практически уничтожили мое колено. У меня было десять операций в Москве и еще две в Германии. Теперь у меня - железный протез вместо коленного сустава.

В материале использованы интервью из сайтов:

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Настоящий русский мужик, веселый, добродушный и обаятельный - таким он остался в памяти зрителей

Именно непосредственных персонажей актер играл в кино. Искренним, не помнящим зла он был и жизни.

Почему так рано смерть выдергивает из наших рядов самых любимых писателей, поэтов, художников, музыкантов, актеров?

Смерть Влада Галкина лютым февралем 2010 года словно выморозила в душах любящих его людей огромную холодную дыру... Назвать их поклонниками или фанатами нельзя - поклонники и фанаты есть у гламурных глянцевых звезд: надутых силиконом расфуфыренных теледив и загорелых накаченных мачо. А у Влада Галкина были просто любящие его творчество зрители. Те самые, поддержку и любовь которых он почему-то не хотел замечать в тот последний и самый страшный в его жизни год.

От Гекльберри Финна до Котовского

Владислав Борисович Галкин родился 25 декабря 1971 года в Ленинграде. Его приемным отцом был актер и режиссер Борис Галкин. У мамы, Елены Демидовой, Владислав был родным сыном от первого брака. Если верить источникам, Влада замечательная родословная - в его роду были и Демидовы, и Нарышкины, и польские шляхтичи.

Владислав впервые появился на экранах страны в девятилетнем возрасте в роли сорванца Гекльберри Финна в картине Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера…» Режиссер заметил, что у мальчика неплохие актерские задатки.

Владислав Галкин

Потом Влад окончил актерский факультет Театрального училища имени Щукина, режиссерский факультет ВГИКа и стал настоящим профессионалом. «Сниматься с Владом было интересно. Он такой подвижный, зажигательный, хорошо возбудимый...», - так отзывался об актере его партнер по фильму «Дальнобойщики» Владимир Гостюхин. Среди наиболее известных картин с участием Галкина такие как «Ворошиловский стрелок», «В августе 44-го», «Дальнобойщики», «Спецназ», «Участок», «Мастер и Маргарита», «Диверсант. Конец войны», и, наконец, «Котовский».

Будучи талантливейшим актером, он не мог не понимать, что часто снимается в проходных картинах и сериалах. Но при этом был по-хорошему тщеславен, самолюбив и очень обидчив.

Одной из самых его любимых ролей стала роль Ивана Бездомного фильме Бортко «Мастер и Маргарита». На фоне однообразных сериальных типажей образ Бездомного явился своеобразным подарком судьбы - Владислав смог показать себя с совершенно новой стороны. Как признавался потом он сам в многочисленных интервью, во время работы стало ясно, что у него «получается фантастическая вещь, роман в романе». Актер создал историю одного человека, одного персонажа. Ему изначально нравился в романе именно Иван - самый честный и самый яркий. Ведь во всех остальных персонажах Булгакова есть момент лукавства - видно, как мелкие люди приспосабливаются к действительности. Иван не приспосабливался, он пытался понять, кто он, как должен себя вести, знакомился с этим миром на своем уровне. А потом появился человек, который начал ему объяснять - Иван шел от учителя к учителю: Берлиоз, Воланд и, наконец, Мастер. Когда Бездомный вышел из этого круга, он оказался уже совершенно другим человеком, докопавшимся до своей истины.

Попав, что назвается, в обойму, Галкин уже мог выбирать роли. Он стал героем нового типа.

Артист был очень влюбчив, но всегда оставался честен со своими женщинами. Любил повторять, что чуть что - он тут же готов жениться. И действительно трижды был женат. Первой супругой актера в 1991 году стала Светлана Фомичева. О второй Влад предпочитал не распространяться. Известно лишь, что она была художницей. Третьей его женой стала актриса Дарья Михайлова, с которой Галкин расписался в 1998 году. Супруги вместе воспитывали Василису, дочь Дарьи от первого брака.

Владислав Галкин

Обратный отсчет

У Галкина на протяженнии всей актерской карьеры были жуткие рабочие нагрузки, он жаловался на дикую усталость. «Сниматься в этих сериалах, быть таким востребованным... Это каторжная работа!»

25 июля 2009 пошел тот самый обратный отсчет до роковой гибели Влада. В тот злополучный день, уставший и словно не вышедший из роли комдива Котовского, Галкин в ответ на отказ бармена кафе «Колибри» налить порцию алкоголя взял стул и ударил им о барную стойку. После чего выстрелил из собственного газового пистолета по бутылкам за стойкой бара. Затем приставил пистолет к груди официанта и еще раз потребовал выпивку. Бармен вызвал наряд милиции. Видеозаписи с камеры наблюдения в баре и из «обезьянника» в отделе милиции, куда доставили хулигана, уже на следующий день появились в Интернете и произвели эффект разорвавшейся бомбы. Так началась черная полоса: допросы, следствие, откровенная травля, проблемы на работе и дома, разрыв с женой Дарьей...

Его персона всегда привлекала прессу. Он был интересен не только светским сплетникам, но и серьезным журналистам, которые обсуждали феномен: мальчик, сыгравший Гекльберри Финна, не растворился в море юных дарований, а сделал достойную кинокарьеру. Его успехи словно намагничивыали на себя недобрые взгляды, кто-то словно ждал, когда актер оступится, чтобы скомандовать: «Фас!»

Галкину было больно и стыдно за произошедшее, и он бесконечно чувствовал свою вину. В тот момент он стал уязвим, а желтая пресса и недоброжелатели воспользовалась ситуацией - актер попал «под паровоз». Так мужественный, «с доброй и наглой мордой», сын Бориса Галкина превратился в удобную мишень.

Несмотря на обятельное балагурство, актер очень сильно переживал ситуацию - суд, развод, проблемы на работе… Начало болеть то одно, то другое. После последней госпитализации в январе он вдруг признался родителям, что боится умереть в больнице.

Владислав Галкин

Последняя капля

22 февраля 2010 года его любимая жена Даша отмечала день рождения, но супруга на него не пригласила. Это было последней каплей - он ушел в запой, выходом из которого стала смерть.

Потом все твердили про бутылки с коньяком в его съемной квартире. И никому не пришло в голову начать не с этого. Мало кто знал, что парня за последние годы было 11 операций под наркозом! Какое сердце такое выдержит? При этом он не снижал темпа работы. После одной травмы, полученной на съемках, речь вообще шла об ампутации ноги - она стала усыхать, актеру поставили протез в колено.

После смерти сына Борис Галкин написал заявление в милицию о краже из квартиры его сына крупной суммы денег - 130 тысяч долларов. Борис Сергеевич до сих пор считает, что смерть Влада и пропажа денег - звенья одной цепи.

Специалисты же, которые в течение месяца исследовали кровь артиста, изучали соскобы с его печени пришли к выводу: причиной смерти стал алкоголь. Большие дозы очень крепких напитков, таких как бренди или коньяк, просто яд для организма: развивается кардиомиопатия. Криминалисты заявили, что если бы в крови обнаружились следы какого-нибудь препарата, а не алкоголя, то, уголовное дело, безусловно, было бы возбуждено. Но полиция уверена, что криминала в смерти знаменитости нет - официальной версией смерти так и осталась острая сердечная недостаточность.

«Николай Еременко, Олег Даль, Владимир Высоцкий, Влад Галкин - все они ушли по одной причине: все пили», - с горечью сказала мать Николая Еременко Галина Александровна Орлова. - Слишком бурную жизнь вели, а надо было сбавить обороты, поостеречься».

Галкину, как и Еременко, врачи сделали детоксикацию, затем пролечили от алкоголизма. После этого выпить - все равно что принять смертельную дозу яда. В таких случаях врачи даже берут расписку, что больные предупреждены о возможных смертельных последствиях…

Смерть - безжалостная штука. «Он умер от алкоголя, передозировки или просто от тоски?» - гадали те, кто стоял на пороге его квартиры. Но никакие лабораторные анализы не могут дать ответ на вопрос, хотел артист умереть или нет? И если хотел, то почему? Ведь до громкой премьеры сериала «Котовский», в котором Влад сыграл главного, очень непростого героя, оставались считанные дни. А после премьеры его снова ожидало бы внимание прессы и любовь зрителей!

В одном из последних интервью Владислав Галкин сказал: «Я не говорю, что я белый и пушистый. Я такой, какой я есть». Да, он не был ангелом - работал, любил, совершал ошибки, страдал и радовался жизни. Как и все мы, он был просто человеком. Правда, в отличие от многих окружавших его людей, человеком с большой буквы.

Владислав Галкин

Кто виноват?

После того, как Влада не стало, только ленивый не обвинил в трагедии его жену, актрису Дарью Михайлову. Мол, как можно было бросить актера в трудную минуту? Если любила, почему не держала мужа в узде, чтобы не пил? Мама Галкина публично обвинила сноху в сребролюбии: «Ей только деньги были нужны. Она его ни во что не ставила...»

Сразу после инцидента в баре Дарья публично призналась, что собирается разводиться. «Влад выпивает, а лечиться не хочет. Он последнее время жил у друзей, которые сейчас устроили его в клинику. Меня сделали крайней во всей этой истории. Почему-то я оказалась виноватой - как будто это я довела Влада до такого состояния. Столько грязи на меня в прессе было вылито! Мое терпение лопнуло...»

Мама Влада заявила, что сыну всегда хотелось, чтобы «Даша получала свои лаврушки», и он помогал ей с ролями, просил за нее режиссеров. Она считает, что, Дарья всегда любила себя. А Влад очень хотел детей от любимой женщины... Но у актрисы уже был ребенок, и хотя она обещала мужу родить малыша, так этого и не сделала.

Чаще всего бывает так, что горе от утраты любимого человека объединяет его близких. Но тут произошло наоборот - родители Влада и его бывшая жена стали непримиримыми врагами. А люди, знавшие эту пару, разделились на два лагеря - тех, кто обвиняет Дарью за то, что бросила его в трудную минуту, и тех, кто Михайлову защищает. По мнению многих не было у Влада тихой домашней пристани, где бы он мог отдохнуть от всех забот и переживаний. А для артиста, даже очень успешного, очень важна семья, тыл.

Будучи всенародно известным, к своему концу актер подошел, оставшись совершенно один в съемной квартире. Смерть забрала его на самом взлете, в пушкинский срок. И все-таки главное наследство, которое Галкин оставил всем нам, не сплетни и скандалы, а трогательные, незабываемые, правдивые образы в кино. Он так и остался большим ребенком, хулиганистым Гек Финном и трогательным Иваном Бездомным.

Уже после смерти Владислава Галкина триумфально прошла премьера «Котовского» - фильма, в котором он сыграл свою последнюю, выстраданную роль комдива.

Владислав Галкин

Из первых уст

Журналист Отар Кушанашвили:

«Не от коньяка сгорел Влад. От неразделенной любви ко всему сущему. От ножниц между иллюзией о «благодарном зрителе» и тем, кем оказывается этот зритель, когда ты споткнешься. Если ты упал, тебя тут же, поверьте падавшему, окружают двуногие кроты и ну пинать!

С поколения MTV какой спрос, но мы-то с вами знаем, и это из века знамо, что люди умирают очень часто из-за недолюбленности».

Режиссер Владимир Хотиненко:

«В жизни он был очень добрым, отзывчивым. Спешил на помощь, выступал в детдомах. У него у самого не было детей, а детей он очень любил. И потому с таким чувством принимал эти приглашения... Нервность свойственна людям творческих профессий. Вспомните Есенина - хулиганил, но мы его не осуждаем. Влад чувствовал себя непрощенным, ему было стыдно за свой поступок. Замкнулся в себе, не отвечал на звонки. Но я не чувствовал приближения конца, иначе, конечно же, достучался бы до его сердца. Теперь и себя виню в его смерти. Он при всей своей открытости, такой «парень с нашего двора» - был закрытым. Не захотел пустить в душу, решил переживать свою беду в одиночку... Переживал и разрыв с Дашей. Думаю, они оба и сами не понимали, почему разбежались. Когда-нибудь на том свете ответят друг другу на этот вопрос».

Актер Алексей Булдаков:

«Я заметил Влада, еще когда тот только появился, достаточно уверенно и активно. Мы вместе снимались и общались много… Понимаете, как всегда, талантливый человек, покидая сей мир, оставляет след после себя. Ниша, которую занимал Влад, опустела. Ее вряд ли уже кто-то займет».

Владислав Галкин: «Гражданский брак - это нечестно»

Владислав Галкин, известный телезрителям как главный экранный дальнобойщик страны, в жизни сильно отличается от своего сериального героя — простого водителя, беспечного холостяка Сашка?. Владислав, как говорится, в поисках своей «единственной, второй половины» прошел огонь, воду и медные трубы. До знакомства с актрисой Дарьей Михайловой, своей нынешней супругой, Владислав был женат три раза — ровно столько ему потребовалось для того, чтобы найти «то, что действительно нужно».

Одна женщина в его жизни

— Владислав, до того как вы встретили вашу супругу актрису Дарью Михайлову, вы были женаты три раза?

— На сегодняшний день я женат один раз, в моей жизни существует одна женщина. Зачем говорить о том, что было? Главное — это то, что происходит в данный момент. Для того чтобы найти то, что тебе действительно нужно, необходимо пройти определенный путь. Один находит сразу, другой — много позже. На этом пути может происходить все что угодно, человек по незнанию или по каким-то другим причинам совершает ошибки и лишь потом встречает ту самую, единственную, свою вторую половину. Я свой путь прошел и нашел Дашу. Или она меня. Вообще вся эта математика по поводу количества браков бессмысленна. Один человек не делает шага в сторону узаконивания отношений, другой делает. Это, по большому счету, ничего не меняет. Как в ЗАГС можно прийти, так из него можно и выйти. Таким образом, нужно учитывать все отношения между мужчиной и женщиной, не важно, были ли они долгими или короткими. Хотя мы и не называем их браком, но, по сути, это то же самое — те же чувства, горячие слова, любовные порывы, взлеты и падения. Другой вопрос, что такие отношения мы не учитываем.

— Но брак — это намного серьезнее, чем просто любовная связь, это обязательства, ответственность. Я что-то не встречала таких мужчин, которые женились бы на каждой своей девушке.

— У меня есть товарищ, который женился на каждой своей девушке, потом они разводились, оставаясь при этом друзьями. Он им отдавал все, он богатый человек и может себе это позволить. Для него это, наверно, спорт.

— А для вас чем это было, пока вы Дарью Михайлову не встретили?

— Я абсолютно уверен в том, что, для того чтобы человек рядом с тобой чувствовал себя спокойно, честнее поступить именно таким образом.

Штамп в паспорте никому не мешает

— Честнее? Но ведь, для того чтобы быть вместе, совершенно необязательно расписываться. Существуют так называемые гражданские браки, например.

— Гражданский брак? Каждый, конечно, сам для себя выбирает, и я вообще не сторонник говорить о том, чего сам не испытал, но все-таки мне кажется, что гражданский брак — это не самый честный вариант. Потому что люди, живущие в гражданском браке, испытывают некое недоверие друг к другу. Хотя они почему-то ударяют себя в грудь и кричат: «Наоборот, мы так доверяем друг другу, что нам не нужны никакие штампы в паспорте», я не понимаю: если доверяешь — поставь этот штамп, ведь так или иначе ты — член общества. Есть лишь один вариант узаконивания отношений, который признает государство: люди идут в ЗАГС, расписываются, ставят пресловутый штамп и уходят мужем и женой, других отношений не существует. Гражданский брак — это выдуманная формулировка. Я никогда не переживал по поводу наличия штампа в моем паспорте, ты делаешь это и забываешь, ты же не со штампом остаешься, а с любимым человеком. Когда люди вступают в брак, уровень доверия гораздо более высокий. В гражданском браке меркантильный вопрос гораздо ярче поднимается.

— Но нет никаких гарантий, что каждый роман приводит к счастливому браку. Отсутствие штампа упрощает процесс расставания.

— Но если человек, связывая свою жизнь с жизнью другого человека, думает о том, как он будет с ним расставаться, то это, по меньшей мере, гадко. Тогда давайте называть вещи своими именами: это просто банальная сексуальная интрижка растягивается на некоторое время. Лучше не начинать таких отношений и быть честнее и к себе, и по отношению к партнеру. В этом плане в гражданских отношениях гораздо больше лжи и определенного бесчестия. Оставлять пути для отступления — мудро во многих случаях, кроме отношений между мужчиной и женщиной.

Ромео и Джульетта

— Сколько вам было лет, когда вы женились в первый раз?

— Так рано?! Многие мужчины и в более зрелом возрасте боятся связывать себя узами брака.

— Пути Господни неисповедимы. У каждого молодого человека есть какие-то страхи, есть определенные предрассудки. Все же строго индивидуально существуют в этом мире, и для кого-то ранний брак — это абсолютно нормально, приемлемо и в большей степени необходимо, чем для другого. Да, люди любят друг друга, и история Ромео и Джульетты возникает и в наше время. Другой вопрос: она не была бы той самой историей, если бы такое случалось сплошь и рядом.

— А как ваши родители отнеслись к тому, что их ребенок в таком юном возрасте решил жениться?

— Юный возраст у меня был в 12 лет, а в 13, 14 — более зрелый, сознательный. Ценности, так или иначе, сформировались. Я с восьми лет работаю. К окончанию школы у меня было порядка 15 картин, и поверьте, это достаточно тяжелый труд. Поэтому в возрасте 17 лет я уже был достаточно взрослым, самостоятельным человеком. К тому же мои родители — мои друзья.

— Обычно лет этак до 25 молодые люди не стремятся обзаводиться семьей. Говорят — не нагулялись. А вы нагулялись уже к 17?

— А я не понимаю, что это такое. Что значит нагуляться: спать с кем попало, напиться, наколоться?! Почему это нельзя сделать вдвоем, почему это нужно делать одному или с тусовкой каких-то оголтелых подростков? Для меня это всегда было недоступно: что значит — погуляю еще? Человек — существо парное, результат их совместной деятельности — продукт, который, подрастая, также становится частью пары. Мужчина и женщина, если говорить об этом банально, созданы для продолжения рода. Так или иначе, но это их главное предназначение. Это базис.

— Отношения между мужчиной и женщиной — это всегда палка о двух концах: с одной стороны — опыт встреч, с другой — расставаний. Вы научились расставаться так, чтобы этот процесс был менее болезненным?

— В момент расставания всегда присутствуют и обиды, и оскорбленные чувства. Любое расставание, вне зависимости от того, как оно пройдет, — уже стресс. Не может быть универсального средства, и думать о нем — это в любом случае расчет. В человеческих отношениях не должно быть никакого расчета, если он изначально есть — это уже не чувства, это какие-то контрактные отношения, более профессиональные, скажем так. Люди встречаются, люди расходятся — это жизнь. Что-то возникло, что-то ушло, у кого-то это длится много лет, у кого-то — миг. Кто-то заставляет чувства вернуться, кому-то это удается, кому-то нет, поэтому говорить о некой панацее нереально. Никакого общего правила не может существовать.

Главное — продолжать род

— Вы сказали, что главное предназначение человека — это продолжение рода. А у вас до сих пор нет детей. Боитесь, не хватит времени на воспитание?

— Нет времени не то что на воспитание, а буквально на то, чтобы это произошло. Всему свое время, мне планировать ничего не удается, мне удается брать и делать.

— «Мы выбираем, нас выбирают», отношения между мужчиной и женщиной обычно складываются так, что кому-то приходится делать первый шаг, добиваться, завоевывать. Вы предпочитаете завоевывать женщин или, наоборот, они вас? Когда вы познакомились с Дашей, кто был инициатором?

— Я никогда никого не добивался и никогда никого не завоевывал. А когда девушка пытается это сделать даже, допустим, сильно изощренным, завуалированным способом, это все равно всегда очень видно. Это меня забавляет. У нас с Дашей все произошло обоюдно. Есть то, что гораздо сильнее нас. Я максималист, поэтому убежден, что какие-то попытки добиваться друг друга не приводят к положительному эффекту. Люди прежде всего должны чувствовать друг друга. Мы с Дашей именно чувствуем.

— Подарки жене любите дарить? Стандартный набор — духи, конфеты или нечто более оригинальное?

— «Стандартный набор — духи, конфеты» — это, по меньшей мере, скучно и даже унизительно. Подарки — это то, что можно дарить с утра до вечера, каждый день, ежеминутно. Это настроение, ощущение. Человек — эгоист, мы очень часто делаем подарки, дабы увидеть эту самую реакцию, получить удовольствие от происходящего. Я очень люблю их дарить. Но духи — это необходимость, как бритвенные принадлежности, зубные щетки, паста. Цветы — это красиво, поэтому они должны быть в доме всегда. Поэтому говорить об этом как о подарках… подарком может быть все что угодно: все, что хочется, о чем мечтается, что радует.

Теория и практика семейной жизни

— Со времен домостроя считается, что муж — добытчик, хозяин, а жена — хранительница очага, которая во многом должна подчиняться супругу. Времена изменились, конечно, но тем не менее и до сих пор во многих семьях слово мужчины — закон, он зарабатывает — он главный. Как вы считаете, это правильно?

— Это чушь собачья! Добытчиком должен быть тот, кто может это делать. Мужчина должен стараться быть добытчиком, хотя бы для того, чтобы делать своей любимой подарки, но не должен быть диктатором в семье. В некоторых домах существует традиция «подай-принеси», я не понимаю таких отношений. Люди живут вместе, учитывая мнения и исповедуя друг друга. Женщина выходит замуж — за мужа. Это некая опора, некая крепость, некая возможность тыла, это защищенность. Мужчина должен давать женщине именно это.

— У вас все время съемки, вы практически не бываете дома. Как жена это терпит?

— Даша тоже все время в разъездах, все время в работе. Когда у меня есть возможность, я приезжаю к ней, когда у нее есть возможность, она приезжает ко мне. Безусловно, мы скучаем, волнуемся и переживаем друг за друга. Но такая вот у нас профессия.

— А вы вообще ревнивый?

— Наверное, да… точно не могу сказать. Ревность разная бывает, иногда она до паранойи доходит: люди друг на друга с ножами бросаются. Такого со мной не случалось. Конечно, неприятно, когда трогают твое, но не забывайте, в отношениях есть элемент доверия. Поэтому к любовным сценам в кино с участием Даши я отношусь спокойно.