Меню
Бесплатно
Главная  /  Перхоть  /  Деньги – это добро или зло? Деньги это зло или добро Эссе тему деньги добро или зло

Деньги – это добро или зло? Деньги это зло или добро Эссе тему деньги добро или зло


Эссе на тему: «Деньги-зло»

Деньги для многих людей составляют основную ценностную меру и являются всеобщим эквивалентом, деньги, возможно, поменять на любой товар, работу, услугу, либо нематериальные блага, они используются как посредник, который делает процесс рыночного обмена более удобным и доступным.

Деньги в моей жизни, как и в жизни большинства людей, играют далеко не последнюю роль. Иначе в современном обществе быть просто не может. Не скажу, что я их люблю за сам факт их наличия, это нет. Но без них не возможно достичь практически ни одной поставленной цели, и это грустно.

Что бы вы ни предпринимали, деньги всегда нужны: нужны как стартовый капитал, нужны на инструменты и материалы, та просто, что бы жить, они то - же нужны.

Зло они или нет - вопрос риторический, и чисто субъективный. Они инструмент достижения цели, а цели, как известно у всех разные - хорошие и плохие. Сами деньги нейтральны, ими рассчитываются за товар, за вложенный труд. Можно даже сказать что они и средство общения, т. е. материализация самого общения.

Я раньше думала, почему человек несчастлив, когда у него много денег? Если бы у меня было много денег, я бы была счастлива! Но, повзрослев, я стала смотреть на деньги другими глазами. Я поняла, что не в деньгах счастье.

Человек ради денег иногда становится способным на преступление, способным рисковать здоровьем, счастьем, свободой ради денег. А семья, любовь, дружба, доброта, взаимопонимание с окружающими людьми - все это отодвигается на задний план. Или вообще отвергается. Спросишь: зачем? Ответит: да деньги позарез нужны! Вот хочу это купить, вот это и это. Ведь у всех оно есть! Или наоборот, этого еще ни у кого нет.

А теперь спросите того, кто потерял из-за денег здоровье или сидит в тюрьме, стоили ли деньги их потерь. Он скажет: нет, но тогда я об этом не подумал.

Люди забывают, что деньги являются благом, когда они служат человеку, а не наоборот. Деньги должны быть для человека, а не человек для денег! Существует не один лишь материальный мир. Есть также мир духовных ценностей. Мир доброты, веры, нравственных принципов, любви и уважения к другим. И я считаю, что эти два мира равноценны. Невозможно в обществе прожить без денег. Но сосредоточиться на одних лишь деньгах, жадно грести их любой ценой - это все равно, что отрубить себе одну руку или нарочно укоротить жизнь наполовину.

Я считаю, что все, в нашем мире крутится вокруг денег. У всех судьбы разные, кто то рождается в семье обеспеченной, кто-то в семье которая с трудом может обеспечить свое чадо. А ребенка надо устроить в детский сад, чтобы он получил начальное развитие, мог спокойно чувствовать себя в обществе, сложилась правильно речь, характер, ведь все это закладывается в дошкольном возрасте. Ребенок должен получить хорошее образование, приучится к труду, начальное образование он получает в школе. Кто же из родителей не хочет чтобы, ребенок учился в хорошей, престижной школе, которая даст ему не только образование, но и определенный статус в обществе уже в подростковом возрасте. Подготовится к экзаменам в институт, поступить, оплатить обучение. Все, абсолютно все, стоит денег. Определенный финансовый статус позволяет некоторым семьям дать ребенку престижное образование, даже если ребенок не будет достаточно смышлен.

Человек, сам по себе существо жадное. Кому же не хочется красивой жизни, дом, машину, красивую жену, и чтоб можно было не утруждать себя работой. Каким образом мы можем этого добиться? Только при наличии определенного круглого счета в банке, то есть финансовой независимости, а ее приносят только деньги. Всю жизнь человек работает, для чего? Чтобы выполнить свое предназначение в жизни, чтобы работа приносила пользу людям? Чушь. Человек работает лишь для того, чтобы удовлетворить свои потребности. И пока у человека есть потребность в деньгах, он будет работать, гнаться за деньгами, ради денег, чтобы их тратить, следовательно это замкнутый круг, в котором человек, не могу сказать всегда, определённое время будет рабом у денег. Достаточно умные люди не копят деньги, а делают выгодные вклады, чтобы не только ты работал да деньги, но и они на тебя, а в будущем появилась возможность жить на проценты ни в чем себе не отказывая. Когда у человека достаточно денег, это дает ему некоторую возможность обрести свободу, жить так как ему хочется, получать то, что ему хочется.

В последнее время деньги являются своеобразной основой общества. Без денег ты не сможешь сделать ничего. Но, с другой стороны, слишком большое количество денег еще более опасно. Если человек богат, он становится расточительным, а иногда скупым; он будет видеть во всем только лишь выгоду и не сможет почувствовать настоящее счастье без денег.

Что касается психологической точки зрения, деньги порабощают людей. Если человек привыкает к богатству, он не сможет чувствовать себя хорошо без каких-либо средств. Таким людям деньги необходимы, как воздух, не для всех, но для некоторых. Они, например, не смогут быть счастливыми, просто находясь в лесу; им понадобятся куча дополнительных вещей, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Но даже и тогда они не будут по-настоящему счастливы.

Говоря о занятиях человека, о том, какую работу он предпочитает, также стоит учитывать плохое влияние денег. В современном мире люди стремятся заполучить хорошо оплачиваемую работу. Даже если человек, например, любит готовить, он не станет поваром, потому что такая работа в большинстве случаев мало оплачиваемая. Он станет менеджером в большой компании, но это будет совсем не то, чем бы он хотел заняться в жизни.

Что касается отношений между людьми, деньги в любом случае играют большую роль. Начнем с того, что немногие станут дружить с тем человеком, у которого нет дома, денег или современной одежды. Более того, люди, у которых нет денег на дорогую одежду, имеют меньше шансов получить хорошую работу. И это совсем не потому, что человек глуп или не устраивает работодателя. Затем, некоторые женщины стремятся выйти замуж за богатых людей. Но можно ли в этом случае чувствовать себя счастливым, и как они могут прожить всю свою жизнь рядом с человеком, которого они не любят?

У каждого из нас своё отношение к деньгам, мы по-разному воспринимаем их наличие или отсутствие. Нездоровое отношение к деньгам может стать источником проблем. В народе говорят, что за деньги можно «купить» всё. Но тогда сколько стоят любовь к семье и близким людям, дружба, здоровье и, наконец, человеческая жизнь?

Имея деньги, надо уметь с ними обращаться. Многие люди неловки в обращении с деньгами: кто-то чрезмерно расточителен, а кто-то прижимист. И порой бережливость доходит до скупости, тогда они напоминают нам скупого рыцаря из одноимённой трагедии А. С. Пушкина.

Психологам известно, что самое большое количество разводов случается из-за денежных проблем. Для большинства людей деньги имеют такое значение, что от количества денег зависит их здоровье, семейные и родственные отношения. Причиной проблем в семейной жизни является то, что большинство людей живут, согласно утверждениям, услышанных от родителей: «не в деньгах счастье», «не имей сто рублей, а имей сто друзей», «на деньгах счастье не построишь» и так далее. Эти утверждения имеют смысл только в том случае, если человек слишком жаден и полностью зависит от денег. Но категорически отвергать деньги неправильно, таким образом, люди впадают в бедность и безденежье. Ведь любое событие в нашей жизни влечет за собой расходы: рождение ребенка, свадьба, похороны, болезни, несчастные случаи, постройка дома. Только если у человека есть деньги, он может помочь своим близким и предоставить своим детям более обширные возможности. Имея деньги, человек может купить товары и услуги или приобретать их на будущее для своих потомков. Все отношения человека с обществом построены на обмене личных денег на что-то нужное ему. Поэтому чем больше денег имеет человек, тем большей свободой он обладает. Чтобы быть свободным, человек должен больше зарабатывать, изучать различные способы и методы улучшения своего материального положения. Все мы знаем, что все хорошее в жизни связано с деньгами, также каждому из нас отлично известно, что деньги порождают много проблем в жизни. Утверждение «богатые тоже плачут» во многих случаях оказывается правильным. Денежные проблемы могут причинить немало горя и несчастий. Поэтому деньги нельзя считать только символом хорошей жизни, они являются и корнем многих проблем.

Без сомнения, деньги важны для всего мира, но в разумных пределах. Люди даже порой и не замечают, как деньги становятся их единственной радостью в жизни, и это наиболее худший конец. Итак, можно с уверенностью сказать, что деньги - это корень зла, только если они находятся в руках у слабых людей.

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно , а нам приятно ).

Чтобы скачать бесплатно Эссе на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Эссе для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Эссе, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Другой пытается шутить: «Конечно, деньги - зло. Придешь в магазин - так зла не хватает!»

Почему так происходит - одни говорят: деньги зло, другие соглашаются: деньги корень всех зол, и лишь некоторые из нас оспаривают противоположное мнение?

Так что же такое деньги - добро или зло?

Пробуем разобраться с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Деньги - корень всех зол

Человек устроен по принципу наслаждения.

Мы хотим работать меньше, а зарабатывать - больше.

При этом мы, русскоязычные, воспринимаем другого человека с деньгами как зло. «Конечно, наворовал, подсуетился вовремя, дом на Рублевке, крутые машины, личный самолет, яхты, бабло- в оффшорах! Откуда у него все это добро?! Мы-то знаем, что трудами праведными не построишь палат каменных!» - зло обличаем человека с деньгами. Мы по-прежнему уверены, что деньги - корень всех зол.

Причины такой ложной установки скрыты в особенностях нашего менталитета и его отличиях от кожного менталитета.

Деньги зло. В их в головах- закон, в наших - бескрайняя вольница

Исторически сложившиеся кожный и уретральный менталитеты кардинально противоположны друг другу. Основа кожного менталитета - Закон и Порядок. В России же, единственном в мире государстве с уретрально-мышечным менталитетом, главное это - Справедливость и Милосердие.

Человеку с кожным менталитетом никогда не придет в голову мысль, что человек с деньгами - зло. И только мы, люди с уретральным менталитетом, ощущаем и не можем самим себе объяснить это непонятное для нас чувство, почему деньги зло . На Западе работает закон - он охраняет каждого человека и обеспечивает развитие общества. Они привыкли, что затраченный труд пропорционален прибыли.

В России же, как бы мы ни старались подстроиться под современное общество потребления и подчеркнуть свой индивидуализм, в душе мы коллективисты, и все блага страны мы подсознательно воспринимаем как общие, наши . Именно поэтому мы требуем бесплатную медицину и образование, и при этом ожидаем высоких зарплат врачам и учителям. И не задумываемся, откуда ж взяться деньгам, если мы их только требуем.

К тому же в ощущениях уретрального менталитета на бессознательном уровне любой закон воспринимается как ограничение , которое нужно обойти. Зачем организовывать законный бизнес, если можно «замутить в голове схемку», исхитриться и найти, где выгоднее, а еще лучше - бесплатно, взять желаемое. Прислушайтесь к своим мыслям. Большинство русских людей мыслят по формуле - «Где взять денег?». Мало кто думает: «Как мне заработать денег?»

То есть мы относимся к деньгам иррационально, будто их можно взять из тумбочки, выиграть в лотерею или настроить «денежный поток». Неудивительно, что с таким отношением к деньгам мы попадаемся на удочки мошенников и спекулянтов; и в итоге еще больше убеждаемся, что только воры могут заработать, что человек с деньгами зло. После этого мы теряем доверие к людям и защищаемся неприязнью.

С другой стороны, в нас ментально встроены взаимопомощь и взаимоподдержка. Поэтому мы неосознанно сопротивляемся взять деньги за хорошо выполненную работу, потому что воспринимаем ее как оказанную помощь, а разве за помощь берут деньги?

Да и брать с хорошего человека деньги - нехорошо как-то, неудобно. Нам проще отдать, чем получить. Даже если придется снять последнюю рубашку, нам несложно это сделать, по-геройски, милосердно по отношению к другому. Но когда мы видим, что люди ведут себя иначе: зарабатывают больше и больше, не оглядываясь на стыд, - это вызывает в нас противоречие и неприязнь.

Деньги - корень всех зол, или Почему в России закон не работает

На Западе штурмовать вершины знаний всегда помогают сильным ученикам в классе, чтобы в дальнейшем они стали успешными членами общества. У нас же, наоборот- мы даем списывать контрольную неуспевающему однокласснику, помогаем отстающим. Находим массу оправданий тем, кто не прикладывает усилия в учебе, жалеем их.

Мы сами лишаем слабых учеников самого главного - навыка самостоятельного сосредоточения и личной ответственности за процесс обучения. Эта картина наблюдаема сначала в школе, после - в институте, на работе. Поэтому в России, к сожалению, процветают коррупция и кумовство - покупаются дипломы, выгодные связи, «теплые» места, водительские удостоверения, звания, должности. Надо продвинуть своего: он же сам не справится.

Передаются «по наследству» кресла чиновников и директоров, контрольные пакеты акций крупных компаний, бизнес. Так что же такое деньги, добро или зло, если есть те, кто все это продает или придерживает для своих родственников?!

Деньги корень всех зол - спорный вопрос

Тот, кто утверждает, что деньги зло, сам никогда не имел больших денег. Мы завидуем богатому соседу, его социальному превосходству и роскоши. Но вместо того, чтобы сосредоточить мысль и найти дополнительную или более , мы наполняемся завистью и негативными эмоциями . Доходит до того, что мы скорее подожжем автомобиль ненавистного человека, «сольем» ценную информацию его конкурентам, чем воодушевимся успехами других, чтобы мотивировать себя больше работать. Наша зависть - деструктивна и разрушительна. Но такое положение дел - исправимо, если осознавать, как это вшито в нас, как руководит нами изнутри. Бессознательные причины внутренней неприязни к деньгам подробно разбираются на полном тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Говорят - деньги зло. А частная и государственная собственность?

В странах с кожным менталитетом любая собственность по закону неприкосновенна. А мы веками жили по принципу: «Мое - это мое, твое - это тоже мое, потому что все это - наше». И уже тогда считали, что деньги зло. Исторические, экономические, политические особенности развития России, помноженные на природные особенности бескрайних просторов страны, сложили уникальные отношения между людьми и государством.

У нас ментально нет понятия собственности. Поэтому закон о неприкосновенности частной и государственной собственности не работает. Как уже говорилось, для нас в ощущениях все вокруг - мое, наше! Ну и, конечно, как символ индивидуализма деньги - зло. Вот мы и берем легко чужое как свое и наносим вред: бесплатно скачиваем контент (фильмы, аудио и видеозаписи, книги ит.д.); взламываем информационные базы банков и уводим со счетов деньги вкладчиков; размещаем на сайтах вредоносные скрипты; распродаем участки заповедных земель, оружие с воинского склада ит.д. ит.п. При этом оправдываем свои действия совершенно искренне: деньги корень всех зол! В наших смыслах мы не воруем, а берем свое - так думает и чиновник, и обычный гражданин. Но по сути это воровство.

Деньги зло. Считаем чужие, а нужно - свои

Поскольку для нас деньги - категория зла, мы относимся к ним пренебрежительно, а порой и метафизически. «Вот бы выиграть миллион в лотерею! А может, приворот на деньги сделать у экстрасенса? А еще, говорят, красные трусы на люстру закинуть - сразу деньги свалятся! Нужно на восходящую луну помахать кошельком. И еще не забыть купить денежную жабу с волшебной монеткой во рту» . Мы суеверим вместо того, чтобы наконец осознанно разобраться в этом вопросе: деньги добро или зло.

Мы живо интересуемся заработком другого человека, в уме просчитывая его доходы. При этом стесняемся пересчитать сдачу на кассе в супермаркете. Мы можем ездить «зайцем» в электричке, бегая от контролеров, и в то же время сорить деньгами на вечеринке -«Гулять, так гулять!»

Как же правильно отформатировать свое мышление, чтобы навсегда избавиться от ложного восприятия: деньги корень всех зол?

Вы все еще думаете, что деньги зло? Пора изменить эти ложные установки и позволить себе наслаждаться богатством и достатком. Бесплатные лекции начинаются уже скоро. Жить в достатке и удовольствии - одно из наслаждений жизни. Зачем же отказывать себе в радости из-за негативных убеждений. Записывайтесь на бесплатный онлайн-тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана прямо сейчас.

Советы, как заработать деньги, вы сможете прочесть в следующей статье.

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана
Раздел:

Рассмотрим роль денег в нашей жизни, от рождения до смерти.

С самого детства мы не понимаем но и не задаемся вопросами: откуда берутся деньги, зачем нам нужны деньги и что изменяют они в нашей жизни?

Со временем мы взрослеем и у нас возникают определенные потребности, на которые нужно тратить деньги, но мы все равно не беспокоимся об их рациональном использовании, потому что нам дают их родители. Некоторым за хорошие оценки, кому то за помощь по домашним делам, кому-то просто на различные расходы, но бывают случаи, когда ребенок не получает так называемые «карманные» деньги и он не думая о последствиях начинает воровать. С этого момента и начинают появляться вопросы, «Деньги — это добро или зло?».

Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Большое количество людей не рационально тратит деньги. У многих есть вредные привычки — это курение, алкоголь, игры и наркотики, которые негативно влияют на здоровье граждан.

В настоящее время с помощью денег можно решить очень много «вопросов» и под этим словом я не имею в виду добрые намерения и поступки. Очень распространена коррупция, когда с помощью денег можно решить почти все, от обычной оценки в институте и справки у врача, заканчивая убийством человека. И многим все сходит с рук, только потому, что у них есть деньги.

Но что делать тем, у кого нет денег? Убивать, воровать, может нечестно зарабатывать на жизнь? Почему деньги занимают такое большое место в нашей жизни? Люди предают близким людям ради денег, завидуют, и самое страшное, что может сделать человек — это убить другого ради денег. Но, к сожалению, таких случаев множество и как бы печально это не было, убийства и будут продолжаться, потому что некоторые люди не видят другого пути.

Деньги нужны всегда , когда идешь за покупками в магазин, или выходя из дома погулять, всегда захочешь купить мороженого, воды… Зайдя в больницу, или в частную или в государственную, деньги в любом случае нужны, просто где-то больше, а где-то меньше.

Сейчас люди выбирают себе «друзей» смотря на то, как модно ты одет, есть ли у тебя крутая машина, в каком доме ты живешь, дорогие у тебя гаджеты? Не обращают внимание на состав твоего ума, и внутренний мир, никому это уже не нужно, главное какая обертка и неважно, сладкая ты в середине или горькая. Грустно становится от одной только мысли, что вместо того, чтобы развивать в себе какие — то духовные качества, больше читать, изучать иностранные языки, мы стараемся выглядеть лучше, купить новые джинсы, куртку, новый гаджет, потому что это сейчас в тренде и надо не отставать.

Я могу сказать, что деньги убивают нас изнутри. В наши дни у многих деньги занимают первое место в жизни, для кого — то деньги — это самое главное, они живут ради денег. Большинство стремится много зарабатывать и днями и ночами проводит на работе, а в результате недоразумения в семье, проблемы со здоровьем как с психическим, из — за постоянных стрессов и напряжения, так и физические от сидячего образа жизни, и самое главное – молодость, которая уже угасла и которую уже не вернуть. Из за денег портятся люди, они как черствеют изнутри, думают только о работе и курсе доллара. Очень часто с такими людьми трудно о чем-то говорить, кроме экономического положения в мире.

Я всегда замечала, что чем больше у человека денег, тем злее и скупее он становится. Но я ни в коем случае не говорю обо всех, есть случаи, когда имея большие суммы в банках, люди жертвуют в различные фонды спасения, детей, животных, растений. Есть и много плюсов денег: благодаря им мы покупаем себе пищу, вещи, подарки родителям и близким, можем пожениться и завести ребенка. Можем помочь стареющим родителям, а как мы знаем, на одну пенсию в наше время не проживешь. Если нам повезло и в жизни много денег, то мы можем гораздо больше себе позволить. Но есть и минусы иметь большое количество денег, как мы все знаем с состоятельными людьми чаще всего возникают трагические случаи, у таких людей всегда существуют недоброжелательные лица.

Но хуже всего, когда нет денег , особенно когда есть дети, кроме того, что постоянно нужно работать, возможно даже не на одной работе, нет возможности проводить общее время со своими любимыми, а как мы знаем, это очень портит отношения и часто ведет к разводу с мужем / женой. Кроме развода это влияет и на воспитание детей, а если нет достаточной опеки и воспитания, дети начинают воровать деньги / игрушки (в зависимости от ситуации) , чтобы привлечь к себе внимание родителей, а если это не прекратить, то такие дети и во взрослой жизни не остановятся и непонятно на какие еще преступления могут пойти.

Слажнее всего без денег приходится жить старым пенсионерам, которые каждую копейку берегут. Трудно смотреть на стариков, которые даже не просят денег на улице, а пытаются что — то продавать, какие носочки, огурчики, цветы … В малых городах и селах материальные трудности усугубляются еще физическими трудностями. Часто к пенсионерам относятся с неуважением, особенно в больницах где их вообще не считают за людей. Очень хорошо, когда у пожилого человека есть любящие родственники, которые всегда придут на помощь, как материальную, так и физическую, но бывает и так, когда и внуки есть, но помощи не дождешься, в таких случаях сложнее всего, потому что рассчитывать на государство также не стоит и приходится справляться со всем самим.

Итак, суммируя все вышесказанное нельзя однозначно сказать «Деньги — это добро или зло?» Ведь нет на этот вопрос верного ответа.

Нет похожих страныц.

Есть такой очень большой вопрос: деньги - добро или зло?

На самом деле, деньги не могут быть ни добром, ни злом, это с одной стороны.

С другой, они могут быть и как добро, и как зло.

Но вся суть в том, что человек сам выбирает путь применения денег.

Вы можете на эти деньги либо строить больницы, либо покупать оружие, т.е., это ваш выбор. Именно поэтому, сами по себе деньги не являются добром или злом. Их такими делают люди. Все разделения находятся внутри человека. Он сам решает потратить деньги либо на помощь людям, либо на уничтожение людей.

Если вы наделяете деньги негативными эмоциями, то сильно рискуете. Всё объясняется простыми логическими рассуждениями. Если вы говорите, что деньги это зло по какой-то причине, но вы воспитаны хорошо, тогда ваш мозг думает:

- если деньги зло, и я стану их получать в большом количестве, то я стану злом, т.е., я стану плохим человеком, а я не хочу быть плохим. А если я не хочу быть плохим, значит, нужно вообще избавиться от всех денег. Нет денег, нет зла, а значит я добрый.

И тогда вы вообще останетесь без денег. Если же вы думаете наоборот, что деньги – это очень хорошо, может настать момент, когда вы скажите, что добро никому не нужно, все такие злые, и я не хочу больше быть добрым, буду злым и не буду помогать так много, как помогаю.

Что происходит? В мозгу опять непонимание. Вроде вы были добрым, теперь становитесь злым, а если деньги - только добро, то много их не надо, и половина денег уходит. Поэтому, нельзя цеплять к деньгам разные ярлыки. Типа, это добро или зло, потому что и то и другое может сильно ударить вас по финансам. Либо станет денег мало, либо их совсем не станет.

Именно поэтому, срочно сдираем все наклейки. Лучше наделить эмоциями не сами деньги, а факт наличия определённой суммы.

Представьте, что у вас есть 5000 долларов, и ответьте на несколько вопросов:

  • Что вы чувствуете, когда у вас в руках эта сумма?
  • Что вы ощущаете, когда эта сумма лежит на вашем счету?
  • Представьте себе эти эмоции, что именно вы ощущаете? Свободу? Радость?
Наделите эмоциями сами факты наличия денег. С деньгами – позитивная эмоция. Без денег – отрицательная эмоция. Тогда вы сможете усиливать процесс получения денег.

Но, если вы сами на деньги будете наклеивать эмоции, как например, деньги – это либо хорошо, либо плохо, то этим вы себя ограничиваете в деньгах. Это всё негативно влияет на вас же самих. Если у вас есть такие понятия, то это ваши денежные зомби. Выпишите их, запомните, и мы с этим дальше поработаем. От этого нужно избавляться очень и очень быстро, потому что это может вас съесть и денег у вас не будет вообще.

Классный час

«Деньги – добро или зло?»

Форма проведения: час общения.

Цель.

Дать понятие сущности денег, их роли в повседневной жизни.

Задачи.

1) Познакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами;

2) Обсудить вопросы нравственности, возникающие при обращении с деньгами;

3) Объяснить необходимость денег в обществе;

4) способствовать формированию нравственной позиции в решении денежных вопросов.

Оформление: презентация, записи на доске, раздаточный материал, альбом нумизмата, CD с фрагментом мультфильма «Остров Сокровищ», ноутбук, экран.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Деление класса на три группы

Введение в тему

Учитель : Предлагаю посмотреть вам кадры из мультфильма “Остров Сокровищ” Песня о деньгах.(Слайд 1 песня ABBA Money , money )

У.: Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем говорить?

О деньгах.

У .:С какими словами ассоциируются у вас деньги? (Работа в группах)

(Слайд 2)

жадность

достаток

зависимость

возможности

ненависть

щедрость

У .: Ребята, как вы думаете, почему я записала слова в 2 колонки? Каким одним словом можно заменить слова в 1 колонке? Во 2 колонке?

Верно, зло и добро.

У. : Исходя из данного задания, какую тему классного часа вы бы предложили для сегодняшнего занятия? Какой будет тема нашего классного часа?

«Деньги – это добро или зло?»(Слайд 3)

Информационный блок

Мини-лекция « Путешествие в историю денег.»

(Слайды 4 – 10)

У.: Сегодня мы поговорим о деньгах. Согласитесь, деньги нужны каждый день, мы все зависим от них. Деньги определяют достаток семьи и благополучие государства. Но что такое деньги всегда ли они были и когда появились, над этим никто не задумывается. Сегодня мы поговорим о том, что несут деньги: добро или зло. Когда появились деньги, никому не известно. Ученые предполагают, что это произошло примерно 7 тысяч лет назад, в то время возникла необходимость обменятся излишками продуктами питания и предметами обихода. Люди начали обмениваться друг с другом и такой торг продолжался на протяжении многих столетий. Такая примитивная торговля называлась натуральным обменом. А знаете ли вы что использовали люди в качестве денег в давние времена? (Рыба, меха, жемчужины, ракушки, перья, куски меди, бруски соли, слоновые бивни, мешочки с бобами какао и т.д.). Некоторые не обычные деньги и сейчас применяются в разных странах. Кое-что об истории денег мы послушаем прямо сейчас.

Учитель 1.

Ученик . На острове Санта - Круз, лежащем в южной части Тихого океана и сейчас применяются деньги, которые изготавливают из птичьих перьев. За обычные деньги на этом острове можно купить продукты питания, различные вещи. Но выкуп за невесту может быть выплачен только «птичьей валютой». Деньги острова Санта-Круз представляют собой пояса длиной примерно по 10 метров, а шириной 6 сантиметров. Основа - темные перья голубя, а сверху пояс украшен ярко - красными перышками местной птички - медоноса. Этих птиц ловят на особый птичий клей, выщипывают несколько перьев, а затем отпускают. Для изготовления только одного пояса требуется ощипать около трёхсот медоносов. Для выкупа невесты требуется 15 поясов!

Учитель. Нелегко приходится и жителям острова Яп в Микронезии. Там ещё имеют хождение каменные деньги.

Ученик 2.

Островитяне называют свои каменные деньги - фэ. Такими деньгами они пользуются уже много веков. Фэ - это огромные каменные круги диаметром до трех с половиной метров и весящие около пяти тонн. В центре каменного круга - дыра. Она нужна для переноски денег. На острове ходят и современные деньги, но наличие каменных денег служит символом достатка семьи. Сто лет назад на острове было более 13 тысяч таких каменных денег, сегодня их осталось в 2 раза меньше. Дело в том, что они перекочевали в коллекции нумизматов.

Учитель . Нумизматы - это люди, которые собирают деньги в коллекции. Сегодня вам предлагается образец коллекции нумизмата, учителя нашей школы Тысячного А.С., у которого нумизматика - это многолетнее хобби.

Ученик 3.

Знаменитый итальянский путешественник 12 века Марко Поло рассказал о том, как в Китае деньги делали из соли. «Для этого рассол кипятили в небольших котлах. Через час соль принимала вид теста, и из него делали нечто вроде пирожков. После того, как на «пирожки» накладывали клеймо императора, чтобы они уподобились настоящим металлическим деньгам, их зажаривали на горячих черепицах».

Учитель . А когда Марко Поло рассказывал, что в Китае платят за товары «бумажками с печатью», ему просто не поверили. В большинстве европейских стран бумажные деньги распространились только к 17 веку. А знаете ли вы, что в некоторых странах деньги делали и из шёлка?

Ученик 4.

Деньги на шелковой основе изготавливали во Франции. Подделать их было невозможно, т.к. ткань изготовляли на специальных станках. Местонахождение фабрики денежных знаков держалось в строгом секрете. Выпускались деньги из шёлка и в Китае. Известно, что в Японии поэтам в награду за стихи вместо денег выдавали шёлковую ткань. Шёлковые деньги похожие на миниатюрные красочные ковры изготовляли в Средней Азии в городе Хорезме. После того как здесь ввели бумажные деньги шелковым деньгам нашли новое применение. Из них стали шить лоскутные одеяльца, тюбетейки. Не пропадать же добру!

Учитель. Когда-то даже чай был не только чаем, но и... деньгами.

Ученик 5.

В Китае, Монголии, Тибете и Сибири эти деньги делались так. Листья чая мелко рубили, смешивали с бычьей кровью и водой, а затем прессовали в равные по размеру и весу брикеты. В странах, граничащих с Индией эта «монета» равнялась стоимости одной рупии. Напиток из этих денег считался лекарством от многих болезней.

Ученик 6.

Учитель . Какими были деньги прежде в нашей стране?

Ученик .У наших предков - славян первоначально роль денег выполняли шкурки куницы и белки. Славяне были прекрасными знатоками пушнины. Мехами собирали дань, их приносили в жертву богам и преподносили в качестве подарков иностранным государям. Меха были признаком богатства. Позже денежной единицей стала гривна - серебряный слиток определен¬ного веса. Гривна имела хождение по Руси с 10 по 16 век. Гривну было удобно рубить на части, отсюда и название - рубль. В итоге рубль вытеснил гривну.В годы правления Дмитрия Донского чеканили серебряную монету, которую называли «денга». Позже вместо деньги в обращении появилась копейка. Название копейки связывают с изображением на серебряной монете Московского княжества Святого Георгия на коне и с копьем в руке. Копейка стала основной разменной монетой на Руси. Ее приравняли к рублю в соответствии 100:1.

У.: В наши дни денежные единицы России - это рубль и копейка. Бумажные деньги называются банкнотами, а металлические копейками, лицевая сторона монеты называется аверс(решка), оборотная – реверс(орёл).

У.: Сейчас я предлагаю вам провести небольшое состязание, литературную викторину.

Викторина(Слайд 11)

1. Герой, какого произведения наивно последовал этому совету: «...на этом поле выкопай ямку, скажи три раза «Крекс, фекс, пекc», положи в ямку золотой, засыпь землей, сверху посыпь солью, полей хорошенько и иди спать. Наутро из ямки вырастет небольшое дерево, на нем вместо листьев будут висеть золотые монеты». (А. Н. Толстой. «Золотой ключик»).

2. Между кем и в каком произведении состоялся такой разговор: «Клад - это деньги такие и сокровища, которые люди в землю спрятали. Разбойники всякие.

А зачем?

А зачем ты косточки в саду закапываешь и под печку суешь?

Я? Про запас.

Вот и они про запас».

(Э. Успенский. «Про дядю Федора», между котом Матроскиным и Шариком).

3. Какие деньги были в царстве царя Гвидона? (Золотые.

«Все скорлупки золотые.

Из скорлупок льют монету Да пускают в ход по свету»).

4. Кто и в каком произведении часто повторял: «Пиастры! Пиастры!»

(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

5. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское». (Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо).

За каждое правильно выполненое задание команда получает монеты.

У.: Теперь можете представить что деньги не такая уж простая вещь, хотя вполне обычная в нашей жизни. Существует много пословиц и поговорок, давайте поиграем в игру:

Игра «Собери пословицу»

Я предлагаю вам поиграть: у каждого из вас карточка, на которой написана часть пословицы. Найдите свою пару, составьте всю пословицу целиком.

1. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

2. Без нужды тот живет, кто деньги бережет.

3. Денежку наживай, а честь не продавай.

4. Здоров буду и денег добуду.

5. Наша денежка дома не сидит, в чужие люди летит.

Теперь, когда пословицы собраны, объясните, как вы их понимаете.

За каждое правильно выполненное задание команда получает монеты.

Воспитывающие ситуации по теме

У.: Российские дети тоже учатся культуре обращения с деньгами. Предлагаю вам оценить, насколько успешно это у них получается.

(Работа в группах.)

Ситуация № 1. Отправляя сына в летний лагерь, родители дали ему мобильный телефон для экстренной связи. В лагере десятилет­ний Олег захотел подзаработать и разрешил своим друзьям звонить с мобильного. За один звонок он просил 10 рублей и не обращал внимания на длительность разговоров. В результате ребенок допол­нительно разжился небольшой суммой денег. Но...

Ситуация № 2. Десятилетнему Саше срочно понадобились 200 рублей для покупки новой игры. Родители давать денег отказа­лись, потому что Саша совсем недавно уже купил 2 диска.

Тогда Саша придумал бизнес-проект. Он подозвал своего брата- первоклассника Мишку и предложил ему сыграть с ним в шашки на деньги. Ставка - 200 рублей. Естественно, Мишка проиграл. Но...

Ситуация № 3. Родители наняли восьмикласснику Диме репе­титора по английскому языку. Плату учителю за уроки передавали с мальчиком. Через несколько месяцев сынок уже блистал на уроках английского, но почему-то сильно не высыпался. Оказалось, что репе­титора он давно бросил, учит язык самостоятельно по ночам, а деньги отдает под проценты своим одноклассникам. Сейчас он весьма пре­успевающий предприниматель. Но...

У. : Вы познакомились с тремя бизнес-проектами. И каждый из них заканчивается большим «НО». Давайте разберем, насколько успешны эти проекты и почему после них остаются сомнения.

Примерные выступления детей:

    В первой ситуации Олег заработал немного денег, но неизвест­но, какой счет пришел родителям за все эти безразмерные те­лефонные разговоры. Так что Олег заработал за счет своих же родителей.

    Во второй ситуации Саша хотел заработать с помощью аферы. Скорее всего родители раскусят его хитрый ход и не дадут бра­ту денег. Так что дохода проект не принесет.

    В третьей ситуации вроде все хорошо: парень заработал честно своим трудом, все продумал. Но остается червячок: своим же пацанам и под проценты? Да и родителей обманывал – навер­ное, у них это были далеко не лишние деньги.

У.: Во всех этих ситуациях дети захотели получить материальную независимость от родителей. И это похвально. Но культура обращения с деньгами требует, чтобы эти деньги были заработаны честно, не ущемляли ничьих интересов и не содействовали порокам. Тогда вместе с деньгами появляется и то, что за деньги купить нельзя, - уважение к самому себе.

Ясно, что деньги нужны как взрослым, так и детям. Как раз сейчас существует положительный момент в жизни нашего общества, когда можно заработать своим умом и интеллектом. Для этого я предлагаю вам поиграть.

Ролевая игра « Бизнес тинэйджеров» (Работа в группах)

Предположим, что я банкир, а вы тинэйджеры (подростки), которые должны, проявив свою интеллектуальную изобретательность, предложить идеи, как можно заработать школьникам.

Подумайте, чтобы источники ваших доходов были не опасными для здоровья и психики, и только то, за что заплатят.

На партах лежат фломастеры и бумага. В течение 3 минут каждая группа должна придумать не менее пяти занятий, которыми школьники могли бы заработать деньги.

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами.

    вскапывание огорода;

    складывание сена;

    картофель копать;

    разведение и продажа аквариумных рыбок, хомячков, морских свинок;

    присмотр за соседским ребенком;

    уборка территории;

    расклеивание объявлений;

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами .;

    мытьё машин;

    почта;

    торговля комнатными цветами.

    временное трудоустройство на летний период;

Незаконченные предложения по теме «Чего нельзя купить за деньги»

У.: Есть такие вещи на земле, ко­торые ни за какие деньги не купишь. Представьте, что мы попали на ярмарку, где продается все на свете. Но вы замечаете только то, чего нельзя купить ни за какие деньги. Например, я говорю: «За деньги можно купить кровать», а вы замечаете: «Но не сон». Понятно? Продолжим.

(Учитель читает начало предложений, дети заканчивают фразы, можно хором.)

    За деньги можно купить часы... (но не время).

    За деньги можно купить еду... (но не аппетит).

    За деньги можно купить лекарство... (но не здоровье).

    За деньги можно купить икону... (но не веру).

    За деньги можно купить орден... (но не подвиг, не честь).

    За деньги можно купить книгу... (но не мудрость).

    За деньги можно купить клоунов... (но нехорошее настроение).

    За деньги можно купить телохранителя... (но не друга).

    За деньги можно купить дом... (но не семью).

    За деньги можно купить положение в обществе... (но не уваже­ние людей).

    За деньги можно купить поцелуй... (но не любовь).

    За деньги можно купить развлечения... (но не счастье).

    За деньги можно купить целый континент... (но не Родину).

У.: Как видим, не все на свете продается и покупается. А богатству миллиардеров не стоит завидовать. По словам французского писателя Жана де Лабрюйера , «они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, сове­стью. Это слишком дорого!».

Дебаты.

У .: Вот вы, ребята, сумели заработать деньги и легко их потратить. Так значит ли, что деньги – это всегда благо или всё-таки нет. Для этого мы с вами продолжим нашу работу в группах и проведём мини – дебаты.

Итак, нам предстоит ответить на вопрос: «Деньги – это добро или зло?»

(Учащиеся высказываются)

И две крайние точки зрения на деньги – деньги – это добро – деньги – это зло неверны.

Поэтому, то, чем будут являться деньги в ваших руках - добром или злом, зависит не от количества денег, а от уровня вашего духовного развития и от способа их использования.

Задание группе

Вы заработали деньги перед вами четыре конверта, посоветуйтесь и распределите ваш заработок на следующие нужды:

1. На личные нужды и развлечения;

2. На членов своей семьи и друзей;

3. На здоровье, образование расширение кругозора;

4. На спонсорство и благотворительность; (Слайд 13) после (Слайд 14)

Беседа

Ребята, у кого из вас сегодня есть деньги? Поднимите руки.

Для чего вам нужны деньги? На что вы их хотите потратить? (ответы) Деньги на мелкие расходы называются карманными деньгами.

Откуда у вас карманные деньги? (ответы)

Откуда взялись деньги у ваших родителей? (ответы) Деньги - это результат труда людей.

Как вы думаете, легко ли родителям зарабатывать деньги? (ответы)

Видели ли вы своих родителей усталыми после работы? У кого-то родители работают в другом городе, работают сутками, трудятся в ночную смену. Труд родителей надо ценить. Нужно помнить, что кроме работы у родителей есть дела и заботы по дому. Согласитесь, деньги можно потратить по-разному. Всегда ли мы их тратим с пользой? У каждого есть выбор, на что потратить карманные деньги. Скажем можно купить только одно яблоко или несколько жвачек.

Какая покупка будет сделана с пользой?

В чем польза? Почему вы так считаете? (ответы)

А теперь поднимите руки те, кто хоть раз тратил деньги на игровые автоматы.

Как вы считаете, почему люди тратят деньги на игровые автоматы? (ответы).Они надеются легко получить деньги в азартной игре. Но разве можно всегда выигрывать? Надеются на то, что деньги можно получить таким легким путем? Нет. Надежда на выигрыш, желание получить лёгкие деньги приводят к тому, что люди берут деньги в долг и даже крадут деньги у родных и незнакомых людей. Зависимость людей от игровых вы автоматов называют игроманией. Итак, прежде чем вы решитесь опустить очередную монету в игровой автомат, вспомните мудрый совет наших предков « Копейка рубль бережёт». А теперь представьте, что в вашем распоряжении находится большая сумма денег.

Как вы распорядитесь этими деньгами? (ответы) Я думаю, во-первых, нужно посоветоваться с родителями. Ведь те люди, которые зарабатывают деньги, умеют ими правильно распорядиться. Во-вторых, нужно убедиться в необходимости той вещи, которую вы хотите приобрести.

Наш классный час подходит к концу. Что было вам сегодня интересно, запомнилось, понравилось? О чем услышали впервые? О чем задумались? Какой урок извлекли из нашей беседы?

Я думаю, ребята, что сегодняшний классный час будет вам полезен, ведь сегодня вы узнали историю происхождения денег и кладов. Возможно, сегодня некоторые впервые задумались над тем, как трудно зарабатывают деньги ваши родители и о том, как нужно тратить деньги. Надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то будете разумно и честно зарабатывать свои деньги. А если у вас возникнет желание, мы продолжим этот разговор попозже, когда вы повзрослеете.

У.: Мне кажется, что со словами Марка Твена перекликается фраза(Слайд 12) «Как беден тот, у кого нет ничего, кроме денег!»

У: Многие богатые люди говорят, что деньги для них – не цель, а средство для самоутверждения, для проявления своих способно­стей. Как правило, эти люди живут скромно, не балуют детей, жерт­вуют огромные суммы на религию, образование, помощь бедным. В Америке дети миллионеров не гнушаются стоять за прилавком, ремонтировать машины, торговать газетами. Это не жестокость, не жад­ность, а норма жизни, признак культуры в обращении с деньгами. В западных странах человек учится обращаться с деньгами с раннего детства: учится скромности, выдержке, самоограничению.

Рефлексия

У : Возможно, вы сегодня впервые говорили так много об этой проблеме. Но ведь она сопровождала и будет сопровождать людей на протяжении всей истории существования человечества. Я хочу предложить несколько афоризмов. Посоветуйтесь в группе и скажите, какой из афоризмов взяла бы ваша группа в качестве девиза после нашего сегодняшнего разговора.

Анализ высказываний. Мудрые советы (Слайд 15)

Учитель.

    Никогда с деньгами не бывает так хорошо, как плохо бывает без них. Неизвестный автор

    Если деньги портят человека, то виноват в этом человек, а не деньги. Бауржан Тойшибеков

    Если вы любите деньги, подумайте взаимная ли эта любовь. Башир Зугумов

    Важно не то, сколько ты зарабатываешь, а на кого тратишь. "Пшекруй"

    Человек иногда более щедр, когда у него мало денег, чем когда их много; может быть, чтобы не дать подумать, что у него их нет вовсе... Бенджамин Франклин

    За деньги можно все купить, Любовь же надо заслужить. Гарун Агацарский

У.: Изменилось ли ваше отноше­ние к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?

Примерные ответы детей:

    Не изменилось. Я обязательно постараюсь разбогатеть. Во что бы то ни стало!

    Не изменилось. Я по-прежнему буду стараться получить хорошее образование, стать разумной. А деньги к этому приложатся.

    Изменилось. Мне кажется, я стал понимать своих родителей.

    Изменилось. Не думал, что деньги могут сделать человека не­счастливым.

У.: Большое спасибо вам, ребята, за интересный разговор, за поддержку.