Меню
Бесплатно
Главная  /  Дерматит  /  How to survive 2 отзывы

How to survive 2 отзывы

Разработка видеоигр сегодня — недешевое и очень рисковое занятие. Поэтому, раз найдя свою нишу, студии стараются как можно плотней окучить ее. В итоге сиквелы становятся все более казуальными и все более скучными. К сожалению, такая судьба постигла и неплохой симулятор выживания с зомби How to Survive. How to Survive 2 получила кооперативный режим и множество нововведений, но лишилась сюжета и оригинальности.

Оригинальная , вышедшая в 2013 г., не хватала звезд с неба, но была достаточно забавной аркадой с элементами выживания. Экзотические острова, зомби, крафтинг, жажда, голод, потребность во сне, плюс загадочная фигура Ковака, ведущая вас от убежища к убежищу. За три года игра, с учетом распродаж и бандлов, разошлась тиражом почти в 1,3 млн. экземпляров. Отличный результат для по сути инди-проекта. При этом более 80% игроков хотя бы раз запускали How to Survive.

Летом в 2015 г. появилась How To Survive Third Person: продающийся отдельно мод, добавляющий в игру вид от третьего лица. Игроки не оценили жадность разработчиков – тираж и число играющих у этого проекта соответственно в 13 и 20 раз меньше, чем у оригинальной игры.

How to Survive 2 вышла в Раннем доступе Steam еще в октябре 2015 г. Основная фишка новой игры – сетевой и локальный кооператив для 4 человек. При этом теоретически в Сети могут объединиться четыре ПК, к каждому из которых локально подключено по четыре человека, что в сумме даст 16 игроков в одном лагере. Вот только в реальности подобных конфигураций мне видеть не довелось, как и ПК, к которому подключено четыре разных контроллера. Похоже, разработчики верят в сказки, которые сами и придумали.







Если вы считаете, что сейчас в Сети масса серверов с отзывчивыми игроками, лояльными к новичкам, боюсь вас разочаровать. Ранний доступ очень размывает аудиторию – совсем не факт, что те, кто играл в первые версии проекта, продолжат интересоваться им и через год, когда игра наконец-то выйдет. Кроме того, сетевой режим How to Survive 2 – это совместная постройка лагеря в лесу, так что при подключении вас выбрасывает в центре поселения и, если три (или больше) других игрока в этот момент выполняют какую-то миссию, вам придется 10-15 минут плевать в потолок. То еще веселье. Так что кооператив здесь исключительно для компании друзей, увлеченных играми подобного жанра, впрочем, такая ситуация практически со всеми кооперативными проектами.

В целом, боевая система How to Survive 2 мало отличается от боевки первой части. Чем-то это похоже на все тот же – отступаем и машем. Машем, естественно, холодным оружием. Или отстреливаемся, но не забываем при этом, что убийство из лука или арбалета привлекает только парочку ближайших к убиенному зомби, пальба же из автомата соберет орду со всей округи. Так что считайте патроны и не давайте повалить себя.

Да, персонаж в новой серии игры стал явно слабей и падает на землю буквально после пары тычков. В кооперативной игре его могут поднять товарищи, в однопользовательской стоит избегать подобных ситуаций. А вот физические потребности героев стали явно скромней: голод и жажда практически не донимают, а необходимость сна и вовсе убрали с повестки дня. Если оригинальная How to Survive была хоть каким-то, пусть и казуальным, симулятором выживания, то How to Survive 2 стала чистой аркадой по отстрелу зомби.







К обычным зомби, традиционным взрывающимся толстякам и зомби-собакам добавились какие-то совсем уж фантастические твари. Например, пеликаны, плюющиеся кислотой. А вот пугающих ночных жителей из игры убрали, теперь в темноте вам противостоят те же противники, что и при свете дня.

Если часть, касающаяся выживания, подверглась жестокой кастрации, то все, что касается крафтинга, в How to Survive 2, наоборот, расцвело пышным цветом. Теперь вы строите над убежищем Ковака в лесу настоящий лагерь выживших. С оградой, вышками и, самое главное, специализированными строениями: оружейной, кухней, литейной, химической лабораторией, цехом. В каждом из «зданий» делают свои предметы. В литейной, например, лишь плавят из найденного вами хлама металлы; в кухне – готовят еду; в цеху – работают с броней. При этом новые рецепты и чертежи появляются не только при повышении уровня самого лагеря, но и при прокачке персонажа или конкретного здания. Это немного усложняет дело, как и то, что ингредиентов стало значительно больше, а ваш рюкзак позволяет унести не так уж и много, да и броня с оружием и патронами крадут часть полезного веса.







Ролевая система стала запутанной и не очень удобной. Некоторые умения можно прокачать, только подняв уровень героя. А его, в свою очередь, можно повысить, только повысив уровень лагеря. Квесты, выдаваемые Коваком и еще парой персонажей, живущих неподалеку, имеют ограничения на уровень лагеря и героя, так что вам почти наверняка придется проходить некоторые задания по несколько раз.

Ничего страшного в таком гринде, кажется, и нет. Ведь в How to Survive 2 теперь нет связного сюжета — миссии вроде бы и объединяет некой общий текст, но выглядят они как какие-то ежедневные рейды в казуальной MMO. Загружается отдельная карта, собранная из стандартных строительных блоков, на которой вы должны: а) собрать некоторое количество предметов определенного вида; б) убить некоторое число конкретных противников; в) найти ключ, выжившего или убежище. Учитывая, что все лесные зоны или городские кварталы похожи друг на друга и собраны из однотипных элементов, выполнение миссий в целом скучное и однообразное занятие.







По достижении определенного уровня лагеря Ковак предлагает вам испытать укрепления и призывает к вашему «городку» толпы зомби, так что стоит позаботиться о заборе, огневых рубежах и ловушках. Впрочем, не могу сказать, что такие стресс-тесты действительно забавное развлечение в одиночной игре.

Зато после выдержанной осады вы сможете развивать лагерь дальше, а значит, снова ходить на однотипные квесты, собирать ресурсы и прокачивать все, до чего дотянетесь. Геймплей How to Survive 2 монотонен, предсказуем и в целом совсем не весел, если только вы не играете с друзьями в кооперативном режиме.







С визуальной точки зрения How to Survive 2 тоже далеко не шедевр. Смена дня и ночи в целом выглядит неплохо, как и разнообразные погодные условия. Но серо-зеленая цветовая гамма, нечеткие текстуры и повторяющиеся элементы делают картинку очень невыразительной и, снова это слово, скучной. Запрет на вращение камеры – это вообще какой-то нонсенс, значительно ухудшающий управление. Понятно, что вызвано это тем самым мифическим локальным кооперативном за одним ПК. Но, повторюсь, кажется, разработчики верят в сказки.

Минусы: Однообразные задания; отсутствие вменяемого сюжета; рудиментарные элементы выживания

Вывод: В некоторых аспектах How to Survive 2 лучше первой части, в некоторых, к сожалению, хуже

How to Survive 2 - это игра в жанре экшен, rpg и шутер, разрабатываемая Eko Software для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена, а выделить особенности можно следующие: выживание, зомби, для нескольких игроков, открытый мир, крафтинг, экшен, кооператив, ролевая игра, приключенческая игра, строительство базы и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока», «для нескольких игроков» и «совместная игра».

Во всем мире игра How to Survive 2 распространяется по модели разовая покупка издателем 505 Games. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 08.09.2016. Бесплатно скачать How to Survive 2, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес How to Survive 2 оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 6.9 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 7.0 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Живым или мертвым? Пора принимать решение, незнакомец. Нежить в Луизиане не пользуется особым почетом... Выживай в одиночку или с друзьями, пытаясь удовлетворить базовые потребности в еде, воде и укрытии. Создавай собственные инструменты и оружие, защищая свой лагерь от полчищ кровожадных зомби.»

Жанр: / Isometric
Платформа: PC
Язык: Русский текст, Английская озвучка

Минимальные:
ОС: Windows 64 bits
Процессор: Intel i3 3GHz
Оперативная память: 4 GB ОЗУ
Видеокарта: DirectX 11
Место на диске: 8 GB

Рекомендуемые:
ОС: Windows 7 64 bits
Процессор: Intel i5 3 GHz
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: Geforce GTX 660 / Radeon R7 200
Место на диске: 8 GB


с элементами выживания, переносящая игроков на несколько лет вперед после событий . Эпидемия, зародившаяся в городишке Лос Рикос, перекинулась на соседние города и штаты, а затем и на весь мир. Нормальная и сытая жизнь осталась в прошлом, теперь главной ценностью является умение построить безопасный лагерь и прожить до утра.

Ключевые особенности не несут с собой революции – игрокам придется искать еду, воду, одежду и укрытие от толп мертвецов. За время годичного теста в раннем доступе игра получила новый мультиплеерный режим, великолепные игровые локации, возможность создания нескольких персонажей под разные режимы игры и, конечно, новую систему крафта, позволяющую создать сотни предметов.

Перед самым релизом игра получила несколько абсолютных новинок: введена новая система сохранения данных персонажей и лагеря, что даст четыре слота под персонажей и пять слотов под лагерь. Персонажи легко могут играть на разных серверах (офлайн, публичных, приватных), не меняя своих характеристик. Лагеря также можно открывать или закрывать, переводя в разные режимы. Кроме того, все данные и сохранения теперь хранятся в облаке, что не даст им пропасть.

Не обошлось и без контентного обновления – в игре дебютируют новые зомби и оружие. Например, в некоторых уголках своего лагеря вы будете сталкиваться с милым зомби-кроликом, которого не стоит кормить, особенно частями своего тела. Некоторые виды высокоуровневого оружия теперь можно спокойно крафтить, собрав достаточно ресурсов. Получаемые награды теперь более сбалансированы и не будут портить настроение.

В новый кооперативный режим теперь можно пригласить до 16 человек, правда, по сети одновременно играть могут только четверо. Те же четверо игроков могут играть сидя на одном диване. Кстати, локальные игроки теперь могут присоединяться к сетевой игре, увеличивая игровую сессию до 16 выживших. В каждом режиме сложность игры будет динамически меняться, следить за вашим стилем игры и общим количеством игроков.

Несмотря на целый год раннего доступа, игра получает в основном положительные оценки – к плюсам можно отнести огромное количество нового лута, зомби, крафта и улучшенный функционал. Игровая карта стала более детализирована, а новые локации не оставят равнодушным.

Информация о сетевых режимах:

  • Огромное количество ресурсов, которые нужны для выживания небольшого анклава людей;
  • Кооперативный режим до 16 игроков позволяет создать действительно мощную общину;
  • Множество разнообразных зомби – как бывших людьми, так и животными;
  • Богатый арсенал оружия – огнестрельного и холодного, созданного своими руками;
  • Интересная система крафта, позволяющая создать больше сотни разнообразных вещей.

Обзор игры

Действие How to Survive 2 разворачивается спустя несколько лет после событий первой части. Да, жуткий вирус, превращающий в зомби не только людей, но и некоторых животных, вырвался за пределы острова, после чего стремительно распространился по миру. На всей Земле не осталось действительно безопасных участков. Повсюду приходится ожесточенно сражаться за каждый день выживания. Именно в столь непростой атмосфере предстоит действовать игроку.

В первую очередь нужно создать лагерь. Сделать это несложно – достаточно собрать в светлое время суток все необходимые ресурсы. Если будет лагерь – будет место, где можно спокойно поспать, восстанавливая силы после тяжелого дня. Гораздо сложнее защитить его. Ведь днем зомби представляют слабых, медлительных существ. Однако ночью эти твари собираются в орду и представляют серьёзную опасность даже для хорошо укрепленного лагеря. Если не подготовиться к очередной волне, то можно легко потерять все укрепления, а вместе с ними и ресурсы, накопленные с таким трудом. Поэтому постоянное укрепление лагеря – первоочередная задача игрока. Причем каждая последующая ночь будет опаснее и страшнее предыдущей. Так что медлить не стоит!

Выживание в кооперативе

Игрушка может похвастать великолепной системой крафтинга. Практически любой мусор может пригодиться для создания разнообразных предметов: оружия, укреплений, факелов и многих других вещей, без которых просто невозможно выжить в мире наполненном зомби.

Огромным плюсом является наличие кооператива. Шестнадцать игроков могут объединиться для выживания, создав крепкую общину, разбиться на противоборствующие лагеря, пытаясь выжить, регулярно устраивая набеги друг на друга, или же постараться выживать самостоятельно, выстраивая взаимоотношения с окружающими по своему усмотрению. Подобная социальная составляющая добавляет игре особый реализм.

оказалась феноменом (почему-то в особенности у русской аудитории). Зомби, крафт, кооператив, маленькая цена и постоянные скидки сделали из вроде непривлекательной и проходной игры настоящий нишевый хит. Но, делая продолжение, разработчики, кажется, решили не расширять аудиторию, а с фокусироваться на той, которую уже приобрели. Как результат, переход How to S urvive 2 в релизную версию заметили в основном те, кто и так давно были в теме.

На этот раз авторы решили не объяснять каждую деталь. В целом управление и принципы игры интуитивные, но если что-то непонятно - смотрите загрузочную картинку. Больше никаких смешных книжек-инструкций от Ковака, разбросанных где попало. Есть только несколько разъяснительных роликов, но их мало. Спасибо, что в игре остался сам Ковак, который, будем откровенны, был главной находкой первой части. Он встречает нас, очередного безголосого проходимца, уже на пороге игры. А после небольшого вступительного забега появляется во плоти в собственном бункере и начинает в фирменной манере, с неловкими шутками и диким русским акцентом, раздавать квесты и просто советы.

На первый взгляд вторая часть - та же первая, но с графикой получше. Вокруг красивые высокие деревья, под ногами - густая трава, есть хорошие погодные эффекты, а смена времени суток - плавная, симпатичная. Камера удобная, а изометрия кажется уже не столько вынужденной мерой из-за низкого бюджета, сколько просто фишкой. Анимация отличная, модели - классные, детализированные. Да и зомби клево умирают при добиваниях, которые, слава богу, тоже никуда не пропали.

Все, что касается экшена, сделано приятно и красиво - и это вторая вещь после графики, которая спасает How to Survive 2. Потому что потом многое в ней начинает вызывать недоумение.

Во-первых, быстро начинает раздражать интерфейс. Ползать по нему с геймпадом не мука, но все равно извращение. Хотя в остальном с геймпадом нет проблем. А во-вторых, несмотря на разнообразие вкладок, интерфейс сложно назвать интуитивным и наглядным. Не помогает и черно-белая гамма со стилизованными иконками - своей однотипностью они создают ощущение бардака (вскоре вообще перестаешь смотреть на иконки и сразу читаешь описание). А бардак - и это третье - тоже есть. И прежде всего он касается запутанной, переусложненной прокачки, которую периодически хочется обкладывать матом.

Нужно сказать о том, что игрокам дали возможность строить собственные базы. Однако эта замечательная идея, пришедшая из популярных «выживалок», выглядит здесь, скорее, лишней. Смысл базы, судя по всему, заключается в том, чтобы она была. А еще туда можно сбрасывать не очень важный хлам. Вещей реально много, носить все тяжело. Поэтому, видимо, нам предлагают возводить собственный лагерь. А еще, потому что это круто - как в «серьезных» выживалках. Но реальная нужда в базе может появиться разве что в кооперативе, потому что когда людей много, они часто начинают с радостными криками тупо собирать все подряд, как дети.

Но мало того, что апгрейд лагеря требуют много ресурсов - его еще нужно прокачивать в уровне. Делать это нужно за счет общего опыта, который в параллельно необходим для повышения уровня персонажа и для скиллов. То есть, по сути, у нас есть три направления прокачки - база, персонаж, навыки. Выбрать что-то одно нельзя - не сможешь пройти дальше. Нужно умудряться вкачивать все.

База и персонаж жрут очень много опыта, но на них нельзя положить болт и вкачивать только скиллы, потому что квесты здесь никто не выдает просто так - нужно иметь определенный уровень развития персонажа, базы и, возможно, еще что-нибудь. Это раздражает, потому что чувствуешь, как на тебя вешают бессмысленный балласт. В конце концов, в онлайне базу могут ограбить другие игроки, и им хрен отомстишь.

Как следствие, игра сваливается в скучный гринд. В кооперативе такое еще стерпишь, но играя один - нет.

Некоторым разработчикам, конечно, удается сделать увлекательный гринд в сингле - например, Blizzard и Gearbox. Для этого они делают хорошие квесты, создают некую атмосферу, пишут классную музыку, рисуют красивые локации, которые интересно исследовать. А в How to Survive 2 обычно бегаешь в тишине, атмосфера так себе, а карты скучные. Картинка, повторюсь, хорошая, но в игре слишком много копипаста и слишком мало сюрпризов. Основная локация так вообще страшно однообразная и унылая. Квесты - унылая фигня в духе «сходи в магазин, вот тебе список, что купить». Только для каждого задания существует своя локация, и главная интрига всегда в том, как она будет выглядеть: поля или глухой лес, болота или провинциальный город.

Многое по-прежнему выглядит сыро. Первая часть казалась набором нужных и не очень нужных идей, и вторая в этом плане не лучше. До сих пор сложно понять, зачем ее усложнили, введя потребности в еде и воде. Это и раньше было лишним, а теперь способно превратить игру в ад, потому что сильные голод и жажда снижают уровень здоровья почти до нуля, но найти бутылку воды и шоколадку тут сложнее, чем что угодно. Можно пробежать всю карту, набрать вагон дерева, камней, тряпок, палок, дерьма, убить миллион зомби, но все равно не найти себе пожрать и выпить. Добавили бы больше животных, в конце концов. Или хотя бы каннибализм.