Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды пигментных пятен  /  Деятельность человека направленная на создание полезных. А17. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, — это. Привычки - это компонент действия, в основе которого лежит потребность и многократное повт

Деятельность человека направленная на создание полезных. А17. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, — это. Привычки - это компонент действия, в основе которого лежит потребность и многократное повт

Труд - Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей, необходимых для жизни; все умственные и физические затраты, совершаемые людьми в процессе производства материальных и духовных ценностей; результат деятельности, работы, произведение.

Труд - деятельность, направленная на создание об­щественно полезного продукта, удовлетворяющего материаль­ные или духовные потребности людей. В трудовой деятельности раскрываются, по словам Маркса, “человеческие сущностные силы”. Участвуя в создании продуктов труда, человек вступает в существующую систему производственных отношений, у него формируются отношение к трудовой деятельности, мотивы труда.

Полное раскрытие способностей и качеств личности в труде возможно лишь в обществе, свободном от эксплуатации. Труд по принуждению (физическому, юридическому, экономическому) , характерный для рабовладельческого, феодального и капитали­стического способов производства, глушил естественную для человека потребность трудиться. Свобода труда от эксплуатации, механизация трудоемких процессов, стирание грани между умст­венным и физическим трудом создают в советском обществе са­мые благоприятные условия для проявления в полной мере потребности человека в творческом труде.

В прямой зависимости от существующих производственных отношений находятся мотивы, побуждающие человека к дости­жению высоких показателей в трудовой деятельности. В обще­стве, основанном на эксплуатации трудящихся, эти мотивы связаны преимущественно со стремлением к личному благопо­лучию. Мотивы труда советских людей включают не только личную заинтересованность, но и общественные стимулы. Труд на благо Родины, осознание того, что в нашем обществе бла­гополучие самого труженика зависит от роста общественного богатства увеличивают значимость роли общественных мотивов в деятельности.

В труде раскрываются и формируются способности человека, его характер, личность в целом. Производство ставит перед тружеником огромное количество проблемных ситуаций, задач, которые могут быть решены лишь при творческом подходе к делу. Таким образом, производство стимулирует познавательную активность личности, заставляет работающего совершенствовать знания, умения, навыки. Решение задач, возникающих в совре­менном промышленном и сельскохозяйственном производстве, часто требует широкой общетехнической подготовки.

Изучение условий, влияющих на производительность труда, показало, что в процессе производства для человека нет без­различных факторов. Окраска помещений, организация рабочего места, режим напряжения и пауз в работе, отношения с товарищами по работе - все это имеет прямое отношение к произ­водительности труда, создает общий настрой на работу и об­легчает или затрудняет проявление трудовых усилий.

Деятельность педагога (по объекту, целям и средствам) отлична от других видов труда. Обычное для трудовой деятель­ности отношение субъект - объект выступает в обучении отно­шением субъект - субъект. В педагогическом труде сталкива­ются два вида деятельности: обучение - деятельность педагога по организации процесса передачи знаний и контролю за их усвоением и учение - деятельность обучающегося, связанная с активным восприятием знаний, их переработкой и усвоением.

В условиях технического прогресса, достигнутого нашей стра­ной, значительно изменились особенности труда учителя и тре­бования к его знаниям, умениям и навыкам. Широкое распро­странение средств массовой коммуникации (печатное слово, радио, кино, телевидение) привело к тому, что школьники по­лучают большое количество информации по всем отраслям зна­ний вне школы. Учитель теперь не является тем единственным источником информации, каким он был до недавнего времени. Возникли более высокие требования к его труду. В его задачи все больше входят психолого-педагогические цели: формирова­ние личности и познавательной активности школьников. Быстрое пополнение фактического материала во всех областях науки заставляет учителя все время заниматься самообразованием. Творческий подход к учебной и воспитательной деятельности стал необходимым условием успешного обучения подрастающе­го поколения.

Не зависящее от воли работника приостановление трудовой деятельности на длительный срок из-за невозможности трудоустройства, возникшего вследствие расторжения соглашения между работником и работодателем; безработица бывает временной (следствие недостаточной мобильности или квалифицированности рабочей силы); структурной, технологической (результат перемен в структуре экономики); циклической (следствие серьезных экономических кризисов); добровольной; неполной (сокращенное рабочее время и размер зарплаты); сезонной и т.п. Безработица социально-экономическое явление, когда часть экономически активного населения не находит себе работу и становится "излишним" населением. Дифференциация и сосуществование в обществе как целом различных социальных функций, видов деятельности, выполняемых определенными группами людей и выделение в связи с этим различных сфер (промышленность, сельское хозяйство, наука, образование, армия и др.). Количество труда, которое работники готовы предоставить работодателю в данный период времени за определенную ставку заработной платы. Это система связанных признаков, свойств вещей, процессов, явлений, функций как материального, так и нематериального порядка. Чтобы реализовать собственную профессиональную деятельность, специалист должен изменить, преобразовать предмет труда, или создать нечто новое, ранее отсутствовавшее или не имеющее место в реальности. Отношение объема продукции к затратам труда. Одно из ключевых понятий политической экономии – орудия производства и люди, приводящие в движение эти орудия и осуществляющие производство материальных благ. Одно из важных понятий политической экономии, определенные связи и отношения людей в процессе производства материальных благ. Род трудовой деятельности человека, владеющего определенными общими и специальными теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретенными в результате специальной подготовки, опыта работы. Виды и наименования профессий определяются характером и содержанием труда, а также спецификой и условиями различных сфер деятельности. Особая разновидность товара, товар на рынке труда; экономическая категория, выражающая способность к труду; совокупность физических и интеллектуальных способностей, знаний, умений и навыков, которыми располагает человек и которые используются им для производства жизненных благ; численность населения, предлагающего свой труд на рынке рабочей силы. Средства воздействия человека на предметы труда в целях производства материальных благ: машины, оборудование, производственные здания и сооружения. Часть населения страны, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, необходимыми для работы в народном хозяйстве. Характеристика трудового процесса, отражающая нагрузку на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы (сердечно-сосудистую, дыхательную и др.) Эмоционально-оценочное отношение личности или группы к выполняемой работе и условиям ее протекания.

План: 1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь. 2. Структура деятельности человека.Действия и
движения.
3. Осознанные и автоматизированные компоненты
деятельности. Умения, навыки, привычки и их
особенности. Навыки, их структура и
закономерности выработки.
4. Виды человеческой деятельности. Понятие
ведущей деятельности.

1. Отечественная психологическая школа базируется на теории деятельности. Создателями и продолжателями этой теории являются

А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г.
Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Климов и др.
В общем виде под деятельностью понимается
активность живого организма, направленная на
удовлетворение потребностей и регулируемая
осознанной целью.

Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных: - не обязательно связана с биологическими

мотивами,
- не определяется только наглядными
впечатлениями,
- формируется путем усвоения
общественного опыта.

2. Структура деятельности человека. Действие- это процесс, направленный на реализацию цели. Они характеризуются рядом

особенностей:
1) действия в качестве необходимого компонента
включают акт сознания в виде постановки и удержания
цели;
2) это одновременно и акт поведения, причем внешние
действия неразрывно связаны с сознанием;
3) через понятие «действие» утверждается принцип
активности;
4) действия могут быть внешние, привлеченные и
внутренние умственные.
Предметные действия - это действия, направленные
на изменение состояния или свойств предметов
внешнего мира. Они складываются из определенных
движений.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. Первоначально совершаются предметные действия (внешний

компонент) и лишь потом,
по мере накопления опыта, человек
приобретает способность совершать те же
действия в уме (внутренний компонент)
(интериоризация). Направленные в конечном
счете вовне, на преобразование предметной
действительности, они подвергаются
обратному преобразованию
(экстериоризация).

Внутренняя
деятельность
Внешняя
деятельность
потребность
деятельность
мотив
действие
цель
операция
задача
движение
результат
психофизиологические
функции

3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности. Механизм планирования,

контроля и регулирования
действий исследовали отечественные и зарубежные
физиологи и психологи - П.K. Анохин, П.А. Бернштейн,
Э.А. Афатян, У. Эшби и др. В их исследованиях
показано, что цель всякого действия представлена в
сознании в виде психологического образа -
своеобразной нейропсихологической модели.
Механизм корректировки действий через соотнесение с
образом ожидаемого результата, как указывал П.К.
Анохин, назван акцептором действия.

П.А. Бернштейном был предложен совершенно новый
принцип управления движениями; он назвал его принципом
сенсорной коррекции, имея в виду коррекции, вносимые в
импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения.
В связи с чем выделяют различные структурные элементы
деятельности - умения, навыки, привычки.
Умения - это способы успешного выполнения действия,
соответствующие целям и условиям деятельности. Умения
всегда опираются на знания.
Навык - это полностью автоматизированный компонент
действия, сформированный в процессе упражнений.

Способы исполнения, контроля и регулирования действий, которыми пользуется человек в процессе деятельности, называются приемами

этой
деятельности
Навыки и умения, как способы действий, всегда
включены в конкретные виды деятельности.
Например:
- двигательные навыки складываются в процессе
физического труда, занятий спортом, в учебном
процессе;
- умственные навыки складываются в процессе
наблюдения, планирования, производства устных и
письменных вычислений, работы с книгой и т. д.

Формирование навыков

Навыки образуются в результате упражнений, т. е.
целенаправленных и систематических повторений
действий. По мере упражнения изменяются как
количественные, так и качественные показатели
работы.
В формировании навыка выделяют три основных
этапа: аналитический, синтетический и этап
автоматизации.

Этапы формирования навыка

Аналитический
1
2
3
вычленение и овладение отдельными
элементами действий
Синтетический
объединение элементов в целостное действие
Автоматизация
упражнение с целью придания действию
плавности, нужной скорости, снятия напряжения

Привычки - это компонент действия, в основе которого лежит потребность и многократное повторение. Они могут в известной степени

сознательно контролироваться, но далеко не всегда
бывают разумными и полезными (дурные привычки).
Пути формирования привычек:
- подражание;
- в результате многократного повторения действия;
- сознательные целенаправленные усилия, например
путем положительного подкрепления желаемого
поведения через материальный предмет, словесную
оценку или эмоциональный образ.

4. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности. Выделяют три вида деятельности: игру, учение, труд. Они различаются по

конечным результатам, организации и
особенностям мотивации.
Все многообразие человеческой
деятельности может быть сведено к
трем основным видам: труд, учение,
игра.

Основные виды человеческой деятельности и их предыстория

Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в

социально закрепленных
способах осуществления предметных
действий, в предметах науки и культуры.

Учение Оно следует за игрой и предваряет труд, сближаясь с трудом по общей установке: в учении, как и в труде, надо выполнять

задания, соблюдать дисциплину,
учебная работа строится на обязанностях.
Основная цель учения – подготовка к будущей
самостоятельной трудовой деятельности, а основное
средство – освоение обобщенных результатов того,
что создано предшествующим трудом человека.
У животных учение невозможно. У человека оно
возможно лишь на этапе сознательной регуляции
своего поведения, т.е. к 6-7 годам.

Труд Это исторически первый вид человеческой деятельности. К.Маркс: труд – сознательная целенаправленная деятельность, которая

направляется на осуществление
результата и регулируется волей в соответствии с ее
сознательной целью.
Труд – это и основной путь формирования личности. В
труде развиваются способности человека,
формируется его характер.
Цель деятельности лежит не в ней самой, а в ее
продукте. Труд является деятельностью, направленной
на создание общественно полезного продукта.

Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов развития ребенка. Текущий вид

деятельности как бы
подготавливает последующий.
В связи с этим, в психологии существует понятие
ведущего вида деятельности.
Ведущим называется тот вид деятельности,
который на данном возрастном этапе
обусловливает главные, важнейшие изменения в
психике ребенка, в его психических процессах и
психических свойствах личности, а не тот, которым
чаще занимается ребенок.

Для дошкольника ВВДе является игра,
хотя они в доступных формах
занимаются и учебной и трудовой
деятельностью;
у школьников ВВДе – учение;
у подростков – интимно-личностное
общение;
в юности и взрослом возрасте – труд.

План: 1. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь. 2. Структура деятельности человека.Действия и
движения.
3. Осознанные и автоматизированные компоненты
деятельности. Умения, навыки, привычки и их
особенности. Навыки, их структура и
закономерности выработки.
4. Виды человеческой деятельности. Понятие
ведущей деятельности.

1. Отечественная психологическая школа базируется на теории деятельности. Создателями и продолжателями этой теории являются

А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, Б.Г.
Ананьев, К.А. Абульханова-Славская, Е.А. Климов и др.
В общем виде под деятельностью понимается
активность живого организма, направленная на
удовлетворение потребностей и регулируемая
осознанной целью.

Сознательная деятельность человека коренным образом отличается от поведения животных: - не обязательно связана с биологическими

мотивами,
- не определяется только наглядными
впечатлениями,
- формируется путем усвоения
общественного опыта.

2. Структура деятельности человека. Действие- это процесс, направленный на реализацию цели. Они характеризуются рядом

особенностей:
1) действия в качестве необходимого компонента
включают акт сознания в виде постановки и удержания
цели;
2) это одновременно и акт поведения, причем внешние
действия неразрывно связаны с сознанием;
3) через понятие «действие» утверждается принцип
активности;
4) действия могут быть внешние, привлеченные и
внутренние умственные.
Предметные действия - это действия, направленные
на изменение состояния или свойств предметов
внешнего мира. Они складываются из определенных
движений.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты. Первоначально совершаются предметные действия (внешний

компонент) и лишь потом,
по мере накопления опыта, человек
приобретает способность совершать те же
действия в уме (внутренний компонент)
(интериоризация). Направленные в конечном
счете вовне, на преобразование предметной
действительности, они подвергаются
обратному преобразованию
(экстериоризация).

Внутренняя
деятельность
Внешняя
деятельность
потребность
деятельность
мотив
действие
цель
операция
задача
движение
результат
психофизиологические
функции

3. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Умения, навыки, привычки и их особенности. Механизм планирования,

контроля и регулирования
действий исследовали отечественные и зарубежные
физиологи и психологи - П.K. Анохин, П.А. Бернштейн,
Э.А. Афатян, У. Эшби и др. В их исследованиях
показано, что цель всякого действия представлена в
сознании в виде психологического образа -
своеобразной нейропсихологической модели.
Механизм корректировки действий через соотнесение с
образом ожидаемого результата, как указывал П.К.
Анохин, назван акцептором действия.

П.А. Бернштейном был предложен совершенно новый
принцип управления движениями; он назвал его принципом
сенсорной коррекции, имея в виду коррекции, вносимые в
импульсы на основе сенсорной информации о ходе движения.
В связи с чем выделяют различные структурные элементы
деятельности - умения, навыки, привычки.
Умения - это способы успешного выполнения действия,
соответствующие целям и условиям деятельности. Умения
всегда опираются на знания.
Навык - это полностью автоматизированный компонент
действия, сформированный в процессе упражнений.

10. Способы исполнения, контроля и регулирования действий, которыми пользуется человек в процессе деятельности, называются приемами

этой
деятельности
Навыки и умения, как способы действий, всегда
включены в конкретные виды деятельности.
Например:
- двигательные навыки складываются в процессе
физического труда, занятий спортом, в учебном
процессе;
- умственные навыки складываются в процессе
наблюдения, планирования, производства устных и
письменных вычислений, работы с книгой и т. д.

11. Формирование навыков

Навыки образуются в результате упражнений, т. е.
целенаправленных и систематических повторений
действий. По мере упражнения изменяются как
количественные, так и качественные показатели
работы.
В формировании навыка выделяют три основных
этапа: аналитический, синтетический и этап
автоматизации.

12. Этапы формирования навыка

Аналитический
1
2
3
вычленение и овладение отдельными
элементами действий
Синтетический
объединение элементов в целостное действие
Автоматизация
упражнение с целью придания действию
плавности, нужной скорости, снятия напряжения

13. Привычки - это компонент действия, в основе которого лежит потребность и многократное повторение. Они могут в известной степени

сознательно контролироваться, но далеко не всегда
бывают разумными и полезными (дурные привычки).
Пути формирования привычек:
- подражание;
- в результате многократного повторения действия;
- сознательные целенаправленные усилия, например
путем положительного подкрепления желаемого
поведения через материальный предмет, словесную
оценку или эмоциональный образ.

14. 4. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности. Выделяют три вида деятельности: игру, учение, труд. Они различаются по

конечным результатам, организации и
особенностям мотивации.
Все многообразие человеческой
деятельности может быть сведено к
трем основным видам: труд, учение,
игра.

15.

Основные виды человеческой деятельности и их предыстория

16. Игра – форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в

социально закрепленных
способах осуществления предметных
действий, в предметах науки и культуры.

17. Учение Оно следует за игрой и предваряет труд, сближаясь с трудом по общей установке: в учении, как и в труде, надо выполнять

задания, соблюдать дисциплину,
учебная работа строится на обязанностях.
Основная цель учения – подготовка к будущей
самостоятельной трудовой деятельности, а основное
средство – освоение обобщенных результатов того,
что создано предшествующим трудом человека.
У животных учение невозможно. У человека оно
возможно лишь на этапе сознательной регуляции
своего поведения, т.е. к 6-7 годам.

18. Труд Это исторически первый вид человеческой деятельности. К.Маркс: труд – сознательная целенаправленная деятельность, которая

направляется на осуществление
результата и регулируется волей в соответствии с ее
сознательной целью.
Труд – это и основной путь формирования личности. В
труде развиваются способности человека,
формируется его характер.
Цель деятельности лежит не в ней самой, а в ее
продукте. Труд является деятельностью, направленной
на создание общественно полезного продукта.

19. Каждый вид деятельности является наиболее характерным для определенных возрастных этапов развития ребенка. Текущий вид

деятельности как бы
подготавливает последующий.
В связи с этим, в психологии существует понятие
ведущего вида деятельности.
Ведущим называется тот вид деятельности,
который на данном возрастном этапе
обусловливает главные, важнейшие изменения в
психике ребенка, в его психических процессах и
психических свойствах личности, а не тот, которым
чаще занимается ребенок.

20.

Для дошкольника ВВДе является игра,
хотя они в доступных формах
занимаются и учебной и трудовой
деятельностью;
у школьников ВВДе – учение;
у подростков – интимно-личностное
общение;
в юности и взрослом возрасте – труд.

Правительство намерено выделить на реализацию нацпроектов в 2019–2021 годах более 5,5 трлн руб., объявил премьер Дмитрий Медведев. Больше всего средств направят на социальную сферу и улучшение качества жизни

Дмитрий Медведев (Фото: Екатерина Штукина / ТАСС)

Правительство планирует направить на финансирование национальных проектов и развитие инфраструктуры в ближайшие три года более 5,5 трлн руб., заявил премьер-министр Дмитрий Медведев в ходе заседания правительства, на котором рассматривался проект Основных направлений деятельности правительства (ОНДП) до 2024 года.

«На национальные проекты и развитие инфраструктуры в следующие три года планируется направить более 5,5 трлн руб.», — заявил Медведев, отметив, что эти средства уже предусмотрены в проекте федерального бюджета на 2019-2021 годы.

На развитие цифровой экономики правительство намерено выделить порядка 415 млрд руб., на достижение целей по повышению производительности труда — около 21 млрд руб., на поддержку несырьевого экспорта — 271,5 млрд руб., на помощь малому и среднему бизнесу — 136 млрд руб. Всего на экономические направления нацпроектов предусмотрено в целом около 845 млрд руб.

«Еще практически 1,5 трлн руб. мы направим на создание современной инфраструктуры, в том числе на строительство и ремонт автомобильных дорог», — добавил Медведев.

Финансирование национального проекта в образовании составит порядка 350 млрд руб., в жилищном строительстве — около 320 млрд руб. «В общей сложности более 400 млрд руб. мы выделяем для национальных проектов в сфере науки, экологии и культуры», — добавил премьер.

Медведев подчеркнул, что самой большой статьей расходов в рамках нацпроектов станет социальная сфера и повышение качества жизни. На проекты в демографии и здравоохранении в ближайшие три года будет выделено более 2,2 трлн руб., добавил Медведев. «Таким образом, социальной блок — один из самых объемных и важных блоков в рамках основных направлений деятельности правительства», — сообщил глава правительства.

«Для того чтобы жестче увязать национальные проекты и другие направления деятельности с целями развития, будут сформированы модели их выполнения с показателями, отчеты о достижении которых я буду рассматривать не реже двух раз в год», — уточнил премьер. Первый отчет об итогах работы правительства в 2018 году премьер планирует рассмотреть в начале марта 2019 года.

Окончательная редакция основных направлений деятельности правительства до 2024 года должна быть подготовлена до 1 октября. «До 1 октября этот документ в соответствии с майским указом президента должен быть представлен мне на утверждение», — указал премьер.

Как РБК, ОНДП включают 15 направлений. В них содержатся целевые показатели по 15 направлениям. Часть из них совпадает с нацпроектами (например, «Демография», «Наука», «Малое и среднее предпринимательство», «Производительность труда»), а часть носит более углубленный характер (в частности, «Общеобразовательная школа», «Жилищная политика и рынок жилья», «Дальний Восток»).