Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды пигментных пятен  /  Кфо 1 для бюджетных учреждений расшифровка. Разряд – код вида финансового обеспечения (деятельности). Правомерность привлечения средств субсидий на исполнение обязательств по приносящей доход деятельности

Кфо 1 для бюджетных учреждений расшифровка. Разряд – код вида финансового обеспечения (деятельности). Правомерность привлечения средств субсидий на исполнение обязательств по приносящей доход деятельности

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

О представлении отчета по форме 1-КФО по разделу 0700
"Промышленность, Энергетика и Строительство"


Министерство Российской Федерации по налогам и сборам в дополнение к письмам от 26 марта 2001 года N ВБ-619/240@ и от 9 января 2002 года N ВБ-6-16/12@

сообщает:

1. Отчет по форме 1-КФО федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о кредиторской задолженности бюджетных учреждений , финансируемых из федерального бюджета", утвержденный постановлением Госкомстата России от 29 июня 2001 года N 49 с изменением от 23 мая 2002 года N 124 , начиная с отчета за 2003 год представляется по разделу 0700 "Промышленность, Энергетика и Строительство" по подразделам 0707 ц.с.313 в.р.198, 0707 ц.с.633 в.р.760, 0707 ц.с.647 в.р.198.

2. В целях отражения кредиторской задолженности, входящей в коды 200000 "Капитальные расходы" (гр.16) и "Другие" (гр.17) отчета 1-КФО по подразделу 0104 ц.с.038 в.р. 029, все бюджетополучатели должны представить их расшифровку согласно приложению N 1 к данному письму.

3. Отчет по форме 1-КФО и расшифровка сведений о кредиторской задолженности представляется на бумажном носителе и в электронном виде в адрес [email protected] по следующим файлам в сроки представления бухгалтерской отчетности за 2003 год:

77kfl3.txt - 1-КФО по разделу 0707 ц.с.313 в.р.198

77kf33.txt - 1-КФО по разделу 0707 ц.с.633 в.р.760

77kf47.txt - 1-КФО по разделу 0707 ц.с.647 в.р.198

77kr29.txt - расшифровка по кодам "200000" и "Другие" разделу 0104 ц.с.038 в.р.029

Примечание: где kf13, kf33, rf47 и kr29 - являются кодами форм в текстовых файлах.

Заместитель Министра
P.M.Досмухамедов

Приложение 1. Расшифровка сведений о кредиторской задолженности по коду 200000 "Капитальные расходы" (гр.16) и "Другие" (гр.17) по разделу 0104 ц.с.038 в.р.029

по состоянию на


(Руб.).

Наиме-
нова-
ние пока-
зате-
лей

Код ст-
ро-
ки

Коды экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации

Дру-
гие

Креди-
торская задол-
жен-
ность на конец отчет-
ного пери-
ода за счет средств феде-
раль-
ного бюд-
жета

Креди-
торская задол-
жен-
ность на конец отчет-
ного пери-
ода за счет вне-
бюд-
жетных источ-
ников

Примечание:

стр.01 гр.3=стр.01 (гр.4+гр.5+гр.6+гр.7);

стр.02 гр.3=стр.02 (гр.4+гр.5+гр.6+гр.7);

стр.01 гр.8=стр.01 (гр.9+гр.10+гр.11+гр.12+гр.13);

стр.02 гр.8=стр.02 (гр.9+гр.10+гр.11+гр.12+гр.13);

стр.05 гр.16 (1-КФО 0104в.р.029)=стр.01 гр.3;

стр.06 гр.16 (1-КФО 0104в.р.029)=стр.02 гр.3;

стр.05 гр.17 (1-КФО 0104в.р.029)=стр.01 гр.8;

стр.06 гр.17 (1-КФО 0104в.р.029)=стр.02 гр.8.

Руководитель

(подпись)

Главный бухгалтер

(подпись)

Требования к текстовому файлу

Имя файла - 77kr29.txt

NI = 77

NM = г.Москва

DT=01.01.04

KF=KR29

О представлении отчета по форме 1-КФО по разделу 0700 "Промышленность, Энергетика и Строительство" Номер документа: РД-6-16/12@ Вид документа: Письмо МНС России Принявший орган: МНС России Статус: Действующий Опубликован: Документ опубликован не был Дата принятия: 12 января 2004 Дата начала действия: 12 января 2004

Бюджетный выпуск № 4

В хозяйственной деятельности бюджетных или автономных учреждений случаются ситуации, когда для исполнения обязательства перед поставщиком (исполнителем), принятого в рамках одного вида финансового обеспечения (деятельности), временно привлекаются средства из иных источников финансирования в пределах остатка на лицевом счете с последующим возмещением. Их нужно отражать в программах учета «1С».

Примеры операций внутреннего заимствования

Учреждению может потребоваться срочно оплатить задолженность по услугам связи или коммунальным услугам для того, чтобы соответствующий поставщик не приостановил предоставление услуги (например, отключил телефон или отопление). В бухгалтерском учете учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В настоящее время в инструкциях № 157н порядок применения данного счета освещен узко. Однако, как показывает практика, он имеет более широкое применение. Среди основных операций, расчеты по которым следует учитывать на счете 0 304 06 000, можно выделить операции:

    по принятию к учету нефинансовых и финансовых активов, расчетов по обязательствам, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации учреждения путем слияния, присоединения, разделения, выделения либо при изменении типа учреждения;

    по внутреннему заимствованию средств между источниками финансового обеспечения, в пределах остатка средств на счете учреждения, с последующим их возмещением;

    по оплате нефинансовых активов за счет разных источников финансирования;

    по прекращению обязательств учреждения, принятых по гражданско-правовому договору, зачетом встречного однородного требования по уплате неустоек (пеней, штрафов) за нарушение условий договора;

    по удержанию за счет сумм денежного залога (задатка), предоставленного в обеспечение исполнения договоров, в сумме удовлетворения требования залогодержателя;

    по удержанию из суммы оплаты труда, суммы по погашению задолженности по возмещению ущерба, по иным источникам финансирования.

Рассмотрим более подробнее ситуацию внутреннего заимствования средств между источниками финансирования. Допустим, бюджетное учреждение оплатило задолженность по коммунальным услугам, сформированную в рамках кода вида финансового обеспечения 4, за счет средств, полученных по КФО 2. Позже денежные средства по КФО 2 были возмещены за счет субсидии на выполнение государственного задания. Для этого в программе должны быть отражены две операции:

    Привлечение денежных средств на погашение кредиторской задолженности по КФО 4 за счет остатка денежных средств по КФО 2;

    Возвращение денежных средств, привлеченных ранее за счет КФО 2.

Отражение привлечения денежных средств в «1С»

Для отражения привлечения денежных средств на исполнение кредиторской задолженности по КФО 4 за счет остатка денежных средств по КФО 2 используются документы «Кассовое выбытие » и «Кассовое поступление ». Рассмотрим отражение данных операций в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 1.0.

При заполнении документа «Кассовое выбытие » для корректного отражения операций необходимо учесть следующие моменты: вид операции должен быть «Прочие перечисления »; счет по Кт 201.11, к нему обязательный забалансовый счет 17.01; КФО 2; счет по Кт 304.06.

После проведения документа «Кассовое поступление » по кнопке «Печать

При заполнении документа «Кассовое поступление » для корректного отражения операций необходимо учесть следующие моменты: вид операции «Прочие поступления»; Счет Дт 201.11, к нему забалансовый счет 17.01; КФО 4; счет Кт 304.06.

После проведения документа «Кассовое выбытие » по кнопке «Печать » можно распечатать Бухгалтерскую справку по ф. 0504833.

А теперь этот же пример отразим в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Для отражения привлечения денежных средств используются также документы «Кассовое выбытие » и «Кассовое поступление». Поскольку соответствующей типовой операции данные документы не содержат, предварительно их следует создать.

Для создания типовой операции для документа «Кассовое выбытие» в списке типовых операций («Администрирование» – «Типовые операции ») по кнопке «Скопировать операцию Перечисление удержаний из зарплаты, выплат по оплате труда, стипендий (304.03) » для документа «Кассовое выбытие ».

В создаваемой типовой операции необходимо перейти по гиперссылке «Проводки типовых операций », откорректировать счет дебета и удалить субконто 1 «Списания денежных средств» и откорректировать счет кредита в Проводке по счету 18.

Для создания типовой операции для документа «Кассовое поступление » в списке типовых операций («Администрирование » – «Типовые операции ») по кнопке «Скопировать операцию » необходимо создать новую типовую операцию путем копирования операции «Поступление родительской платы » для документа «Кассовое поступление ».

В создаваемой типовой операции необходимо убрать «Условие использования: Родительская плата Равно «Да » перейти по гиперссылке «Проводки типовых операций » и в «Поступлении денежных средств » откорректировать счет кредита, удалить значения формул заполнения в Субконто 1, Субконто 2 и Субконто 3.

При заполнении документа «Кассовое выбытие » на закладке «Реквизиты документа » необходимо заполнить «Сумму ». На закладке «Расшифровка платежа »: данные, приведенные в табличной части – «Источник средств », «КБК», «КОСГУ», «Сумма».

На закладке «Бухгалтерская операция

    Счет кредита: 201.11 «».

При заполнении документа «Кассовое поступление » действуем также, но используем КФО: 4.

Отражение возврата денежных средств в «1С»

Для отражения возврата денежных средств, заимствованных ранее с КФО 2, используются документы «Кассовое выбытие » и «Кассовое поступление ». При заполнении документа «Кассовое выбытие » на закладке «Реквизиты документа » необходимо заполнить «Сумму ».

На закладке «Расшифровка платежа

На закладке «Бухгалтерская операция » заполняются реквизиты, необходимые для формирования проводок бухгалтерского учета.

    Типовая операция – созданная типовая операция для отражения внутреннего заимствования денежных средств.

    Счет кредита: 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства ».

При заполнении документа «Кассовое поступление » на закладке «Реквизиты документа » необходимо заполнить «Сумму ». На закладке «Расшифровка платежа »: данные, приведенные в табличной части: «Источник средств», «КБК», «КОСГУ», «Сумма».

На закладке «Бухгалтерская операция » заполняются реквизиты, необходимые для формирования проводок бухгалтерского учета.

    Типовая операция– созданная типовая операция для отражения внутреннего заимствования денежных средств.

    Счет дебета: 201.11 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства».

Таблица № 1 – Виды финансового обеспечения (деятельности) и порядок их применения

Наименование Порядок применения
1 – Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность) Применяется финансовым органом при ведении бюджетного учета операций по исполнению бюджета: – Плановые показатели (БА, ЛБО) по расходам и выбытиям источников финансирования дефицита бюджета, в том числе и расходам учредителей (органов государственной власти и местного самоуправления) на выплату новым бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и целевых субсидий; – Кассовые поступления в бюджет доходов и источников финансирования дефицита бюджета; – Кассовые выбытия из бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, в том числе и расходы учредителей (органов государственной власти и местного самоуправления) на выплату новым бюджетным и автономным учреждениям субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций. Также применяется органами государственной власти и местного самоуправления, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, финансируемыми по смете на время переходного периода, и иными юридическими лицами, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств (в том числе новыми бюджетными и автономными учреждениями в части операций по переданным полномочиям по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами)
2 – Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения) Временно применяется финансовым органом, органами государственной власти и местного самоуправления, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, финансируемыми по смете, для учета операций со средствами от приносящей доход деятельности казенных и бюджетных учреждений на время переходного периода до момента принятия решения о зачислении доходов от приносящей доход деятельности казенных учреждений в бюджет и финансировании бюджетных учреждений через субсидии. После принятия соответствующих решений и окончания переходного периода данный вид деятельности применяется только бюджетными учреждениями, финансируемыми через субсидии, и автономными учреждениями для учета операций с собственными доходами: – средствами, полученными от приносящей доход деятельности, осуществляемой сверх государственного (муниципального) задания; – средствами, полученными от сдачи имущества в аренду; – безвозмездными перечислениями и т.п.
3 – Средства во временном распоряжении Применяется финансовым органом для учета операций со средствами, полученными во временное распоряжение органами государственной (муниципальной) власти, казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, финансируемыми по смете (на время переходного периода). Применяется бюджетными учреждениями, финансируемыми через субсидии, и автономными учреждениями для учета операций со средствами, полученными во временное распоряжение. Финансовым органом для учета средств, полученных этими учреждениями во временное распоряжение, данный вид деятельности не применяется.
4 – Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания Применяется бюджетными и автономными учреждениями для учета операций с субсидиями на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемыми на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых к расчетному счету 40601 (40701). Финансовым органом данный вид деятельности не применяется.
5 – Субсидии на иные цели Применяется бюджетными и автономными учреждениями для учета операций с иными субсидиями, учитываемыми на отдельных лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых к расчетному счету 40601 (40701). Финансовым органом данный вид деятельности не применяется.
6 – Бюджетные инвестиции Применяется бюджетными и автономными учреждениями для учета операций с бюджетными инвестициями, учитываемыми на отдельных лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых к расчетному счету 40601 (40701). Финансовым органом данный вид деятельности не применяется.
7 – Средства по обязательному медицинскому страхованию Применяется бюджетными и автономными учреждениями для учета операций со средствами, полученными из территориальных фондов ОМС, учитываемыми на отдельных лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений, открытых к расчетному счету 40601 (40701). Финансовым органом данный вид деятельности не применяется.
8 – Средства некоммерческих организаций на лицевых счетах Применяется финансовым органом в случае осуществления кассового обслуживания операций бюджетных учреждений, финансируемых через субсидии, и автономных учреждений со средствами, учитываемыми на лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения, включая средства, полученные от приносящей доход деятельности данными учреждениями.
9 – Средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах Применяется финансовым органом в случае осуществления кассового обслуживания операций бюджетных учреждений, финансируемых через субсидии, и автономных учреждений со средствами, учитываемыми на отдельном лицевом счете бюджетного (автономного) учреждения.


Финансовый орган при ведении бюджетного учета операций по исполнению бюджета участниками бюджетного процесса применяет вид финансового обеспечения 1 . Под участниками бюджетного процесса здесь подразумеваются органы государственной и муниципальной власти, казенные учреждения, иные юридические лица, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств (в том числе бюджетные и автономные учреждения при осуществлении переданных им полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами), а также во время переходного периода – бюджетные учреждения, финансируемые по бюджетной смете.

На время переходного периода, до того момента, когда доходы от приносящей доход деятельности казенных учреждений будут включены в состав доходов бюджета (т.е. будут зачисляться сразу на счета бюджета с видом деятельности 1), финансовым органом также применяется вид финансового обеспечения 2 . Помимо этого, финансовым органом применяется вид финансового обеспечения 3 для учета операций со средствами во временном распоряжении только участников бюджетного процесса (органов государственной и муниципальной власти, казенных учреждений и бюджетных учреждений, финансируемых по смете на время переходного периода).

Виды финансового обеспечения 4, 5, 6, 7, 8, 9 в бюджетном учете финансового органа как органа, организующего исполнение бюджета, не применяются .

Если финансовый орган осуществляет кассовое обслуживание операций бюджетных учреждений, финансируемых через субсидии, и автономных учреждений, т.е. открывает в банке счет 40601 (40701), к которому открывает и ведет лицевые счета и отдельные лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, то помимо бюджетного учета органа, исполняющего бюджет, он также ведет бюджетный учет органа, осуществляющего кассовое обслуживание , в котором применяет виды финансового обеспечения 8 и 9:

Вид финансового обеспечения 8 применяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание, для учета операций с собственными средствами бюджетных и автономных учреждений (от приносящей доход деятельности, безвозмездных пожертвований, сдачи в аренду помещений и т.п.), со средствами во временном распоряжении и средствами субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, учитываемых на лицевом счете учреждения (организации).

Вид финансового обеспечения 9 применяется органом, осуществляющим кассовое обслуживание, для учета операций со средствами субсидий на иные цели и бюджетными инвестициями (далее – целевые субсидии), выделенных бюджетным и автономным учреждениям на определенные цели и учитываемых на отдельных лицевых счетах учреждений.

19-23 разряды – код синтетического счета, состоящий из кода синтетического счета объекта учета (19-21 разряды – код счет первого порядка), и аналитического кода синтетического счета (22 – 23 разряды), который включает в себя код группы объекта учета (22 разряд) и код вида объекта учета (23 разряд).

24-26 разряды – аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета , в качестве которого указывается:

· код КОСГУ для учета операций казенных и бюджетных учреждений, органов государственной и муниципальной власти;

· аналитический код поступлений, выбытий объектов учета для учета операций автономных учреждений, в структуре, утвержденной планом финансово-хозяйственной деятельности. Согласно приказу МФ РФ от 28.07.2010 № 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (вступает в силу с 2012 г.) в качестве аналитического кода поступлений, выбытий объектов учета по решению учредителя может применяться КОСГУ . Инструкция № 183н по бухгалтерскому учету автономных учреждений также содержит в качестве аналитических кодов поступлений, выбытий текущие коды КОСГУ как в части поступлений, так и в части выбытий.

РАЗДЕЛЫ ПЛАНА СЧЕТОВ 162Н:

· Балансовые счета:

o Раздел 1: Нефинансовые активы;

o Раздел 2: Финансовые активы;

o Раздел 3: Обязательства;

o Раздел 4: Финансовый результат;

o Раздел 5: Санкционирование расходов бюджета;

· Забалансовые счета.

На счетах Раздела 1 «Нефинансовые активы» учитываются материальные и нематериальные объекты, используемые в процессе деятельности казенного учреждения или предназначенные для перепродажи, независимо от их стоимости, а также степень изношенности этих объектов. Записи по счетам Раздела 1 делаются в главной книге казенного учреждения, т.е. используются только в учете казенного учреждения.

· 101.00 «Основные средства» (материальные объекты, являющиеся продуктами производства, т.е. помещения, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и т.д.);

· 102.00 «Нематериальные активы»;

· 103.00 «Непроизведенные активы» (материальные объекты, не являющиеся продуктами производства, т.е. земля, ресурсы недр и т.д.);

· 104.00 «Амортизация» (характеристика изношенности объектов);

· 105.00 «Материальные запасы» (сырье, материалы со сроком полезного использования менее 12 месяцев, а также объекты, не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ, например, медикаменты, горюче-смазочные материалы, строительные материалы);

· 106.00 «Вложения в нефинансовые активы» – фактические затраты учреждения при приобретении, строительстве, безвозмездном поступлении, модернизации объектов (стоимость объекта при его приобретение + затраты на транспортировку, наладку, запуск и т.п.);

· 107.00 «Нефинансовые активы в пути» – объекты, отгруженных поставщиками, но не поступивших к концу отчетного периода в учреждение;

· 108.00 «Нефинансовые активы имущества казны» (недвижимое имущество в составе имущества казны, движимое имущество в составе имущества казны, нематериальные активы в составе имущества казны, непроизведенные активы в составе имущества казны, материальные запасы в составе имущества казны).

· 109.00 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (предназначен для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг).

На счетах Раздела 2 «Финансовые активы» учитывается движение денежных средств на банковских счетах, в кассе учреждения, а также движение денежных документов, на счетах в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, счета используются в учете казенного учреждения, финансового органа и органа казначейства.

· 202.00 «Средства на счетах бюджета» ‑ для отражения финансовыми органами операций со средствами соответствующего бюджета в валюте Российской Федерации и иностранных валютах, находящимися на банковских счетах или в органах Федерального казначейства.

o 202.10 «Средства на счетах бюджета в органе ФК»;

· 202.11 «Средства на счетах бюджета в рублях в органе ФК»

§ 202.11.510 «Поступления средств на счета бюджета в рублях в органе ФК»;

§ 202.11.610 «Выбытия средств со счетов бюджета в рублях в органе ФК»;

· 202.12 «Средства на счетах бюджета в органе ФК в пути»;

§ 202.12.510 «Поступления средств на счетах бюджета в органе ФК в пути»;

§ 202.12.610 «Выбытия средств со счетов бюджета в органе ФК в пути»;

· 202.13 «Средства на счетах бюджета в иностранной валюте в органах ФК »;

§ 202.03.510 «Поступления средств на счета бюджета в иностранной валюте в органе ФК»;

§ 202.03.610 «Выбытия средств со счетов бюджета в иностранной валюте в органе ФК»;

· 203.00 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджета» ‑ для отражения органами ФК операций со средствами соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ в валюте РФ, находящимися на банковских счетах, открытых органам ФК, а также органами ФК, финансовыми органами, операций со средствами бюджетных, автономных учреждений, и иных организаций, не участников бюджетного процесса, отраженных на лицевых счетах, открытых им в соответствии с законодательством РФ на счетах органов ФК, финансовых органов соответственно.

· 203.01 «Средства поступлений, распределяемые между бюджетами бюджетной системы РФ»;

§ 203.01.510 «Поступления средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы РФ»;

§ 203.01.610 «Выбытия средств, распределяемых между бюджетами бюджетной системы РФ»;

· 203.12 «Средства бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание»;

§ 203.12.510 «Поступления средств бюджета на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание»;

§ 203.12.610 «Выбытия средств бюджета со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание»;

· 203.20 «Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути»;

§ 203.20.510 «Поступления средств на счета органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути»;

§ 203.20.610 «Выбытия средств со счетов органа, осуществляющего кассовое обслуживание, в пути»;

· 203.32 «Средства бюджета на счетах для выплаты наличных денег»;

§ 203.32.510 «Поступления средств бюджета на счета для выплаты наличных денег»;

§ 203.32.610 «Выбытия средств бюджета со счетов для выплаты наличных денег»;

· 211.00 «Внутренние расчеты по поступлениям» и 212.00 «Внутренние расчеты по выбытиям» ‑ для учета расчетов между органами, осуществляющими кассовое обслуживание по поступлениям (выбытиям) в бюджет (из бюджета), а также по учету финансовыми органами расчетов по поступлениям и выбытиям, возникающим при обслуживании ими лицевых счетов бюджетных учреждений и (или) автономных учреждений, иных организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

§ 211.00.560 «Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям»;

§ 211.00.660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям»;

§ 212.00.560 «Увеличение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям»;

§ 212.00.660 «Уменьшение дебиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям»;

На счетах Раздела 3 «Обязательства» учитываются различные обязательства совершить расходование денежных средств, например, в рамках государственного (муниципального) долга, за поставленные поставщиками товары (работы, услуги), задолженность по налогам и другим платежам в бюджеты, депонированная з/п (не выплаченная в срок), удержания из заработной платы, и т.д.

Рассмотрим счета, которые используются в учете финансового органа и органа казначейства:

· 306.00 «Расчеты по выплате наличных денег» ‑ для учета расчетов, возникающих по средствам бюджета, средствам государственных (муниципальных) учреждений, на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание, открытых для выплаты наличных денег;

§ 306.00.730 «Увеличение кредиторской задолженности по выплате наличных денег»;

§ 306.00.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по выплате наличных денег»;

· 307.00 «Расчеты по операциям на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание» ‑ для учета органами ФК операций, производимых по единому счету бюджета бюджетной системы РФ, иным счетам, открываемым в соответствии с законодательством РФ финансовому органу соответствующего бюджета, в рамках кассового обслуживания исполнения бюджетов. Счет также предназначен для учета органами ФК, финансовыми органами соответствующего бюджета, операций со средствами бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных организаций не являющихся участниками бюджетного процесса, производимых по лицевым счетам учреждений, в рамках кассового обслуживания;

· 307.12. «Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание»;

· 308.00 «Внутренние расчеты по поступлениям» и 309.00 «Внутренние расчеты по выбытиям» ‑ для учета расчетов между органами казначейства по поступлениям (выбытиям) в бюджет (из бюджета), а также по учету финансовыми органами расчетов по поступлениям и выбытиям, возникающим при обслуживании ими лицевых счетов бюджетных и (или) автономных учреждений, иных организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса.

§ 308.00.730 «Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям»;

§ 308.00.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по поступлениям»;

§ 309.00.730 «Увеличение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям»;

§ 309.00.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по внутренним расчетам по выбытиям»;

На счетах Раздела 4 «Финансовый результат» учитывается финансовый результат деятельности учреждения (по кассовым операциям бюджета), счета используются учреждением, финансовым органом, органом казначейства.

Рассмотрим счета, которые используются в учете финансового органа и органа казначейства:

· 402.00 «Результат по кассовым операциям бюджета» ‑ для отражения финансовым органом соответствующего бюджета бюджетной системы РФ результата кассового исполнения бюджета за текущий финансовый год и за прошлые финансовые периоды.

· 402.10 «Результат по кассовому исполнению бюджета по поступлениям в бюджет»;

· 402.20 «Результат по кассовому исполнению бюджета по выбытиям из бюджета»;

· 402.30 «Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета»;

Раздел 5 включен в состав плана счетов, но не включен в баланс (то есть данные по счетам этого раздела не попадают в баланс). Счета Раздела 5 «Санкционирование расходов бюджета» предназначены для ведения учета показателей бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, сумм утвержденных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности (планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения) показателей по доходам (поступлениям) и расходам (выплатам), а также принятых учреждениями обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. Объекты учета раздела "Санкционирование расходов хозяйствующего субъекта" учитываются по аналитическим группам синтетического счета объектов учета, формируемых по финансовым периодам:

· 10 "Санкционирование по текущему финансовому году";

· 20 "Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)";

· 30 "Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)";

· 40 "Санкционирование по второму году, следующему за очередным".

· 501.00 «лимиты бюджетных обязательств» ‑ для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных лимитов бюджетных обязательств на текущий, очередной финансовый год, первый и второй годы планового периода.

· 501.01 «Доведенные лимиты бюджетных обязательств»;

· 501.02 «Лимиты бюджетных обязательств к распределению»;

· 501.03 «Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств»;

· 501.04 «Переданные лимиты бюджетных обязательств»;

· 501.05 «Полученные лимиты бюджетных обязательств»;

· 501.06 «Лимиты бюджетных обязательств в пути»;

· 501.07 «Утвержденные лимиты бюджетных обязательств».

· 502.00 «Принятые обязательства» ‑ для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).

· 502.01 «Принятые обязательства»;

· 502.02 «Принятые денежные обязательства»;

· 503.00 «Бюджетные ассигнования» ‑ для учета учреждениями, финансовыми органами показателей утвержденных бюджетных ассигнований текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода.

· 503.01 «Доведенные бюджетные ассигнования»;

· 503.02 «Бюджетные ассигнования к распределению»;

· 503.03 «Бюджетные ассигнования получателей бюджетных средств и администраторов выплат по источникам»;

· 503.04 «Переданные бюджетные ассигнования»;

· 503.05 «Полученные бюджетные ассигнования»;

· 503.06 «Бюджетные ассигнования в пути»;

· 503.09 «Утвержденные бюджетные ассигнования».

· 504.00 «Сметные (плановые) назначения» ‑ для учета учреждениями, финансовыми органами сумм утвержденных на соответствующий финансовый год сметных (плановых) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам), а также сумм внесенных изменений в показатели сметных (плановых) назначений, утвержденных в установленном порядке в течение текущего финансового года.

До принятия закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и до утверждения в соответствии с ним главным распорядителям расходов бюджета, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, операции на соответствующих аналитических счетах санкционирования расходов бюджета второго года, следующего за очередным, не отражаются.

В случае утверждения финансовым органом главным распорядителям бюджетных средств, главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по кодам групп, статей КОСГУ их детализация по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ осуществляется главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета с отражением оборотов по дебету и кредиту соответствующего аналитического счета санкционирования расходов бюджета.

Бюджетный учет операций с бюджетными ассигнованиями, лимитами бюджетных обязательств, утвержденными сметными назначениями по приносящей доход деятельности и принятых учреждениями обязательств осуществляется на основании первичных документов (учетных документов), установленных финансовым органом соответствующего бюджета с отражением корреспонденций по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета.

ОСНОВНЫЕ СЧЕТА БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФО (ОРГАН, ОРГАНИЗУЮЩИЙ ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА) И ФК (ОРГАН, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ КАССОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА) (ИНСТРУКЦИЯ 162Н)

ФО ФК
Наименование Наименование
Раздел 2 Плана счетов «Финансовые активы»
203.01 Средства поступлений, распределяемых между бюджетами
202.11 Средства на счетах бюджета в рублях в органе ФК 203.12 Средства бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета
202.12 Средства на счетах бюджета в органе ФК в пути 203.20 Средства на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета в пути
202.13 Средства на счетах бюджета иностранной валюте в органе ФК
203.32 средства бюджета на счетах для выплат наличных денег
211.00 211.00 Внутренние расчеты по поступлениям
212.00 212.00 Внутренние расчеты по выбытиям
Раздел 3 Плана счетов «Обязательства»
306.00 Расчеты по выплатам наличных денег
307.12 Расчеты по операциям бюджета на счетах органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджета
308.00 Внутренние расчеты по поступлениям 308.00 Внутренние расчеты по поступлениям
309.00 Внутренние расчеты по выбытиям 309.00 Внутренние расчеты по выбытиям
Раздел 4 Плана счетов «Финансовый результат»
402.10 Результат по кассовому обслуживанию счета бюджета по поступлениям
402.20 Результат по кассовому обслуживанию бюджета по выплатам
402.30 Результат прошлых отчетных периодов 402.30 Результат прошлых отчетных периодов по кассовому исполнению бюджета

ОСНОВНЫЕ ПРОВОДКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ФО И ФК (ИНСТРУКЦИЯ 162Н)

Рисунок 1. Схема движения денежных средств между расчетными счетами

Таблица 2. Расшифровка операций по движению средств между счетами

ФО ФК
X 203.01.510 - 402.10.100
X 402.10.100 - 203.01.610
X =2
X =1
202.11.510 - 402.10.100 203.12.510 - 307.12.000
402.10.100 - 202.11.610 307.12.000 - 203.12.610
402.20.200 - 202.11.610 =6
202.11.610 - 402.10.xxx =5
=7 =7
=8 =8
X 203.32.510 - 306.00.730
X 306.00.830 - 203.32.610
X =12
X =11

Операции санкционирования ФО (не отражаются в балансе ФО)

* Серым помечены операции, используемые только тогда, когда в цепочке «ГРБС-РБС-ПБС» присутствует звено «РБС»

Наименование операции Счет дебета Счет кредита
Код счета Код ЭК Код счета Код ЭК
Суммы бюджетных ассигнований, утвержденных и доведенных ГРБС (ГАИФ) в соответствии со сводной бюджетной росписью 503.09 503.01
503.01 503.02
Суммы бюджетных ассигнований, переданных ПБС (АИФ) в соответствии с бюджетными росписями ГРБС (ГАИФ), РБС 503.02 503.03
Суммы бюджетных ассигнований, переданных РБС в соответствии с бюджетными росписями ГРБС 503.02 503.02
Суммы бюджетных ассигнований, переданных РБС, ПБС в соответствии с бюджетными росписями ГРБС, РБС 503.02 503.02
503.02 503.03
Детализация ПБС показателей доведенных ему бюджетных ассигнований по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ 503.03 503.03
Суммы бюджетных ассигнований, детализированных по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ и переданных ПБС (АИФ) в соответствии с бюджетными росписями ГРБС (ГАИФ), РБС 503.02 503.02
503.02 503.03
Суммы бюджетных ассигнований, детализированных по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ и переданных РБС, ПБС в соответствии с бюджетными росписями ГРБС, РБС 503.02 503.02
503.02 503.02
503.02 503.03
Суммы бюджетных ассигнований, утвержденных и доведенных ГРБС (ГАИФ) в соответствии со сводной бюджетной росписью и переданных ПБС (АИФ) в соответствии с бюджетными росписями ГРБС (ГАИФ) 503.09 503.01
503.01 503.02
503.02 503.03
Суммы бюджетных ассигнований, утвержденных и доведенных ГРБС (ГАИФ) в соответствии со сводной бюджетной росписью и переданных РБС, ПБС (АИФ) в соответствии с бюджетными росписями ГРБС, РБС 503.09 503.01
503.01 503.02
503.02 503.02
503.02 503.03
Суммы бюджетных ассигнований, детализированных по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ и переданных РБС в соответствии с бюджетными росписями ГРБС 503.02 503.02
503.02 503.02
Суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных ГРБС 501.09 501.01
501.01 501.02
Суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных ПБС 501.02 501.03
Суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных РБС 501.02 501.02
Суммы лимитов бюджетных обязательств, переданных РБС, ПБС 501.02 501.02
501.02 501.03
Детализация ПБС показателей доведенных ему лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ 501.03 501.03
Суммы лимитов бюджетных обязательств, детализированных по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ и переданных ПБС 501.02 501.02
501.02 501.03
Суммы лимитов бюджетных обязательств, детализированных по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ и переданных РБС, ПБС 501.02 501.02
501.02 501.02
501.02 501.03
Суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных ГРБС и переданных ПБС 501.09 501.01
501.01 501.02
501.02 501.03
Суммы лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных ГРБС, переданных РБС, ПБС 501.09 501.01
501.01 501.02
501.02 501.02
501.02 501.03
Суммы лимитов бюджетных обязательств, детализированных ГРБС по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ и переданных РБС 501.02 501.02
501.02 501.02
Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных ГРБС 503.09 503.01
503.01 503.02
501.09 501.01
501.01 501.02
Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, переданных ПБС 503.02 503.03
501.02 501.03
Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, переданных РБС 503.02 503.02
501.02 501.02
Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, переданных РБС, ПБС 503.02 503.02
503.02 503.03
501.02 501.02
501.02 501.03
Детализация ПБС показателей доведенных ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ 503.03 503.03
501.03 501.03
Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, детализированных по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ и переданных ПБС 503.02 503.02
503.02 503.03
501.02 501.02
501.02 501.03
Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств детализированных по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ и переданных РБС, ПБС 503.02 503.02
503.02 503.02
503.02 503.03
501.02 501.02
501.02 501.02
501.02 501.03
Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных ГРБС, переданных ПБС 503.09 503.01
503.01 503.02
503.02 503.03
501.09 501.01
501.01 501.02
501.02 501.03
Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных ГРБС, переданных РБС, ПБС 503.09 503.01
503.01 503.02
503.02 503.02
503.02 503.03
501.09 501.01
501.01 501.02
501.02 501.02
501.02 501.03
Суммы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, детализированных ГРБС по соответствующим кодам статей, подстатей КОСГУ и переданных РБС 503.02 503.02
503.02 503.02
501.02 501.02
501.02 501.02
Суммы расходов (выплат), утвержденных сметой доходов и расходов (планом финансово-хозяйственной деятельности) 504.00 506.00

УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Помимо операций органа, организующего исполнения бюджета, финансовый орган может отражать в учете операции органа, осуществляющего кассовое обслуживание бюджетных и автономных учреждений. Данные операции учитываются финансовым органом в случае, когда счет 40601/40701 открывается ФО, лицевые счета и отдельные лицевые счета бюджетных и автономных учреждений открываются и ведутся финансовым органом. На рисунке № 2 приведена схема основных бухгалтерских проводок при отражении операций по финансированию и кассовому обслуживанию бюджетных учреждений. Для автономных учреждений и иных организаций операции будут аналогичными, но вместо счетов 307.13 и 203.13 учет должен осуществляться на счетах 307.14, 307.15 и 203.14, 203.15 соответственно.

Рисунок № 2 – Схема основных операций по обслуживанию бюджетных учреждений

Перечень операций по кассовому обслуживанию бюджетных и автономных учреждений включает следующие основные группы операций:

· Кассовое обслуживание операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, иных организаций:

§ Поступления средств на счет для обслуживания БУ/АУ;

§ Выбытия средств со счета для обслуживания БУ/АУ;

§ Внебанковские операции по средствам на счете для обслуживания БУ/АУ.

· Выплаты и возврат наличности за счет средств БУ/АУ:

§ Поступления средств на счета для выплаты наличности БУ/АУ;

§ Выбытия средств со счетов для выплаты наличности БУ/АУ.

· Списание финансовых результатов по кассовому обслуживанию БУ/АУ по окончании года.

· Остатки на начало года на счетах БУ/АУ.

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКИХ ЗАПИСЕЙ В АС «БЮДЖЕТ»

Бухгалтерские записи не хранятся в базе данных системы – они генерируются автоматически на основании данных первичных документов, введенных пользователем. Механизм формирования бухгалтерских записей в АС «Бюджет» является единым для всех блоков системы. В системе бюджетного учета АС «Бюджет» согласно Инструкции по бюджетному учету бухгалтерскую запись определяют:

· Дату бухгалтерской записи определяет значение поля Дата принятия (Дата проведения) соответствующего интерфейса ввода;

· Код вида деятельности определяется значением поля Тип средств;

· Код счета бюджетного учета в учете финансового органа и/или органа, осуществляющего кассовое обслуживание, коды экономической классификации по дебету и кредиту бухгалтерской записи, отличные для балансов финансового органа и казначейства определяет значение поля Операция;

· Коды бюджетной классификации в счете дебета или в счете кредита определяют значения полей бюджетной классификации в интерфейсе ввода (поле Классификация, при операциях перебросок – поля прямой и корреспондирующей классификации);

· Коды классификации остатков средств бюджета (код главного администратора, группы, подгруппы, статьи и вида источника финансирования дефицитов бюджетов) в счете дебета или в счете кредита определяет значение, сопоставленное соответствующему счету бюджета в полях Источники внутреннего и внешнего финансирования интерфейса Счета бюджета РМ Настройки системы;

· Сумму бухгалтерской записи определяет значение поля Сумма (или в зависимости от интерфейса ввода данных значение поля Кредит или поля Дебет).

По результатам проведения документов в первичных интерфейсах система формирует бухгалтерские записи следующего вида.

Схема автоматического формирования бухгалтерских записей приведена на рисунке 3.

Все бухгалтерские записи в интерфейсах формируются по единому принципу, который определяется значением поля Операция. Особенности формирования каждой операции указаны в детализации интерфейса Справочник операций РМ Справочники. В полях Источник БК дебета и Источник БК кредита этого интерфейса задаются условия для заполнения значений «Код БК» в бухгалтерской записи. Порядок проверки этих условий отражен в таблице 3. В поле Источник вида деятельности определяется условие для заполнения 18-го разряда счета дебета и счета кредита проводки. Порядок его проверки отражен в таблице 4.


Рис. 3. Схема автоматического формирования бухгалтерских записей в АС «Бюджет»


Таблица 3. Порядок проверки условий при формировании значений полей «Код БК» и «Код ЭК» бухгалтерской записи

Значение поля «Источник БК» Значение поля «Код БК» Значение поля «Код ЭК»
По умолчанию В соответствии с алгоритмом формирования бухгалтерской записи в интерфейсе ввода данных
Отсутствует Нулевой код бюджетной классификации
Прямая Коды прямой экономической классификации интерфейса ввода данных для кассовых операций. Коды дебетовой экономической классификации интерфейса ввода данных для некассовых операций
Корреспондирующая Коды кредитовой бюджетной классификации интерфейса ввода данных для некассовых операций Коды кредитовой экономической классификации интерфейса ввода данных для некассовых операций
Остатки средств Коды классификации остатков средств бюджета, сопоставленные счету бюджета, указанные в поле Источники внутреннего и внешнего финансирования (интерфейс Счета бюджета РМ Настройки системы) Коды экономической классификации, соответствующие коду операции в интерфейсе Справочник операций (поля Счет дебета или Счет кредита соответственно)
Прямая без ЭК Коды прямой бюджетной классификации интерфейса ввода данных (доходная, расходная, источниковая) для кассовых операций. Коды дебетовой бюджетной классификации интерфейса ввода данных для некассовых операций Нулевое значение экономической классификации
Прямая, только КВСР Коды прямой бюджетной классификации КВСР интерфейса ввода данных. Остальные разряды классификации заменяются нулями. Коды дебетовой бюджетной классификации интерфейса ввода данных для некассовых операций Коды экономической классификации, соответствующие коду операции в интерфейсе Справочник операций (поля Счет дебета или Счет кредита соответственно)

Таблица 4. Порядок проверки условий при формировании значения полей «Код ВД» бухгалтерской записи

В каждом интерфейсе для облегчения работы пользователей в программе и предотвращения ошибок ввода данных при автоматическом формировании проводок используются следующие принципы:

Автоматическое ограничение операций, доступных для выбора в поле Операция интерфейса (автоматическая фильтрация):

· Список бухгалтерских операций ограничивается в зависимости от интерфейса, в котором формируется бухгалтерская запись. В интерфейсе Соответствие операций интерфейсам РМ Настройки системы задается соответствие между интерфейсами и бухгалтерскими операциями, которые можно в них проводить. Впоследствии при работе в интерфейсе ввода в поле Операция будут доступны для выбора только операции, назначенные для данного интерфейса.

· Список бухгалтерских операций ограничивается в зависимости от кода КОСГУ, указанного в интерфейсе ввода в полях ЭКР, ЭКД, ЭКИ. Т.е. из всех операций, сопоставленных интерфейсу, выбираются операции с указанной в интерфейсе экономической классификацией, а также операции с обобщенным кодом КОСГУ вида Х00 (например, для кода прямой экономической классификации 251 в список бухгалтерских записей выберутся операции с кодом КОСГУ 200, 251). Такая реализация позволяет в случае отсутствия в Справочнике операций бухгалтерской записи с таким же кодом КОСГУ, который указан в интерфейсе ввода, иметь возможность выбрать бухгалтерскую запись с кодом обобщения.

· По коду КОСГУ дополнительно ограничиваются операции по счету 402.XX. Если в первичном интерфейсе указан код КОСГУ в диапазоне «200-299», «300-399», «500-599», «800-899» (код, по которому отражаются выплаты из бюджета), то в модальном справочнике операций отражаются только операции, в корреспонденции проводок которых присутствуют счета вида 402.2Х. Если значение КОСГУ в документе не принадлежит ни одному из перечисленных, то в модальном справочнике операций отражаются только операции, в корреспонденции проводок которых присутствуют счета вида 402.1Х.

· Список бухгалтерских операций ограничивается в зависимости от того, в поле Кредит или Дебет интерфейса ввода отражена сумма. Если в интерфейсе ввода используется поле Сумма, то данное ограничение не работает. Поля Кредит или Дебет могут быть заблокированы для ввода администратором в настройках системы: в зависимости от того, какой тип интерфейса («Поступление средств» или «Выбытие средств») установлен в интерфейсе Соответствие операций интерфейсам РМ Настройки системы.

· Если в интерфейсе задается счет бюджета в поле Счет ФО, то автоматически определяются соответствующие коды счета бюджетного учета в учете казначейства и в учете ФО (поля Код счета для казначейства, Код счета для ФО интерфейса Счета бюджета РМ Настройки системы), которые также ограничивают перечень доступных операций. Например, если расчетному счету, указанному в первичном интерфейсе, на интерфейсе Счета бюджета сопоставлен счет 203.10, то в интерфейсе остаются доступны для выбора только операции со счетами в диапазоне 203.10 - 203.19. Исключение составляют счета 202.Х1, 202.Х2 и 202.Х3, для которых при фильтрации не учитывается значение четвертого разряда. Например, если в первичном интерфейсе в поле Счет ФО указан счет, которому в интерфейсе Счета бюджета в поле Код счета для ФО сопоставлен синтетический счет 202.11, то в модальном справочнике операций будут отражены операции, у которых в корреспонденции счетов для баланса ФО используется счет 202.01

· В интерфейсе не отражаются закрытые коды операций и коды, еще не вступившие в действие, т.е. значения, для которых в интерфейсе Справочник операций поле Дата закрытия имеет значение, меньшее текущей даты или поле Дата вступления в действие имеет значение, превышающее текущую дату.

i

Порядок заполнения полей для ограничения возможных операций может быть любым, принципы фильтрации будут работать при любом порядке заполнения полей ЭКР/ЭКД/ЭКИ, Дебет/Кредит, Счет ФО.

Заполнение бюджетной классификации по счету дебета и счету кредита в соответствии с заданными условиями.

Правила заполнения кода бюджетной классификации в номере счета бюджетного учета при автоматическом формировании бухгалтерских записей в АС «Бюджет» приведены в таблице 3. При этом используются понятия:

«Прямая бюджетная классификация» – счету сопоставлены коды прямой бюджетной классификации интерфейса с учетом КОСГУ. Для операций перемещения это коды дебетовой классификации интерфейса.

«Остатковая бюджетная классификация» – счету сопоставлены коды классификации остатков средств бюджета: код администратора и код вида классификации источников, указанные в поле Источники внутреннего и внешнего финансирования (интерфейс Счета бюджета РМ Настройки системы).

«Корреспондирующая бюджетная классификация» – счету сопоставлена кредитовая классификация (для операций перемещения это коды кредитовой классификации интерфейса).

Автоматическое заполнение 22-го разряда счета бюджетного учета 402.ХХ для операций по счету 402.00 в зависимости от кода КОСГУ, указанного в интерфейсе:

1 – если значение КОСГУ в документе интерфейса ввода, находится в диапазоне 100-199, 400-499, 600-699, 700-799 (код КОСГУ для операций поступлений в бюджет) или если выбран Тип классификации «Доходная» при нулевом КОСГУ;

2 – если значение КОСГУ находится в диапазоне 200-299, 300-399, 500-599, 800-899 (код КОСГУ для операций выплат из бюджета) или если выбран Тип классификации «Расходная» при нулевом КОСГУ.

Отражение операций по временному заимствованию средств из субсидий на выполнение государственного задания с последующим их возмещением в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

В настоящее время для бюджетных и автономных государственных учреждений все актуальней становится о заимствовании средств из субсидий на выполнение государственного задания с последующим их возмещением. Это связано с тем, что государственные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, не всегда располагают собственными ресурсами в определенный момент для своевременной реализации своих действий (покупка основных средств, материальных запасов, оплата услуг).

При исполнении обязательств за счет другого источника обеспечения, отличающегося от источника финансового обеспечения, за счет которого было принято обязательство, в бухгалтерском учете в обязательном порядке отражаются операции по привлечению (заимствованию) иного источника финансового обеспечения, за счет которого будет исполнено обязательство.

Отражение в бухгалтерском учете данных операций на примере бюджетного учреждения

Государственное бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение государственного задания (КФО 4) и осуществляет приносящую доход деятельность (КФО 2).

В течение первого квартала на счет учреждения поступили субсидии в сумме 400000 рублей, а также получено от приносящей доход деятельности 170 000 рублей.

В начале второго квартала возникла горящаякредиторка в размере 200 000 рублей за оказанные услуги по ремонту подсобного помещения, начисленная за счет средств от приносящей доход деятельности.

По решению было произведено временное заимствование средств из субсидий на выполнение государственного задания с последующим их возмещением.

Таким образом, если это временное заимствование средств, то оно должно отражаться с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) в новой редакции, в таблице 1 приведены бухгалтерские записи по отражению внутреннего заимствования а также их реализация в ПП "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8".

Табл. 1. Отражение внутреннего заимствования денежных средств

и их реализация в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Временно свободные средства субсидии (КФО 4) используются для погашения срочной кредиторской задолженности. И при поступлении выручки заимствованные по другому источнику средства возмещаются.

Правомерность привлечения средств субсидий на исполнение обязательств по приносящей доход деятельности

Пунктом 2 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации что доходы, полученные автономным учреждением от приносящей доход деятельности, предусмотренной в его поступают в самостоятельное распоряжение данного учреждения.

Таким образом, автономное учреждение вправе распоряжаться полученными денежными средствами (средствами от приносящей доход деятельности, средствами в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, иными средствами и т.п.).

При этом в учредительных документах автономного учреждения должно быть предусмотрено следующее. Поступающие на лицевой (расчетный) счет, открытый в органе Федерального казначейства (финансовом органе, кредитной организации), денежные средства, в том числе в рамках соглашения на выполнения государственного (муниципального) задания, относятся к доходам автономного учреждения.

Следует отметить, что при этом автономное учреждение вправе принимать обязательства за счет одного источника финансового обеспечения (например, за счет приносящей доход деятельности), а исполнять принятые обязательства за счет другого источника финансового обеспечения (например, за счет денежных средств, полученных в рамках выполнения государственного (муниципального) задания), поскольку всеми денежными средствами, находящимися у автономного учреждения, данное учреждение распоряжается самостоятельно.Данные операциив бухгалтерском учете автономное учреждение отражает также с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Согласно ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждений для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

В соответствии с этим автономное учреждение вправе расходовать остатки субсидий, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на выполнение государственного (муниципального) задания, как на выполнение государственного (муниципального) задания, так и на исполнение обязательств, принятых за счет приносящей доход деятельности.

Обратите внимание! По вопросу неотражения в бухгалтерском учете операций по заимствованию денежных средств на выполнение государственного (муниципального) задания для исполнения обязательств, принятых за счет средств от приносящей доход деятельности, следует отметить следующее. Неотражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности учреждения является нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, поскольку искажает финансовое состояние учреждения.

ИФО, КФО, КПС в 1С-БГУ-8

Не так давно некоторые наши заказчики перешли на конфигурацию 1С-8 «Бухгалтерия государственного учреждения». В процессе работы они столкнулись с такими понятиями, как ИФО, КФО, КПС. Что из себя представляют эти понятия, как они взаимосвязаны, как их настроить?

ИФО – Источники финансового обеспечения (балансы)

Источник финансового обеспечения (ИФО) - это разделитель учета, такой же, например, как Учреждение. Его наличие позволяет раздельно формировать всевозможные виды отчетности. Например, учреждение ведет несколько видов деятельности – образовательную и медицинскую. Вводятся два ИФО (за счет образовательной деятельности и за счет медицинской). При вводе исходных документов указывается соответствующий ИФО. В результате можно формировать отчетность (любую, включая и регламентированную) как в целом по учреждению, так и отдельно по каждому виду деятельности (ИФО).

Этот механизм можно также использовать для обособления в учете бюджетных инвестиций, а также средств, выделяемых учреждению из разных бюджетов.

Если Вам не нужно получение регламентированной отчетности в разрезе различных источников финансирования, то имеет смысл завести всего один ИФО.

КФО – Код вида финансового обеспечения.

КФО – это 18 разряд счета (ранее по инструкции 148н – это код вида деятельности (КВД)).

С 2011 года применяются следующие КФО:

1 – бюджетная деятельность;

2 – приносящая доход деятельность (собственные дохлды учреждения);

3 – средства во временном распоряжении;

4 – субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;

5 – субсидии на иные цели;

6 – бюджетные инвестиции;

7 – средства по обязательному медицинскому страхованию;

8 – средства некоммерческих организаций на лицевых счетах;

9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах.

Коды 1 - 3 остались такими же, как и по 148 инструкции. Другие КФО применяются для того, чтобы можно было отследить целевое финансирование и расходы в его рамках. Отдельным кодом выделены средства ФОМС.

КПС – Классификационные Признаки Счетов.

КПС – это 1 – 17 разряды счета бюджетного учета. По смыслу инструкции 148н - это КБК.

С 2011 года в этих разрядах отражается код по классификационному признаку поступлений и выбытий или так называемый классификационный признак счета, сокращенно КПС;

В части бюджетного учета в этих разрядах используется бюджетная классификация (КБК), в части собственных доходов и средств во временном распоряжении классификация выбирается учетной политикой, в части субсидий и средств ОМС – учредителями.

Хотелось бы отметить, что в этих символах для казенных учреждений используется регламентированная бюджетная классификация, а бюджетные и автономные учреждения могут использовать произвольную классификацию; но если для внутреннего учета этим учреждениям удобно использовать бюджетную классификацию, это не запрещается.

В БГУ-8 КПС заносятся в режиме Справочники – План счетов – Классификационные признаки счетов (КПС).

Вид КПС может принимать значения:

гКБК - код главы по Бюджетному кодексу РФ, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули.

КРБ - Код доходов бюджета

КДБ - Код расходов бюджета

КИФ - Код источника финансирования бюджета

Произвольный – Произвольный код.

Заполнение остальных реквизитов справочника интуитивно понятно.

После настройки КПС настраивается Рабочий план счетов. О настройке рабочего плана счетов учреждения и его составных частях читайте статью на ИТС-Бюджет "Формирование рабочего плана счетов" в разделе "Бухгалтерия государственного учреждения".

На следующем сайте имеется интересная презентация, с которой рекомендуется ознакомиться: