Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды пигментных пятен  /  Перевоплощение души человека после его смерти. Средние века и эпоха Возрождения. Св. Николай Сербский

Перевоплощение души человека после его смерти. Средние века и эпоха Возрождения. Св. Николай Сербский

Прежде чем ответить на вопрос «Существует ли реинкарнация?» необходимо для начала посмотреть, чем христианская религия отличается, например, от буддизма и индуизма. (Подробные статьи о смерти и с точки зрения )

Главное отличие христианства.

Христианство признает лишь одну жизн ь, после которой мы возвращаемся в мир духовный, где у нас есть две дороги – либо рай, либо ад.

Веды и буддизм считают, что эта жизнь, это воплощение, не является единственным . Что наша душа способна воплощаться множество раз в разных телах. Кроме этого признается кармический закон, согласно которого мы несем ответственность за все наши действия и мысли. Причем, что очень важно, не только в этой жизни, но и в последующих.

Существует ли реинкарнация? Личный взгляд.

Сколько у человека жизней? Давайте все же представим, что жизнь одна. Она единственная. Мы не жили ни раньше, столетия назад, не будем жить в будущем.

Душа признается во всех религиозных учениях. Советую прочитать с точки зрения души.

Представим, что она возникла, родилась и воплотилась в человеческом теле где-нибудь в богатой семье, очень богатой. С рождения человек видел только деньги. Видел, что их может быть много и за них можно все купить.

С рождения, с первых дней жизни. Он вырос наследником крупного состояния и никогда не видел и не понимал проблемы бедных и обездоленных. Вырос, успешно управлял своей корпорацией и умер в деньгах и роскоши.

Такой человек, согласно христианства, попадает в ад. Ведь он не понимает и не раскаивается в том, что владел таким богатством, что жил в чрезмерном избытке, вместо того, чтобы делиться и отдавать большую часть бедным. Я не знал, каким он был человеком, но знаю, что родился и жил в богатстве. Другой жизни он не видел. Ведь именно так прожил несколько десятков лет Будда.

Другая душа родилась в теле нищего, который не смог увидеть родную мать, потому что она умерла при родах, а отец скончался от болезни за несколько месяцев до его рождения.

Как мог, так и жил, но умер также от болезни в зрелом возрасте.

Третья душа находилась в маленьком мальчике двух лет, когда он выпал из окна двадцатого этажа из-за невнимательности матери.

Следующая душа родилась в теле при монастыре. Этот человек прожил всю жизнь рядом с людьми, проповедовавшими учения о боге, которые отдали все силы на обучение его любви, милосердию, добру и состраданию. Он вырос и сам стал священником, к которому приходили люди исповедоваться в грехах, слушали его и любили. Он прожил так, как его учили, прожил тяжелую жизнь, но очень полезную для души. Его душа уходит в рай.

А еще одна душа родилась в семье, например, на территории Сирии. И когда этот молодой человек вырос, на его глазах убили его семью. И он пообещал себе отомстить. Взял в руки автомат и пошел убивать. И убил многих. И не почувствовал раскаяния, потому что боль сильнее. Его дорога лежит в ад.

В чем он виноват? Есть страшные истории из горячих точек планеты, где совсем маленькие дети умеют стрелять из оружия. Да и не только умеют, но и делают это. И когда человек вырастает в этой атмосфере, в таком окружении, то в 20 лет он идеальный убийца. В чем он виноват?

На самом деле, мир не заканчивается у нас за окном. И в эти минуты миллионы людей делают роковой выбор. Кто- то прощает, а кто-то не нашел в себе силы сделать это и пошел убивать. , о людях. И там же крайне нужный каждому из нас фильм.

Отчего все так устроено? Один рождается в богатой семье, другой в бедной, один всю жизнь учится любви, другой убивать, один умирает, даже до конца не успев осознать, что он родился, другой проживает длинную жизнь. Кому-то посчастливится прожить жизнь без боли (а как вы считаете, это возможно? — ), а кто-то тяжело страдает и умирает в муках.

И всех надо мерить одной мерой?!

Это справедливо?

Не стоит углубляться в философские дебри. Просто, справедливо либо нет? В равных ли условиях мы все находимся?

Очевидно, что нет. Душа младенца попадет в рай, душа богатого в ад. Все. Был один единственный шанс. Младенцу, получается, повезло, если рассматривать его жизнь с духовной точки зрения и вечной жизни души. А богатому — наоборот, для души эта жизнь не годится. Но он, правда, этого не знал. Его жизнь не свела с книгами святых и мудрецов. У него перед глазами были другие бумаги.

Получается, что незнание не освобождает от ответственности. Все было бы по-другому, если бы перед рождением для нас бы проводили инструктаж и объясняли, какова наша истинная цель в жизни. Но этого нет.

Но жизнь одна, шанс один. Упустил – в вечности тебе не позавидуешь.

Если жизнь одна, мы живем только раз, то все просто дело случая. Просто случайность, не более того. Тогда вообще не о чем разговаривать. Мне повезло, я умер еще будучи ребенком, я буду в раю, ты же родился на войне и убил сам, твоя дорога в ад. Но был ли тот, кто бы опустил эту руку в момент выстрела, кто-то, кто посмотрел бы тебе в глаза и содрогнул бы твою душу, пробудил тебя.

Не было в этот момент ничего. Никто не пытался помешать. Не повезло, тебя ждет вечный ад! Представьте – вечный! Где находится ад — .

Навсегда!

Просто за невезучесть платишь вечным страданием!

И это Всевышний Бог?! Это Вселенская справедливость?! И если это так, то плевал я на нее! Если же Господь есть, если же есть незыблемые законы мироздания, то они точно не имеют с этим ничего общего. (Советую две статьи: и о том, )

А они есть! Я не могу так не думать, слыша, как бьется мое сердце и сердца моих детей, когда я слышу пение птиц, шелест листьев и журчание ручья. Я не могу так не думать, когда не в силах оторвать взгляд от будоражащих мою душу морских волн, от зовущих в небеса и дарящих чувство свободы криков чаек. Этот мир невозможно описать словами. Его можно только ощутить, почувствовать. Его невозможно не любить.

Так почему так устроена жизнь?

Но как – так? И так ли?

Ответ – реинкарнация души существует.

Наша жизнь может оказаться намного более многогранной и глубокой, чем мы думаем. И почему бы собственно и нет?

Как реинкарнация решает вопросы справедливости?

Всегда есть шанс все исправить , есть шанс увидеть жизнь с разных сторон и познать все оттенки страданий и радости. Теперь уже не кажутся несправедливыми неравные условия при рождении у каждого из нас. В призме реинкарнации это смотрится вполне себе логично. Так и должно быть, я без сопротивления могу принять это, я не чувствую подвоха и лжи.

Реинкарнация дает возможность для воплощения многих наших заветных желаний . В разных жизнях.

Цель любой религии – духовное развитие человека, духовная самореализация. Теперь, в случае с реинкарнацией, я могу поверить, что это возможно. Причем возможно для каждого из нас. Кому-то для этого понадобится больше жизней, чтобы понять и осознать нечто важное, кому-то меньше.

Отсюда понятно, почему есть люди, полные любви и доброты (), слушая которых и смотря на них, ты понимаешь, насколько ты несовершенен.

Ясно, почему среди нас есть люди, которые умеют бескорыстно помогать и служить другим, отдающие свою жизнь, например, на лечение наркоманов, либо проводящие годы в далеких районах Африки, пытаясь хоть как-то помочь умирающим от СПИДа детям.

И при том, среди нас столько ненависти, зла и бесчеловечности.

Каждый в этой жизни должен вынести свой, личный урок. У каждого своя цель. Возможно, придется испытать сильнейшую боль, перенести тяжелейшие страдания. Да, это тяжелая жизнь. Но это лишь одна жизнь из множества рождений.

Жизнь души в этом теле – лишь один урок, ваш урок. И иногда мы можем не знать и не понимать его истинного значения и смысла. Но эта жизнь закончится и за ней начнется следующая.

Реинкарнация реализует карму.

Реинкарнация предполагает, что вы несете ответственность не только за то, что сделали в этой жизни, но также за вами тянется клубок прошлых воспоминаний и воплощений. Исходя из них, мы и получаем свое новое воплощение. Для души – это одна жизнь, лишь проходящая в разных телах. Но каждая последующая жизнь связана и зависит от предыдущих.

Настоящая жизнь – это как бы результат того, что было сделано в прошлых жизнях. Главной целью всех воплощений является наша духовная самореализация. Кто-то сейчас находится на более высокой стадии духовного развития, кто-то на более низкой.

Вы должны думать о том, что делаете. Потому что все вернется. Если не в этой жизни, то в следующей. Поэтому важно быть очень осторожными.

Возможно, с нами приходят многие умения и навыки из прошлых реинкарнаций. Этим объясняется, почему рождаются таланты игры на музыкальных инструментах, великие писатели, математики, физики.

Реинкарнация снимает вопрос несправедливости Бога. Лично для меня.

Я не могу не верить в душу, так как знаю, что она есть. Соответственно я не могу не верить в Бога, зная, что Он есть. Я не могу не верить в то, что жизнь тела должна быть связана с жизнью души. И именно перерождение из одного тела в другое все ставит на свои места.

Поэтому ответ на вопрос «Существует ли реинкарнация?» у меня один. Да, реинкарнация души существует.

Мы не пишем жизнь с нуля. Мы уже имеем за собой опыт прошлых жизней. И поэтому мы родились здесь, именно в этом теле и именно с этой судьбой. В наших руках сделать лучше не только эту жизнь, но и следующую.

Реинкарнация является само собой разумеющимся явлением для двух с половиной миллиардов людей на Земле. В нее верили многие великие люди нашей планеты. И я в нее верю.

Не поленись уделить 5 минут своего времени, чтобы ознакомиться. Возможно, именно эти 5 минут изменят всю твою жизнь.

Если тебе понравилась моя статья, пожалуйста, поделись ей в социальных сетях. Можно использовать для этого кнопки ниже.

Во многих странах и культурах люди верят в перерождение: в то, что наша нынешняя жизнь - лишь одна из ряда жизней. Хотя наше нынешнее существование кажется таким реальным и достоверным, оно не длится вечно. Наша жизнь подходит к концу. Смерть, однако, не знаменует собой конец нашего существования. Она отмечает переход, при котором наш ум покидает нынешнее тело и возрождается в другом.

Некоторые вещи, такие как цветы или горы, можно познать непосредственно с помощью органов чувств: мы видим их, слышим, обоняем, вкушаем, касаемся их. Чтобы познать другие вещи, мы пользуемся логикой. К примеру, мы не можем увидеть огонь на большом расстоянии, но мы можем заключить о его существовании, поскольку видим дым. Чтобы узнать многое, мы полагаемся на свидетельство авторитетных людей. Например, сами не проделав какие-нибудь научные эксперименты, мы принимаем выводы авторитетных ученых, которые эти эксперименты провели.

Такие вещи, как перерождение, карма и круговорот существования нельзя познать посредством чувств. Мы не можем видеть, как чей-то ум покидает одно тело и входит в другое. Равно не можем мы видеть и все долгосрочные последствия какого-либо действия. Наши глаза не могут обнаружить все разнообразные формы жизни во Вселенной. Это необходимо проверить логикой и сведениями авторитетных людей об их опыте. Тогда мы сможем принять собственное решение в отношении того, существуют ли подобные вещи. Требуется время, чтобы разобраться и подумать о перерождении, причине и следствии или круговороте существования. Берясь за эти предметы, лучше временно отложить в сторону все предвзятые мнения, которые могут у нас быть по поводу того, как и по какой причине мы существуем. Слушайте, читайте, размышляйте с открытым умом. Обсуждайте эти темы с другими в духе свободного поиска, стремясь познать истину. Экспериментируйте с теориями перерождения и кармы: условно примите их и посмотрите, могут ли они объяснить то, чему раньше у вас не было объяснения.

Те, кто помнит

Хотя большинство из нас не может вспомнить предыдущие жизни, некоторые люди обладают такой способностью. Сведения об их опыте могут помочь нам понять перерождение.

Сразу после того, как в 1933 году почил Далай-лама XIII, духовный и политический лидер Тибета, появились знаки, указывающие на местонахождение его будущего перевоплощения: голова его безжизненного тела повернулась лицом на северо-восток, гриб редкой породы вырос на северо-восточном столбе в комнате, где находится его усыпальница, а также в небе к северо-востоку от тибетской столицы, Лхасы, появились радуги и знаменательные облачные образования.

Духовный мастер, бывший в то время регентом Тибета, отправился к Лхамо Лацо, высокогорному озеру, где у людей часто бывают видения. На поверхности озера ему явились три тибетские буквы А, КА и МА, а также пейзаж. Пейзаж являл собой стоящий на холме трехэтажный монастырь, крытый золотом и нефритом, а также дорогу, ведущую к дому с крышей, окаймленной черепицей бирюзового цвета. Во дворе дома стояли белая и коричневая собаки.

Позднее поисковая партия, переодетая бродячими торговцами, была отправлена в Амдо, в Северо-Восточный Тибет. В Тибете путешественники часто ищут кров и прибежище у местных крестьян, и когда экспедиция приблизилась к одной ферме, на них со двора залаяла коричневая собака. Они заметили, что дом соответствовал описанию того, что регент увидел в озере, а расположение деревни соответствовало буквам, которые явились в озере: это было в Амдо, вблизи Кумбума, а местный монастырь назывался Затвор Карма (КА и МА) Шарцонг.

Когда руководитель экспедиции, переодетый слугой, пошел на кухню, к нему на колени вскарабкался маленький мальчик. Ребенок начал играть с четками на шее руководителя и сказал тому, что он (руководитель) является учителем из монастыря Сера. Мальчик также опознал правительственного служащего, изображавшего главу торговцев, и заговорил с ним на лхасском наречии, известном предыдущему Далай-ламе, но не семье мальчика или жителям Амдо. Позднее он верно опознал трость для прогулок, ритуальные принадлежности и очки предыдущего Далай-ламы, которые лежали среди других сходных предметов. Таким образом ребенок был опознан как Далай-лама XIV, который сегодня является духовным и политическим лидером тибетцев.

История Сопа Ринпоче также экстраординарна. В течение более двадцати лет в пещере в отдаленной местности Солокумбу в Непале лама Лаудо Кунсан Еше усердно занимался духовной практикой в уединенном затворничестве. Жившие по соседству селяне обратились к нему с просьбой помочь в образовании их детям, и он пообещал, что в будущем построит школу для молодых монахов этой местности. Однако он продолжал свою уединенную практику и почил во время медитации в 1945 году.

В 1946 г. в деревне Тхами, что на другой от Лаудо стороне крутого ущелья, по которому протекала река, родился ребенок. Еще когда ребенок едва мог ковылять, он снова и снова отправлялся в сторону Лаудо. Его сестре приходилось бежать за ним и приводить домой, прежде чем он уйдет слишком далеко или ушибется на горных тропках. Когда он вырос достаточно, чтобы говорить, он сказал всем: "Я лама Лаудо и я хочу в свою пещеру".

Позже он был опознан как воплощение ламы Лаудо и назван Сопа Ринпоче. Одним из первых его дел как взрослого было основание в долине Катманду монастырской школы специально для молодых монахов из местности Солокумбу. Несмотря на то, что он много занимается с учениками и часто ездит в страны Запада, Сопа Ринпоче продолжает оставлять впечатление горного созерцателя. "Он таскает свою пещеру с собой, когда путешествует", - шутим мы, так как он спит всего один час за ночь и легко входит в медитацию и выходит из нее, когда мы с ним беседуем.

Память о прошлых жизнях присуща не только высокопродвинутым духовным мастерам, но и многим обычным детям. Фрэнсис Стори провел обширное исследование таких случаев и написал об этом книгу "Перерождение как доктрина и опыт". К примеру, в 1964 году Сунил Датт из Барейли в Индии в возрасте четырех лет сказал своим родителям, что он - Сэтх Кришна, владелец школы в Будауне, в Индии. Родители отвезли его туда, и он сразу же узнал здание и дорогу. Он отправился в кабинет начальника и был обескуражен присутствием там постороннего. И, действительно, начальник, которого назначил Сэтх Кришна, был сменен. Мальчик отметил, что на фасаде здания больше не было доски с его именем, и указал место, где она находилась раньше.

По пути на маслобойню Шри Кришны Сунил назвал по имени старого слугу, узнал старшую сестру Сэтха Кришны и ее мужа, а также опознал самого Сэтха Кришну на групповой фотографии. Его встреча с вдовой Сэтха Кришны была особенно трогательной. Он спросил ее о некоторых религиозных предметах, принадлежащих семье, и узнал ее былой гардероб. Фрэнсис Стори исследовал много других случаев памяти о прошлых жизнях и подтвердил информацию о них. Доктор Йен Стивенсон делал то же самое и написал об этом книгу "Двадцать предположительных случаев перевоплощения".

Другой случай был документально подтвержден в программе общественного телевидения Австралии под названием "Перевоплощение". Хелен Пикеринг, которая никогда не бывала за пределами Австралии, вспомнила под гипнозом, что в начале девятнадцатого века в Шотландии она была доктором Джеймсом Бернсом, и нарисовала изображение медицинского колледжа, который тот посещал.

Позднее она вместе с исследовательской командой и двумя независимыми свидетелями отправилась в город, жизнь в котором вспоминала. В городском архиве было записано, что доктор Джеймс Бернс жил там в то время, которое она указала. Хелен опознала место, где находилась пивная, но отметила, что та сильно изменилась в связи с переделкой.

Исследователи завязали ей глаза и отвезли в Абердин, город, где находился медицинский колледж. Как только повязку сняли и Хелен сориентировалась, она без колебаний повела их прямо к медицинскому колледжу. По дороге она сказала им, где находилась старая Моряцкая Миссия, что позднее было подтверждено в городском архиве.

При входе в медицинский колледж она испытала очень странное чувство - это было явно эмоциональное переживание. Точно зная, куда идти, она провела всех по колледжу. Временами Хелен замечала, что в дни доктора Бернса структура здания была иной, - что затем подтвердил местный историк. Потом историк задал ей вопросы касательно плана этажей, и ее ответы были содержательны и точны. И свидетели, и историк, не верившие в перерождения, были поражены и могли объяснить знания Хелен Пикеринг только на основе теории перерождений.

Как это происходит?

Как происходит перерождение? Что перерождается? Чтобы понять это, мы сперва должны понять природу наших тела и ума и то, что называется "жизнь" не в биологическом, а в духовном смысле.

Термин "наш ум" относится к индивидуальному уму каждого из нас. "Ум" в единственном числе используется из стилистических соображений. Не путайте - мы не являемся частями одного большого ума. У каждого из нас есть свой собственный мыслепоток или духовный континуум. Хотя в общем термины "ум", "мыслепоток" и "духовный континуум" взаимозаменяемы, последние два подчеркивают протяженность ума во времени.

У каждого есть тело и ум. Пока они вместе, мы говорим: "Я жив". Когда они разделяются, мы зовем это "смерть".

Наше тело и ум - это разные сущности, каждая из которых имеет свою непрерывность. Тело - это материальная субстанция, физическая сущность, состоящая из атомов и молекул. Мы можем видеть его, слышать, обонять, пробовать на вкус и прикасаться к нему. Мы можем изучать его части под микроскопом и анализировать его химические и электрические свойства.

Наш ум, однако, совсем другой. Это не телесный орган мозга, но та часть нас, которая переживает, воспринимает, осознает и эмоционально реагирует на наше окружение. Таким образом, "ум" означает не интеллект, но всю совокупность наших познавательных и воспринимающих качеств, наше сознание. Поскольку он не состоит из физической материи, наш ум нельзя измерить научными инструментами. Мы не можем увидеть ум, услышать, обонять, попробовать на вкус или пощупать его. Тогда как наше тело атомарно и физично по природе, ум бесформен и сознающ.

В буддизме ум определяется как "просто ясность и осознание". Он ясен в том смысле, что отражает или освещает объекты. Любой объект - красная роза, сладкий запах, звук или идея - может возникнуть в уме. Ум осознает в том смысле, что он воспринимает эти объекты, погружается в них. Он знает или осознает мир вне и внутри нас. Ум - это простое свойство ясности и осознания, то, что позволяет объектам возникать и погружается в них.

Ни психология, ни другие науки не имеют точного определения того, что такое ум или сознание, и, поскольку мы склонны думать обо всем как об имеющем молекулярную основу, поначалу может показаться странным думать о нашем сознании как о бесформенной сущности. Но, если мы посидим спокойно и позволим себе осознать свойства ясности и осознавания, мы придем к новому пониманию того, что такое ум.

Пока мы живы, наше тело и ум соединены и воздействуют друг на друга. Однако это различные сущности. Когда мы видим маргаритку, нейроны нашей нервной системы химически и электрически реагируют определенным образом. Однако ни физические вещества, ни их химические или электрические реакции не сознают цветок. Орган чувств - глаз, нервная система и мозг являются физической основой, которая позволяет нам воспринимать и постигать цветок.

Любовь к дорогому нам человеку является сознательным переживанием. Хотя в то время, как мы ощущаем любовь, в нашей нервной системе и происходят химические и электрические реакции, сами молекулы не испытывают это чувство. Если бы любовь была только химической функцией, мы могли бы создать ее в пробирке! Так что химические и электрические реакции - это не любовь, хотя они и могут происходить одновременно с тем, как сознание испытывает любовь.

Поскольку сознание и тело - разные сущности, каждое из них имеет свою собственную непрерывность. Поскольку тело материально и физично, его извечная причина - то, что на деле превращается в наше тело - это физическая субстанция. Наше тело - это плод слияния спермы и яйцеклетки наших родителей. Сходным образом то, что остается от нашего тела после смерти, также физично по природе: разлагающийся труп.

Наше тело функционирует внутри системы причин и следствий. Наше тело, как оно есть сегодня, зависит от того тела, которое было у нас вчера. Хотя оно и не сделано в точности из тех же атомов, что и вчера - наше тело принимало пищу и извергало отходы, - оно все-таки является продолжением вчерашнего тела. Мы можем проследить происхождение нашего нынешнего тела до зародыша в утробе и далее, вплоть до родительских спермы и яйцеклетки. Будучи причинно порождены, сперма и яйцеклетка имеют свои собственные континуумы. Наука не установила первого момента физической материи, и на самом деле спорно, существовал ли такой первый момент вообще. Материя и энергия меняют формы, но сумма их не увеличивается и не уменьшается.

Поскольку ум является просто ясностью и осознаванием и не состоит из атомов, то его исконная причина также не атомарна и обладает природой ясности и осознавания. Наш сегодняшний ум зависит от нашего вчерашнего ума. Тот, в свою очередь, зависит от ума позавчерашнего и так далее; таким образом, мы можем проследить непрерывность нашего ума. Поскольку наш ум - это непрерывная последовательность, которая постоянно меняется, в каждое мгновение мы можем испытывать что-то новое и можем помнить то, что происходило с нами в прошлом.

Начиная с некоторой точки, мы больше ничего не можем вспомнить. Однако мы знаем, что, будучи младенцем, обладали сознанием, поскольку можем это видеть на примере других младенцев. Наш ум времен младенчества являлся продолжением нашего ума в нашу бытность зародышем, и так далее, вплоть до времени зачатия, - в каждый момент ум является результатом ума предшествующего момента.

Когда в момент зачатия ум входит в соединение семени и яйцеклетки, откуда он берется? Как мы убедились, каждый момент ума является продолжением предшествующего момента. Точно таким же образом тот ум, который соединился с оплодотворенной яйцеклеткой, тоже был продолжением предшествующего момента ума. Он не был порожден семенем и яйцеклеткой, поскольку ум является сущностью, отличной от материальные веществ, из которых состоит тело.

Буддисты верят, что наш ум не был сотворен каким-то другим существом или Богом, поскольку сознание нельзя сотворить из ничего. Более того, они говорят: "Зачем бы это Богу нас создавать?" Определенно нет никаких оснований создавать страдание или даже создавать существ, которые могут опуститься от совершенства к страданию. Буддисты верят, что, если совершенна причина, то и результат должен быть таким же; так что творения совершенного Бога должны бы быть совершенны. Если сотворенные существа могут пасть, значит, они не совершенны.

Поскольку каждый момент ума является продуктом предыдущего, то единственно логичной причиной ума в момент зачатия будет предшествующее мгновение той же последовательности. Таким образом, наш ум существовал прежде, чем войти в это конкретное тело. У нас были прежние жизни, когда наш ум обитал в других телах.

После смерти физическая материя тела разлагается, но ум - нет. Непрерывность нашего потока мысли принимает перерождение в ином теле. Каждый момент сознания является причиной следующего момента. Таким образом, поскольку существует причина (момент сознания во время смерти), то будет существовать и результат (следующий момент сознания). Наш мыслепоток не прекращается, когда перестает действовать тело.

Во время смерти связанное с органами чувств "грубое" сознание, которое позволяет нам видеть, слышать, обонять, вкушать и осязать, и "грубое" умственное сознание, которое думает и постигает, растворяются в исключительно тонком умственном сознании. Это исключительно тонкое умственное сознание оставляет наше нынешнее тело и входит в "промежуточное состояние".

Будда объяснял, что в промежуточном состоянии мы получаем тонкое тело, сходное с тем, которое будет у нас в следующем перерождении. В течение семи недель все причины и условия будущего перерождения собираются вместе, и мы перерождаемся в другом теле. В этом новом теле все виды грубого сознания появляются снова, и мы видим, слышим, обоняем, вкушаем, осязаем и обдумываем наше новое окружение.

Когда мы перерождаемся, наш мыслепоток соединяется с новым телом. То есть мы не перерождаемся в существе, которое уже живет, поскольку живые существа уже обладают потоками мысли. В начале этой жизни наш ум вошел в оплодотворенную яйцеклетку в утробе нашей матери. Он не вошел в месячного младенца, поскольку у этого ребенка уже есть ум.

У каждой личности есть свой отдельный мыслепоток. Мы не являемся фрагментами какого-то "вселенского разума", поскольку у каждого из нас свои собственные переживания. Это не означает, что мы изолированы и ни с чем не связаны, ведь по мере нашего продвижения по пути мы приходим к постижению нашего единства и взаимозависимости. Однако у каждого из нас есть поток мысли, который можно проследить бесконечно вспять во времени.

Тончайшее сознание, которое переходит из одного тела в другое, из одной жизни в следующую, - это не душа. "Душа" подразумевает строго определенную, реальную и независимую сущность, которая и ЕСТЬ личность. Сознание, однако, зависимо и вечно изменчиво, а потому описывается как мыслепоток.

Поток или река постоянно меняются - иногда они узкие, иногда широкие; иногда они спокойно текут по широкой долине, иногда бурлят на камнях горных ущелий. Форма, которую принимает река ниже по течению, зависит от того, какова она выше по течению, и от условий внизу. Несмотря на все изменения, она течет дальше. Река - например, Миссисипи - это одна непрерывная сущность, которая по всей своей длине зовется одним и тем же именем.

Точно так же ум, или сознание, непрестанно меняется. Иногда он спокоен, иногда нет. Иногда принимает человеческое тело, а иногда - иные телесные облики. То, что происходит с нашим умом в данной конкретной жизни, зависит от совершенных и побужденных им действий в прежних жизнях. Хотя наш ум постоянно меняется, подобно реке, он рассматривается как один непрерывный поток.

Когда же это все началось? С буддийской точки зрения, у разума не было первоначального момента. Каждый момент нашего разума возникает потому, что для этого есть причина - предыдущий момент разума. Первого момента не было. Никто и никогда не говорил, что должно было быть начало, прежде которого не было никакого разума. В действительности это невозможно, ибо каким образом мог бы появиться первый момент разума без предшествующего существования его причины - предыдущего момента?

Поначалу нам может быть трудно ухватить идею безначальной последовательности, но, если мы припомним числовую прямую, изученную на уроках математики, сделать это будет легче. Мы всегда можем добавить или отнять единицу от любого числа, которое мы назовем первым или последним. Ни начала, ни конца. Это похоже на непрерывную последовательность нашего разума.

В свое время Будда говорил, что бесплодно было бы искать первый момент нашего разума или источник нашего неведения. Мы потратили бы впустую свою драгоценную жизнь, проведя ее в бесполезных рассуждениях о том, чего не существует. Выгоднее иметь дело с нашей настоящей ситуацией и работать над тем, чтобы ее улучшить.

Почему большинство из нас не может вспомнить свои прежние жизни? Потому, что наш ум омрачен неведением и следами дурных действий, совершенных нами в прошлом. И совсем не удивительно, что мы не можем вспомнить свои прежние жизни: подчас мы даже не можем вспомнить, куда положили свои ключи, не можем вспомнить и то, что ели на обед 5 февраля 1970 года. То, что мы не можем чего-то вспомнить, не означает, что этого не было. Это просто значит, что наша память омрачена.

Люди часто спрашивают, откуда, по мере роста населения Земли, берутся "новые" мыслепотоки. Будды и многоопытные практики медитации, очистившие свой ум и развившие однонаправленную сосредоточенность, рассказали о существовании в космосе иных видов жизни.

Когда умирают существа, живущие в других вселенных, они могут переродиться на нашей Земле. Мы после смерти также можем переродиться в их мирах. Подобным образом окружающие нас животные могут переродиться людьми. Таким путем человеческое население Земли может возрастать.

С буддийской точки зрения, у растений обычно нет разума. Хотя биологически они живы в том смысле, что растут и размножаются, обычно они не являются живыми в смысле обладания сознанием. Хотя растения и могут реагировать на свое окружение, это необязательно означает, что у них есть разум, ведь даже железные опилки реагируют на то, что к ним подносят магнит. Когда мы очистим свой поток мысли от неведения и омрачений, мы сможем непосредственно различить, что обладает разумом, а что нет.

Как это проверить

Поскольку мы можем быть не вполне убеждены в существовании прошлых и будущих жизней, можно "проверить" это в том смысле, что не может ли перерождение объяснить то, чего мы раньше не понимали.

Родители часто замечают, что личности их новорожденных детей разнятся. Один ребенок может быть спокойным и удовлетворенным, а другой ребенок в той же семье может оказаться совершенно неугомонным. Один ребенок может все время выходить из себя, тогда как другого те же самые ситуации не раздражают.

Почему же такие личные черты появляются даже в очень раннем возрасте? Почему некоторые черты нашей личности являются такими сильными и прочно укоренившимися? Конечно же, имеется генетическое влияние и воздействие окружения. С буддийской точки зрения, присутствуют также и другие факторы, так как не похоже, чтобы мы вступали в эту жизнь, подобно чистым листам. Мы несем с собой из прошлых жизней личные особенности и привычные модели поведения.

К примеру, перерождение могло бы объяснить, почему данный ребенок с самого раннего возраста проявляет способности к музыке или к математике. Если мы хорошо знакомы с некоторым предметом или развили в прошлых жизнях определенный талант, та же склонность может легко проявиться и в этой жизни. Одна женщина рассказывала мне, что ее сын с самых ранних лет проявлял интерес к музыке и знал имена авторов некоторых произведений. Никто другой в этой семье не имел таких познаний или интереса к музыке, и она была озадачена наклонностями своего сына. Возможно, в прошлой жизни ребенок был музыкантом.

У многих из нас был опыт "дежа вю", когда мы впервые попадали в какое-то место, но при этом явственно ощущали, что уже были там раньше. Это может быть подсознательным узнаванием места, где мы были в прошлой жизни.

Кроме того, у вас, возможно, был опыт встреч с людьми, к которым вас начинало сильно тянуть без всяких видимых причин. Мы сразу же ощущаем себя свободно и обнаруживаем, что обсуждаем с ними личные вопросы. Это может указывать на то, что в прежних жизнях мы были близкими друзьями.

Большинству людей нужно время, чтобы обдумать различные свидетельства в пользу существования прошлых и будущих жизней. Поначалу у нас не будет ясного понимания этого и может возникнуть много вопросов. Нужно изучать, размышлять и обсуждать свидетельства за и против перерождений. Некоторым людям требуется мужество, чтобы ослабить предубеждения, имеющиеся у них с детства, и исследовать перерождение. Но это стоит труда: путем изучения вопросов с умом, открытым для логики и фактов, наши мудрость и понимание расширятся.

Вопрос о перевоплощении волнует теологов и философов на протяжении всей истории существования человечества. Смерть – это навсегда, или продолжение следует? Если да, то какое?

В этой статье

Можно ли сосчитать жизни или вспомнить их

Единственное воплощение или семьсот в геометрической прогрессии? А может, их девять, как у кошки? Или дается бесконечное количество шансов на исправление ошибок? Одни считают, что есть возможность переродиться не менее пятнадцати раз, другие настаивают, что семи попыток хватит, чтобы осознать предназначение.

Перерождение

Достоверного ответа не знает никто. Только странные или страшные события заставляют задуматься о вечном.

Большинство обывателей интересуется внешней стороной; воспринимают все как шутку, компьютерную игру или веселую забаву.

  1. Каков облик предыдущего тела и пол?
  2. В какой части света или стране я жил?
  3. Сколько осталось попыток и как их увеличить?

Знания о перерождениях позволят исправить настоящее и будущее. Прошлое имеет большую власть, поэтому нужна работа над ошибками.

Освежить память помогут специальные медитации, осознанный сон или глубокий гипноз. Настроившись на правильную волну, мы погружаемся в транс и отправляемся в путешествие по местам памяти.

Медитация как один из способов вспомнить свое перерождение

Медитация, позволяющая очистить карму от негативного опыта предыдущих воплощений:

Увидеть прошедшие события и проследить их влияние на настоящее время можно с помощью магического шара. Часто экстрасенсы используют и другие отражающие поверхности: воду или зеркала. Способы действуют только в случае, если провидец наделен сильной энергетикой. Неподготовленный и малограмотный искатель услышит лишь отголоски минувших событий, размытые и нечеткие изображения, не дающие внятного ответа.

Реинкарнация и законы кармы

Теории о кармических взаимосвязях на Планете придерживаются буддисты и последователи индуистской религии.

Колесо Сансары. Выйти за его пределы – значит выполнить свое предназначение и прервать цепочку перевоплощений

  1. Общество живет по законам причины и следствия. Если в нынешнем воплощении вы деспот и насильник, готовьтесь в следующий раз получить по заслугам.
  2. Карма подразумевает неограниченное количество возвращений: до полного покаяния и исправления ошибок.
  3. Мысли материальны так же, как и действия. Довольно плохо подумать, чтобы навредить карме.
  4. Свобода волеизъявления. Мы выбираем быть добрыми или злыми и несем ответственность за действия.
  5. Реинкарнация уравновешивает поступки, дает шанс на исправление.
  6. Отрицательные или положительные качества приобретаются в процессе эволюции. В момент рождения мы tabula rasa ‒ чистая доска.
  7. Кармические законы накладывают ограничения. Двигаться вперед или назад можно только в заданной плоскости. Перепрыгнуть через предначертанное свыше не получится. Карма сравнима с рекой: вы плывете, держитесь или бесславно тонете. Выйти на сушу нельзя, пока не отработаны связи и не закончены дела.

Как искупать грехи – вопрос отдельный. На него нет точного ответа, только предположения. По наитию, блуждая, словно в темноте, душа должна совершить ряд поступков, компенсирующих негативные действия. Подсказки приходят в сюжетах снов, обрывочных воспоминаний, эффекта уже виденного, странных встреч.

Если вы кого-то убили в прошлом, в этой реальности трагически потеряете близкого друга или родственника. Не выполнили обещание – приготовьтесь к постоянным обманам. Сделали кого-то несчастным, страдайте, пока не осознаете ошибку. Список предположений можно продолжать до бесконечности.

В ролике доступно изложены законы кармических взаимоотношений:

Переселение душ: верить или не верить

Сколько религиозных учений, столько вариантов ответа на вопрос бессмертия. Первые примитивные верования, зародившиеся в период родоплеменных отношений, подразумевали под переселением возможность духа возрождаться в кругу своей семьи. Таких воззрений придерживаются коренные народы севера и индейцы. Для них Род – величина постоянная. Дети – это прародители, деды и другие родственники.

Процесс переселения душ бесконечен

О возможном перевоплощении говорили и Сократ, и Пифагор, и Платон.

Славяне-огнепоклонники тоже верили в неоднократные возвращения. Предки приписывали душе вероятность воплощаться не только в мыслящее существо, но и в неодушевленные предметы или зверей.

Буддизм, наоборот, учит, что эволюция происходит от существа примитивного к высшему, изначально все были растениями.

Из этого видео вы узнаете, как вспомнить прошлые жизни. В конце ролика дается простой и доступный мастер-класс по управлению воспоминаниями:

Христианская религиозная концепция утверждает: мы рождаемся единожды. После смерти попадаем в рай или ад. Там ждем Страшного Суда, на котором получаем либо отпущение грехов, либо наказание.

11 фактов, подтверждающих перерождение души

Парапсихологи утверждают, что новых жителей практически нет. Все перерождались, просто одни больше, другие меньше, чаще или реже. Всё зависит от кармического предназначения и результативности выполнения поставленных Судьбой задач. Дух не всегда возвращается в тело сразу, он ждет следующего воплощения десятилетиями и веками. Для Вселенной понятие времени относительно. То, что для живого существа составляет годы, для Космоса всего лишь мгновенье.

Притча наглядно показывает, как соотносится наше восприятие с Космическим Разумом.

Скупой молился:

— Господи, что для тебя тысяча лет?

— Мгновение.

— А что для тебя тысяча монет?

Подари мне этот грош!

— Хорошо, подожди мгновение.

Повторяющиеся сновидения

Сны реальны, как и бодрствование. Они отражение страхов, надежд, волнений. Подсознание дает образные подсказки, как действовать наяву. Во сне освобождаются дремлющие драконы, демоны и ангелы. Путешествуя по долине грез, можно встретить и свое второе «Я», и вспомнить предыдущие воплощения.

В сновидениях мы видим далекие миры и прошлые жизни

Сновидцы говорят, что попадают в места, которых нет в реальной жизни, но отчетливо узнают их. В странствиях по астралу мы встречаем знакомых, но, проснувшись, понимаем, что это чужие лица. Возможно ощущение в подсознании постороннего присутствия мыслей, эмоций, желаний. Какие еще признаки указывают на реинкарнацию?

  1. Постоянные кошмары с похожими сюжетами.
  2. Яркие, цветные картины чужих стран.
  3. Собственные превращения или удивительные метаморфозы привычных вещей.
  4. Фантастические сюжеты сновидений.
  5. Необычайная реальность происходящего в мире иллюзий.

Все эти явления указывают, что душа мучительно пытается вспомнить предыдущее место жительства.

Странные воспоминания

Чем старше Разум, тем меньше шансов вспомнить прошлое, считают парапсихологи и оккультисты. Неосознанные видения приходят к детям, но родители обычно списывают их на буйную фантазию. Иногда пугаются откровений и запрещают ребенку рассказывать об иллюзорном видении действительности. Несуществующие собеседники или друзья – не плод больного воображения и не повод вести ребенка к психиатру. Попробуйте поговорить заинтересованно и доброжелательно. Вдруг дитя сможет вспомнить и осознать себя в предыдущих воплощениях.

Существует легенда, что крик младенца при рождении символизирует познания. Но ангел-хранитель в этот момент кладет ему руку на голову и заставляет забыть, что было раньше. Стирает память, чтобы сохранить тайну.

Интуиция как напоминание о предыдущей жизни

С точки зрения официальной науки интуиция – это проекция подсознательного в реальность. Ученые считают, что нет ничего мистического или иррационального: мозг постоянно фиксирует и обрабатывает информацию, а в нужный момент подсказывает правильное решение. Нам кажется, что оно пришло извне, а на деле сами его сгенерировали.

С каждым бывает: идешь по улице, думаешь о друге, которого давно не встречал. Через несколько шагов видишь в толпе знакомое лицо. Эзотерики назовут это предчувствием. Ученые-фундаменталисты пожмут плечами и скажут: приятеля вы сначала увидели в толпе краем глаза, а потом подумали о нем. И никак не наоборот.

Оккультисты считают, что чем выше уровень сознания и больше перерождений, тем мощнее интуитивный поток.

В этом видео мощная мантра, раскрывающая интуицию:

Доверие к внутреннему голосу спасает жизнь. В СМИ описано множество примеров, как, почувствовав дискомфорт и опасность, пассажиры сдавали билеты на самолет или поезд перед катастрофой. Не садились в автомобиль, который через несколько часов попадал в аварию. Шли другой дорогой вместо привычного маршрута и избегали нападения террористов.

Дежавю

Ускользающие от понимания мгновения появляются под влиянием стресса, необычной или неприятной ситуации. Запахи, звуки, окружающая обстановка – никогда не знаешь, в какой миг ощутишь удивительное чувство.

Ученые, изучающие квантовые теории, предполагают, что дежавю прямо указывает на многовариантность Вселенной и наличие параллельных пространств. Парапсихологи говорят, что это отголоски пережитых воспоминаний. Чем больше и чаще наблюдается эффект, тем старше возраст сознания.

Эмпатия как признак перерождения и высокоразвитой души

Кто такие эмпаты? Это люди, способные на физическом уровне ощущать переживания других. Причем не только душевные, но и телесные. Степень сопричастности к чужим проблемам настолько высока, что эмпат чувствует их как собственные. Воспринимают общее горе как часть себя.

В зависимости от религиозной принадлежности, их называют Святыми, Праведниками или Пророками. В светской традиции награждают эпитетами: «врач от Бога», «педагог по призванию». Такие лампады Света ярко горят и рано гаснут. Часто их судьба трагична. Пример: Елизавета Глинка (Доктор Лиза).

Дар предвидения

Сильные провидцы приходят на Землю раз в столетие, а иногда и больше. Знания, полученные из таинственных образов, не всегда можно полностью расшифровать или открыто передать потомкам. Знаменитые катрены Нострадамуса – пример предвидения. В силу особенностей времени Магистр не смог ясно изложить информацию.

Стихотворение Михаила Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» оккультисты рассматривают как прямое доказательство его причастности к сонму Зрелых Душ. В стихах есть такие строки:

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сияньи голубом…

Во времена Лермонтова до освоения космоса было далеко. Но как он мог знать, что планета с орбиты выглядит именно так: окруженная голубоватым ореолом?

Так выглядит Земля из космоса

Произведения Лермонтова указывают, что его дух прошёл десятки перевоплощений. Трагическая гибель поэта подтверждает факт. Он прожил ровно столько, сколько требовалось для очистки кармы.

Взгляд в прошлое

Информация из прошлого приходит в виде обрывочных воспоминаний, не связанных между собой хаотичных видений. Люди способны вспомнить исторические события, произошедшие сотни лет назад. Туристка из Америки, впервые посетив Рим, поразила гидов точностью описания мест, которых ранее не видела.

Может, иерусалимский синдром, который врачи считают расстройством психики ‒ воспоминание?

Иерусалимским синдромом называют кратковременное помешательство у особо чувствительных натур. Мужчины воображают себя Иисусом, бредущим на Голгофу, женщины испытывают страдания Богородицы, потерявшей единственного Сына.

Возраст душевный и биологический

Речь идет не о том, как внешне выглядит человек, а насколько молодо чувствует себя. Бывает, дети серьезные и сосредоточенные, а взрослые до седых волос ощущают себя подростками. Парапсихологи связывают феномен с истинным возрастом души.

Чем меньше было воплощений, тем ярче, эмоциональней проявляет себя Дух. Ему все кажется новым, необычным и привлекательным. Он не устает удивляться и открывать грани бытия. Путешественники и неутомимые странники чаще все обладают юными сердцами. Примеры: Жак Кусто, Федор Конюхов.

Из этого видео вы узнаете, сколько лет вашей душе:

Необъяснимое влечение к чужой культуре, языку, обычаям

Кто-то интересуется философией Востока или испытывает жажду познания культуры Древних цивилизаций. Желание изучать иностранный язык или облачаться в костюмы определенной эпохи можно объяснить теорией жизненных перевоплощений.

Яркий пример – популярное в молодежной среде явление – косплей. Юноши и девушки выбирают близкий по духу реальный или вымышленный образ и воссоздают его с помощью макияжа, прически или одежды.

Необъяснимые страхи, фобии и опасения

Психологи считают, что все комплексы и страхи мы получаем в детстве. Боязнь высоты, падения или воды указывает на насильственную смерть в прошлом. Распутав клубок фобий, можно приблизиться к разгадке происхождения и предназначения души.

Фобии — порождение страхов из прошлого

Ощущение, что Земля – не ваш дом

Беспричинное беспокойство, хроническая усталость, тревога, чувство нереальности происходящего. Подобные эмоции возникают в результате старения Сознания. Оно устает от бесконечных реинкарнаций и стремится как можно быстрее покинуть земные пределы. Одиночество, отсутствие друзей, отчужденность и враждебность родных – косвенные признаки, указывающие на душу, готовую уйти в Космос.

На ощущении основаны предчувствия стариков, точно называющих дату ухода. Уставшие четко знают сроки пребывания на Земле и не сожалеют о скорой кончине.

Они страстно желают вернуться к истокам, в безграничное пространство Вселенной и отдохнуть от трудного пути.

Фильмы и книги о реинкарнации души

Вопросам жизни и смерти посвящена научно-популярная и художественная литература.

  1. На первом месте в этом списке стоит труд Раймонда Моуди «Жизнь после жизни». Автор собрал опыт пациентов, перенесших клиническую смерть и осознавших, что выход за пределы физической оболочки реален.
  2. Дениз Линн «Прошлые жизни, нынешние сны». В книге автор дает простые и доступные методики для осознания своего «Я».
  3. Сэм Парния «Что происходит, когда мы умираем». В научном труде профессор медицины рассказывает об исследованиях, проводившихся с пациентами, пережившими кому и кратковременный уход.
  4. Книга и фильм с одноименным названием «Секрет» заинтересует тех, кого волнуют причинно-следственные связи между нашими поступками и реакцией Вселенной.

Воспоминания, реинкарнация и расширение границ сознания всегда интересовали и режиссеров.

  1. Культовая американская лента «Коматозники» вышла на экраны в 1990 году. В 2017 снят ремейк. Картина рассказывает о посмертных видениях группы молодых врачей, решившихся на рискованный эксперимент.
  2. «Наркоз» не рекомендуется к просмотру в преддверии серьезных хирургических вмешательств. Но его с полной уверенностью можно отнести к фильмам, расширяющим границы сознания.
  3. Историческая картина «Мумия» позволит взглянуть на проблему воплощения с иной точки зрения.
  4. Из отечественных сериалов советуем посмотреть недавно вышедшую ленту «По ту сторону смерти».
  5. Многосерийная мистическая драма «Предчувствие» расскажет, как в результате несчастного случая женщина обретает дар к ясновидению.

Душа бессмертна

Вопросов больше, чем ответов. Являются ли посмертные ощущения реальными, или это последние всплески активности мозга перед полным угасанием? Видения, предчувствия, интуиция – что стоит за этими понятиями? Мировой опыт многочисленных перевоплощений или слепая Вера. Каждый волен выбрать точку зрения, соответствующую религиозным или иным убеждениям. А может, просто следовать совету Высоцкого:

Не лучше ли при жизни быть приличным человеком.

Немного об авторе:

Евгений Тукубаев Нужные слова и ваша вера – ключ к успеху в совершенном ритуале. Информацию я вам предоставлю, но ее реализация напрямую зависит от вас. Но не стоит переживать, немного практики и у вас все получится!

С лово «реинкарнация» переводится как «повторное воплощение». Теория реинкарнации включает в себя две составляющие:

  1. Душа, а не тело представляет собой подлинную сущность человека. Это положение согласуется с христианским мировоззрением и отвергается материализмом.
  2. После гибели тела душа человека через какой-то промежуток времени воплощается в новом теле. Каждый из нас прожил на Земле множество жизней и обладает опытом, выходящим за рамки текущей жизни.

Отождествление себя с телом заставляет человека испытывать сильный страх перед смертью. Ведь после неё он полностью исчезнет, и все его труды окажутся бессмысленными. Это заставляет людей вести себя так, будто смерти вовсе не существует. Чтобы отвлечься от идеи конечности своего существования и отсутствия смысла жизни, люди пытаются забыться в мимолетных делах и развлечениях. Это может быть сосредоточенность на своей семье или сильная погружённость в работу. Человек может прибегать и к таким опасным развлечениям, как употребление наркотиков. Вера в конечность жизни образует в сердцах людей духовный вакуум. Вера в вечную природу души позволяет вновь обрести смысл жизни.

Реинкарнация является законом, действующим на человека вне зависимости от его веры. Доктрина реинкарнации говорит, что человек сам несёт ответственность за свои действия. Последующее рождение зависит от его поступков в предыдущих жизнях. Таким образом, устанавливается справедливость, и объясняются тяжелые обстоятельства жизни тех, кто еще не успел нагрешить. Последующее воплощение позволяет душе исправить свои ошибки и выйти за рамки ограничивающих представлений. Сама идея постоянного обучения души вдохновляет. Мы можем избавиться от зацикленности на текущих делах, найти новый взгляд на сложные и угнетающие ситуации. С помощью способностей, развитых в прошлых рождениях, душа получает возможность преодолеть те проблемы, которые были не решены ранее.

Многие из нас не имеют воспоминаний о своих прошлых жизнях. Этому могут быть две причины:

  1. Нас научили их не помнить. Если семья принадлежит к другой вере или кто-то из членов семьи атеист, то такие воспоминания будут пресекаться. Высказывание ребенка о подробностях прошлой жизни может восприниматься как выдумка или вовсе как психическое расстройство. Таким образом, ребенок учится скрывать свои воспоминания, а впоследствии и сам забывает их.
  2. Воспоминания могут быть тяжёлыми или шокирующими. Они могут помешать нам сохранять нашу идентичность в текущей жизни. Мы можем не выдержать их и действительно сойти с ума.

Идея реинкарнации поддерживалась различными учёными и мудрецами на протяжении тысячелетий. На данный момент доктрина реинкарнации в большей степени сохранилась в индуизме. Многие ездят в Индию, чтобы ближе соприкоснуться с этой религией и получить духовный опыт. Однако на Западе тоже были последователи этой теории. Ниже мы рассмотрим великих личностей разных исторических периодов, поддерживающих теорию реинкарнации души .

Доктрина переселения душ в религиях Востока

Доктрина перевоплощения является центральным звеном множества индийских религий. Присутствует она и в буддизме. Для представителей восточных вероучений идея перевоплощения является естественной.

Понятие перевоплощения душ является главным в индуизме. О нём написано в священных текстах: в Ведах и Упанишадах. В Бхагавад-Гите, вмещающей в себя суть индуизма, перевоплощение сравнивается со сменой старых одежд на новые.

Индуизм учит, что наша душа пребывает в постоянном круговороте рождения и смерти. После множества рождений она разочаровывается в материальных наслаждениях и ищет высший источник счастья. Духовная практика позволяет осознать, что наше истинное Я - это душа, а не временное тело. Когда материальные влечения перестают управлять ей, душа выходит из круговорота и переселяется в духовный мир.

В буддизме утверждается, что существует пять уровней, на которых можно воплотиться: жители ада, животные, духи, люди и божества. Условия, в которых родится душа в следующий раз, зависят от ее деятельности. Процесс перерождения происходит до тех пор, пока существо не распадётся либо не достигнет пустоты, что доступно немногим. В джатаках (древнеиндийских притчах) рассказывается о 547 рождениях Будды. Он воплощался в разных мирах, помогая обрести освобождение их жителям.

Реинкарнация в философии Древней Греции

В Древней Греции приверженцами концепции реинкарнации были Пифагор и его последователи. Сейчас признаются заслуги Пифагора и его школы в математике и космологии. Всем нам еще со школы знакома теорема Пифагора. Но Пифагор прославился и как философ. По Пифагору, душа приходит с небес в тело человека или животного и воплощается до тех пор, пока не получит права вернуться обратно. Философ утверждал, что помнит свои предыдущие воплощения.

Ещё один представитель философов в Древней Греции, Эмпедокл, изложил теорию о переселении душ в поэме «Очищения».

Известный философ Платон также был сторонником концепции перевоплощения. Платоном были написаны знаменитые диалоги, где он передаёт беседы со своим учителем Сократом, который не оставил собственных трудов. В диалоге «Федон» Платон пишет от имени Сократа, что наша душа может прийти на землю вновь в человеческом теле или в виде животных, растений. Душа спускается с небес и сначала рождается в теле человека. Деградируя, душа переходит в оболочку животного. В процессе развития душа снова является в человеческом теле и получает возможность обрести свободу. В зависимости от недостатков, которым подвержен человек, душа может воплотиться в животном соответствующего вида.

Доктрины реинкарнации придерживался и Плотин - основатель школы неоплатонизма. Плотин утверждал, что человек, убивший свою мать, в следующем рождении станет женщиной, которая будет убита своим сыном.

Раннее христианство

Современное христианское учение утверждает, что душа воплощается только один раз. Кажется, что так считалось всегда. Однако есть мнения, что раннее христианство благосклонно относилось к идее перевоплощения. Среди поддерживавших эту идею был Ориген - греческий теолог и философ.

Ориген имел большой авторитет среди современников и стал основателем христианской науки. Его идеи повлияли как на восточное, так и на западное богословие. Ориген 5 лет учился у неоплатоника Аммония Сакса. В это же время у Аммония учился Плотин. Ориген говорил о том, что Библия включает в себя три уровня: телесный, душевный и духовный. Нельзя толковать Библию буквально, т. к. кроме конкретного смысла, она несёт тайную весть, доступную далеко не всем. Около 230 г. н. э. Ориген создал изложение христианской философии в трактате «О началах». В нём он пишет и о перевоплощении. Философ писал, что души, склонные к злу, могут родиться в оболочке животного и даже растения. Исправив свои ошибки, они возвышаются и обретают Царствие Небесное вновь. Душа вступает в мир, обладающая силой побед или ослабленная поражениями предшествующего воплощения. Поступки, совершённые человеком в этой жизни, предопределяют обстоятельства рождения в следующей.

В 553 году теория реинкарнации душ была осуждена на Пятом Вселенском Соборе. Собор был учреждён византийским императором Юстинианом. С помощью голосования члены собора решали, допустим ли оригенизм для христиан. Весь процесс голосования был под контролем императора, часть голосов была фальсифицирована. Теория Оригена была предана анафеме.

Средние века и эпоха Возрождения

В этот период учение о переселении душ развивается в Каббале - эзотерическом течении в иудаизме. Каббала распространилась в XII-XIII вв. Средневековые каббалисты выделяли три вида переселения. Рождение в новом теле обозначалось термином «гилгул». В описании гилгула иудейские тексты сходны с индуизмом. В книге «Зогар» говорится о том, что последующее рождение определяется тем, какие пристрастия имел человек в предыдущем. Влияют на него и последние мысли перед смертью. В Каббале упоминаются и два других вида реинкарнации: когда душа вселяется в уже существующее тело со злыми или добрыми помыслами.

Среди прочих деятелей того времени концепции придерживался Джордано Бруно - итальянский философ. Со школьной программы мы знаем, что он поддерживал гелиоцентрические воззрения Коперника, за что был сожжён на костре. Однако мало кто знает, что к сожжению он был приговорен не только за это. Бруно говорил о том, что человеческая душа после гибели тела может вернуться на землю в ином теле. Или пойти дальше и путешествовать по множеству миров, которые существуют во вселенной. Спасение человека не определяется его отношениями с Церковью, а зависит от прямой связи с Богом.

Новое время

В новое время концепцию о перевоплощении развивал Лейбниц. Это проявилось в его теории о монадах. Философ утверждал, что мир состоит из субстанций, называемых монадами. Всякая монада есть микрокосм и находится на своей ступени развития. В зависимости от ступени развития монада имеет связь с разным количеством подчиненных ей монад более низкого уровня. Эта связь образует новую сложную субстанцию. Смерть - это отделение главной монады от подчиненных. Таким образом, смерть и рождение тождественны обычному обмену веществ, который происходит у живого существа в процессе жизнедеятельности. Только в случае реинкарнации обмен имеет характер скачка.

Теорию о перевоплощении развил и Шарль Боннэ. Он считал, что во время смерти душа сохраняет часть своего тела и потом развивает новое. Поддерживал её и Гёте. Гёте говорил, что понятие деятельности убеждает его в правильности теории переселения душ. Если человек неустанно действует, то природа должна дать ему новую форму жизни, когда ныне существующая не сможет удерживать его дух.

Сторонником теории реинкарнации был и Артур Шопенгауэр. Шопенгауэр выражал своё восхищение индийской философией и говорил о том, что творцы Вед и Упанишад осознавали сущность вещей более ясно и глубоко, чем ослабевшие поколения. Вот его размышления о вечности души:

  • Убеждение, что мы недоступны для смерти, носимое каждым из нас, исходит из осознания нашей изначальности и вечности.
  • Жизнь после смерти не является более недоступной для понимания, чем нынешняя жизнь. Если возможность существования открыта в настоящем, значит, она будет открыта и в будущем. Смерть не может разрушить большего, чем мы имели при рождении.
  • Есть то существование, которое не может быть уничтожено смертью. Оно вечно существовало до рождения и будет вечно существовать после смерти. Требовать бессмертия индивидуального сознания, которое разрушается вместе с гибелью тела, - это значит желать постоянного повторения одинаковой ошибки. Для человека недостаточно переселиться в лучший мир. Нужно, чтобы перемена произошла внутри него.
  • Убеждение, что дух любви никогда не исчезнет, имеет под собой глубокую основу.

XIX-XX вв

В реинкарнацию верил и Карл Густав Юнг, швейцарский психиатр, развивший учение о коллективном бессознательном. Юнг пользовался понятием вечного «Я», которое рождается вновь, чтобы постигнуть свои глубочайшие тайны.

Известный политический лидер Махатма Ганди говорил о том, что концепция перевоплощения поддерживала его в его деятельности. Он верил в то, что если не в этом, то в другом воплощении осуществится его мечта о всеобщем мире. Махатма Ганди был не только политическим лидером Индии. Он был и её духовным лидером. Следование своим идеалам сделало Ганди настоящим авторитетом. Мировоззрение Ганди сложилось благодаря осмыслению Бхагавад-Гиты. Ганди отвергал любые формы насилия. Ганди не делал различия между простым служением и престижной работой.

Он сам чистил туалеты. Среди множества заслуг Ганди основными являются:

  • Ганди внёс решающий вклад в улучшение положения неприкасаемых. Он не ходил в те храмы, куда запрещали входить неприкасаемым. Благодаря его проповедям были приняты законы, которые препятствовали унижению низших каст.
  • Обеспечение независимости Индии от Великобритании. Ганди действовал с помощью тактики гражданского неповиновения. Индийцы должны были отказаться от титулов, которые давала Великобритания, работы на госслужбе, в полиции, в армии и от покупки английских товаров. В 1947 году Британия сама дала независимость Индии.

Россия

Л.Н. Толстой - широко известный русский писатель. Его произведения многие изучали в школе. Однако немногие знают, что Толстой интересовался ведической философией и изучал Бхагавад-Гиту. Лев Толстой признавал учение о реинкарнации. Рассуждая о жизни после смерти, Толстой показывал вероятность двух путей. Либо душа сольется со Всем, либо родится вновь в ограниченном состоянии. Второе Толстой полагал более вероятным, т. к. считал, что зная только ограниченность, душа не может ожидать неограниченной жизни. Если душа будет жить где-то после смерти, значит, где-то она жила и до рождения утверждал Толстой.

Н. О. Лосский является представителем русской религиозной философии. Он был одним из основателей направления интуитивизма в философии. Вот как доказывает идею перевоплощения русский философ:

  1. Невозможно даровать человеку спасение извне. Он должен сам справиться со своим злом. Бог ставит человека в такие ситуации, которые покажут ничтожность зла и силу добра. Для этого нужно, чтобы душа продолжала жить после физической смерти, получая новый опыт. Всякое зло искупается страданиями до тех пор, пока сердце не станет чистым. Для такого исправления нужно время. Оно не может произойти в пределах одной короткой жизни человека.
  2. Создавая личность, Бог дарует ей силу творить. Тип жизни человек вырабатывает сам. Поэтому он ответственен за свои действия, за свои черты характера и за своё внешнее проявление в теле.
  3. Лосский отмечал, что забывание - естественное свойство человека. Многие взрослые не помнят часть своего детства. Тождество личности зиждется не на воспоминаниях, а на основных стремлениях, которые влияют на то, каким путём пойдёт человек.
  4. Если страсть, вызвавшая неблаговидный поступок в прошлом воплощении, остаётся в душе при последующем рождении, то и без воспоминания о совершённых поступках, само наличие и проявление её приводят к наказаниям.
  5. Блага и трудности, которые получают новорожденные, определяется их прошлым рождением. Без теории перевоплощения разные условия рождения противоречат благости Бога. В противном же случае рождающееся существо само создаёт их. Следовательно, оно и отвечает за них.

Лосский, однако, отвергал, что человек в следующем воплощении может родиться в оболочке животного или растения.

Карма и реинкарнация

Понятие кармы тесно связано с теорией реинкарнации. Закон кармы – закон причины и следствия, согласно которому поступки человека в настоящем определяют его жизнь как в этом, так и в последующих воплощениях. То, что происходит с нами сейчас, является следствием поступков прошлого.

В тексте Шримад-Бхагаватам, одной из основных Пуран, говорится о том, что действия существа создают его очередную оболочку. С приходом смерти человек перестаёт пожинать плоды определенного этапа деятельности. С рождением он получает результаты следующего этапа.

После физической смерти душа может перевоплотиться не только в человеческой оболочке, но и в теле животного, растения или даже полубога. То тело, в котором мы живем, называется грубым телом. Однако существует ещё и тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго. При гибели грубого тела тонкое тело остаётся. Этим объясняется то, что в последующем воплощении сохраняются стремления и черты личности, которые были характерны для неё в предыдущей жизни. Мы видим, что даже младенец имеет свой индивидуальный характер.

Генри Форд говорил о том, что его талант копился на протяжении множества жизней. Он принял доктрину перерождения в 26 лет. Работа не приносила ему полного удовлетворения, т. к. он понимал, что неизбежность смерти делает его усилия напрасными. Идея реинкарнации дала ему возможность верить в дальнейшее развитие.

Реинкарнация отношений

Помимо личных взаимоотношений существуют более тонкие связи. В предыдущих воплощениях мы уже встречались с какими-то людьми. И эта связь может продолжаться несколько жизней. Бывает, что нами не были решены какие-то задачи перед человеком в прошлой жизни, и мы должны их решить в настоящем.

Есть несколько типов связей:

  • Родственные души. Те души, которые помогают друг другу перейти на новый уровень сознания. Они часто имеют противоположный пол, чтобы сбалансировать друг друга. Встреча с родственной душой может длиться недолго, но иметь сильное влияние на человека.
  • Души-близнецы. Они очень похожи друг на друга по характеру, по своим интересам. Часто чувствуют друг друга на расстоянии. При встрече возникает ощущение, что давно знаком с человеком, возникает чувство безусловной любви.
  • Кармические отношения. Такие отношения часто бывают сложными, в них нужно много работать над собой. Людям нужно проработать вместе какую-то ситуацию. Если остался какой-то долг перед человеком с прошлой жизни, значит, пришло время его вернуть.

О связи душ в последующих жизнях писал и Лосский. Существа царства Бога обладают космическим телом и связаны друг с другом. Человек, питающий к другому лицу истинную любовь, соединяется с ним неразрушимой связью. При новом рождении связь остается хотя бы в виде безотчётной симпатии. На более высоком этапе развития мы сможем вспомнить все предыдущие этапы. Тогда появляется возможность сознательного общения с той личностью, которую мы полюбили вечной любовью.

Душа не может удовлетвориться лишь материальными наслаждениями. Однако высших наслаждений можно достичь лишь с помощью духовного опыта, который помогает осознать свою духовную природу. Концепция реинкарнации учит нас не зацикливаться на преходящих моментах, позволяет осознать вечность души, что поможет в решении сложных проблем и в обретении смысла жизни.

Переселение душ, или реинкарнация (что это одно и то же, знает каждый обыватель), вызывает огромный ажиотаж, каждому интересно, кто он, откуда пришел и куда отправится после окончания жизненного пути. Трудно найти современника, которого вопрос о данном аспекте оставил бы равнодушным, ведь личностное отношение к реинкарнации взаимосвязано с мировоззрением - тем, что определяет всю жизнь.

Происхождение и значение

Слово «реинкарнация» (что это позаимствованный термин, не вызывает сомнения) имеет латинское происхождение и в дословном переводе значит «вторичное вхождение в кровь и плоть». Специалисты называют его греческим аналогом «метемпсихоза» - «переселение души».

В «Современном словаре иностранных слов» дано определение, гласящее: «Метемпсихоз — это самостоятельное религиозное учение о непосредственном переселении души умершего индивидуума во вновь родившийся организм». Интересно, но понятие «реинкарнация» (что это за термин и его значение) в этом издании словаря 1993 года отсутствует. Традиционное представление обывателей о реинкарнации приблизительно соответствует данному словарному определению. Многие индивидуумы дают понятие термину как процессу переселения души умершего после смерти в любое живое существо.

Непоколебимая вера

Во многих государствах Азии, таких как Япония, Китай, Индия, в существование реинкарнации верит подавляющее количество населения. Касательно западных стран, где преобладает атеизм или христианская религия, в них процент верящих в это явление значительно меньше. В результате проводимых социологических исследований специалисты обнародовали следующие цифры: в РФ реинкарнация (что это относительные данные, стоит отметить особо) имеет - 4-7% приверженцев, а в США и странах Англо-Америки до 55%. В Европе верят в переселение душ 25-30% участников опроса, почти каждый четвертый.

Без четкого объяснения

Есть все основания предполагать, что большинство из «верящих» в этот феномен четко не представляют, что это на самом деле. Реинкарнация души стала побудительным мотивом для написания тысяч книг, научных работ и публикаций в СМИ, но преимущественное большинство из них не дает четкого, ясного объяснения происходящему процессу, оставляя читающих в состоянии досадного разочарования и замешательства. Действительно, данная тематика настолько глубокая и обширная, что очень трудна для восприятия и понимания. Суть реинкарнации остается туманной, но вера в перевоплощение душ подпитывается необъяснимыми случаями, происходящими в реальной жизни с обычными людьми. Но феномен так и остается необъяснимым, впрочем, как и все, что касается души человека. Тем не менее, категорически отрицать явление бессмысленно, так как имеются научные, запротоколированные случаи, которые просто так не проигнорируешь.

Исследовательские базы и крупные авторитеты

В ряде стран мира (США, Европы и Индии) функционируют солидные научно-исследовательские базы и лаборатории, в которых изучением явления занимаются десятки ученых. В США существует Ассоциация исследования и терапии прошлых жизней, в число которой входят более сотни квалифицированных психиатров из разных государств. Одним из крупнейших авторитетов в данной области был признан Ян Стивенсон - профессор психиатрии медицинской школы штата Вирджиния (США). Начиная с 60-х годов 20-го столетия, он скрупулёзно собирал и описывал собранные по всему миру случаи, связанные с воспоминаниями их прошлой жизни. Сейчас его «коллекция» насчитывает более 2000 случаев, большинство из них были задокументированы просто на месте события. Доказательства реинкарнации изложены в его публикациях: «Дети, помнящие свои прежние жизни», «Двадцать случаев, предполагающих возможность реинкарнации» и др. Особый интерес представляют изложенные повествования, авторами которых являются 2-5-летние малыши, те, что со своей «прошлой» жизнью никак не могли соприкоснуться.

Реальные случаи

Как весомые доказательства реинкарнации приведены Стивенсоном случаи, произошедшие в реальной жизни:

  • Один случай, зафиксированный профессором, произошел в сельском селении Корнаел (Ливан). Там малыш пяти лет от роду, по имени Имад Элавар, на протяжении долгого периода утверждал, что помнит свою прошлую жизнь в соседнем поселении. Доктор Стивенсон отмечает свое личное присутствие в тот момент, когда Имад, впервые в жизни оказавшись в том поселении, узнавал его жителей, так как помнил их из прошлой жизни.
  • Следующий случай. В 1951 году 3-летняя Сварнлата из Индии, к немалому удивлению родителей и окружающих, начала называть себя именем Бия и рассказывать о своей семье, проживающей в городе Катни, который находится в сотнях миль от ее теперешнего дома. Из-за распространившихся слухов в 1959 году в семью чудо-ребенка наведались муж и брат настоящей Бии, которая почила в 1939 году, малышка их узнала. Мужчины пытались сбить ребенка, называясь чужими именами, но девочка стояла на своем. А экс-мужу припомнила, как перед смертью отдала ему шкатулку с 2000 рупий, что действительно имело место.

Испытуемые из США

Случаи реинкарнации зафиксированы и среди жителей США.

  • Жительница американского штата Колорадо Вирджиния Тай во время сеанса гипноза, проходившего в 1954 году, уверенно заявила, что триста лет назад жила в Швеции, была мужчиной-крестьянином. После чего женщина начала бойко говорить на шведском, хотя, естественно, его не знала.
  • Другой случай. Испытуемая из штата Филадельфия подробно описала жизнь и быт Ирландии 19-го столетия, сообщив уникальные исторические подробности.

Каждого третьего читателя после ознакомления с публикациями Стивенсона начинает беспокоить вопрос: «Существует ли реинкарнация? Кем я был в прошлой жизни?» Тем более что подобные случаи время от времени освещются и в современных СМИ.

Без обоснований, но и без опровержений

Реинкарнация души и многие зафиксированные случаи, приводимые примеры, даже при ссылке на запротоколированные документальные подтверждения многими обывателями, относятся к буйной фантазии авторов данных публикаций. Одновременно назвать все выдумкой достаточно трудно. Уж очень много было на протяжении существования человеческой цивилизации авторитетных мудрецов, ученых, философов, верящих в переселение души. Причем в добропорядочности и вменяемости большинства авторов нельзя сомневаться. Реинкарнация человека - явление, не имеющее научного обоснования, но оно и не было категорично опровергнуто.

Информационный процесс

По сути, реинкарнация - это некий информационный процесс, т. е. передача информации одного индивидуума другому. В повседневности обмен информацией между обывателями - процесс привычный и необходимый для обеспечения жизнедеятельности человека. Именно он способствует развитию человека, формированию его индивидуальности. Личность человека, индивидуальности и даже поведение формируются на основе полученной информации, знаний, сложившихся за весь исторический период существования человечества - генетического информационного наследия предков, накопленного в течение тысячелетий. Кроме осознанного восприятия, человек подвергается и внушению, вследствие чего воспринимаемая информация способна повлиять на его мировоззрение, изменить взгляд на вещи. Порой информация, воспринимаемая от другого человека, может управлять поступками, действиями, эмоциями. Что-то подобное происходит с личностью в приводимых выше случаях реинкарнации. Но в этих случаях, в отличие от обычных, человек получает знания неосознанно и невольно, на определенное время, словно перевоплощается в чужой образ.

Искусство перевоплощения

В способности личности перевоплощаться в иной образ нет ничего сверхъестественного или особенного. Перевоплощение стало для некоторых профессией, например, для актеров и артистов. Отдельные из них владеют мастерством идеально, перевоплощаются настолько искусно, что во время представления (или кинокартины) зрители буквально находятся под магическим воздействием данного процесса, верят героям, сопереживают. Этим мастерством пользуются политики, фокусники, мошенники и т. д. Но все описанное выше - искусственное, осознанное перевоплощение, в реинкарнации перевоплощение происходит неожиданно для человека, не известно, как, но помимо его воли. Воспринимаемая во время реинкарнации информация представляет собой сакральные фрагменты жизни, сокровенные мысли другой личности, которая никаким образом не связана с менталитетом, личностью и деятельностью человека, в которого она воплощается. Преимущественно это мысли ушедшего в мир иной человека, которые чаще всего передаются маленьким детям, чей мозг не отягощён тяготами и суетой жизни. Возможно, случайная передача информации от умершего индивидуума к другому (живущему, рожденному) и есть реинкарнация.