Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды пигментных пятен  /  Приказ на снегу. Стихи - стихи - из повести переделкино Глаза слепили белая пороша выпавшая ночью

Приказ на снегу. Стихи - стихи - из повести переделкино Глаза слепили белая пороша выпавшая ночью

Сыграй мне, синий ветер,
Сегодня песню моря
И серенаду листьев
О радости и горе
И буду каждый вечер -
Я флюгером на крыше
Играть в пятнашки с ветром
И песни петь неслышно...

2. БЕЛЫЕ СТИХИ

Белая радость
И белая зависть,
Белое –
одиночество!
Белое счастье,
И белые лебеди,
Белой фаты -
Непорочность!
Чистой страницы,
Холста ожидание -
Может окно
в бесконечность?
Белого савана
И упокоя -
Самая белая
Вечность!

3. ТИМТИЛИМЧИК

Плотность 1000 гц - роза красная,
Марс стучит дирижерской железкой,
Хор настроен, погода прекрасная,
Джин в бутылке, колбаска в нарезке.
Влево, вправо - вращайся, колесико,
пропускай переломы, апатии,
строй надежды и радости мостики
от любви до взаимной симпатии.
Запевала (бывалый подсолнух),
желтым глазом мигнул дирижеру,
мол, готов, в песнопениях вольных
славить Солнце. И...грянули хором!
Джин со страху метался в бутылке,
позабыв волшебства откровенья.
-Слышь, Хоттабыч, не бейся...

По березовым рощам

Соловьиные трели

Отзвучали давно.

Вместо флейты-свирели,

Зимний маг

Разукрасил узором окно.

А веселые быстрые

Воды реки

Заморосил, все в лед...

И летят мотыльки

Белоснежные,

С ветром играя веселым.

На дворе - Новый Год!

И под росчерком новым

В Обозначенный Час,

По январскому лесу пройдет

Кольцерогий Олень,

Принимая Удел и Черед,

И кружась в танце

Славной карьеры.

Грациозно ступая

По чистой пороше,

Изучая Пути...

Снег кружится белою порошею,
Серебрит виски, глаза слепя.
Где ты, моя юность, моё прошлое,
Как увидеть и узнать тебя?

Может, песнь поёшь свою прощальную,
Прозябая молча на ветру?
Может, собралась в дорогу дальнюю,
Чтоб вернуться к дому моему?

Я тебя увижу в продолжении:
В сыне, дочке, внуках сохраню.
Жизнь, как свет – она всегда в движении,
Пробивает в вечность колею.

Падают снежинки, разлетаются,
Вести мне из прошлого неся.
Будущее в правнуках познается,
Молодость...

Из-за леса дальнего
Сны плывут хорошие,
Лягут усыпальные
Белою порошею.

Лягут белым кружевцем
На твою кроватку,
Сны-снежинки кружатся:
Спи Малышка сладко.

Спи моя любимица,
Спи моя красавица,
Сны тебе привидятся,
Сны тебе понравятся.

За окном метелица
В белом вальсе кружится,
По дорожке стелется,
Рассыпая кружевца.

То в окошко стукнется:
Засмотрелась – кто там?
То в трубу аукнется:
Словно плачет кто-то.

И спешат усталые
Поздние прохожие,
Спят детишки малые
На...

Осенний ветер на Душе в разгаре лета,
Срывает опечалено листву…
Проверенной старинною приметой
Седые тучи по небу плывут…

Холодная надуманность печали
Строгает Душу, словно острой тёркой сыр…
В сомнениях пустых мы прозевали
То, что Её доводит до бесплодных дыр…

Осенним ветром гонит бездорожьем
Колючий шар, цепляет за кусты,
Да присыпает ледяной порошей
На якорь пристегнув, рассвет Мечты…

Теплом сердечным залатаем бреши,
Любовь снега растопит на пути…
И якорь, что печалью...

Словно осенью лист кленовый,
Улетают во тьму года.
Человек из меня путёвый
Не получится никогда.

И истории нету банальней,
Это скажет любой простак -
Человек из меня нормальный
Не получится ну никак.

Мне не мерить, не мыслить практично,
Жить с людьми и с собою в ладу.
Человек из меня приличный
Не получится, на беду.

Грузовик, занесённый порошей,
Я застрял на какой-то меже.
Человек из меня хороший
Не получится знать уже.

Пороша (И. С. Соколов-Микитов)

Кто из охотников не испытал этого радостного чувства! Утром проснешься - особенный, мягкий видится в окнах свет.

Выпала пороша!

Еще в детстве незабываемо радовались мы первому снегу. Выбежишь, бывало, на поле за ворога - такая засверкает, заблестит вокруг ослепительная белизна! Праздничной скатертью покрыты поля, дороги, отлогие берега реки. На белой пелене снегов рисуются лесные опушки. Белые пушистые шапки висят на деревьях. Особенными, чистыми кажутся звуки, дальние голоса.

Выйдешь в открытое поле - больно глазам от снежной сверкающей белизны. Заячьими, лисьими, птичьими следами расписана белая скатерть снегов. Ночью на озимых кормились, "жировали", зайцы-русаки. Во многих местах почти до самой земли вытоптан снег, под обледенелой коркой снега видна свежая зелень. Неторопливо топтался по озими ночью русак. Раскидывая на следу круглые орешки помета, он то и дело присаживался, насторожив уши, чутко прислушивался к ночной тишине.

Даже опытному охотнику трудно разбираться в путаной грамоте ночных следов. Чтобы не тратить времени, он проходит кромкой озимого поля. Здесь, у лесной опушки, по склону оврага длинной строчкой тянется опрятный лисий след. На заросшей можжевеловыми кустами, окруженной березами поляне, видимо, бродили тетерева. Комочки пушистого чистого снега рассыпаны вдоль перекрещенных цепочек из свежих следов. С шумом взлетают тяжелые птицы и, роняя с ветвей снежные рассыпчатые шапки, торопливо рассаживаются на дальних голых березах...

Уходя на лежку, заяц-русак хитрит, петляет, сдваивает и страивает следы, делает хитрые сметки. Опытный охотник зорко приглядывается к местности, к заячьим петлям и сметкам, к запорошенным снегом кустам и лесной опушке. Приметливый охотник почти безошибочно угадывает место, где залег русак. Из своего укрытия, прижав к спине длинные уши, заяц следит за движениями человека. Чтобы не испортить дело, охотнику не следует идти прямо на лежку, а нужно проходить стороной и зорко, в оба смотреть. Нередко бывает так, что заяц незаметно "спорхнет" со своей лежки, и по простывшему "гонному" следу незадачливый охотник догадается, что хитрый заяц его надул, ушел из-под самого носа.

Тропление зайцев по свежей, мягкой пороше я всегда считал самой интересной зимней охотой, требую щей от охотника выдержки, большой наблюдательности и терпения. Нетерпеливым, суетливым и жадным охотникам лучше не браться за такую охоту. Подобная любительская охота редко бывает добычливой - иной раз приходится долго ходить, чтобы вытропить и застрелить зайца. Да и мало осталось теперь добычливых мест, где сохранилось много непуганых русаков.

Настоящему, то есть не жадному и не суетливому, охотнику охота по первым зимним порошам доставляет много наслаждения. Чудесен зимний день, легка и чиста пороша, на которой отчетливо отпечатаны следы птиц и зверей, прозрачен и свеж зимний воздух. Можно долго бродить по полям и лесным опушкам, разбираясь в мудреной грамоте ночных следов. Если неудачной окажется охота и без всякой добычи вернется домой усталый охотник, - все же радостным, светлым останется в его памяти незабываемый день зимней пороши!

И.С. Соколов-Микитов.

Кто из охотников не испытал этого радостного чувства! Утром проснёшься - особенный, мягкий видится в окнах свет.

Выпала пороша!

Ещё в детстве незабываемо радовались мы первому снегу. Выбежишь, бывало, на поле за ворота - такая засверкает заблестит вокруг ослепительная белизна! Праздничной скатертью покрыты поля, дороги, отлогие берега реки. На белой пелене снегов рисуются лесные опушки. Белые пушистые шапки висят на деревьях. Особенными, чистыми кажутся звуки, дальние голоса.

Выйдешь в открытое поле - больно глазам от белой сверкающей белизны. Заячьими, лисьими, птичьими следами расписана белая скатерть снегов. Ночью на озимых кормились, "жировали", зайцы-русаки. Во многих местах, почти до самой земли вытоптан снег, под обледеневшей коркой снега видна свежая зелень. Неторопливо топтался по озими ночью русак. Раскидывая на снегу круглые орешки помёта, он то и дело присаживался, насторожив уши чутко прислушивался к ночной тишине.

Даже опытному охотнику трудно разобраться в путаной грамоте ночных следов. Чтобы не тратить время, он проходит кромкой озимого поля. Здесь, у лесной опушки, по склону оврага длинной строчкой тянется опрятный лисий след. На заросшей можжевеловыми кустами, окружённой берёзами поляне, бродили тетерева. Комочки пушистого чистого снега рассыпаны вдоль перекрещенных цепочек из свежих следов. С шумом взлетают тяжёлые птицы и, роняя с ветвей снежные рассыпчатые шапки, торопливо рассаживаются на дальних голых берёзах...

Уходя на лёжку, заяц хитрит, петляет, сдваивает и страивает следы, делает хитрые сметки. Опытный охотник зорко приглядывается к местности, к заячьим петлям и сметкам, к запорошенным снегом кустам и лесной опушке. Приметливый охотник почти безошибочно угадывает место, где залёг русак. Из своего укрытия, прижав к спине длинные уши, заяц следит за движениями человека. Чтобы не испортить дело, охотнику не следует идти прямо на лёжку, а нужно проходить стороной и зорко, в оба смотреть. Нередко бывает так, что заяц незаметно "спорхнёт" со своей лёжки и по простывшему "гонному" следу незадачливый охотник догадается, что хитрый заяц его надул, ушёл из-под самого носа.

Тропление зайцев по свежей, мягкой пороше я всегда считал самой интересной зимней охотой, требующей от охотника выдержки, большой наблюдательности и терпения. Нетерпеливым, суетливым и жадным охотникам лучше не браться за такую охоту. Подобная любительская охота редко бывает добычливой - иной раз приходится долго ходить, чтобы вытропить и застрелить зайца. Да и мало осталось теперь добычливых мест, где сохранилось много непуганных русаков.

Настоящему охотнику охота по первым зимним порошам доставляет много наслаждения. Чудесен зимний день, легка и чиста пороша, на которой отчётливо отпечатаны следы птиц и зверей, прозрачен и свеж зимний воздух. Можно долго бродить по полям и лесным опушкам, разбираясь в мудрённой грамоте ночных следов. Если неудачной окажется охота и без всякой добычи вернётся домой усталый охотник, - все же радостным, светлым останется в его памяти незабываемый день зимней пороши!

Урок русского языка в 3 классе

Тема: Развитие речи. Изложение текста повествовательного характера «Первая пороша» (По И.Соколову-Микитову)

Цель:

    развивать умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану;

    писать слова с изученными орфограммами;

    расширять словарный и лексический запас слов

Планируемые результаты:

    Предметные: научатся передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами, расширят словарный и лексический запас слов.

    Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация.

Ход урока

І. Организационный момент.

Создание благоприятного психологического настроя

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидают новые открытия, интересный познавательный текст, а помощниками вам будут внимание и трудолюбие.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

1. Сегодня мы будем писать изложение. Чтобы узнать, о чем будет текст, вам нужно заменить выражение одним словом

Первый , только что выпавший снег - П О РО́ША – (В.Даль)

2. Демонстрация картин пороши. (слайды)

ІІ І . Актуализация опорных знаний учащихся.

    Знакомство с текстом. Определите тип текста.

Первая пороша

Выпала пороша! На белой скатерти снегов видны заячьи, лисьи, птичьи следы. Опытный охотник зорко приглядывался к местности.

Вот заяц-русак топтался по озими, хитрил, петлял, прислушивался к тишине ночи. У лесной опушки строчкой протянулся лисий след. По легкой пороше от берёзки ведут следы белки. Она затаилась в вершине высокой ели.

Сегодня охотник вернулся домой без всякой добычи. Но радостным и светлым остался в памяти день первой пороши.

    О чём говорится в первом абзаце (зачин)?

(демонстрация слайдов)

    Словарная работа:

П о роша, на скат е рти сн е гов, в и дны, за я ч ь и, лис ь и, птич ь и сл е ды, о хотник, зорк о , к мес т ности. (Демонстрация слайдов).

    Составление плана. Придумайте название первому абзацу.

План

    Выпала пороша.

    О чём говорится во втором абзаце?

Словарная работа:

За я ц-русак, по оз и ми, х и трил, п е тлял, прислуш и вался к т и шине, у л е сной о пушки, по лё г кой п о роше, от б е рё з ки, в е дут сл е ды, з а т а илась в в е ршине. (Демонстрация слайдов).

    Придумайте название второму абзацу (основной части).

План

    Выпала пороша.

    Следы на снегу.

    Придумайте название концовке.

Словарная работа:

С ег одня, в е рнулся, д о мой, без д о бычи, радос т ным, о стался.

(Демонстрация слайдов).

План

    Выпала пороша.

    Следы на снегу.

    Память о первой пороше.

    Повторное чтение текста. Какова главная мысль текста?

IV. Самостоятельная работа

    По плану напишите изложение текста. Не забудьте заголовок посередине. (Помните, что каждую часть пишем с красной строки).

V . Итог урока. Рефлексия.

Что мы делали на уроке?

Понравился ли вам текст, с которым мы работали?

Прочитайте свои тексты.