Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды дерматитов  /  Стейнтон Мозес, Уильям: биография. Мозес, Уильям Стейнтон - Учения духов Приблизительный поиск слова

Стейнтон Мозес, Уильям: биография. Мозес, Уильям Стейнтон - Учения духов Приблизительный поиск слова

Учения духов. У. С. Мозес . СПб.: Издательский проект «Quadrivium». 2013. - 320 с., твёрдый переплёт, формат: 21 X 14,5 см., пер. Т. Д. Мининой

Книга «Учения духов», которую мы ныне публикуем, относится к числу классических произведений спиритической литературы и принадлежит перу англиканского священника, преподобного Стейнтона Мозеса, почти всю свою жизнь практиковавшего автоматическое письмо и пользовавшегося огромным авторитетом в спиритической среде. По отзыву Дойля, данному им в «Новом откровении», Мозес был «одним из величайших медиумов из всех, которых когда-либо дала Англия».

Основную часть содержания книги составляют тексты посланий, полученных мною в процессе так называемого автоматического или пассивного письма. Данный метод следует отличать от психографии. При пассивном письме медиум сидит, вооружившись ручкой или карандашом (как вариант, расположив руку над специальной планшеткой), и записывает приходящие послания без подключения собственного сознания. В психографии же информация поступает непосредственно в разум медиума, или же так, что ему не приходится использовать для записи руку; зачастую психограф обходится и без помощи инструментов письма.

Автоматическое письмо является широко распространенным методом общения с невидимым миром того, что мы условно называем Духом. Лично я использую это слово как наиболее понятное и привычное для читающей публики, хоть и предвижу многочисленные нарекания. Мне наверняка скажут, что недопустимо называть этим именем большое количество невидимых сущностей, контактирующих с нашим миром. Мы много слышим о них, и чаще всего они представляются нам реликтами человечества, оболочками того, что некогда было людьми. Обсуждение этого спорного вопроса не входит в мои задачи. Мои собеседники сами себя называют Духами - возможно, потому что я их так окрестил - и я также намерен использовать данный термин в этой книге.

Послания эти я фиксирую уже на протяжении десяти лет. Первая запись была сделана 30 марта 1873 г., почти через год после того, как состоялось мое знакомство со спиритизмом. Я и раньше получал множество сообщений и хотел бы сохранить их в качестве основы для указанного учения. Метод автоматического письма был выбран мною как наиболее удобный в применении. Утомительный и трудоемкий способ выстукивания информации заведомо не подходил для того рода сообщений, которые я здесь привожу. Если же обратиться к распространенной практике, когда медиум озвучивает послания духов, пребывая в трансе, то и здесь у меня имелись серьезные сомнения. Дело в том, что часть сообщений при этом неизбежно теряется. Кроме того, начинающему медиуму очень трудно, почти невозможно обеспечить достаточную степень ментальной пассивности, необходимую для того, чтобы его собственные мысли и образы не вторгались в передаваемые Духами послания.

Итак, я завел себе рабочий блокнот, с которым никогда не расставался. Очень скоро я обнаружил, что процесс записи значительно упрощался, если писать в тетради с уже наработанной духовной аурой. Ничего удивительного. Духи охотнее выстукивают свои сообщения по столу, часто используемому в сеансах, точно так же как появления феноменов скорее всего следует ожидать в личных покоях медиума. Даже у Слейда случались неудачи с новыми грифельными дощечками, в то время как на его старой, испытанной надписи появлялись исправно. Это факт от меня не зависящий и имеющий к тому же вполне понятные причины.

Огромное количество изданий, посвященных предмету, свидетельствует о том, что повальное увлечение спиритизмом в Европе и, в особенности, в Англии в середине XIX и начале XX столетий отнюдь не представляло собой всего лишь моду или простое поветрие.

Спиритические сеансы и собрания входят в английскую жизнь столь же естественно и органично, как театры, клубы и научные общества, и англичанин иной раз готов скорее пожертвовать ланчем, чем пропустить сеанс общения с духами.

Более того, проходит совсем немного времени, и спириты и близкие к ним сообщества выступают как организованная сила, консолидируя вокруг себя научные круги и серьезнейшим образом влияя на общественное мнение. Достаточно вспомнить хотя бы деятельность Общества Психических Исследований, богатые, по меньшей мере, в литературном отношении плоды которой у нас еще не были оценены по достоинству.

Столь открытое общественное признание спиритизма дает повод на минуту задуматься и подивиться свойствам английского национального характера, ибо, действительно, трудно помыслить себе что-нибудь подобное на русской почве, как трудно представить себе и рукоположенного православного священника, годами проводящего утренние часы за записями потусторонних сообщений, а затем публикующего результаты в виде книги.

Знакомясь с произведениями лидеров и глашатаев спиритического движения, можно видеть, какой огромной значимостью обладало оно в глазах своих адептов.

Примером может служить хотя бы книга-манифест, написанная пером большого английского писателя Артура Конан Дойля в 1918 г., которая уже одним своим заголовком («New Revelation») дает представление о том, сколь важное место в то время мог занимать спиритизм в общей системе мировоззрения.

Уильям Стейнтон Мозес - Учения духов

СПб.: Издательский проект «Quadrivium». 2013. - 320 с.

Уильям Стейнтон Мозес - Учения духов - от Издателей

Книга «Учения духов», которую мы ныне публикуем, относится к числу классических произведений спиритической литературы и принадлежит перу англиканского священника, преподобного Стейнтона Мозеса, почти всю свою жизнь практиковавшего автоматическое письмо и пользовавшегося огромным авторитетом в спиритической среде. По отзыву Дойля, данному им в «Новом откровении», Мозес был «одним из величайших медиумов из всех, которых когда-либо дала Англия».

Издавая сочинение, мы намеренно избегаем любых попыток его критического разбора, а равно не стремимся формировать отношение к нему читателя, видя в самой книге прежде всего ценный документ сознания и эпохи, а свою задачу по отношению к нему - прежде всего в том, чтобы дать русскоязычному читателю его добротный перевод на русский язык.

Уильям Стейнтон Мозес - Учения духов - Вступление

Основную часть содержания книги составляют тексты посланий, полученных мною в процессе так называемого автоматического или пассивного письма. Данный метод следует отличать от психографии. При пассивном письме медиум сидит, вооружившись ручкой или карандашом (как вариант, расположив руку над специальной планшеткой), и записывает приходящие послания без подключения собственного сознания. В психографии же информация поступает непосредственно в разум медиума, или же так, что ему не приходится использовать для записи руку; зачастую психограф обходится и без помощи инструментов письма.

Автоматическое письмо является широко распространенным методом общения с невидимым миром того, что мы условно называем Духом. Лично я использую это слово как наиболее понятное и привычное для читающей публики, хоть и предвижу многочисленные нарекания. Мне наверняка скажут, что недопустимо называть этим именем большое количество невидимых сущностей, контактирующих с нашим миром. Мы много слышим о них, и чаще всего они представляются нам реликтами человечества, оболочками того, что некогда было людьми. Обсуждение этого спорного вопроса не входит в мои задачи. Мои собеседники сами себя называют Духами - возможно, потому что я их так окрестил - и я также намерен использовать данный термин в этой книге.

Послания эти я фиксирую уже на протяжении десяти лет. Первая запись была сделана 30 марта 1873 г., почти через год после того, как состоялось мое знакомство со спиритизмом. Я и раньше получал множество сообщений и хотел бы сохранить их в качестве основы для указанного учения. Метод автоматического письма был выбран мною как наиболее удобный в применении. Утомительный и трудоемкий способ выстукивания информации заведомо не подходил для того рода сообщений, которые я здесь привожу. Если же обратиться к распространенной практике, когда медиум озвучивает послания духов, пребывая в трансе, то и здесь у меня имелись серьезные сомнения. Дело в том, что часть сообщений при этом неизбежно теряется. Кроме того, начинающему медиуму очень трудно, почти невозможно обеспечить достаточную степеньментальной пассивности, необходимую для того, чтобы его собственные мысли и образы не вторгались в передаваемые Духами послания.

Итак, я завел себе рабочий блокнот, с которым никогда не расставался. Очень скоро я обнаружил, что процесс записи значительно упрощался, если писать в тетради с уже наработанной духовной аурой. Ничего удивительного. Духи охотнее выстукивают свои сообщения по столу, часто используемому в сеансах, точно так же как появления феноменов скорее всего следует ожидать в личных покоях медиума. Даже у Слейда случались неудачи с новыми грифельными дощечками, в то время как на его старой, испытанной надписи появлялись исправно. Это факт от меня не зависящий и имеющий к тому же вполне понятные причины.

Вначале послания приходили ко мне нерегулярно и были весьма невелики по объему. Писать приходилось медленно и старательно, внимательно следя за пером и за выходившими из-под него строчками. В противном случае текст делался несвязным, а сами записи - практически нечитаемыми.

Однако прошло совсем немного времени, и подобные предосторожности сделались излишними. Послания стали приходить гораздо чаще, да и качество их изменилось - они стали куда более точными и обстоятельными. Некоторые страницы представляют собой непревзойденные образцы эпистолярного жанра. Ответы на мои вопросы (а я обычно записывал их в верхней части страницы) были разбиты на абзацы и систематизированы, словно для печати. Следует отметить, что имя Бога всегда писалось с заглавной буквы и выводилось медленно, с видимым благоговением. И хотя наши беседы чаще всего носили личный, прикладной характер - имея своей целью мое просвещение - темы для них неизменно избирались чистые и возвышенные.

Могу сказать, что за все время общения с Духами (а послания непрерывно поступали ко мне вплоть до 1880 года) я ни разу не столкнулся с проявлением вульгарности или неуместного легкомыслия с их стороны. Точно также мои респонденты ни разу не пытались высмеять или разыграть меня. Анализируя их послания, я не нахожу в них ничего обманного или дезориентирующего, ничего несовместимого с поставленной целью, заключавшейся, по их неоднократным заверениям, в обучении, просвещении и руководстве, необходимом для выполнения задачи. Оценивая их так, как хотел бы, чтоб оценивали меня самого, берусь утверждать: мои собеседники действительно являлись теми, за кого себя выдавали. Их речи всегда были искренними и служили здравой и серьезной цели.

Если говорить о самых ранних посланиях, то все они были написаны мелким, бисерным почерком (о котором упоминается в книге), отличались единообразием стиля и были всегда одинаково подписаны - «Доктор, Учитель». Автор посланий выказывал завидное постоянство. Характер его сообщений оставался неизменным на протяжении долгих лет, что он мне писал. Не менялся и его почерк - в отличие от моего собственного, который за последние десять лет переменился в гораздо большей степени. То же самое можно сказать и об особенностях его литературного слога. Во всех посланиях Доктора ощущалась яркая и сильная индивидуальность. Я воспринимал его как целостную личность, некое живое существо со своими собственными пристрастиями и чертами характера. Я бы вообще рискнул определить своего собеседника как человеческую личность, если только столь вольное сравнение не будет в отношении его несправедливым.

Координаты: 32°54′31.34″ с. ш. 35°48′02.54″ в. д. / 32.908706° с. ш. 35.800706° в. д. … Википедия

СЕ ЦЗЯО Еретические учения Понятие кит. культуры. В широком смысле под С.ц. в ср. века могли подразумеваться любые идейные течения, противостоящие офиц. конф. ортодоксии правильной (чжэн (1), см. Чжэн мин) идеологии, выправляющей нравы и обществ …

САНЬ ЦЗЯО 1. Три учения обозначение конфуцианства, даосизма и буддизма, подразумевающее их сопоставимую доктринальную и мировоззренческую ценность. Данная идея восходит к первым попыткам соединения даосизма и буддизма (см. Сунь Чо, Хуэйлинь) и… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

ДУША - [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I - [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

- (Svedenborg, 1688 1772) ученый натуралист, впоследствии духовидец и самый замечательный (после Якоба Бема) теософ новых времен, основатель доныне существующей в разных странах (особенно в Англии и Америке) секта сведенборгиан. Отец его, Эспер… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мартинизм Основные составляющие Учения Список: … Википедия

Мартинизм Основные составляющие Учения … Википедия

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОЖИЯ - разработанные в философии и богословии теоретические аргументы, обосновывающие средствами человеческого разума необходимость признания существования Бога. В Свящ. Писании ВЗ и НЗ, к рое свидетельствует о Боге и является основанием христ. веры в… … Православная энциклопедия

ЗЛО - [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… … Православная энциклопедия

Координаты: 32°54′31.34″ с. ш. 35°48′02.54″ в. д. / 32.908706° с. ш. 35.800706° в. д. … Википедия

СЕ ЦЗЯО Еретические учения Понятие кит. культуры. В широком смысле под С.ц. в ср. века могли подразумеваться любые идейные течения, противостоящие офиц. конф. ортодоксии правильной (чжэн (1), см. Чжэн мин) идеологии, выправляющей нравы и обществ …

САНЬ ЦЗЯО 1. Три учения обозначение конфуцианства, даосизма и буддизма, подразумевающее их сопоставимую доктринальную и мировоззренческую ценность. Данная идея восходит к первым попыткам соединения даосизма и буддизма (см. Сунь Чо, Хуэйлинь) и… … Китайская философия. Энциклопедический словарь.

ДУША - [греч. ψυχή], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм, Антропология), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других образ Божий заключен во всем… … Православная энциклопедия

I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

ЕВАНГЕЛИЕ. ЧАСТЬ I - [греч. εὐαγγέλιον], весть о наступлении Царства Божия и спасении человеческого рода от греха и смерти, возвещенная Иисусом Христом и апостолами, ставшая основным содержанием проповеди христ. Церкви; книга, излагающая эту весть в форме… … Православная энциклопедия

- (Svedenborg, 1688 1772) ученый натуралист, впоследствии духовидец и самый замечательный (после Якоба Бема) теософ новых времен, основатель доныне существующей в разных странах (особенно в Англии и Америке) секта сведенборгиан. Отец его, Эспер… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Мартинизм Основные составляющие Учения Список: … Википедия

Мартинизм Основные составляющие Учения … Википедия

ДОКАЗАТЕЛЬСТВА БЫТИЯ БОЖИЯ - разработанные в философии и богословии теоретические аргументы, обосновывающие средствами человеческого разума необходимость признания существования Бога. В Свящ. Писании ВЗ и НЗ, к рое свидетельствует о Боге и является основанием христ. веры в… … Православная энциклопедия

ЗЛО - [греч. ἡ κακία, τὸ κακόν, πονηρός, τὸ αἰσχρόν, τὸ φαῦλον; лат. malum], характеристика падшего мира, связанная со способностью разумных существ, одаренных свободой воли, уклоняться от Бога; онтологическая и моральная категория, противоположность… … Православная энциклопедия

Смешно.
- Что именно?
- Мнения некоторых особ по поводу миссии Христа.
- А конкретней.
- "Эта Божественная Жизнь была преждевременно оборвана людским невежеством и злобой. Многие говорят о том, что Христос пришёл в мир, дабы умереть за него. Но мало кто осознаёт подлинное значение этой истины. Да, Он действительно пришёл, но не так, как это представляется религиозным фанатикам. В том смысле Он и вовсе не приходил. Трагедию Голгофы породили люди, а не Бог. Смерть Иисуса - в самом начале работы Христа - не входила в вечные замыслы Бога. Это всё проделки людей - злобные, грязные, проклятые.
Он, и впрямь, пришёл, чтобы умереть и спасти твоих собратьев, но в более высоком смысле. Все, кто был послан для возрождения человечества, являлись его Спасителями и, рано или поздно, вынуждены были отказаться от телесного существования во имя основополагающей идеи. В этом смысле Он действительно пришёл, дабы ценой своей жизни спасти человечество. Однако это вовсе не означает, что жуткая сцена на Голгофе была предопределена изначально. Это дело рук самих людей. Ради такого Он не приходил, и это важная истина, которую тебе следует запомнить.
Трудно даже предположить, какие безмерные, неоценимые благодеяния пролились бы на человечество, если б земная жизнь Христа не прервалась до срока. Однако люди оказались не готовыми, а потому отвергли предложенные дары, едва лишь прикоснувшись к ним. Просто на тот момент они ещё не созрели до их приятия. И таков удел всех великих Жизней. Люди берут от них лишь то, что могут ухватить, а всё прочее оставляют на будущее. А бывает, что и вовсе ничего не берут - просто нетерпеливо отпихивают в сторону. А затем, по прошествии веков, начинают поклоняться духу, пришедшему на Землю слишком рано. И это тоже важная духовая истина.
В планы Всевышнего не входит (и, соответственно, нам не дозволено) навязывать человеку те истины, для которых он ещё не созрел..." (Мозес У. С. Учения духов. СПб.: Издательский проект "Quadrivium". 2013. стр. 256)
- И с чем ты здесь не согласен?
- Представь, что ты отбываешь срок в колонии. И вот твои кореша на воле, которым не удалось тебя выкупить у судьи и прокурора и начальника лагеря, посылают за тобой братана. Ты ж видел фильм "Побег из тюрьмы"?
- Да.
- Твой братан ради тебя получает срок и встретившись с тобой предлагает план побега. В кино всё оканчивается погоней и многими трагедиями. А в жизни братан-Иисус предлагает побег туда, куда за вами не сможет никто погнаться...
- В Небо?
- В смирение даже до смерти. И вот Он показывает Путь к свободе. Но подобные приведённому выше мнения утверждают, что братан должен был остаться с тобой до конца пожизненного срока или смертной казни, мол, так от Него толку больше, Он был бы рядом, лечил бы хромоту-слепоту, кормил бы пятью хлебами голодающих, воскрешал бы мёртвых, которые потом всё равно бы умерли, рассказывал бы притчи-сказки-анекдоты в утешение-назидание и т.д. Я не хочу так, я хочу на свободу. Это тоже что променять золотой слиток на железный браслет - с виду браслет красивше, но по сути слиток ценнее. Голгофа - это не неудача, это Путь Побега и Победы. Но духи-бесы будут всегда говорить обратное. Причём они сами себе противоречат, ибо в иных местах сами же пропагандируют жизнь вне тела. Но и тут они лгут и говорят о Пасхе, о Воскресении лживо: "Пасха для нас такой же великий праздник, как и для вас: хоть мы и празднуем его по иным причинам и с большим пониманием, чем вы. Для нас это праздник Воскресения, но не материи, а из материи, то есть Воскресение Духа. И даже более того. Дух воскресает не только из материальной среды, но также из всего скопища материальных верований. Таким образом, мы празднуем освобождение души от всего земного и материального - как если бы дух восстал из мёртвого тела, с которым расстался навсегда" (там же стр. 262). Если бы материя была злом Бог бы её не создавал и нас бы создал безплотными, как примитивных ангелов. Мы не от материи освобождаемся, а от не верного её применения, которое исходит от осуетившейся души. Одежда не виновата, что тот кто её носит всю её рвёт и марает, будучи пьян и неряшлив.
- Так и чего же тут смешного?
- Это горький смех наблюдателя со стороны, который ничего изменить не может. Как в кино - фильм уже снят. Вот на экране ребёнок суёт палец в розетку, его бьёт током, а он продолжает тыкать в неё пальцами. Не одним так другим, думает, что если другим пальцем сунуть, то током не ударит. Так и за людьми наблюдаешь как они верят всякому бреду и молятся на этот бред как на икону Истины. А должных результатов нет, плодов благодати Духа Святого нет, нет обожения твари, материи и сознания. Нет чудотворцев любви нелицемерной и совести нелукавой. Этого нет даже при наличии правильного учения по немощи и нерешительности человеческой, откуда ж взяться им при учении ложном?
09.03.2015