Меню
Бесплатно
Главная  /  О заболевании  /  Как правильно произносить алфавит. Русский алфавит и название букв. Правила постановки русских звуков. Обучение фонетике русского языка

Как правильно произносить алфавит. Русский алфавит и название букв. Правила постановки русских звуков. Обучение фонетике русского языка

Начав изучение английского языка, первое, с чем вы встречаетесь - это английский алфавит (english alphabet [ˈalfəbɛt ]). Написание английских букв не является чем-то абсолютно новым даже на самом начальном этапе обучения, ведь любой современный человек ежедневно сталкивается с английскими буквами на клавиатуре компьютера и телефона. Да и английские слова встречаются на каждом шагу: в рекламе, на этикетках разнообразных товаров, в витринах магазинов.

Навигация по статье

Но при том, что буквы кажутся знакомыми, правильное их произношение по-английски иногда представляет трудность даже для тех, кто вполне сносно говорит на английском. Всем знакома ситуация, когда нужно произнести английское слово по буквам - например, продиктовать адрес электронной почты или название сайта. Вот тут и начинаются чудесные названия: i - «как палочка с точкой», s - «как доллар», q - «где русская й».

Английский алфавит с произношением по-русски, транскрипцией и озвучкой

Английский алфавит с произношением по-русски предназначен только для самых начинающих. В дальнейшем, когда вы будете знакомиться с правилами чтения английского языка и учить новые слова, вам необходимо будет изучить транскрипцию. Она используется во всех словарях, и если вы будете ее знать, это раз и навсегда снимет для вас проблему правильного произношения новых слов. Советуем уже на этом этапе сравнить значки транскрипции в квадратных скобках с русским эквивалентом. Возможно, на этих коротеньких примерах, вы запомните некоторые соотношения английских и русских звуков.

Ниже приведена таблица, где дан английский алфавит с транскрипцией и русским произношением. Обратите внимание, как выглядят заглавные и строчные буквы.

← Двигайте таблицу влево, чтобы посмотреть полностью

Буква

Слушать

Транскрипция

Русское произношение

Ниже, Вы можете прослушать все буквы английского алфавита сразу:

Тренажер для отработки алфавита

Выберите букву, соответствующую ее произношению.

Карточки английского алфавита

Очень эффективны карточки английского алфавита при его изучении. Яркие и крупные буквы будут легче запоминаться. Смотрите сами:

Такие карточки можно изготовить самостоятельно, например, по приведенному выше образцу. Далее распечатайте, вырежьте буквы и раскладывайте в правильной последовательности.

Для детей, на карточках английского алфавита можно дополнително к буквам изобразить животных , чтобы сразу запоминать новые слова, а процесс обучения не был скучным.

Особенности некоторых букв английского алфавита.

В алфавите английского языка 26 букв : 20 согласных и 6 гласных.

Гласные буквы - это A, E, I, O, U, Y.

В английском языке есть несколько букв, на которые мы хотим обратить особое внимание, поскольку у них есть определенные особенности, которые нужно учитывать при изучении алфавита.

  • Буква Y в английском языке может читаться как гласный и как согласный звук. Например, в слове «yes» - это согласный звук [ j ] (й), а в слове «many» - гласный звук [ i ] (и).
  • Согласные буквы в словах, как правило, передают только один звук. Буква X - исключение. Она передается сразу двумя звуками - [ ks ] (кс).
  • Буква Z в алфавите по-разному читается в британском и американском вариантах (как вы уже наверняка заметили в таблице). Британский вариант - (зед), американский вариант - (зи).
  • Отличается и произношение буквы R . Британский вариант - (а), американский вариант - (ар).

Чтобы убедиться в том, что вы правильно произносите английские буквы, мы рекомендуем не только посмотреть на них и прочитать (при помощи транскрипции или русского варианта), но и слушать. Для этого советуем вам найти и прослушать ABC-song . Эта песенка обычно используется при обучении детей алфавиту, но и для взрослых она может стать полезной. ABC-song очень популярна в обучении, она существует в различных вариациях. Если спеть ее с диктором несколько раз, то можно не только проверить правильность произношения букв, но и легко запомнить алфавит вместе с мелодией.

Слушать песенку про английский алфавит:

Несколько слов о спеллинге

Итак, мы выучили алфавит английского языка. Знаем, как по отдельности произносятся английские буквы. Но перейдя к правилам чтения, вы сразу же увидите, что многие буквы в разных сочетаниях читаются совсем по-другому. Возникает резонный вопрос - как сказал бы кот Матроскин - какая от заучивания алфавита польза? На самом деле практическая польза есть.

Дело тут не в умении рассказать алфавит от начала и до конца, а в возможности легко произнести по буквам любое английское слово. Это умение необходимо, когда нужно под диктовку записать английские имена . Если английский нужен вам по работе, такой навык может очень пригодиться, поскольку английские имена, даже одинаково звучащие, могут писаться несколькими способами. Например, Ashley или Ashlee , Mila и Milla , не говоря уже о фамилиях. Поэтому для самих британцев и американцев абсолютно естественным считается попросить произнести имя по буквам, если нужно его записать (spell it) - отсюда слово спеллинг (произнесение по буквам) , которое вы можете увидеть в различных обучающих программах.

Онлайн-упражнения на закрепление алфавита

Выберите букву, которая идет

Допишите букву, с которой начинается слово.

Допишите букву, которой заканчивается слово.

Расшифруйте код и запишите буквами секретное послание. Цифра соответствует порядку буквы в алфавите.

Применить полученные знания на практике вы сможете при помощи . При помощи уникальных упражнений, даже на самом начальном уровне, вы сможете освоить не только чтение, но и написание английских слов, а также изучить основные грамматические правила и продолжить обучение дальше.

Какие есть буквы и звуки в русском языке? Какие буквы какие звуки обозначают? Какая разница между мягкими и твёрдыми согласными? Когда согласный будет твёрдым, а когда мягким? Зачем нужны мягкий (ь) и твёрдый знаки (ъ)?

Хотите найти ответы на все эти вопросы? Тогда читайте дальше!

Буквы и звуки

Ниже вы найдёте интерактивный алфавит русского языка с аудио. Для каждой буквы [в квадратных скобках] указаны звуки, которые она может обозначать, а также приведены примеры слов с этой буквой.

И здесь, наверняка, у вас сразу же появятся два вопроса:

№1 Почему у некоторых букв два звука?

Это особенность русского языка. Некоторые буквы могут обозначать два разных звука: твёрдый и мягкий согласный. Чтобы наглядно продемонстрировать этот принцип, я специально подобрала для таких букв по два примера: один – с твёрдым, а другой – с мягким согласным.

№2 Почему для «ь» и «ъ» не показано никаких звуков?

Это мягкий и твёрдый знаки. Сами по себе они не обозначают никаких звуков. Они показывают нам, как читать предыдущий согласный: согласный перед твёрдым знаком будет твёрдым, а согласный перед мягким знаком – мягким.

Также иногда нам надо отделить согласный звук от гласного, и для этого между ними мы напишем один из этих знаков. Так мы различаем, например, слова «семя» и «семья» .

Современная жизнь диктует свои требования к развитию детей. Многие знания и умения им приходится приобретать в более раннем возрасте, чем это было еще несколько лет назад. Ребенок не умеющий читать в первом классе сегодня выглядит как белая ворона. Поэтому вполне понятно желание современных родителей как можно раньше научить своего малыша буквам, чтобы впоследствии научить читать .

Как с ребенком выучить буквы? Как сделать этот процесс интересным? Какие маленькие хитрости можно использовать в процессе изучения? Давайте узнаем, что советуют специалисты.

С какого возраста можно изучать буквы?

Перед тем, как начать знакомство с алфавитом, многие задаются вопросом – а не рано ли? В каком возрасте ребенок лучше запомнит изучаемые буквы?

Однозначного ответа здесь нет. Для каждого ребенка все индивидуально. Если вы регулярно занимаетесь с малышом, читаете ему книжки, рассматриваете картинки в книжках для самых маленьких, если ребенок с самого раннего возраста видит, что буквы – это интересно, что их можно читать, видит вас за чтением книг, то и желание узнать буквы у него может появиться довольно рано.

Если родители не любители чтения, то и желание познакомиться с буквами у ребенка может появиться позднее. Обычно знакомство с буквами происходит в возрасте от 3 до 5 лет. В этот период и следует начинать занятия.

Изучаем буквы, играя

Как превратить изучение букв в интересное занятие, которое будет увлекать, и не будет утомлять ребенка?
Самое главное – это постараться изучение букв проводить в игровой форме. Маленькому ребенку трудно усидчиво заниматься, осваивая новые знания. Поэтому занятия должны быть непродолжительными, но регулярными.

Для начала вам следует обзавестись карточками с буквами, развивающими книжками, обучающими малышей азбуке, цветными кубиками с изображением букв, пластмассовой азбукой или просто распечатать буквы на отдельных листах бумаги на принтере.

Изучать буквы можно в произвольном порядке. Не обязательно проходить алфавит в строгой последовательности, начиная с буквы «А». Обратите внимание, какие буквы ребенку запомнились легче, какие из них ему приглянулись и понравились своей формой, звучанием, вот с них и начните обучение, проходя остальные буквы немного позже.

Многим детям, особенно, если в семье есть старший ребенок-школьник, хочется поскорее стать старше и тоже пойти в школу. В этом случае можно устроить школу прямо дома! Возьмите небольшую магнитную доску, поставьте столик, стул и поиграйте в школу, изучая буквы. Главное занятия не делать слишком продолжительными. 10-15 минут будет вполне достаточно.

Постарайтесь с каждой буквой связать у ребенка какую-то ассоциацию, которая поможет ему лучше ее запомнить. Хорошо в этом случае использовать развивающие книжки, где на каждой страничке вместе с изучаемой буквой есть изображение предмета или животного, начинающегося с этой буквы. Буква «Д» похожа на домик, увидев такую картинку, ребенок довольно скоро запомнит эту букву. Легко запоминаются «папина» буква «П» и «мамина» буква «М».

В процессе изучения читайте короткие стишки посвященные буквам, находите нужную букву на кубиках или карточках, рисуйте буквы с ребенком на бумаге, песке, отпотевшем окне, выкладывайте из камушков и любых других предметов.

«М» или «Эм»?

Часто возникает вопрос – как правильно изучать буквы – по звукам, которые они означают или по их названиям? Как правильно произносить изучаемые буквы: «р» или «эр», «м» или «эм», «к» или «ка»? С одной стороны, каждая буква имеет свое определенное название; «бэ», «вэ», «гэ», «дэ», но, с другой стороны, мы же говорим «дом», а не «дэ-о-эм».

Русский алфавит

Русская Буква

Название Буквы по-русски

Произношение

Транслитерация 1

Гласная

"ee kratkoyeh" "short ee"

"tvyordiy znahk" "hard sign"

"myagkeey znahk" "soft sign"

В русском алфавите содержится 33 буквы: 21 согласная, 10 гласных, и две буквы не имеющие звука - твёрдый знак и мягкий знак.

Русский алфавит Буквы русского алфавита написанные от руки:

Русская клавиатура:

<< Англо-русский и русско-английский словарь

Русский алфавит и названия букв

[и краткое]

[твердый знак]

[мягкий знак]

Неизвестное об известном Для передачи звуков в русском письме используются особые знаки - буквы. Совокупность букв, расположенных в определенной последовательности, составляет алфавит .

По начертанию различают следующие виды знаков букв:

    большие (заглавные, прописные) и маленькие (строчные) Например: В и в , Ж и ж

    печатные и рукописные Например: Б и Б , б и б , А и А , а и а Буквы русского алфавита делятся на 3 группы:

    • 10 букв гласных: а, о, у, ы, э, я, е, ё, ю, и ;

      согласных букв - 21: б, в, г, д, й, ж, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ ;

      2 буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ .

Всего букв в русском алфавите 33.

Немного о фонетике Фонетика - раздел науки о языке, в котором изучаются звуки языка, ударение, слог.

Образование звуков языка Звуки языка образуются в речевом аппарате при выдыхании воздуха. К речевому аппарату относятся гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, язык, губы, зубы, нёбо.

В речевом аппарате выдыхаемый воздух проходит через гортань между напряженными голосовыми связками и через ротовую полость, которая при этом может менять свою форму. Так образуютсягласные звуки . Они состоят только из голоса. Выдыхаемый воздух может встретить преграду в ротовой полости в виде смычки или сближения органов речи и выйти либо через рот, либо через нос. Так образуются согласные звуки . Они состоят из шума, а некоторые - из голоса и шума.

Гласные звуки В русском языке основных, т.е. находящихся под ударением, гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [и], [ы].,br> Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Согласные звуки Согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие, звонкие и глухие.

Парные и непарные согласные по твердости / мягкости

Звонкие и глухие согласные бывают парными и непарными

Парные и непарные согласные по звонкости / глухости

Звонкий согласный на конце слова и перед глухим согласным заменяется парным ему глухим. Эта замена называется оглушением .

Глухой согласный перед звонким согласным (кроме л, р, м, н, й) заменяется парным ему звонким. Эта замена называется озвончением согласного .

Пожалуй, только после прочтения этого материла можно найти несомненное подтверждение фразы о богатстве и могуществе русского языка. Только такой язык с его неповторимой фонетикой может иметь такую богатую и могучую лексику.

Фонетика русского языка для иностранцев | Русский алфавит | Произношение звуков | Фонетические упражнения рки

Русский алфавит для иностранцев: часто не только начинающие изучать русский язык иностранцы, но и иностранцы продвинутого уровня не могут корректно произнести некоторые русские звуки. Мы поговорим о том, какие буквы русского алфавита вызывают сложности у иностранцев , дадим рекомендации для преподавателей, как обучать фонетике русского языка,какие фонетические упражнения для иностранцев нужно выполнять и какие сложности могут возникнуть при их выполнении, отдельно поговорим о том, , которые вызывают наибольшие сложности у иностранцев.

Русский язык как иностранный Как учить русскому произношению: буквы и звуки Уроки для преподавателей русского языка как иностранного (рки)

Для начинающих изучать русский язык иностранцев сложность при изучении русского алфавита и русской фонетики заключается в том, что почти все буквы русского алфавита могут обозначать несколько разных звуков, например: буква Е может обозначать звуки [Э], [ЙЭ], [И], а иногда даже буква Е может обозначать звук [Ы] (после согласных букв Ж, Ш, Ц без ударения: цена, жена).

Постановка произношения – это еще одна сложность для преподавателей русского языка как иностранного при обучении русскому языку как начинающих, так и продолжающих изучать русский язык иностранцев. Ниже приведем рекомендации, как поставить произношение русских звуков на уроках русского языка как иностранного.

Правила постановки русских звуков. Обучение фонетике русского языка

Фонетика русского языка для иностранцев: работу над постановкой любого звука русского языка надо начинать с постановки фонематического слуха , т.е. сначала нужно добиться, чтобы иностранец различал звуки на слух. Это важно, потому что для иностранцев многие русские звуки звучат одинаково. Например, если Ваш ученик говорит «деДушка» вместо «деВушка», а когда Вы его поправляете, он отвечает, что так и сказал, то это значит, что Ваш ученик не различает на слух звуки [Д] и [В], они для него звучат одинаково.

Для того чтобы иностранцы научились различать звуки на слух, мы рекомендуем делать следующие упражнения :

Упражнение «Игра с карточками» :

1. Возьмите два листа бумаги, напишите на них звуки, которые Вы будете отрабатывать. Например, на одном листе пишем Д, а на другом – В. Отдадим эти карточки иностранцу. Преподаватель произносит звуки [Д] и [В] в случайном порядке, а иностранец должен поднять соответствующую карточку. Разумеется, преподаватель должен говорить иностранцу, если он делает ошибку.

2. Затем преподаватель произносит слоги, например: ва – да, ду – ву, ава – ада и т.д., а иностранец должен поднять карточку «Д» или карточку «В».

Упражнение «Фонетический диктант» :

Преподаватель диктует ученику звуки, слоги, слова, а иностранец записывает то, что слышит.

Обратите внимание, что в упражнении «Игра с карточками» и «Фонетический диктант» при отработке согласных звуков не нужно диктовать слова, которые заканчиваются на звонкие парные согласные буквы (Б, В, Г, Д, Ж, З), т.к. при произношении на конце слова звонкие парные согласные оглушаются. Например, если Вы будете диктовать иностранцу «лук», «луг», то иностранец запишет «лук», «лук», потому что «луг» произносится как «лу[К]», при этом Ваш ученик-иностранец не сделает ошибку, т.к. это фонетический, а не орфографический диктант.

Когда иностранец начал различать русские звуки на слух, то преподаватель уже может поменяться с иностранцем местами, т.е. преподаватель показывает карточку, а иностранец произносит то, что написано. На этом этапе возникает другая проблема: иностранец слышит и понимает, как должен звучать русский звук, но не может его корректно произнести. Наибольшие сложности у иностранцев возникают при произношении следующих звуков: [Ы], [Й], [Р], [Ж], [Ц], [Ш], [Щ] . Ниже мы рассмотрим правила постановки этих звуков и дадим рекомендации, как объяснить русскую фонетику иностранцам, как проводить фонетические упражнения для иностранцев.

Хотя в классической фонетике сочетания звука [j ] с другими гласными не считаются дифтонгами, произношение таких сочетаний звуков схоже с произношением дифтонгов, только главный звук в них стоит на втором месте. Главный звук может быть как кратким, так и долгим, например [je ] , [ju: ] .

Звуки в таких сочетаниях, как и в дифтонгах, неравнозначны. Первый звук звучит слабо и кратко, а второй (главный) звучит дольше и сильнее. Звук [j ] произносится как очень-очень краткий [ɪ ] .

Так, сочетание [je ] можно было бы изобразить следующим образом: [je ] . Произносятся оба звука слитно, без паузы. Так, звук [je ] похож на русский звук (е ) в начале слов если, ели , а звук [ju: ] похож на звук (ю ) в начале слов юла, юбка .

Кроме того, звук [j ] может сочетаться с дифтонгами [ɪə ] , [ʊə ] и [u:ə ] , образуя сочетания [jɪə] ] , [jʊə ] и [ju:ə ] . Как ни странно, но [j ] относится к согласным звукам, поэтому существительные, начинающиеся на этот звук, присоединяют неопределенный артикль а , а не an . Например: a year , a yacht .