Меню
Бесплатно
Главная  /  Перхоть  /  Новый порядок паспортизации отходов. Паспорт отходов: порядок оформления паспорта Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности

Новый порядок паспортизации отходов. Паспорт отходов: порядок оформления паспорта Правила проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности

Паспорта опасных отходов разрабатываются на каждом предприятии, в ходе производственной деятельности которого образуются отходы. Как правило, их оформление происходит в составе проекта ПНООЛР. Это является следствием требований Закона РФ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от № 89-ФЗ от 24.06.1998 г. и непосредственно п. 3 ст. 14. В настоящий момент паспортизация является обязательной процедурой для предприятий, на которых образуются отходы с I по IV класс опасности, что обосновывается требованиями экологического законодательства РФ.

Самыми распространенными являются паспорта на люминесцентные лампы и бытовой мусор. Разницы при оформлении и согласовании паспортов на отходы различных типов нет: будь-то отходы 1 класса опасности (лампы), 2 класса (ацетон), 3 класса (масла) или 4 класса опасности (бытовой мусор). На отходы 5 класса паспорта не нужны. На них разрабатываются сведения об отходе на основании лабораторных протоколов.

Новые паспорта опасных отходов.

Ранее паспорта опасных отходов разрабатывались согласно ФККО от 2002 года, но со вступлением в силу Постановления Правительства РФ №712 от 16.08.2013 г. данный классификационный каталог утратил силу. Соответственно, и все паспорта отходов, составленные ранее на основании его содержания. В связи с этим многим предприятиям требуется переоформление паспортов опасных отходов, составленных ранее до 2014 года.

Данное постановление не распространяется на выданные ранее документы в области обращения с отходами, такие как ПНООЛР, документы отнесения опасных отходов к определенному классу и лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению опасных отходов вплоть до истечения их срока годности.

Согласно новому постановлению, переоформленные паспорта, либо паспорта, составленные после издания постановления, действуют уже бессрочно. Предпосылкой к новому переоформлению паспортов опасных отходов могут стать следующие факторы:

  • изменение наименования предприятия,
  • слияние его с другой организацией,
  • реорганизация,
  • изменение адреса местонахождения и т.п.

В данном случае переоформление паспорта будет чисто технической процедурой, не требующей больших финансовых и временных затрат.

Переоформление паспортов опасных отходов.

Чтобы переоформить выданный ранее паспорт отходов необходимо предоставить следующий пакет документов в местное отделение Росприроднадзора:

  1. Заверенные копии нового и оформленного ранее паспортов.
  2. Копию документа о классе опасности отхода (также заверенную и выданную территориальным органом Министерства Природных ресурсов РФ).

Не стоит забывать, что материалы полученных ранее паспортов можно использовать при их переоформлении по новым требованиям. Для этого в Росприроднадзор предоставляются следующие документы:

  1. Ранее согласованный паспорт и свидетельство о присвоении класса опасности отхода.
  2. Копии документов, подтверждающих факт проведения анализа отходов (акт отбора проб, свидетельство аккредитации лаборатории).
  3. Также предоставляется протокол расчета класса опасности отхода, составленный в соответствии с приказом МПР №511.

Стоимость переоформления паспортов отходов в коммерческих специализированных организациях составляет от двух тысяч рублей и выше.

Новые паспорта отходов и порядок паспортизации.

Для того, чтобы разобраться что из себя представляют новые паспорта отходов, необходимо понять, что вообще в себя включает понятие «паспорт отхода». В целом паспорта отходов – это экологические документы, подтверждающие принадлежность отходов к определенному виду, а также классу опасности, и содержащие сведения о его компонентном составе. Стоит отметить, что паспорт обязателен для предприятий, в процессе функционирования которых образуются опасные отходы I-IV классов.

В настоящий момент порядок паспортизации отходов полностью прописан в Постановлении правительства №712 от 16.08.2013.

Помимо данного Постановления Приказом Росприроднадзора № 445 от 17.07.2014 был утвержден новый федеральный классификационный каталог отходов (ФККО). В настоящий момент отнесение отходов к определенном виду по ФККО проводится согласно их свойствам и характеристикам.

Что касается порядка паспортизации отходов, внесённых в ФККО, то паспорта для них составляются согласно предложенной формы (Постановление Правительства №712). Сведения об отходах формируются исходя из следующих данных:

  • составе,
  • свойствах,
  • степени опасности, определяемой в зависимости от характера влияния отхода на окружающую природную среду.

Здесь также стоит отметить, что по новому Постановлению первоначальной является процедура определения класса опасности отхода, а уже далее его паспортизация.

Согласование паспортов опасных отходов.

Надо отметить, что с 1 января 2016 года паспорта опасных отходов, включенных в ФККО, больше не согласуются Росприроднадзором. Заверенные руководителем организации копии новых паспортов отходов передаются почтой или лично в филиалы Росприроднадзора в уведомительном порядке. Важным является уделить внимание документам, подтверждающим факт их передачи, а также указанию даты приема пакета контролирующими органами.

Полноту предоставленных документов Росприроднадзор проверяет в течение 5 дней с момента их подачи. В случаях несоответствия предоставленных сведений материалы возвращаются для доработки, которая не должна занимать более двадцати пяти дней.

Если отход не включен в ФККО?

Если же наименования отхода нет в каталоге отходов, то руководство предприятия обязано определить для него класс опасности не позже, чем за 90 дней с момента его образования на предприятии. Это делается для того, чтобы внести данные об этих отходах в классификационный каталог. Происходит данная процедура путём направления предложения в Росприроднадзор о включении отхода в ФККО, опираясь на его характеристики.

Для обоснования вида отхода вместе с предложением о его внесении в каталог направляются сведения:

  • о его происхождении,
  • агрегатном состоянии,
  • путях образования,
  • подготавливаются лабораторные анализы химического состава отхода с приложением сведений об аккредитации лаборатории, проводившей испытания.

При установлении состава отхода в ходе отбора проб прилагаются акты данного отбора. В случае установления состава, согласно содержанию технических регламентов, стандартов, условий и т.п. – необходимо будет предоставить копии данных документов. Также в составе документации направляются данные о присвоении отходу соответствующего класса опасности (1,2,3,4).

Новое в паспортах отходов.

Новшеством в порядке паспортизации отходов является то, что теперь паспорта, оформленные согласно новым требованиям, не имеют установленного срока действия и действуют бессрочно. Внесение каких-либо изменений в утверждённые новые паспорта не допускается.

Также нововведением является то, что при паспорта утверждаются непосредственно руководством предприятия, а не контролирующими органами, как это было ранее.

Штрафы.

При принятии решения о переоформлении, либо о разработке новых паспортов опасных отходов организации не стоит забывать о том, что их отсутствие может рассматриваться как нарушение требований экологического законодательства. Это может грозить предприятию штрафом, в размере от 100 до 250 тысяч рублей, что регламентировано статьей 8.2 «Кодекса об административных правонарушениях» №195-ФЗ от 30.12.01. Штрафы грозят не только самому предприятию, но и ответственному по части паспортизации отходов лицу (например, штатному экологу), и составляют при этом до 30 тысяч рублей. Для предпринимателей, не являющихся юридическим лицом, штраф может составить от 30 до 50 тысяч рублей.

В не зависимости от размеров организации, каждой из них необходимы паспорта опасных отходов 1-4 классов опасности, если она в процессе деятельности вырабатывает отходы. Данные документы необходимы на всех этапах обращения с отходами: транспортировка, захоронение, использование, утилизация. К тому же компания, осуществляющая вывоз и захоронение отходов на полигон, не сможет заключить договор без паспортов. В этом случае она рискует потерять свою лицензию.

Паспорта отходов помогают разработать эффективную экологическую, экономически прибыльную . Паспорта опасных отходов являются основой для проведения лицензирования и сертификации деятельности, обеспечивая информативное обеспечение органов власти.

Этапы разработки и сдачи паспортов отходов I-IV классов опасности.

Оформление паспорта отхода 1-4 класса можно осуществить за 1 день. Столько же времени необходимо зарезервировать на проведение анализов в лаборатории. Это при самых сжатых сроках. В среднем же надо ориентироваться на срок от 5 до 30 дней. Оперативность зависит от быстроты предоставляемых исходных данных и загруженности лаборатории.

Далее копии паспортов, заверенные директором организации, отправляются почтовым отправлением или предоставляются лично под роспись в территориальный орган Росприроднадзора, на бумажном носителе в комплекте с сопроводительным письмом. Туда же прикладываются материалы обоснования: протоколы лабораторных исследований, технический регламент и прочие документы.

Если до 2014 года было необходимо согласование паспортов опасных отходов, то потом эта необходимость исчезла. С 1 августа 2014 года по 31 декабря 2015 года нужно было подтвердить класс опасности отходов. По смыслу эти процедуры были очень близки. С 1 января 2016 года и эта необходимость отпала.

В случае если вид отхода включен в ФККО, Росприроднадзор принимает пакет документов по паспортизации в уведомительном порядке.

В том случае, если отход не зарегистрирован в ФККО и БДО, то подтверждение класса опасности для отхода длится в течение 90 дней. Фактически же сроки могут быть гораздо продолжительнее (год и более).

Регламент разработки паспортов отходов I-IV классов опасности.

Паспортизацию отходов регламентируют:

  1. ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89 от 24 июня 2009 года, организации в процессе деятельности образуют отходы 1 по 4 класс опасности, обязаны паспортизировать все отходы.
  2. Постановление Правительства от 28 марта 2012 года, № 255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов 1 по 4 класс опасности».
  3. 1 августа 2014 года в силу вступило постановление Правительства от 16 августа 2013 года, № 712 о новом порядке организации паспортов отходов 1 по 4 класс.
  4. К тому же вышел приказ МПР РФ от 30 сентября 2011 года, № 792 в котором утвердили Порядок ведения кадастра отходов.
  5. Приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 года № 445 был утвержден новый ФККО-2014.
  6. На сайте МПР был опубликован БДО (банк данных об отходах) и конвертер для перевода из ФККО 2002 в новый ФККО 2014.

I-IV классов опасности и протоколов отходов V класса Вы можете прямо здесь.

Штрафы за отсутствие паспортов отходов I-IV классов опасности.

Штрафы за отсутствие паспортов отходов очень высокие.

При отсутствии паспортов отходов на организацию накладывается административный штраф в размере:

  • от 100 000 до 350 000 рублей на юридических лиц,
  • 30 000 или 50 000 на лиц, не образовавших юридическое лицо, но ведущих предпринимательскую деятельность,
  • либо остановка деятельности на срок до 90 дней, согласно статье 8,2. КоАП.

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности


В документе учтено:
.
____________________________________________________________________


В целях реализации пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст.3009; 2001, N 1, ст.21; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52, ст.5498; 2007, N 46, ст.5554; 2008, N 30, ст.3616; N 45, ст.5142; 2009, N 1, ст.17; 2011, N 30, ст.4590, N 30, ст.4596, N 45, ст.6333, N 48, ст.6732; 2012, N 26, ст.3446, N 27, ст.3587, N 31, ст.4317; 2013, N 30, ст.4059, N 43, ст.5448, N 43, ст.5448; N 48, ст.6165; 2014, N 30, ст.4220) и в соответствии с подпунктом 5.2.30 , утвержденного (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49, ст.5976; 2010, N 5, ст.538; N 10, ст.1094; N 14, ст.1656; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, ст.4268; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888, N 14, ст.1935, N 36, ст.5149; 2012, N 7, ст.865; N 11, ст.1294; N 19, ст.2440; N 28, ст.3905; N 37, ст.5001; N 46, ст.6342, N 51, ст.7223; 2013, N 16, ст.1964; N 24, ст.2999; N 28, ст.3832; N 30, ст.4113; N 33, ст.4386; N 38, ст.4827; N 44, ст.5759; N 45, ст.5822; N 46, ст.5944; 2014, N 2, ст.123; N 16, ст.1898; N 46, ст.6366, ст.6370),

приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности.

Министр
С.Е.Донской

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации

регистрационный N 40331

Порядок отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности

1. Порядок отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности (далее - Порядок) устанавливает процедуру подготовки индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы (далее - хозяйствующие субъекты), документов и материалов отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, их рассмотрения и принятия решения о соответствии вида отходов конкретному классу опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами (далее - территориальные органы Росприроднадзора).

2. Действие настоящего Порядка не распространяется на радиоактивные отходы, биологические отходы и медицинские отходы.

3. Класс опасности вида отходов определяется его химическим и (или) компонентным составом и устанавливается:

на основании сведений, содержащихся в федеральном классификационном каталоге отходов (далее - ФККО) и банке данных об отходах (далее - БДО), формируемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) согласно Порядку ведения государственного кадастра отходов , утвержденному приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.11.2011 регистрационный N 22313);

при отсутствии вида отходов, класс опасности которого требует подтверждения, в ФККО и БДО, на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, утверждаемых Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
________________
Подпункт 5.2.30 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49, ст.5976; 2010, N 5, ст.538; N 10, ст.1094; N 14, ст.1656; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, ст.4268; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888, N 14, ст.1935, N 36, ст.5149; 2012, N 7, ст.865; N 11, ст.1294; N 19, ст.2440; N 28, ст.3905; N 37, ст.5001; N 46, ст.6342, N 51, ст.7223; 2013, N 16, ст.1964; N 24, ст.2999; N 28, ст.3832; N 30, ст.4113; N 33, ст.4386; N 38, ст.4827; N 44, ст.5759; N 45, ст.5822; N 46, ст.5944; 2014, N 2, ст.123; N 16, ст.1898, N 46, ст.6366, ст.6370).


На отходы, не включенные в ФККО , хозяйствующие субъекты обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования согласно настоящему Порядку для их включения в ФККО .
________________
Пункт 10 Правил проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 N 712 (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 34, ст.4443).

4. Химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается на основании сведений, содержащихся в технологических регламентах, технических условиях, стандартах, проектной документации.

В случае отсутствия сведений о химическом и (или) компетентном составе вида отходов в указанной документации, химический и (или) компонентный состав вида отходов устанавливается по результатам количественных химических анализов, выполняемых с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям и средствам измерений.

Допускается использование одновременно обоих способов для определения состава вида отходов.

5. Установление класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, осуществляется посредством сопоставления его классификационных признаков с классификационными признаками видов отходов, включенных в ФККО и БДО.

Вид отходов, класс опасности которого требует подтверждения, признается соответствующим аналогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и имеющим такой же класс опасности при условии совпадения всех классификационных признаков: происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма.

____________________________________________________________________
Абзац второй пункта 5 настоящего Порядка признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 2016 года N АКПИ16-453 .

____________________________________________________________________

6. Для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и материалы:

а) заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности (далее - Заявление), в котором указываются:

фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, место его жительства, адрес(а) мест(а) осуществления хозяйственной и иной деятельности, в процессе которой образуются отходы, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, адрес(а) мест(а) осуществления деятельности, в процессе которой образуются отходы, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;

идентификационный номер налогоплательщика;

б) сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов;

в) документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением , в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава:

копия акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации согласно (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6977, 2014, N 26, ст.3366) заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), а также копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации, которая(-ый) устанавливал(-а) химический и (или) компонентный состав вида отходов посредством соответствующих измерений, заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов посредством соответствующих измерений;

копии технологических регламентов, технических условий, стандартов, проектной документации, заверенные хозяйствующим субъектом, - в случае установления химического и (или) компонентного состава вида отходов на основании сведений, содержащихся в данных документах;

г) документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанными в пункте 3 Порядка, - при установлении класса опасности вида отходов на основании данных Критериев;

д) копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" , заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка, по кратности разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;

е) предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО , - при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО;

____________________________________________________________________
Подпункт "е" пункта 6 настоящего Порядка признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 2016 года N АКПИ16-453 .

____________________________________________________________________

ж) предложение о включении данного вида отходов в ФККО и в БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка.

Перечень документов и материалов, установленных в пункте 6 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов и материалов не допускается.

7. Заявление с документами и материалами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка (далее - материалы хозяйствующего субъекта), представляются в территориальный орган Росприроднадзора в одном экземпляре на бумажном носителе или направляются в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

Материалы хозяйствующего субъекта могут быть представлены с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст.2036; 2011, N 27, ст.3880; 2012, N 29, ст.3988; 2013, N 14, ст.1668; N 27, ст.3463; ст.3477; 2014, N 11, ст.1098, N 26, ст.3390).

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" бесплатный сервис для подготовки материалов хозяйствующего субъекта, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

8. При направлении материалов хозяйствующего субъекта на бумажном носителе комплект документов может быть подготовлен с применением бесплатного сервиса, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, а полученная с его помощью печатная копия прошивается, подписывается руководителем хозяйствующего субъекта, либо лицом, имеющим соответствующие полномочия, подпись заверяется печатью организации. При этом электронная копия документов и материалов, подготовленных с использованием указанного сервиса, направляется в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, а присвоенный при отправке номер сообщается в территориальный орган Росприроднадзора при подаче материалов хозяйствующего субъекта на бумажном носителе.

В случае ограниченного у хозяйствующего субъекта доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" документы и материалы могут быть подготовлены хозяйствующим субъектом только на бумажном носителе.

В случае подготовки материалов хозяйствующего субъекта, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, на бумажном носителе без использования бесплатного сервиса, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, печатный экземпляр материалов хозяйствующего субъекта прошивается, подписывается руководителем хозяйствующего субъекта, либо лицом, имеющим соответствующие полномочия, подпись заверяется печатью организации.

9. В случае подготовки материалов хозяйствующего субъекта, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, с использованием бесплатного сервиса, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, и с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" предоставление бумажного экземпляра материалов хозяйствующего субъекта в территориальный орган Росприроднадзора не требуется.

10. Территориальный орган Росприроднадзора принимает материалы хозяйствующего субъекта в день поступления по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) хозяйствующему субъекту, и регистрирует Заявление.

В случае поступления материалов хозяйствующего субъекта на бумажных носителях датой поступления таких материалов считается дата приема, указанная в отметке на описи.

В случае поступления материалов хозяйствующего субъекта по информационно-телекоммуникационным каналам связи датой поступления таких материалов считается дата их отправки, подтвержденная номером, присвоенным специализированным сервисом при отправке указанных документов.

11. В случае выявления некомплектности материалов хозяйствующего субъекта и/или отсутствия в них информации, указанной в пункте 6 настоящего Порядка, территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления материалов вручает хозяйствующему субъекту уведомление о необходимости устранения недостатков с указанием конкретных мер, которые ему следует предпринять для их устранения, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или по информационно-телекоммуникационным каналам связи с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" .

12. В случае непредставления хозяйствующим субъектом в течение 25 дней с момента получения им уведомления о необходимости устранения недостатков, надлежащим образом оформленных материалов хозяйствующего субъекта, территориальный орган Росприроднадзора в срок, не превышающий 5 дней с даты истечения указанного 25 дневного срока, возвращает хозяйствующему субъекту документы и материалы, которые направляются почтовым отправлением, при поступлении данных материалов хозяйствующего субъекта на бумажных носителях, или по информационно-телекоммуникационным каналам связи с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" при поступлении материалов хозяйствующего субъекта в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

13. Территориальные органы Росприроднадзора информируют хозяйствующий субъект о результатах рассмотрения его материалов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в следующий срок:

при наличии в составе материалов хозяйствующего субъекта предложения о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, в срок, не превышающий 45 дней с даты поступления указанных материалов хозяйствующего субъекта;

____________________________________________________________________
Абзац второй пункта 13 настоящего Порядка признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 2016 года N АКПИ16-453 .

____________________________________________________________________

при наличии в составе материалов хозяйствующего субъекта предложения о включении данного вида отходов в ФККО и БДО в срок, не превышающий 55 дней с даты приема указанных материалов хозяйствующего субъекта.

14. Для принятия решения о соответствии отнесения вида отходов к конкретному классу опасности территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней с даты поступления материалов хозяйствующего субъекта направляет материалы хозяйствующего субъекта в федеральное бюджетное учреждение "Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия" (далее - ФБУ "ФЦАО"), которое, с участием федерального государственного бюджетного учреждения "Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем" (далее - ФГБУ "УралНИИЭкология"), осуществляет проверку материалов хозяйствующего субъекта.

15. В случае подтверждения хозяйствующим субъектом класса опасности вида отходов на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО, ФБУ "ФЦАО" в течение 35 дней со дня поступления от территориального органа Росприроднадзора материалов хозяйствующего субъекта подготавливает и направляет в территориальный орган Росприроднадзора заключение:

ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности,

ФККО и БДО, и его классу опасности в связи с несовпадением классификационных признаков указанных видов отходов с указанием конкретных мер, которые следует предпринять хозяйствующему субъекту для его устранения.

____________________________________________________________________
Пункт 15 настоящего Порядка признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 2016 года N АКПИ16-453 .

____________________________________________________________________

16. В случае подтверждения хозяйствующим субъектом класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка, ФБУ "ФЦАО" в течение 45 дней со дня поступления от территориального органа Росприроднадзора материалов хозяйствующего субъекта подготавливает и направляет в территориальный орган Росприроднадзора заключение:

о соответствии данного вида отходов конкретному классу опасности или;

о несоответствии материалов хозяйствующего субъекта Критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка, которое привело к неправильному определению класса опасности вида отходов, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отходов, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять хозяйствующему субъекту для их устранения.

При проверке материалов хозяйствующего субъекта об отнесении вида отходов к конкретному классу опасности, при проведении необходимых исследований, испытаний, измерений, экспертиз при осуществлении государственного экологического надзора используются те же критерии отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, которые были использованы хозяйствующим субъектом при подтверждении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка.

17. ФБУ "ФЦАО" в течение 30 дней со дня направления в территориальный орган Росприроднадзора заключения о соответствии данного вида отходов конкретному классу опасности согласно пункту 16 Порядка готовит предложение о включении такого вида отходов в ФККО и БДО с присвоением ему соответствующих кода и наименования и направляет его в территориальный орган Росприроднадзора.

Для присвоения кода и наименования виду отхода ФБУ "ФЦАО" направляет поступившие от территориального органа Росприроднадзора материалы отнесения вида отходов в ФГБУ "УралНИИЭкология".

ФГБУ "УралНИИЭкология" проводит работы по анализу полноты представленных в материалах отнесения классификационных признаков, необходимых для включения данного вида отходов в ФККО и БДО, присваивает виду отходов соответствующий код, наименование и направляет результаты работ в ФБУ "ФЦАО".

В случае выявления отсутствия без достаточных оснований одного или нескольких классификационных признаков (происхождение отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции) химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма), необходимых для включения данного вида отходов в ФККО и БДО, ФБУ "ФЦАО" направляет об этом заключение с указанием конкретных мер, которые следует предпринять хозяйствующему субъекту для их устранения в территориальный орган Росприроднадзора.

Территориальный орган Росприроднадзора при поступлении от ФБУ "ФЦАО" предложения о включении такого вида отходов в ФККО и БДО с присвоением ему соответствующих кода и наименования в течение 3 дней направляет данное заключение в Росприроднадзор.

18. Росприроднадзор в течение 3 дней со дня поступления от территориального органа Росприроднадзора предложения о включении вида отходов в ФККО и в БДО принимает решение о подготовке ведомственного приказа о включении данного вида отходов в ФККО , а также решение о включении данного вида отходов в БДО.

Росприроднадзор информирует соответствующий территориальный орган Росприроднадзора о включении вида отходов в ФККО с указанием реквизитов нормативного правового акта, которым данный вид отхода включен в ФККО в течение 5 дней с момента вступления в силу нормативного правового акта Росприроднадзора о включении данного вида отходов в ФККО .

19. Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления заключения от ФБУ "ФЦАО" направляет хозяйствующему субъекту почтовым отправлением, при поступлении данных материалов хозяйствующего субъекта на бумажных носителях, или по информационно-телекоммуникационным каналам связи с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" уведомление:

о соответствии данного вида отходов аналогичному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности или;

____________________________________________________________________
Абзац второй пункта 19 настоящего Порядка признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 2016 года N АКПИ16-453 .

____________________________________________________________________

о несоответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, и его классу опасности в связи с несовпадением классификационных признаков этих видов отходов с указанием конкретных мер, которые следует предпринять для его устранения;

____________________________________________________________________
Абзац третий пункта 19 настоящего Порядка признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу - решение Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 2016 года N АКПИ16-453 .

____________________________________________________________________

о соответствии данного вида отходов аналогичному виду отходов, в случае подтверждения хозяйствующим субъектом класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанных в пункте 3 Порядка;

о несоответствии материалов хозяйствующего субъекта Критериям отнесения отходов к I-V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду, указанными в пункте 3 Порядка, которое привело к неправильному определению класса опасности вида отходов, и об ошибках, допущенных в установлении класса опасности вида отходов с указанием конкретных мер, которые следует предпринять хозяйствующему субъекту для их устранения;

о недостаточности классификационных признаков для необходимости включения данного вида отходов в ФККО и БДО, с указанием конкретных мер, которые следует предпринять хозяйствующему субъекту для их устранения.

20. Территориальный орган Росприроднадзора в течение 5 дней со дня поступления решения Росприроднадзора о включении вида отходов в ФККО и БДО направляет хозяйствующему субъекту почтовым отправлением, при поступлении данных материалов хозяйствующего субъекта на бумажных носителях, или по информационно-телекоммуникационным каналам связи с использованием электронных документов, подписанных простой электронной подписью, в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" уведомление о включении данного вида отходов в ФККО и БДО с указанием присвоенного наименования вида отходов и кода по ФККО .

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"