Меню
Бесплатно
Главная  /  Дерматит  /  Урок постановки буквы ш. Логопедические упражнения. Упражнения постановки от звука Р

Урок постановки буквы ш. Логопедические упражнения. Упражнения постановки от звука Р

Обычно в процессе обучения детей речи, шипящим звукам, таким, как Ш, Ч, Ж, Щ обучают в самую последнюю очередь. Связано это с тем, что большинство малышей либо самостоятельно обучается произношению данных звуков, прислушиваясь и анализируя звуки природы, либо с тем, что родители полагают, что со временем ребенок научится самостоятельно нужным буквам и звукам. Как научить ребенка шипящим звукам?

Если ваш малыш находится в возрасте 4-5 лет, но по-прежнему не дружит с шипящими, нужно попробовать ему помочь. Самый простой способ, который подойдет, пожалуй, самому ленивому родителю, записать ребенка на занятия к логопеду. Врач сможет компетентно оценить степень проблемы и путем ряда занятий исправит дефекты речи малыша, касающиеся шипящих звуков.


Однако если ваш ребенок младше указанного возраста и при этом у вас есть дополнительное время на занятия с малышом, научить ребенка произносить шипящие звуки можно и дома, используя для этого советы и упражнения, которые мы приведем ниже.


Данные упражнения часто практикуются в кабинетах логопеда при занятиях с детьми, которые плохо выговаривают шипящие. Прежде чем приступить к их выполнению, подготовьте зеркало и потренируйтесь сами. Таким образом, вам будет проще объяснить ребенку, что от него требуется.


  1. Учимся правильно двигать губами.
  2. Воздушная струя.
  3. Ж и Ш.
  4. Закрепляем.

Чтобы обучиться шипящим, нужно понять, как они звучат. Перед началом обучения мама должна продемонстрировать ребенку, какие звуки и буквы будут изучаться на сегодняшнем занятии. Затем нужно попросить малыша повторить данные звуки. Для этого попросите ребенка положить язычок на нижние зубы и начать легонько постукивать по нему верхними зубами, произнося слог «та-та-та-та».

Далее продолжите упражнение, пошлепывая по языку верхней губой и произнося что-то на манер звука «пя».


Учимся правильно двигать губами

Чтобы научить ребенка шипящим звукам, нужно, чтобы он совладал своим языком и губами. Для этого следует использовать такое упражнение:

Ребенок высовывает язык, оставляя рот немного приоткрытым. На язык нужно положить крошечную конфету и попросить ребенка перенести ее на языке к верхнему небу. При этом важно, чтобы ребенок выполнял упражнения не челюстью, а сугубо языком.


Воздушная струя

Чтобы научиться говорить шипящие звуки, следует проработать над воздушной струей между зубами. Для этого ребенку следует немного приоткрыть рот и расположить язык на нижней губе. На край носа малыша положите тоненький кусочек ватки. Попросите, чтобы ребенок вдохнул носом и выдохнул ртом. Похвалите его за произнесенный шипящий звук. Если ватка поднимется вверх, значит, ребенок упражняется правильно.

Ж и Ш

Часто именно звуки Ж и Ш говорить ребенку тяжелее всего. Чтобы научить ребенка произносить шипящие звуки из этой серии, попросите его произнести для начала звук «СА». Затем пусть повторит его еще раз, определив язык чуть глубже в полости рта. Чем ближе язык ребенка будет расположен к алевиолам, тем явственнее слог «СА» будет напоминать звук «ш».

Для обучения звуку «ж» попросите ребенка произнести звук «ЗА», а далее действуйте по аналогии с предыдущим упражнением.


Закрепляем

Как научить ребенка шипящим звукам? Занятия. Занятия. И еще раз занятия. И даже когда ваш ребенок научится «шипеть» и «жужжать», важно не прекращать с ним заниматься и все время закреплять достигнутое.

Для закрепления шипящих звуков, нужно вслух читать ребенку стишки, где они звучат, и стараться разучивать их вместе с ребенком. Также неплохо находить такие звуки в природе и просить малыша их повторить. Например, можно обучить ребенка тому, как делает жук или какой звук издает спущенная шина или воздушный шарик.


Важно, чтобы малыш не только умел произносить шипящие, но и располагал различными ассоциациями относительно звуков, которые его окружают и которые ему приходится произносить.

Как научить ребенка шипящим звукам: видео


Разработала учитель - логопед

Некрасова Надежда Павловна

1. Изолированно произносить звук [Ш]:

Губы в форме «рупора» (округлены и слегка вытянуты, видны верхние и нижние резцы; зубы заборчиком, приближены друг к другу, но не смыкаются , язык в форме «чашечки», широкий кончик языка приподнят к передней части нёба, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Воздушная струя направлена по середине языка вверх, воздух теплый.

Подражание сдувающемуся колесу, шарику и т.п.

Ш-ш-ш-ш-ш…

2. Автоматизация в слогах:

При произнесении слогов выделяем звук [Ш], произносим его более длительно

ША

ШО

ШУ

ШИ

ШЕ

3. Автоматизация в сочетаниях слогов:

При произнесении выделяем звук [Ш], произносим его более длительно.

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Ше-ше-ше

Ша-шо-шу

Ши-ше-ша

Шо-ше-ши

Шу-шо-ше

Ше-ша-шо

Ша - шо - шу - ши - ше
Ши - ша - шо - шу - ше
Шо - ша - шу - ши - ше
Ше - ша - шо - ши - шу
Шу - ша - шо - ши - ше

4. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш]:

Ша: шаг, шайба, шахматы, шапка, шахта; шампунь, шампиньон.

Шо, Шё: шов, шёпот.

Шу: шум, шут, шуба, шутка; шутить, шумовка, шутник, шуметь.

Ши: шить, шип, шина; шипы, шитьё, шифон, шипеть, шиповник.

Ше: шея, шесть, шелест; шептать.

Штанга, штаб, штаны, штопка, штопать, штука, штык, шкаф, школа, швы, швед, швея, шпага, шпагат, шпатель, шпиль, шпинат, шпион, шмель, шницель, шлейф, шлем, шлюпка, шляпа.

5. Проговаривать слова, выделяя звук [Ш] :

Ша: ушанка, мышата, дышать; каша, Маша, Даша, Паша, Наташа, ваша, наша, Яша, Гоша, Антоша, Миша, кушать, вешать.

Шо, Шё: мышонок, мешок, пушок, капюшон, петушок, кукушонок, большой, тушёнка, нашёл, ушёл.

Шу: мишутка.

Ши: машина, пушинка, ошибка, ушиб; уши, вышивать, мыши, тишина.

Ше: мишень, ошейник; бушевать.

Пшено, пшённый, ковшик, кувшин, кувшинка.

6. Произносить слова со стечением согласных, выделяя звук [Ш]:

Башня, букашка, пашня, кашка, пташка, башмак, каштан; кошка, окошко, мошка, Тимошка; пушка, подушка, избушка, мушка, кукушка, опушка, квакушка, катушка, бабушка, дедушка, ушки, кадушка; пышка, мышка, донышко, пятнышко; вишня, мишка.

7. Произносить слова, выделяя звук [Ш]:

Ваш, наш, гуашь, душ, тушь, тишь, мякиш, финиш, мышь, камыш, детёныш, ешь, пьёшь, поёшь, идёшь, ландыш; ковш.

8. Заменить в словах первый звук на звук Ш:

тапки -

губы -

топот -

мыло -

(пар) -

(споры) -

9. Заменить в словах последний звук на звук Ш:

дуб -

идёт -

поёт -

едет -

дышит -

падает -

10. Игра на автоматизацию звука [Ш] в словах:

Инструкция: фишка стоит на букве Ш; 2 клеточки вправо, 1 клеточка по диагонали вниз вправо... какое слово? и т. д. Если фишка останавливается на пустой клеточке, то предложите самостоятельно придумать слово со звуком [Ш].

11. Образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением:

Назови ласково.

Изба - избушка

кума -

зима -

штаны -

тётя -

дядя -

хозяйка -

солнце -

хлеб -

камень -

пятно -

дно -

окно -

дед -

12. Ответить на вопросы, отчетливо произнося звук Ш:

Каша из пшена какая?

Сок из вишни какой?

Слон не маленький, а какой?

Компот из груш какой?

Конфеты из шоколада какие?

Шоссе не узкое, а какое?

Шапка из шерсти какая?

13. ДИ «Волшебный куб»:

В кармашки куба вставить те картинки, в названии которых есть звук [Ш]. Затем, подбрасывая куб, определять место звука [Ш] в названии выпавшей картинки.

14. Проговаривать слова с двумя звуками [Ш]:

Шишки, штанишки, шашки, шипишь, шутишь, пишешь, шьёшь, шумишь.

15. ДИ «Ромашка»:

Подобрать к ромашке те лепестки, в названии картинок которых есть звук [Ш].


16. Образовать родственные слова:

мышь - (мышонок, мышата, мышиный, мышка…)

лягушка - (лягушонок, лягушата, лягушиный, лягушатник…)

17. Проговаривать словосочетания, выделяя звук [Ш]:

Дедушкины шахматы вишнёвый компот

новая подушка тихий шаг

швейная машинка пшённая каша

шумные пташки двойной шов

дубовый шкаф бабушкина шуба

пуховая шапка новая ушанка

18. ДИ «Сосчитай до 5»:

плюшевый мишка -

плюшевый капюшон -

плюшевая шапка -

19. Проговаривать предложения:

Предложения проговаривать по блокам (первый абзац, после того как все хорошо произнесено - второй абзац и т. д.)

У Маши шуба. У Яши машина. У Антоши шапка. У Даши шахматы. Бабушка вышивает петушка. Маша кушает тушёнку. Камыши шумят тихо. Наташа пишет тушью. У Яши пшённая каша. Бабушка шьёт штанишки Яше. Маша пьёт вишнёвый компот. У Яшиной машины шины. Мишутка дует на пушинки. Наташа вешает шубу в шкаф. На опушке кукует кукушка. Пшённая каша из пшена.

У кошки ушки на макушке. Дома у Яши мешок каштанов. На опушке мушки и квакушки. Шапка да шубка - вот и Мишутка. Паша катает мишку на машине. Мама шьёт на швейной машинке. Мама-мышь и мышата едят шпинат. У Паши и Даши мышонок Пушок. У мышки - мышата, у кошки - котята.

Шахматы и шашки у Даши в шкафу. Наша Даша под душем моет шею и уши. Дедушка и Яша едят пшённую кашу. У Антоши - машинка, а у папы - машина. Бабушка и мама готовят пышки. Наши шапки и шубы в дубовом шкафу. Паша едет на машине к дедушке и бабушке.

20. Послушать предложение, найти и исправить ошибки:

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

Катушка ниток купила бабушку.

Камешек нашел Пашу.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

21. Проговаривать тексты:

Ландыши.

Ландыши любят тень под дубками. Подойдешь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши. Колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвешь ландышей - и домой. Хороши ландыши.

22. Проговаривать чистоговорки:

Кот Шалун сидит на шторе,

Потому что Маша в школе.

Будет Маша после школы

Штопать шелковые шторы.

Петя, Петя, петушок,

Дам тебе пшена мешок,

Дам воды немножко,

Подойди к окошку.

Мышонку шепчет мышь:

Ты все шумишь, шумишь!

Мышонок шепчет мыши:

Шуметь я буду тише.

Кукушка кукушонку шьет капюшон,

Наденет кукушонок капюшон -

Такое случается в 4 случаях из 10 – ребенок не выговаривает некоторые буквы русского алфавита. Как быть в такой ситуации? В данной статье предлагаются полезная информация и дельные советы для изучения произношения этой буквы. Ведь звук «ш» является сложным для малышей.

Проверяем уровень произношения звука «ш»

Для начала стоит проверить уровень умений вашего ребенка: возможно, проблемы и нет вообще. Нарушения бывают двух видов: когда ребенок плохо произносит конкретный звук и когда заменяет его совершенно на другой из-за полной неспособности произнести. Последний вариант в практике логопедов встречается чаще. Например, малыш говорит «парик» вместо «шарик».

Данная проблема со звуком «ш» делится на несколько типов:

Сигматизм

  • Носовой : малыш произносит букву немного «в нос», отчего может быть слышен акустический эффект.
  • Боковой : буква произносится с хлюпаньем.

Парасигматизм

  • Призубной : язычок упирается в зубки и мешает естественному звучанию. При этом больше слышится «т», чем «ш».
  • Губно-зубной : то же самое, только отклонение иногда может быть связано с неправильным прикусом у ребенка. Слышен звук «ф». Стоит обязательно навестить ортодонта.
  • Свистящий : произношение «с» со свистом при попытке произнести: «ш».

Межзубная проблема

Ребенок в данном случае просовывает язык между зубами, и выговорить совсем не получается. Вместе этого слышен шепелявый звук.

Проверяем произношение без помощи логопеда

Чтобы проверить произношение вашего малыша без логопеда, придерживайтесь схемы: общая проверка, проверка звука изолированно и в отдельных слогах со звонкими и глухими согласными.

  1. Начните с общей проверки. Пусть ваш малыш попытается сказать несколько простых предложений, в которых будут слова со звуком «ш». Далее переходим к отдельным словам: шапка, шарф, опушка, шарик, Маша, Саша, хорошо, мышонок…
  2. Ваш малыш справился? Если да, то это очень хороший знак. Далее стоит уделить внимание слогам: УШУ, ОШО, ША, ОШ и так далее. Это позволит точно определить, дается ли вашему ребенку произношение и где нужна корректировка.

Иногда при таком способе проверки обнаруживаются проблемы с другими шипящими согласными. Поэтому отнеситесь к процессу со всей ответственностью и добавьте разнообразных по звучанию сочетаний звуков.

Для проверки и тренировки (если она понадобится) можно подготовить набор карточек с картинками и звуками: для малыша это будет приятная игра. Такие коллекции также легко найти в обычных книжных магазинах. В них все слоги и слова подобраны специальным способом, с максимальным разнообразием позиций нужных звуков.

Возможные причины возникновения плохого произношения

  • Коверканье речи в общении с ребенком: он может просто подражать взрослой манере общения.
  • Неправильный прикус: иногда он проходит с появлением коренных зубов, а иногда требуется помощь детского ортодонта.
  • Слишком долгое использование соски в грудном возрасте. Страдают шипящие и свистящие звуки.
  • Некоторое отставание в развитии.
  • Малыш плохо распознает звуки на слух.
  • Гиперактивный ребенок. Потребуется много усилий, чтобы обучить такого ребенка правильно говорить слова.

Если вы уже долго, но безрезультатно пытаетесь научить малыша правильно говорить «ш» – обратитесь к логопеду. Как правило, многие садики нанимают их на несколько часов в неделю. Он сможет грамотно поставить речь в короткие сроки.

Упражнения перед началом занятий

Перед началом занятий с малышом обязательно проведите зарядку для ротовой полости. Состоять она будет из нескольких несложных упражнений.

  • Кладем язычок на нижнюю губу и задерживаем его в таком положении на 15 секунд.
  • Создаем из нашего языка чашку и держим в таком положении 10 секунд. Расслабляем. Снова держим. Это эффективное упражнение для тренировки мышц языка.
  • Опускаем и поднимаем «чашечку». Делаем упражнение плавно, не спешим.
  • Поцокаем язычком. Не спеша, «растягивая» процесс.

Поставьте малыша перед зеркалом: так ему будет очень весело строить рожицы, и стараться он будет усерднее. Можно также разбавлять процесс интересными смешными историями.

Дополнительная разминка для губ

  • Произносим поочередно звуки «о» и «у» с максимальным использованием жестикуляции губ. То складываем их в трубочку, то обращаем в большой круг.
  • Чередуем «трубочку» и улыбку. Постарайтесь, чтобы улыбка получалась максимально широкой, а «трубочка» узкой.

Упражнения для постановки звука «ш»

Практикуем следующий перечень упражнений для постановки произношения:

  • «Движущаяся чашечка». Создаем язычком чашечку и начинаем ею двигать. То поднимаем края, то опускаем в нижнюю часть рта.
  • «Свободный полет». Делаем «чашечку» и вынимаем ее из полости рта. Берем маленький кусочек ватки и кладем его на носик ребенка. При выдохе воздух будет отталкиваться от стенки «чашечки» и подниматься вверх, а ватка улетать. Очень веселое и эффективное упражнение по предотвращению шепелявости.
  • «Корабль в море». Поднимаем и опускаем «чашку» с задержками 1 — 3 секунды.

Все упражнения выполняются перед зеркалом и сопровождаются самыми разными веселыми историями, какие вы только сможете придумать.

При правильном произношении звука «ш» язык должен занимать во рту определённое положение. Он широко распластан, а кончик поднят к твёрдому небу, и образует с ним щель за верхними зубами. Боковые края языка прижимаются к верхним резцам.

Как научить ребёнка говорить букву «ш» дома - делать с ним гимнастику для язычка

Если малыш не может правильно выговаривать звук, нужна артикуляционная гимнастика. Для домашних занятий используют специальные упражнения, которые тренируют речевой аппарат. Ребёнок должен выполнять их перед зеркалом, чтобы видеть как у него получается повторять то, что показывает мама:

  • «заборчик» – малыш должен сомкнуть зубы и показать маме, какой у него получился «заборчик»;
  • «трубочка» – ребёнок вытягивает губы вперёд трубочкой, затем быстро чередует упражнение «трубочка» и «заборчик»;
  • «ленивый язычок» – язык нужно высунуть изо рта и положить на нижнюю губу, полностью при этом расслабив;
  • «ковшик» – расслабленный язычок подгибаем вверх и заводим за верхние зубы, дуем на него, при этом получается звук «ш».

Кроме приведённых основных упражнений, можно использовать и другие. Когда ребёнок будет легко и правильно повторять все задания переходят к постановке звука «ш».

Занятия по постановке звука «ш»

Без игры в обучении малыша не обойтись. Сначала нужно проверить внимательность и чёткость восприятия. Произносите в произвольном порядке слова с буквой «ш» и без неё. Предложите ребёнку хлопать в ладоши, когда он слышит слова, в которых есть звук «ш».

Обязательно похвалите малыша за его успехи.

Попросите ребёнка изобразить при помощи руки шипящую змею, которая должна дойти по нарисованному лабиринту к цели.

Ребенок не выговаривает шипящие: упражнения для постановки шипящих звуков, артикуляционная гимнастика, задания для детей, видео логопеда.

Друзья! Сегодня я рада представить Вам в этой статье — логопеда — дефектолога Елену Шмыголь. Она сегодня поможет Вам и Вашим детишкам правильно научиться говорить шипящие звуки. А если Вам понадобится помощь Елены, ее индивидуальная скайп- консультация или Вы захотите лично у нее научиться правильно делать с ребенком упражнения из статьи и научить малыша говорить правильно с ее помощью — то контакты Елены даны в конце этой статьи.

Ребенок не выговаривает шипящие: упражнения для постановки звука «ш»

Правильное произношение звука «ш»:

Когда звук ш произносится правильно,

  • губы округлены и слегка вытянуты вперед;
  • зубы сближены, но не соприкасаются;
  • язык принимает форму чашечки, его кончик касается бугорков за верхними зубами (альвеол); воздушная струя сильная, теплая, выходит посередине языка.

Образование ш и ж отличается лишь наличием или отсутствием голоса, то есть звуки ш и ж произносятся практически одинаково, только ш — глухой, а ж — звонкий.

Если ребенок научился правильно произносить звук ш, при добавлении голоса ж у него получится автоматически.

Нарушения произношения шипящих звуков у детей:

Первое. Отсутствие шипящих звуков в речи или их замена на звук т (вместо слова «мишка» ребенок произносит «мика», вместо слова «шип» ребенок произносит «тип» — заменяет на т).

Возможные причины такого искажения звука ш — это ранний возраст или нарушение фонематического слуха.

Второе. Замены на ф (фифка — шишка).

Возможные причины искажения звука ш : нарушение фонематического восприятия., слишком активная работа губ, укороченная подязычная уздечка. Такая замена называется губно-зубном сигматизм.

Третье. Замены звука ш на звук с (например, вместо «шла» ребенок произносит «сла»). Такая замена называется свистящим сигматизмом.

Возможные причины искажения звука ш: нарушение фонематического восприятия. При коррекции необходимо научить ребёнка различать на слух свистящие и шипящие!

Четвертое. Шепелявость. Это происходит из-за того, что, в отличие от положения органов артикуляции в норме, язык просовывается между верхними и нижними резцами, образуя с ними плоскую щель, спинка опущена и не образует заднюю часть ковшика. Воздушная струя при поднесении ладони ко рту слабая, рассеянная.

Возможные причины искажения звука ш: укороченная подъязычная связка, затрудняющая подъем языка к нёбу; высокое и узкое твердое небо. Такая замена называется межзубный сигматизм.

Пятое. Боковой сигматизм.

В этом случае в произносимых им словах вместо звука ш слышится своеобразный, хлюпающий звук. Один из углов губ слегка опущен или оттянут, может быть, легкое смещение нижней челюсти влево или вправо, боковые края языка тоже опущены. Воздушная струя при поднесении ладони ко рту идет вбок (влево или вправо) или выходит по обоим краям языка, в то время, как в норме воздушная струя должна идти строго посередине языка.

Возможные причины искажения звука: слабость мышц одной половины языка; боковой открытый прикус.

Шестое. Носовой сигматизм.

В этом случае звук ш заменяется храпом (в нос) или звуком, похожим на глубокий звук х с носовым оттенком. В отличие от нормальной артикуляции, органы речи занимают нейтральное положение, язык опущен вниз и оттянут в глубь рта, задняя часть языка поднята вверх, соединяется с мягким небом, боковые края опущены вниз. Воздушная струя выходит через носовую полость, а не изо рта.

Причина искажения звука ш : является излишнее напряжение задней части языка.

Комплекс артикуляционной гимнастики для выработки правильного произношения шипящих звуков

Для артикуляционной гимнастики Вам понадобится зеркало, ватка и… конфетка!

Каждое упражнение артикуляционной гимнастики выполняется 3-5 раз по 5-10 секунд. Весь комплекс делается 3-5 раз в день по 5-6 минут.

Выполнение упражнений комплекса Вы можете посмотреть в демонстрации взрослыми в видео фонда «Расправь крылья».

Наказать непослушный язычок. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя… Удерживать широкий язык в спокойном положении, при открытом рте под счёт от одного до пяти-десяти.

Сделать язык широким. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от одного до пяти-десяти.

Приклей конфетку. Положить широкий кончик языка на нижнюю губу. На самый край языка положить тоненький кусочек ириски, приклеить кусочек конфетки к нёбу за верхними зубами.

Грибок. Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, прижав широкий язык всей плоскостью к нёбу, широко открыть рот. (Язык будет напоминать тонкую шляпку гриба, а растянутая подъязычная связка — его ножку.)

Вкусное варенье. Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

Гармошка. Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к небу и, не опуская языка, закрывать и открывать рот (как растягиваются меха гармошки, так растягивается подъязычная уздечка). Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения надо стараться открывать рот всё шире и всё дольше удерживать язык в верхнем положении.

Фокус. Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

Чашка. После того, как ребенок научится распластывать язык и делать его широким, освоил упражнение вкусное варенье, предложите ему: «Приоткрой рот, сделай чашечку из языка, как я и поставь на бугорки за верхними зубами. А теперь подуй на язык. Слышишь, как зашумел ветер?» Воздух, проходя через небольшую щель между передним краем языка и нёбом, образует звук ш.

Подробнее способы постановки звука Ш Вы можете посмотреть

Песенки для автоматизации звука ш

Я решила сделать небольшое дополнение к статье Елены. Я очень люблю музыку, и поэтому всегда люблю петь с детьми на своих занятиях. Дети с удовольствием в песнях много раз повторяют слова с нужным звуком. Поэтому я подобрала для Вас и Ваших детишек простые песенки со звуком Ш.

Начните с песенок, в которых нужно произнести только слоги со звуком ш. Далее используйте песенки со словами, в которых есть звук Ш. Пусть малыш договаривает -подпевает эти слова из текста. И когда он уже будет достаточно хорошо говорить звук Ш,можно использовать скороговорки или сложные песенки (например, песенку «Лошадки»).

Песенка — чистоговорка для автоматизации правильного произношения звука Ш в слогах

Ши-ши-ши-ши, как конфетки хороши,
Шо-шо, шо-шо, мойте ручки хорошо,
Шу-шу, шу-шу, я к столу вас приглашу,
Ша-ша,ша- ша будем кушать не спеша.

Песенка «Лошадки»

В песенке мы автоматизируем правильное произношение звука Ш во фразах.

Шишкина школа для малышей: звук ш и буква ш

В этом интересном уроке в Шишкиной школе с веселыми героями (мой любимый телеканал для детей «Радость моя»), малыш познакомится со звуком Ш и буквой Ш и поиграет в речевую игру «Шкаф» (нужно положить в шкаф одежду и головные уборы, в которых есть звук Ш).

Еще интересные идеи и игры по развитии речи детей Вы найдете в материалах «Родной тропинки»:

— бесплатный чек-лист по развитию речи детей по ходу обычных дел

— . И примеры мам- читателей моего сайта.

— занимательное развитие речи для дошкольников.