Меню
Бесплатно
Главная  /  Родинки  /  Написать режим дня на английском языке. So, how was your day, или Описание дня на английском

Написать режим дня на английском языке. So, how was your day, или Описание дня на английском

Распорядок дня на английском языке — одна из самых популярных тем для эссе и сочинений не только в школе, но и практически на любых курсах по изучению языка. Разговоры о распорядке рабочего дня, о выходных, каникулах и отпусках пополняют словарный запас и знание устойчивых конструкций у изучающего английский язык.

Как рассказывать о распорядке дня

Для того, чтобы рассказать о распорядке любого своего дня, можно придерживаться специального плана. Любое сочинение про выходной, будний или праздничный день должно содержать несколько обязательных пунктов. Мы подготовили для вас список из 3 таких пунктов.

  1. Вступление длиной 1-2 предложения;
  2. Основная часть (информация о расписании дня);
  3. Заключение.

Все повествование о распорядке дня ведется во времени Present Simple.

Полезные фразы для первой части с переводом

Для того, чтобы начать рассказ о распорядке дня и своем расписании можно использовать заранее подготовленные фразы. Мы подобрали для вас 5 полезных английских фраз для вступления с переводом.

Полезные фразы для основной части с переводом

Вся суть рассказа о распорядке дня содержится в содержании его основной части. Мы подготовили для вас список из 10 полезных фраз,которые можно использовать для основной части с переводом.

Бесплатный урок на тему:

Неправильные глаголы английского языка: таблица, правила и примеры

Обсудите эту тему с личным преподавателем на бесплатном онлайн уроке в школе Skyeng

Оставьте контактные данные и мы свяжемся с вами для записи на урок

Фраза на английском Перевод на русский
My day begins with a workout. Мой день начинается с зарядки.
I wake up at 6am every morning. Я каждое утро просыпаюсь в 6 часов.
I get up and get dressed. Я просыпаюсь и одеваюсь.
For breakfast, I usually have an omelette, tea or coffee. На завтрак я обычно ем омлет, чай или кофе.
I leave home at a half past nine. Я выхожу из дома в половине десятого.
I get to office at a half past nine. Я приезжаю в офис в половине десятого.
My work start at ten. Моя работа начинается в десять.
Usually, my work is over at six o’clock. Обычно моя работа заканчивается в шесть часов.
I come back home, have dinner and play video games. Я возвращаюсь домой, ужинаю и играю в видеоигры.
I read books in the evening. Вечером я читаю книги.

Полезные фразы для заключения с переводом

Любой рассказ нужно уметь грамотно закончить. Для того, чтобы закончить рассказ о режиме дня придумано немало полезных фраз. Мы подготовили для вас список из 5 фраз для заключения с переводом.

Пример рассказа о себе на английском с переводом

Любую новую тему, во время изучения иностранного языка удобнее всего запоминать при помощи примеров. Мы подготовили для вас небольшой текст-пример о режиме дня с переводом на русский язык.

My Daily Routine

My name is Dorothy. I’m nine years old. I wake up at 8 o’clock every day except weekend. I get up and get dressed. I wash my face and clean my teeth. Then I have a nutritious breakfast. In the mornings I like to eat scrambled eggs, cheese sandwiches, and tea. My school lessons begin at 9:30. I have to get to school six stops by tram and not to be late I leave home at 8:45. At 3 o’clock the lessons are over. Then I have dinner. After it, I like to play video games. I go in for сapoeira three times a week. My training begins at 4 o’clock and lasts for 2 hours. Then I do my homework. My mom and dad go home after their work at half past six and we have supper at about seven o’clock. I go for a walk with my little dog in the evening. We go to the park. I go to bed at 11 o’clock.

Мой распорядок дня

Меня зовут Дороти. Мне девять лет. Я просыпаюсь в 8 утра каждый день, кроме выходных. Я встаю и одеваюсь. Я умываюсь и чищу зубы. Затем я ем питательный завтрак. По утрам я люблю есть яичницу, бутерброды с сыром и чай. Мои уроки начинаются в 9:30. До школы мне ехать шесть остановок на трамвае и чтобы не опоздать я выхожу из дома в 8:45. В 3 часа дня уроки кончаются. Я обедаю. После обеда я играю в видео игры. Три раза в неделю я хожу на капоэйру. Мои тренировки начинаются в 4 часа и длятся 2 часа. Потом я делаю домашнее задание. Мои мама и папа приходят домой с работы в половине седьмого и в семь часов мы ужинаем. Вечером я гуляю с моей маленькой собачкой. Мы ходим в парк. Я ложусь спать в 11.

Видео о распорядке дня на английском:

Распорядок дня – распространенная тема разговоров среди иностранцев и основная для написания сочинений среди людей, изучающих английский язык.

Благодаря умению рассказывать о своем распорядке, вы сможете грамотно структурировать мысли, придерживаться конкретного плана, пополнить словарный запас новыми полезными словами. Как рассказать или написать о выполненных делах и досуге в течение дня, какие выражения, фразы использовать – читайте далее.

Как рассказывать о распорядке дня?

Распорядок дня – это необязательно режим, которого постоянно придерживаются. Распорядок – обычное времяпровождение человека рабочего дня, выходного. Рассуждая на данную тему, стоит упоминать о ежедневных привычках, действиях, выполняемых машинально. Некоторые люди способны просыпаться в одно время без будильника, если делали это систематически на протяжении многих месяцев.

Для указания конкретного времени действий лучше придерживаться специального плана, если нужно четко, лаконично расписать распорядок дня на английском языке. В распорядке описывайте рабочий день, выходные, праздники.

Информацию в рассказе нужно структурировать, уметь логически завершать. Представьте, что заполняете ежедневник и расписываете день по часам. Так будет проще понять, о чем хотите сказать и конкретно упомянуть в рассказе.

Распорядки дня у разных людей будут значительно различаться друг от друга. Один человек, пытающейся успеть собраться, позавтракать, будет просыпаться за два часа до выхода на работу. Другой проснется позже и ему хватит пятнадцати минут на еду, сборы. Затрагивая данную тему, не стоит брать за основу чужой рассказ. Знающему вас человеку сразу станет понятен обман.

Полезные фразы для первой части

Грамотный, лаконичный текст, рассказ состоит из трех базовых структурных частей: введение, основная часть, заключение. К каждой части лучше заранее подготовить базовые фразы, выражения. Такой подход облегчит написание сочинения на тему «Мой распорядок дня».

Во введении рассказывают о теме обобщенно. Так читатель способен понять главную мысль, проявить интерес и окончательно остановить внимание на тексте.

В первой части сочинения, рассказа на тему «Распорядок дня» стоит отметить:

  • в котором часу просыпаетесь;
  • сколько времени готовитесь к выходу;
  • совершаете ли одинаковые действия каждый день или будни все-таки отличаются друг от друга.

Приведем примеры полезных фраз для первой части сочинения или устного рассказа о распорядке дня с переводом на русский язык:

My Daily Routine Мой распорядок дня
I would like to tell you about may daily routine. Я бы хотел рассказать о своем распорядке дня.
It is easy to describe your daily routine, because you do the same things every day. Описать свой распорядок дня легко, так как ты совершаешь одинаковые действия каждый день.
All weekdays look the same. Все будни одинаковые.
Every day I wake up early at 8 o’clock/ at 10 o’clock in the morning. Каждый день просыпаюсь рано в 8 часов/ в 10 часов утра.
I have a breakfast at 8:30 a.m. Завтракаю в половину девятого утра.
I would like to tell you a few words about my day. Хотел бы сказать пару слов о своем дне.
I am an early riser. Рано просыпаюсь/ ранняя пташка.
I do the same things every day. Делаю одно и то же каждый день.
Actually, I am the first to wake up in our family. Просыпаюсь раньше всех в семье.
If your daily routine is scheduled, you save time. Ты сэкономишь время, если распишешь свой день по пунктам.
My life is agile and intense, therefore my working day is full of activities. Жизнь подвижна и насыщена, поэтому мой рабочий день полон событий.

Описанные выше фразы, выражения английского языка на 100% подойдут для первой части рассказа, сочинения.

Для полноты текста начните рассказ с вводных фраз, затем перейдите к ежедневному распорядку:

  • укажите процесс планирования на день, приведите в пример членов семьи, покажите насколько ваши распорядки отличаются;
  • расскажите, в котором часу встаете утром, почему;
  • просыпаетесь ли раньше других членов семьи или позже;
  • сколько времени тратите на завтрак и одежду;
  • отличия вашего утра от утра ваших знакомых;
  • схож ли ваш распорядок дня с семейными буднями.

Полезные фразы для основной части


Относительно темы «Мой распорядок дня» можно говорить обо всем происходящем в течение рабочего дня, выходного:

  • проведение утра в деталях: зарядка, гигиена, завтрак;
  • подготовка к работе;
  • выполнение утренней зарядки или бег;
  • досуг на работе/учебе, сколько времени это занимает;
  • свободное время для друзей;
  • увлечения после работы/учебы.

Люди по-разному смотрят на мир, по-разному его воспринимают, планируют, но у каждого в распорядке дня найдутся общие черты.

Каждый человек занят в жизни определенным делом: работа, учеба или другая деятельность, занимающая у человека нужное количество времени. Для основной части рассказа подберите базовые полезные выражения, фразы. Они помогут ясно выразить мысли на тему «Мой распорядок дня».

В таблицах ниже приведены примеры выражений на английском языке для основной части сочинения, рассказа на темы утра, учебы и работы относительно распорядка дня.

Morning (утро):

My day always begins with a gymnastics. Мой день всегда начинается с гимнастики.
For breakfast, I usually have a cup of tea with a sandwich. На завтрак обычно выпиваю чашку чая и съедаю сэндвич.
After breakfast I take a shower and brush my teeth. После завтрака принимаю душ и чищу зубы.
Every day I go to the morning jog at 7 a.m. Каждый день выхожу на утреннюю пробежку в 7 часов.
I prefer hot/ cold shower. Предпочитаю горячий/ контрастный душ.
After bathroom I am ready for… После ванной я готов…
After shower I do my make-up and go to… После душа наношу макияж и иду…
Every morning I do breakfast for all my family. Каждое утро готовлю завтрак для всей семьи.

Work, education (р абота, учеба):

I leave home at a half past nine. Выхожу из дома в половину десятого.
I get to office/ university at 10 o’clock. Приезжаю в офис/ университет в 10 утра.
My work starts at 9 a.m. Моя работа начинается в 9 утра.
Usually, my lessons are over at … Обычно мои уроки заканчиваются в…
I always finish my work at … Всегда заканчиваю работать в…
I live far/ live not far from my work/ school/ university. Живу далеко/ недалеко от работы/ школы/ университета.
I do not like to be late. Не люблю опаздывать.
I work/ study from … till… Работаю/ учусь с… до…
I put on my clothes and go to the… Надеваю одежду и иду в…

After work (после работы):

After work I prefer to go home and read interesting book. После работы предпочитаю возвращаться домой и читать интересную книгу.
I watch TV in the evening. Смотрю телевизор вечером.
I come back home, have dinner with my family and play computer games. Возвращаюсь домой, ужинаю с семьей и играю в компьютерные игры.
In the evening I do my homework and prepare to the next day. Вечером выполняю домашние задания и готовлюсь к следующему дню.
At 6 p.m. I usually meet my friends and we go for a walk. В 6 вечера обычно встречаюсь с друзьями и мы идем гулять.
I usually spend my free time watching interesting movies. Обычно провожу свободное время, смотря интересные фильмы.

После работы, учебы каждый посвящает свое время другим делам, увлечениями. Некоторые люди предпочитают сразу отправиться домой, кто-то любит разделить свободное время с компанией друзей или семьей. Распорядок дня каждого человека индивидуален. Конечно, у людей бывают схожие черты в распорядках дня, но полностью идентичных вы не найдете.

Идея рассказа, главный посыл выражаются в основной части. Важно подобрать правильные слова и фразы, помогающие выразить мысль понятнее и проще для собеседника. Не усложняйте рассказ длинными сложноподчиненными предложениями. В английском языке такие конструкции тяжело воспринимаются даже в письменном виде. На слух уловить смысл слов в рассказе, составленном из длинных предложений, будет еще сложнее.

Полезные фразы для заключения

Каждое сочинение, рассказ нужно лаконично и грамотно завершить.

Сделайте подытог размером 3-5 предложений, опираясь на рассказанную ранее информацию:

  • напишите в заключение пару выводов о затронутой теме;
  • подведите читателя, слушателя к логическому завершению рассказа;
  • укажите настроение после рабочего дня;
  • расскажите о впечатлениях;
  • укажите во сколько ложитесь спать;
  • попробуйте внести специальные вводные фразы, которые используют в заключительной части.

Такими вводными конструкциями станут фразы:

in conclusion, I can say that… – в заключение могу сказать…

however – тем не менее;

many people think… – большинство людей считает…

to draw the conclusion… – подводя итог…

moreover – более того;

so it is up to everybody to decide… – каждый сам решает …

Приведем примеры полезных фраз для заключения рассказа о распорядке дня на английском языке:

I go to bed at… Ложусь спать в …
I have dinner and then go to bed. Ужинаю и затем иду спать.
That’s all about my daily routine. Это все, что хотел рассказать о своем распорядке дня.
That is my typical day. Так выглядит мой обычный день.
Before falling asleep… Перед тем как лечь спать…
This day was good. Этот день прошел хорошо.
I have a good time today. Хорошо провел время сегодня.
I try to have a good sleep because tomorrow I will have a new day. Стараюсь хорошенько выспаться, так как завтра будет новый день.
I go to bed early because I want to be vigorous tomorrow morning. Ложусь спать рано, потому что хочу быть бодрым завтрашним утром.
That’s why I am the last to go to bed in the family. Вот почему из всей семьи я последний ложусь спать.

Рассказывайте о распорядке дня на английском языке обобщенно или с подробностями, заостряя внимание на мелких деталях.

Важно:

  • последовательно излагать мысли;
  • писать лаконично, структурировано;
  • не использовать лишние грамматически сложные конструкции.

Составьте конкретный план и распишите по часам, что обычно делаете. Это уже больше похоже на режим, который человек систематически соблюдает для достижения конкретных целей. Если вы не преследуете цели, составлять план необязательно.

Пример рассказа о распорядке дня на английском языке с переводом

Рассказывая о распорядке дня на английском языке, главное не забывать о правильном построении предложений, тематической лексики и грамматических правилах.

Если хотите указать точное время действий, лучше пользуйтесь обозначениями «a.m.» и «p.m.». Первое означает до полудня, второе – после. Использование аббревиатур упростит составление дел на день в рассказе. Способ указания времени при помощи «a.m», «p.m» уже давно избавляет жителей Европы и Соединенных Штатов от путаницы в «полуднях».

Если в рассказе нужно указать точное время без лишних минут: конкретный час, используйте слово «o’clock». Это поможет избавиться от сложных грамматических конструкций для указания времени, таких как «half past», «quarter to», «quarter past», которые тяжело запомнить и применить на практике новичкам в английском языке. Зная нюансы, расписывать распорядок значительно проще.

Выше разобрали варианты базовых фраз, которые позволят составить рассказ о распорядке дня. Их объединение в грамотно составленный текст, рассмотрим на примере рассказа студента, ежедневно посещающего университет и успевающего находить время для любимых увлечений.

My Daily Routine Мой распорядок дня
I would like to tell you a few words about my daily routine. Every day I have it as other people. It differs from other’s routine, but it is still the «groundhog day». Every morning I wake up at a certain time, take a shower, have breakfast, walk to the university and do many other everyday “rites”. Moreover, I always listen to music on my way to and from the university and I can also call it a routine. Я бы хотел сказать несколько слов о своем распорядке дня. У меня есть повседневные дела, как и других. Они отличаются от дел остальных людей, но это все равно «день сурка». Мой день состоит из ежедневного подъема по утрам в одно время, принятия душа, завтрака, похода в университет и другие ежедневные «ритуалы». Более того, я всегда слушаю музыку по дороге в университет, а это тоже можно назвать рутиной.
I am an early riser and every morning I wake up at 7 a.m. I take a cold shower and then I have a breakfast with my family. After breakfast I put on my clothes and ready to go to the university. Usually I have 3 or 4 lessons for a day and then I am free. After this I prefer go for a walk with my friends and have a cup of coffee with them. Then I go home at 6 p.m. and have a dinner. Sometimes I can cook it by myself, but often my mom does it. Before I go asleep, I do my homework and prepare to the next day. I go to bed at 10 p.m. Я – ранняя пташка и каждое утро просыпаюсь в 7 часов. Принимаю контрастный душ, затем завтракаю с семьей. После завтрака одеваюсь и иду в университет. Обычно в день у меня проходит 3 или 4 пары, затем я освобождаюсь. После пар предпочитаю прогуляться с друзьями и выпить с ними чашечку кофе. Затем прихожу домой в 6 вечера и ужинаю. Иногда я сам готовлю ужин, но чаще это делает мама. Перед тем как пойти спать, делаю домашнее задание и готовлюсь к завтрашнему дню. Ложусь спать в 10 вечера.
I go to bed early because I want to be vigorous next morning. Honestly, I really love my daily routine. It makes me feel more positive, confident and steady. That’s all what I want to tell you about my daily routine. Ложусь спать рано, так как хочу быть бодрым на следующее утро. По правде говоря, я люблю свой распорядок дня. Чувствую себя позитивно, уверенно и устойчиво. Это все, что я хотел рассказать о своем распорядке дня.

Заключение

Уметь составлять распорядок дня и придерживаться его – важно для ведущих активный образ жизни. Распорядок позволяет людям правильно организовывать время и выполнять все запланированное. Также важно уметь рассказать об этом на английском языке.

Распорядок дня – не просто распространенная тема для сочинений и рассказов о себе. Это основополагающая тематика, использующаяся в обучении английскому языку. Наши рекомендации будут вам помогать при ответе на этот топик, вам не составит труда написать четко структурированный, лаконичный и грамотный рассказ на тему «Мой распорядок дня».

Итак, если вы уже умеете читать по-английски, то Ваш следующий шаг – это учить английские слова и учиться составлять с ними предложения.
Представьте, что английские слова – это кирпичики, а правила английской грамматики – это тот состав, с помощью которого вы постепенно будете строить свое здание , вернее, свое знание английского языка:))

Итак, продолжим. И переходим к распорядку дня . Это то, что мы делаем каждый день и часто не любим делать и поэтому называем «рутиной».

Кстати, routine – по-английски и будет распорядок дня.

Запомните:
daily routine – распорядок дня

Проверьте, правильно ли вы прочитали эти слова. Для этого кликните на слове два раза мышкой, а затем воспользуйтесь электронным словарем, который подключен к сайту.

Английский язык для начинающих. Урок 2. Распорядок дня / Daily Routine

I. Лексика / Vocabulary

Cписок английских слов для начинающих по теме «Распорядок дня» (уровень 1.1 – для изучающих английский язык самостоятельно)

1. to get up early / late – вставать рано/ поздно

Частица to указывает, что глагол стоит в начальной форме, в предложениях она обычно не нужна.

2. (to) go to bed early / late — ложиться спать рано/ поздно

3. (to) take a shower – принимать душ
4. (to) work – работать
5. (to) have English lessons — заниматься английским
6. (to) read English books – читать книги
7. (to) watch TV – смотреть телевизор

II. Грамматика / Grammar

Теперь будем учиться составлять вопросы с этими выражениями. И начнем с самого простого вопроса — разделительного .

Как задать вопросы в английском языке

1. Конструкция разделительного вопроса в настоящем простом времени.

Чтобы задать разделительный вопрос в английском языке, нужно к утвердительному предложению добавить «хвостик». В случае простого настоящего времени, которое вы изучаете в теме «Распорядок дня» — этот хвостик будет — don’t you?

You …., don’t you? — Вы ….., не так ли?

ПРИМЕР

You get up late, don’t you? – Вы встаете поздно, не так ли?

СОВЕТ. Выучите несколько вопросов с этими выражениями. Они помогут Вам начать разговаривать на английском уже сейчас.

ПРАКТИКА

Упражнение 1. Составьте несколько вопросов с этими выражениями 1-7.

Упражнение 2. Попрактикуйте предложения — перевертыши. В случае отрицательного предложения «хвостик» в вопросе будет утвердительном.

ПРИМЕР.

Вы встаете поздно, не так ли? — Вы не встаете рано, так?

You get up late, don’t you? –You don’t get up early, do you?


Список английских слов по теме «Распорядок дня» (продолжение)

8. have breakfast (lunch)– завтракать; have for lunch — иметь (есть) на завтрак
9. have dinner – обедать
10. go to work – идти на работу
11. cook (breakfast, dinner, supper) – готовить завтрак, обед и ужин
12. wash up – мыть посуду
13. do housework – делать что-либо по хозяйству
14. do shopping – делать покупки
15. go out – ходить куда-либо, проводить время вне дома
16. go shopping – ходить по магазинам
17. go to the cinema (the theatre, the circus, an exhibition, a concert, a library) – ходить в кино (театр, на выставки, на концерты, в цирк, в библиотеку)
18. go to see smb – навещать кого-либо

Второй тип вопроса, который очень пригодится вам в разговорной речи — это интонационный вопрос.

2. Конструкция общего (интонационного вопроса) вопроса в простом настоящем времени

ПРИМЕР
Do you get up early? — Вы встаете рано?
Do you get up late? — Вы встаете поздно?

ПРАКТИКА

Упражнение 3. Составьте несколько вопросов с выражениями 8-18.

ПРИМЕР

Do you have breakfast?

И, наконец, мы познакомимся со специальным вопросом. Это вопрос начинается с вопросительного слова. Вот .

3. Конструкция специального вопроса в простом настоящем времени.

When (когда) do you ….? — вопрос почти аналогичен интонационному вопросу (Do you …?), только начинается с вопросительного слова.

ПРИМЕР
When do you get up? — Когда вы встаете?
When do you have breakfast? – Когда вы завтракаете?

Вопросы подобного типа задаются по схеме настоящего простого времени.

ПРАКТИКА

Упражнение 4. Задайте вопросы с выражениями 1-18. Они помогут Вам начать разговаривать на английском уже сейчас. Используйте вопросительные слова (Wh-words):

What … ? — Что … ?

Where … ? — Где … ?

When … ? — Когда … ?

Why … ? — Почему … ? Зачем … ?

How … ? — Как … ?

Как попросить помочь на английском языке?

Если вы хотите попросить вашего собеседника помочь вам, то используйте глагол help и простое выражение:

Can you help me, please? (разговорное) /Could you help me, please? (вежливое)

или более продвинутые выражения в аналогичной конструкции:

  • give me a hand with … (разг.) – помочь с …
  • do me a favour (форм.) – оказать любезность

ПРИМЕР.

Can you give me a hand with cooking dinner , please? — Ты не мог бы помочь мне с приготовлением ужина?

Could you do me a favour, please, and wash the dishes? — Ты не мог бы оказать мне любезность и помыть посуду?

Подведем итоги второго урока английского языка для начинающих. Если вы сделали пункты перечисленные ниже, то поставьте галочки:)

1. Вы переписали в словарь и выучили 18 самых распространенных слов по теме «Распорядок дня», которые вам обязательно пригодятся.

2. Вы запомнили как задавать три типа вопроса в настоящем времени, а именно:

  • You like …, don’t you? (разделительный вопрос)
  • Do you like …? (интонационный или общий вопрос)
  • What do you like…? (специальный вопрос)

3. Вы активизировали 18 выражений и умеете задавать вопросы данных типов в настоящем времени.

Для проверки напишите свои вопросы и пришлите их на проверку преподавателю через форму ниже. Услуга платная 1 вопрос — 1 руб.

4. Вы знаете, как попросить помочь по-английски, а именно:

  • Сan you help me?
  • Can you give me a hand?
  • Could you do me a favour?

5. Вы поняли, чем отличаются выражения: Can you … ? и Could you … ?

Общение – процесс естественный, который, по логике вещей, должен протекать свободно. Вместе с тем, почему-то трудно найти тему для разговора с незнакомым человеком, в особенности с иностранцем.

Можно, конечно, поговорить , рассказать . Но это – монологи, а для полноценного общения нужен диалог. Идеальный способ вступить в диалог с человеком – это спросить его о чем-то, что касается и волнует непосредственно его. В качестве такой темы можно использовать описание дня. На английском это сделать несложно, даже с точки зрения грамматики. Прежде всего, можно спросить собеседника о том, как прошел его собственный день, а затем рассказать о том, что произошло у Вас.

  • С чего начать, описывая свой день на английском?

Прежде всего, вспоминаем правило – от общего к частному. Это правило действует и в живом общении, и при написании сочинений. Поэтому изначально указываем на то, как день прошел в целом. Обратите внимание, что при живом общении не следует говорить о том, что у Вас что-то не ладится. Человек послушает, вежливо покивает, но никогда и ни при каких условиях не примет Ваши проблемы близко к сердцу. Просто потому, что жаловаться – неприлично. Поэтому мы рассмотрим именно «позитивный» вариант описания дня, сначала для написания сочинений, а затем – для ситуации живого общения.

«My ordinary day is usually nice/good/sweet/interesting» «Мой обычный день, как правило, неплохой/хороший/приятный/интересный» .

Когда Вы обозначили общий дух прошедшего дня, можно начинать описывать детали в хронологическом порядке.

  • Описываем день правильно

Здесь можно и нужно использовать вводные слова и фразы, в особенности, если Ваша цель – написание отрешенного от жизни сочинения, а не описание реального дня. Ниже мы рассмотрим приблизительную структуру сочинения для учеников среднего звена (6-8 класс). Начинаем всегда с описания утра:

«When I wake up, I go to the bathroom and do my morning things. Then my family and I have breakfast. It is usually cooked by my mum but my dad sometimes helps her. Then I go to school and my everyday routine begins» – «Когда я просыпаюсь, я сразу иду в ванную, чищу зубы и умываюсь. Потом мы всей семьей садимся завтракать. Обычно завтрак готовит мама, но папа иногда ей помогает. После завтрака я иду в школу и начинается день, похожий на предыдущий» .

Затем имеет смысл описать школу или работу, упомянув самые характерные черты и то, что происходит ежедневно.

«At school I usually have 6 or 7 lessons a day but not all of them are interesting. Sometimes I can’t wait to have a break and sometimes I want the lesson to be infinite. It depends on many things, you know, and not only on the teacher. If I like the subject, I can learn it and even become an eager beaver, but if not, no one can make me study and do my homework» – «В школе у меня обычно 6 или 7 уроков ежедневно, но не все из них интересные. Иногда я не могу дождаться перемены, а иногда хочется, чтобы урок не заканчивался. Это зависит от многих факторов, и не только от учителя, знаете ли. Если мне нравится предмет, я готов его учить и даже становлюсь зубрилой, если же нет – никто не сможет заставить меня учиться и делать домашние задания» .

В самом конце можно описать то, что Вы делаете в свободное время. Например:

«In the evening after school I usually read, watch TV and talk with my family. We also have supper together and share our emotions about the day. Then I get ready for the next day and go to bed» «Вечером после школы я обычно читаю, смотрю телевизор и разговариваю с родителями. Мы вместе ужинаем и делимся эмоциями о прошедшем дне. Потом я готовлюсь к следующему дню и иду спать» .

My Daily Programme

1). My every day activities are quite routine. 2). On weekdays the alarm clock wakes me up and my working day begins. 3). I usually get up at 7 o"clock. 4). If it is spring or summer I jump out of bed, run to the window and open it wide to let the fresh morning air in. 5). I do my physical jerks, wash, clean my teeth and comb my hair. 6). Then I have breakfast. 7). For breakfast I usually have toasted bread, bacon and eggs, tea or coffee and some jam. 8). While I am having breakfast, I switch on the radio and listen to the news.

9). It takes me 10 minutes to get to school. 10). School starts at 8 sharp and I have lessons till half past 12. 11). I usually have six or seven lessons a day. 12). I return home at 2 o"clock and take a short rest and I have lunch at 3.

13). After doing my homework I go for a walk with my friends. 14). I often play chess with them. 15). I am a member of a chess club. 16). Sometimes we go to the pictures or the theatre but not very often. 17). In summer I like to get out more, so in the evenings I go to the tennis court for a few sets of tennis, or take out my bike for a run in the country.

18). My parents usually return home at 19 o"clock. 19). We have dinner at 19.30. 20). As usual dinner consists of soup, fish or roast chicken, potatoes, vegetables and dessert. 21). After dinner we go to the sitting room. 22). There we read books, newspapers and magazines, watch TV, chat with the friends on the phone.

23). On Monday, Wednesday and Friday I attend preparatory courses at the University. 24). I leave home at 4.30 afternoon and come back at 8.30.

25). At 10 o"clock I take a shower, brush my teeth and go to bed. 26). I fall asleep fast and have no dreams.

Мой распорядок дня

1). Мой распорядок дня - обычный. 2). В будние дни я просыпаюсь по звонку будильника, и мой рабочий день начинается. 3). Обычно я встаю в 7 часов. 4). Весной и летом я встаю, бегу к окну, широко его открываю, чтобы дышать свежим утренним воздухом. 5). Я делаю утреннюю зарядку, умываюсь, чищу зубы и причёсываюсь. 6). Затем я завтракаю. 7). На завтрак я обычно ем ветчину с яйцами, гренки, чай или кофе и джем. 8). Я включаю радио, слушаю новости и завтракаю.

9). Мне требуется 10 минут, чтобы добраться до школы. 10). Занятия начинаются ровно в 8, уроки длятся до 12.30. 11). У меня обычно 6, 7 уроков в день. 12). Я возвращаюсь домой в 14-00, отдыхаю немного и ем.

13). После подготовки домашнего задания я гуляю с друзьями. 14). Я часто играю в шахматы с ними. 15). Я - член шахматного клуба. 16). Иногда мы ходим в кино или театр, но не очень часто. 17). Летом я люблю быть на воздухе чаще, поэтому вечерами я играю в теннис на теннисном корте или беру велосипед и еду покататься за город.

18). Мои родители обычно приходят домой в 19 часов. 19). Мы ужинаем все вместе в 19.30. 20). Обычно на ужин у нас суп, рыба или жареный цыплёнок, картофель, овощи и десерт. 21). После ужина мы собираемся в гостиной. 22). Мы читаем книги, газеты, журналы, смотрим телевизор, разговариваем по телефону с друзьями.

23). По понедельникам, средам и пятницам я посещаю подготовительные курсы в университете. 24). Я ухожу из дома в 4.30 дня и возвращаюсь в 8.30.

25). В 10 часов вечера я принимаю душ, чищу зубы и ложусь спать. 26). Я засыпаю быстро и никогда не вижу снов.

Questions:
1. Is it difficult for you to get up early?
2. Does your mother get up earlier than you? Why?
3. What do you do when you get up?
4. How much time does it take you to get to school?
5. When does your school begin?
6. How long does it last?
7. What do you usually do in the evenings?

Вопросы:
1. Трудно Вам вставать рано утром?
2. Ваша мама встаёт раньше всех. Почему?
3. Что Вы делаете, встав с постели?
4. Сколько времени Вам надо, чтобы дойти до школы?
5. Когда начинаются занятия в школе?
6. Как долго длятся уроки?
7. Что Вы обычно делаете вечером?