Меню
Бесплатно
Главная  /  Родинки  /  В чем суть профессии врача. Врач - профессия вечная

В чем суть профессии врача. Врач - профессия вечная

Перед вами стоит сложная задача — избрать ту профессию, которая соответствует вашим природным способностям и наклонностям. В мире существует много интересных, полезных и нужных людям профессий. Как среди множества разнообразных дел найти то единственное, которому готов посвятить жизнь, отдать все силы, находя удовлетворение в достигнутом? К сожалению, случается так, что человек не находит себя, в силу каких-либо обстоятельств пасует, начинает плыть по течению. Но если человек нашёл своё призвание, труд становится для него радостью.

Профессия врача в любом обществе на особом счету. Врач — это не профессия, а образ жизни. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире — от людей и только три — от богов. Судья, педагог и врач, по определению мудреца, получают свой дар свыше. Одной из самых уважаемых и почетных всегда считали профессию врача. Если обычный человек спасает чужую жизнь, то его чествуют как героя, вручают награду, о нем пишут в газетах. Для доктора же спасение людей является ежедневной тяжелой работой.

В современном мире — мире высоких технологий — во всех отраслях медицины персона врача наделена особыми правами. С тех давних времён, когда жил Авиценна, мир изменился в лучшую сторону, а прогрессивно развивающаяся медицина становится тем спасительным лучом света, который согревает людские души теплом надежды на добро и счастье. В то же время нет в мире специальности, которая бы требовала столь высокой ответственности, ведь цена врачебной ошибки — жизнь. Поэтому, чтобы стать врачом, нужно потратить много сил на образование и непрерывно учиться с момента, как вы поступили в медицинский вуз, и до момента, когда хотите прекратить врачебную практику. Останавливаться нельзя.

Вторая особенность современной медицины — это изменение контингента больных: медицина недавнего прошлого имела дело преимущественно с острыми больными; современная медицина, напротив, занята преимущественно больными хроническими. Забота врача в этой ситуации имеет свою специфику — врач должен осуществлять взаимодействие между больным и родственником больного. Истинный врач — это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми. Забота врача отнюдь не сводится к назначению лекарств и режима — не в меньшей, а нередко и в большей мере больному нужен врач как тот человек, кому люди могут доверить свои надежды и свое отчаяние.

Высококлассная медицина — одно из необходимых условий нормального функционирования современного общества. Частные клиники и бесплатные муниципальные больницы и поликлиники — их становится все больше и больше. Сегодня врач может работать как в государственной, так и в частной клинике. Самое главное — не где работать, а как! Врач должен быть честен перед пациентами (лечить их, а не зарабатывать деньги на чужих болезнях) и перед собой (объективно оценивать свои знания и квалификацию). Главное — помнить, что от твоих действий зависят жизнь и здоровье людей. Востребованность медицинского образования в России обусловлена как хорошими доходами, которые приносит профессия врача, так и тем, что социально-экономическая ситуация в стране начинает стабилизироваться, у людей появляются деньги, которые они могут потратить на свое здоровье.

Медицинское образование столь разностороннее и предъявляет столь высокие требования, что человек, получивший его, может быстро переучиться и освоить любую другую профессию. Чтобы стать медиком, изначально нужен определенный склад ума, нужны хорошая память и работоспособность. Поэтому после завершения высшего образования врач может покорить любую профессию.

Однако основная задача нашего вуза — подготовка высококвалифицированного врача, провизора для работы в здравоохранении. Отрадно знать, что сегодня общество и государство меняют свое отношение к здравоохранению. Не случайно был принят и набирает обороты национальный проект «Здоровье». Но как бы ни было тяжело работать, врач всегда должен помнить, что его профессия — это образ жизни, и он должен быть готов к тому, чтобы отдать себя без остатка здоровью, а значит — счастью человека.

Ректор университета,
академик Российской академии наук,
лауреат Государственной премии России,
дважды лауреат премии Правительства России,
заслуженный деятель науки России,
вице-президент Ассоциации травматологов-ортопедов России,
член Правления Российского союза ректоров,
председатель Совета ректоров Самарской области,
заместитель председателя Совета ректоров медицинских и фармацевтических вузов России,
член Правительства Самарской области,
член Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия»,

Всероссийская научно-социальная программа

для молодежи и школьников «Шаг в будущее»

IV районный конкурс исследовательских работ

обучающихся 2-7 классов «ЮНИОР»

«Профессия – врач»

Шваб Ирина,

МБУОШ-И «Угутская СОШ-И»

4 а класс

Научный руководитель:

Чуркина Наталья Владимировна,

учитель начальных классов,

МБУОШ-И «Угутская СОШ-И»

Сургутский район

2013 год

Содержание

Введение. 3 стр.

1.История возникновения профессии врача. 4 стр.

1.1. Развитие медицины у первобытных людей. 4 стр.

1.2 Обозначение медицины как науки. 5 стр.

1.3. Первый врач. 6 стр.

1.4. Психологический портрет врача. 7 стр.

2. Практическая часть работы. 8 стр.

2.1. Профессия врача в моей родословной. 8 стр.

2.2. Анкетирование. 9 стр.

2.3. Астрология в поисках влечения к данной профессии. 11 стр.

Вывод. 11 стр.

Заключение. 12 стр.

Список литературы. 13 стр.

Приложение. 14 стр.

Введение

Внутренний мир человека, его индивидуальность и неповторимость во многом влияют на его развитие, и, безусловно, на выбор профессии.

На сегодняшний день существует много профессий, и любой школьник, в том числе и мы, стоим перед сложным выбором, решая, с какой деятельностью связать свою жизнь, где учиться и куда пойти работать. Работа – это огромная составляющая жизни человека, в связи с этим подходить к этому вопросу нужно с большой ответственностью, не делая поспешных выводов. Когда человек находит своё призвание в жизни, работа превращается в увлекательный процесс, который способствует полной самоотдаче и производительности труда.

В будущем я мечтаю стать врачом. Почему? Что привлекает меня в этой профессии? И может ли моя мечта повлиять на выбор профессии? Для начала изучу историю возникновения профессии врача, выясню причину своего желания. В этом мне поможет моя исследовательская работа.

Цель: изучить историческое и современное понимание профессии «врач».

Задачи:

    Рассмотреть процесс становления и развития медицины в древности;

    Рассмотреть процесс развития медицины;

    Исследовать причины интереса к профессии врача.

Методы исследования: сбор, анализ, обобщение материала по данной теме , анкетирование.

Гипотеза: детские мечты влияют на выбор профессии.

1. История возникновения профессии врача

1.1.Развитие медицины у первобытных людей

Люди, занимающиеся врачеванием, были необходимы всегда. В первобытных обществах излечением болезней и проведением операций занимались шаманы и знахари, использовавшие разнообразные природные методы – главным образом траволечение в комплексе с магическими действиями и определённой формой психотерапии.

Первобытные люди, по мнению современных людей, мало обращали внимания на свою - чистоту и . менялась только несколько раз в течение , а потому была . Плохие условия существования доисторического человека вызывали множество более или менее тяжелых и приводили к преждевременной . Основные болезни первобытного человека - , , , , полученные на или в .

Мировоззрение первобытных людей характеризуется словом « » или « »: все и имеют ; она уходит во время или после , но продолжает пребывать постоянно около живых; она вселяется в здорового и вызывает болезнь и, чтобы её изгнать, следует пустить в ход всякие . Итак, болезнь происходит от заблудившейся и застрявшей в чужом теле души; чтобы вылечить болезнь, следует изгнать . Эту задачу и выполняет первобытный , употребляя и давая различные средства. Оттого в глубокой древности врач был вместе с тем и и вступал в с невидимым миром.

Подготовка знахарей велась (и в настоящее время ведется) индивидуально. Знания сохранялись в секрете и передавались от родителя детям или избранному для этих целей наиболее способному ребенку в племени. Лечением травами занимались особые знахарки-зеленщики.

В 1588 году в России появился первый русский «Травник». Много легенд и преданий хранится в народной памяти о чудесных исцелениях. Есть предание о том, например, как соком травы вылечили от кровотечения внука Дмитрия Донского князя Дмитрия Юрьевича. Сохранилось повествование о том, как девица Феврония, дочь лесника из града Китежа, травяной мазью исцелила муромского князя Петра от тяжелой кожной болезни.

При введении на Руси христианства траволечением стали заниматься священнослужители В XI в. возникают монастыри и при них сосредотачивается врачевание, организуется сбор и обработка лекарственных трав. В конце XI в. Киевский митрополит Ефрем приказал строить в Переславле при монастыре «строение банное и врачеве» для бесплатного лечения приходящих больных.

О широком использовании растений для лечения в древней Руси свидетельствует замечательный памятник русской культуры XI в. «Изборник Великого князя Святослава Ярославича» (сына Ярослава Мудрого), где наряду с медицинскими знаниями, приводится описание ряда лекарственных растений на Руси того времени.

1.2. Обозначение медицины как науки

Слово «Медицина» произошло от латинского слова medicari - назначать лечебное средство. Но медицина заботится не только о восстановлении нарушенного здоровья, а также и о предупреждении расстройств. Полное определение с современной точки зрения гласит: Медицина есть область науки и практическая деятельность, направленные на сохранение и укрепление здоровья людей, предупреждение и лечение болезней. Опытным путем в течение многих веков были накоплены лечебные средства и приемы, которые сохранились в т. н. народной медицине и (позднее) частично вошли в научную медицину. Вершиной врачебного искусства в древнем мире была деятельность Гиппократа. Гиппократ собрал медицинские знания в одной книге - «Коллекции Гиппократа». Она положила начало научной медицине, так как была основана на необходимости изучить больного, прежде чем поставить диагноз.

В его книге были описаны симптомы и течение болезней. Впервые вместо того, чтобы опираться на магию, лечение осуществлялось после обследования больного и изучения болезни, а также на основе опыта предшественников. На тех же принципах основана современная медицина.

Во 2 в. н. э. представления античной медицины были систематизированы греком Галеном; его система, дополненная арабом Ибн Синой и канонизированная церковью, господствовала в медицине вплоть до начала нового времени. Анатомо-физиологические открытия А. Везалия, У. Гарвея, труды Парацельса, клиническая деятельность А. Паре и Т. Сиденхема (16-17 вв.) способствовали возвращению медицины на основы опытного знания. Достижения естествознания и техники, развитие клинико-анатомических и клинико-экспериментальных направлений, методов объективного исследования больного (18-19 вв.) обусловили становление научной медицины. В процессе развития медицина дифференцировалась на ряд самостоятельных отраслей, изучающих: строение и функции организма здорового человека - анатомия, физиология, гистология, биохимия и др.; больной организм - патологическая физиология, патологическая анатомия и др.; болезни и их лечение - терапия, хирургия и др.; влияние на здоровье людей условий окружающей среды, труда, быта и т. п.

1.3. Первый врач

В истории развития медицины вряд ли можно найти еще одно имя, с которым связывалось бы чуть ли не зарождение медицины. Речь здесь пойдет о Гиппократе II Великом, вошедшем в историю, как Гиппократ. Этот великий врачеватель жил около 2500 тысяч лет назад во времена, когда эллинская культура достигла апогея своего развития. Временная периодизация относит этот период к V–IV вв. до н. э. Однако как бы ни превозносили вклад Гиппократа в медицину, о самом Гиппократе до наших дней дошли очень ограниченные сведения.

Учителями Гиппократа в медицинском искусстве были его дед Гиппократ I и отец Гераклид. Когда он покинул родной дом и покончил с домашним обучением, дальнейшее познание медицинского искусства он продолжил в Книде, а позже у Геродика и философа-софиста Горгия. Широкое поле для применения и совершенствования своих знаний Гиппократ получил, став странствующим врачом.

Особое место во врачебном деле Древней Греции занимала «Клятва Гиппократа» или «Клятва будущего врача», которую давал каждый, закончивший свое обучение медицинскому ремеслу. «Клятва» не была придумана Гиппократом, он лишь обобщил в единый текст все ее основные черты, которые существовали задолго до его врачебной практики. Литературное же оформление она впервые получила все в той же Александрийской библиотеке в III в. до н. э. Давая «Клятву» в конце своего обучения, врач обеспечивал себе доверие со стороны общества и предоставлял гарантию высокого уровня профессионализма.

Точных сведений о начале медицинского дела в России не имеется. Известно, что уже в XI веке были производимы разрезы опухолей, что доказывает история болезни великого князя Святослава Ярославича. П ервый врач, которого отмечает история, был какой-то половчанин Иоанн Смеро. Далее летописи говорят об одном армянском враче и о каком-то Петре Сириянине, как о "лечца вельми хитра", - который при исследовании больного "взем за руку", вероятно, с целью исследования пульса (Рихтер). Об их деятельности не сохранилось никаких памятников. Первый врач, которого отмечает история, был какой-то половчанин Иоанн Смеро, "Wladimiri medicus et Rhetor". Упоминаемые в летописях больницы имели характер богаделен, бывших в ведении монастырей.

Впервые на Стоглавом соборе 1551 года Иван IV сказал о необходимости строить в каждом городе богадельни и больницы.

1.4. Психологический портрет врача

Врач - профессия особая. Какими качествами должен обладать человек, который собирается стать врачом?

Обычно люди, обладающие какими-либо способностями в этой области, осознают свое призвание в достаточно раннем возрасте. Врач должен иметь такие черты характера, как умение действовать и принимать решения в самых стрессовых ситуациях: коммуникабельность, интуиция, ответственность, умение много и продуктивно работать. Разумеется, для этой специальности также важен интеллект, любовь к людям, терпеливость, милосердие и искреннее желание оказывать помощь.

Профессия врач – это не та область, в которую приходят ради денег. По-настоящему успешным специалистом станет только тот, кому доставляет неподдельное удовольствие помогать окружающим, иметь способность к состраданию, к сопереживанию беды человека - его болезни. Но в то же время это сострадание не должно отрывать врача от его активной позиции, ввергать его в бездействие. Для будущего врача очень важно умение выбрать правильное решение и претворять его в жизнь - лечить больного.

Что входит в обязанности врача? В первую очередь, это оказание экстренной и плановой помощи, а также диагностика заболеваний, профилактические работы, просветительская деятельность, разработка новых методов лечения.

Разумеется, профессия врача требует от человека постоянного обновления и пополнения своих знаний. Если специалист хочет достичь высот, он должен проходить различные курсы, изучать дополнительную информацию, постоянно совершенствовать все свои практические навыки. В этом случае человек сможет гордиться не только выбранной специальностью, но и своей собственной успешной деятельностью.

Итак, успешная деятельность врача определяется такими психологическими особенностями: как высокий уровень коммуникативной компетентности, реализуемой в отношении пациентов, их родственников, а также медицинского персонала. Важную роль играют независимость и автономность врача, его уверенность в собственных силах и устойчивость в различного рода ситуациях, в сочетании с гибкостью и пластичностью поведения в изменяющихся нестандартных профессиональных ситуациях.

2. Практическая часть работы

Чтобы определить, почему меня привлекает данная профессия, мы проследили мою родословную, провели опрос медицинских работников, с целью выяснения, чем был вызван их выбор профессии, провели анкетирование одноклассников по вопросу выбора профессии, составили звёздный гороскоп.

2.1. Профессия врача в моей родословной

Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Но человек - это не только отдельная личность, он воплощает в себе родственников, проживавших ранее, до него, он капелька всей большой своей семьи. По мнению психологов, в судьбе отдельного человека в миниатюре отражается история его семьи. Каждый человек продолжает свой род: изустно передаются сведения о самых давних предках - основателях рода: от старейших - младшим, чтобы помнили, знали, кто они, откуда появились, от кого родились, «чьего они роду-племени». Для каждого человека история его рода - это святыня, поэтому ее хранят, составляют - пишут родословную.

Династия в переводе с греческого "dynasteia" означает "господство". Первыми династиями были семьи царей и императоров - члены семьи сменяли друг друга на престоле по праву наследования. В России несколько столетий правила династия Романовых. Сегодня слово династия имеет и другое, не "монархическое" значение. В современном мире "династией" принято назвать людей, происходящих из одной семьи, которые продолжают дела своих родителей, идут по их стопам в профессии. То есть под словом "династия" подразумевают выражение "трудовая династия". Чаще всего бывают династии цирковых и театральных артистов, военных, врачей и учителей. Самая крупная в России династия ЛОР-врачей ("ухо-горло-нос") живёт в России, на Урале. Это династия Бордовских, она получила международную премию "Профессия - жизнь" в номинации "Династия". Уже пятое поколение Бродовских лечит уральских пациентов. В общей сложности они посвятили своей профессии более пятисот лет.

Чтобы предположить, что моё влечение связано с моей родословной, т.е. то что заложено в генетике, мы составили генеалогическое древо, где прослеживается кем, работали мои родные. (Приложение1)

Прадед Луцик Михаил Дмитриевич – рабочий.

Прабабка Луцик Василина Яковлевна – продавец.

5.

Приложение 1

Приложение 2

Возраст

Специальность

Что привело в медицину

Мечта детства

Были в семье, в роду врачи

м\с функ. диагн

желание помогать людям

мечта детства

нет

м\с

случай

учитель

нет

лаборант

случай

нет

врач терапевт

желание помогать людям

учитель

нет

фельдшер

желание помогать людям

мечта детства

Да

уч. м\с

желание помогать людям

мечта детства

нет

фельшер

случайно

химик

нет

м\с

желание помогать людям

мечта детства

да

акушер

случай

воспитатель

нет

стоматолог

желание помогать людям

мечта детства

да

Приложение 3

Возраст

Кем мечтают работать

Чем привлекает профессия

Кем работают родители

менеджер

водитель,

дизайнер

водитель, повар

дизайнер

любит придумывать

парикмахер

дизайнер

шить одежду

метеоролог

врачом

желание помогать людям

техперсонал, водитель

врачом

желание помогать людям

продавец

врачом

желание помогать людям

бухгалтер, дворник

дизайнер

моделировать

замдиректора, инженер

воспитатель

любит детей

водитель, лаборант

дизайнер

рисовать

вахтер, сторож

Водитель

возить людей

слесарь, продавец

директор

зарабатывать много денег

гардеробщик

полицейский

сталевар, пекарь

строитель

строитель

тренер

тренировать людей

электрик

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Врач - профессия вечная

«Врач - э то не профессия, а образ жизни»

Каждый человек должен избрать ту профессию, которая соответствует его природным способностям и наклонностям, тогда он будет работать, как говорится, не за страх, а за совесть. Любимому делу человек отдаёт все силы, всю энергию, все знания, и тогда это дело будет выполняться лучше, отдача будет больше.

Разумеется, нужны все профессии, они должны равномерно и целесообразно распределятся в обществе. Но каждый врач, каждый учитель, токарь, плотник должны обладать культурным кругозором. Не должно быть слепых к прекрасному, глухих к слову и настоящей музыке, чёрствых к добру, беспамятных к прошлому.

Врач - одна из самых благородных профессий. Профессия врача, как говорил А.П.Чехов, - это подвиг. «Она требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически». Врач должен всегда быть добрым и милосердным, потому что дело, которым он занимается, облегчает страдания больного и спасает его от смерти. К врачам люди относятся всегда особо, они их ценят и уважают. В руках врача находится человеческая жизнь. Легче стать врачом, чем быть им. Врач - это не просто профессионал, это творец.

В мире существует множество интересных, полезных и нужных людям профессий. Из такого многообразия, больше всего мне по душе - профессия педиатра, то есть детского врача.

На мой взгляд, слово «педиатр» - звучит гордо и включает в себя, самоотверженность в работе с детьми, особую гуманность и чуткость. Я выбрал эту профессию ещё и потому, что очень надеюсь на то, что к тому времени, когда я смогу работать практикующим врачом, появятся новые методики лечения особо тяжёлых детских заболеваний, таких как: лейкемия, рак, детский церебральный паралич и многие другие.… Тогда я смогу реально помочь страдающим от этих недугов детям. Ну а со своей стороны, я обязуюсь прилежно изучать не только азы медицины, но и заниматься научными медицинскими исследованиями для того, чтобы стать компетентным и грамотным специалистом широкого профиля.

К сожалению, известно немало таких печальных случаев, когда врачи не сумели спасти жизнь маленьких пациентов только потому, что не имели хорошего медицинского оборудования. Такого не должно быть совсем!

Став врачом, я буду привлекать к широкой спонсорской помощи детям не только богатых предпринимателей, но и известных политиков. Общими усилиями, мы сумеем помочь большинству пациентов, нуждающихся в профессиональной помощи.

Врачи дают клятву Гиппократа, в которой утверждается настоящий облик истинного врача - гуманиста, готового прийти на помощь страждущим в любое время суток. Не секрет, что в наши дни среди врачей есть немало недобросовестных работников, измеряющих своё мастерство только величиной денежного состояния пациентов. Я считаю, что наше государство должно внимательно подойти к этой проблеме. Стоит повысить зарплату врачам и другим работникам бюджетной сферы, и тогда многие талантливые специалисты вернутся на работу из частных поликлиник в простые, а значит, каждый человек, а особенно ребёнок, сможет получить бесплатную и качественную медицинскую помощь по месту своего жительства и совершенно бесплатно.

Всякая профессия сложна и по-своему интересна.

Если человек нашёл своё призвание, труд становится для него радостью. Мне вспоминаются слова знаменитого восточного лекаря Авиценны, который сказал: «Нет безнадёжных больных. Есть только безнадёжные врачи». Хочется верить в то, что мир с тех давних времён, когда жил Авиценна, изменился в лучшую сторону, а прогрессивно развивающаяся медицина может стать тем спасительным лучом света, который согреет людские души теплом надежды на добро и счастье.

Истинный врач - это не тот, кто познал и глубоко изучил медицину, а тот, кто осознаёт свой долг перед людьми. В великом и неоплатном долгу все мы перед врачами, низко склоняем колени перед их мужеством, бесконечной добротой и нежностью, ведь благодаря им держится и движется мир.

Подобные документы

    Исследование этических принципов и обязательств профессиональной клятвы врача. Анализ деятельности практикующего врача по предотвращению, диагностике и лечению заболеваний и травм. Характеристика основных требований к представителям врачебной профессии.

    презентация , добавлен 21.02.2013

    Социальная значимость профессии врача-педиатра в обществе. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности. Проведение профилактических осмотров в детских садах, в школах и в других детских учреждения. Работа с родителями.

    реферат , добавлен 08.05.2013

    Особенности взаимоотношений врача с родственниками, как одна из самых сложных проблем в медицинской деонтологии. Модели поведения врача при лечении различных заболеваний: хронических, тяжелых, неизлечимых. Личные качества врача и медицинского работника.

    презентация , добавлен 30.03.2011

    Анализ и значение в жизни каждого человека "людей в белых халатах" – врачей. Диагностика, лечение и профилактика – основные элементы работы врачей. Общая характеристика, особенности и направления деятельности терапевта, хирурга, стоматолога и нарколога.

    презентация , добавлен 20.05.2010

    Врач и общество, врачебная деонтология. Принципы врачевания, которые необходимы для повышения индивидуальной и общественной эффективности и полезности лечения. Принципы поведения, взаимоотношений и действий врача по отношению к больному и его окружению.

    курсовая работа , добавлен 17.10.2009

    Краткая характеристика основных медицинских специальностей: терапевт, семейный врач, педиатр, хирург, акушер-гинеколог, анестезиолог-реаниматолог, дантист, косметолог, военный врач, медсестра, фармацевт, медицинский менеджмент, врач-невропатолог.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2010

    Взаимоотношения между врачом и пациентом как одна из важных проблем медицины. Обратная связь в контексте общения. Языковой, фонетический, стилистический барьер. Умение медработника понять больного человека как одна из основ лечебной деятельности.

    презентация , добавлен 25.10.2013

    Взаимоотношения врача и больного как одна из проблем медицинской этики. Нормативно-правовые акты, регламентирующие право граждан на информацию о состоянии здоровья в Российской Федерации. Информированность - адекватное понимание пациентами ситуации.

    презентация , добавлен 12.11.2017

    Взаимоотношения между врачом и пациентом как одна из проблем медицины. Влияние сложности в коммуникации на качество врачебной помощи и течение лечения. Свод этических правил врача, его коммуникативная компетенция. Адекватное восприятие информации.

    презентация , добавлен 08.10.2013

    Основные принципы и история деонтологии в хирургии. Врачебная этика, отношение хирурга в отделении к пациентам и коллегам. Особенности субординации и подчинения врача. Формы проявления профессионального стресса у специалистов "помогающих профессий".