Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды пигментных пятен  /  Конспект аппликация кто в лесу живёт. Конспект НОД по художественному творчеству (силуэтная аппликация) в подготовительной группе «Обитатели леса. «Далматинцы» из бумажных тарелок по мотивам повести Д. Смит «101 далматинец»

Конспект аппликация кто в лесу живёт. Конспект НОД по художественному творчеству (силуэтная аппликация) в подготовительной группе «Обитатели леса. «Далматинцы» из бумажных тарелок по мотивам повести Д. Смит «101 далматинец»

Ирина Поломошнова
Конспект НОД по аппликации для детей подготовительной группы «Царство диких зверей»

Тема занятия : «Царство диких животных »

Цель : Продолжать знакомить детей с приемами аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки» .

Образовательные задачи :

Расширять знания детей о диких животных ;

Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру;

Совершенствовать умение работать ножницами;

Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи :

Продолжать развивать образное мышление, внимание;

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;

Прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» - закрепление знаний о диких животных , расширение кругозора.

«Чтение художественной литературы» - загадки о диких животных ;

М. Пришвин «Беляк» ; Н. Сладков «Загадочный зверь » , «Лесные сказки» .

«Здоровье» - проверка рассаживания за столами, воспитание культурно-гигиенических навыков.

«Физическая культура» - разминка; динамическая пауза : «Ходит по лесу медведь…»

«Коммуникация» - свободное общение взрослого и детей .

«Безопасность» - закреплять правила безопасного обращения с ножницами.

«Труд» - приводить в порядок рабочее место.

«Музыка» - прослушивание аудиозаписи : «Звуки природы» .

Виды детской деятельности :

Коммуникативная

Продуктивная

Восприятие художественной литературы

Двигательная

Предварительная работа :

Рассматривание альбома «Дикие животные » , беседы, чтение художественной литературы : М. Пришвин «Беляк» ; Н. Сладков «Загадочный зверь » , «Лесные сказки» .

Ход занятия

В начале занятия воспитатель проводи подвижную игру «Зайка серенький скакал…»

Зайка серенький скакал,

(прыжки на двух ногах с продвижением вперед по кругу)

Зайка корм себе искал,

(выглядываем из под ладони в разные стороны)

Вдруг у зайца на макушке поднялись как стрелки ушки,

(поднимаем ладони за головой)

Зайка путает следы,

(прыжки на двух ногах влево и вправо)

Убегает от беды!

(бег на месте)

Воспитатель обращается к детям : «Ребята, скажите, кого же боится заяц!»

Дети отвечают : «Волка, лису, медведя» .

Воспитатель говорит детям о том, что мы попали в царство диких зверей , и предлагает отгадать загадки о диких животных :

Посмотри она какая –

Вся горит, как золотая!

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

(Лиса)

На овчарку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

(Заяц)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос.

(Медведь)

Воспитатель : «Молодцы, ребята, все загадки вы отгадали правильно!»

А сейчас мы с вами рассмотрим иллюстрации с изображение диких животных . Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. После рассказа детей , предложить им выбрать понравившееся животное и подобрать к нему соответствующий цвет ниток.

Физкультминутка

Ходит по лесу медведь,

(ходьба медведя)

Хочет сесть и посидеть.

Где ж такое место есть,

(разводит руками перед собой)

Чтобы мог медведь присесть?

То высок пенек,

(правая рука перед грудью)

То торчит сучок,

(левая рука на поясе, правая сжатая в кулак,

Указательный палец – торчит)

То мокрый мох,

(развести руки перед собой)

То мох пересох,

(потереть ладоши)

То низкий пень,

(присесть)

То густая тень,

(руки поднять)

То узкий ров,

(потянуться вперед обеими руками)

То гнездо муравьев,

(показать полукруг перед собой)

То кричит сорока,

(взмах руками, прыжки)

То колючки сбоку,

(отпрыгнуть в сторону)

То кустарники,

(полукруг перед собой)

То речка,

(влево, вправо руками)

Нет хорошего местечка.

(взяться за голову)

Это сказка о медведе,

О медведе – привереде!

Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей ) .

(фоном на практической части звучит аудиозапись «Звуки природы» )

Воспитатель объясняет детям последовательность работы : обвести шаблон животного на картон и вырезать силуэт животного. Нитки мелко нарезать. Для того чтобы ускорить процесс, накрутить нитки на намотку, снять и мелко нарезать. Чем мельче будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа. На основу из картона равномерно нанести клей и приклеить нитки. Глазки выполнить и бусинок. Зверушки готовы .

После завершения работы, готовые зверушки крепятся на подготовленный ватман с изображением леса. Дети наводят порядок на своих рабочих местах.

Итог занятия. Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они сегодня занимались на занятии. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Мария Родимова

Тема занятия: "Царство диких зверей"

Цель: Продолжать учить детей вырезать более сложные изображения - фигурки животных, с помощью трафарета.

Образовательные задачи:

Расширять знания детей о диких животных;

Продолжать закреплять умение детей работать с шаблонами, обводить по контору;

Совершенствовать умение работать ножницами;

Учить наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать образное мышление, внимание;

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность,умение планировать свою деятельность,аккуратность в выполнении работы;

Прививать доброжелательное отношение к окружающему.

Подготовка к работе:

Побеседовать с детьми на тему:"Дикие животные". Обсудить повадки животных,чем они отличаются от домашних животных. Поиграть в дидактические игры на группировку и классификацию "Кто лишний","Составь из частей целое".

Материалы:

Лист ватмана с изображением зимнего леса (рисуем заранее)

Трафареты диких животных (зайца,лисы,волка,белки,лося,кабан) - вырезаем трафареты.

Цветная бумага

Темный карандаш или фломастер

Ножницы

Клей,кисть

Порядок выполнения работы

Предложить детям:

1. Выбрать трафарет животного

2. Подобрать цвет бумаги,соответствующий цвету выбранного животного

3. Перевести трафарет



4. Вырезать животное по контору


5. Намазать клей


6. Наклеить зверка



Вот такая замечательная коллективная работа у нас получилась!


Публикации по теме:

«В космосе так здорово! Острые ракеты На огромной скорости Мчатся там и тут!» О. Ахметова День космонавтики - любимый праздник всех поколений.

Маму, мамочку свою Очень крепко я люблю, Ей букетик подарю. Задачи Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы с учетом ФГОС «Путешествие в лесное царство» Интеграция образовательных областей:"Познавательное развитие", "Музыкальное развитие", "Физическое развитие". Тема НОД: "Путешествие в лесное.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Жизнь диких зверей осенью» Конспект НОД в области познавательное развитие (экология) в подготовительной группе Тема: «Жизнь диких зверей осенью» Цели: Уточнить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Рассказ-беседа о диких животных Севера» Программное содержание: 1. Познакомить детей с внешним видом диких животных Севера. 2. Дать понятие о том, что у всех животных густая,.

Расцвели ромашки На лесной опушке, Белые рубашки, Жёлтые макушки. (Мельник Н.) Цель: создать условия для закрепления у детей знаний и навыков.

Конспект занятия по аппликации из ниток «Путешествие в царство диких животных» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в старше-подготовительной.

анна гуляева

Конспект НОД по художественному

творчеству (силуэтная аппликация ) в подготовительной группе (коллективная работа) .

,Обитатели леса ,

Задачи :Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных ,вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной попалам. Формировать составлять композицию-размещать обитателей леса в осеннем лесу .

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса ,с изображением животных и птиц обитающих в лесу ,прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции,Осенний лес, выполненной восковыми мелками.

Материалы :Готовая композиция,Осенний лес,листы цветной бумаги,клей,клеевые кисточки,салфетки,простые карандаши,ластики. Силуэты животных подготовленные воспитатем для показа,ножницы.

Ход занятия :Ребята,как красив лес в осеннее время года!Какое буйство красок там преобладает!Послушайте отрывок из стихотворения И . Бунина,Листопад,

Лес, точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной.

На прошлом занятии мы с вами рисовали,осенний лес,.Я думаю,что лес у нас получился замечательный,но глядя на него становится как-то грустно,он какой-то пустой,а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса ,т. е животных и птиц. Так кто же там живём?Отгадайте загадки и вы узнаете.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт. (медведь)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит,оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает. (лиса)

Это что за зверь лесной

Встал,как столбик,под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (заяц)

Всю ночь летает-

Мышей добывает,

А станет светло-

Летит спать в дупло. (сова)

Кто в лесу деревья лечит,

Не жалея головы?Тяжела его работа-

Целый день долбит стволы. (дятел)

И другие. (с каждым ответом выставляю фигурки животных на фланелеграф) .

Сейчас каждый из вас выберет одного из животных и попытается нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать,а ещё можно сложить бумагу попалам,нарисовать животного или птицу и тоже вырезать.

Дети выбирают цвет бумаги для данного животного и приступают к работе.

Как фигурки будут готовы приклееваем их в наш,осенний лес, правильно располагая,для каждого животного или птицы своё место.

Готовую работу вывешиваем для показа родителям.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе. Коллективная аппликация «Животные в лесу».
Цель: — развивать композиционные умения — размещать силуэты животных на панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;
-воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве; уверенность в своих умениях;
-учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по самостоятельно обведённому шаблону. Познакомить с понятием силуэт; учить использовать в своей работе новые материалы (нитки, вату);поддерживать личностное творческое начало.
Материалы и оборудование: незавершённая композиция «Зимний лес»,белые листы бумаги, шаблоны диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, салфетки — матерчатые, из клеёнки, игрушки — медведь, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.

Скачать конспект

Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес»,беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; дид. игры: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живёт».

Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живём? (Дети: в России). Правильно, в России. Большая и красивая наша страна, широки поля России, глубоки реки и озёра, густы леса России.(По ходу рассказа выставляются картинки с изображением природы России). В лесах нашей страны водится много животных. Назовите их.(Ответы детей).Молодцы! Разнообразен животный мир нашей страны. Я сейчас загадаю загадки, а вы назовёте животных, о которых идёт речь.
Летом бродит без дороги между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь).

Прямо с ёлки на пенёк
Прыгнул рыжий огонёк.
А потом на ствол ольхи
Подскочил прыжком лихим. (Белка).

Когда я голодный, меня не встречай,
Щёлкну зубами и съем невзначай. (Волк).

Угадайте, что за шапка?
Меха - целая охапка,
Шапка бегает в бору,
У стволов грызёт кору. (Заяц).
Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
На увёртки мастерица.
Как зовут её? (Лисица).
По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится рассматривание и беседа о каждом из них.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в наш зимний лес. Для этого у вас на столах есть картинки – силуэты. На этот силуэт вы должны нанести клей, а потом заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой. И получится у вас животное с пушистой шёрсткой. Осталось сделать носик, глазки и ротик и «поселить» животное в лес. Но перед этим мы с вами немного поиграем.
Проводится физ. минутка «Весёлые зверята»:

Зайка скачет по кусточкам, Скачут на двух ногах, сделав «уши»
По болоту и по кочкам. из ладошек.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несёт бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, Идут вперевалочку.
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек Двигаются в полуприсяде, сделав
Катится колючий ёжик. круглые спинки.
Дети рассаживаются за столы и изготовляют каждый своё животное, затем приклеивают на композицию зимнего леса.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая красота у нас получилась! Лес наш ожил, как — будто кто волшебной палочкой тут поработал! Молодцы мы с вами!

  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Надежда Сородник

    Цель : Закрепить представление о диких животных : название, внешний вид, образ жизни, питание. Учить аккуратно обводить по контуру, вырезать. Закрепить правильно размещать детали на бумаге. Соблюдать аккуратность в работе. Выполнять начатое дело до конца.

    Материал : картон коричневый, черный; клей; ножницы; глазки (можно наклеить из бумаги или магазинные) .

    Ход занятия:

    1. Ребята с какими животными мы с вами познакомились на этой недели (медведь, заяц, волк, лось , лиса и т. д) . А какие это животные ? (дикие )

    Подскажите мне :

    где живет медведь. (в берлоге)

    где живет волк. (в логове)

    где живет лиса. (в норе)

    где живет заяц. (под кустом)

    где живет белка. (в дупле)

    где живет лось . (в чаще)

    А чем питаются эти животные (слушаю ответы детей)

    Молодцы ребята!

    2. Динамическая пауза "Весёлые зайчата":

    Ну-ка дружно все присели

    Друг на друга поглядели

    И похлопали в ладоши

    Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

    Что у зайке на макушке?

    Пляшут весело там ушки.

    Раз подскок, два подскок-

    Поскакали все в лесок)

    3. Ребята когда животные идут по снегу , они оставляют что? (следы)

    Правильно! Подскажите мне,

    если след оставил волк, то это чьи следы? (волчьи)

    если - лисы? (лисьи)

    если - медведь? (медвежьи)

    если - заяц? (заячьи)

    если - белки? (беличьи)

    если - лось ? (лосиные)

    4. А давайте и мы с вами тоже оставим свой след. А из своего следа сделаем забавного лося .

    И вот что у нас получилось ):


    Молодцы ребята! И последний вопрос у меня к вам остался, подскажите мне пожалуйста каких животных не увидишь зимой ? (медведь и ёж впадают в спячку) . Правильно! Молодцы!

    Публикации по теме:

    Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме». Образовательная область: познание, коммуникация, творчество.

    Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Домашние и дикие животные» Цель занятия:Закреплять знания и умение различать диких и домашних животных (внешний вид,пища,жилище);их детенышей,воспитывать бережное.

    Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Дикие животные» Тема: «Дикие животные» Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни. Задачи: I. Коррекционно-образовательные 1. Расширять.

    Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Дикие животные» Цель: Расширять знания детей о диких животных; Задачи: Обогатить словарь.

    Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные Ленинградской области» Цель занятия: обобщить представления детей о диких животных Ленинградской области. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить названия животных.

    Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание на заданную тему «Дикие животные наших лесов» Цель: Развивать монологическую речь. Задачи: Образовательные: -Продолжать учить составлять небольшой рассказ по опорным картинкам. -Упражнять.