Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды пигментных пятен  /  Молитва против раздражительности и агрессии. Молитвы от злых людей и врагов на работе

Молитва против раздражительности и агрессии. Молитвы от злых людей и врагов на работе

Молитва от злого начальника на работе к "Семистрельной" иконе способствует восстановлению доброжелательных и справедливых отношений, помогает вразумить агрессивно настроенного начальника. Одна из самых сильных защитных молитв читается Царю Давиду. Он многие века считается у православных верующих покровителем властителей и руководителей. Даже при самых сложных конфликтах с начальством молитвы рекомендуется читать в уединении и шепотом, иначе просьба о защите не будет иметь силы.

  • Показать всё

    Как правильно читать молитвы

    Общение со Святыми лучше осуществлять до рассвета или после захода солнца. Важно проводить обряд перед иконой того Святого, к которому относятся непосредственные слова православного прошения. При необходимости прочтения молитвы на рабочем месте ее лучше читать полушепотом и желательно без присутствия посторонних. Привлечение чужого внимания может нарушить силу молитвы. Основные сильные молитвы от злого начальника, на защиту от недругов и завистников на работе:

    • Молитва Царю Давиду.
    • Обращение к Архангелу Михаилу.
    • Быстрая молитва.
    • Прошение к Богородице.
    • Молитва о защите от врагов на работе к Георгию Победоносцу.

    Почувствовав на себе негатив со стороны начальника, важно успокоиться. Лучшее средство, по мнению верующих, – это смотреть на огонь церковной свечи в храме или в привычной домашней обстановке. Не нужно никого проклинать, правильно будет молча смотреть на яркое пламя, оставив негативные помыслы в прошлом. Вся злобная энергетика пройдет после сердечных и продолжительных молитв за недоброжелателей.

    Молитва Царя Давида

    При повторении определенных неприятностей на работе, постоянного гнева и неоправданных придирок со стороны начальника нужно обратиться за помощью к Святому Царю Давиду. Молитва поможет прекратить сплетни и плохие разговоры, нормализует окружающую обстановку, блокирует негативное отношение, избавит от зла. Самая сильная молитва предназначена для того, чтобы руководитель хорошо относился и любил своих сотрудников.

    Защитная молитва читается от злого начальника и других недоброжелателей на работе. Она помогает смягчить гнев и усмирить даже самого агрессивного человека:

    "О, чудный и прославленный пророк Давид. Услышь нас грешных и неугодных! Усердно просим перед Твоей иконою, моли за нас Человеколюбца Господа Бога, для ниспослания на нас покаяния и смирения, пусть не оставит без Своей всесильной благодати и защитит от путей нечистых, и укрепит нас в борьбе со страстью и похотью, а наделит пусть смирением и целомудрием. Верни в наши сердца дух кротости, братолюбия и не озлобленности. Облегчи молитвами своими порочные и злые обычаи мира суетного, отврати бездну нечестности, злобы и зависти. Пусть праведный Божий гнев избавит от смертоносных болезней, нашествия врагов и междоусобной брани. Укрепи твоими молитвами православных людей в благих начинаниях и в поисках правды. Пусть будет воля Твоя. Аминь".

    Молитва перед образом Царя Давида обладает самой сильной защитой от злого начальника

    "Господь, Иисус Христос, Сын Божий, огради меня Твоими святыми Ангелами и молитвами Всепречистой Богородицы и Приснодевы Марии, силами креста Животворящего Креста, Архистратига Божьего Михаила Святого Пророка Иоанна, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святого Николая Чудотворца, преподобного Сергея Радонежского и преподобного Серафима Саровского, святых мучений Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, во имя всех сил Святых и Бесплотных, помоги рабу недостойному твоему (имя молящегося), спаси от наветов вражеских, от любого колдовства, волшебства и магического влияния, от чародейства и лукавых людей, пусть не смогут они сделать против меня никакого зла. Господи, светом Твоего сияния, силою Твоею Благодати, отврати и удали все нечистое, делаемое по наущению Диавола. Кто мне плохо дела и кто зло думал сделать – верни все обратно, в преисподнюю. Ведь в том Твое Царство и Сила, Слава Отцу Твоему, и Сыну, и Святому Духу, Аминь".

    Уникальность этой молитвы состоит в том, что обращение в ней происходит не только к самому Христу, но и ко всем Святым. Для защиты от неприятностей на работе важно использовать ее текст каждый день.

    Молитва Архангелу Михаилу

    Архангел Михаил признан самым сильным защитником всего человеческого рода. Его мощная сила распространяется на молитвенные обращения в поиске защиты от врагов и злых людей, от болезней, сглаза, порчи. Для того чтобы находиться под покровительством этого Святого перед начальником на работе, нужно прочитать молитву к Богу с прошением сделать Архангела личным защитником. Текст прошения:

    "Все осеняется благодатью твоей, О Господь наш, Всемогущий, как помогаешь Ты изгонять нечистую силу с помощью Архангела Михаила. Молю тебя, помоги денницей своей небесною, угаси дуновением Твоим. Пусть Святой Архистратиге Божий Михаил и другие небесные силы бесплотные молят Всевышнего обо мне несчастном, пусть отвергнет от меня Господь всяческие помыслы нечистые и постоянно раба божьего (имя) истязающие доводящие до полного отчаяния, терзания в вере и телесных страданиях. Великий и могучий хранитель, Архистратиге Михаил, огненным мечом отражающий врага всего рода человеческого и всех приспешников его, желающих погубить меня. Молю Тебя будь на страже жилища моего и всех живущих в нем и всего состояния его. Аминь".

    Читать обращение нужно только с чистыми помыслами и от всего сердца. Неискренние слова не будут услышаны и могут нанести непоправимый вред эмоциональному состоянию молящегося. Покровительственную молитву нужно читать три дня подряд в любое время суток даже без иконы Святого Архангела.

    Молитва Архангелу Михаилу защищает от сплетен, зависти и происков недоброжелателей на работе

    Начиная с четвертого дня, следует ежедневно читать молитву, предназначенную непосредственно Архангелу-покровителю:

    "О, Великий Архангел Михаил, спаси меня грешного раба твоего (имя), огради меня верного промыслу Божьему, от невзгод, меча, огня, врага льстивого, от нашествия, от бури, от лукавого. Избавь меня, раба твоего Божьего (имя), Великий Архангел Михаил, отныне и всегда и присно и во веки веков. Аминь".

    Молитва позволяет надежно защитить себя от сплетен в коллективе. Необходимо читать ее по утрам каждый день. Особенной защитой она наделяет человека, если переписать ее на листок и всегда носить с собой. Рекомендуется приобрести хотя бы небольшой образок архангела в храме и поставить его на рабочем столе.

    Молитвы от порчи, сглаза и колдовства Киприану и Устинье - краткая и полная версии

    Быстрая молитва

    Существует и особенная молитва от злого начальника, которая помогает в экстренных ситуациях. Она очень короткая, но эффективна даже с особо сильным негативным влиянием на энергетическое поле. Ее нужно читать тем, кто хочет, чтобы руководитель не придирался и не трогал по пустякам. Она в кратчайшие сроки помогает избавиться от негатива даже со стороны злейших и завистливых коллег. Обращена к Иисусу Христу:

    "Господи, Иисус, Сын Божий. Научи, как отвратить от себя злобную зависть врагов. Прошу сохрани от скорбных дней. Свято верю в Твою помощь и с усердием молю о прощении. В порочных поступках и посылах греховных иногда забываю о вере православной. Прости Меня и благослови на избавление. Не посылай гнев на врагов моих, но верни им всю зависть обратно. Да будет воля Твоя. Аминь".

    Псалом

    Чудодейственной защитной силой от врагов и злых людей обладает 90-й Псалом. Верующие утверждают, что его великая сила заключается в ограждении читающего от всякого зла, от нечистых и недобрых на помыслы людей. Его основная цель - довести до каждого верующего, что именно упование на Бога является самой лучшей защитой.

    При внезапных нападках недоброжелателей на работе и при проблемах в профессиональной деятельности нужно читать 34-й Псалом. Он представляет собой молитвенную просьбу о защите от врагов Ангелу Хранителю.

    В сочетании с Псалмом 90 нужно читать Псалом 26-й. Если произносить их вместе, то защитная сила увеличивается в несколько раз. Прочтение молитв трижды в день ограждает просящего абсолютно от всех напастей. Сильная защита от врагов обеспечена на долгие годы, если носить переписанные тексты Псалмов на поясе или рядом с сердцем, в кармане одежды. В Православных храмах можно приобрести уже готовые и освященные ремни с псалмом. Существует поверье, что особой силой обладают тексты таких молитв, написанные рукой матери.

    Прошение к Богородице

    Защитные молитвы к Богородице способны оградить от сглаза, зла и порчи на работе, от негативного отношения начальника. Чтение текста перед образом Богоматери со смирением, чистотой и праведным отношением способно возыметь очень сильное действие. Важна внутренняя работа над собой и крепкая убежденность в устранении агрессии и злобы из ближайшего окружения. Молитва придает силы и помогает:

    • сохранять благоразумие в любой сложной рабочей ситуации;
    • трезво мыслить при неожиданных проблемах;
    • развивать ответственность и дисциплинированность;
    • профессионально вести себя в запутанных делах.

    Прошение от порчи и зависти коллег-недоброжелателей звучит следующим образом:

    "Смягчи и согрей наши злые сердца, Святая Богородица,

    ненависть врагов наших отведи,

    и всякую грубость и черствость души отведи.

    На Твой Святой образ молящиеся,

    Твоим страданием и милосердием умиляемся

    и ранами Твоими душевными и телесными,

    от неправедных поступков наших Тебя терзающих, ужасаемся.

    Не позволь нам, Мати Благосердная,

    в жестокости нашей и наших близких погибнуть.

    Ибо Ты и есть злых сердец умягчение".

    Прошение к Богородице о защите от негативного отношения со стороны начальника будет обладать чудодейственной силой, если произносить его перед образом иконы "Семистрельная"

    О защите от врагов на работе к Георгию Победоносцу

    Обращение к Георгию Победоносцу поможет всякому верующему, нуждающемуся в поддержке. У него принято просить помощи в периоды борьбы за правду и восстановление справедливости. Особую помощь Святой оказывает слабым и невинно оклеветанным людям. Если верить преданию, он был послан Иисусом для освобождения людей от страшной напасти. Верующие обратились с мольбами к Богу о защите, когда нужно было приносить младенцев в жертву страшному Змею. Святой Георгий одержал победу, и с тех пор любая молитва к нему несет в себе уникальную защиту от врагов.

    Чудотворный образ Святого представлен верхом на коне с копьем в руках. Маленький образок, если носить его с собой каждый день, защищает от злых языков и врагов на работе. Считается, что он избавляет от навязчивых страхов и оберегает от любых опасностей. Молитва звучит следующим образом:

    "Великий Спаситель, Святой Георгий, Истинный Победоносец. Обрати свой взор с небес и научи быть сильным. Подскажи и направь, как действовать в неустанной борьбе. Помоги одержать победу и не разрушь веру и надежду. Пусть все неприятности на работе обходят стороной, пусть начальство не озлобляется, а коллеги не чураются. Коли суждено быть поверженным, пусть Всевышний простит. Будь воля твоя, Аминь".

    Истинная молитва о помощь должна произноситься с соблюдением определенных требований:

    • Никогда нельзя желать зла своим врагам в ответ на их негатив. Если недоброжелатели известны, лучше молиться об их здравии.
    • При прочтении молитвы в храме Георгию Победоносцу нужно обязательно поставить свечи за здравие своих врагов и завистников на работе. Это действие образует своеобразный щит от негативного влияния.
    • Нельзя даже мысленно произносить слово "враг", упоминается лишь имя.

    Православие акцентирует внимание на том, что молитвой важно не наказать другого, а прежде всего избавить себя от негатива и зла. Молитвы и свечи за здравие людей, желающих плохого, помогают обезвредить их влияние на судьбу и здоровье верующего. Молитвенное слово действует достаточно быстро, и если недоброжелательно настроенный начальник не изменяет свое отношение, в его жизни наступают события, которые отвлекут внимание от просящего защиты.

Убийца любви

Один специалист по вопросам семьи и брака назвал как-то гнев убийцей любви. Говорил он так применительно к семейной жизни, но это выражение можно отнести и к человеческим взаимоотношениям вообще. Раздражительность, гнев не только являются причиной конфликтов, но и убивают те чувства любви, дружбы, симпатии, уважения, которые мы имеем к людям. В минуту гнева меняется наше отношение к человеку; его черты, особенности, милые привычки, вызывавшие, может быть, наше восхищение, предстают теперь в искаженном, уродливом, карикатурном виде. От любви до ненависти, как говорится, один шаг.

Если человек увидит себя в зеркале в припадке гнева, ярости, он просто ужаснется и не узнает сам себя, настолько изменился его облик. Но гнев помрачает не только и не столько лицо, сколько душу. Гневающийся становится одержим бесом гнева. Большинство убийств происходят не с целью ограбления, не с целью убрать свидетелей или конкурентов, а просто в пылу ссоры или драки. Конечно, как правило, дело здесь не обходится без алкоголя. И вот друзья, приятели, а иногда и самые близкие, родные друг другу люди, еще недавно вместе выпивавшие, в приступе пьяного гнева хватаются за ножи, тяжелые предметы – и происходит непоправимое. В скупых милицейских сводках это называется «убийством на бытовой почве». И таких убийств, я повторяю, подавляющее большинство.

Убийство, конечно, крайнее выражение гнева. Но даже если дело не доходит до физического насилия, любые проявления гнева убивают нашу душу изнутри и разрушают наши отношения с ближними. Сколько браков распалось из-за постоянных ссор и споров между супругами, сколько родственников и бывших друзей годами не общаются, поссорившись когда-то из-за каких-то пустяков!

Причины гнева

Рассмотрим основные причины, вызывающие раздражительность и гнев.

Святитель Феофан, Затворник Вышенский, пишет: «Гнев и обидчивость – от самоцена (то есть самолюбия. – свящ. П.Г. ), по которому мы признаем и чувствуем себя сто ящими немало; потому, когда кто дерзнет не воздать нам должного, кипятимся и замышляем отмщение». Самомнение, самолюбие, завышенная самооценка – вот частая причина обидчивости и гнева. Легко быть спокойным и снисходительным, когда тебя все хвалят, а тронь только пальцем, сразу видно, чего мы стоим. Горячность, вспыльчивость может быть, конечно, следствием чересчур темпераментного характера, но все же характер не может служить оправданием для гнева. Человек раздражительный, горячий должен знать эту свою черту и бороться с ней, учиться сдерживаться. Тем больший будет ему венец за труд. Спокойному, флегматичному легче бороться с раздражением и гневом. Есть люди, обладающие властным, доминирующим характером, они хотят, чтобы все было по их желанию, не терпят возражений. Таким тоже очень непросто преодолевать вспышки раздражительности и сдерживать порывы гнева. Святитель Феофан советует таким: «Вижу, что причина… в том, что вам не хочется пожертвовать чем-либо из заведенной аккуратности… это болячка ваша. Прогоните ее, негодную, и покойнее будет. Явите сим самоотвержение: ибо тут вся самость и с руками, и с ногами».

Святые отцы называют еще одну причину гнева – зависть . Этот грех очень часто бывает связан со сребролюбием, недаром эта страсть стоит перед страстью гнева. Завидуют обычно тем, кто богаче, удачливее, кому больше дано. Даже у очень богатых людей постоянная конкуренция, соперничество, «у кого больше нулей на банковском счету». Зависть приводит к ненависти, даже толкает на убийство. «Кто уязвляется завистью и соперничеством, – говорит преподобный Ефрем Сирин, – тот жалок, потому что он – соучастник диавола, завистью коего “смерть вниде в мир” (Прем. 2: 24). Сердце его всегда изнемогает от печали, тело снедается бледностью, и силы его истощаются. Зависть и соперничество – страшная отрава: от них родятся оклеветание, ненависть и убийства».

Виды гнева

Гнев может иметь разные проявления. Это и раздражительность, вспыльчивость, страстные споры. Это и злопамятство, ненависть, жажда отмщения, непрощение обид.

Любовь к словопрениям, спорам может также стать источником гнева, привести к конфликтам, ссорам. Опасность велика, потому что спор – это чаще всего не выяснение истины, а некая словесная дуэль, поединок, который происходит из желания потешить самолюбие, самоутвердиться. В споре почти всегда присутствует обида проигравшего. В пылу спора очень легко перейти грань и впасть в раздражение и гнев. Когда кончаются аргументы, часто в ход идет крик и даже взаимные оскорбления. Поэтому споров нужно всячески избегать.

О раздражительности, вспыльчивости поговорим немного позже, а сейчас я хотел бы немного остановиться на злопамятстве, обидчивости. Вообще говоря, злопомнение (так называется этот грех по-церковнославянски) ужасное чувство. Оно, как кислота, разъедает душу обидчивого и разрушает ее изнутри. Гнев, обидчивость – оружие обоюдоострое, и направлено оно, в первую очередь, не на наших обидчиков, а на нас же самих. Обидеться – глагол с возвратной частицей; «-ся» – по-славянски себя , то есть мы обижаем не кого-то, а самих себя. Ненавидимые и обидевшие знать не знают, может быть, что мы на них гневаемся, не подозревают, как мы страдаем и переживаем. Они спят себе спокойно и не о чем не думают, а обиженные вынашивают планы мести, не спят ночей, впадают в уныние, тоску, теряют аппетит и покой, думая только о своей обиде. Человек обидчивый ужасно наказывает сам себя, доводя подчас до полного изнеможения. Состояние гнева – это очень тяжелый стресс. Поэтому умение прощать врагов и обидчиков приносит огромную пользу не только духовному, но и психическому и физическому здоровью.

Как научиться прощать? Первое: понять, что нужно это, в первую очередь, нам же самим. Мы сами очень выиграем, если научимся не обижаться на людей. Второе: нужно понять, что человек, который нас обидел, не ведал, что творил. Ведь даже самый закоренелый злодей имеет свою оправдательную версию. Когда распинали Господа нашего Иисуса Христа, иудеи действительно думали, что делают богоугодное дело: они не увидели в Нем Сына Божия. Другое дело, что душа их и разум были ослеплены грехом и страстью гнева и зависти, но они не понимали, что совершают. И поэтому Христос молился с креста: «Отче, отпусти им: не ведают бо, что творят» (Лк. 23: 34). И этого также «не ведают» все преступники и обидчики. Ибо, если бы они знали, что совершают грех, преступление, за которое они обязательно ответят перед Богом, они не стали бы этого делать. Они либо вообще не понимают, что такое грех, либо не осознают всей меры ответственности за него. Поэтому это люди, достойные жалости, люди несчастные, заблудшие и духовно больные, а на больных обижаться нельзя.

Все наши обиды, я напоминаю, есть порождение самолюбия. И по-настоящему серьезных среди них вообще очень мало. Злонамеренных, сознательных обидчиков, в принципе, единицы. В основном люди обижают друг друга либо случайно, либо от недостатка ума и такта, опять же вовсе не думая кого-то обижать.

Раз обидчивость есть порождение самолюбия, нужно воспитывать в себе смирение. Поменьше обижаться и побольше обращать внимание на себя, спрашивая: «В чем здесь моя вина? Что я сделал не так, что возникла конфликтная ситуация? Может быть, нелестные эпитеты, которыми меня наградили, действительно недалеки от истины?». Ведь некоторые люди вообще никогда и не с кем не ссорятся и не конфликтуют, а другие на каждом шагу раздражаются, спорят и обижаются.

Еще один хороший способ: постараться встать на место обидчика, войти в его положение и оправдать его. Выступить не обвинителем, а адвокатом. Тогда будет легче простить. Например, нас обидела чем-то продавщица в магазине. Мы дали ей денежные купюры не развернутыми, а сложенными или смятыми, и она очень резко и раздраженно нам что-то сказала. Но представьте себе, что нам один раз на дню было лень развернуть их, а она весь день с утра до вечера стоит у прилавка, расправляет мятые деньги, отпускает товар, дает сдачу, да еще и несет очень большую материальную ответственность. А может быть, дома у нее проблемы, болеют дети, муж ушел и т.п. Так нам станет сразу понятно, почему она не мило улыбается нам, а наоборот, сердита. И оправдывая человека, мы научимся не осуждать его, а жалеть, понимать.

Гнев и молитва – две вещи несовместные

Священное Писание категорически запрещает молиться в состоянии гнева, непримиренности с ближними. «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф. 5: 23–24). И еще: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших» (Мф. 6: 14–15).

Молитва человека непримиренного, злопамятного есть лицемерие. Как мы можем читать молитву Господню «Отче наш», в которой есть слова: «И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим», и при этом иметь в сердце непрощенную обиду. Неискреннюю, лицемерную молитву Господь не приемлет. Совершенно немыслимо приступать к таинству причащения, не простив от всей души обидчиков. Если мы дерзаем причащаться в таком состоянии, то принимаем святые тайны в суд и осуждение, уподобляясь Иуде-предателю. Поэтому нужно использовать все средства и пути к примирению. Как говорит апостол Павел, «если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» (Рим. 12: 18). А если невозможно, если человек никак не хочет идти на примирение? В таком случае нужно хотя бы в душе примириться с ним и от всего сердца простить ему все обиды. И, конечно же, молиться за него.

Непримиренность, вражда отводит от нас благодать Божию. Вот какой пример приводит в своем «Отечнике» святитель Игнатий (Брянчанинов): «Два брата были во вражде между собой. Во время гонений на христиан их схватили и, подвергнув многим мучениям, посадили в тюрьму. Один из них сказал другому: “Брат! Нам должно примириться и не гневаться одному на другого, потому что завтра мы должны умереть и предстанем Господу”. Но тот отказался от примирения. На другой день их вывели из тюрьмы, чтобы отсечь им головы. Брату, желавшему примириться, голова была отрублена прежде, и он в вере отошел ко Господу. Другой же, не хотевший примириться, отрекся от Христа. Мучитель спросил: “Почему ты не отвергся вчера, прежде пытки, чтоб избежать ран, а отвергся только сегодня?”. Он отвечал: “Я преступил заповедь Господа моего: не примирился с братом. За это Бог оставил меня и отъял от меня Свою помощь. Лишенный ее, я отрекся от Христа”».

Гнев, ненависть отнимает от человека удерживающую благодать Божию, лишает его разума. Одержимый бесом гнева способен поднять руку даже на самых близких ему людей. Мы уже говорили, что большинство убийств происходит из-за гнева. И самое первое убийство на земле тоже совершилось по этой причине. Из-за чего пошел на братоубийство Каин? Причина в самолюбии и зависти к брату. Господь принял жертву Авеля, а на дар Каина не призрел, потому что увидел, что тот принесен не от чистого сердца. Видя мрачные мысли Каина, Господь предупреждает его: «…у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним» (Быт. 4: 7). Вспомним: каждый грех начинается с принятия помысла о нем. Каин посеял семена ненависти к брату в сердце, не стал пытаться «господствовать» над гневом и дошел до убийства.

Приведу еще один пример, показывающий, до какого состояния может дойти человек, поддавшийся гневу. Отец великомученицы Варвары Диоскор был язычником. Овдовев, он сосредоточил всю свою душевную привязанность и заботу на своей единственной дочери. Воспитывал ее, скрывая от посторонних глаз; готовил к замужеству с богатым и знатным человеком; нанял языческих учителей для ее образования и воспитания. Диоскор думал, что любит свою дочь. Но вот Варвара тайно принимает христианство. Когда отец узнал об этом, гневу его не было предела, он обнажил меч и погнался за ней. Варвара спаслась тогда чудом. Найдя свою дочь, отец избил ее, заключил под стражу, долго морил голодом, а потом отдал правителю города на страшные пытки и истязания. Диоскор сам казнил свою дочь, отрубив ее голову мечом. Гнев Божий не замедлил покарать Диоскора и правителя: они оба были поражены молнией.

Что случилось с Диоскором? Почему он, еще недавно окружавший единственную дочь заботой и попечением, так жестоко и беспощадно расправился с ней? Диавол нашел его слабое место – гневливость. Не поборов в себе страсть гнева, нечестивый отец был полностью захвачен ею, он уже не владел собой, превратившись в послушную игрушку в руках сатаны.

Страсть гнева, как и блудную, святые отцы не зря сравнивают с огнем, пламенем, пожаром. «Из искры возгорится пламя»: начавшись с небольшой вспышки, гнев способен за считанные минуты охватить душу и привести к непоправимым последствиям. Как не допустить пожара, как гасить в себе адский пламень?

Преподобный авва Дорофей приводит такую аналогию: «Кто разводит огонь, тот берет сначала малый уголек: это слово брата, нанесшего оскорбление (то есть внешний фактор, вызвавший гнев и раздражение. – свящ. П.Г. ). Вот это пока еще только малый уголек, ибо что такое слово брата твоего? Если ты его перенесешь, то ты и погасил уголек. Если же будешь думать: “Зачем он мне это сказал, и я ему скажу то и то, и если бы он не хотел оскорбить меня, он не сказал бы этого, и я непременно оскорблю его”, вот ты и подложил лучинки или что-либо другое, подобно разводящему огонь».

С раздражением, гневом нужно бороться сразу, в самом начале, пока они еще подобны угольку. Уголек легко затоптать, погасить. Но если не только не гасить его, но и, наоборот, раздувать, поддерживать горение – пожар неминуем. Как помысел, пока еще он не вошел в сердце, прогоняется легко, но когда он угнездился в душе, справиться с ним сложнее, так и первоначальный гнев, раздражение преодолевать надо на самом подходе. Ответная внутренняя реакция на какое-то неприятное нам событие или действие – вещь вполне естественная. Например, нас случайно толкнули на улице. Первая реакция, конечно, возмущение, но его тут же надо погашать, чтобы дальше оно не перешло в гнев.

Святитель Феофан советует: «Вспышки одолевают… Учитесь не давать им ходу, а как только покажутся, подавлять их. Вспылить будто ничего, но тут весь эгоизм или грешный человек. Молитесь и сами собирайте мысли, которые были бы водой против сего огня. Память Божию держите и память смертную. Эти два помышления суть держава всего доброго и прогнание всего недоброго… На свете ничего нет, из-за чего можно бы серьезно ссориться, кроме спасения души».

В борьбе с раздражительностью и гневом очень помогает принцип взвешивания. Его суть в том, что, когда нам хочется дать волю своим эмоциям, поссориться с ближними, прогневаться, нужно сделать паузу и взвесить на мысленных весах. На одной их чаше то, ради чего мы раздражались, что нас вывело из себя, а на другой то, что мы теряем в результате ссоры, конфликта: это мир душевный, наши хорошие, мирные отношения с ближними, их расположение, доверие к нам. Опять же, нужно вспомнить, как мы обычно себя чувствуем после ссоры, когда дали волю гневу, выпустили пар, наговорили много лишнего. В душе образуется опустошенность, мрак, нас преследует чувство стыда за несдержанность, слабоволие. И вот когда все это будет взвешено, обычно желание ссориться как-то пропадает. Самое главное здесь – уметь вовремя сделать паузу и представить себе, что же мы теряем из-за гнева и раздражения.

Справиться с раздражением, мрачными, злопамятными мыслями очень помогает чтение Евангелия и Псалтири. И хотя в минуту раздражения бывает очень непросто понудить себя на чтение, но потом приходит успокоение. Можно вполне отвлечься от гневных раздраженных мыслей какой-нибудь работой. К человеку, сидящему праздно, демоны гнева приступают особенно часто. Кстати, это касается и всех остальных страстей. Лень, безделье, праздность – питательный бульон для выращивания почти всех страстей.

Помогает победить гнев и чувство юмора. Ведь обида, гневные мысли есть порождение гордыни, самолюбия. Поэтому к себе нужно относиться с самоиронией, а также не воспринимать слишком серьезно, близко к сердцу какие-то обиды и колкости в наш адрес. Шутка, юмор, употребляемые в меру, никогда не отрицались святыми отцами. Святитель Феофан Затворник в своих письмах разным людям часто применяет добрые шутки; преподобный Амвросий Оптинский сочинял даже специальные шутливые стишки, наставляя приходящих к нему. Умеренная веселость, чувство юмора – это своего рода предохранительный клапан, который устанавливается на паровом котле или на газобаллонном оборудовании. Он оберегает котел, баллон от излишнего давления, от взрыва. Если слишком серьезно относиться к некоторым вещам, например к повседневным неприятностям, можно просто сойти с ума. Как-то один охотник проходил мимо кельи преподобного Антония Великого и услышал, как преподобный что-то рассказывает братии, и они все вместе смеются. Потом он спросил у старца: «Как же могут монахи шутить и смеяться?». Тогда авва попросил охотника натянуть свой лук посильнее. Тот выполнил просьбу. Тогда преподобный Антоний сказал: «Еще сильнее». Этот человек возразил: «Тогда лук просто лопнет!». «Вот так и человек не может постоянно находиться в напряжении, ему нужна разрядка, отдых», – сказал преподобный.

Раздраженного, гневного разговора, ссор нужно, конечно, избегать. Но что делать, если между людьми действительно возникли серьезные противоречия, проблемы, и их нужно как-то решить, иначе отношения могут зайти в тупик? Конечно, бывают очень серьезные проблемы, которые нельзя замалчивать, делая вид, что ничего не происходит. Иногда требуется действительно серьезный разговор. Но как раз такой разговор ни в коем случае нельзя вести в минуту раздражения и гнева, иначе ничего хорошего не получится. Нужно обязательно выбрать время, когда страсти улягутся и оппоненты успокоятся. В состоянии раздражения, эмоций человек не способен принять правильное решение. Он находится в состоянии аффекта, помрачения, он не адекватен. В момент гнева говорю уже не я, а мой гнев. Преподобный Моисей, старец Оптинский, видя какую-либо провинность одного из вверенных ему монахов, не сразу делал ему замечание, но через некоторое время, когда и он сам, и провинившийся были в спокойном состоянии духа.

В германской армии был закон: жалобы военнослужащих друг на друга принимались не сразу после инцидента, но по прошествии определенного времени. Это помогало принять правильное решение.

В Священном Писании сказано: «Солнце да не зайдет во гневе вашем» (Еф. 4: 26). Святой Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что в умах гневающихся заходит Солнце Правды – Христос, ибо ум бывает омрачен гневом. Поэтому, конечно, никакого трезвого решения в споре в возмущенном состоянии духа принять не получится.

Но вернемся к теме «серьезного разговора». Зарубежный психолог писатель Лен Макмиллан сформулировал основные правила мирного и конструктивного «выяснения отношений». Он делает это на основании той же цитаты из апостола Павла: «Гневаясь не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем. И не давайте места диаволу» (Еф. 4: 26–27). Как «гневаться не согрешая»? Надо серьезно взяться за саму проблему, а не раздражаться, нападать на собеседника. Ведь для того и ведется серьезный разговор, чтобы не обижать друг друга, а придти к какому-то решению. В споре очень часто забывается самое главное – предмет спора, люди переходят на личности. Ориентируясь на саму проблему, «не будем давать место диаволу». В разговоре с близкими людьми мы, в первую очередь, должны дать им понять, что по-прежнему любим их, но нам необходимо обсудить и решить определенные вопросы. Важно не перейти грань и не изменить в процессе разговора отношение к ближнему, не прогневаться на него. Наши отношения не должны пострадать из-за обсуждения проблемы.

«Солнце не должно зайти в нашем гневе». Нельзя затягивать решение важного вопроса, ибо нет смысла решать проблему, когда оба собеседника уже не владеют собой. Не нужно допускать, чтобы гнев перерос в затаенную горечь и обиду. Спорные вопросы необходимо решать быстро: обида может пустить корни в сердце.

Обсуждая сложившуюся ситуацию, нужно говорить прямо, искренне, без лукавства. Если мы будем что-то замалчивать, то вскоре вопрос возникнет опять. Не оставляйте вопроса нерешенным.

Конечно, эти основные постулаты «серьезного разговора» я изложил вкратце и своими словами. Разрешать конфликтную ситуацию нужно, руководствуясь не своими амбициями, а желанием мира и любви, прося у Бога помощи, тогда будет эффект.

Многие люди в ссоре, в конфликте боятся сделать первый шаг к примирению. Понятно, что это непросто, но опасаться того, что нас неправильно поймут, не нужно. Чаще всего это воспринимается очень даже хорошо. Нашего оппонента, скорее всего, тоже тяготит сложившаяся ситуация, но он так же боится первым пойти навстречу. Идя на примирение с ближним, ни в коем случае нельзя указывать на его ошибки (так мы еще больше поссоримся), а смиренно признать свои собственные и попросить за них прощение. Вышеупомянутый Лен Макмиллан описывает пример такого примирения: «Мы только что поселились в нашем доме. Напротив него на лугу росло большое дерево, и вот настало время, когда листва осыпалась. По нашему городу ездила специальная машина, убиравшая мусор. Каждый понедельник она собирала опавшую листву, которую жители сгребали к обочине тротуара. В один прекрасный день, закончив эту работу, я отдыхал в гостиной. Выглянув в окно, я увидел, как, выйдя из своего дома, наш сосед стал пинать мою кучу листьев обратно на лужайку. По-видимому, какие-то листья попали на его территорию.

Меня охватил гнев, когда я увидел, что он делает. Как только он вошел в дом, я вышел и снова сгреб листья на край тротуара. Но стоило мне самому вернуться в гостиную, как он опять вышел и начал пинать мою кучу назад. Не помню, как долго продолжалось это глупое соревнование, но я не на шутку был взбешен. Однако мне не пришло в голову поговорить с соседом и попытаться тут же уладить конфликт. Следующие три месяца мы глядели друг на друга с ненавистью. Стоило ему выйти из дома, когда я находился на заднем дворе, я тотчас же уходил к себе. Если на улицу выходил я, уходил он. Напряжение достигло такого накала, что казалось, мы с соседом вот-вот задымимся. Наконец, придя в себя, я сказал жене, что так больше продолжаться не может. У меня не хватило смелости встретиться с соседом лицом к лицу, поэтому я придумал следующее: позвонил ему по телефону. “Привет, это Лен, – сказал я. – Не вешайте, пожалуйста, трубку, мне надо вам кое-что сказать. Извините, что я вел себя так глупо. Мне очень жаль, что я задел ваши чувства, расположив эту кучу листьев напротив вашего дома. Прошу прощения”. Не успел я закончить, как он сказал: “Лен, я чувствую то же самое. Я все хотел набраться смелости и тоже позвонить вам. Спасибо, что вы сделали это за меня”.

Если бы я следовал Божиим правилам, которые Он оставил нам на случай разногласий, я бы избавил себя и своего соседа от трех месяцев бесполезных переживаний. Если бы я попытался разрешить эту проблему сразу (в тот же день, пока не зашло солнце), мы спали бы спокойно в ту ночь, как, впрочем, и во все последующие».

Преподобный Ефрем Сирин так говорит про подобные ситуации: «Если случилась ссора между братьями, то первый раскаявшийся получит венец победы, но венчается и другой, если не отвергнется раскаяния, но с готовностью сделает, что нужно для мира».

Говорят, что первым должен просить прощение тот, кто умнее. Великодушие, смирение, умение простить – это, конечно, свойства, присущие сильным натурам. Брань, крик – это оружие слабого, слабовольного. Но, победив гнев, раздражение, будем избегать соблазна впасть в гордыню, иначе мы можем просто заменить страсть гнева на страсть гордости. Один монах часто подвергался насмешкам и внешне спокойно и терпеливо переносил их. Когда братия спросили его, как ему удается не раздражаться на обидчиков, он сказал им: «Да что я буду обращать внимание на этих собак». Оказывается, в его душе царили гордость и презрение к людям.

В заключение скажу о самом главном – о том, с чего нужно всегда начинать борьбу с гневом. А начинать ее нужно с молитвы за тех, на кого мы гневаемся, кто обижает нас и приносит неприятности. Евангелие дает нам прямое указание как поступать с такими людьми: «Молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5: 44). Молясь за обидчиков, мы уже боремся с гневом, перестаем видеть в них врагов, а начинаем осознавать, что они нуждаются в нашей молитвенной помощи. Молиться также нужно не только за обижающих нас, но и вообще о разрешении любой напряженной, немирной ситуации. В таких случаях так же просят помощи у апостола любви Иоанна Богослова. Молитвы «О примирении во вражде сущих» и «О ненавидящих и обидящих нас» есть в любом полном молитвослове.

(Продолжение следует.)

Религиозное чтение: молитва от злости и раздражительности в помощь нашим читателям.

Во многих религиях гнев считается одним из основных пороков человека. Это душевная болезнь, которая требует исцеления. Вспышки гнева приносят страдания как самому человеку, так и окружающим его людям. Как контролировать свой гнев ? Один из способов - молитва от гнева и злости . Святые Отцы также предлагают в момент возникновения раздражения на другого человека вспомнить о собственных недостатках и грехах. Если чаще думать о своем несовершенстве, то недостатки других людей будут меньше вас раздражать. Рекомендую также прочитать подробную статью «Как справиться с раздражительностью».

Как контролировать свой гнев с помощью христианской молитвы

Молитва от гнева Преподобному Ефрему Сирину

Ефрем имел вспыльчивый характер, но боролся со своим недостатком. И с Божией помощью обрел дар совершенного незлобия.

Как бороться с раздражительностью начальника

Начальников, к сожалению, не выбирают. Некоторые начальники вспыльчивы и по любому поводу срываются на своих подчиненных. Конечно, это портит настроение. Чтобы вспыльчивость и недовольство начальника обходили вас стороной, попробуйте читать перед выходом на работу специальные молитвы от гнева начальства. Некоторые из них представлены ниже.

Молитва от гнева начальника Господу Богу

Представьте себе смиренного начальника и ваше спокойное с ним взаимодействие. Читайте ее утром, перед работой.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Как бороться с гневом и раздражительностью - православие

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Задаваясь вопросом, почему люди так часто гневаются и пребывают в состоянии раздражения, многие скажут, что от болезней, расшатанных нервов и пр, и это является справедливо. В нашей статье вы сможете более подробно узнать, о том являются ли такие суждения верными, что представляют собой эти состояния в христианской религии, какие есть молитвы от гнева раздражительности для уравновешенности, что об этом говорят священнослужители и как избавиться от этих страстей.

Как избавиться от раздражительности и гнева

Такое понятие, как гнев является пагубным пристрастием, утрата баланса души, возжелание зла, тому кто огорчил. По своей же природе это тяготение считается безразличным, то бишь оно может послужить для свершения добрых деяний, но в тоже время оно может привести к наиболее худшим действиям. Стоит отметить, что Всевышний давал запрет не на всякое исступление, а лишь напрасное.

Раздражение же является составной частью гневения, которое подпитывает самолюбие.

Как же бороться с этими страшными недугами? В первую очередь следует сохранять молчание. Если ощущается что озлобленность уже подбирается к вашему горлу, то необходимо остановить ее, запереть в сосуде как пойманного скорпиона и ни в коем случае в этот период не вступать в диалоги, как бы трудного это не было (к примеру, как не взвизгнуть при получении ожога). Пребывая в искушенном состоянии не следует ни говорить, ни совершать ничего добродетельного, лишь помимо одного – своего успокоения.

Cвятые отцы о гневе и раздражительности

Благочестивые отцы проповедуют борьбу с гневным пристрастием, для которой единовременно применять во благо мощи немилости, помещенную в человеческую сущность Небесным Отцом. Озлобленность сбивает верующего с пути Божиего, как и грех уныния в православии, и другие пристрастия.

Вот, о том, как бороться с гневом и раздражительностью отзывались благоверцы.

Святитель Иоанн Домаскин: Всего имеется три вариации исступления:

  • злоба – представляет собой более длительное возмущение или же мстительность;
  • раздражение – являет собою недовольство, начинающееся и воспламеняющее;
  • злопамятство, которое олицетворяет исступление, выжидающее наиболее подходящее время для совершения мести.

Священнослужитель Ельчаников Александр: когда православным человеком завладевает чувство озлобленности к кому-либо, то следует представить, что оба должны скончаться и вообразив это приходит осознание того насколько является ничтожна провинность и как не верна исходящая озлобленность, какой бы она формально не считалась правильной.

Святой Фотийский Диадох: порой свирепость способна породить значительную пользу. В этот период человек бесстрастно использует ее наперекор неправедным или же каким бы то ни было способом цинично действующих, дабы они устыдились или получили спасение.

Святитель Великий Василий: возмущенность является самозабвением душа, также оно способно лишить спокойствия душу, подобно вину.

Затворник Вышенский – священнослужитель Феофан: исступление и раздраженность приходят от эгоистичности, по которой человек признает себя немало стоящим; посему, когда кто-то позволит себе не воздать должного ближнему своему, наступает ярость и приходят злые помыслы об отмщении. Дабы разорить самоцен, необходимо постараться держать себя в руках, причем нельзя ни на минуту терять свое самообладание. Следуйте законам:

  • Когда свершается что-то что может принести огорчение и недовольство, следует как можно скорее внимать к сердцу и сколько это возможно стараться не допустить возрождения такого душевного порыва. Сильтесь и взывайте в молебне. Если же допустить порождению тех чувств, всему настанет конец; ибо все происходит от эмоций.
  • Ждите каждое мгновение неудачи, и когда они придет встретить ее как долгожданного гостя.
  • Для сих молотков добавьте: ласковый тон голоса, удерживание нежного взгляда, теплое обращение и главным образом старайтесь во что бы то ни стало избегать любыми способами напоминаний об человеке, который поселил в душе обиду и чувство несправедливости.
  • Не глядите на обиду и обидчика, ибо здесь можно лишь найти великую опору мстительности и обидчивости; а лучше всего избавить свой разум от этого, что будет правильным решением. Яко с его не будет, но чувство никогда не сможет улечься.

Святитель Иоанн Златоуст: яко человеческий желудок не смог бы принимать твердой и здоровой еды, когда он ослабленный, таковой и является и душа, она импульсивна и высокомерна, делается расслабленной и обессиленной, не способной воспринимать духовное красноречие. Искрення молитва святителю Иоанну Златоусту поможет укрепить веру и избавиться от греховных помыслов, вразумит и успокоит.

Преподобный авва Дорофей: Немыслимо кому-либо проявлять озлобленность по отношению к ближнему своему, если сначала его душа не превлзгесется над ним и, если он не уничтожит ее, и не посчитает себя выше всего этого.

Молитва от раздражительности и гнева (аввы Дорофея):

«Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь».

Молитва от злости и раздражительности

КАК ИСЦЕЛИТЬСЯ ОТ ГНЕВА И РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ

Почему же люди так часто раздражаются и гневаются? Иной скажет, что это от болезни, другой жалуется на нервы. Третий оправдает себя тем, что разгневался совершенно справедливо.

Преподобный Амвросий главной причиной гнева и раздражительности называл гордость.

«Три колечка цепляются друг за друга: ненависть от гнева, гнев от гордости».

«Никто не должен оправдывать свою раздражительность какою-нибудь болезнью – это происходит от гордости».

Старец по своему обыкновению высказывался коротко и метко, афористично:

«Дом души – терпение, пища души – смирение. Если пищи в доме нет, жилец лезет вон».

Преподобный Никон про обидчивость писал духовному чаду:

«Ты считаешь себя необидчивой. Но ты не обижаешься в таких вещах, которыми ты не интересуешься. Если же коснется того, чем ты дорожишь, – ты обижаешься».

Преподобный Макарий предостерегал: от гнева и раздражительности страдает не только душа, но и тело. Старец писал:

«От действия и возмущения сих духовных страстей падает и на тело расстройство, и это уже есть наказание Божие: и душа, и тело страдают от нашего нерадения и невнимания».

Старец Антоний называл раздражительность смертной отравой, которая губит здоровье и сокращает жизнь:

«В рассуждении раздражительности советую вам охранять себя как от смертной отравы, которая заметным образом губит здоровье, недействительными делает медицинские средства и самую жизнь сокращает».

Преподобный Лев учил удерживать себя от раздражения, чтобы не потерять душевный мир:

«Многократный искус должен вас научить в удержании себя от раздражений, чрез кои теряется мир душевный».

Старец писал о раздражительности:

«Исцеляется она не уединением, а сообращением с ближними и претерпеванием от них досад, а в случае побеждений ими – познанием своих немощей и смирением».

Преподобный Макарий предупреждал, что на борьбу с гневом и раздражительностью требуется «много времени, произволения, подвига и труда»:

«…дело это не единого дня или месяца есть, но многого времени, произволения, подвига, труда и помощи Божией требуется к искоренению сего смертоносного корня».

Преподобный учил, что в жизни нельзя избежать случаев, дающих повод к гневу, исцелиться же от этой страсти можно только одним путем – путем смирения и самоукорения:

«Исцеляется сия душевная болезнь не тем, чтобы нас никто не тревожил и не оскорблял – этому и быть невозможно: в жизни встречается множество непредвидимых, неприятных и скорбных случаев, Промыслом Божиим посылаемых к нашему испытанию или к наказанию. Но надобно искать исцеления сей страсти так: при благом произволении принимать все случаи – выговоры, уничижения, укоризны и досады – с самоукорением и смирением».

Старец наставлял при возмущении и оскорблении удерживаться от противных слов и укорять себя за то, что не смог сохранить мир в душе, тогда страсти будут постепенно истребляться:

«…займись наблюдением и вниманием за своим сердцем и при оскорблении и возмущении удерживай себя от противных слов и за то укоряй себя, что возмутился, – то будешь успокоиваться, а страсти помаленьку истребятся.

Пишет преподобный Зосима: когда мы, при оскорблении нас, скорбим не о том, что оскорблены, но о том, что оскорбились, то бесы боятся такового устроения, видят, что начали идти к истреблению страстей».

Преподобный Амвросий как всегда советовал кратко и с юмором:

«Когда разворчишься, то укори себя – скажи: “Окаянная! Что ты расходилась, кто тебя боится?”»

А вот какой краткий, но очень действенный совет давал преподобный Иосиф тем, кто внезапно разгневался:

«…Когда почувствуешь злобу и волнение от силы вражией, скорее Богоявленской воды возьми, с крестным знамением и молитвою глоток выпей и помочи святою водою грудь».

Старец Лев советовал скорее мириться с тем, кого обидел:

«Гораздо лучше помириться и сказать “виноват” тому, кого обидел, нежели заводить тяжбы, ибо сказано: “Да не зайдет солнце во гневе вашем” (Еф.4 26). Скорее мирись с тем, кого обидел». Иногда наш гнев бывает не без оснований, мы можем разгневаться на брата, совершившего недостойный поступок. Но и тогда мы должны удержаться от гнева, потому что уврачевать зло злом нельзя, а можно только любовью. Старец Лев так писал разгневанному на брата чаду:

«…ваш поступок не похваляем, потому что святой Макарий Великий пишет: “Аще кто брата врачует с яростию, то не его врачует, но свою страсть исполняет”, но – что из уст выскочило, того уже не поймаем. А при всем том да познаем свою немощь и ничтожество».

Старец Макарий пояснял, что даже несправедливый наш обидчик все же не смог бы нас обидеть и оскорбить без попущения Божия, потому и следует считать его орудием Промысла Божия:

«Но никак не дерзать обвинять оскорбляющего нас, хотя бы, казалось быть, и неправильным оскорблением, а считать его орудием Промысла Божия, посланным нам показать наше устроение».

«И никто не может нас ни оскорбить, ни досадить, если не попустит Господь быть сему к нашей пользе, или к наказанию, или к испытанию и исправлению».

Об обидчиках, о тех, кто несправедливо оскорбляет, преподобный Иосиф писал:

«Наши оскорбители – они первые наши душевные благодетели: возбуждают нас от сна духовного».

Старец считал полезным подвергаться обидам, «когда нас толкают»:

«А нам полезно, когда нас толкают. То дерево, которое ветер больше качает, больше корнями укрепляется, а которое в тишине, то так сразу и валится».

Иногда после нанесенной нам обиды мы долго не можем прийти в себя, обрести душевный мир. Душа изнемогает от бессмысленных воспоминаний, ум вхолостую снова и снова прокручивает неприятную ситуацию. Преподобный Амвросий в таких ситуациях советовал:

«Если помысл будет говорить тебе: отчего ты этому человеку, который оскорбил тебя, то и то не сказала? То скажи своему помыслу: теперь поздно говорить – опоздала».

«Если очень зацепят тебя, скажи себе: не ситцевая, не полиняешь».

Чтобы научиться переносить обиды терпеливо, преподобный Амвросий советовал вспоминать свои собственные неправые дела:

«Не ропщи, а перенеси удар этот терпеливо, подставь при сем левую ланиту, то есть вспомнив свои неправые дела. И если, может, ты теперь невинен, то прежде много грешил – и тем убедишься, что достоин наказания».

Одна сестра спросила у старца Амвросия:

– Не могу понять, как можно не возмущаться обидами и несправедливостями. Батюшка, научите меня терпению.

На что старец ответил:

– Учись и начинай с терпения находящих и встречающихся неприятностей. Будь сама справедлива и не обижай никого.

Иногда мы желаем мира, но примирения не происходит. Старец Иларион наставлял в таком случае:

«…ежели ты свое собственное сердце умиротворишь к гневающемуся на тебя, то и его сердцу Господь возвестит примириться с тобою». Преподобный Иосиф советовал молиться за тех, на кого гневаешься, чтобы сокрушить озлобленное сердце:

«Усерднее молись и чаще за тех, к кому будешь чувствовать гнев и памятозлобие, а иначе легко погибнешь. Терпением и благодарением за все Господа удобнее спасешься».

Поучения Оптинских старцев о борьбе со страстями гнева, раздражительности и обидчивости полезно всегда иметь под рукой и перечитывать в трудную минуту, когда душа возмущается этими страстями.

Из наследия Оптинских старцев

Господь призывает не делать из ближних врагов. Об этом сказал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

По словам Первосвятителя, когда мы говорим о любви к врагам, мы не имеем в виду врагов Родины, которые приходят к нам с мечом или пытаются ослабить ее настолько, чтобы Родина погибла.

«Кто же тот враг, которого нужно любить? - сказал Святейший. - Часто мы сами создаем таких врагов - по недомыслию, по наущению других, по внутреннему противлению другому человеку, из-за зависти».

«Мы создаем себе врагов в нашем общении и потом начинаем бороться с ними, стараемся сделать им некое зло, убрать с нашего жизненного пути, забывая слова: “как хотите, чтобы к вам относились люди, так вы относитесь к ним”. Но Господь призывает нас не делать из ближних врагов, а находить в себе силы прощать, находить в себе силы созидать вокруг себя мир. А кто выходит победителем, когда человек прощает своего врага? Враг или тот, кто простил врага? Конечно же, тот, кто простил врага, потому что борьба с ближними приносит человеку страдания. Жизнь превращается в ад, сны кошмарные снятся, человек просыпается с высоким давлением, с головной болью, все подчиняется этой борьбе с ближним. А это значит, что если ближний действительно сделал тебе зло, то, отвечая ему тем же, ты сдаешь свои позиции, ты проигрываешь борьбу. Ты был спокоен, но появился злой человек, и твое спокойствие исчезло, - значит, он тебя победил. Он свою злобу и свою неправду посеял в твое сердце. Но если ты не отвечаешь ему злом, если ты молишься за него как за человека погибающего, если ты изгоняешь из сердца своего злобу, не теряя при этом разумной оценки жизненной ситуации, то ты спокойно спишь, ты сохраняешь свое здоровье, и тебя этот злой человек не побеждает, - ты его побеждаешь своим добром.», - заключил Патриарх Кирилл.

Короткие молитвы от обиды, злости, гнева и ненависти.

Примите в бесценный дар короткие молитвы от страшных недугов, к которым относится гнев, ненависть, обиды и злоба.

Сами не замечая того, мы гневно сердимся, обижаясь на самых близких людей и страшно ненавидя злейших врагов.

Мы пытаемся оправдать себя цитатами из заблуждений, иных религий и писаний, где “око-за-око” считается благостным решением.

В святом православии Господь Бог велит нам прощать врагов, отпускать обиды и не расточать свой гнев на рядом идущего.

За эти скорби душа становится черствой, а ненависть переполняет каждую клеточку.

Чтобы справиться с такими недугами, необходимо периодически читать специальный молитвы, обращенные не обязательно к Господу Богу.

Они могут быть адресованы Блаженной Матроне, Николаю Чудотворцу и Пресвятой Богородице.

Когда Вы почувствовали гнев, переполняющую ненависть или злобу, в наиболее подходящее время уединитесь в запертой комнате, чтобы прочесть эти короткие молитвы.

Зажгите хотя бы одну свечу. Если у Вас есть святая водица, наполните чашку. Рядом поставьте любые, имеющиеся в наличии, иконы.

Немного успокойтесь и приступайте к неспешному молению.

Молитва от обиды.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Избавь меня от обиды на ближнего по велению Бога Всевышнего. Да будет так. Аминь.

Сердечно креститесь и пьете святую воду.

Молитва от злости.

Чудотворец Николай, уйми мою злость непомерную, очисти дорогу неверную. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от гнева.

Чудотворец Николай, усмири мой гнев и напасть, не дай мне греховно пропасть. Да будет воля твоя. Аминь.

Молитва от ненависти.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Прости мне ненависть разящую, очисти от гнева душу болящую. Спаси меня от адских оков. И ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь.

Прочтение этих коротких молитв не займет у Вас много времени.

По велению Господа Бога уймется гнев, растратится обида, а злая ненависть сменится великодушием.

Нужно контролировать, ведь в том, что у нас плохое настроение окружающие не виноваты, поэтому свое раздражение не надо выплескивать на них. К тому же кричащий, визжащий, брызгающий слюной от гнева человек – зрелище крайне неприятно. Понимать то это мы все прекрасно понимаем, а вот на деле, к сожалению, не все из нас способны справиться с гневом. В ситуации, когда существует вероятность сорваться и в горячке наговорить лишнего, конечно, можно воспользоваться советом и попробовать досчитать до 10-20-30 … 100, и лишь потом, слегка остыв, вступать в диалог. Но лучшим способ быстро придти в себя и унять бушующие эмоции это христианская молитва от гнева и злости.

Сильная молитва Ангелу-Хранителю от гнева начальника

Очень многим знакома ситуация, когда нравиться выполняемая работа, устраивают отношения с коллегами, существует перспектива карьерного роста, но вот вздорный делает пребывание на рабочем месте невыносимым. Такой руководитель обычно всем недоволен – ему не нравится внешний вид сотрудников, не устраивает качество работы, даже если все сделано на «отлично», — он всегда найдет к чему придраться. Вспыльчивый характер мешает такому человеку спокойно объяснить, что же именно его не устраивает в вашей работе, чуть что, — и он начинает кричать. Возможно, что кто-то сможет легко пережить гнев начальника и быстро забыть о происшествии, но многие долго не могут придти в себя после такого. Таким людям просто необходимо ежедневно читать православную молитву от гнева, тогда раздражение начальства обойдет их стороной.

Православная молитва, пророку Давиду, защищающая от гнева и раздражения

Для семейных отношений очень важно уметь контролировать свое раздражение. Близких людей очень легко ранить неосторожным словом. Горечь от обиды, нанесенной самым родным человеком, долго не проходит. Необходимо помнить и о том, что невольными свидетелями всех семейных скандалов являются наши дети. Наш гнев может сильно напугать их, поэтому при малейших признаках нарастающего раздражения нужно прочесть молитву, защищающую от гнева.

Сильная молитва своему Ангелу Хранителю от гнева начальства

Волей Господа ниспослан ты мне, Ангел Хранитель, защитник и попечитель мой. А посему взываю к тебе в трудный миг в молитве своей, чтобы оберег ты меня от большой беды. Притесняют меня облеченные земной властью и нет у меня иной защиты, кроме как власть небесная, коея над всеми нами стоит и миром нашим управляет. Святый Ангеле, обереги от притеснений и обид от тех, кто возвысился надо мной, убереги от их несправедливости, ибо страдаю по сей причине безвинно. Прощаю, как Бог учил, людям этим грехи их предо мной, ибо то Господь возвысил возвысившихся надо мной и испытывает тем меня. На все то воля Божия, от всего же, что сверх воли Божией, спаси меня, Ангел-Хранитель мой. О сем прошу тебя в своей молитве. Аминь.

Если вы хотите, чтобы Бог реально ответил на вашу молитву , обратите внимание на следующие детали. Эти детали были замечены людьми через постоянную практику и поиск способов привлечь внимание Бога на себя на протяжении многих лет! С результатами в жизни людей вы сможете познакомится в специальном разделе или придя на служение, где вы услышите реальные истории жизни тех людей, которые уже завоевали то, за что молились.

Ниже представлена текстовая часть церковной службы:

Молитва — это личное общение с Богом, разговор с Богом. Разговор с Богом (молитва) — это основание отношений с Богом. Иногда, когда я молюсь , я не хочу слышать, но я слышу, как люди в зале повторяют за мною. Это показывает, что не хватает взаимоотношений с Богом. Человек повторяет молитву пастора, потому что он еще не умеет сам . Мы говорим:«Молитесь!», а человек молчит.

Мы просим, чтобы вы закрывали глаза во время молитвы для того, чтобы вы концентрировались ! Если человек молится с открытыми глазами — он смотрит куда-то, он начинает смотреть на пастора, людей, замечает, кто входит или выходит, рассматривает, какого цвета галстук у пастора. И что происходит? Человек не молится , он холодный, пассивный.

Легко взять молитву и прочитать, но это просто повторение чужой молитвы . Молитва , которая угодна Богу — молитва , которая исходит изнутри человека. Как молился Давид? — когда, проходя через трудный момент, я обращаюсь своими словами, изливая все, что тревожит меня, я концентрируюсь и уже представляю, как Бог отвечает мне и представляю, что я буду делать.

Здесь я вам пишу пример молитвы , которую вы можете использовать, когда начинаете молиться . Читая эту молитву , сконцентрируйтесь и представьте, что вы сами её написали, и все что вы читаете, идет от вас, изнутри вашего сердца. И обязательно развивайте эту молитву , добавляйте свои слова, которые вам хочется сказать Богу. Излейте ваше сердце! Помните, Бог хочет от вас искренности, и Он поможет вам, независимо от того, насколько вы ужасный грешник. Главное, примите решение бороться, чтобы измениться, и Господь Бог Иисус Христос поможет вам!

ЭТО ВАЖНО:
Все люди — грешники, но Бог хочет от нас искренности !

Господь, во имя Иисуса Христа, помоги мне избавиться от духа раздражительности. Я не хочу быть раздражительным человеком, я знаю, что это не прославляет Тебя. Ибо написано: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас» (Еф.4:31). Я часто раздражаюсь от того, что не все получается так хорошо, как я задумал.

Я планирую одно, а вместо этого, кто-то мешает моим планам, и в результате я ничего не могу сделать. Бывает, появляется раздражение, когда ты говоришь человеку одно, а он не прислушивается и говорит свое. Господь, помоги мне правильно реагировать на слова людей. И даже если они говорят что-то странное, что не соответствует моим понятиям.

Если человек не разделяет мою веру, помоги спокойно относиться к этому. Господь, помоги спокойно переносить неудачу и не переживать, что не получилось. Если кто-то торопит и нервничает, дай спокойно реагировать на гнев других и не отвечать грубостью. Господь, поставь фильтр на мои уши, чтобы мне не слышать негативных слов.

Помоги, Господь, с состраданием относиться к тем, кто враждебно относится ко мне, дай мне добрыми глазами смотреть на тех, кто не принимает меня. Не дай раздражаться на какие-нибудь временные неудобства.

Помоги все принимать со смирением и с мыслью о том, что всем руководишь Ты, и все это только для моего блага. Ибо сказано: «Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих» «»(Ис.3:10). И если дьявол хочет спровоцировать во мне раздражение, именем Иисуса, я связываю его и запрещаю ему действовать.

Во имя Иисуса Христа, я абсолютно спокойный человек и с сегодняшнего дня я никогда не буду раздражаться! Во имя Отца, Сына и Духа Святого. Аминь!

Мы рады представить Вам аудиозаписи молитв — теперь на сайте

МИНИ МЕНЮ: