Быстро выучить глаголы по английскому. Как выучить неправильные глаголы английского языка? В стихотворной форме - легко
Пожалуй, любой, кто изучал английский язык, хоть раз да задавался вопросом, как быстро выучить неправильные глаголы. Простой логикой не обойтись, нужно применять особые способы.
Работа человеческой памяти подчиняется общим правилам и принципам. Есть даже наука, исследующая механизмы эффективного запоминания - мнемотехника. Лучшие правила, помогающие запоминать большие объёмы информации быстро и эффективно, разработаны на её основе.
Понимание
Память устроена так, что эффективнее всего запоминаются понятные вещи. Нельзя приступать к заучиванию форм глаголов, которые кажутся просто набором звуков. Это самый неэффективный способ из всех возможных.Сначала нужно найти и запомнить перевод самого глагола, несколько раз прослушать его произношение (его легко найти в интернете), и только потом учить формы.
Регулярность
Педагоги неслучайно говорят, что лучше заниматься по 10 минут, но каждый день, чем несколько часов, но раз в неделю. Доказано, что что 60% новой информации забывается в течение 3–4 часов, но при регулярном её повторении она переносится из оперативной памяти в длительную. Это гарантирует, что выученное не выветрится из памяти через неделю, а останется в ней на годы. К тому же за одно занятие, вне зависимости от его длительности, запоминается строго определённый объём информации.
Процессы запоминания идут не линейно, а скачками. Бывает так, что несколько повторений подряд не дают результата, но уже на следующий раз формы глагола укладываются в памяти.
В изучении иностранного языка важны такие факторы, как понимание, регулярность и привычка
Привычка
Найти время и силы на ежедневное повторение будет проще, если сформировать привычку. Сделать это проще, чем кажется. Психологи доказали, что любую привычку можно сформировать за три недели. Для этого нужно выбрать 12–15 минут в течение дня для повторения глаголов, и три недели подряд заниматься в выбранное время. Это можно делать даже в транспорте по дороге на работу. Сначала будет психологически тяжело, но если продолжать занятия несмотря на усталость и занятость, ежедневные занятия быстро войдут в привычку и будут требовать куда меньше сил.
Повторение всего материала
Нужно не только учить новые неправильные глаголы, но и повторять старые на каждом занятии. Целесообразно организовать четыре повторения:
- сразу, после заучивания;
- через 20 минут;
- через день;
- через 2–3 недели.
При ежедневных занятиях достаточно несколько раз прочитать уже выученные формы каждого глагола с переводом, и попытаться повторить, не глядя в конспект. Если формы глагола не вспоминаются сразу, необходимо заново выучить их.
Как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку
Попытки запомнить формы неправильных глаголов не должны сводиться к механическому повторению на память, или, ещё хуже, чтению из учебника. Информация в памяти активизируется именно во время активного её использования. Ниже представлены лучшие методы, позволяющие эффективно запомнить неправильные английские глаголы. Для достижения наилучшего результата их можно и нужно комбинировать.
Работа в паре
Запоминать неправильные глаголы будет эффективнее, если делать это в паре. Один спрашивает другого, отмечая все ошибки. Опрос нужно вести не только по всей последовательности форм. Задавать нужно разнообразные вопросы, они заставят память работать эффективнее. К примеру, вопросы для глагола «go» могут быть следующими:
- Назови три формы глагола «go»;
- Назови третью форму глагола «go»;
- Переведи предложение «She has gone»;
- Переведи предложение «Три года назад я ходил в школу»;
- Как переводится и с какими временами употребляется форма «gone»;
Эта методика позволяет эффективно выявить пробелы в изученном материале.
Лучше всего этот способ подходит тем, кто предпочитает усваивать информацию в форме активного диалога.
Преимущества: позволяет не только выучить формы глаголов, но и ввести их в активный словарный запас.
Недостатки: невозможно заниматься в одиночку.
Плюсом способа является не только запоминание форм глаголов, но и расширение лексического запаса
Рифмовка
Люди с творческой жилкой могут придумать с неправильными глаголами короткие стихи, или найти готовые. Например:
Самолёты fly-flew-flown.
Жито в поле grow-grew-grown.
Южный ветер blow-blew-blown,
Обо всём он know-knew-known.
Лучше всего этот способ подходит для маленьких детей, но и взрослые найдут его полезным.
Преимущества: стихотворная форма легко запоминается.
Недостатки: минус один, но глобальный. При этом способе запоминается не сама форма слова и не его перевод, а целая рифмованная строка. Даже отлично выучив рифмовку, можно не суметь перевести глагольную форму с русского на английский и обратно. Более того, для правильного употребления формы глагола часто приходится вспоминать весь стишок, что приводит к паузам в речи.
Способ рифмовки особенно эффективен при обучении английскому языку детей
Компоновка
Несмотря на то что глаголы неправильные, и образование их форм не подчиняется обычным правилам, формы эти часто имеют одинаковые окончания у разных глаголов. К примеру:
- bring - brought - brought - приносить, привозить;
- buy- bought - bought - покупать, приобретать;
- catch - caught- caught -ловить, поймать, схватить;
- break - broke - broken - ломать, разбивать, разрушать;
- choose - chose - chosen - выбирать, избирать;
- drive - drove - driven - ездить, подвозить.
Примеров компоновки может быть множество. Потратив час на работу со списком неправильных глаголов, можно скомпоновать их в несколько групп, кажущихся логичными. Каждую группу необходимо записать на отдельном листе, и повторять вместе. Лучше делать это самостоятельно, а не переписывать готовую информацию. При активном анализе и сравнении форм глагола информация о них уже откладывается в памяти.
Лучше всего этот способ подходит для людей с логическим мышлением.
Преимущества: позволяет за один приём запоминать больше одной формы - по аналогии.
Недостатки: так же, как и в предыдущем варианте, запоминается вся последовательность, а не отдельная форма.
Компоновка - способ, подходящий людям с логическим мышлением
Интерактивные упражнения
Их можно найти на дисках компьютерных курсов или в интернет-уроках. Обычно представляют собой обычные упражнения, усовершенствованные при помощи последних достижений программирования. Лучше всего глагольные формы запоминаются при выполнении следующих упражнений:
- подстановка нужной формы в предложение;
- поиск ошибки;
- выбор правильного предложения из нескольких предложенных.
Интерактивные упражнения проходят увлекательно, словно компьютерная игра, но помогают запомнить формы неправильных глаголов не хуже классических методов.
Подойдёт всем, кто умеет пользоваться компьютером, а также тем, кому легче мотивировать себя на интересные занятия.
Преимущества: игровая форма позволяет заниматься с интересом, что способствует улучшенному запоминанию. При наличии гаджета с доступом в интернет и наушников заниматься можно в очередях, в транспорте, во время рабочего перерыва.
Недостатки: для выполнения упражнений требуется компьютер или сравнимое с ним по техническим характеристикам мобильное устройство, а также доступ в интернет.
Интерактивные упражнения - один из эффективных способов изучения иностранного языка
Контекст
Человеческая память устроена таким образом, что лучше всего иностранные слова запоминаются в контексте предложения. Алгоритм запоминания выглядит следующим образом:
- Сначала нужно выучить отдельно перевод каждой формы глагола. Например: «go - идти, went - ходил, gone - ходил в совершённых временах».
- Затем составить с каждой формой по 3 предложения, и записать их с переводом. Например: «I went to school - я ходил в школу». Лучше всего делать это без шпаргалки, на память, а потом проверять правильность написанного.
Подойдёт тем, кто плохо запоминает вырванную из контекста информацию.
Преимущества: все три формы глагола переходят в активный словарный запас. Кроме форм, запоминается перевод и особенности употребления.
Недостатки: этот способ медленнее, чем прочие.
Суть способа заключается в запоминании глаголов, с которым затем нужно составить предложения и перевести их
Упражнения на закрепление
Многие учебники, самоучители и сборники упражнений, делающие упор на грамматику, содержат в себе целые разделы, посвящённые неправильным глаголам. Таковы самоучители Бонка, учебники Качаловой, сборники упражнений Голицинского. Из зарубежных можно назвать пособия для уровня Intermediate Мерфи, Лонгмана и My grammar lab.
Стоит обратить внимание на то, что неправильные глаголы могут изучаться больше, чем в одном уроке.
Подходит для тех, кто располагает свободным временем.
Преимущества: позволяет выучить неправильные глаголы в совершенстве. При выполнении упражнений запоминание является активным, слово и его употребление переходит в долговременную память. Запоминается не только форма, но и её правописание, а также правильное употребление в речи.
Недостатки: требует существенных затрат времени. Многие находят выполнение однотипных упражнений скучным и бросают занятия.
Некоторые учебники и методические материалы содержат отдельные разделы по изучению неправильных глаголов
В школе учат механически зубрить формы неправильных глаголов, но этот способ далеко не самый эффективный. Но стоит попробовать любой подходящий метод из описанных в статье, и результат не заставит себя ожидать.
Выучить неправильные глаголы английского языка нелегко. Особенно если подходить к этому вопросу с точки зрения «надо», а не «хочу», и просто зазубривать слова даже не интересуясь переводом, как это часто бывает. Тем не менее, если не идти вслед за большинством и подойти к вопросу творчески, тогда вполне реально выучить английские неправильные глаголы и сделать обучение эффективным и нескучным.
Итак, есть несколько традиционных способов запоминания . Я приведу самые основные приемы, те которые когда-то эффективно помогли мне:
1. Используйте карточки .
Карточки желательно писать от руки, так как когда мы пишем самостоятельно, мы создаем «образ» слова и запоминаем его быстрее. Это называется моторной памятью. Также не забудьте написать транскрипцию слов. Ваши карточки могут выглядеть таким образом:
- на лицевой стороне напишите глагол в и его транскрипцию, например: begin ;
- на обратной стороне напишите форму глагола в и его перевод, например: began – begun , начинать ;
begin
began
– begun
начинать
Пользоваться карточками очень легко. Вы просто перебираете их в руках и фиксируете в памяти сначала основную форму глагола, а затем вторую и третью форму. Затем можно смотреть только на лицевую сторону карточки, а вторую и третью форму говорить самостоятельно. Карточки можно группировать так, как вам удобно, и учить не сразу весь объем информации, а по частям.
2. Объединяйте похожие глаголы в группы .
Очень часто английские неправильные глаголы объединяют в группы или по написанию, или по звучанию. В таких группах можно найти схожие формы глаголов, поэтому запоминаются они легче, так как структурированы согласно какому-то критерию.
Ниже приведен список неправильных глаголов разбитых на группы.
Глаголы, в которых формы Past Tense и Past Participle совпадают
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
keep | kept | kept | держать, сохранять |
sleep | slept | slept | спать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
drive | drove | driven | водить |
ride | rode | ridden | ехать верхом |
rise | rose | risen | подниматься |
write | wrote | written | писать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
beat | beat | beaten | бить |
bite | bit | bitten | кусать(ся) |
hide | hid | hidden | прятать |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
eat | ate | eaten | есть |
fall | fell | fallen | падать |
forget | forgot | forgotten | забывать |
give | gave | given | давать |
see | saw | seen | видеть |
take | took | taken | брать, взять |
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод |
---|---|---|---|
come | came | come | приходить |
become | became | become | становиться |
3. Читайте вслух стихи-рифмовки с неправильными английскими глаголами .
Как мне кажется, это самый легкий и непринужденный способ запоминания. В сети есть множество вариантов начитки английских неправильных глаголов. Я нашла тот, который больше подходит детям и школьникам, хотя и для взрослых он будет полезным. Преимущество этого видео в том, что глаголы читаются в определенном темпе, и перевод здесь, по сути, не нужен. В работу вступает зрительная память, так как все глаголы хорошо проиллюстрированы автором материала.
Как только посмотрите видео, попытайтесь проговорить глаголы самостоятельно, сначала несколько раз вместе с диктором, а затем можно отключить звук и прочитать рифмовку самостоятельно. Вам потребуется немного времени, чтобы быстро запомнить английские неправильные глаголы, приведенные в ролике.
Глаголы в английском языке – самая обширная грамматическая тема. Здесь и 12 аспектов времени , и бесчисленные фразовые сочетания, и слова-исключения при образовании форм, которые принято называть неправильными глаголами. Именно о последних и пойдет речь в сегодняшнем материале. Как правило, они представлены в виде большой таблицы, которая содержит не менее 170 позиций. Поэтому многих новичков терзает вопрос о том, как быстро выучить неправильные глаголы по английскому, не мучаясь с огромными распечатками и не тратя силы на устаревшие слова. Возможно ли это? Вполне, если воспользоваться способами, приведенными в данной статье.
Итак, перед нами длиннющий список новых для нас слов, каждое из которых имеет 3 формы . Учить их все по алфавиту нецелесообразно, так как часто употребляемые слова могут быть в самом конце списка, а редко используемые выражения, наоборот, в самом начале. Поэтому легче и эффективней будет выучить английские неправильные глаголы , именно отталкиваясь от частоты их использования в повседневной речи. Для этого рекомендуем воспользоваться таблицами из этого материала . В них неправильные английские глаголы приведены с транскрипцией и переводом, и собраны в удобные списки для изучения по топ-50 и топ-100 самых употребляемых слов.
Группировка слов
Если вам тяжело работать даже с укороченными списками, и слова ну никак не запоминаются, то следует подобрать более действенный метод. Например, хороший способ, чтобы запомнить неправильные глаголы английского языка – это разбить их по схожим признакам на небольшие группы.
Идентичные формы
Легче всего изучающим даются глаголы, инфинитив которых совпадает с формами прошедшего времени и причастия по написанию и произношению. Таких неправильных глаголов на английском насчитывается более десятка. Они настолько легкие, что обычно их заучивают всего за одно занятие.
Infinitive=Past Simple=Past Participle | Перевод |
let | позволять, давать |
set | устанавливать |
bet | держать пари |
put | класть, положить |
cut | резать |
hurt | вредить, причинять боль |
shut | закрывать |
hit | ударять |
fit | примерять, быть по размеру |
quit | уходить, покидать |
cost | стоить |
cast | кинуть, лить (металл) |
burst | взорваться |
split | раскалывать |
spread | распространять |
shed | пролить |
Сходство Past Simple и Past Participle
Не очень сложно выучивать и глаголы, в которых совпадают только две формы. К слову, они составляют большую часть всего списка. Мы разделим их все на созвучные группы, что позволит не только легко, но и быстро выучить английские неправильные глаголы данного типа.
№ | Infinitive | Past Simple=Past Participle | Перевод |
1 | send | sent | отправлять |
spend | spent | тратить | |
lend | lent | одалживать | |
bend | bent | гнуть, загибать | |
smell | smelt | пахнуть | |
2 | meet | met | встретить |
feel | felt | чувствовать | |
sleep | slept | спать | |
keep | kept | держать | |
weep | wept | плакать | |
sweep | swept | подметать | |
feed | fed | кормить | |
bleed | bled | кровоточить | |
3 | read | read* (произносится «рэд») | читать |
hear | heard | слышать | |
lead | led | вести | |
dream | dreamt | мечтать, сниться | |
leave | left | уходить, оставлять | |
mean | meant | означать | |
deal | dealt | иметь дело | |
build | built | строить | |
4 | lay | laid | положить |
pay | paid | оплатить | |
say | said | говорить | |
5 | have | had | иметь |
sit | sat | сидеть | |
get | got | получать | |
lose | lost | терять | |
sell | sold | продавать | |
tell | told | рассказывать | |
win | won | побеждать | |
shine | shone | светить | |
find | found | находить | |
6 | understand | understood | понимать |
shoot | shot | стрелять | |
make | made | делать | |
hold | held | держать | |
stick | stuck | приклеить | |
strike | struck | ударить, бастовать | |
7 | bring | brought | принести |
fight | fought | бороться | |
think | thought | думать | |
seek | sought | искать | |
buy | bought | покупать | |
teach | taught | преподавать, обучать | |
catch | caught | ловить |
Отдельно стоит обозначить немногочисленную группу глаголов, имеющих одинаковые формы инфинитива и причастия.
Infinitive=Past Participle
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
run | ran | run | бежать |
become | became | become | становится |
come | came | come | приходить |
Созвучия разных форм
Как правильно учить похожие формы мы разобрались, но остается вопрос, как выучить неправильные глаголы английского языка, все три формы которых абсолютно разные. Ответ очень легкий – учим их точно так же, как и предыдущие слова, т.е. пытаемся группировать по сходным признакам.
Глаголы на -own
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
know | knew | known | знать |
grow | grew | grown | расти |
fly | flew | flown | лететь |
throw | threw | thrown | бросать |
blow | blew | blown | дуть |
show | showed | shown | показывать |
mow | mowed | mown | косить |
sow | sowed | sown | сеять |
Чередование корневых гласных
Окончание –en (n) в Past Participle
Infinitive | Past Simple | Past Participle | Перевод |
eat | ate | eaten | кушать, есть |
speak | spoke | spoken | говорить |
give | gave | given | дать |
drive | drove | driven | водить |
break | broke | broken | ломать |
freeze | froze | frozen | морозить |
take | took | taken | забрать, взять |
shake | shook | shaken | трясти |
forgive | forgave | forgiven | простить |
ride | rode | ridden | ездить (верхом) |
hide | hid | hidden | прятать |
bite | bit | bitten | кусать |
write | wrote | written | писать |
forget | forgot | forgotten | забыть |
fall | fell | fallen | падать |
Конечно, даже сгруппированные глаголы представляют собой обширный материал, заучивать который, скажем прямо, скучновато. Для тех, кто хочет разнообразить свою учебу, придумали еще один метод, как запомнить английские глаголы с помощью веселых стихотворений.
Как быстро выучить неправильные глаголы по английскому языку с помощью стихов
Учеба не должна быть скучной, тем более, когда есть возможность научиться грамматическим правилам при помощи веселых стихотворений. Талантливые творцы сумели зарифмовать три формы английских глаголов в забавные стишки, которые очень легко учить. Ведь весь их текст написан на русском, а из английского языка необходимо знать только правильное произношение глагольных форм. Вот примеры таких произведений.
Стих | Перевод глагола |
Drink-drank-drunk ужасно много | (пить, выпивать) |
Наш соседский дядя Гога. | |
Он forget-forgot–forgotten | (забывать) |
Про семью и про работу | |
Потому что have-had-had | (иметь) |
Он ужасно много бед. | |
Он такое do-did-done , | (делать, совершать) |
Когда очень сильно пьян! | |
Как-то раз он fall-fell-fallen | (падать) |
Прямо с нашего балкона, | |
Write-wrote-written на стене, | (писать) |
Ride-rode-ridden на слоне, | (кататься, ездить верхом) |
А однажды break-broke-broken | (ломать, крушить, разбивать) |
В нашем доме восемь окон, | |
А недавно bite -bit -bitten | (кусать) |
У подъезда тетю Виту! |
Теперь вы знаете несколько методов, как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку. Но они никогда не дадут 100% эффекта, если вы будете пренебрегать повторением уже выученного материала. Хороший способ ненавязчивого повторения – подготовить и расклеить по квартире стикеры с несколькими глаголами. Они часто будут попадаться на глаза, что позволит не забывать уже изученные слова. И, конечно, как можно чаще выполняйте практические упражнения на неправильные глаголы английского языка онлайн или в своей рабочей тетради. Только постоянная практика принесет ожидаемые плоды от ваших трудов. Успехов в изучении иностранного языка и до встречи на новых занятиях!
Как учить неправильные глаголы?
Этот вопрос мучает каждого, кто изучает английский язык, ведь все вы знаете, что в английском языке есть глаголы правильные, а есть неправильные. Правильными глаголами называют те, у которых прошедшая форма образуется путем окончания «-ed». Неправильными – те глаголы, у которых прошедшая форма образуется особым образом.
Примечательно, что неправильных глаголов в английском больше, чем правильных, поэтому, чтобы без ошибок применять глагол в разных временах, необходимо учить наизусть все его три формы. Некоторым эта задача кажется невыполнимой. Действительно, неправильных глаголов в английском порядка 250, умножьте это число на 3, а если считать перевод, то и на 4. Получается внушительный список.
На самом деле далеко не все эти глаголы используются в речи, а лишь около 180-190, хотя это тоже немало. Неправильные глаголы пришли из староанглийского, поэтому некоторые из них уже не употребляются в разговорной речи. Неправильные глаголы формировались хаотично, без какой-либо системы и правил. Несмотря на это, если вы внимательно вглядитесь в таблицу неправильных глаголов, вы легко увидите определенные закономерности, которые и помогут в запоминании таблицы.
Чтобы без труда запомнить все эти глаголы, воспользуйтесь этими закономерностями и составьте собственную таблицу.
Из всех неправильных глаголов можно сформировать четыре группы:
Первая группа – глаголы, у которых все три формы пишутся и произносятся одинаково.
Например:
- cost -cost- cost- стоить;
- cut - cut - cut – резать;
- let -let -let – позволять.
Вторая группа – глаголы, у которых совпадают вторая и третья формы.
- send -sent -sent – послать;
- hold - held - held - держать, проводить;
- buy - bought - bought -купить;
- have -had - had – иметь;
- sit - sat - sat – сидеть.
Третья группа – где совпадают первая и третья формы глагола.
Например:
- come – came - come – приходить;
- run - ran -run – бежать.
И, наконец, четвертая группа – глаголы, все три формы которых различаются между собой.
- see -saw - seen –видеть;
- forget - forgot -forgotten – забыть;
- go - went - gone - идти, ехать;
- write - wrote - written –писать и т.д.
Теперь внутри каждой из групп скомпонуйте глаголы, прошедшие формы которых формируются по одному принципу.
Например:
fight -fought -fought - бороться;
think -thought -thought –думать.
sing - sang - sung - петь;
ring - rang - rung - звонить.
mean - meant - meant - значить, подразумевать;
send - sent - sent – послать – и другие.
Сформировав группы, вы поймете, что выучить неправильные глаголы не так уж и сложно.
Еще один совет – учите сразу с переводом, тогда у вас не возникнет проблем с употреблением нужных глаголов и их форм в речи.
Для лучшего запоминания, учите глаголы сначала из одной группы. Потом попробуйте составить предложения, придумывайте истории от первого лица, с употреблением местоимения I. Так вы быстрее переведете заученное в активную память.
В среднем недели будет достаточно, чтобы выучить 80 самых распространенных неправильных глаголов, и еще пары недель на то, чтобы выучить еще 100, а может и больше. Вооружившись нашими советами и включив свою фантазию, вы и сами не заметите, как выучите неправильные английские глаголы, словно таблицу умножения.
Помните, как еще в школе вы впервые столкнулись с неправильными глаголами? Помните, как каникулы были безнадежно испорчены заданием «выучить таблицу неправильных глаголов». Помните, как вы механически зубрили бесконечные колонки с самого начала списка: begin - began - begun? …И с того времени испытываете жуткую неприязнь к неправильным глаголам.
Итак, перед вами снова лежит огромный список слов, написанных в три колонки. Вам предстоит их выучить, и, желательно, как можно скорее. Каковы ваши действия? Вы берете список и снова учите с самого начала, наступая на те же грабли.
Слова не запоминаются и путаются, вы нервничаете, и бросаете это дело.
Однако в английском языке без неправильных глаголов - никуда. Время Past Simple, группа времен Perfect и многие конструкции требуют вторую или третью форму глагола. Поэтому учить глаголы придется, но как именно учить - читайте дальше.
Для эффективного изучения однообразного ряда форм запоминание слов в алфавитном порядке - не самый лучший метод, и в этом большинство из вас уже убедились. Чтобы сделать изучение не только результативным, но и приятным, следует искать другие пути и закономерности. Неправильные глаголы, как и любой другой лексический материал, необходимо группировать и структурировать. В этой статье вы найдете несколько идей для запоминания неправильных глаголов, хотя, несомненно, их может быть гораздо больше, и вы можете создать свой собственный метод, удобный лично для вас.
Все неправильные глаголы английского языка мы можем условно разделить на три основные группы.
В первую группу отнесем глаголы, у которых все три формы одинаковые . Эта группа самая немногочисленная и эти глаголы запоминать проще всего. Примеры глаголов первой группы:
Больше всего неправильных глаголов попадают во вторую группу , где представлены глаголы, у которых совпадают две формы . Как правило, это вторая и третья форма. Но встречаются и те, у которых совпадает первая и третья (come - came - come). Вам необходимо запомнить только две формы, что значительно облегчает вашу задачу. Примеры:
feel | felt | felt | чувствовать |
meet | met | met | встречать, знакомиться |
read | read | read |
читать * вторая и третья форма читаются /red/ |
win | won | won |
побеждать, выигрывать ** вторая и третья форма читается /wʌn/ |
run | ran | run | бегать |
Третья группа наиболее сложна для запоминания, потому что в нее мы отнесем глаголы, у которых все три формы разные . Например:
be | was/were | been |
быть * вторая форма имеет два варианта: was для единственного числа, were для множественного. |
know | knew | known | знать |
eat | ate | eaten | есть, кушать |
drink | drank | drunk | пить |
take | took | taken | брать, взять |
Разделите глаголы из вашего списка на эти три группы. Начните изучать с первой. Когда запомните их, можете переходить ко второй и после запоминания глаголов второй группы, третья не составит для вас труда.
Если внимательно присмотреться к неправильным глаголам английского языка, многие из них образуют вторую и третью форму по определенным принципам. Я выделю некоторые из них:
1. Изменение гласной по принципу: [ɪ] - [æ] - [ʌ ]
drink | drank | drunk | пить |
begin | began | begun | начинать |
ring | rang | rung | звонить |
sing | sang | sung | петь |
swim | swam | swum | плавать |
2. Изменение гласной во второй и третьей форме:
3. Вторая и третья форма имеет окончание -ought или -aught, которое произносится /ɔːt /:
4. Изменение (оглушение) согласной:
build | built | built | строить |
spend | spent | spent | проводить время, тратить деньги |
lend | lent | lent | давать взаймы |
bend | bent | bent | сгибаться, гнуться |
5. Вторая форма имеет окончание -ew, а третья -wn:
6. Во второй форме присутствует O или OO, а третья форма имеет окончание -en:
take | took | taken | брать, взять |
break | broke | broken | разбивать |
shake | shook | shaken | трясти |
speak | spoke | spoken | разговаривать |
Если при изучении нового неправильного глагола вы будете обращать внимание на принцип, по которому образуются его формы, то вам будет гораздо легче его запомнить.
Этот метод отлично подойдет и для взрослых, и для детей. Так как многие глаголы образуются по одним и тем же принципам, они отлично рифмуются. Стишки, как известно, запоминаются гораздо быстрее, чем список. Составляя короткие рифмовки из четырех глаголов, вы сами запомните их автоматически и поможете вашим детям выучить их. Я приведу несколько примеров:
begin | began | begun |
do | did | done |
make | made | made |
pay | paid | paid |
buy | bought | bought |
bring | brought | brought |
break | broke | broken |
speak | spoke | spoken |
Я на своем опыте знаю, что этот способ один из самых действенных. Стоит попробовать!
Многим людям легче воспринимать большой объем лексики, если она сгруппирована по смысловым категориям. Неправильные глаголы также можно распределить по тематическим категориям. Например:
1. Movements (движения):
go | went | gone | идти, ходить |
ride | rode | ridden | ездить верхом |
drive | drove | driven | водить машину |
2. Mental activities (умственная деятельность):
know | knew | known | знать |
forget | forgot | forgotten | забывать |
think | thought | thought | думать |
3. Verbs connected to verbal activity (глаголы, связанные с речью):
4. Verbs related to money (глаголы, относящиеся к теме денег):
5. Education (Образование):
teach | taught | taught | обучать |
learn | learnt | learnt | изучать |
mistake | mistook | mistaken | ошибаться |
Категорий может быть сколько угодно и вы можете распределить глаголы в соответствии с вашими собственными ассоциациями. Этот метод подходит для тех студентов, которые уже владеют определенным запасом неправильных глаголов и продолжают расширять свой словарный запас. Создайте свою классификацию, запишите глаголы, которые вам знакомы, и когда вам встречается новый неправильный глагол, относите его в одну из категорий.
Подходите к изучению творчески и с улыбкой. С позитивным отношением вы достигнете успеха не только в изучении неправильных глаголов