Меню
Бесплатно
Главная  /  Терапия при дерматите  /  Железнодорожные профессии. Кем можно работать, получив специальность эксплуатация железных дорог

Железнодорожные профессии. Кем можно работать, получив специальность эксплуатация железных дорог

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а железнодорожники – в поддержании работоспособности железных дорог.

Согласно статистическим данным на долю железнодорожного транспорта в России приходится более 40% пассажирооборота и около 80% всего грузооборота страны. В некоторых же случаях железнодорожное сообщение является едва ли не единственной возможностью добраться из одной точки нашей необъятной Родины в другую. А это значит, что российские железные дороги играют ключевую роль в осуществлении грузо- и пассажироперевозок, а представители профессии железнодорожника – в поддержании работоспособности железных дорог.

Сразу отметим, что от профессионализма и уровня квалификации железнодорожников зависит не только состояние железнодорожного полотна и подвижного состава, но и безопасность пассажиров. Поэтому выбирать эту профессию необходимо только тем, кто готов качественно выполнять свою работу, несмотря на все ее особенности и недостатки. А вот о том, какие "подводные камни" могут встретиться на профессиональном пути железнодорожника, мы расскажем в рамках этой статьи.

Кто такой железнодорожник?


– обобщенное название разных специалистов и представителей рабочих профессий, так или иначе имеющих отношение к железнодорожному транспорту, и обеспечивающих эффективную работу железнодорожной инфраструктуры.

Название профессии произошло от устойчивого сочетания слов "железная дорога" (то есть, дорога, вымощенная железом), которым принято называть комплексное транспортное предприятие, которое имеет все технические средства, позволяющие обеспечивать перевозки пассажиров и грузов. Первые железнодорожники появились одновременно с изобретением паровоза и появлением первых железных дорог общественного пользования. Становление профессии в России стало возможным в 1837 году, когда между Петербургом и Царским Селом была построена первая в стране железная дорога, протяженностью 27 километров. Кстати, по протяженности железнодорожного полотна Россия сегодня занимает второе место в мире (первое место принадлежит США).

Принято считать, что к профессии железнодорожника имеют отношение только проводник и машинист локомотива. На самом же деле узких специализаций у этой профессии намного больше: это и начальник состава, и дежурный по станции, и путевой обходчик, и поездной диспетчер, и электромеханик СЦБ (устройств сигнализации, централизации и блокировки), и строители, прокладывающие железнодорожные пути, и сотрудник ведомства РЖД.

Не сложно догадаться, что обязанности железнодорожника целиком и полностью зависят от направления деятельности. Например, машинист локомотива и проводник обеспечивают безопасность и комфортность перевозок, поддерживают чистоту подвижного состава, придерживаются графика и пути следования. Путевой обходчик отвечает за состояние железнодорожного полотна, а поездной диспетчер руководит движением поездов в пределах своего участка. Но в любом случае, каждый железнодорожник обязан прилагать максимум усилий для того, чтобы перевозки по железной дороге были безопасными, а поезда приходили строго по расписанию.

Какими личностными качествами должен обладать железнодорожник?

Так как от работы железнодорожника зависит безопасность большого количества людей или сохранность большого объема грузов, представители этой профессии, прежде всего, должны обладать такими личностными качествами, как внимательность, ответственность и аккуратность. Кроме того, для большинства специальностей этой профессии характерны:


Очень важны в работе железнодорожника выносливость и хорошее здоровье. Также нельзя не сказать и о профессиональных знаниях и навыках, среди которых особого внимания заслуживают: физика, слесарное дело, система специальных сигналов, используемых на железной дороге, конструктивные особенности тепло- или электровозов, их узлов и вагонов, требования техники безопасности, навыки работы с компьютером и многое, многое другое.

Преимущества профессии железнодорожника

Принимая во внимание тот факт, что протяженность российских железнодорожных магистралей составляет порядка 85 тысяч километров, а РЖД является крупнейшим работодателем России (по состоянию на конец 2013 года занятыми в РЖД числилось более 880 тысяч человек), можно смело заявить, что основным преимуществом профессии железнодорожника является востребованность. Ведь железная дорога в России, как и раньше, продолжает активно развиваться, и для обслуживания увеличивающегося с каждым годом грузо- и пассажиропотока требуется все большее и большее количество квалифицированных специалистов.

Важность и значимость работы железнодорожников понимают не только в обществе, которое относится к "повелителям" железных дорог с должным пиететом, но и на правительственном уровне. Проявляется это понимание в виде вполне достойного уровня зарплат (среднемесячная зарплата железнодорожника в России составляет порядка 40-50 тысяч рублей, плюс надбавки за качественную и результативную работу), и различных льгот (в том числе, путевки в санатории и бесплатный проезд в электропоездах).

Отметим, что некоторые специальности профессии (например, проводник или работник железнодорожных касс), помимо официальной зарплаты, имеют большие возможности для дополнительных заработков (не совсем честных, но все-таки). Россиянам хорошо известно, что за определенное вознаграждение с проводником можно передать посылку, а материальная благодарность пассажира самым волшебным образом помогает кассиру найти билеты даже на те поезда, мест в которых уже вроде бы как и нет.

Недостатки профессии железнодорожника


Но не стоит думать, что высокую зарплату работникам железной дороги платят за "красивые глазки". Если рассмотреть все недостатки профессии железнодорожника , то можно понять, что зарплата не такая уж и высокая. Конечно же, перечислить все недостатки каждой из специальностей железнодорожника в рамках одной статьи невозможно. Поэтому мы перечислим только основные, характерные для большинства из них.

  • Во-первых, ответственность за жизнь и здоровье пассажиров: например, отсутствие даже одной соединительной детали в рельсах может стать причиной катастрофы и огромного количества жертв, а несоответствие вагона санитарным нормам – массового заболевания пассажиров.
  • Во-вторых, сложные условия труда: работники железной дороги работаю при любых погодных и климатических условиях, днем и ночью, в праздники и выходные.
  • В-третьих, поступить в железнодорожные учебные заведения, чтобы стать квалифицированным специалистом, очень сложно. Мало того, что абитуриентам приходится "преодолевать" большой конкурс, так еще и бороться за право поступления им предстоит с потомственными железнодорожниками (что, согласитесь, дает последним явные преимущества).

Где можно получить профессию железнодорожника?

Получить профессию железнодорожника можно в любом учебном заведении России (независимо от уровня аккредитации), которое специализируется на подготовке квалифицированных работников железнодорожного транспорта. Выбор же учебного заведения целиком и полностью зависит от того, какую специальность вы хотите освоить. Например, чтобы стать специалистом по безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта или электроснабжению железных дорог, то необходимо выбирать один из ведущих железнодорожных ВУЗов России , ТОП-5 которых выглядит следующим образом:

  • Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения;
  • Московский государственный университет путей сообщения;
  • Забайкальский институт железнодорожного транспорта Иркутского государственного университета путей сообщения;
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения;
  • Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Если же вас прельщает романтика работы проводника или машиниста локомотива, то местом вашего обучения может стать один из лучших железнодорожных техникумов или колледжей России , в число которых входят:

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта;
  • Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта;
  • Рязанский колледж железнодорожного транспорта;
  • Московский колледж железнодорожного транспорта;
  • Нижегородский техникум железнодорожного транспорта.

Передвижение на поезде является одним из самых популярных во всем мире и в нашей стране в частности. Профессии, связанные с железнодорожным транспортом, будут востребованы еще долгое время. Некоторым профессиям можно обучиться в или техникуме. Но высшее образование дает больше возможностей для устройства и получения хорошего дохода. Рассмотрим такую специальность, как эксплуатация железных дорог. Кем работать по окончания вуза, где востребованы работники такого профиля?

Эксплуатация железных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения железнодорожного транспорта.

К этой работе относят все действия, связанные с движением транспорта:

  • подготовка и координация перемещения поездов;
  • пассажирские перевозки;
  • работа станций и отделов;
  • грузовая и техническая деятельность;
  • обслуживание железнодорожного состава и транспорта.

Эксплуатация железных дорог делится на два вида: коммерческая и техническая. Техническая эксплуатация железных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.

Коммерческая – подготовка и осуществление коммерческой и грузовой работы, фирменное обслуживание.

Данная специальность доступна только в высших учебных заведениях. Она включает в себя несколько профилей:

  • производственный состав;
  • пассажирский состав;
  • магистральный состав;
  • бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта;
  • грузовая и коммерческая работа;
  • безопасность движения и использования ЖД транспорта;
  • ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте;
  • сервис на транспорте.


Квалификация, которая будет присвоена выпускнику вуза, – инженер путей сообщения.

Специалисты в этой области организуют передвижение составов по территории страны, регулируют обслуживание путей и коммуникаций, обеспечивают безопасность перемещения пассажиров и грузов.

Для поступления на железнодорожника нужно сдавать ЕГЭ по следующим предметам:

  • русский язык;
  • математика;
  • физика;
  • обществознание.

Важно! Необходимо учесть, что требования различных вузов могут отличаться.

Кем работать

Выпускники получают знания не только в области железнодорожных дисциплин, но и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.

Кем можно работать после учебы по данной специальности:

  • руководитель техобслуживания ЖД транспорта;
  • дорожный инспектор ЖД транспорта;
  • инженер по безопасности путей;
  • логист;
  • инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте;
  • логистик;
  • руководитель по логистике;
  • оператор автоматизированных транспортных линий;
  • диспетчер поездов/специалист по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок;
  • специалист по обслуживанию на транспорте;
  • техник интермодальных транспортных решений;
  • транспортный планировщик.

После прохождения необходимых ступеней образования можно преподавать.

Техническая эксплуатация подвижного состава

Не многие знают, что техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предыдущей, она преподается и в средних специальных учебных заведениях.

Профессии, которые можно получить после обучения, связаны непосредственно с оборудованием, движущимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предыдущая – узкая.

Кем работать после обучения по этой специальности? Поскольку она более широкая, выбор профессий тоже больше.

Система железнодорожного транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует делать исходя из того, в каком подразделении хочется работать. Например, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Каждый цех включает в себя несколько профессий.

Один из самых престижных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит специалистов для работы в сфере железнодорожного транспорта. В программе учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.

Учебное заведение включает в себя:

  • филиалы — 24, находятся они в 22 регионах страны;
  • институты – 9;
  • академии – 4;
  • факультеты – 4;
  • колледжи – 3.

Университет готовит кадры для 134 профессий. Обучение проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программе бакалавриата вуз предоставляет около 2500 бюджетных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тысяч рублей.

РЖД обучение

На получении диплома о высшем или среднем специальном образовании обучение не заканчивается. Как в любой другой профессии, нужно постоянно совершенствовать свои навыки. Более того, железнодорожные системы развиваются. Чтобы быть востребованным специалистом, необходимо идти в ногу со временем и знать, как происходит развитие отрасли.

Для этих целей ОАО «РЖД» создаются учебные центры. Актуальную информацию о них предоставляет официальный сайт ведомства. Всего в стране 15 таких учебных центров.

Курсы проводятся для подготовки и переподготовки специалистов, повышения квалификации работников. Помимо этого, есть курсы для обучения второй профессии.

Один из важных вопросов – кто может проходить обучение в этих учебных центрах:

  • работники ОАО «РЖД»;
  • работники, направленные из других учреждений по договору с ОАО «РЖД»;
  • лица, заключившие договор с учебным центром.

Что касается последнего, учебный центр может принимать решения об оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО «РЖД».

Также в структуре ОАО «РЖД» есть корпоративный университет. Он создан для руководителей филиалов и подразделений. Обучение проводится по 150 программам. Формы обучения – очная и дистанционная.

Цели корпоративного университета – развитие профессиональных знаний и опыта, дополнение и развитие навыков управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Университет сотрудничает с несколькими международными университетами и школами.

Работа и вакансии

В целом в России на редкость развитая железнодорожная сеть. Железной дороги нет только в пяти субъектах РФ:

  • Камчатской области;
  • Республике Алтай;
  • Магаданской области;
  • Чукотском автономном округе;
  • Республике Тыва.

В остальных субъектах пути проходят даже через небольшие города и некоторые поселки. Поэтому железнодорожные работники востребованы везде.

Самая популярная вакансия – дорожный мастер. Примеры некоторых других вакансий в Москве:

  • менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет);
  • инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет);
  • специалист по визуальным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет);
  • составитель поездов (без опыта);
  • машинист автомотрисы (без опыта);
  • машинист мотовоза (без опыта).

В некоторых местах есть возможность работы на железной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от конкретного места работы.

Зарплата зависит от региона и населенного пункта. В крупных городах железнодорожник получает больше. Расценки там примерно такие:

  • начальная зарплата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тысяч рублей;
  • зарплата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тысяч рублей;
  • зарплата на должности руководителя отрасли – от 40 тысяч рублей.

Данная работа в России доступна везде, но в небольших городах оплата труда в этой сфере меньше.

Интересный момент! Нельзя не отметить отдельно одну профессию проводник поездов. Чтобы работать проводником, не требуется высшее и среднее специальное образование. Для устройства нужно обратиться в отделение кадров железнодорожного вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение.

Полезное видео

Подведем итоги

Работа в России по специальности эксплуатация железных дорог непростая, именно поэтому многие считают ее престижной. Более того, при получении необходимых навыков и опыта работы можно рассчитывать на хороший доход. Выпускники колледжей нередко стремятся продолжить образование и выбирают именно эту специальность.

Очень сложно в двух словах рассказать, какие бывают вакансии на железной дороге . По большому счету, убери хоть одну, и поезда перестанут ходить. Но все же можно разделить профессии на основные, которые требуют железнодорожного образования, и сопутствующие. Для большинства последних тоже необходимо специально учиться, но применяться они могут и в других сферах.

Мужские вакансии на железной дороге

1. Машинист локомотива. Профессия окружена ореолом романтики. Однако, помимо возможности путешествовать, у этой штатной единицы масса обязанностей. Работа очень ответственная, требующая внимания, самоорганизованности, стрессоустойчивости. Ведь именно от машиниста, а не от , зависит безопасность пассажиров и сохранность груза. Он должен быть готов к любым неожиданностям в пути и экстренно реагировать на них.
2. Слесарь по ремонту подвижного состава. Отвечает он за контроль и проведение технических работ по обслуживанию и ремонту, проводит испытания, обеспечивает безопасность эксплуатации и хранения оборудования.
3. Электромонтер СЦБ. В его ведении устройства сигнализации, централизации и блокировки. Благодаря электрику-железнодорожнику, движение поездов по всей стране непрерывно. Вакансии на железной дороге, связанные с электричеством, одни из самых востребованных.
4. Путевой обходчик. Все железнодорожные пути под бдительным контролем этих работников. Они осматривают закрепленные за ними участки, проверяют их исправность, производят ремонт.
5. Осмотрщик. Каждый, кто хоть раз ездил на поезде, слышал на станциях постукивание по колесным парам и видел людей в ярких жилетах, идущих с молотками на длинной ручке вдоль состава. И мало кто задумывается, что от правильности действий обходчиков зависит благополучный исход дальнейшего поездки.

Вакансии на железной дороге для женщин

Существует ряд профессий, в которых даже в заняты преимущественно женщины.
1. Проводник. Первый, кто встречает путешественников, – это проводница. Она проверяет билеты, провожает на место, следит за порядком и чистотой, выдает постельное белье, разносит чай, отапливает вагон.
2. Дежурные по станции и диспетчеры. Эти работники руководят передвижением множества поездов. Их обязанности: обеспечение выполнения графиков движения, безопасность при маневрах, контроль работы станции, формирование и отправление составов, предотвращение аварийных ситуаций.
3. Приемосдатчик. Он принимает к перевозке грузы, отвечает за правильность сдачи-приемки, пломбирует вагоны и контейнеры, заполняет и проверяет соответствующие графы накладных, оформляет вагонные листы и регистрирует принятые к перевозке грузы в Книге приема.
4. Дежурный стрелочного поста. Он не только переводит стрелки, запирая пути для безопасного следования поездов по установленному маршруту, но и производит контроль за оборудованием ручного управления, выполняет очистку их элементов.
5. Кассир. Продает билеты пассажирам, занимается оформлением и проверкой документов, ведет кассовую книгу, распределяет места и контролирует пассажирооборот.

Вакансии на железной дороге всегда востребованы из-за престижности профессий, высокого заработка и ряда льгот. Но большинство специальностей требуют отменного здоровья, соответствующих качеств, умений и знаний.

На карте России почти нет тех мест, куда было бы невозможно добраться на поезде. Но одно дело быть пассажиром, а совсем другое - сотрудником РЖД. Обслуживать такую сложную и разветвленную по всей стране систему не просто сложно, а практически невозможно. И справедливости ради, хоть и не без сложностей, но специалисты с этой задачей все же справляются. Поэтому и учиться на железнодорожную профессию не только не зазорно, но и престижно.

Какие есть железнодорожные специальности?

Профессий в РЖД хватает. Это кажется, что устроиться можно только на машиниста или проводника. В действительности же профессия железнодорожного работника может быть предназначена для самых разных мест в РЖД. Есть вокзальные, станционные и путевые направления железнодорожных специальностей. Каждая из них важна и нужна. Какие-то из них осваиваются в стенах колледжей и техникумов, на какие-то придется учиться в высшем учебном заведении, а есть и такие профессии железнодорожных работников, которые не требуют наличия образования. Иначе говоря, работы здесь хватает всем и всегда.

Вокзальные профессии РЖД

Дежурный по станции – одна из самых ответственных железнодорожных профессий. Именно дежурный составляет расписание движения поездов, именно он буквально посекундно составляет время прибытия и отправления составов, контролируя вверенную ему станцию.

Диспетчер – непосредственный координатор всех действий машинистов и их уши. Работа диспетчера изнуряющая и малооплачиваемая, но очень и очень нужная.

Сервисный и обслуживающий персонал – это самый распространённый и масштабный по своему количеству список железнодорожных специальностей. И сюда можно отнести всех тех, кто занимается приготовлением пищи, стиркой, продажей билетов, безопасностью, медицинским обслуживанием, уборкой и упаковкой багажа.

Станционные профессии в РЖД

Путевые специалисты – обходчики и мастера – от этих железнодорожных работников зависит целостность полотен железной дороги, починка обнаруженных неисправностей. Если поезд движется по расписанию, то в этом есть вклад не только машиниста, но и путевых специалистов.

Электромонтер – этот специалист отвечает за работоспособность светофоров, стрелки, автостопы и работоспособность линий высокого напряжения. В списке железнодорожных специальностей РЖД - это не только одна из самых рисковых, но еще и одна из самых ответственных.

Электромеханики сигнализации, централизации и блокировки - занимаются обслуживанием системы СЦБ. В их ведомстве поиск причин неполадок и устранение поломок и неисправностей систем СЦБ. Это менее опасная профессия работника железнодорожного транспорта, но не менее ответственная.

Вагонники – обобщенное название тех, кто занимается осмотром и ремонтом составов. Именно эти работники осуществляют внешний и внутренний контроль состояния вагонов, и в случае обнаружения неполадок выдают задания по устранению неисправностей ремонтникам.

Путевые специальности в РЖД

Машинист – в будущем эта работа может и будет полностью передана во власть компьютеров, но это будущее наступит еще не скоро. А на сегодняшний день именно работа машиниста считается самой престижной среди списка всех железнодорожных профессий РЖД. Стать машинистом может только мужчина, женщинам в нашей стране данная профессия недоступна.

Помощник машиниста – дополнительные глаза, уши и руки машиниста. Именно помощники машиниста являются прямыми кандидатами на должность машиниста, а пока ждут своего часа, являются готовыми и умелыми заместителями.

Начальник поезда – важная по значению железнодорожная профессия, о которой, ввиду незнания, мало говорят среди пассажиров. На самом же деле, эта специальность в РЖД почти никогда не бывает вакантна. Отвечает начальник поезда за состояние и работу поезда, начиная от работы всей команды состава и заканчивая состоянием каждого купе каждого вагона поезда.

Проводник – самая летняя профессия у мечтающих о подработке в РЖД юношей и девушек. Проводник – визитная карточка каждого вагона, это ответственное лицо и среди всех профессий работников железнодорожного транспорта – главное связующее звено между пассажирами и РЖД.

Стоит сказать, что это лишь базис железнодорожных профессий, который явно имеет отношение к поездам. Но если подумать о том, насколько сложна сама по себе система РЖД, то становится понятно, что она не обходится практически без любого специалиста и почти любой специальности, которой обучают в вузах, колледжах и техникумах нашей страны.


  • Только поступающий знает, насколько большой выбор специальностей в железнодорожных вузах. На кого поступать, какую профессию выбрать в железнодорожном вузе и кем стать? Давайте попробуем разобраться.


  • Хотите работать кассиром? Есть разные направления работы. Одна из них – работа в РЖД. Пройдите курсы кассиров железнодорожных касс и получите достойную работу.


  • В РЖД трудоустроены около 900 тысяч человек, и постоянно открываются новые вакансии. Сегодня открыты вакансии проводника, билетного кассира, помощников машиниста.


  • Нет смысла о чем-то мечтать, если это можно реализовать. Обучение на машиниста - это реальность, но учебу дано пройти не каждому. Давайте узнаем, кому можно и где ее пройти.

  • Обучение по специальностям, связанным с электротехникой и электроэнергетикой, является достаточно популярным в наши дни. Естественно, что будущих и молодых специалистов волнует вопрос, кем можно устроиться работать после окончания ВУЗа, есть ли возможности для карьерного роста и какой будет примерная заработная плата. Данную сферу можно назвать вполне привлекательной и перспективной, поскольку она подразумевает широкий выбор рабочих должностей.

    Исходя из конкретной направленности предпочтенного профиля, специалисты смогут трудиться:

    Главные задачи специалиста в данной отрасли

    Для специальностей электроэнергетика и электротехника кем работать – вопрос достаточно актуальный и интересный. Основной задачей человека в данной сфере будет являться осуществление контроля за правильным, безопасным и функциональным распределением энергоресурсов. Также специалист может принимать участие в разработках всевозможных устройств или систем, которые используются для производства или применения электроэнергии.

    Кому подойдут данные профессии

    Трудиться в данной сфере смогут люди с техническим складом ума, которые способны вести сложные математические подсчеты и могут анализировать различные схемы и диаграммы. Работа в сфере электроэнергетики и электротехники потребует умения концентрироваться и хорошего внимания, а также высокой ответственности и новаторского подхода – достаточно часто энергетикам приходится самостоятельно внедрять новые подходы к привычной работе.

    Конкретный пример рабочей должности

    Так, например, одной из самых популярных должностей для начала карьеры можно назвать должность специалиста по обслуживанию электрических систем. Средний заработок здесь составляет примерно 20-35 тысяч рублей, точная сумма будет зависеть от конкретной организации и объема выполняемых работ. Дальнейший карьерный рост предусматривает повышение до специалиста по энергобезопасности, инженера, руководителя проекта, технического директора. Что касается заработка в данной сфере в целом, то он колеблется в районе от 22 до 70 тысяч за месяц.

    Стоит отметить, что специалисты по данным специальностям востребованы не только в своей стране, но и за рубежом. Они начинают с временных стажировок и могут в дальнейшем переходить на постоянную работу за границу. Это вполне понятно, ведь грамотный работник в данной сфере способен выполнять целый ряд моментов, среди которых:


    Главные выгоды работы в данной сфере

    Профессия энергетика и смежные с ней рабочие должности всегда остаются актуальными благодаря тому, что человечество с каждым днем все больше нуждается в энергоресурсах, их экономном и грамотном распределении. Поэтому ежедневно необходимо строить новые электрообъекты, разрабатывать схемы затрат и выработки энергии, внедрять новые технологии. В связи с этим работа в данной сфере подразумевает постоянное развитие, получение новых знаний и навыков, а также регулярные стажировки – все это поможет в успешном продвижении по карьерной лестнице.

      Спасибо за материал, если кому интересно могу рассказать свой опыт работы в энергетике.

      Заканчивал «Институт Ядерной Энергетики», срок обучения 5 лет, есть разные формы обучения. Учится было тяжело, но интересно. После того как прошел обучения, возник вопрос куда идти работать. Предложение о работе сразу после выпуска поступило от Ленинградской Атомной Электростанции. После года работы помощником старшего механика-электротехника с зарплатой в 40.000 рублей, мне предложили повышение и увеличили мою зарплату до 70.000 рублей.

      На данный момент мне все нравится и все устраивает. Всем заинтересовавшимся советую попробовать себя в этой увлекательной профессией.

      Если у кого будут вопросы по теме, пишите, обязательно постараюсь помочь в выборе будущей профессии.

      Спасибо за внимание.

      Здравствуйте Артем, не могли бы вы подсказать в какой институт лучше пойти учится? На данный момент я закончил 11 классов и думаю куда поступать, после каких высших учебных заведениях цениться наша профессия?

      Игорь Дунаев, на данный момент вот ТОП лучших университетов страны:

      • Московский энергетический институт (Технический университет)
      • Московский государственный технический университет (МГТУ) им. Н.Э.Баумана
      • Московский авиационный институт (МАИ), Государственный технический университет
      • Московский физико-технический институт (МФТИ)
      • Национальный исследовательский ядерный университет (МИФИ)
      • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет (СПбГЭТУ)
    • Реально ли устроиться на энергетическое предприятие в Иркутске магистру по специальности «Прогнозирование и стратегии развития энергетических систем и комплексов»? Если да, то куда предпочтительнее?

      Добрый день Владимир Перегудов, честно говорить не буду, так как я не знаю насколько у вас требуются специалисты данного класса, но если смотреть из данного материала энергетика в Иркутской области одна из лучших в России. Если вы обладаете профессиональными навыками специалиста, тогда проблем возникнуть с трудоустройством у вас просто не может быть.
      Пройдитесь по всем отделам кадров которые у вас находятся касаемо энергетики, дальше смотрите по обстоятельствам, что более предпочтительней то и выбирайте.

      Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, у девушки, закончившей обучение по специальности электроэнергетика и электротехника, трудоустройство тяжелее, чем у парня? Кем я могу работать с таким образованием? Заранее спасибо.

      Здравствуйте Ольга, честно говоря, до сегодняшнего дня, данным вопросом не задумывался. Проконсультировать вас по этой теме не смогу, могу лишь предположить, что проблемы с трудоустройством девушки на техническую специальность есть. В моём отделе работают исключительно мужчины, возможно это связанно с тем, что у при устройстве на работе идет приоритет на мужчин, так как далеко не женская специальность. У нас есть и девушки на работе, но работают он в других отделах (бухгалтерия, секретари и так далее).
      В любом случае вы не узнаете по сами не попробуете.
      Если вам это дело нравиться, тогда пробуйте и еще раз пробуйте. Успехов вам в трудоустройстве.

      Здравствуйте, Артём.
      Какие предметы нужны для поступления?

      Чем занимается специалист по обслуживанию электрических систем?)

      Здравствуйте Артем!
      Как раз закончил данную специальность в СФУ. Средний балл диплом 4,2.
      Перспективы идти в энергетические системы низкие (оклад 12 т, с учетом сев. коэф и прочего будет ~20 т.р.).
      Рассматриваю как вариант поступление в магистратуру либо чтобы свою квалификацию поднять, либо на смежную профессию перейти. Не могли бы вы мне что-нибудь посоветовать? Спасибо!

      Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, на каком факультете учились и на сегодняшний день эта профессия еще актуальна. Сын учиться в 11 классе и тоже стоит вопрос, куда пойти учиться.

      Добрый день. Подскажите, спец по такой специальности может работать электромонтажником, начальником бригады электромонтажников и какой разряд имеет и по безопасности. Спасибо.

      Здравствуйте, Артем. У меня сын закончил бакалавра Белгородский технический университет им. Шухова. Специальность - энергетик. Устроился в белгородский РЭС. Взяли монтажников. Сейчас у него 3 разряд и 4 группа допуска. Зарплата маленькая. Учится заочно в магистратуре. Но, говорит, в РЭСе нет никаких перспектив, буду увольняться. Я его уговариваю потерпеть, пока закончит магистратуру, а потом уехать или в Москву, или в Питер. Жалко мне его. Учиться было трудно и что в итоге? Не пьёт, не курит, а с такой зарплатой - руки опускаются. И зачем было заканчивать институт, чтобы работать монтажником. Что бы вы могли посоветовать? Спасибо

      Здравствуйте. Заканчиваю школу. 11 класс. Хотелось бы поступить в эту сферу в образовательное учреждение «Донской государственный технический университет «. Буду подавать на 2 факультета:
      1. Электроэнергетика и электротехника
      2. Энергетическое машиностроение
      Расскажите мне пожалуйста про обучение в ВУЗе. Меня это не много пугает…

      Артём, хочу выбрать профессию электроэнергетика и электротехника, стоит ли поступать востребована профессия?

      Добрый день! Скажите, а девушке в этой профессии будет комфортно или лучше не стоит туда идти?

      Здравствуйте Татьяна, отвечу вам вместо Артема. Работаю в данный момент вторым помощником инженера, чувствую себя максимально комфортно на работе, да и к тому же половина коллектива женщины, так что если вам нравиться данная профессия смело поступайте на факультет.

      Здравствуйте. На данный момент подал документы на поступление в ВУЗ, в этой сфере (энергетика), я ноль, как вы думаете стоит ли мне параллельно отучиться на электрика, так как я не знаю даже базовую основу.

      Здравствуйте Артём, я уже оканчиваю электрический колледжа в Казахстане, а как можно устраиваться и полезнее кем работать?

    Здравствуйте Нурсултан, конечно вы можете устроиться на атомную электростанцию. Данное направление высоко нуждается в специалистах вашего класса. При устройстве на АЭС вам необходимо будет потвердить свои навыки в виде экзамена для выхода на работу. Так же при поступление смотрят на средний бал аттестации.

      Здравствуйте, можете оставить свое мыло, хочется спросить у Вас насчет некоторых тонкостей электроэнергетики и пообщаться в общем, пожалуйста.

      Здравствуйте Ольга, к сожалению на почту реагирую очень редко, большую часть времени провожу на этом сайте. Если есть возможность, любые вопросы касаемо трудоустройства в области электроэнергетики «РФ» можете публиковать в данную тему, по возможности стараюсь просматривать и отвечать.

      А можете рассказать, что Вам реально пригодилось из учебной программы? Понадобилось ли что-то для работы? Лучше тратить время на обучение, или на работе приходишь и «Забудь все, что учил раньше»?

    Здравствуйте. Хотелось узнать на сколько Россия нуждается в таких специалистах? И хотелось бы повторить вопрос указанный выше, существуют ли проблемы с трудоустройством для девушек? А так же, хотелось бы более конкретно узнать кем можно работать, допустим, сразу после обучение?

      Добрый день Екатерина, уже больше 5 лет работаю на Калининской АЭС, профессий хватает, а специалистов нет. Тут дело не в поле человека, а больше в вашем складе ума. Так сложилось, что у мужчин более технические профессии так как им проще работать с цифрами. Женщины у нас так же работают и чувствуют себя достаточно хорошо. Проблем с трудоустройством для девушек не возникает. Сразу после обучения не советую рассчитывать на высокую должность, максимум это стажер, помощник инженера, кадет. Так как реальной практики у вас, наверное, еще не было, не ждите, что вам доверят сразу серьезную работу. Правила трудоустройства, как для мужчин, так и для женщин уверяю вас абсолютно одинаковые.

      Здравствуйте Анастасия, для меня, честно говоря, это очень странно, почему вы спрашиваете, куда вам пойти работать по вашей специальности. В вашем городе где вы живете есть электростанции? Если есть, тогда вам необходимо пойти в отдел кадров и уточнить какие в данным момент вакансии являются открытыми, если нет, не беда, вы инженер! А это значит, что проблем с трудоустройством возникнуть не должно быть, попробуйте посетить центр занятости населения в вашем городе и посмотрите что они могут вам предложить. Я уверен у вас все получиться.

    Хотелось бы узнать. Я заканчиваю 11 класс, не могу определиться с профессией, как вариант рассматриваю МЭИ, две специальности: «теплоэнергетика, теплотехника» и «электроэнергетика, электротехника» смогу ли я после обучения в данной сфере, работать и обеспечивать семью в Москве? имея достаточность.

      Здравствуй Дмитрий, очень сильно сомневаюсь, что столице зарплаты меньше или даже на том же уровне, что и в регионах. По сколько я работаю в ленинградской области сказать на то какие зарплаты в Москве не могу, однако был в командировке в Москве на курсах повышения квалификации и от коллег которые работают в вашем регионе узнал, что средний специалист (2-3 года опыт работы) получает в районе 150.000 рублей. Дальше все зависит от ваших компетенций, я уверен что данная зарплата далеко не предел, у нас есть кто получает и по 300.000 рублей.

      По поводу того сможете ли вы обеспечивать семью я вам к сожалению подсказать не смогу, так как у каждого свой достаток в жизни, кто то живет на 30.000 рублей в месяц и ему хорошо, а кто-то и на 3.000.000 чувствует себя плохо.

    Добрый день! Дочка учится на 1 курсе «Электроэнергетика и электротехника» ЗабГУ (Политен) г. Чита. Начался предмет «Материаловедение», очень тяжело дается…, а дальше и другие будут. Хочет переводиться… стоит или нет? Не знаем что делать, учеба дается очень трудно. Может что-нибудь посоветуете?

      Здравствуйте Елена, быть может вам стоит посмотреть в другую сторону? Почему ваш ребенок выбрал именно эту специальность? Обычно за время обучения ребенка в школе можно понять, что ей больше нравится. Если ваш ребенок больше любит гуманитарные науки, тогда необходимо менять специальность.
      Хорошо, что вы еще на первом курсе, без труда можно перевестись на другие факультеты, так как подготовка до второго курса практически у всех факультетов одинаковая.

      Здравствуйте Георгий, тут на самом деле зависит от региона где вы собираетесь устраиваться на работу. Обе специальности достаточно престижны и в будущем высокооплачиваемые. Смотрите сами, чем вам больше нравиться заниматься. Из своего опыта я выбрал бы «электроэнергетику».

    Здравствуйте Артем. Подскажите пожалуйста, при поступлении на факультет электроэнергетики и электротехники нужно еще и выбирать профиль подготовки? На сайтах некоторых вузов по данному направлению подготовки пишут в доп информации профиль: автоматика и электропривод; а в некоторых про профиль ничего не сказано. Как разобраться где и каких специалистов готовят?

      Добрый вечер Эдуард, я думаю будет правильней с этим вопросом обратится в приемную комиссию учебного заведения в который вы собираетесь поступать, так как в каждом ВУЗе есть свои нюансы при поступлении. Они обязательно должны вам в полном объёме предоставить всю необходимую информацию, это их работа. Из практики скажу, что на большинстве сайтов высших учебных заведений указанно не больше 40% информации доступной на самом деле. Чтобы не гадать, просто позвоните по телефону указанному на сайте ВУЗа и уточните интересующие вас вопросы.

      Очень часто в университетах перед поступлением проводят день открытых дверей для поступающих, там можно получить много информации касаемо факультетов и специальностей.

    Здравствуйте Артем. Подскажите пожалуйста, куда можно поступить на высшее образование, если я заканчиваю среднее образование техник-электрик (по отраслям).
    И какие ВЫ посоветуйте след специальности по этой сфере (электроснабжение).

      Добрый день Дмитрий, по поводу высших учебных заведений я уже писал в самом начале обсуждений к этому посту. Лично для меня больше интересна специальность «Теплоэнергетика», выбирайте по своим предпочтениям, так будет более правильно. Заниматься тем, чем тебе не сильно интересно, в этом главная ошибка нынешней молодежи.

    Здравствуйте, в 2006 году закончил ПТУ, работал токарем, работа нравится, но хочу перевести силы в энергетику, так как эта тема интересная и перспективная. Понимаю, что это нелегко, даже просто вспомнить программу одиннадцати классов будет сложно, но мозги есть, желание направить на пользу общества свой потенциал хоть отбавляй, но хочу спросить опытных людей, с чего начать? Направление - альтернативная энергетика, проектирование, менеджмент. Подскажите, где можно качественно получить необходимые знания? В перспективе рассматриваю работу в крупных международных корпорациях. Что скажете, уважаемые, стоит пробовать, или поздно?

      Вадим, потребность в компетентных специалистах в области энергетики будет всегда. Если есть желание, тогда приступайте! Конечно, поначалу будет нелегко, Москва также не за один день строилась. Если вам тяжело значит, вы идете правильным путем, я вообще считаю что человек должен всю жизнь развиваться, если он не идет вперед, значит либо стоит, либо идет назад, что очень плохо на него влияет. У вас очень правильные намерения, посмотрите в области «проектирования». Конечно же, вам так же необходимо будет подобрать высшие профильное образование в данной области.