Прием шин на утилизацию: избавляемся от старых покрышек за деньги или бесплатно. Куда девать старые шины? Прием старых шин. Завод по переработке автомобильных шин Где принимают старую резину
В столице невозможно бесплатно сдать отслужившие свой срок автомобильные шины. На всю Москву работает только один пункт приема изношенных покрышек, обслуживающий своих клиентов не бесплатно. Оставить старые колеса за деньги можно и в шиномонтаже, однако не каждое заведение предоставляет такую услугу.
Попытка цивилизованно сдать изношенные автомобильные шины привела москвича Владимира Кузнецова к журналистам. Он рассказал «МН», что сделать это в мегаполисе бесплатно - невозможно. «Я честно хотел сдать старые покрышки на переработку, но оказалось, что это большая проблема», - признался Владимир Кузнецов, владелец Nissan. Сначала автолюбитель обратился в шиномонтаж, расположенный в его районе, но там принимать покрышки отказались. Во втором шиномонтаже - тоже. В третьем оказалось, что за каждую нужно заплатить 280 рублей.
Теоретически шины можно отвезти на предприятия, которые их перерабатывают. В Москве этим занимается Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). Однако там «МН» сообщили, что принимают шины только большими партиями, по несколько десятков тонн.
В Москве работает всего один пункт приема шин, располагается он в Остаповском проезде, дом 10, в Текстильщиках. За одну покрышку легковой машины там берут около 130 рублей. Михаил Виноградов, замдиректора по эксплуатации спецбазы МГУП «Промотходы», которому принадлежит этот пункт, рассказал, что плату с клиентов учреждение берет вынужденно, чтобы покрыть транспортные расходы, ведь заводы-переработчики, куда потом отправляют шины, принимают покрышки в лучшем случае бесплатно. «Пока рынок резины не развит, ее никто не хочет покупать. Шины сейчас можно скорее назвать отходами, чем вторсырьем», - посетовал Виноградов.
Интересно, что на сайте ТМЗ при этом опубликован целый , которую изготавливают из резиновой крошки, полученной при переработке шин - это тротуарная, лестничная и напольная плитка, обкладка люков канализации, трамвайные и железнодорожные переезды. Также резиновую крошку добавляют в асфальт, из нее делают покрытия для дворовых спортивных площадок, лежачие полицейские и т.д.
Виноградов отметил, что основными клиентами пункта приема сейчас выступают транспортные предприятия, которые привозят шины большими партиями, а вот - редкие гости. «Автомобилисты предпочитают выбрасывать покрышки в мусорные баки», - полагает замдиректора. Он пояснил, что «Промотходы» занимается еще и уборкой контейнеров для крупногабаритного мусора. Очень часто среди прочего хлама там находятся старые шины. «Покрышки нельзя вывозить на обычные полигоны, поэтому нам приходится их собирать и утилизировать за свой счет», - подытожил Михаил Виноградов.
Слова замдиректора спецбазы подтвердил и Владимир Кузнецов. «Неделю в салоне возил их - вонючие, резиновые, убитые шины. Думал на крышу их приварить, что ли в знак протеста, а потом выбросил в помойку для бытовых отходов», - сообщил он.
Тем временем, утилизация шин в обычные мусорные контейнеры - административное правонарушение, которое наказывается штрафом для физических лиц в размере 5 тыс. рублей, для юридических - в размере 20 тыс. рублей.
Алексей Киселев, руководитель токсической программы «Гринпис России», рассказал, что переработка резины - затратный процесс, который, как правило, не окупается. «Не очень справедливо, что обременение ложится на частное лицо», - полагает Киселев. Он отметил, что в странах Евросоюза автомобилисты сдают покрышки абсолютно бесплатно. За утилизацию шин там платят их производители. Возможно, такое правило скоро будет введено и в России. В октябре 2011 года в Госдуме состоялось первое чтение поправок к федеральному закону «Об отходах производства и потребления», которые предусматривают финансирование отрасли переработки за счет производителей товаров.
Шины-33 утилизируют шины! Шины-33, компания, которая заботится не только об автомобилях, но и окружающей среде. Мы хотим сделать этот мир, хоть немного, чище. Мы начали сотрудничать с различными заводами по переработки и утилизации автомобильных шин. Мы принимаем старые бу шины в Москве и отправляем их на переработку, на заводы. Сдать шины можно у нас, в Шины-33 . Мы следим за экологией! В Шины-33 утилизация старых покрышек осуществляется на основании Федерального Закона "Об отходах производства и потребления". Шины-33 принимает:
Выкуп, быстрая оценка через WhatsApp легковых шин
Если Ваши шины еще пригодны к эксплуатации, отправьте фотографии шин и мы быстро ответим - купим ли мы их и по какой цене!
Стоимость утилизации легковых и шипованных шин
Вы платите за транспортировку старых шин на завод переработки. Изношенная шипованная резина - это отдельный случай. Технологически ее сложнее утилизировать поэтому заводы относятся к таким шинам, мягко сказать осторожно. И себестоимость утилизации выходит дороже, так как здесь частично используется и ручной труд.
Размер диска | По R13 | R14 | R15 | R16 | R17 | R18 | От R19 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Обычные шины | 50 руб. | 50 руб. | 70 руб. | 70 руб. | 70 руб. | 70 руб. | 100 руб. |
Шипованные шины | 75 руб. | 75 руб. | 100 руб. | 100 руб. | 100 руб. | 100 руб. | 150 руб. |
Аннино
Мы гарантируем, что все старые шины будут доставлены на завод переработки покрышек.
Кто платит?
Вы платите за транспортировку старых шин на завод переработки. Согласитесь, что свои 4 колеса самим вести в Чехов или в город Радужный за 180 км на завод не рационально. При этом шины, относятся к опасным отходам и подлежат обязательной переработке, захоронять шины на свалке запрещено.
Где перерабатывают?
Завод переработки покрышек в городах Чехов и Радужный. По России старых шин образуется 1 200 000 (один миллион двести тысяч) тонн в год. Сколько это? Много? Давайте попробуем представить.
Сколько стоит?
Радиус | R13 | R14 | R15 | R16 | R17 | R18 | R19 | R20 | R21 | R22 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легковые автомобили | R13: 50 | R14: 50 | R15: 50 | R16: 60 | R17: 70 | R18: 70 | R19: 80 | R20: 80 | R21: 90 | R22: 100 |
Внедорожники и УПВ | R15: 60 | R16: 70 | R17: 80 | R18: 90 | R19: 100 | R20: 100 | R21: 100 | R22: 100 | ||
Микроавтобусы | R13: 70 | R14: 70 | R15: 70 | R16: 80 | R17: 80 | R18: 80 | R19: 80 | R20: 80 | R21: 80 | R22: 80 |
Пикапы и коммерческий транспорт | R15: 90 | R16: 90 | R17: 90 | R18: 100 | R19: 100 | R20: 100 | R21: 100 | R22: 100 | ||
Стоимость в ₽ |
На фотографии - примерно тысяча тонн покрышек (это примерно 10 000 шт. легковых колёс). А теперь представьте, в Москве зарегистрировано примерно 3 млн. легковых машин - а это немного немало 12 млн. шт. легковых колёс. Т.е. как на фото 1200 таких куч. А ещё есть и грузовой транспорт! Стоит ли допускать образования таких «пейзажей»? Вам выбирать. Экология - это уже не вопрос будущего, это проблема настоящего!
Благодарственное письмо
Горькая правда
На заводах оказывается примерно 10% от этого объёма. А все остальное лежит на свалках, в земле, у гаражей и вообще везде, куда могут дотянуться длинные руки и полный привод автовладельца.
Понимаем, что тема «платить свои деньги по 50 рублей за шину» выглядит странно по сравнению с «просто выкинуть на помойку». Но выкидывать на помойку - запрещено! Конечно, рано или поздно, будет условно-бесплатная утилизация как в Европе (когда цена утилизации заложена прямо в шину). Но это потом. А шины у вашей машины износились уже сейчас и 200 рублей за четыре колеса весьма разумные деньги, которые вы заплатите за транспортировку шин на завод переработки.