Меню
Бесплатно
Главная  /  Бородавки  /  Том круз интервью на русском. Откровенное интервью первого агента Тома Круза. Е: Какой был лучший совет в вашей жизни

Том круз интервью на русском. Откровенное интервью первого агента Тома Круза. Е: Какой был лучший совет в вашей жизни

В интервью британскому Empire Том Круз вспоминает героическое прошлое, а Кэмерон Диаз пытается отвечать на вопросы и вообще как-то поддерживать разговор.

Технология захвата изображения, 3D и разные прочие цифровые приблуды должны были уже убить феномен кинозвезды. Но некоторые актеры отказываются читать огненные буквы на стенах. Строго говоря, они и стены не видят. Том Круз , кажется, стал Номером Первым просто силой воли. Почти тридцать лет на вершине, и он не останавливается. Жизнь Кэмерон Диаз на экране в два раза короче, но и это достаточно круто, в конце концов, с Крузом-долгожителем могут сравниться немногие звезды - ну может быть, Клинт Иствуд и Джон Уэйн . Этот чувак в том, что касается актерского мастерства забыл больше, чем другие когда-нибудь выучат. И он и в самом деле чувак - гораздо более свой в доску, чем можно было бы представить, читая то, что о нем пишут. Это, наверное, объясняет, почему он так здорово сработался с Диаз - к ее модельной внешности прилагается характер мальчишки. Похоже ей приятнее открыть банку пива, чем пройтись по подиуму.

У него простуда. У нее была ночная съемка. У обоих нет причин любить журналистов. Но они оба веселы, хихикают и со страстью разговаривают о том, что любят больше всего - о том, как снимать кино. Это их второй совместный фильм - после мрачного и извращенного сна под названием «Ванильное небо». Фильм называется «Рыцарь дня», ром-ком-экшн от Джэймса Мэнголда: милое, забавное, умное кино. «К северу через северо-запад» встречает «Вне поля зрения».

Учитывая, кто играет главные роли, трудно предположить, что это темная лошадка. С другой стороны, надо понимать, какие фильмы будут главными в 2010 году. Кэмерон Диаз и Тому Крузу придется доказать, что кино можно снимать и без синих людей, железных людей и спандекса.

Е: Почему «Рыцарь дня»?

Диаз : Менеджеры Fox дали мне сценарий, причем в оригинале он был совсем другим, мы его довольно сильно переработали. Но в главном это было то же самое: комедия, любовь, экшн. Понимаете, романтические комедии все работают по одной формуле, а тут была возможность сделать нечто совершенно иное. Я обожаю приключения. В детстве мой любимый фильм был «Индиана Джонс и Искатели потерянного Ковчега». Я обожаю дуэт Инди и Карен (Актриса Карен Аллен, которая играла Мэрион Рэйвенвуд), они вместе попадают в переделки, но она тоже умная и может за себя постоять. Мне очень понравилось в этом сценарии, что Джун там сначала типичная девушка, которую затягивает в водоворот событий, но к концу она уже сама во всем участвует, она сама все может.

Е: Мэнголд упомянул и сказал, что Кэмерон - это вроде как Кэри Грант , а Том - Эва Мария Сент. А вы чувствовали себя столь же изящным, как Эва Мария Сент?

Круз (смеется): Я чувствовал себя Грэйс Келли все время съемок. Понимаете, Хичкок … Вообще, очень трудно найти правильное сочетании комедии и романтики. Но я еще очень люблю шпионский жанр, обожаю мои «Миссии», и это язык, который публика понимает и который позволяет нам делать логические скачки, отчего сюжет оказывается менее важен, чем персонажи.

Диаз : Очень трудно было найти нужный тон. Мы очень хотели, чтобы шутки были смешными, но не хотели при этом испортить экшн, чувство опасности и саспенс. Мы хотели, чтобы любовная история была на первом плане по центру, потому что на самом деле это она и есть. На самом деле это метафора влюбленности, соединения двух жизней, опасность этого: можно ли доверять этому человеку? Можешь ли ты отдать всего себя? Уверен ли ты, что вы созданы друг для друга?

Круз : Она осознает свой потенциал, и это что-то будит в нем. Это бывает в любых отношениях: когда ты кого-то встречаешь, это всегда два мира. Понимаете, это кино, оно смешное и клевое и летнее. Оно такое --«давайте затаримся попкорном и посмотрим киношку». Но я надеюсь, что оно при этом оригинальное, не похожее на другие.

Е: Никто из вас не боится играть противоречивых персонажей.

Диаз : Было бы правда скучно сниматься в одном и том же фильме 15 лет. Причина, по которой я вообще занимаюсь кино, заключается в том, что я ненавижу заниматься одним и тем же делом больше получаса. (Молчит). Ну ладно, есть дело, которым я люблю заниматься больше получаса подряд. (Смеется). Мы приходим на работу, и каждый дубль - не такой, как предыдущий. И поэтому я так люблю кино - ведь мы можем становиться другими людьми. Кроме того, с годами ты так меняешься. В «Ванильном небе» /Vanilla Sky/ (2001) я играла Джулию Джанни… А как звали твоего героя? У меня ужасная память на имена

Круз : Его звали… о Господи…
Диаз : Я так рада, что ты не помнишь
Круз : Черт!
Диаз : Что такое? Ну в любом случае, он же не сыграл его снова.

Е: Дэвид Ээймс.

Диаз : Спасибо. Вы играете героев в определенный период своей жизни, это имеет некое отношение к ней. Я всегда хочу вернуться и сыграть своего персонажа заново через несколько лет, мне кажется, я начинаю его лучше понимать. Это почти как будто я играю их до того, как начинаю их понимать. Но на самом деле ты просто учишься лучше понимать мир при помощи своих персонажей.

Круз : Ну а кроме того, когда ты начинаешь работать, нужный тон к тебе приходит сам.
Даже в самом начале, когда я играл в фильме «Отбой» /Taps/ (1981) . Это был потрясающий опыт, у нас было четыре недели репетиций. И вот я работаю с Тимоти Хаттоном, Шоном Пенном, Джорджем Скоттом, Оуэном Ройзманом. А я тогда знал только одно - что я люблю кино. Когда я был маленьким, я всегда хотел только кино смотреть. Так что я ходил и подслушивал, как делается кино - в отдел реквизита и костюмов, в операторской тележке. И когда я встретил Оуэна Ройзмана , я подумал: «Это ведь явно мой единственный шанс»! Мне было 18. И все эти люди тратили на меня время! Режиссер Харольд Бекер показывал мне дубли, которые ему понравились. Он сказал: «Я хочу, чтобы ты научился смотреть это со зрительской точки зрения». Он еще сказал: «Не суди себя, потому что первый раз, когда ты видишь себя на пленке, это »ОБОЖЕМОЙ!« Я помню, как смотрел и учился, видел, как разные штуки переводятся на пленку. И тогда я понял, насколько это командная работа.

Диаз : Нет такой школы, которая учила бы киноактеров, что, в общем, смешно. Я никогда не играла в театре, я не знаю, как играть на сцене, но вот это партнерство - ты, партнер, камера, команда, декорации, все технические аспекты съемки кино… всему этому можно только на месте научиться. Только на опыте.

Круз : И ты тоже вкладываешься в историю. Как развивается герой? Что за история? В чем ее смысл? Все эти годы ты просто работаешь и учишься. Это всегда урок. Каждый раз.

Диаз : Как и Том, я всегда подглядываю за всеми, кто чем занимается на площадке. Знание, как все это устроено, на самом деле очень помогает лучше понять свою работу.

Круз : Мы все можем, но если вот этот парень не поставит камеру в нужном месте, а другой парень даст недостаточно света, получится совсем другая история, независимо от того, что создают актеры.

Е: Вы оба рано стали звездами, соответственно, в »Рискованном бизнесе« и в »Маске«, но в какой момент вы почувствовали себя надежно, в безопасности - в качестве звезд?

Круз : Надежно? Единственная надежная вещь - это то, что я могу работать. Единственная штука, которую я знал всю жизнь - я могу работать где угодно.

Диаз : Я могу чем угодно заниматься. Все работы хороши.

Круз : У меня никогда не было с этим проблем, я работал официантом, рыл канавы и делал это усердно. Вот это надежно. Вот это давало мне внутреннюю уверенность. А быть звездой? Нет, никогда. Я на это всегда просто смотрел: »Надо бы еще одно кино сделать«.

Диаз : Это никогда не принимают как должное. Никогда никто не садится и не говорит: »Я звезда, я могу теперь работать, когда хочу«.

Круз : Вы знаете, я правда люблю сниматься в кино. Рано вставать, приходить на площадку, работать с режиссером, с Кэмерон, придумывать, как мы все это сделаем.

Диаз : Это так весело!

Круз : Меня все это возбуждает просто как фаната кино. В »Рыцаре дня« мне, например, хотелось сделать трюк, когда девушка сидит передо мной на мотоцикле и стреляет. Понимаете? Я хотел раньше сделать это в разных других фильмах

Е: И что, в »Львы для ягнят« не влезло?

Круз : Не влезло! И в »Валькирию« не влезло! Я просто не мог дождаться.

Е: Вы оба работали с Оливером Стоуном, Кертисом Хэнсоном, Скорсезе, Кроу, Мэнголдом… Есть что-то общее у великих режиссеров?*

Круз : Они умеют рассказывать истории.

Диаз : Они знают героя, знают историю и знают, как передать ее языком кино. А еще они мудрые…

Круз : … и у них есть своя точка зрения, всегда интересная и неожиданная. Мне правда повезло работать с Мартином Скорсезе.

Диаз : Он лучше всех.

Круз : Просто представьте себе: быть молодым актером на одной площадке с Ньюманом и Скорсезе . У нас было несколько недель на репетиции, это было очень полезно, я наблюдал, как он придумывал сцены. Каждая сцена рассказывала о герое, о динамике между моим героем, Винсентом, и Быстрым Эдди (Пол Ньюман). На сцене »Оборотни Лондона« (культовая сцена, где Винс уничтожает оппонента под классический трек Уоррена Зевона) я начал играть с репликами. Я сказал: »Окей, давай я покажу приемы карате«. Он меня подбадривал, ему нужны были мои идеи и очень подробно объяснял, почему ему нужно это, а не то. Когда я вхожу в образ, я просто начинаю играть. Есть ситуации, когда я не знаю, будет ли это хорошо, но меня это не волнует. Надо не смотреть на себя со стороны, не пытаться работать по Методу, а просто создавать. У Скорсезе я научился тому, как снимается кино.

Е: Если бы вы могли выбрать для себя фильм, в котором вы не снимались, что бы это было?

Диаз : Вот это трудный вопрос

Круз : Зато хороший. Дайте я подумаю. Точно, я бы хотел сыграть ее роль в «Маске» /Mask, The/ (1994) ! Не думаю, правда, что я выглядел бы там так же хорошо.

Е: Какой был лучший совет в вашей жизни?

Круз : Я помню, выходил «Лучший стрелок» /Top Gun/ (1986) , и Пол Ньюман мне сказал: »Думай, чего ты хочешь добиться в жизни и не обращай внимания на весь этот шум«. Я помню, мы тогда были на гонках, я выступал за его команду. Он был крутой, просто великий чувак.

Диаз : Вот странно. Я никогда не думала, что он крутой.

Круз : Чего, правда?

Диаз : Да я пошутила

Круз : Ты издеваешься, да?

Диаз : Правда? Он был крутой?! Вот странно…

Круз : Нельзя все время жить, боясь неудачи. Надо просто жить своей жизнью и оставаться самим собой. Я всегда думал… Понимаете, моя мать, она была такая…у меня было непростое детство. Но это был огромный урок понимания человечества, понимания жизни - в юном возрасте пришлось пройти через все то, через что я прошел… Начинаешь понимать красоту человека, жестокость. Просто чувствуешь себя немного в стороне от этого. Оно просто так устроено, понимаете? У тебя нет нужного акцента или нужных ботинок. Где-то там ты говоришь: »Знаете что? Это не важно - важно, как я живу, выбор, который я делаю, что я делаю«. Просто нужно стоять на этом. Я сам принял каждое свое решение, я сам сделал каждый свой фильм. Я решил это сделать, я знаю, зачем я это сделал. Я очень рано понял, что самое главное - учиться.

Е: А вы, Кэмерон?

Диаз : Мои родители всегда говорили: »Старайся! Это не значит, что надо быть лучшей каждый день, но каждый день надо добиваться лучшего результата от себя". Это дает тебе настоящую свободу. Ты всегда знаешь, лучший результат ты показываешь, или нет. Я происхожу из семьи с очень сильно развитой рабочей этикой. Это очень серьезный пример для меня.

Круз : Да, ты такая. Она очень много работает.

Диаз : Ты больше.

Е: А я тебя еще больше люблю.

Диаз : Я просто работаю изо всех сил. Но не так, как Том. Есть только один человек, который может работать, как Том. И это Том.

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!

В 2006 году, в шоу Опры Уинфри, Том прыгал на диване и кричал видавшей виды, но тем не менее шокированной Опре, что он без ума от Кэти Холмс. Он сделал ей предложение руки и сердца в Париже, затем у них была свадьба в Италии, наконец, Кэти родила Тому дочь Сури... Все это время слухи о паре не смолкали: то никто не верил в искренность чувств актера, то все обсуждали стиль Кэти, то переживали за то, что Круз втянул бедную супругу в сайентологическую секту... Сейчас на повестке дня новая тема: Кэти успешно дебютировала на сцене в бродвейском мюзикле All My Sons, и все заговорили о ее новом сексуальном образе, а Том тем временем терпит крах со своим новым фильмом «Валькирия», премьера которого все откладывается. Актер сыграл немецкого офицера Клауса фон Штауффенберга, готовившего покушение на Гитлера в 1944 году, и выступил как продюсер фильма.

Фотография: DEFD/Vostock Photo

Том, говорят, в последнее время вы стали гораздо сдержаннее. Как считаете, женитьба и отцовство сильно вас изменили?

Да, очень. Вообще для меня это было удивительное время: я нашел женщину, в которую безумно влюблен до сих пор, она замечательная, и к тому же она родила мне ребенка, о котором я уже и мечтать не мог! Это было просто превосходно! Сейчас могу уверенно сказать: я очень счастлив и с нетерпением жду будущего.

Кроме Сури у вас есть двое усыновленных детей от брака с Николь Кидман. Но наверное, появление собственного ребенка стало для вас самым важным событием в жизни?

Я бы вообще не разделял эти события. Мои усыновленные дети для меня такие же родные, как и Сури. Все они для меня одинаково важны, я абсолютно одинаково отношусь к ним ко всем и не делаю между ними никаких различий. Спросите Изабеллу и Коннора, чувствуют ли они недостаток в общении со мной, и они подтвердят, что с рождением Сури в наших отношениях ничего не изменилось. Как и сейчас с Сури, я в свое время просыпался среди ночи и менял Изабелле и Коннору памперсы, чтобы дать Николь поспать... Я их отец и готов на все ради них. И между нами всегда будет очень крепкая связь. Причем я уверен, что Николь скажет вам то же самое, хотя и у нее теперь есть свой ребенок.

Кстати, о Николь. С ней вы вместе снимались в кино. А не было мысли о совместном проекте с Кэти, или работать с женой тяжело?

Я бы не сказал, что это тяжело или легко. Мне со всеми хорошо работается. А работать вместе с возлюбленной очень даже приятно. (Улыбается.) Мы же с Кэти работаем над нашим домом, семьей, и это доставляет нам огромное удовольствие. Так почему бы не продлить эти приятные моменты общими сценами в кино? Я не против, главное - найти подходящий фильм.

Ну, это для вас не проблема. Вы знаете, что в Голливуде вас считают одним из самых влиятельных актеров?

Кем бы меня ни считали, это неважно. Мне и «Золотую малину» вручали, и что теперь? (Улыбается.) (Том был четырежды номинирован на эту антипремию и два раза выиграл, в том числе как «Самый надоедливый персонаж таблоидов» после сцены на пресловутом диване в шоу Опры Уинфри. - Прим. ОК!.) Я знаю, что могу снимать фильмы. Есть еще вещи, которые я могу делать хорошо и всегда делаю их на сто процентов. В остальном я просто живу своей жизнью. Хотя это не означает, что я не несу ответственности за то, что происходит. И вообще, я не думаю обо всех этих званиях и рейтингах. Я такой, какой я есть.

Вы что-нибудь объясняете детям, когда они видят вас на рекламных щитах?

Я не думаю, что тут надо что-то объяснять, у меня абсолютно другое представление на этот счет. Такие вещи меня не занимают, и я не хочу, чтобы они волновали Изабеллу, Коннора и Сури.

А когда люди критиковали вас за то, что вы прыгали на диване в шоу Опры, это вас волновало?

Нет, совсем нет. Я был влюблен, чувства переполняли меня, и это было так прекрасно, что все остальное меня совершенно не беспокоило. Да, многие меня осудили, но я ведь не один такой. Многие мои друзья тоже рассказывают мне свои истории, откровенно говорят о том, что они чувствовали, когда влюбились. Да и вообще люди вокруг постоянно рассказывают огромное количество своих любовных историй, и это здорово, это напоминает нам о том, что нужно радоваться жизни! Если мы не будем надеяться на то, что в жизни все будет хорошо, то этого никогда и не произойдет.

Как часто вы вспоминаете те времена, когда ваша мать оставила вашего отца и решила сама содержать семью, отчаянно пытаясь заработать?

Я никогда об этом не забываю. И как ни странно, порой мне кажется, что в этом была некая авантюра. Многие люди оказываются в гораздо более сложных ситуациях, чем та, в которой оказался тогда я... Мне пришлось научиться работать, и я об этом не жалею. Другое дело, что сегодня в нашем обществе детям не разрешают работать, и это замечательно. И конечно, тогда мне все это совсем не казалось веселым приключением, напротив, я очень переживал. В молодости я вообще все время думал: почему все так сложилось? Я все время искал ответ...

Ведь до актерской карьеры вы хотели стать священником...

Меня с раннего возраста интересовала жизнь во всех ее проявлениях. Для меня не было принципиальным стать священником, меня просто интересовала религия, духовность, жизнь, люди. Я все время задавал себе вопрос: почему?

Вы нашли ответ?

И каков он? Возможно, реинкарнация?

И это, конечно, тоже. Я верю в реинкарнацию. Вообще мне очень помогла сайентология: благодаря ей у меня появился философский взгляд на жизнь.

А вы никогда не чувствовали, что в жизни как будто играете роль Тома Круза?

Нет, мне это даже в голову не приходило. Я такой, какой я есть, и я просто живу своей жизнью, что бы обо мне ни думали.

Ваш новый фильм «Валькирия» - о Германии времен войны. Вам не кажется, что сейчас вообще почти все кино так или иначе затрагивает тему политики?

Да, в последнее время все фильмы в той или иной степени связаны с политикой. Мне кажется, что сейчас настало очень важное время, и все решения, которые каждый из нас принимает, имеют свое отражение в мире. Причем это относится не только к прессе или политикам, но и к учителям, студентам, бизнесменам, домохозяйкам. И конечно, к нам, актерам.

Вы мечтаете получить «Оскар»?

Скажем так: это никогда не было моей мечтой, но было бы очень забавно его получить. Хотя я об этом даже не думаю. Мне нравится принимать участие в создании фильма и доносить до зрителей какую-либо историю. И я бы не сказал, что киноакадемия такая уж ужасная, но будем реалистами: она никогда не была объективной. Так что на мнение академиков я уже давно не ориентируюсь. Я просто всегда хотел сниматься в разных фильмах и делал это. В моей карьере есть всё, начиная с «Рожденного четвертого июля» и «Магнолии» (за оба фильма Том был номинирован на «Оскар», но так его и не получил. - Прим. ОК!) и заканчивая «С широко закрытыми глазами», «Джерри Магуайером» (также номинация на «Оскар». - Прим. ОК!) и «Ванильным небом».

У вас в жизни есть всё. А чего бы вам хотелось, ведь чего-то вам все же не хватает?

Я всем очень доволен. Но жизнь нас всегда чему-то учит, так что, если мне чего-то не хватает, вскоре я это пойму. (Улыбается .)

Posta-Magazine публикует эксклюзивное интервью журналиста Нэта Айви с Крузом,

который в эти дни как раз ездит по главным городам планеты, представляя в кинотеатрах свою новую работу «Миссия невыполнима: Племя изгоев».

Поклонники вновь восхитятся многогранностью своего кумира, а ненавистники сочинят очередной том мемов? Настоящий герой не может быть однозначен! Актер, режиссер, продюсер и сценарист, трижды обладатель премии «Золотой глобус» и трижды номинант на премию «Оскар», Том Круз - бессменный лидер проката... и постоянный повод для насмешек.

Его искренность, увлеченность и эмоциональность часто становятся поводом для злых шуток, но неприветливость репортеров не мешает Крузу оставаться самим собой, хотя порой ему приходится отстаивать свои убеждения в суде. Его брак с Николь Кидман - бессменный повод для праздных рассуждений интернет-психологов. Его эмоциональное признание в любви к Кэти Холмс на шоу Опры Уинфри в 2005 году, где он запрыгивал на диван и падал на одно колено, стало предметом многочисленных пародий, в том числе в фильме «Очень страшное кино-4». Его дочь Сури, по утверждению журналиста и автора неофициальной биографии Круза Эндрю Мортона, была зачата с помощью специально сохраненной спермы основателя саентологии Рона Хаббарда (впрочем, актер с этим утверждением категорически не согласен и подал на Мортона в суд), а само увлечение Тома Круза саентологией стало предметом насмешек в сериале «Южный парк», в эпизоде «Застрявший в чулане»...

Однако в конечном итоге именно эти обозленные сатирики остаются «застрявшими в чулане» своей однобокой ненависти: Том Круз движется вперед - и не только на гоночных машинах, которые обожает! Он активно занимается благотворительностью, воспитывает дочь и создает кино, которое смотрят миллионы зрителей по всему миру. Posta-Magazine представляет эксклюзивное интервью актера, в эти дни знакомящего публику со своей новой работой «Миссия невыполнима: Племя изгоев». Откликнемся на призыв кино-портала vulture.com, назвавшего свой материал It’s time to start liking Tom Cruise again - Настало время вновь полюбить Тома Круза!

Нэт Айви: «Миссия» - культовое кино, к которому поклонники относятся очень трепетно. Как вас встретили фанаты на премьере?

Том Круз: Невероятно тепло. Я обожаю выходить к поклонникам, разговаривать с ними. Некоторых я вижу много лет подряд и узнаю их в лицо, и я очень ценю каждого из них, потому что это ни с чем не сравнимая привилегия - делать то, что ты любишь, и получать за это благодарность. Я делаю это кино для вас, и для меня важно, чтобы вы получали от него удовольствие.

Особая роль в фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев» отведена зданию Венской оперы. Раскроете секрет сюжетной перипетии?

Меня много раз приглашали в Вену на съемки, потому что особенность фильмов «Миссия невыполнима» - и одна из главных причин, по которой я всегда хотел заниматься кино, - это возможность и для актера, и для зрителя путешествовать по миру и прославлять многогранность и различие его культур. Меня пригласили в Вену, а Крису Маккуорри (режиссер, один из сценаристов «Миссии» - Прим.) пришла идея затеять съемки именно в здании Венской оперы. Это классический саспенс, тщательно, скрупулезно продуманный, это невероятно красивый сиквел, и я хочу, чтобы вы поскорее насладились этой работой. Особенно - невероятной игрой великой актрисы Ребекки Фергюсон.

Я - настоящий синефил, я люблю кино всей душой, я изучаю кино, я им наслаждаюсь. И одна из ключевых вещей, которой мы с Крисом Маккуорри хотели добиться, - это полноценное развитие истории и характеров на фоне увлекательного экшна. Когда мой герой Итан Хант впервые встречает героиню Ребекки Фергюсон - это стандартная «завязка»: мужчина встречает женщину. Но в Вене это знакомство получилось крайне романтичным, элегантным. Мы в «Миссии» зовем эту сцену «первым свиданием». По ходу сюжета характер героини раскрывается с очень интересной стороны, и Ребекка гениально передает все оттенки.

- «Миссии» прекрасны тем, что вы постоянно делаете что-то такое, чего до вас никто не делал. В новой серии вы демонстрируете невероятные трюки на самолете - и вы делаете их без каскадера!

- «Миссия» - экшн, и мне нравится все делать «вживую». Я работаю с лучшей каскадерской командой в мире. И не важно, касается ли это мотоциклов, машин или самолетов, я всегда с энтузиазмом хватаюсь за возможность попрактиковаться и усовершенствовать свои навыки. Идея задействовать меня пришла Крису Маккуорри. «Что ты думаешь о том, чтобы повисеть на этом самолете?» - спросил он меня. «Звучит заманчиво. Мне всегда хотелось попробовать что-то в этом роде», - ответил я. И, к моей удаче, нам удалось договориться с Airbus, и все получилось именно так, как мы задумали. На самом самолете камеры не было. К месту действия нас вез летчик-испытатель, который в течение 10 лет принимал участие в разработке этого самолета, и он же помогал нам со всеми приготовлениями к съемкам. Стало понятно, что для того, чтобы я мог держать глаза открытыми, мне придется надеть специальные линзы. При отрыве самолета от земли я хотел, чтобы самолет взлетал под таким углом, чтобы было видно, как земля «уходит из-под ног», и чтобы мои ноги болтались, ударяясь о корпус самолета. Против этой идеи возражений со стороны летчика не было, помню, как он сказал мне: «С этим проблем не будет». Еще один момент: было очень холодно. Мы снимали зимой, но термобелье я надеть не мог из-за особенностей костюма. Не знаю, помните ли вы кино Хичкока «На север через северо-запад», я этот фильм обожаю, и особенно люблю сцену, в которой героя Кэри Гранта, одетого в элегантный костюм, на кукурузном поле пытается протаранить самолет. Именно эта сцена вдохновляла меня в эпизоде с самолетом: я должен был быть в костюме. Никакого смысла в этом нет, но это весело и метафорично. В общем, работы и идей было много. И находиться позади самолета - тоже испытание. Я сам - пилот, летаю на маневренных самолетах и знаю не понаслышке, что такое выхлопное сопло.

Когда наступил день съемок, меня привязали к самолету, пилот завел двигатель, затем - руление самолета, все идет по плану, я вижу Саймона Пегга, вижу, как из-за его плеча меня снимает камера, прежде чем мы оторвемся от земли. И вдруг самолет начинает «клевать носом», я не знаю, куда девать ноги, бьюсь ими о фюзеляж. К счастью, в итоге нос самолета поднялся в небо. И тогда-то я почувствовал дикий прилив адреналина, я ощущал страх всем телом, думал: «Хорошая ли это идея? Сейчас я не так в этом уверен, но что-то менять поздно»... Но сцена стоила этих переживаний. Люди спрашивают, зачем я это делаю. Я делаю это для вас. Мне кажется, только такое кино может развлекать и увлекать, так что я очень надеюсь, что вы не разочаруетесь.

Вы воплощаете на экране характер Итана Ханта уже два десятилетия. Как по-вашему, он изменился за это время?

Не знаю, как изменился он, но я чувствую, что я стал делать кино лучше. Это пятый фильм, который я продюсирую, и это вдохновляет, я мечтаю снимать еще и еще. Это какая-то неземная радость - складывать словно пазл, соединять воедино все идеи и создавать фильм. «Миссия» - всегда сложное в производстве кино, и мне каждый день съемок доставляет огромную радость, это всегда вызов, который я с волнением и энтузиазмом принимаю. К тому же это крайне весело, и если вам нравится - мы будем продолжать.

Как менялся Том Круз от фильма к фильму...

Вы сказали, что хотели, чтобы у каждого актера в фильме была достойная роль. Как вы прорабатывали сценарий с Крисом Маккуорри, чтобы угодить вашему желанию выстроить полноценный характер каждого героя и при этом такой яркой командой не развалить фильм?

Вы знаете, как сильно я люблю кино. Я - и актер, и продюсер, и больше всего в моей работе меня вдохновляют люди, с которыми я работаю. Со мной рядом люди, которых я по-настоящему уважаю, и Крис Маккуорри, с которым мы сняли уже пять фильмов, постоянно вдохновляет меня на новые идеи, он мой брат в творчестве. Но важна не только идея, нужно уметь не просто взять актера и хорошо «влить» его в задуманный характер. Гораздо интереснее найти то, в чем актер действительно хорош, понять, что тебя в нем восхищает, и создать под него характер, в котором его талант заблещет, заиграет новыми красками.

Режиссер должен дать актеру роль, которая прославит его, которая принесет ему заслуженное признание. Меня увлекают сильные характеры в кино. Мне кажется, если посмотреть все мои фильмы, начиная с «Отбоя» и «Рискованного бизнеса», станет ясно, какая игра вдохновляет меня, и я хочу... как зритель, я хочу видеть не только схематичный сюжет, но полноценных героев. Я делаю кино - но это история не про меня, а про нас. И в Крисе Маккуорри меня восхищает именно его умение подобрать актеров и раскрыть их. Саймон Пегг - кто не любит Саймона Пегга? Он уже в третий раз в нашей команде. Я помню, как увидел его в «Зомби по имени Шон» - и тут же пригласил в третью «Миссию»! И то, как он работает с характером, то, как он развивается, - именно это мечтает видеть на экране каждый настоящий поклонник киноискусства. Джереми Реннер, Винг Рэймс, Алек Болдуин. Каждый!

За Томом Крузом - как и за любой суперзвездой Голливуда подобного масштаба - следят постоянно. Как он себя повел, в чем одет, что заказывает на завтрак в отеле, какие очки носит? Людям интересны любые детали. Про очки мы, кстати, узнали - Том Круз фанат марки Ray-Ban.

Posta-Magazine благодарит агентство Fotodom за помощь в организации интервью.

Впрочем, когда Поллок нашел проект, подходящий для Круза, он тут же отдал ему роль Митча Макдира, наивного новичка связанной с мафией юридической конторы из «Фирмы». Картина по мотивам бестселлера Джона Гришэма была первой в череде триллеров о «юристах в опасности», и никто не сомневался, что Круз более других достоин в ней сыграть.

«Мне повезло - мы работали по мотивам отличной книги, и нами руководил Сидни, снявший “Три дня Кондора ”». Однако этого было недостаточно, чтобы сделать судьбу картины легкой. Лента готовилась в сжатые сроки и потому затянулась на два с половиной часа. Поллак сам признал, что если бы у него было больше времени, он бы успел срезать жирок. «Фильм был смонтирован всего за месяц, и Сидни корил себя сильнее, чем любой критик», - настаивает Круз. Чтобы уложиться в назначенный срок, съемки в Мемфисе шли шесть дней в неделю, и создателям ленты пришлось на ходу переосмыслить фильм, когда стало явно, что он движется в неверном направлении. Тем не менее «Фирма» стала хитом. У Круза получалось все, за что он брался. Энн Райс , однако, так не считала.

«Я тщательно отбирал фильмы, которые хотел увидеть», - воспоминает актер. Поэтому, когда он подписал производственный контракт с Paramount, он первым делом спросил: «У кого сейчас права на сериал “Миссия невыполнима”?» Он хотел снять кино, которое бы понравилось мальчишке, стригущему траву ради полета на Татуин. Кино с отличной музыкальной темой.

«Я надеялся, что это будет киноцикл», - признает он. Также он хотел расширить свой творческий диапазон. Он решил разрабатывать сценарии («масштабные истории для масштабных лент») и лично отбирать режиссеров.

«Я хотел странствовать по миру и работать с иностранными звездами». Он помнит, как впервые сошел с самолета, чтобы затем поехать на ланч на британскую студию Pinewood, где снимаются фильмы о Джеймсе Бонде. «Мой шофер некогда возил Дэвида Лина на съемки “Лоуренса Аравийского ”», - изумляется актер.

Пикейные жилеты, конечно, брюзжали, что забытый сериал 1960-х тридцать лет спустя никого не заинтересует. Но Круз стоял на своем. «Еще я хотел, чтобы фильм снимал Брайан де Пальма , который только что выпустил “Костер тщеславия ”! - смеется Круз. - Я говорил: “Посмотрите на него, он настоящий режиссер. Посмотрите, какие сцены он умеет создавать”». Он специально подбирал постановщиков с ярким и уникальным стилем: де Пальма, Джон Ву , Дж. Дж. Абрамс , Брэд Берд . Очевидно, как продюсер он хотел не дергать за ниточки, а качаться на них.

«Миссии» упрочили финансовую репутацию Круза и позволили ему в промежутках между сериями сниматься в лентах вроде «Магнолии» и «Операции “Валькирия” ». Также они выпестовали его внутреннего сорвиголову. В первой «Миссии» он свисал с потолка в Лэнгли (по-настоящему). Во второй «Миссии» он свисал со скал в Юте (по-настоящему). В третьей «Миссии » он спустился по стене башни Bank Of China в Шанхае (по-настоящему). А в четвертой серии он, решив превзойти свои прошлые подвиги, как безумный циркач раскачивался вдоль стены Бурдж-Халифа, самого высокого здания в мире. И все снова было по-настоящему.

«Конечно, это сплошной адреналин, - говорит Круз, признавая, что рискует не только ради любви к искусству - Но я также думал: “Если все получится, будет потрясающий кадр”». Когда он впервые попробовал выполнить трюк на Бурдж-Халифа, он слишком сильно оттолкнулся. «И вот я лечу головой вперед прямо в здание, - смеется он. - Я тогда крепко ударился об окно». Когда он посмотрел вверх, съемочная группа была белее Лестата. «Я крикнул им: “Без паники! Все нормально. Давайте еще раз!”»

Единственное, чего Круз боится, - это самому поставить очередную «Миссию». Разве это не естественный следующий шаг? «Знаете, я не скажу “нет”, - говорит он. Он явно сам еще спорит с собой, как отвечать на этот вопрос. - Но мне нравится сам процесс работы с режиссерами».

Кадр из фильма "Миссия невыполнима: Последствия"


Том Круз никогда не был наемником, отбывающим номер. Работая со звездой, режиссеры всегда получали творческого партнера, и с некоторыми из них у Круза складывались особые отношения, которые оказали огромное влияние на его жизнь и карьеру. Помимо уже упомянутых Скотта и Поллока такие отношения у Круза были с еще тремя очень разными постановщиками. Один из них, Кэмерон Кроу , стал его лучшим другом.

Они познакомились, когда Кроу, тогда еще журналист, в начале 1980-х написал первую «обложечную» статью о Крузе. Они сразу сдружились, но прошли годы, прежде чем Кроу прислал другу сценарий о разочарованном в жизни спортивном агенте Джерри Магуайре (в дальнейшем Круз убедил Кроу поставить сюрный триллер «Ванильное небо»). «С каждым кинематографистом приходится находить общий язык, - объясняет актер. - Для нас с Кэмероном это был язык дружбы. Мы вместе тусовались, перебрасывались идеями. Это были особые, очень дорогие для меня отношения». Которые, конечно, влияли на то, как режиссер и актер работали на съемках.

Взять, например, знаменитую сцену «Магуайра», в которой Джерри убеждает свою жену (Рене Зеллвегер) вернуться к нему бессмертными словами: «Ты… меня дополняешь». Мы недавно признали ее самым романтическим моментом в истории кино эпохи EMPIRE, и это, безусловно, самый романтический момент в фильмографии Круза.

«Я с нетерпением ждал этой сцены», - говорит актер, но ему пришлось за нее побороться. «Кэмерон пришел ко мне перед началом съемки и сказал: “Может быть, мне нужно ее переписать”. Я ответил: “Ну пожалуйста, дай мне ее сыграть. Если тебе не понравится, ты ее перепишешь”. И мы в первом же дубле попали в точку».

Со Стэнли Кубриком Круза познакомил Сидни Поллак. «Дай мне твой номер факса, - сказал он актеру. - Стэнли хочет прислать тебе факс». Так началась история «Широко закрытых глаз » - с факса. Несколько месяцев спустя Круз получил сценарий будущей ленты.

Съемки «Глаз» заняли больше года. Они проходили под покровом тайны, и Голливуд полнился слухами о том, что творилось на студии Pinewood. Бесконечные дубли и постоянные срывы расписания были для Кубрика обычным делом, но в тот раз режиссер снимал провокационное эротическое кино, и о съемках судачили так страстно, будто постановщик устраивал оргии. Круза, однако, ничто не смущало. Он был готов на все ради сотрудничества с Кубриком, а режиссер оберегал и направлял Круза и Кидман как заботливый отец. Снятый в итоге фильм был балансирующим на грани грез и реальности исследованием сексуальных влечений, и Кубрик считал его своей лучшей работой. «Разумеется, - ухмыляется Круз, - в начале работы Стэнли сказал нам: “Мы снимем этот фильм за три месяца”».

Как мог самый известный актер не сняться у самого известного режиссера? Стивен Спилберг и Том Круз были созданы друг для друга, но поработать вместе им довелось лишь после двух фальстартов. Спилберг готовился снять «Человека дождя», но отказался от него ради третьего «Индианы Джонса ». Потом они несколько месяцев корпели над «Загадочной историей Бенджамина Баттона », но так и не запустили ее в производство.

Когда Спилберг предложил Крузу прочесть повесть Филипа К. Дика «Особое мнение», это оказался совсем не такой проект, какого ждали от режиссера: гнетущий фантастический нуар о наказании за несовершенное преступление. Подобно Крузу, Спилберга часто считают несгибаемым оптимистом, но на самом деле он любит мрачные истории. «Вы что, смеетесь? Челюсти! - восклицает Круз. - В “Особом мнении ” главный герой - наркоман, он разваливается на глазах. Мне пришлось делать обезболивание глаз!»

Восхищенный талантом режиссера, Круз раньше всех приходил на площадку, чтобы просто поболтать со Спилбергом. «Мы по утрам с ним гуляли по декорациям».

Когда три года спустя они вновь объединили усилия (к тому времени Круз уже закончил «Последнего самурая» и «Соучастника»), их совместный проект получился еще более трагичным. Перенесенная в наши дни экранизация «Войны миров » снималась под впечатлением от терактов 11 сентября, и новые спилберговские инопланетяне не были похожи на И-Ти. Добавьте к двум спилберговским лентам «Обливион » и «Грань будущего », и вы заметите, что Круза тянет к сумрачным изображениям будущего. «Вы же понимаете, такие картины драматичнее, - отвечает актер, улыбаясь. - Но человечество в них всегда побеждает. Я не пессимист. Я реалист».

Когда он занимался монтажом «Миссии 2» в Сиднее, ему позвонили из MTV. Переселению на студию предшествовали 40-дневные ливни, которые чуть не сорвали съемки. Круз был вымотан, и последнее, что ему в то время было нужно, это участие в церемонии MTV. «Я не хотел снимать никаких смешных роликов», - признает Круз. Затем он узнал, что в Сидней приехал Бен Стиллер. Так родился Том Крюз.

«Бен всегда превосходно меня пародировал». Круз видел видео, в которых комик изображал его в «Цвете денег » и в «Лучшем стрелке». Это были ехидные, но не злые ролики, и Круз и Стиллер легко сдружились. «У него уникальный взгляд на мир», - смеется Круз. И в самом деле, уникальный. Стиллер рассказал актеру о замысле «Солдат неудачи», когда снимал для MTV сцену, в которой Крюза били по лицу.

«Знаешь, чего тебе не хватает? - ответил тогда Круз, который сразу проникся духом фарсовой сатиры о безумных съемках боевика. - Тебе нужна студия, которая будет давить на персонажей. Это будет катализатор событий».

Так родился Лес Гроссман, самый запредельный персонаж Круза - обрюзгший, лысеющий, сексуально озабоченный студийный босс, ругань которого даже сапожника заставит покраснеть. «Я еще ему сказал, - добавляет Круз, - я буду танцевать». Актер вихляет бедрами, показывая, как танцует начальник, считающий себя гением хип-хопа. «Бен был просто в шоке».

Гроссман явно раскрепостил Круза. После него Круз сыграл гламурного металлиста Стейси Джекса в «Роке на века » («Я хотел узнать, умею ли я петь») и изобразил психопата-суперагента в «Рыцаре дня» и крутого бывшего сыщика в «Джеке Ричере ». Наконец, его последний на сегодняшний день персонаж - трус в «Грани будущего», который учится быть Томом Крузом.

Том Круз сейчас и сам на грани будущего. Он стареет. Не так быстро, как простые смертные, но все же он должен ответить на вызов времени. Планирует ли он чаще играть характерные роли? Или, может быть, он переключится на комедии? Круз такими категориями не мыслит. «Я все время ищу что-то новое, - признает он. - Но я думаю не о жанре, а о персонаже. Кто он? Что у него за история?»

Что ж, нельзя сменить стиль, если у тебя его нет. Радикально меняться, правда, Круз в любом случае пока не планирует. Он готовится запустить в производство новую «Миссию» и надеется после нее сыграть с Брэдом Питтом в напоминающей «Дни грома» гоночной драме «Гони во весь дух». Также он хочет еще раз сыграть Ричера.

«Через 25 лет мне будет… 77! - смеется он. - И вы спросите у меня в интервью: “Том, когда же ты остановишься?” Я мечтаю до конца жизни работать в кино, не обязательно актером. Сколько сейчас Иствуду?»

Мы вспоминаем - 83 года. «Еще мальчишка - отвечает Круз. - Еще мальчишка».

Оставайтесь с нами на связи и получайте свежие рецензии, подборки и новости о кино первыми!