Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды ожогов  /  Алфавит и чтение по слогам. Учимся читать по слогам в игровой форме. Возрастные особенности дошкольников

Алфавит и чтение по слогам. Учимся читать по слогам в игровой форме. Возрастные особенности дошкольников

Тренажер для начинающих. Простые слова.

Книга - это замечательно. Но малыши не хотят напрягаться и складывать буквы в слова, гораздо проще посмотреть на картинку и по первой же букве догадаться, что написано под рисунком.

Поэтому предлагаю скачать вот эти листики. На них много слов и никаких поясняющих картинок. Малыша ничто не будет отвлекать от процесса чтения. А так как в каждом слове всего три буквы, прочитать их будет не очень сложно.

А сколько их - слов, состоящих из трех букв? На этих листиках больше ста таких слов. Так что ребенку будет что почитать.

Новые карточки для отработки навыков чтения. На этот раз в подборке слова из 4 букв, но с одним слогом.

То есть в словах есть только одна гласная буква.

ДЕНЬ, ГРУЗ, СРОК, ПЕЧЬ, СЕМЬ, НОЧЬ и так далее.

На двух листах собрано более 100 слов, состоящих из 4 букв и 1 слога.

При чтении ребенок должен не просто составить слово из букв, но и осмыслить прочитанное. Попросите малыша объяснить каждое новое слово.

Продолжаем отрабатывать навыки чтения.

Следующая подборка - это уже двухсложные слова из 4 букв. На первой карточке слова с так называемым "открытым слогом". Их читать легко. Ма-ма, ка-ша, не-бо, ре-ка, лу-жа и тому подобные слова.

Вторая карточка посложнее. Слова на ней содержат как открытые слоги, так и закрытые. Ма-як, иг-ла, у-тюг, ях-та, о-сёл, ёл-ка и так далее.

На каждой карточке более пятидесяти слов. Так что ребенку придется потрудиться, пока прочтет все слова.

Читаем по слогам новые слова. Слова уже состоят из 5 букв. Ва-гон, ма-лыш, ту-ман, мар-ка, ре-дис, лам-па. И так далее. Если ребенок уверено прочтет эти сто пятьдесят с "хвостиком" слов, вы можете считать, что ваш малыш читать НАУЧИЛСЯ! Вернее, научился складывать из букв слова.

Ваш малыш выучил буквы, активно складывает слоги и небольшие слова. Пришла пора перейти к более сложным, но интересным заданиям - чтению текстов. Но здесь родителей и педагогов ожидают некоторые сложности. Предлагать дошкольнику текстовые карточки без учета особенностей возраста, степени наработки навыка слогочтения нельзя. О том, как выбрать тексты для чтения для дошкольников, где найти и как правильно распечатать тексты для чтения по слогам для младших и старших дошкольников, расскажем в нашей статье.

Возрастные особенности дошкольников

Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные. Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:

  • Основная потребность детсадовцев - общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
  • Ведущая психическая функция - воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
  • Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность. Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
  • Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации. Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
  • Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
  • Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.

Учитывайте возрастные и индивидуальные особенности дошкольников, выбирая тексты для чтения. В этом случае обучающие занятия будут более эффективными.

Как работать с текстами

Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника - новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:

  1. Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося. Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников - 4-5 предложений.
  2. Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного. Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
  3. Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
  4. Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
  5. Не торопите ребенка. На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.





Тексты для детей 4-5 лет

Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.

Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.

Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный.

  • Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
  • В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
  • Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
  • Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.










Задания

После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:

  1. Короткий пересказ.
    Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия.
  2. Ответь на вопросы.
    Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
    Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого.
  3. Нарисуй картинку.
    Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание.
  4. Что было дальше?
    Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.

Тексты чтения с картинками и заданиями:




















Тексты для детей 6-7 лет

Если готовите тексты для чтения для детей 6-7 лет, то распечатывать можно целые абзацы. Для работы выбирайте отрывки из сказок, небольшие рассказы. С большими произведениями можно работать 2-3 урока. Не забывайте о небольших рассказах из азбуки или букваря.

  • Прорабатывайте предложения по цепочке, старайтесь задействовать каждого ученика.
  • После первого прочтения небольшого отрывка обсудите содержание. При обнаружении непониманий информации, прочитайте отрывок еще раз.
  • Если читаем по слогам в индивидуальном порядке, разные тексты для чтения детям 7 лет нужно распечатывать на отдельных листах.

Тексты с хвостами:






В наше время появилось много разных методик, пособий по обучению чтению. Родители порой теряются что же выбрать для своего малыша. Но не смотря не на что, в наше время мы можем встретить добрую, старую азбуку, по которой мы учились сами, и наши родители. Допустим ваш ребенок уже знает все буквы, и пришло время учить их читать по слогам. В этом случаи к Вам на помощь придет азбука, которая научит его читать по слогам.

Что такое слог?

Дело все в том что ритмичность речи относится к категории ощущений, а вот как на слух определить размер и границы слога, ни в одном учебнике не указано. Даже учащиеся старших классов ошибаются при переносе слов с одной строки на другую.

Если читать определение слога в учебниках, то там пишут – что слог может вмещать в себя один или более звуков, и произносится одним толчком воздуха. А толкнуть воздух можно по разному. В школьных учебниках пишут что надо делить слова на слоги таким образом: МА-ШИ-НА или ПА-ПА.

А вот в наше время в педагогическом университете начальных классов, студентов учат громко скандировать, почти доходя до крика, хором.

Из письменной речи мы знаем, что каждый слог должен содержать одну гласную букву. Но дети которые еще пока не умеют читать, не знают сколько гласных букв должно быть в словах, поэтому разделить слово на слоги, им очень трудно.

Как же правильно научить ребенка читать по слогам?

Самое первое что надо сделать, перед тем как обучать ребенка читать, надо правильно выбрать методику или пособие.

На сегодняшний день большой популярность пользуется букварь Н.С. Жуковой. Данное пособие очень помогает ребенку понять как надо начинать составлять буквы в слоги, т.е. читать по слогам, переходя к целым предложениям.

Букварь Н.С. Жуковой можно купить почти в любом книжном магазине.

Переходим к следующему вопросу – как правильно учить гласные и согласные звуки по букварям?

Сначала надо с малышами учить открытые твердые, гласные: А, О, У, Ы, Э.

Затем мы учим твердые звонкие согласные: М, Л.

Еще распространенная ошибка, заключатся в том что мы учим с детьми не звуки, а буквы. Например правильно говорить не БЭ а Б, не СЭ а С.

Еще очень важный момент, что на каждом этапе обучение, надо обязательно закреплять пройденный материал.

Например можно объяснить ребенку, что первая буква как бы бежит за второй, или провести мостик от одной букве к другой.

Сначала надо учить несложные слоги, которые состоят из двух слогов, например: МА, СА, ЛО, ПО.

Главное чтобы ребенок понял принцип, каким образом, звуки соединятся в слоги.

Идем от простого к сложному, после простых слогов начинаем учить сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной.

Некоторые учителя, родители учат своих детей пропевать слоги. Но в этом способе есть один существенных недостаток, дети привыкают, и начинают петь слоги постоянно, не делая между словами промежутков.

Поэтому не надо разрешать ребенку петь все подряд, учите малыша делать паузу между словами, а затем между предложениями. Эти паузы на начальном этапе могут быть длинными, но ребенок постепенно научится.

Но и на последок, вопрос который волнует почти всех родителей – с какого возраста начинать своих детей учить читать.

Специалисты считают, что обучение чтению зависит от индивидуальных способностей ребенка. Считается что в 3-4 года учить ребенка читать еще рано, только если он сам не изъявляет желание научится читать.

Самый лучший возраст для обучения чтению – это 5 -6 лет.

В разных школах разные требования, но в большинстве школ при поступлении ребенка в первых класс он уже должен уметь читать.

Также никогда не надо забывать что все дети обучаются через игру, и скорости развития и обучения у детей каждого своя.

Обучение детей

ФГОС
  • Лучше всего для этой цели подойдет методика Марии Монтессори.
  • Шипящие согласные звуки - постановка звуков у детей дошкольного

Раннее обучение дошкольников - избранные игры и тренинги


Говорящая книга
(обучение чтению)

«Айфолика» - это эффективный увлекательный курс обучения чтению для детей дошкольного возраста. В его основе лежит запатентованный способ изучения букв русского алфавита и чтения слов.

Курс состоит из отдельных приложений, каждое из которых направлено на поэтапное обучение ребенка чтению: произношение звуков, запоминание букв, чтение слогов, чтение слов и чтение предложений.

Методика подойдет как детям, которые совсем не знают азбуки, так и тем малышам, кто уже имеет начальные знания.

Современные дети рано знакомятся со смартфонами и планшетами. И конечно, прежде всего дети играют на них в игры. Онлайн курс обучения чтению «Айфолика» дает прекрасную возможность воспользоваться этим, чтобы научить ребенка читать.

Занятия по курсу «Айфолика» развивают мелкую моторику, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, речевые умения и навыки, а также познавательную активность, самостоятельность и творческие способности ребенка.

Почему именно букварь «Айфолика»?

Для того, чтобы научиться читать, чтобы ум ребенка производил сложные мыслительные операции: сравнение, анализ и синтез, абстрагирование, обобщение и конкретизацию. Выполняя игровые упражнения с нашим букварем-онлайн, ребенок задействует все эти виды мыслительных операций. Упражнения в «Айфолике» построены на сочетании логики с ассоциированием, что активизирует работу обоих полушарий мозга малыша. На этой психологической основе и построена методика курса «Айфолика».

При разработке курса соблюдены основные педагогические принципы: последовательность, доступность, наглядность, адекватность.

Приемы обучения чтению строится на принципе «от звука к букве», начинается с фонетического блока и заканчивается упражнениями по чтению.

Изучение каждой буквы алфавита состоит из 18 развернутых этапов с игровыми упражнениями, направленными на правильное произношение звука, запоминание и воспроизведение визуального образа буквы, соотнесение звука с графическим изображением соответствующей буквы, нахождения этой буквы среди других, составление и озвучивание слогов с изучаемой буквой.

Курс состоит из набора приложений, которые включают в себя:
1. Изучение букв и звуков, которые они обозначают. Диктор методически правильно произносит звуки, затем ребенок по заданию диктора выполняет игровые упражнения и повторяет звуки. Изображение на экране помогает ребенку понять артикуляционное положение губ и языка. Это такие упражнения, как произнесение и пропевание звуков, нахождение различных предметов, названия которых начинаются на изучаемый звук.

2. Запоминание графического изображения букв. Ребенок учится запоминать и воспроизводить графическое изображение букв, воспринимать обозначаемые буквами звуки на слух и произносить эти звуки. На конкретных игровых примерах ребенок научится ассоциировать графическое изображение буквы с соответствующим звуком; сможет, рассматривая картинки, произносить слова и на слух определять место конкретного звука в слове; разовьет фонематический слух, речевые навыки и будет произносить звуки и составлять соответствующие буквы - от «А» до «Я». Играя в приложения, ваш малыш научится узнавать буквы, составляя их из различных предметов, рассматривая картинки, названия которых начинаются с изучаемой буквы, сопоставляя одинаковые и разные буквы и отгадывая интересные загадки.

3. Составление и чтение слогов. В игровой форме ребенок учится составлять открытые и закрытые слоги из уже знакомых (изученных) букв и узнавать эти слоги в словах. По мере усвоения новых букв алфавита, упражнения в азбуке-онлайн будут усложняться. Упражнения на чтение слогов вводятся уже на третьей изучаемой букве.

4. Чтение слов. Ребенок постепенно начинает складывать слоги в слова, двигаясь от простых односложных и двусложных слов к конструкциям с разными видами слогов. Играя, ребенок научится ассоциировать звучание слова с его написанием. На этапе обучения чтению слов ребенок познакомится с такими приложениями, как составление произнесенного диктором слова из предложенных слогов, чтение слов по слогам, составление слов по названию нарисованного предмета.

5. Чтение предложений. Сначала ребенку предлагается прочитать простые предложения со словами, разделенными на слоги. Постепенно задания усложняются, и вводятся знаки препинания. В результате ребенок научится читать простые тексты, состоящие из нескольких предложений.

Разработанные нами приемы обучения чтению также способствует интеллектуальному развитию ребенка в целом. Курс «Айфолика» станет для вашего ребенка первым букварем, который откроет ему волшебный мир книг.

Курс подготовлен коллективом практикующих педагогов-филологов и психологов, специалистов по дошкольному воспитанию.

Методика букваря запатентована как полезное изобретение в Роспатенте.

Курс «Айфолика» подходит для детей от 3-х лет.

За год или два до школы, мы задумываемся над тем, чтобы научить своего ребенка читать. Ведь мы знаем, чем раньше наш дошкольник научится читать, тем больше полезной информации он сможет получить еще до того, как станет первоклашкой. Как только ваш ребенок выучит , можно переходить к изучению слогов. Именно такие слоги для чтения, можно скачать с данной странички.

Карточки со слогами — это ключ к умению читать. Скачайте, распечатайте и разрежьте лист по карточкам, на которых будут связки слогов, состоящие из гласной и согласной буквы. Уже через несколько недель, после того, как ребенок научится читать каждый слог, он сможет разбирать целые слова в детских книжках.

Слоги по буквам: скачать или сразу распечатать

Слоги на «Б»

Слоги на «В»

Слоги на «Г»

Не нагружайте ребенка чтением сразу всех слогов. Например, в течении недели, обучайте ребенка слогам, которые начинаются на одну и ту же буку.

Слоги на «Д»

Слоги на «Ж»

Слоги на «З»

На вторую неделю, займитесь изучением слогов, начинающихся на другую букву, а выученные слога, просто повторяйте.

Слоги на «К»

Слоги на «Л»

Слоги на «М»

Существует мнение, что буквы разных цветов, в слогах для чтения, только отвлекают ребенка, а не способствуют быстрому обучению.

Слоги на «Н»

Слоги на «П»

Слоги на «Р»

Если вы хотите разрешать карточки со слогами быстро, то используйте линейку и обойный нож.

Слоги на «С»

Слоги на «Т»

Слоги на «Х»

Чтобы карточки прослужили долго, и не одному ребенку, заламинируйте их.

Слоги на «Ф»

Слоги на «Ц»

Слоги на «Ч»

После того, как дошкольник научится правильно читать все карточки со слогами, можно перейти к чтению книжек, в которых слова разбиты слоги.

Слоги на «Ш»

Слоги на «Щ»