Меню
Бесплатно
Главная  /  Пролежни  /  География 7 кл население евразии по плану. Географическое положение евразии. Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

География 7 кл население евразии по плану. Географическое положение евразии. Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

Изучение нового материала.

Актуализация знаний, переход к совместному определению темы и цели урока.

Материк Евразия – это олимпийский чемпион среди всех материков мира. Давайте вспомним, какими рекордами может гордиться материк:

  • Самый большой материк это по площади территории.
  • Единственный материк, который омывает все четыре океана.
  • Находятся самые высокие горы – Гималаи.
  • Самое глубокое озеро – Байкал. (1620 м)
  • Самое большое море - озеро – Каспийское
  • Самое низкое место земного шара – Мертвое море и самое соленое.
  • Самый большой полуостров – Аравийский.
  • На этом материке встречаются все климатические пояса и природные зоны северного полушария.

Я хочу показать вам один видеосюжет, по которому прошу вас вспомнить о еще одном рекорде материка.

Просмотр видеофрагмента о Китае . (Атлас Дискавери. Китай 1,16 мин)

На материке расположена страна, занимающая первое место по численности населения мира. И сегодня мы познакомимся с Населением Евразии.

Что бы вы хотели узнать о населении материка? (размещение населения Евразии, расовый состав населения Евразии, народы Евразии, религиозный состав населения Евразии, страны)

Нам предстоит узнать:

1.Численность и размещение населения;

2. Расовый состав населения Евразии

3. Национальный состав

4. Регионы и страны.

Это и есть цель нашего урока.

Численность и размещение населения.

Анализ таблицы (слайд презентации 2)

Сравните численность населения Евразии с численностью населения на других материках. Какой вывод можно сделать из такого сравнения?

В Евразии живёт около 3/4 населения земного шара .

Численность населения составляет около 4,5 млрд. человек.

Как же появился человек на материке Евразия?

Работа с текстом. Парная работа . (приложение 1)

Внимательно прочитайте текст и ответьте на вопросы:

  1. Что вы узнали о заселении Евразии?
  2. Какие вы знаете древние цивилизации, покажите их на карте.

Вывод : Человек на материке Евразия живет с очень давних пор. Есть основания полагать, что некоторые районы Восточной и Южной Азии являются прародиной человеческого рода. Здесь найдены останки предков человека на разных ступенях развития.

А как размещается население на материке, мы определим анализируя карту «Плотность населения. Народы» стр.18-19.

Анализ карты «Плотность населения. Народы».

Определите по карте:

  1. Слабозаселенные территории Евразии.

Северо- восток Евразии, Центральная Азия, горы Тибет, пустыни Гоби, Такла-Макан.

  1. Районы с высокой плотностью населения.

Восточная Азия, п-ов Индостан, Европа.

Какие факторы использует человек при выборе места жительства?

Рельеф, климат, близость рек, озер, морей.

Работа со статистическим материалом. (приложение 2)

  1. Определите по таблице страны с наибольшей и наименьшей площадью территории.
  2. Из таблицы «Численность населения мира» выберете страны Евразии, входящие в десятку наиболее крупных по численности населения.

Динамическая пауза.

Анализ карты «Расовый состав населения»

К каким расам относятся народы Евразии? Назовите расовые признаки. Раса - это исторически сложившаяся группа людей, выделяемая на основании их родства, единства происхождения, которое проявляется во внешнем сходстве (цвет кожи, глаз, волос, форма черепа, длина тела и др.)

Вывод: На территории Евразии проживает население европеоидной и монголоидной расы, на островах Малайского архипелага население негроидной расы.

Население Евразии многообразно по национальному составу.

Как можно отличить представителя одной национальности от другой (по национальному костюму, обычаям, традициям ).

Но главный отличительный признак - это язык. В России на территории республики Дагестан живут представители 40 национальностей, их села находятся в 10 километрах друг от друга, но они не понимают друг друга, т.к. говорят на разных языках. Многие национальности редкие или очень редкие. По карте назовите народы, численность которых меньше 10 млн. человек. А теперь народы, численность которых наибольшая.

Все народы достойны уважения. Знаменитый французский писатель Виктор Гюго сказал: «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие человека не измеряется его ростом». «Каждый и самый малый народ есть неповторимая грань божьего замысла» Александр Солженицин.

А теперь маленький «эксперимент». В ходе эксперимента хочу выяснить, как вы знаете иностранный язык?

Я прошу переводить, то, что я скажу. По-белорусски: «Дзень добры», по-болгарски: «Здравей», по-сербски: «Добр дан», по-украински: «Здоровеньки булы». Поднимите руки, есть ли в классе украинцы, болгары, сербы? Почему мы поняли эти языки? Национальности со сходным языком объединяются в языковые группы , а группы в языковые семьи. К какой языковой семье относятся народы, которые я сейчас назвала (к славянской языковой семье).

Работа с учебником .

Проверка по слайдам презентации.

24 мая в России отмечается День славянской письменности и культуры. Праздник известен как день памяти первоучителей славянских народов - святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые почитаются и в других странах, как создатели азбуки. Это не просто дань памяти основателям славянской письменности Кириллу и Мефодию, но и символ единства славянских народов, их неразрывной исторической связи и общего культурного наследия.

Корни нас объединили,

Кровь нам в жилах замесили,

Украинцы, белорусы,

И болгары, чехи, русы,

Россияне и хорваты,

Сербы все одним богаты.

Общий генный фонд у нас,

Он с веками не угас,

Только крепче стал, сильнее.

И теперь всего вернее

Все границы позабыть

И народами дружить.

Вернемся к карте. Какие языковые семьи распространены на материке Евразия (Индоевропейская, сино-тибетская, урало-юкагирская и т.д.)

Наиболее распространенные народы: китайцы, индийцы, пакистанцы, японцы.

Построение макета-картосхемы «Регионы Евразии»

Показать на карте регионы Евразии. Знание политической карты очень важно для людей.

Урок №

Дата :

Предмет: География. Материки и океаны.

Класс: 7

Тема урока: Население, политическая карта Евразии §23.

Цель урока: - дать информацию учащимся о населении Евразии, его численности и расселении, о национальном и языковом составе;

Научить методам работы с различными картами Евразии;

Способствовать формированию познавательного интереса к изучаемому предмету.

Средства обучения: политическая карта Евразии.

Методы урока: объяснительно-иллюстративный.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

I . Орг.момент (поприветствовать класс, отметить отсутствующих).

II . Актуализация знаний. Опрос производится в виде тестов по теме «Природные зоны» (приложение).

III . Мотивация учебной и познавательной деятельности, психологический настрой.

IV . Объяснение нового материала:

1. В Евразии находится 91 независимое государство, 44 в Европе и 47 в Азии.

Языковой и национальный состав населения Евразии очень сложный. На материке проживает свыше 4 млрд человек, что составляет ¾ населения земного шара. Интенсивный рост численности населения наблюдается на юго-востоке Азии. Население двух стран этого региона – Китая и Индии – превышает 2 млрд человек. Поэтому густонаселенные районы находятся в Юго-Восточной Азии. Средняя плотность населения этого региона составляет 1000-1500 человек на 1 км 2 . В европейской части, особенно на побережье Атлантического океана, плотность населения также высокая. Северные районы материка, отличаются суровыми природными условиями, а также высокогорья мало заселены.

В Евразии проживают представители всех рас земного шара. Их национальный и языковой состав также многообразен. Наиболее распространено европеоидное население. В азиатской части проживают народы азиатской расы. Представители экваториальной расы проживают на острове Шри-Ланка и на юге Индии.

На территории Евразии возникли и получили дальнейшее распространение современные мировые религии (буддизм, христианство, ислам).

Политическая карта материка, прежде чем приобрести современный вид, длительное время подвергалась постоянным изменениям. В настоящее время в Евразии расположено свыше 90 независимых государств. Наиболее крупные из них – Россия, Китай, Индия, Казахстан, Саудовская Аравия.

Страны Евразии по государственному устройству делятся на республиканские и монархические. В республиках законодательным органом является парламент, исполнительным – правительство. Руководство государством осуществляет президент.

Монархическая форма правления распространена преимущественно в Европе и в арабских странах. Монархии подразделяются на абсолютные, теократические и конституционные. Власть передается по наследству.

Таким образом, Евразия ставшая колыбелью древней цивилизации и культуры в истории развития человечества, и в дальнейшем будет оставаться центром развития и процветания человечества.

2. Физминутка.

    Работа с картой «Народы и плотность населения мира».

Население Евразии делится по языковому признаку на семьи и группы.

Задание 1. Какие народы, их семьи и группы проживают на территории Евразии? Назовите и покажите на карте.

Задание 2 . Покажите на карте наиболее заселенные части континента. Какие территории населены слабо? Почему?

4. Работа с картой «Политическая карта мира».

Задание 1 . По каким признакам можно группировать страны Евразии? Приведите примеры стран каждой группы.

Задание 2. Назовите и покажите страны, входящие в состав Северной Европы.

«Это интересно!»

Дания

У многих столиц мира существует свой символ: у Лондона -Тауэр, у Рима - Колизей, у Москвы - Кремль. А у Копенгагена, столицы Дании, визитной карточкой является бронзовая фигурка Русалочки с веточкой водорослей в руке; грустными глазами смотрит она в море... Дания является обладательницей самого старого государственного флага, который был принят в 1219 году.

Финляндия.

В Финляндии второе воскресенье ноября - ежегодный праздник отцов, в который вывешиваются государственные флаги, вручаются знаки отцовского отличия.

Исландия

Столица страны льдов Рейкьявик отапливается природной горячей водой, и поэтому здесь отсутствуют дым и копоть. Тепло подземных источников идет и в парниковое тепличное хозяйство, где растут бананы и помидоры, дыни и виноград. Его считают самым чистым городом мира.

Норвегия

Многочисленным соревнованиям, конкурсам, фестивалям молодежи отдается предпочтение во всем мире. А вот в Норвегии проводится международный фестиваль бабушек. Дамы, достигшие шестидесятилетнего рубежа, соревнуются между собой в езде на мотоциклах, прыжках с парашютом, подводном плавании в холодном Северном море. Перечень видов соревнований год от года становится разнообразней.

4. Работа с учебником - заполнение таблицы:

Регион Евразии

Страны и их столицы

Отрасли промышленности и с/х

V . Закрепление нового материала:.

1. Какими причинами можно определить неравномерность заселения территории Евразии?

2. На какие этнические и языковые группы делят население Евразии?

3. Какие мировые религии распространены в Евразии?

4. Сколько государств расположено в Евразии?

5. Какие формы государственного правления существуют?

VI . Подведение итогов. Домашнее задание. §23, в контурной карте отметить страны Евразии.

08.07.2015 4637 0

Дата……

День……

Как средиземнорсий краб или звезда морская,

Был выброшен водой последний материк.

К широкой Азии, к Америке приник,

Слабеет океан, Европу омывая.

Изрезаны ее живые берега,

И полуостровов воздушны изваянья;

Бискайи, Генуи ленивая дуга…

О. Э. Мандельштам

Цели урока: показать особенности географического положения и природы самого большого континента Земли; раскрыть закономерности развития и размещения основных компонентов природы; создать условия для самостоятельного учебного исследования основных черт природы и населения Евразии.

Средства обучения: глобус, карты атласа (физическая, строения земной коры, климатическая, климатических поясов и областей, почв, природных зон); образцы полезных ископаемых, гербарий, учебные картины и таблицы "Типы климата земного шара” с раздаточным дидактическим материалом, "Основные зональные типы почв земного шара”, "Растительный мир материков”, "Животный мир материков”; экранные пособия по теме урока.

Основные представления и понятия: материк, часть света, географическое положение, береговая линия, литосферная плита, платформа, складчатая область, климатические пояса, типы климата; современное оледенение, многолетняя мерзлота, широтная зональность и высотная поясность, природные зоны, природные и антропогенные комплексы; этнос, страна.

Номенклатура: основные объекты, характеризующие географическое положение материка, главные объекты природы материка, объекты Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.

Межпредметные связи: политическая карта Евразии в разные эпохи (история).

План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)

1. Евразия – величайший континент Земли

Рассказ учителя. Образное эмоциональное описание материка. Древние цивилизации. Из истории исследования.

Практическая работа. Определить географическое положение Евразии, сравнить с другими материками. Сделать вывод о влиянии географического положения на природу континента.

2. Рельеф и полезные ископаемые

Объяснение учителя. Сложная и длительная история формирования рельефа. Причины особого взаимного расположения равнин и гор. Влияние внешних сил на рельеф. Богатство материка месторождениями полезных ископаемых.

Практическая работа. Составить характеристику одной из форм рельефа (по выбору).

3. Климат и внутренние воды

Беседа. Актуализация опорных знаний: каковы особенности климата Евразии? в чем проявляется влияние на климат каждого из климатообразующих факторов? какие воздушные массы формируют погодные условия материка?

Задание. Составить характеристику климата одного-двух поясов. Сравнить климат Евразии с климатом Северной Америки. Сделать вывод.

Практическая работа. Провести анализ климатограмм, установить их соответствие типам климата, соотнести с областями материка.

Задание. Провести учебное исследование внутренних вод материка по тематическим картам. Выявить особенности питания и режима поверхностных вод. Составить таблицу, отражающую виды вод, питание, режим и хозяйственное использование.

4. Природные зоны Евразии.

Объяснение учителя. Причины особенностей размещения природных зон. Проявление широтной зональности и ее нарушения. Высотная поясность в горах материка.

Задание. Составить описание смены природных зон по меридиану 80° в.д. и по параллели 40° с.ш.

Практическая работа. Составить характеристику одной из зон (по выбору) с раскрытием связей между компонентами зоны.

5. Население и страны

Рассказ учителя. Разнообразный и сложный этнический состав населения материка. Неравномерность размещения населения. Этапы формирования политической карты.

Задание. Провести анализ карты народов и плотности населения, сравнить с другими материками. Сделать вывод.

Сообщения учащихся. Тема "Народы Евразии, особенности культуры и быта”.

Задание. Провести группировку стран Евразии по различным признакам.

Закрепление изученного

Сравните береговую линию Евразии с береговой линией других материков, сделайте вывод и объясните полученный результат.

В чем проявляется влияние на природу материка его географического положения и величины территории?

Объясните причины того, что осадочные и магматические полезные ископаемые на отдельных территориях Евразии размещены рядом друг с другом (например, на плоскогорье Декан, Восточно-Европейской равнине и др.).

Почему в умеренном и субтропическом климатических поясах выделяют несколько климатических областей?

Объясните ход изотермы 0° на климатической карте в пределах Евразии.

Климат каких поясов наиболее благоприятен для жизни и хозяйственной деятельности человека? Почему?

От каких причин зависит распределение внутренних вод на материке? Докажите примерами.

Определите черты сходства и различия в питании и режиме рек Тихого и Индийского океана.

Чем объяснить тот факт, что между реками бассейна Атлантического океана построено много судоходных каналов?

Почему степи расположены во внутренних районах материка?

Какие природные зоны изменены в результате хозяйственной деятельности людей?

Назовите самые большие по числу жителей страны Евразии. Покажите области с высокой плотностью населения и объясните причины.

Как изменилась политическая карта Евразии на грани XX и XXI вв.? Какие изменения могут еще произойти?

Домашнее задание (по выбору)

Творческие задания (по выбору)

Объявления и информация для учащихся

Евразия - крупнейший материк на Земле, состоящий из двух частей света: Европы и Азии – он занимает 1/3 всей суши на планете, и со всех сторон омывается водами Мирового океана. Благодаря своей внушительной площади, материк Евразия обладает самыми значимыми природными объектами и высокой численностью населения. Рассмотрим кратко данную тему согласно плану описания.

Особенности рельефа

Евразия - это самый большой континент на нашей планете, занимающий почти 54 млн. кв. км. Протяженность его с востока на запад составляет 18 тыс. км, а с севера на юг - около 8 тыс. км. Площадь только одних островов, принадлежащих материку, составляет 3,5 млн. кв. км. Площадь Евразии настолько велика, что на ней размещается 17 часовых поясов.

Рельеф Евразии отличается большим разнообразием: на материке расположены крупнейшие в мире равнинные платформы и горные системы. Кроме того, это самый высокий материк на земном шаре, и его средняя высота над уровнем моря составляет около 830 м.

Здесь находятся самые высокие в мире горы - Гималаи, а горные системы Тибета, Памира, Гималаев, Тянь-Шаня образуют крупнейшую горную область на планете. На островах Юго-Восточной и Восточной Азии, на Камчатке, в Средиземноморье и Исландии встречаются действующие вулканы, и эти регионы отличаются высокой сейсмической активностью.

Рис. 1. Гималаи.

Самой высокой горой на планете является Эверест или Джомолунгма, высота которой составляет 8848 м. Расположена в Гималаях и среди альпинистов славится своим суровым нравом. Даже у опытных покорителей вершин подъем на пик Эвереста занимает около двух месяцев. Крутые склоны и сильнейшие ветры (до 200 км/час) на вершине горы становятся настоящей проверкой на прочность.

Рельеф северных районов и некоторых горных областей много лет назад оказался под воздействием древнего оледенения. В настоящее время ледники на территории Евразии находятся на островах Арктики, в высокогорьях и Исландии.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Линия границы между Европой и Азией на материке проходит по склонам Уральских гор, реке Урал, северо-западному побережью Каспийского моря, восточному и южному побережью Черного моря, Гибралтарскому проливу.

Евразия - это единственный материк на Земле, который омывается всеми четырьмя океанами:

  • на севере - Северным Ледовитым;
  • на юге - Индийским;
  • на востоке - Тихим;
  • на западе - Атлантическим.

Рис. 2. Индийский океан.

Климат и природные зоны

Климат Евразии самым тесным образом связан с ее большими размерами и протяженностью с севера на юг.

Таблица “Евразия: природные зоны”

Природная зона

Тип климата

Географическое расположение

Арктические пустыни

Арктический

Острова северного Ледовитого океана

Тундра и лесотундра

Субарктический

Северные части Европы, часть Исландии

Умеренно-континентальный

Большая часть России, Скандинавский полуостров, запад Японии

Смешанные леса

Умеренный

Европейская часть России, страны Прибалтики

Широколиственные леса

Умеренный морской

Восточное побережье Тихого океана, страны Европы

Жестколистные вечнозеленые леса

Южные регионы стран Европы

Лесостепи и степи

Умеренный

Казахстан, Причерноморье, северо-восток Монголии

Пустыни и полупустыни

Умеренный, субтропический, тропический

Китай, Аравийский полуостров

Саванны и редколесья

Субэкваториальный

Индия, юго-восток Евразии

Переменно-влажные леса

Муссонный

Побережье юго-восточного региона материка

Постоянно влажные экваториальные леса

Влажный тропический

Острова Индийского океана

Большое количество природных зон материка обусловило большое разнообразие его растительного и животного мира. Однако высокая плотность населения и бездумная человеческая деятельность привели к тому, что многие представители дикой флоры и фауны оказались под угрозой вымирания.

Население Евразии

Материк Евразия является не только самым большим на планете, но и самым густонаселенным. На его территории проживает около 5 млрд. человек, что составляет 3/4 населения всей Земли.

Плотность населения на материке распределена неравномерно, и это вызвано несколькими факторами:

  • природные;
  • климатические;
  • геополитические.

Наибольшее количество людей проживает в экономически развитых странах, с высоким уровнем жизни. Немаловажное значение на распределение населения играет и принадлежность к той или иной религии, устоявшимся обычаям. К примеру, уровень жизни в Индии гораздо ниже, чем в Европе или Китае, однако эта страна занимает второе место в мире по численности населения.

Рис. 3. Жители Китая.

Во всех регионах материка городское соотношение городского и сельского населения не в пользу последних. Это связано с тем, что в крупных городах гораздо проще найти себе работу с приемлемой заработной платой, а условия жизни более комфортные.

В Евразии проживают представители трех крупных рас, которые обладают следующими характерными признаками:

  • европеоидная раса: светлая кожа, волосы и глаза, у жителей южных стран оттенок кожи темнее, глаза и волосы также темные;
  • монголоидная раса: узкие раскосые глаза, желтоватая смугла кожа, чуть приплюснутое широкое лицо, темные глаза и волосы;
  • негроидная раса: кожа очень темного цвета, волосы темные, курчавые, широкие приплюснутые носы и полные губы.

На территории Евразии проживает большое количество народов и народностей, которые смогли сформировать уникальную, самобытную культуру.

Что мы узнали?

При изучении темы «Евразия» по программе географии 7 класса мы узнали, что Евразия является самым крупным материком на планете, с разнообразным рельефом, природными зонами, богатой флорой и фауной. Мы выяснили, где находится граница между Азией и Европой, какова плотность населения материка и от каких факторов она зависит. Данная информация будет очень полезна для детей 5-7 классов.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.6 . Всего получено оценок: 722.

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.