Меню
Бесплатно
Главная  /  Пролежни  /  Звери теплых стран. Животные жарких стран. Невероятные факты о животных

Звери теплых стран. Животные жарких стран. Невероятные факты о животных

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Проект

«Животные жарких стран»

Участники проекта: воспитанница подготовительной к школе группы Шадрина Алеся 6 лет, воспитатель, мама.

Вид проекта: детский, информационно-познавательный, краткосрочный.

Обоснование выбора темы:

Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей.

В нашей группе это не стало исключением. В процессе непосредственной образовательной деятельности по теме «Животные жарких стран» у Шадриной Алеси возникло много вопросов о животных, их внешнем виде, среде обитания. В ходе беседы с мамой я выяснила, что девочка много рисует по данной теме, просматривает детские журналы и энциклопедии в поисках новой информации. Я решила поддержать увлечения ребенка и организовала детский познавательный проект.

Цель проекта : Создать условия для формирования представлений детей о животных жарких стран.

Задачи:

Расширять знания детей о животных жарких стран.

Обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Воспитывать желание поделится знаниями друг с другом.

Развивать познавательные способности детей.

Вовлечь детей к в творческо-поисковую деятельность.

Организовывать совместную познавательно - продуктивную деятельность с родителями.

Основная проблема:

Кто они, эти диковинные животные? Чем они нас могут удивить?


Беседы с ребенком с целью уточнения представления по теме, выдвижение гипотез.

Что мы знаем о животных жарких стран?

Кто живет в жарких странах?

Что мы хотим узнать о животных?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Животные сами добывают себе еду. Животные бывают дикими, бывают дрессированными.

Лев – самый большой представитель кошачьих в Африке. Бегемот живет в воде.

черепаха, кенгуру,

крокодил,

Какие животные травоядные, а какие млекопитающие?

Почему зебра полосатая?

Зачем жирафу длинная шея?

Самое тяжёлое животное на Земле?

Самое высокое животное на Земле?

Почему животные жарких стран не могут жить в северных странах?

Самый лучший прыгун на земле?

Страус - птица или животное?

Чтение книг. Рассматривание иллюстраций. Посещение зоопарка, цирка. Спросить у взрослого.

Формы реализации проекта:

Организованная деятельность детей.

Непосредственная образовательная деятельность.

Совместная деятельность с родителями.

Новые слова, понятия: проблема, гипотеза, пустыня, саванна, джунгли, Африка, Австралия, хищники, панцирь, грива, пасть, сумчатый, маскировка.

Ожидаемые результаты:

Расширены знания детей о животных жарких стран.

Обогащен словарный запас детей, развита связная речь.

Сформировано умение получать информацию из разных источников.

Дети делятся знаниями друг с другом.

Развиты познавательные способности детей.

Реализация проекта

Цель

1 этап. Организационный.

1.Создание проблемной ситуации.

Обзор книги-энциклопедии «Животные нашей планеты»

3.Анализ проблемы.

Кто живет в жарких странах? Что мы хотим узнать о животных? Что нужно сделать, чтобы узнать?

4.Формулировка проблемных вопросов.

5.Выдвижение гипотез.

6.Состовление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.

7.Беседа с родителями: «Роль проектной деятельности в развитии детей ».

8.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.

9.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок

Заинтересовать детей данной темой.

Выявить у детей знания о животных жарких стран.

Учить ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы.

Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.

Уточнить знания о роли проектной деятельности в развитии детей.

Развивать любознательность, кругозор.

2 Этап. Реализация проекта.

Познавательно-речевое развитие:

НОД Познание. ФЦКМ.

«Какие они, животные жарких стран»

«Жители джунглей и пустынь».

Решение проблемных вопросов:

Кто они эти диковинные животные?

Как спасаются животные от врагов?

Какие животные южных стран травоядные, а какие хищники?

Дидактические игры:

- «Узнай животное по описанию».

- «Травоядное или хищник?».

- «Кто как двигается».

- «В чем ошибся художник?».

- Конструирование из бумаги настольного театра «Зоопарк».

Оригами: «Слон», «Крокодил».

Чтение энциклопедической литературы о животных жарких стран.

Б. Житков «Как слон спас хозяина»,

М. Москвина «Что случилось с крокодилом», С. Маршак «Как зебра потеряла полоски».

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок о животных.

Составление рассказа (с элементами творчества) по серии сюжетных картин.

Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Закрепить знания детей о животных, о месте их обитания.

Пополнять объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность кругозор.

Закреплять умение детей решать проблемные вопросы самостоятельно и с помощью взрослых.

Развивать у детей внимание, память, воображение.

Развивать творческие способности детей, побуждая их придумывать различные варианты событий.

Продолжить обучать детей логичности, связности, последовательности высказывания, не изображенных на картине.

Социально- личностное развитие:

Сюжетно ролевые игры:

- «Зоопарк».

- «Путешественники».

- «Кругосветное путешествие

Заинтересовывать детей более творчески и широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование по произведениям С. Маршака «Детки в клетке», «Африканский пейзаж».

Лепка «Экзотические животные».

Аппликация: «Хищные кошки Африки».

Совершенствовать художественные умения и навыки, развивать воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Физическое развитие:

Развлечение «Джунгли зовут».

Подвижные игры:

- «Травоядные против хищников».

- «Кто самый ловкий?».

Развивать в детях ловкость, выносливость, умение ориентироваться в пространстве.

Взаимодействие с родителями:

Изучение энциклопедий.

Беседа с детьми о континентах земли.

Сочинение сказок на тему «Приключение в джунглях».

Совместная работа детей и родителей :

Просмотр телепередач о животных пустынь и джунглей.

Викторина с участием детей и родителей «Знатоки природы».

Совместное создание альбома рассказы о животных.

Участие в выставке рисунков.

Способствовать организации совместной деятельности родителей и детей.

3 Этап. Подведение итогов.

1.Выставка рисунков «Животные нашей планеты».

2.Совместная викторина детей и родителей «Знатоки природы».

3.Создание макета «Животные жарких стран»

4 Этап. Анализ деятельности.

В процессе проектной деятельности Алеся:

Взаимодействовала со сверстниками;

Задавала познавательные вопросы, аргументировала, придумывала загадки, сказки;

Получала информацию из разных источников и делилась ею;

Подбирала материалы, инструменты для создания продукта;

Играла в подвижные игры по данной теме.

Данный проект предоставил ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности .

Родители:

Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с ребенком и педагогом группы по обогащению знаний детей о животных жарких стран.

Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

Смогли реализовать свои творческие способности.

Литература.


1. Э. Прати. Цибидова. «Животное. Энциклопедия для детей». Издательство Machaon. 2010 г.

2. Б. Федорович. «Лик пустыни». Издательство Москва «Молодая гвардия». 2009 г.

3. М. Борисенко. «Животные жарких стран». Издательство Паритет Серия. 2008 г.

4. Л. Шайтанов. «Первые уроки 5+, животные жарких стран». Издательство «Стрекоза Серия». 2010 г.

5. Л. Шайтанов. Серия Дружок. Дошкольная подготовка. Издательство «Стрекоза».2010

6. О. Александрова. «Моя первая энциклопедия» Издательство Айрис Пресс. 2008 г.

7. Е. Валк. «Дошколятам о животных». Издательство «Учитель». 2010 г.

8. Г. Банару. «Там где всегда жара». Издательство «Карапуз». 2010 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 п. Вохма»

Конспект непосредственной организованной деятельности

по образовательной области «Познание»

Тема: «Какие они, животные жарких стран»

Программные задачи:

Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме, уточнить название животных жарких стран.

Упражнять в решении математических задач, кроссворда.

Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности , укреплять мышцы свода стопы

Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными.

Воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли, бережное отношение к природе

Закреплять умение способствующих развитию психофизических качеств ловкость, быстрота.

Воспитывать умение действовать в команде.

Умение использовать для изображения животных разные материалы: бумагу, пластилин; проявлять самостоятельность в выборе материала для работы.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки.

Оборудование: картинки животных жарких стран, волшебный цветок с заданиями, кроссворд, силуэты животных для продуктивной деятельности, пластилин, цветная бумага, клей, стеки.

Ход НОД:

Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Давайте мы с вами отправимся в жаркие страны. А как вы думаете, что это за страны такие? (Там очень жарко, там много песка и он горячий, там мало воды и т. д.).

Правильно, молодцы! Да жаркие страны – это страны, где всегда жарко, никогда не выпадает снег, но это не только пустыня, в жарких странах есть еще и жаркие равнины - полупустыни, и плодородные тропические степи, и влажные тропические джунгли. Запомнили? У нас еще вся неделя впереди и мы с вами еще об этом поговорим.

А сейчас, посмотрите у меня в руках цветок, он не обычный, чем? (разноцветные лепестки).

Этот цветок волшебный, с его помощью мы отправимся в путешествие. Посмотрите, на лепестках, что-то написано, да это задание с которыми мы должны справиться. Попробуем? (Да). Если мы отгадаем, то узнаем, куда отправимся путешествовать.

Задание 1. «Напиши слово»

Детям раздаются буквы, и они составляют из них слово – АФРИКА.

После того, как дети справились с заданием, звуковой анализ этого слова.

Куда же мы с вами попали? (В Африку)

Молодцы, ребята! Правильно догадались. А знаете Африка - самый жаркий континент на Земле.

А каких животных жарких стран вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель называет животных, которых не назвали дети, обращает внимание детей на то, что не только звери здесь живут, но и птицы, подземные животные. Затем рассказывает, как животные жарких стран приспосабливаются к жизни в таких условиях с малым количеством воды и при высокой температуре.

Задание 2. «Разгадай загадки и найди картин» кроссворд.

Детям зачитывает воспитатель загадку, затем делят каждое слово на слоги.

1. Его увидишь – сразу ясно:

Царь зверей – шутить опасно.

Грозный вид и грозный рык,

Даже гривы не подстриг. (Лев)

Ребята, чем лев отличается от львицы?

(Внешне львы отличаются от львицы тем, что у льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет)

2. В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

Что это за рука во лбу? А почему хобот назвали в загадке рукой?

(С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна).

3. Он высокий и пятнистый,

С длинной - длинной шеей,

И питается он листьями -

Листьями деревьев (Жираф)

Почему жираф выглядит гордо и важно? (Потому, что он высокий, у него длинная шея и ноги и смотрит на всех свысока.)

Воспитатель: У него длинная шея и ноги. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, т. е. он может достать до крыши нашего садика, половина высоты приходится на шею. Такая длинная шея позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья. Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр.

4. На носу большущий рог,

Носит каждый (Носорог)

5. Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

6. Когда жара спадёт,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдёт,

Вот жизнь у (бегемота)

7. - В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит … (крокодил)

8. - Всю жизнь ношу я два горба,

Имею два желудка!

Но каждый горб - не горб, амбар!

Еды в них на семь суток! (верблюд)

Воспитатель: - Верблюда называют кораблем пустыни. Почему, как вы думаете? (Движения у верблюда плавные, как у корабля. Верблюды перевозят тяжелые грузы, людей. Это очень сильные и выносливые животные)

9. Я на двух ногах скачу,

Деток бросить не хочу,

Я их в сумочку беру.

Кто я? – Мама (Кенгуру.)

Физкультминутка

В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)

Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)

А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).

А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).

И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).

Задание 3. «Реши задачки»

Задачки на сложение

1. Принесла слону обезьяна

Два банана.

Вот обрадовала подарком

Великана.

Был один банан у него –

Посмотрите.

Теперь сколько стало всего –

Подскажите! (три)

2. На качели, на качели

В зоопарке звери сели.

Пять пятнистых леопардов

Солнцу улыбаются.

И со старым добрым львом

Весело качаются.

(Сколько всего зверей?) (шесть)

3. Слон, слониха, три слонёнка

А навстречу два тигрёнка

С водопоя шли домой.

Сосчитайте поскорей,

Сколько встретилось зверей? (семь)

4. Крокодил достал ракушки.

Все ракушки как игрушки.

Всех ракушек было шесть.

Заигрался крокодил

И одну вдруг проглотил.

(Сколько стало ракушек?) (пять)

Задание 4 . «Отгадай-ка » (с мячом)

1. Про что можно сказать?

Слоновый …(хобот, хвост, клык)

Носорожий … (рог)

Львиная …(пасть, грива)

Жирафья …(шея, грива)

Страусиные …(перья, ноги)

2. Передвигаются животные по-разному.

Как передвигается крокодил? (плавает, ходит)

А носорог? (ходит)

А обезьянка? (лазает, перепрыгивает)

А черепаха? (ползает)

Задание 5. Игра "Угадай, кто!"

Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь.

Топает, как … слон

Бегает, как … конь

Извивается, как … змея

Выносливый, как … верблюд

Толстый, как … бегемот

Медлительный, как …черепаха

Повторяет, как … попугай

Кривляется, как … обезьяна

Лохматый, как … лев

Задание 6. «Укрась животное»

Для детей приготовлены силуэты животных жарких стран.

Ребята сегодня мы с вами будем украшать животных Африки. Подумайте, какие материалы вам понадобятся? Какие способы вы знаете

(Звучит музыка.) Дети берут нужные им материалы и приступают к работе. Воспитатель помогает советом, оказывает поддержку и помощь по необходимости.

Рефлексия

Скажите, ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

Что нового вы узнали о животных?

Что вам понравилось больше всего?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 п. Вохма»

Вохомского муниципального района Костромской области

https://pandia.ru/text/79/021/images/image003_127.gif" alt="Викторина для детей и родителей" width="468" height="37 src=">

На интерес детей к экзотическим животным указывают многие факторы: дети часто задают вопросы о жизни животных в жарких странах, рисуют их, нередко пародируют, рассказывают друг другу удивительные факты, о которых они узнали от родителей или из детских энциклопедий.

Животные жарких стран – счастливчики. У них всегда тепло и солнечно. Бегай, летай себе на просторах – не поскользнешься, не замёрзнешь в холодном лесу.

Викторина «Животные жарких стран» состоит из 12 вопросов. На каждый вопрос дан ответ. Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие животные жарких стран вам известны?

Ответ: слон, кенгуру, пеликан, попугай, зебра, жираф, обезьяна, тигр, лев, черепаха, носорог, верблюд, крокодил

2. Отгадайте загадки:

«И петь не поет, и летать не летает…

За что же тогда его птицей считают?»

Ответ: Страус

«Кто на себе свой дом носит?»

Ответ: Черепаха

Он большой. Тяжёлый он.

Весит очень много тонн.

С каждым взвеситься готов.

Исключая лишь китов.

Ответ: слон

Упал молодой леопад!

Ах нет! Молодой леопард

Свалился в большой водопард.

Что делать – опять невпопад.

Держись, дорогой леопад.

Верней, дорогой леопард!

4. Кто находится в сумке у кенгуру?

Ответ: детеныши

5. Название у этой птицы, такое же, как у экзотического фрукта. Хоть это и представитель птичьей братии, но сама бескрылая. Кто это?

Ответ: птица киви

6. Какое животное китайцы называют «мохнатый бык»?

Ответ: это животное – як

7. Какое животное, обитающее в жарких странах, большую часть своей жизни проводит, вися вверх ногами под ветвями деревьев?

Ответ: трехпалый ленивец

8. Какие вы знаете литературные произведения, в которых действующие лица - животные жарких стран?

Ответ: «Маугли», «Доктор Айболит»

9. Какой жук самый крупный и редкий на Земле (обитает в жарких странах)?

Ответ: дровосек-титан

10. Как вы считаете, в жарких странах много видов змей или нет?

Ответ: Наибольшее число видов змей распространено в жарких странах

11. Какое животное, живущее в жарких странах, является самым быстроногим на планете?

Ответ: гепард (семейство кошачьих)

12. Кто из приматов (обезьян) самый умный?

Человечество знает о существовании множества видов животных, но некоторые из них до сих пор остаются неизвестными. Они отличаются между собой размерами, расцветкой, местами обитания, издаваемыми звуками., пищевым рационом, но самое главное – в наличием уникальных качеств. Некоторые животные выглядят для нас очаровательными, другие же отвратительными. Одни являются для нас друзьями и незаменимыми помощниками, а другие – вредителями или представляют собой опасность. Предлагаем вашему вниманию самые невероятные факты о животных.

Невероятные факты о животных

1. У бобров зубы никогда не прекращают свой рост, поэтому, чтобы управлять их длиной, животные вынуждены постоянно грызть деревья.

2. Горбатые киты издают самые громкие звуки среди всех живых организмов. Издаваемый ими звук можно услышать на расстоянии 800 метров.

3. Слоны могут учуять запах воды на расстоянии около 3 миль. Они также являются одними из трех млекопитающих, которые подвергаются менопаузе – двое других это горбатые киты и женщины.

4. Медуза Turritopsis – уникальный обитатель морей, который способен омолаживать себя за счет регенерации клеток своего тела. Ученые прозвали её «бессмертной».



5. Некоторые африканские дождевые черви достигают длины более 6 метров.

6. Крысы размножаются настолько быстро, что всего за 18 месяцев, 2 крысы могли бы создать более 1 миллиона родственников.

7. В отличие от людей, овцы имеют четыре желудки, каждый из которых помогает им переварить пищу, которую они едят.

8. Даже тогда, когда змея закрыла свои глаза, он все еще может видеть сквозь веки.

9. В среднем мухи живут не более 2-х 3-х недель.



10. Вы не поверите, но на небольших травяных лужайках обитает около 50000 пауков. Увидеть их сложно из-за их зеленой расцветки.

11. Летучие мыши являются единственными млекопитающими, которые обладают способностью летать.

12. Аллигаторы могут прожить более 100 лет.

13. Снежные барсы питаются не только мясом овец и коз. Они также могут употреблять в качестве пищи различную растительность.

14. Тарантулы могут прожить без пищи более дух лет.



15. Когда собакам очень жарко, то пот начинает выделяться через подушечки их лап. Поэтому они иногда ложатся на пол, чтобы быстрее остыть.

16. Существуют различные виды зебр, каждый из которых отличается своим количеством и расположением черных полос на теле.

17. У собак значительно лучше зрение чем у человека, но в тоже время они не распознают настолько яркую палитру цветов.

18. Свиньи и люди – единственные живые существа, способные загорать.

19. Улитки могут спать в течение трех лет без еды и воды.



20. Слон это единственное животное с четырьмя коленями.

21. Альбатрос может летать целый день, махнув лишь единожды своими крыльями.

22. Все домашние кошки не любят запах любых цитрусовых.

23. Глаза хамелеонов могут вращаться независимо друг от друга, что позволяет им смотреть одновременно во всех направлениях не поворачивая голову.

24. У тигров полосатый не только мех, но и кожа.

25. Около 80% всех животных на Земле являются насекомыми.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Животные жарких стран Подготовила материал воспитатель подготовительной группы Ревякина Ю.Ю.

Цари зверей хранят в себе массу интересного, а именно: Несмотря на и храбрость и отвагу из всех хищников они имеют самое маленькое по размерам сердце. Львы настоящие сони, в сутки они спят по 20 часов. Морда этих хищников уникальна, нельзя найти двух львов у которых она будет полностью одинакова, правда люди не всегда это замечают. Может с виду они и грозные существа, но в кругу своего прайда ведут себя очень ласково, любят тереться друг о друга мордочками.

Рычать львы могут начать лишь после двух лет, до этого времени они просто не умеют это делать. Львицы кормят своим материнским молоком. Отбирать еду у других хищников не в стиле львов, они брезгают есть то, к чему прикасались шакалы и гиены. Лишь ради забавы они не охотятся, так что рядом с неголодным львом даже зебры могут спать спокойно.

Не менее интересны и травоядные жирафы. Если у людей уникальны узоры на пальцах, а у львов морды, то у жирафов в качестве уникального распознавательного знака служат пятка на шкуре. Детеныши жирафа начинают свою жизнь с непростого испытания: падения с двухметровой высоты. Максимум сколько это длинное животное спит в день это один час, а чаще вообще двадцать минут. Причём сон этот происходит в положении стоя, остаётся только удивляться тому как они не падают в этот момент.

Цвет их языка чёрный, и имеет невероятную длину в 50 сантиметров. В стадах жирафов нет никакого порядка, не важного какого пола они и возраста, все равны и для всех открыт свободный доступ в него. Только жираф не умеет зевать. Спят они мало, а вот едят очень много, до 20 часов в сутки. Можно сказать что еда составляет основную часть жизни этих удивительных животных.

Что же необычного скрывается за животным так похожим на человека? У них как и у людей по 10 пальцев на нижних и верхних конечностях и 32 зуба. Чаще всего, за всю жизнь у них не больше трех детей. Гориллы умеют плакать, но не со слезами как люди, а издавая жалобные звуки. До трёх лет детёныши не способны существовать без помощи мамы, она кормит их, носит на себе и оберегает от опасности.

Эти большие приматы не любят воду, стараются прятаться от дождей, а воду добывают из зеленых листьев. Живут гориллы довольно долго для животных, до 50 лет. В возрасте 8 лет самкам приходится покидать свою семью и искать новую, так они становятся взрослыми и вступают во взрослую

Так черная в белую полосу или белая в черную? Вечная загадка. Многократные исследования доказали что зебра все таки чёрная в белую полоску. Несмотря на любовь к чистоте и постоянные вылезания друг друга зебры не отказывают себе в грязных ваннах из пыли. Молоко мамы зебры не белого цвета, а нежного розового.

Зебры командные животные, они сосуществуют в табунах и стоят на страже в то время как их сородичи отдыхают. В стадах все разделены на небольшие семьи, семейность вообще главная отличительная черта этих удивительных животных. Еще с древних времен люди пытались сделать зебр домашними, приручить их, но даже сегодня это ни у кого не получается. Зебры любят свободу, хоть их совместное существование нельзя назвать абсолютно свободным.

А что если бы слон был хищником?! Тогда бы многим пришлось туго, ведь они способны убить одним лишь весом. Но только они не хищники, и ко всему прочему очень добрые. А вот что еще в них интересного: Целых два года самки вынашивают своих детёнышей. Слонята при рождении не имею зубов, как у детенышей людей у них сначала появляются молочные, а уже после коренные. 300 литров и 300 килограмм: только слоны могут съесть и выпить столько за одни стуки.

В стадах слонов царит матриархат, вожаками становятся зрелые и сильные самки. У каждого отдельного слона своя уникальная кайма ушей. Слоны совсем не умеют бегать, самое быстрое их передвижение это ускоренная ходьба. Едят они не только траву и листья, ягоды, фрукты и даже кора деревьев- вот что для них настоящее лакомство. Есть животные, весом в 6 килограмм, а есть мозг слона, который весит ровно столько же. Кстати, на их умственных особенностях это сказывается, ведь они относятся к одним из самых умных животных.

Загадки Ой, смотрите, человек! А на теле - чёрный мех. Мы ошиблись, смотрит мило Из кустов на нас... (Горилла) Я в пижаме полосатой, Очень теплой, волосатой. Не лошадка я, но все же На лошадку я похожа.(Зебра) Этот зверь какой-то странный: Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав Вдвое сложится...(Жираф) По пустыне он идёт, Груз несёт, не ест, не пьёт. Передать бы два-три блюда Для несчастного... (Верблюд)

Вот еще один зверек В сумке носит кошелек, Ловко прыгает в длину Австралийский... (Кенгуру) В Африке, далекой и обширной, Где кругом болота, реки, ил, Плавает зеленый и зубастый Кто же, отгадайте?.. (Крокодил) Есть немало рогачей В зоопарке и в лесу. У всех рога на голове, У одного лишь на носу. (Носорог) Царь зверей он и не диво – Вон какая роскошь – грива! Хоть кошачий рык, но грозный, Лапы – мощь, и взгляд серьезный. (Лев)

Игра « Скажи ласково » Слон – слоник Зебра - …… Крокодил - ……. Кенгуру - ….. Бегемот - ……. Черепаха - …… Носорог - …….. Жираф - ……

Сосчитай до пяти Один слон, два слона, три слона, четыре слона, пять слонов Один жираф, два ……, Одна зебра, …….., …….. Один носорог, …….., …… Один бегемот, …….., …… Один лев, …….., ……… Одна обезьяна, ……., …….. Один тигр, …….., ………

Игра «Назови новое слово» У жирафа длинные ноги – он длинноногий У бегемота толстая кожа – он …….. У крокодила острые зубы – он ……… У льва длинная грива – он ……….. У носорога короткие ноги – он ……… У тигра длинный хвост – он ……….

Пальчиковая гимнастика. За мамой слонихой шагает слонёнок, (поочерёдно из кулачков разжимают пальцы то левой, то правой руки, начиная с большого пальца) За крокодилихой – крокодилёнок, За львицей шагает маленький львёнок, За верблюдицей бежит верблюжонок, За зеброй спешит полосатый зебрёнок. За кем же торопится каждый ребёнок? (показывают обе ладошки и указывают на себя)

Пальчиковая гимнастика. Если в жаркую страну, я случайно попаду, (сжимать и разжимать пальцы в кулаки) То увижу там шакала, (соединить все пальцы обеих рук с большими образуя «бинокль», поднести к глазам) Кенгуру, гиппопотама, обезьяну, тигра, льва. (поочередно загибать пальцы одновременно на обеих руках) Крокодила и слона. (сжимать и разжимать пальцы правой руки в кулак) Хорошо живётся им - (сжимать и разжимать пальцы левой руки в кулак) Не бывает снежных зим! (хлопнуть в ладоши и развести руки в стороны)

«Четвертый лишний» Слон, лев, собака, тигр Крокодил, кенгуру, жираф, кошка Заяц, зебра, кобра, пантера Волк, лев, медведь, лиса Морж, обезьяна, удав, дикобраз

Игра «Составь предложение из слов " Слон, джунгли, живет. Зебра, охотится, тигр, хищный. Панцирь, крепкий, черепаха. Детеныш, львица, голодный, мясо, несет. Трава, питается, листья, жираф. Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

Игра «Сравни» Слон высокий, а жираф еще …выше. Бегемот тяжелый, а слон еще… Лошадь выносливая, а верблюд еще… Заяц прыгает далеко, а кенгуру еще…

« Физминутка » «Жираф» Рвать цветы легко и просто (взмахи руками перед собой) Детям маленького роста. (приседают) Но тому, кто так высок, (тянутся руками вверх) Нелегко сорвать цветок!

« Физминутка » В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.) Будто в гости приглашает. (Голову прямо.) Раз, два, три - вперёд наклон, Раз, два, три - теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.) Головой качает слон - Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Игра «Что у кого?» Слон и лев. У кого хобот, а у кого грива? Жираф и морж. У кого бивни, а у кого пятна? Бегемот и верблюд. У кого огромная пасть, а у кого два горба? Тигр и леопард. У кого пятна, а у кого полоски? Кенгуру и носорог. У кого на животе сумка, а у кого на носу рог? Тюлень и кенгуру. Кто умеет прыгать, а кто быстро плавает?

Послушай, запомни и перескажи. «КРАСАВИЦА». Это бегемот. Только не он, а она - бегемотиха. Зовут её Красавица. Её привезли из Африки. Бегемоты там живут в реке. Едят траву по берегам, ныряют в тёплой воде. Пасть у бегемота огромная. Откроет - как чемодан. Весом бегемот - сто пудов. А командует им в зоологическом саду худенький старичок. Плохо бегемоту зимой: он жару любит, тёплую воду. Старичок греет ему воду для бассейна. Только на ночь не пускает бегемота в бассейн, чтобы не простудился. Бегемот, если б захотел, прошёл бы через загородку - а не смеет

Вопросы для пересказа. О ком рассказ? Как зовут бегемотиху? Откуда её привезли? Что делают бегемоты на родине? Опишите бегемота. Кто командует бегемотом? Как старичок заботится о бегемоте?

Спасибо за внимания! Наше занятия подошло к концу. Про что мы сегодня с вами говорили? Чьи ответы понравились больше всего? Почему?


А также юг Евразии и . Климат тут может быть как влажным, так и сухим, но обязательно – жаркий. В Южной Америке зной нивелируется густыми джунглями, а вот в Африке такой спасительной зелени на много меньше, и животным приходится спасаться тем, что дает им природа. В этой статье вы можете узнать подробную информацию о фауне жарких районов нашей планеты.

Специфика фауны жарких регионов

Природа защитила животных, обитающих в условиях повышенной жары. Так, у многих из них густая, но относительно короткая шерсть прекрасно защищает от солнечных лучей. Достаточно взглянуть на гепардов, жирафов, зебр и всех представителей обезьян.

Важно! Однако, в отличие от собратьев из северных регионов, они не имеют густого подшерстка, который сохраняет тепло.

Другие, например, бегемоты и верблюды, обладают большой жировой прослойкой, которая при необходимости преобразуется в воду и не дает наступить обезвоживанию.

Животные теплых регионов не впадают в спячку, так как им не нужно дожидаться теплого сезона. Им также не требуется миграция в жаркие страны.

Разнообразие животного мира жарких районов

В жарких экзотических странах высока популяция животных, которые обитают на деревьях, питаются их побегами и листвой, а также не против полакомиться фруктами и ягодами, растущими на них.

Окрас южных представителей более яркий, соответствующий местности: дикие кошки Африки имеют желто-песчаный окрас, а обезьяны и птицы нередко наделены разноцветными элементами, создающими идеальную маскировку.

Животные, обитающие в жарких странах

Фауна жарких регионов мира разнообразна, и животные там красивы, хотя формы и размеры некоторых кажутся не самыми привлекательными.

Разные виды обезьян

Орангутанги, шимпанзе, гориллы и прочие представители обезьян – многочисленная группа, в которой есть и маленькие особи, и огромные, опасные звери-хищники с клыками в несколько сантиметров. Повадками, поведением и некоторыми другими аспектами эти животные сильно похожи на людей, а потому часто становятся предметом обожания.

Большинство обезьян имеет длинный хвост, который помогает им карабкаться по деревьям. Также у них длинные руки и ноги с 5 пальцами, с помощью которых они могут цепляться за лианы и ветки, срывать фрукты.

Приматы – крайне сообразительный вид, отличающийся умением прятаться, выжидать, жить в стае, ловко избавляться от хищников и добывать пищу. Тело большинства обезьян покрыто шерстью, но без подшерстка, а на части лица волосы отсутствуют.

Классический окрас – бурый, коричневый, серый или черный, а также рыжий, но встречаются и более экзотические виды. Мандрилы, например, отличаются мордой с красным и синим оттенком.

Лев – царь зверей

Крупная дикая кошка, которая одним ударом может сломать хребет быку, антилопе или другому . Львы обладают самым громким рыком, если находиться рядом с ним, можно с легкостью оглохнуть на несколько минут. За счет этого кошка и получила гордый титул «Царь зверей».

Живут львы стаями, которые называются прайдами. В одной группе обычно один самец и несколько самок, но встречаются прайды, в которых главенствует 2-3 самца. У самцов – огромные, красивые гривы, а у самок они отсутствуют. На кончике хвоста у самца кисточка. Вожаки стаи, как правило, не выходят на охоту, оставляя это право львицам.

Слоны

С виду спокойные, умные и послушные животные относятся к самым большим из тех, которые живут на суше. Слон – одно из немногих травоядных, способных противостоять львам и тиграм. Огромный хобот служит «рукой» для слона – им он общается, пьет воду, собирает фрукты и веточки с деревьев. У слонов очень толстая кожа, которая защищает их от хищников и палящего солнца.

Кенгуру

Эти животные обитают только в Австралии, относятся к инфраклассу . Кенгуру вырастают выше человека, но рождаются совсем крохотными, после чего сразу же перебираются в «сумку» матери и живут там несколько месяцев. Как только детенышу исполнится год, он покинет сумку.

У кенгуру очень мощный хвост и задние лапы, позволяющие им развивать огромную скорость и прыгать на дистанции в 7-10 м, а то и больше. Эти животные относятся к группе травоядных, а питаться входят в основном ночью.

В Австралии популяция кенгуру охраняется, так как одно время их активно истребляли ради мяса.

Верблюды

Высокие травоядные животные с 1 или 2 горбами. Легко переносят засуху самых жарких мест планеты – Сахары и прочих пустынь. Отличаются колоссальной выносливостью. Они легко обходятся несколько недель без пищи и чуть меньшее количество времени – без воды.

Выживать им помогает почти полная – лишайники, сухая трава, колючки кактусов. Верблюд поглощает любую пищу. А при появлении опасности этот зверь способен неприятно плеваться.

Зебры

Грациозные представители африканского континента обладают короткой торчащей гривой и хвостом, как у ослика, - с небольшой кисточкой. Их отличает оригинальная полосатая расцветка. Причем полосы очень четкие. Взрослые зебры питаются корой деревьев, травой, молодыми веточками. Нередко группы зебр пасутся вместе с жирафами, антилопами и даже страусами.

Это «общительное» животное может постоять за себя. В случае угрозы зебра начинает кусаться и бить врага ногами.

Жирафы

Самый высокий представитель наземной фауны, отличающийся медлительностью. Узнать их можно по характерному пятнистому окрасу, голове с рожками и необычным телосложением. А еще у жирафов крайне острые копыта, которыми они могут убить врага. Отличаются отличным зрением и слухом.

Индийский дикобраз

Обладает множеством длинных и острых иголок, которыми способен кидаться во врага. При встрече с недругом «раздувается», поднимая иглы, и пугает потенциальную жертву. Однако питаются дикобразы только растительной пищей.

Африканские страусы

Самые крупные птицы в мире, способные достигать в высоту 1,7-2 м. Обладают длинными, мощными ногами, очень быстро бегают. Также у них длинная шея и маленькая голова. Как и курицы, страусы не могут летать.

Удивительная фауна тропических лесов завораживает, впечатляет оттенками и формами. В отличие от северных регионов, на юге животные обладают яркими, отчетливыми расцветками, у них нет подшерстка, но при этом присутствует густая шерсть. А еще многие из них ведут ночной образ жизни, спасаясь от жары.

Юлия Селезнева
Конспект ООД «Животные жарких стран»

Конспект ООД Тема : «Животные жарких стран » .

Социальный мир

Цель : познакомить с животными жарких стран .

Задачи : -Систематизировать и обобщить знания детей о животных жарких стран .

Расширить представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.

Воспитывать бережное отношение к животным .

Активизировать словарь по теме. Дать понятие новым словам либо спросить у детей (другой шрифт) .

Материалы : мешочек и фигурки животных . Картинки по теме. Глобус.

В. - Дети, по очереди опустите руку в мешочек, нащупайте одну фигурку, назовите, кто это и покажите всем, что у вас в руке (дети называют и достают фигурки животных жарких ) .

Ребята, где обитают все эти животные ? (В Африке, Австралии , Индии) .

А если их назвать одним словом, кто это? (Животные жарких стран ) .

Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о животных жарких стран . Поехали! Под музыку едим по группе и останавливаемся возле глобуса и доски с картинками. Воспитатель показывает на глобусе материки, где живут-обитают животные , и спрашивает, кого они узнали на картинках? (ответы детей) . Дальше воспитатель кратко описывает животное .

Верблюд. Это самые распространенные животные жарких стран , в основном они используются для перевозки грузов, а также для верховой езды, в древности они даже участвовали в сражениях. Верблюды - травоядные животные . Питается верблюжья колючка. Организм верблюдов очень хорошо приспособлен к выживанию в пустыне, он может выпить за один раз внушительное количество воды - 60-100 литров. Тем самым животное делает запас жидкости, которого может хватать на две недели.

Горилла-без хвоста (обезьяна с хвостом) . Обезьяна очень шумное весёлое животное . Питается растительностью, фруктами и насекомыми. Длинный хвост обезьяне нужен для того чтобы лазать по деревьям и цепляться за ветки, помогает ему сохранять равновесие и менять направление во время прыжков. Боится обезьяна - питона (большая толстая змея) и леопарда.

Физ. мин. "Обезьянки".

Лучшие качели - гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны. (дети слегка пружинят в коленях,

раскачивают руки вперед-назад)

Кто весь век качается, да - да - да (хлопки)

Тот не огорчается никогда (прыжки)

Жираф- Длинные ноги, шея и мощный торс, украшенный незамысловатыми тёмными пятнами то, чем могут похвастаться обитатели далёкой саванны. У этих животных длинный язык . Обитают пятнистые звери, там где растут высокие деревья. Доставать их помогает не только длинная шея животного , но и язык.

Кенгуру- сумчатое животное . Эти животные явл . чемпионами по прыжкам. Они сидят на задних лапах и хвосте, опираясь им о землю. В таком положении они отдыхают, обозревают окрестности и кормятся.

Коала-маленький медвежонок с сумкой на животе . Питается только листьями эвкалипта и проводят большую часть жизни на дереве.

Крокодил- длинное хищное животное . Они хорошо плавают и ныряют. У них огромная пасть и челюсть. До 60 зубов, которые на протяжении всей жизни меняются.

Лев-царь зверей. У него длинная густая грива, которая спасает его от зубов и когтей соперника, когда они дерутся за место вожака. У львицы (самки) гривы нет. Львы также как и ТИГРЫ, ЛЕОПАРДЫ –огромные кошки. Живут и охотятся небольшими стаями. Львиная стая называется –ПРАЙД.

Лев является царем зверей, свидетельствует множество факторов. Во-первых, его внешность и манеры. Роскошная грива, похожая на корону, царственная осанка и горделивый взгляд.

Носорог-крупное животное , у которого на носу рог. Мощная шея, большая голова, короткие ноги и заканчиваются тремя пальцами, на конце каждого имеется широкое копытце, маленький хвост, кожа грубая и толстая. Питаются травянистыми растениями.

Зебра- На самом деле они имеют белый окрас с черными или темно-коричневыми полосками. Однако кожа под шерстью является черной. Зебры живут в табунах. Питаются растительностью. Травоядные животные . Похожи на лошадку.

Панда-маленький пятнистый медвежонок. голова, плечи и живот белые , лапы, уши и «очки» вокруг глаз черные. Лапы большой панды имеют своеобразное строение : на них 6 пальцев, из которых 5 настоящих, а шестой - видоизмененная кость, оттопыренная в сторону. Такое почти человеческое строение ладони помогает пандам удерживать стебли бамбука. Питается бамбуком, но иногда панды поедают и другие растения, а также мелких животных , яйца, рыбу и падаль.

Пантера- Обычно пантеры имеют насыщенный угольно-черный цвет, но иногда основной цвет шерсти бывает чуть светлее и на нем явственно проступают пятна.

Слон- самое сильное животное на земле . Вместо носа у слона хобот, которым он может подымать и крушить деревья, с помощью хобота слоны также пьют воду. Большая голова, уши, которыми он хорошо всё слышит и умеет ими махать, тем самым охлаждают своё тело. Ноги мощные толстые. Окраска слонов однородная серая или буроватая. Питаются слоны растительной пищей - ветками деревьев и кустарников, листьями и плодами.

Бегемот- туловище очень толстое, голова огромных размеров покоится на столь короткой шее, что кажется будто она у бегемота отсутствует вовсе. Морда бегемота, длинная и широкая одновременно, к концу расширяется. Глаза и уши у этого зверя очень маленькие, причем глаза и ноздри расположены на верхней части черепа.

Страусы - самая крупная птица на Земле, которая не умеет летать из-за неправильной пропорции тела.

Ребята время путешествия заканчивается, пора возвращаться домой.

Физ. минутка.

В.:- На машине ехали

Жаркие страны объехали Би-би-би .

На лошадке ехали

Всех зверей объехали Гоп-гоп-гоп.

На поезде ехали Чух-чух-чух

И назад приехали У-у-у.

В.:-Ребята, давайте мы с вами поиграем.

Игра : «Четвёртый лишний» , «Чей детёныш» .

Итог : Задаём детям вопросы. О каких животных мы сегодня говорили ? Каких животных они запомнили ? Какие особенности есть у животного ? И т. д.