Меню
Бесплатно
Главная  /  Родинки  /  Самоходная артиллерийская установка су 100. Военное обозрение и политика. Отделение управления и боевое отделение

Самоходная артиллерийская установка су 100. Военное обозрение и политика. Отделение управления и боевое отделение

СУ-100 – советская САУ периода Второй мировой войны, относится к классу истребителей танков, средняя по массе. Самоходка была создана на базе среднего танка Т-34-85 конструкторами Уралмашзавода в конце 1943 начале 1944 года. По своей сути является дальнейшим развитием САУ СУ-85. Разрабатывалась для замены СУ-85, которая обладала недостаточной возможностью борьбы с немецкими тяжелыми танками. Серийный выпуск САУ СУ-100 начался на Уралмашзаводе в августе 1944 года и продолжался до марта 1946 года. Помимо этого с 1951 по 1956 год САУ производилась в Чехословакии по лицензии. Всего по разным данным в СССР и Чехословакии было произведено от 4 772 до 4 976 самоходок данного типа.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся у Красной армии средств борьбы с современными немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление бронетанковых войск. Данный вопрос попытались решить применением на САУ 100-мм орудия с баллистикой морской пушки Б-34. Эскизный проект машины в декабре 1943 года был представлен Наркомату танковой промышленности, а уже 27 декабря 1943 года ГКО принял решение о принятии на вооружение новой средней САУ, вооруженной 100-мм орудием. Местом производства новой самоходки был определен «Уралмашзавод».


Сроки разработки были поставлены очень жесткие, однако, получив чертежи орудия С-34, на заводе убедились в том, что данная пушка для САУ не подходит: она обладает очень внушительными размерами, а при наведении влево упирается во вторую подвеску, не позволяя разместить на прежнем месте люк водителя. Для того чтобы установить на самоходке данное орудие, требовались серьезные изменения ее конструкции, в том числе и ее герметичного корпуса. Все это влекло за собой изменение производственных линий, смещения рабочего места водителя и органов управления на 100 мм. влево и изменение подвески. Масса САУ могла возрасти на 3,5 тонны по сравнению с СУ-85.

Для того чтобы справится с возникшей проблемой, «Уралмашзавод» обратился за помощью к заводу №9, в котором в конце февраля 1944 года под руководством конструктора Ф. Ф. Петрова было создано 100-мм орудие Д-10С, разработанное на основе морского зенитного орудия Б-34. Созданное орудие обладало меньшей массой в сравнении С-34 и свободно монтировалось в серийном корпусе самоходки без каких-либо существенных изменений и увеличения массы машины. Уже 3 марта 1944 года первый прототип новой самоходки, вооруженный новым орудием Д-10С, был отправлен для прохождения заводских испытаний.

Тактико-технические показатели новой САУ СУ-100 позволяли ей успешно бороться с современными немецкими танками на дистанции в 1500 метров для «Тигров» и «Пантер» вне зависимости от точки попадания снаряда. САУ «Фердинанд» можно было поразить с расстояния в 2000 метров, но только при попадании в бортовую броню. СУ-100 обладала исключительной для советской бронетехники огневой мощью. Ее бронебойный снаряд на расстоянии 2000 метров пробивал 125 мм. вертикальной брони, а на расстоянии до 1000 метров пробивал большинство немецкой бронетехники практически насквозь.

Особенности конструкции

САУ СУ-100 была спроектирована на основе агрегатов танка Т-34-85 и САУ СУ-85. Все основные узлы танка – ходовая часть, трансмиссия, двигатель были использованы без изменений. Толщина лобового бронирования рубки была увеличена практически вдвое (с 45-мм у СУ-85 до 75-мм у СУ-100). Рост бронирования в совокупности с увеличением массы орудия привел к тому, что подвеска передних катков вышла перегруженной. Проблему постарались решить, увеличив диаметр проволоки пружин с 30 до 34 мм., но полностью ее ликвидировать так и не удалось. В данной проблеме отразилось конструктивное наследие отсталой подвески танка Кристи.


Корпус самоходки, заимствованный у СУ-85, подвергся хоть и немногочисленным, но очень важным изменениям. Помимо увеличения лобовой брони на САУ появилась командирская башенка со смотровыми приборами MK-IV (копия британских). Также на машине были установлены 2 вентилятора для лучшей очистки боевого отделения от пороховых газов. В целом 72% деталей было заимствовано у среднего танка Т-34, 7,5% от САУ СУ-85, 4% от САУ СУ-122, а 16,5% были спроектированы заново.

САУ СУ-100 обладала классической для советских самоходок компоновкой. Боевое отделение, которое совмещалось с отделением управления, находилось в передней части корпуса, в полностью бронированной боевой рубке. Здесь были расположены органы управления механизмами САУ, комплекс основного вооружения с прицельными приспособлениями, боекомплект орудия, танкопереговорное устройство (ТПУ-3-БисФ), радиостанция (9РС или 9РМ). Здесь же располагались носовые топливные баки и часть полезного инструмента и запасных принадлежностей (ЗИП).

Спереди в левом углу рубки находилось рабочее место механика-водителя, напротив которого в лобовом листе корпуса имелся прямоугольный люк. В крышке его люка были смонтированы 2 призматических смотровых прибора. Справа от орудия располагалось место командира машины. Сразу за сиденьем механика-водителя находилось место наводчика, а в левом заднем углу боевой рубки – заряжающего. В крыше рубки находилось 2 прямоугольных люка для посадки/высадки экипажа, неподвижная командирская башенка и 2 вентилятора под колпаками. Командирская башенка имела 5 смотровых щелей с бронестеклами, перископические смотровые приборы МК-IV находились в крышке люка командирской башенки и левой створке крышки люка наводчика.


Моторное отделение находилось сразу же за боевым и отделялось от него специальной перегородкой. В середине МТО на подмоторной раме был смонтирован дизельный двигатель В-2-34, развивавший мощность в 520 л.с. С данным двигателем САУ весом в 31,6 т. могла разогнаться по шоссе до 50 км/ч. Трансмиссионное отделение располагалось в корме корпуса самоходки, тут находились главный и бортовые фрикционы с тормозами, 5-ступенчатая коробка передач, 2 инерционно-масляных воздухоочистителя и 2 топливных бака. Емкость внутренних топливных баков САУ СУ-100 составляла 400 литров, этого количества топлива было достаточно для совершения 310-км марша по шоссе.

Главным вооружением самоходки была 100-мм нарезная пушка Д-10С обр. 1944 года. Длина ствола орудия равнялась 56 калибрам (5608 мм). Начальная скорость бронебойного снаряда составляла 897 м/с, а максимальная дульная энергия – 6,36 МДж. Пушка оснащалась полуавтоматическим горизонтальным клиновым затвором, а также механическим и электромагнитным спуском. Для обеспечения плавности наводки в вертикальной плоскости пушка оснащалась компенсирующим механизмом пружинного типа. Противооткатные устройства состояли из гидропневматического накатника и гидравлического тормоза отката, которые были расположены над стволом орудия справа и слева соответственно. Полная масса орудия и откатывающих механизмов составляла 1435 кг. Боекомплект САУ СУ-100 включал в себя 33 унитарных выстрела с бронебойно-трассирующими снарядами БР-412 и осколочно-фугасными ОФ-412.

Орудие устанавливалось в лобовой плите рубки в специальной литой рамке на двойных цапфах. Углы наведения в вертикальной плоскости лежали в пределах от -3 до +20 градусов, в горизонтальной 16 градусов (по 8 в каждую сторону). Наводка пушки на цель осуществлялась при помощи двух ручных механизмов – поворотного механизма винтового типа и подъёмного механизма секторного типа. При стрельбе с закрытых позиций для наведения орудия использовалась панорама Герца и боковой уровень, при стрельбе прямой наводкой наводчик использовал телескопический шарнирный прицел ТШ-19, обладавший 4-х кратным увеличением и полем обзора в 16 градусов. Техническая скорострельность орудия составляла 4-6 выстрелов в минуту.


Боевое применение

САУ СУ-100 начали поступать в войска в ноябре 1944 года. В декабре 1944 года в войсках приступили к формированию 3 отдельных самоходно-артиллерийских бригад РГВК, каждая из которых состояла из 3 полков, вооруженных самоходками СУ-100. Штат бригады включал 65 САУ СУ-100, 3 САУ СУ-76 и 1492 человека среднесписочного состава. Бригады, получившие номера 207-я Ленинградская, 208-я Двинская и 209-я, были созданы на основе имеющихся отдельных танковых бригад. В начале февраля 1945 года все сформированные бригады были переданы фронтам.

Таким образом, бригады и полки, вооруженные самоходками СУ-100, приняли участие в заключительных сражениях Великой Отечественной войны, а также в разгроме японской Квантунской армии. Включение в состав наступающих подвижных групп данных САУ существенно повышало их ударную мощь. Часто СУ-100 использовались в завершении прорыва тактической глубины обороны немцев. Характер боя при этом был похож на наступление на противника спешно подготовившегося к обороне. Подготовка наступления занимала ограниченные сроки или не проводилась вовсе.

Впрочем, САУ СУ-100 довелось не только наступать. В марте 1945 года они приняли участие в оборонительных боях у озера Балатон. Здесь в составе войск 3-го Украинского фронта с 6 по 16 марта они участвовали в отражении контрудара 6 танковой армии СС. Все 3 сформированных в декабре 1944 года бригады, вооруженные СУ-100, были привлечены для отражения контрудара, также в обороне использовались отдельные самоходно-артиллерийские полки, вооруженные САУ СУ-85 и СУ-100.


В боях с 11 по 12 марта данные САУ часто использовались в качестве танков, из-за больших потерь бронетехники. Поэтому по фронту был отдан приказ об оснащении всех САУ ручными пулеметами для лучшей самообороны. По итогам мартовских оборонительных боев в Венгрии СУ-100 заслужила очень лестную оценку советского командования.

Без сомнения, САУ СУ-100 была самой удачной и мощной советской противотанковой САУ периода Великой Отечественной войны. СУ-100 была на 15 тонн легче и при этом имела сопоставимую бронезащиту и лучшую подвижность в сравнении с идентичной ей немецкой ПТ-САУ «Ягдпантера». При этом немецкая САУ, вооруженная 88-мм немецкой пушкой Рак 43/3, превосходила советскую по бронепробиваемости и величине боеукладки. Пушка «Ягдпантеры» за счет применения более мощного снаряда PzGr 39/43 с баллистическим наконечником обладала лучшей бронепробиваемостью на дальних дистанциях. Подобный советский снаряд БР-412Д был разработан в СССР только после окончания войны. В отличие от немецкой ПТ-САУ в боекомплекте СУ-100 не было кумулятивных и подкалиберных боеприпасов. При этом осколочно-фугасное действие 100-мм снаряда естественно было выше, чем у немецкой самоходки. В целом обе лучших средних противотанковых САУ Второй мировой не имели перед собой каких-либо выдающихся преимуществ, при том, что возможности применения СУ-100 были несколько шире.

Тактико-технические характеристики: СУ-100
Масса: 31,6 т.
Габаритные размеры:
Длина 9,45 м., ширина 3,0 м., высота 2,24 м.
Экипаж: 4 чел.
Бронирование: от 20 до 75 мм.
Вооружение: 100-мм орудие Д-10С
Боекомплект: 33 снаряда
Двигатель: двенадцатицилиндровый V-образный дизельный двигатель В-2-34 мощностью 520 л.с.
Максимальная скорость: по шоссе – 50 км/час
Запас хода: по шоссе – 310 км.

16-01-2017, 22:33

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сейчас речь у нас с вами пойдет о действительно сильной и достаточно комфортной машине, советской ПТ-САУ шестого уровня, перед вами СУ-100 гайд .

Если говорить о самоходках нации СССР, то без зазрений совести можно утверждать, что комфортная игра вас ждет с самого начала. Что же касается СУ-100 World of Tanks , этот аппарат внушает страх даже в более высокоуровневую технику, но чтобы совладать с этой советской мощью, необходимо познакомиться с танком как можно ближе.

ТТХ СУ-100

По уже сложившейся традиции начнем мы с того, что в нашем распоряжении имеется довольно слабые показатели запаса прочности хотя, по меркам ПТ-6 стандартные, а также скромный базовый обзор в 350 метров.

Если рассматривать СУ-100 характеристики живучести, то тут нужно обратить внимание на два очень важных показателя. Для начала – бронирование в нашем распоряжении довольно слабое, на борта и крышу надеется совсем нельзя. Что же касается лобовой проекции, так называемый ВЛД имеет очень приличный наклон, но даже при этом приведенка не превышает 114 миллиметров и хотя иногда рикошеты случаются, все-таки пробивают ПТ-САУ СУ-100 WoT даже танки пятого уровня. Единственное твердое место у нас – это маска орудия, она и «съесть» урон может и рикошетом порадовать способна.

Светлой же стороной медали заслуженно можно считать коэффициент маскировки. Дело в том, что на нашей стороне очень низкий силуэт, благодаря чему обнаружить СУ-100 танк не такая уж простая задача.

С точки зрения подвижности, все тоже очень даже неплохо. Максимальная скорость движения вперед очень хорошая и хотя достигать ее получается не всегда, удельная мощность двигателя СУ-100 World of Tanks тоже достойная уважения. А вот на маневренность надеется не следует, закрутить эту самоходку не так уж сложно.

Орудие

Ситуация с вооружением в случае самоходных противотанковых установок практически всегда заслуживает уважения, а в нашем случае на выбор предоставлено две пушки, одна лучше другой.

Для начала рассмотрим СУ-100 орудие калибром 122 миллиметра, ведь это один из самых грозных стволов на уровне, так как имеет очень мощный альфастрайк. Но перезаряжаемся мы в такой комплектации долго, хотя, примерно 1800 единиц урона в минуту результат весьма достойный.

Касательно параметров пробития, бронебойным снарядом танк СУ-100 без проблем шьет одноклассников, технику седьмого уровня и только для некоторых восьмерок, в частности тяжей, следует возить с собой 10-15 голдовых патронов.

Разумеется, за такой серьезный разовый урон вам придется платить и вынужденной жертвой будет точность. ПТ-САУ СУ-100 имеет большой разброс, сводится очень долго и стабилизация у нас ожидаемо плохая. Кроме того, пушка опускается всего на 6 градусов, но зато суммарные УГН в 24 градуса (по 12 в каждую сторону) можно назвать комфортными.

Вторая пушка, альтернативная, имеет такие же параметры пробития, ситуация с УГН и УВН тут идентичная, но мы имеем меньший разовый урон. При этом в такой комплектации СУ-100 World of Tanks быстрее перезаряжается и способна наносить немного больше урона в минуту, примерно 1950.

Но главной отличительной чертов 100-миллиметровго орудия является более комфортная точность. Изначальный разброс у вас будет меньше, а сведения гораздо быстрее, благодаря чему на СУ-100 WoT будет удобнее наносить урон, а случайный промах не будет казаться таким критичным.

Что лучше выбрать? Тут каждый должен решать самостоятельно, но для любителей хорошенько вломить противнику, а то и отправить оппонента в ангар с одного выстрела рекомендуется брать 122-миллиметровый ствол. А для тех, кто предпочитает ДПМ и комфорт нанесения урона, на СУ-100 танк можно ездить с альтернативным предтоповым орудием.

Преимущества и недостатки

Чтобы правильно укомплектовать танк дополнительными модулями, а также знать, как лучше вести себя в бою, важно понимать его сильные и слабые стороны, которые мы сейчас выделим отдельно. Кроме того, большинство танкистов предпочитают орудие с мощной альфой, так что далее СУ-100 гайд будем продолжать именно с такой позиции, учитывая комплектацию с топовой пушкой.
Плюсы:
Высокий коэффициент незаметности;
Отличная подвижность;
Очень грозный альфастрайк;
Достойное пробитие базовым снарядом;
Комфортные углы горизонтальной наводки.
Минусы:
Слабое бронирование;
Посредственная дальность обзора;
Плохая точность и долгое сведение;
Длительная перезарядка;
Не комфортные углы вертикальной наводки.

Оборудование для СУ-100

Как известно, установкой дополнительных модулей можно как усилить уже имеющиеся преимущества, так и снизить влияние недостатков. Если вы посмотрите на список слабых сторон нашей самоходки, то главным образом необходимо сосредоточится именно на них, таким образом, для ПТ-САУ СУ-100 оборудование следует ставить такое:
1. – при нашей посредственной скорострельности этот модуль обязателен, тем более вам будет приятно чаще реализовывать свою мощную альфу.
2. – также очень важный модуль, ведь нам необходимо компенсировать плохую точность и длительное сведение.
3. – также хороший вариант, который позволит полностью решить проблему в недостатке дальности обзора.

Однако мы можем отдать предпочтение своей безопасности и увеличить скрытность самоходки, для этого второй модуль заменяется на , которая отлично сочетается с третьим пунктом. Конечно, придется дольше сводиться, но когда вас не видят, проблем возникнуть не должно.

Обучение экипажа

Огромную роль в комфорте геймплея отыгрывает обучение экипажа. Правильно подобранные умения могут повысить вашу выживаемость, позволят наносить больше урона и получить превосходство над противников. В нашем случае на танк СУ-100 перки лучше учить следующие:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для СУ-100

Если выбор оборудование и процесс прокачки перков всегда требуют максимум внимательности, то расходники мы подбираем по стандартному сценарию. Так, если вам нужно экономить, будет достаточно набора из , , . Но если запасы серебра позволяю, на СУ-100 снаряжение лучше возить в виде , , , где последний вариант даже предпочтительно заменить на .

Тактика игры на СУ-100

Данная самоходная противотанковая установка обладает довольно слабым бронированиеи, но имеет очень мощное орудие и хорошую незаметность, все это говорит нам о том, что на СУ-100 тактика ведения боя будет довольно типичной для ПТ-САУ, то есть кустовой.

Изначально лучше выбрать удачную позицию где-нибудь на второй линии, стать в густых зарослях, чтобы вас было сложнее обнаружить и оттуда вести огонь по союзному засвету. Помните только, что танк СУ-100 WoT всегда должен сводиться до конца, промахи стоят слишком много потраченного времени.

Важно также понимать, что стоять весь бой на одном месте, во-первых, неэффективно, а во-вторых, небезопасно. Пользуйтесь своей отличной подвижностью, меняйте позицию на более эффективную, в случае опасности СУ-100 танк может быстро отступить, а при надобности, даже поменять фланг.

Что же касается ближнего боя, он нам противопоказан. Но если лбом еще можно что-нибудь отразить, хоть шанс невелик, то к себе в борт никого пускать точно нельзя, скорее всего, вас закрутят и при маневренности ПТ-САУ СУ-100 World of Tanks отбиться будет весьма тяжело.

В остальном нам стоит сильно опасаться вражеской артиллерии, постоянно следить за мини-картой, а также искать любую удачную возможность для того, чтобы произвести очередной выстрел.

16-01-2017, 22:33

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Сейчас речь у нас с вами пойдет о действительно сильной и достаточно комфортной машине, советской ПТ-САУ шестого уровня, перед вами СУ-100 гайд .

Если говорить о самоходках нации СССР, то без зазрений совести можно утверждать, что комфортная игра вас ждет с самого начала. Что же касается СУ-100 World of Tanks , этот аппарат внушает страх даже в более высокоуровневую технику, но чтобы совладать с этой советской мощью, необходимо познакомиться с танком как можно ближе.

ТТХ СУ-100

По уже сложившейся традиции начнем мы с того, что в нашем распоряжении имеется довольно слабые показатели запаса прочности хотя, по меркам ПТ-6 стандартные, а также скромный базовый обзор в 350 метров.

Если рассматривать СУ-100 характеристики живучести, то тут нужно обратить внимание на два очень важных показателя. Для начала – бронирование в нашем распоряжении довольно слабое, на борта и крышу надеется совсем нельзя. Что же касается лобовой проекции, так называемый ВЛД имеет очень приличный наклон, но даже при этом приведенка не превышает 114 миллиметров и хотя иногда рикошеты случаются, все-таки пробивают ПТ-САУ СУ-100 WoT даже танки пятого уровня. Единственное твердое место у нас – это маска орудия, она и «съесть» урон может и рикошетом порадовать способна.

Светлой же стороной медали заслуженно можно считать коэффициент маскировки. Дело в том, что на нашей стороне очень низкий силуэт, благодаря чему обнаружить СУ-100 танк не такая уж простая задача.

С точки зрения подвижности, все тоже очень даже неплохо. Максимальная скорость движения вперед очень хорошая и хотя достигать ее получается не всегда, удельная мощность двигателя СУ-100 World of Tanks тоже достойная уважения. А вот на маневренность надеется не следует, закрутить эту самоходку не так уж сложно.

Орудие

Ситуация с вооружением в случае самоходных противотанковых установок практически всегда заслуживает уважения, а в нашем случае на выбор предоставлено две пушки, одна лучше другой.

Для начала рассмотрим СУ-100 орудие калибром 122 миллиметра, ведь это один из самых грозных стволов на уровне, так как имеет очень мощный альфастрайк. Но перезаряжаемся мы в такой комплектации долго, хотя, примерно 1800 единиц урона в минуту результат весьма достойный.

Касательно параметров пробития, бронебойным снарядом танк СУ-100 без проблем шьет одноклассников, технику седьмого уровня и только для некоторых восьмерок, в частности тяжей, следует возить с собой 10-15 голдовых патронов.

Разумеется, за такой серьезный разовый урон вам придется платить и вынужденной жертвой будет точность. ПТ-САУ СУ-100 имеет большой разброс, сводится очень долго и стабилизация у нас ожидаемо плохая. Кроме того, пушка опускается всего на 6 градусов, но зато суммарные УГН в 24 градуса (по 12 в каждую сторону) можно назвать комфортными.

Вторая пушка, альтернативная, имеет такие же параметры пробития, ситуация с УГН и УВН тут идентичная, но мы имеем меньший разовый урон. При этом в такой комплектации СУ-100 World of Tanks быстрее перезаряжается и способна наносить немного больше урона в минуту, примерно 1950.

Но главной отличительной чертов 100-миллиметровго орудия является более комфортная точность. Изначальный разброс у вас будет меньше, а сведения гораздо быстрее, благодаря чему на СУ-100 WoT будет удобнее наносить урон, а случайный промах не будет казаться таким критичным.

Что лучше выбрать? Тут каждый должен решать самостоятельно, но для любителей хорошенько вломить противнику, а то и отправить оппонента в ангар с одного выстрела рекомендуется брать 122-миллиметровый ствол. А для тех, кто предпочитает ДПМ и комфорт нанесения урона, на СУ-100 танк можно ездить с альтернативным предтоповым орудием.

Преимущества и недостатки

Чтобы правильно укомплектовать танк дополнительными модулями, а также знать, как лучше вести себя в бою, важно понимать его сильные и слабые стороны, которые мы сейчас выделим отдельно. Кроме того, большинство танкистов предпочитают орудие с мощной альфой, так что далее СУ-100 гайд будем продолжать именно с такой позиции, учитывая комплектацию с топовой пушкой.
Плюсы:
Высокий коэффициент незаметности;
Отличная подвижность;
Очень грозный альфастрайк;
Достойное пробитие базовым снарядом;
Комфортные углы горизонтальной наводки.
Минусы:
Слабое бронирование;
Посредственная дальность обзора;
Плохая точность и долгое сведение;
Длительная перезарядка;
Не комфортные углы вертикальной наводки.

Оборудование для СУ-100

Как известно, установкой дополнительных модулей можно как усилить уже имеющиеся преимущества, так и снизить влияние недостатков. Если вы посмотрите на список слабых сторон нашей самоходки, то главным образом необходимо сосредоточится именно на них, таким образом, для ПТ-САУ СУ-100 оборудование следует ставить такое:
1. – при нашей посредственной скорострельности этот модуль обязателен, тем более вам будет приятно чаще реализовывать свою мощную альфу.
2. – также очень важный модуль, ведь нам необходимо компенсировать плохую точность и длительное сведение.
3. – также хороший вариант, который позволит полностью решить проблему в недостатке дальности обзора.

Однако мы можем отдать предпочтение своей безопасности и увеличить скрытность самоходки, для этого второй модуль заменяется на , которая отлично сочетается с третьим пунктом. Конечно, придется дольше сводиться, но когда вас не видят, проблем возникнуть не должно.

Обучение экипажа

Огромную роль в комфорте геймплея отыгрывает обучение экипажа. Правильно подобранные умения могут повысить вашу выживаемость, позволят наносить больше урона и получить превосходство над противников. В нашем случае на танк СУ-100 перки лучше учить следующие:
Командир (радист) – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для СУ-100

Если выбор оборудование и процесс прокачки перков всегда требуют максимум внимательности, то расходники мы подбираем по стандартному сценарию. Так, если вам нужно экономить, будет достаточно набора из , , . Но если запасы серебра позволяю, на СУ-100 снаряжение лучше возить в виде , , , где последний вариант даже предпочтительно заменить на .

Тактика игры на СУ-100

Данная самоходная противотанковая установка обладает довольно слабым бронированиеи, но имеет очень мощное орудие и хорошую незаметность, все это говорит нам о том, что на СУ-100 тактика ведения боя будет довольно типичной для ПТ-САУ, то есть кустовой.

Изначально лучше выбрать удачную позицию где-нибудь на второй линии, стать в густых зарослях, чтобы вас было сложнее обнаружить и оттуда вести огонь по союзному засвету. Помните только, что танк СУ-100 WoT всегда должен сводиться до конца, промахи стоят слишком много потраченного времени.

Важно также понимать, что стоять весь бой на одном месте, во-первых, неэффективно, а во-вторых, небезопасно. Пользуйтесь своей отличной подвижностью, меняйте позицию на более эффективную, в случае опасности СУ-100 танк может быстро отступить, а при надобности, даже поменять фланг.

Что же касается ближнего боя, он нам противопоказан. Но если лбом еще можно что-нибудь отразить, хоть шанс невелик, то к себе в борт никого пускать точно нельзя, скорее всего, вас закрутят и при маневренности ПТ-САУ СУ-100 World of Tanks отбиться будет весьма тяжело.

В остальном нам стоит сильно опасаться вражеской артиллерии, постоянно следить за мини-картой, а также искать любую удачную возможность для того, чтобы произвести очередной выстрел.

СУ-100-Y – это экспериментальная тяжелая советская САУ на базе танка Т-100, выпущенная в единственном экземпляре в 1940 году.

История создания СУ-100У

Еще во время Зимней войны Красная Армия ощущала острую потребность в бронированных инженерных машинах. В 1939 году было решено создать инженерный танк на базе Т-100 с противоснарядным бронированием, чтобы перевозить взрывчатку и саперов, осуществлять наводку моста, эвакуировать поврежденные танки и выполнять другие подобные задачи.

В ходе проектирования был получен приказ – на базу Т-100 потребовали поставить пушку, чтобы бороться с фортификационными сооружениями противника. В результате на заводе попросили изменить планы, то есть начать проектировать не инженерную машину, а САУ. Разрешение было получено, и в январе 1940 года на Ижорский завод передали чертежи Т-100-Х, прототипа СУ-100-Y.

В ходе изготовления машины рубку заменили на более простую, чтобы ускорить сборку, и к марту 1940 года машина СУ-100-Y или Т-100-Y, как ее еще называли, отправилась на первый выезд.

Тактико-технические характеристики (ТТХ) СУ-100У

Общая информация

  • Классификация – САУ;
  • Боевая масса – 64 тонны;
  • Экипаж – 6 человек;
  • Количество выпущенных – 1 штука.

Размеры

  • Длина корпуса – 10900 мм;
  • Ширина корпуса – 3400 мм;
  • Высота – 3290 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная;
  • Лоб корпуса – 60 мм;
  • Борт корпуса – 60 мм;
  • Корма корпуса – 60 мм;
  • Днище – 20-30 мм;
  • Крыша корпуса – 20 мм;
  • Лоб башни – 60 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 130-мм пушка Б-13-IIс;
  • Тип пушки – корабельная;
  • Длина ствола – 55 калибров;
  • Боекомплект пушки – 30;
  • Углы ВН: 45°
  • Дальность стрельбы – 25,5 км;
  • Пулемёты — 3 × ДТ-29.

Подвижность

  • Тип двигателя — карбюраторный, 12-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, жидкостного охлаждения ГАМ-34БТ (ГАМ-34);
  • Мощность двигателя – 890 л.с.;
  • Скорость по шоссе – 32 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 12 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 120 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 60 км;
  • Тип подвески – торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,75 кг/см²;
  • Преодолеваемый подъём – 42 градуса;
  • Преодолеваемая стенка – 1,3 м;
  • Преодолеваемый ров – 4 м;
  • Преодолеваемый брод – 1,25 м.

Применение в бою

В марте 1940 СУ-100-Y отправили в Карелию, но к тому времени боевые действия там уже завершились, и испытать машину в боевых условиях не удалось. Самоходкой обстреляли оборонительные линии финнов. Машина проявила себя хорошо, но из-за большой массы и размеров ее было слишком трудно транспортировать по железной дороге.

Когда на вооружение приняли КВ-1 и КВ-2 все работы над машинами на базе Т-100 полностью завершили. Летом 1940 самоходку передали в Кубинку, а в 1941 году она участвовала в обороне Москвы вместе с СУ-14-1 и СУ-14. Другой информации об использовании СУ-100-Y нет.

Память о танке

СУ-100-Y, в отличие от своей базы, Т-100, сегодня сохранилась и выставлена в музее в Кубинке.

К середине 1944 года стало ясно, что Красная Армия не имеет средств для эффективной борьбы с новейшими немецкими танками - Pz.Kpfw.V “Пантера” и Pz.Kpfw.VI “Тигр”. Требовалась самоходка с более мощной, чем у танка, пушкой.

Вначале огневую мощь САУ пытались усилить путем установки орудия с баллистикой 100-мм морской пушки Б-34. В декабре 1943 года эскиз машины был передан Наркомату танковой промышленности и Управлению самоходной артиллерии.
27 декабря 1943 года ГКО принял постановление №4851 о вооружении средней САУ 100-мм орудием. Для исполнения этого постановления НКТП приказом №765 от 28 декабря 1943 года обязал "Уралмашзавод": “С 15 января по 25 февраля 1943 года спроектировать и изготовить САУ на базе Т-34 с 100-мм орудием С-34 (конструкция ЦАКБ), а также произвести заводские испытания и передать машину на госиспытания”.

Однако, получив чертежи пушки С-34 на "Уралмаше" увидели, что это орудие не подходит поскольку, имеет большие размеры по ширине (при наведение влево упиралась во вторую подвеску, не позволяла разместить люк водителя). Также необходимо было провести изменения в корпусе САУ, что влекло за собой изменение стендов для сварки и сборки. В общем для размещения орудия С-34 необходимо было перейти на торсионную подвеску, сместить рабочее место механика-водителя и все агрегаты управления машиной на 100 мм влево, расширить верхнюю часть корпуса до габаритов гусениц (а это увеличение массы САУ на 3,5 т по сравнению с СУ-85). В ЦАКБ отказались менять танковую пушку С-34 и требовали использовать ее без изменений и при этом настаивали на приспособлении САУ к пушке.

Тогда "Уралмаш" обратился к заводу №9, и в конце февраля 1944 года под руководством Ф.Ф.Петрова была сконструирована новая 100-мм пушка Д-10С на основе морского зенитного орудия Д-10. Орудие Д-10С было легче С-34 и устанавливалось в серийном корпусе без существенных изменений и излишнего увеличения массы машины. В феврале 1944 года были проведены заводские испытания. Первый опытный СУ-100, вооруженный пушкой Д-10С, прошел 150 км и произвел 30 выстрелов.

С 9 по 27 марта на АНИОПе в Гороховце были проведены госиспытания. СУ-100 прошел 864 км и произвел 1040 выстрелов. Комиссия заключила, что СУ-100 прошел испытания и после внесения некоторых изменений может быть принят на вооружение Красной Армии.

14 апреля по заводу отдали распоряжение о немедленной подготовке к серийному производству СУ-100. Однако ЦАКБ снова потребовало выполнения постановления ГКО (изготовления САУ с пушкой С-34). После переговоров было принято решение о частичной переделке пушки С-34. На заводе №9 были проведены следующие переделки: уменьшена ширина люльки на 160 мм, изготовлены новые вставные цапфы, новая рамка, поворотный механизм, походного крепления, также был удален прилив под спаренный пулемет и установлен прицел. САУ с орудием С-34 получил индекс СУ-100-2. Одновременно построили второй образец СУ-100, этот образец включал в себя все улучшения, рекомендованные госкомиссией.

Госиспытания СУ-100 проходили с 24 по 28 июня 1944 года на АНИОПе. СУ прошел 250 км и произвел 923 выстрела. Комиссия заключила что: "тактико-технические показатели СУ-100 обеспечивают успешное поражение современных бронетанковых средств противника на дистанциях 1500 метров для танков "Тигр" и "Пантера" вне зависимости от точки попадания снаряда, а для артсамохода "Фердинанд" - только бортовой брони, но с дистанции 2000 метров".

Госиспытания СУ-100-2 проходили в начале июля 1944 года. СУ-100-2 специальным поездом доставили на полигон в Гороховец. Испытания были проведены в том же объеме, что и СУ-100. Комиссия постановила, что СУ-100-2 не подлежит принятию на вооружение. Постановлением ГКО №6131 от 3 июля 1944 года на вооружение Красной Армии была принята СУ-100.

СУ-100 имела классическую для того времени компоновку. Боевое отделение, совмещенное с отделением управления, расположено в передней части корпуса, в боевой рубке. В нем размещены органы управления механизмами самоходной установки, вооружение с прицельными приспособлениями, боекомплект, радиостанция (9РМ или 9РС) с танкопереговорным устройством (ТПУ-3-БисФ), носовые топливные баки и часть инструмента и запасных принадлежностей (ЗИП). В переднем левом углу рубки - место механика-водителя, против которого в лобовом листе имеется прямоугольный люк. В крышке люка установлены два призматических смотровых прибора. Справа от пушки - место командира машины. За сиденьем механика-водителя - место наводчика, и в левом заднем углу боевого отделения - заряжающего. В крыше боевого отделения два прямоугольных люка для экипажа, два вентилятора под колпаками и неподвижная командирская башенка.

В стенках башенки - пять смотровых щелей с бронестеклами, а в крышке люка башенки и в левой створке крышки люка наводчика - перископические смотровые приборы.


Моторное отделение расположено непосредственно за боевым и отделено от него перегородкой. В середине моторного отделения на подмоторной раме установлен дизельный двигатель В-2-34 мощностью 500 л.с., благодаря которому САУ массой 31,6 т могла развить скорость до 55 км/ч.
Трансмиссионное отделение находится в кормовой части корпуса. В нем размещены главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы с тормозами и бортовые передачи. Кроме того, установлены два топливных бака и два инерционно-масляных воздухоочистителя. Емкость всех внутренних топливных баков 400 л, что обеспечивает машине запас хода в 310 км.
СУ-100 создавался на базе Т-34/85. Двигатель, трансмиссия, ходовая часть танка - остались без изменений. Была лишь усилена подвеска (из-за перегрузки передних катков).

В правой передней части боевого отделения в лобовом листе корпуса установлена 100-мм пушка Д-10С. На ней имеются два прицела: телескопический и панорамный. Практическая скорострельность пушки 5-6 выстрелов в минуту. Боекомплект пушки состоит из 33 выстрелов унитарного заряжания. Снаряды: БР-412Б (бронебойно-трассирующие) и ОФ-412 (осколочно-фугасные).

Неподвижная бронировка пушки литая, сложной конфигурации, крепится к лобовому листу корпуса болтами. Снаружи установка пушки защищена подвижной броневой сферической маской.

Для связи с другими машинами на поле боя СУ-100 оснащена ультракоротковолновой радиостанцией, которая обеспечивает связь на дальности до 25 км.

Броневой корпус СУ-100 представляет собой жесткую броневую коробку из катаных бронелистов и состоит из днища, носовой и кормовой частей, бортов, крыши боевого отделения и крыши моторно-трансмиссионного отделения.
Днище - из четырех листов, соединенных сварными швами, усиленными накладками. В средней части днища справа есть люк аварийного выхода экипажа, крышка которого открывается вправо вниз.

Носовая часть корпуса образована верхним и нижним наклонными броне-листами. В нижнем лобовом листе (справа) - прямоугольный люк для доступа к натяжному механизму правой гусеницы; в верхнем - вырез для установки пушки, а также люк механика-водителя с крышкой, на которой устанавливались приборы наблюдения. В нижней части листа справа и слева приваривались два буксирных крюка.

Борт состоял из верхней и нижней частей. Спереди к нижнему бортовому листу приваривался кронштейн натяжного колеса, сзади - картер бортовой передачи. Верхний бортовой лист из двух частей - передней и задней, причем последний лист установлен с большим наклоном, чем передний.

К верхним бортовым листам крепились десантные поручни, кронштейны наружных баков и бонки крепления запасных частей и принадлежностей. Вдоль бортов располагались надгусеничные полки, заканчивающиеся грязевыми “крыльями”. На полках устанавливались ящики ЗИП, по одному слева спереди и сзади справа.
Корма состоит из двух наклонных листов - верхнего откидного, в центре которого - люк с крышкой, справа и слева от люка - вырезы с бронеколпаками для выхлопных труб, и нижнего, на котором монтировались картеры боковых передач, два буксирных крюка и две петли верхнего откидного листа.

В передней части крыши боевого отделения справа располагалась командирская башенка, левее ее - колпак кронштейна походного крепления пушки. Там же находился и прямоугольный люк панорамы. Люк для входа и выхода экипажа - в задней части крыши.

Моторное отделение закрывалось тремя листами. Средний был с прямоугольным моторным люком, боковые - с окнами продольных жалюзи и тремя лючками - для доступа к маслобакам и шахтам подвески четвертого и пятого катков. Сверху боковые листы закрывались выпуклыми бронеколпаками с сетками для прохода воздуха к жалюзи. Трансмиссионное отделение имело откидную выпуклую крышку из листового металла с пятью окнами, закрытыми сеткой.
Корпус СУ-100 окрашивался в защитный цвет, на бортах боевой рубки белой краской наносились трехзначные номера и опознавательный знак части.

С ноября 1944 года средние самоходно-артиллерийские полки Красной Армии стали перевооружать новыми САУ. Каждый полк имел 21 машину. В конце 1944 года приступили к формированию самоходно-артиллерийских бригад СУ-100 по 65 САУ в каждой. Полки и бригады СУ-100 принимали участие в боевых действиях заключительного периода Великой Отечественной войны.

Впервые СУ-100 использовался 8 января 1945 года во время Балатонской операции. В больших количествах они применялись при отражении немецкого контрнаступления в марте 1945 года. На остальных участках фронта применение САУ этого типа носило ограниченный характер.

Из-за отсутствия вспомогательного пулеметного вооружения приходилось избегать ближнего боя. Тактические возможности СУ-100 снижал ограниченный возимый боекомплект, что определялось большой длиной унитарного выстрела. Проблему часто пытались сгладить, перевозя дополнительный боекомплект на корме корпуса, но это было непрактично в боевых условиях.
СУ-100 выпускалась с сентября 1944 по 1946 год за это время было выпущено 3037 самоходных установок. По некоторым данным в 1947 году производство возобновили и выпустили еще 198 САУ.

Собранную в День Победы, 9 мая 1945 года, СУ-100 установили на постамент как памятник трудовому подвигу уралмашевцев в Великой Отечественной войне.

СУ-100, самая удачная и наиболее мощная советская противотанковая САУ периода Великой Отечественной войны. Она обладала исключительной огневой мощью и была способна вести борьбу с танками противника на всех дистанциях прицельного огня. Бронебойный снаряд ее пушки с расстояния в 2 тыс. м поражал броню толщиной 139 мм, а на дальности до километра пробивал немецкие танки практически насквозь.

СУ-100 и в послевоенный период находились на вооружении Советской Армии. В 1960 году СУ-100 модернизировали. Приказа министра обороны о снятии СУ-100 с вооружения пока не было. Эти машины принимали участие в военных парадах 9 мая 1985 и 1990 годов.

СУ-100 состояли на вооружении армий ряда стран Варшавского Договора, а также Албании, Алжира, Анголы, Вьетнама, Йемена, КНДР и Кубы. В Чехословакии с 1952 года СУ-100 производились по лицензии и поставлялись в Египет и Сирию. Они принимали участие в боевых действиях в ходе арабо-израильских войн 1956 и 1967 годов.

Тактико-технические характеристики САУ СУ-100:

Масса в снаряженном состоянии: 31600 кг;
экипаж: 4 чел.;
боевая масса: 31,6 т;
длина: 9,45 м;
ширина: 3 м;
высота: 2,24 м;
вооружение: 100-мм пушка Д-10С;
боекомплект: 33 снаряда;
бронирование: лоб корпуса - 75 мм, борт и корма - 45 мм, крыша и
днище - 20 мм;
тип двигателя: дизель В-2-34-М;
максимальная мощность: 520 л.с.;
максимальная скорость: 48,3 км/ч;
запас хода: 310 км.

Комментарии

1

: 13.03.2017 22:08

: 13.03.2017 22:00

: 13.03.2017 21:24

Цитирую Бедачев Олег Александрович

Имел честь и удовольствие послужить механиком-водителем, зампотехом роты и батальона на всех видах САУ в советское время.

Прям на ВСЕХ?!:о)))И не в батареях и дивизионах,а ротах и батальонах?!"Зампотех роты САУ"-звучит...