Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды пигментных пятен  /  Фон для презентации по истории япония. Шаблон презентации "япония". Текстовые фрагменты из презентации

Фон для презентации по истории япония. Шаблон презентации "япония". Текстовые фрагменты из презентации

______________________________________ «Детский сад № 58» ___________________________________________

Миасский городской округ




Ознакомление с окружающим миром












Конспект НОД




«ПУТЕШЕСТВИЕ В АВСТРАЛИЮ»








Воспитатель I категории:

Е.В. Дьячкова










2016 г.


Конспект НОД

для детей подготовительной к школе группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В АВСТРАЛИЮ»

Цель: формировать у детей представление об особенностях природы Австралии.

Задачи:

  1. Дать представление о флоре и фауне Австралии.

  2. Дать представление о взаимосвязи живых организмов со средой обитания (сумчатые животные)

Оборудование: электронная презентация «Путешествие в Австралию», оборудование для проведения опыта «Смена времен года».

Ход занятия:

Слайд 2

Воспитатель:

Ребята, мы с вами уже много путешествуем, многое уже видели, поэтому я предлагаю вам сыграть в игру «Кто - где живет?». Правила игры простые: вам надо просто отправить животное на тот континент, где оно живет. (На экран проецируется слайд с картой мира и по 1 появляются животные, дети должны назвать, материк, где живет животное. При правильном ответе животное переместится в среду своего обитания. Когда очередь доходит до кенгуру, в зависимости от подготовленности детей, возникает затруднение – дети не знают, где живет животное).

Воспитатель:

Смотрите, это животное хорошо прыгает, может это горное животное и живет, где-нибудь в Азии или в Америке? (ответы детей)

А может это животное живет в американских прериях или африканской саванне? И сумка у него для того, чтобы детеныш всегда был в тени! Да и в саванне много травы, чтобы питаться! (ответы детей)

Где же мы могли его встретить? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самый маленький континент земли - Австралия. (воспитатель показывает континент на карте)

Как вы думаете, далеко ли от нас Австралия? (ответы детей)

Воспитатель показывает Австралию на карте.

Как думаете на чем можно добраться до Австралии? (ответы детей)

Австралия находится в южном полушарии и поэтому когда у нас зима, в Австралии лето и наоборот. Как вы думаете почему? (ответы детей)

С помощью глобуса и фонарика воспитатель демонстрирует опыт «Смена времен года». Воспитатель обращает внимание детей, что когда солнце освещает северное полушарие, то на южное свет солнца почти не попадает, так происходит смена времен года.

Слайд 3

Австралию еще называют самым сухим континентом, потому что на территории Австралии есть две большие пустыни – большая пустыня Виктория и Большая песчаная пустыня, а остальная территория преимущественно степи. Там почти нет водоёмов. По территории Австралии протекает только одна большая река – Муррей. Есть, конечно, маленькие притоки, но их не так много. Немного в Австралии и озёр и все они солёные. Как вы думаете, почему в Австралии так мало рек и озёр? (ответы детей)

В Австралии очень мало осадков, основная их часть выпадает в юго-восточной части, поэтому большая часть рек и находится там. А озера – это бывшее море, т.к они находятся ниже уровня мирового океана.

Слайд 4

Растительность Австралии не так разнообразна, как например растительность Евразии. В основном это эвкалиптовые леса. Эвкалипт – одно из самых высоких деревьев мира. Его высота может достигать 100 метров. Эвкалипт – любитель солнца, поэтому его листья устроены так, что ни один листик не находится в тени другого. Древесина этого дерева настолько крепка, что широко используется в строительстве. Сок эвкалипта является хорошим противовоспалительным средством, поэтому его добавляют во все лекарства от простуды.

Слайд 5

А вот и наш знакомый кенгуру ! Кенгуру – очень крупное животное, с длинным толстым хвостом и сумкой на животе. У него длинные и очень крепкие задние ноги. Зачем кенгуру такие ноги? (ответы детей)

Действительно, это животное передвигается большими, мощными прыжками, опираясь при этом на свой хвост. Кенгуру очень быстро передвигается по степи, не встречая преград на своём пути.

Слайд 6

У кенгуру есть враг – дикая собака динго . Это хитрое и умное животное, кроме того оно очень осторожное. Поэтому спастись от него можно только бегством. Если же убежать не удается – кенгуру защищается от врага своими мощными задними ногами. Ударом задней ноги кенгуру даже может проломить голову собаке.

Слайд 7

Ребята, кенгуру – сумчатое животное. А как вы думаете, зачем ему сумка на животе? (ответы детей)

Кенгуренок рождается крошечным и беспомощным. Это розовый комочек размером 3 см. и весом не более 3-5 гр., похожий на червячка. Целых 6 месяцев он сидит в сумке матери, сосет молоко и подрастает.

Слайд 8

Через полгода, он впервые вылезает из материнской сумки и прогуливается вокруг своей мамы, а при первой же опасности запрыгивает назад в своё убежище. Пройдет ещё два месяца, прежде чем кенгуренок окончательно покинет сумку.

Слайд 9

В Австралии есть и другие сумчатые животные, кроме кенгуру. Например, еще один представитель этого класса – сумчатый медведь Коала. Коала – самый маленький в мире медведь. Он живет на деревьях и питается листьями эвкалипта. Днем они все время спят или недвижимо сидят, вцепившись в дерево передними лапами. Когда все листья вокруг съедены, или просто хочется сменить местожительства, коала перебирается на другое дерево. Если дотянуться со старого дерева на новое не удается, коала нехотя и очень неуклюже спускается на землю. А вот прыгают с дерева на дерево они очень ловко и грациозно. В случае опасности они молниеносно взбираются на первое дерево на пути. Кстати, коалы умеют плавать.

Какое животное вам напоминает этот мишка? (ответ детей)

Слайд 10

Есть в Австралии еще одно удивительное животное – утконос . Какое странное название?!

Скажите, почему его так назвали? (ответ детей)

Тело у утконоса приземистое, коротконогое; хвост уплощённый, похож на хвост , но покрыт шерстью, которая с возрастом заметно редеет. В хвосте утконоса, откладываются запасы жира. Мех у него густой, мягкий, обычно тёмно-коричневый на спине и рыжеватый или серый на брюхе. Голова круглая. Морда утконоса вытянута в плоский клюв, но не жёсткий как у птиц, а мягкий, покрытый кожей. Лапы у утконоса пятипалые, приспособленные как для плавания, так и для рытья земли. Для плавания утконос использует не задние лапы, как другие полуводные звери, а передние. Задние лапы в воде выступают в роли руля. Отыскивая добычу, утконос во время подводной охоты непрерывно водит головой из стороны в сторону. Утконос, как и все звери, кормит своих детенышей молоком, но вылупляются они из яиц, как у птиц или пресмыкающихся.

Слайд 11

А вот и наши старые знакомые – волнистые попугайчики. Эти птички настолько хорошо чувствуют себя в неволе, что стали самыми распространенными домашними любимцами после собак и кошек. Они очень неплохо понимают и воспроизводят человеческую речь.

Все животные, о которых мы сегодня говорили, могут жить только в Австралии!

Итог занятия:

    Назовите самый маленький материк земли.

    Назовите самое высокое дерево в мире, которое растет в Австралии.

    Назовите сумчатых животных.

    Назовите самый сухой материк Земли.

    Назовите животное, которое кормит своих детей молоком, как все звери, но выводит их из яиц, как птицы.

В свободное время можно предложить детям просмотр обучающего мультфильма производства ЗАО ТРК «Мироздание» 2012 г, серия «География» выпуск 72.


▫ Александр Геннадьевич, а почему бы и нет? В стране проблем хватало, да и существуют реальные свидетельства того, что все тот же И. Сталин, частенько отказывался от этого `экспорта`, хотя такие возможности у него имелись. Вот если бы речь шла про Ульянова, тут я бы засомневался, очень даже. Кстати, пришлось мне как-то поработать в 98м с рядом секретных некогда директив 20х годов, в Ленинке.Общедоступности они не имеют до сих пор, только для научной работы выдаются, да и то под наблюдением персонала. Бдят жесть как! Давал подписку даже, копировать и распространять было тогда запрещено. Белые перчатки и все такое... Вообщем, я пришел к выводу, что Сталин по сравнению с Ильичом белый и пушистый. Документы содержали сообщения о количестве расстрелянных, большинство за его резолюцией. Причем, порой за всякую фигню, семья стырила мешок зерна - расстрелять. Всех. Так вот. Так, что Сталин с его вынужденными порой репрессиями младенец. Александр Леонидович, а я))) такого не говорил. Даже близко. Были и священники, что на сторону фашистов перешли. Было? Было. Казаки, которых сейчас так упорно пропагандируют - герои или предатели -коллаборационисты? Ну, нельзя однозначно тут ответить. История знает и те, и другие примеры. Были пластуны - элита нашей разведки, были казаки ставшие героями Союза, но были и такие, что принимали звания и награды от фашистов, жгли, убивали и насиловали. Правильно, главное адекватно смотреть и видеть обе стороны медали. С князьями тоже не так все однозначно. Одни явно целовали, как тоже Рязанское княжество в Куликовском сражении, в угоду своих интересов, другие готовы были умереть... При всем при этом, еще замечу, что все же лучше гордится победами страны, чем основываясь, на отдельных мерзких фактах, хаять ее огульно.
▫ Спасибо!
▫ Игорь Вячеславович, Вы сами рассказали о том, как искажается история - я лишь продолжил, причём на отечественном примере: на `творчестве` определённых конфессионалов. И то, что они и в тему ВОВ лезут со своими `победными` утверждениями (с моей точки зрения - так глубоко оскорбляющими не только ветеранов) - это не моя вина, а их глубокая проблема. Мидуэй - негатив. А фантастика от этих мне нетоварищей - позитив, что-ли? Так нет, тот же Мидуэй, только ещё обиднее. Одно дело - воевали. Другое дело `Благодаря нам победили`. Конёк-то оседлан по их делам и словам, а не по моему пристрастию. Отсутствие выбора не означает, что уничтожение собственного народа князьями следует списывать из истории. Это означает, что оценки следует давать... адекватные. Когда только позитив, оно тоже как-то не айс. Однобоко - и, как следствие, неверно. Выбор же есть всегда - поцеловать сапог или с честью умереть. Но целование сапог так умело научились признавать подвигом...

Хотите лучше владеть компьютером?

Всегда неприятно, когда меняется интерфейс программы, слетают настройки, пропадают нужные кнопки. Одна из таких неприятных ситуаций — исчезновение показа листов на панели рядом с прокруткой. Может быть, это произошло случайно, а, может быть, дети умудрились убрать листы из программы или так пошутили коллеги на 1 апреля. Отсутствие панели листов в окне удобно, когда пользователь всегда работает с одним листом, но чаще всего листы все-таки нужны. Как же включить отображение листов Excel на панели снизу?

Читайте новые статьи

Нацпроект «Цифровая образовательная среда» приходит в российские регионы: в школы будет поставлено оборудование, улучшен доступ в Интернет. Но не будем забывать о содержании: что будет делать учитель с новыми, но пустыми компьютерами? Цифровой класс - это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты и сервисы, позволяющие организовать в школе учебный процесс с использованием электронных образовательных ресурсов.

Презентация на тему "Япония" по географии для школьников. Состоит из двадцати трёх слайдов расскажет о символах Японии, духе нации Японии. Освещена также история Японии.

Текстовые фрагменты из презентации:

Сакура - символ Японии.

Токио - Столица Японии.

Киото - с 794 - до 1868 года - этот город оставался столицей Японии, культурным и духовным центром страны, местом постоянной резиденции императоров. В современном Киото сохранилось более двух тысяч храмов и пагод.

Важнейшую роль в становлении архитектурных стилей Японии играло проникновение в страну буддизма в VI веке.

  • Храм Дайхоондзи
  • Храм Киомицу (храм чистой воды)
  • Серебряный павильон
  • Храм Нанцендзи рядом с Серебряным павильоном
  • Золотой павильон, он стоит на берегу озера, но интерьер от наружного пространства отделяют раздвигающиеся стены. Когда стены раздвинуты, это разделение исчезает и природа входит внутрь дома.
  • Cад в храме Киомицу
  • Cад камней (Рёандзи)

Такое слияние с природным окружением оказало сильнейшее воздействие на развитие искусства садов – одного из наиболее самобытных видов средневекового искусства Японии.

В храмовых садах дзэнских монастырей постепенно сложился тип символического сада – сухой пейзаж.

В его композиции горы, потоки, каскады обозначались камнями и песком. В таких садах отсутствовали цветущие растения – только деревья и кустарники. Но главным в работе художника сада являлось именно сутэиси – искусство расстановки камней.

Вначале правом изготовления сакэ обладали только члены императорской семьи, позднее это умение переняли буддийские монахи, и только в средние века этот напиток стали производить крестьянские хозяйства для собственного потребления. Способ получения напитка в те далекие времена был очень живописен, но не очень гигиеничен. Рисовые зерна просто жевали и сплевывали в деревянные емкости, где без всяких затей и проходила ферментация.

Более чистое сакэ стали получать только в XII веке. В промышленном же масштабе напиток стали производить с XVII века.

В общественном смысле гейши ценны для Японии тем, что сейчас только они стали носителями духа старины: только гейши умеют носить кимоно именно так, как надо и только у них и осталось такое их количество, которое когда-то должна была иметь уважающая себя японская женщина.

  • Каратэ
  • Мастер Ояма. Поединок с быком
  • симбиоз поэтического жанра Японии «хайку» и визуальных искусств – фотографии, живописи, графики
  • Жёлтые листья
  • Это чувства деревьев
  • Улетающие прочь
  • Kateggh