Меню
Бесплатно
Главная  /  Терапия при экземе  /  Древние государства аравийского полуострова. Домусульманская аравия

Древние государства аравийского полуострова. Домусульманская аравия

Древняя Аравия занимала Аравийский полуостров и в природном плане представляла собой пустыню, с более-менее пригодными для жизни и хозяйства районами, расположенными на юге и юго-западе полуострова.

Племена и государственные образования Северной Аравии

Замечание 1

Изоляция аравийских племен от цивилизационных центров Египта и Месопотамии, обусловила своеобразие и специфичность исторического развития древне-аравийских сообществ.

Обширная территория Сирийско-Месопотамской степи и Северной Аравии, была населена кочевыми племенами арибов, кедреев, набатеев, самуд. Основным их занятием было скотоводство: племена разводили лошадей, ослов, крупный и мелкий рогатый скот и верблюдов. Верблюд давал кочевникам мясо и молоко, из шерсти изготавливали ткани, из шкур - кожевенные изделия, навоз использовался как горючее. Верблюды рассматривались в качестве эквивалента денег, и были безупречным средством передвижения пустыней.

У этих кочевников главенствующими все ещё были родоплеменные отношения. Существовали племенные союзы и небольшие державы. Может быть, к некоторым можно применить понятие «княжество», к примеру, к Набатее. Их правители в документах ассирийских правителей традиционно назывались «царями», скорее всего по аналогии с остальными странами, однако более резонно было бы называть их «шейхами». Иногда «царей» во главе племенных союзов замещали «царицы», что, может свидетельствовать о сохранении пережитков матриархата. Среди североаравийских городов-государств следует назвать Джауф, Тайма, Эль-Ула.

У арабских племен и княжеств складывалась своя боевая организация, стратегия, составляющие специфическое военное искусство. У них не было постоянной армии - все зрелые мужчины племени были бойцами, к тому же женщины тоже часто принимали участие в военных походах. Воины сражались на верблюдах, на каждом - традиционно по двое: один погонщик, и собственно воин, вооруженный луком или копьем. Арабы-кочевники выработали и свою стратегию ведения боевых действий : нежданные набеги на врага и быстрое исчезновение в пустыне.

Находясь в соседстве с сильными древневосточными царствами - Египтом и Ассирией, и небольшими государствами Восточного Средиземноморья, арабы Северной Аравии нередко подвергались их атаке и к тому же враждовали между собой. Североарабские племенные союзы и княжества нередко вовлекались в международные конфликты того времени, что в особенности типично для $IX - VII$ вв. до н. э., когда Ассирийское царство вело целенаправленное наступление на Восточное побережье Средиземноморья.

Одно из первых столкновений ассирийцев с арабами относится к середине $IX$ в. до н.э.: в $853$ г. в сражении при Каркаре в Сирии Салманасар $III$ разгромил войска коалиции, в составе которой были и арабы. В дальнейшем Тиглатпаласар $III$, Саргон $II$, Синаххериб продолжили свое продвижение на запад, что неизбежно привело к учащению столкновений с арабскими племенами и княжествами. В ходе завоеваний против арабов предпринимались карательные экспедиции, взималась дань (золотом, скотом, в особенности верблюдами, благоуханиями и пряностями), разорялись занимаемые ними местности, цитадели, водные источники и т. д. В правление Асархаддона арабские племена и княжества оказались преградой для Ассирийского царства на пути к покорению фараонского Египта. Но Асарххаддону получилось подчинить некоторые из них и вынудить пропустить ассирийскую армия чрез свои земли к границам Египта, что содействовало его завоеванию в 671 г. до н.э. Ашшурбанапал вел усиленную борьбу с арабами в связи с тем, что последние не только все более сплачивались между собой, но и вступали в антиассирийские коалиции вместе с Египтом, Вавилоном и другими странами. В 40-х годах VII в. до н.э. Ашшурбанапал в результате нескольких походов полностью покорил мятежные арабские княжеств и племена, но все-таки власть Ассирии над арабами была номинальной.

Кратковременное владычество Нововавилонского королевства на международной арене сопровождалось его попытками закрепиться и в Аравии. Набонид даже завладел одним из основных центров Северной Аравии - городом Тейму и на непродолжительное время сделал её собственной резиденцией, покорил также ряд аравийских городов и оазисов, что позволило ему сконцентрировать в руках Вавилона важные торговые пути, проходящие Аравией.

Во времена возвышения персидского государства Аравия поддерживала выгодные контакты с персами, но как замечает Геродот, никогда не была под их властью.

Южноаравийская государственность

В середине $II$ тысячелетия до н.э. из южноарабской племенной общности началось выделение больших племенных союзов: минейского, катабанского, сабейского. В конце $II$ - начале $I$ тысячелетия до н.э. как результат развития производительных сил стали изменяться производственные отношения, появились первые классовые рабовладельческие общества. Наметился рост имущественного неравенства, выделились знатные роды, концентрирующие в своих руках политическую власть, формировались группы купцов и жреческой знати. Земля находилась в руках сельских и городских общин, регулировавших водоснабжение, и оплачивавшими налоги и исполнявшими повинности в пользу государства, храмов и общинной администрации. Главный хозяйственной ячейкой была крупная патриархальная семья, которая могла владеть не только одним общинным участком земли, но и покупать и передавать в наследство другие участки. Осваивая новые участки, путем сооружения на них оросительных систем, и таким образом «оживляя» ее, семья получала такую землю в собственность.

Семьи различались по имущественному положению, со временем состоятельные семьи добивались изъятия земельных участок из общинной собственности и передачи их в личное владение.

Замечание 2

Особую категорию земель составляли масштабные храмовые и государственные земли, которые пополнялись за счет захваченных конфискованных, купленных в принудительном порядке земель. Значительным также был фонд земель царя и его рода. На этих землях работало население, которое, по сути, являлось государственными рабами, выполнявшими ряд повинностей. Царские земли нередко отдавались в условное владенье обнищавшим семьям вольных колонистов совместно с рабами. Работа на храмовых землях приобретала вид выполнения повинностей свободным населением, храмовыми рабами и лицами, посвящёнными какому либо божеству.

Рабы главным образом набирались из числа военнопленных, приобретались путем купли-продажи, обычно из областей древневосточного мира (Газы, Египта и др.). Долговое рабство было распространено слабо. Источники говорят о наличии рабов в личных и храмовых хозяйствах, в хозяйстве правителя и его рода. В крупных патриархальных семьях они приравнивались к младшим членам семьи. Рабы, принадлежавшие правителю, могли возвыситься время от времени, занять привилегированное положение среди таких же рабов и выполнять административные функции.

Процесс формирования раннеклассового сообщества привел к превращению племенных союзов в государство. В условиях Аравии неторопливый ход этого процесса содействовал не радикальному разрушению родо-племенного строя, а их приспособлению к новым порядкам классового сообщества, их модификации из племенных в государственные органы. Такую систему политического устройства южноаравийских ярко иллюстрирует Сабейское царство.

Оно состояло из $6$ «племен», из которых $3$ принадлежали к числу привилегированных, а $3$ остальные были в их подчинении. Каждое из племен делилось на большие ветки, те - на наиболее маленькие, а последние - на отдельные роды. Племена управлялись вождями - кабирами, происходившими из авторитетных родов и образовывавшими коллегиальный орган, возможно в форме совета старейшин.

Привилегированные племена избирали из представителей знатных родов на установленный срок (в Сабе - на $7$ лет, в Ка-табаке - на $2$ года и т. д.) эпонимов - важных должностных лиц царства, исполнявших жреческие функции, а также некоторые астрологические, календарные наблюдения, и некоторые хозяйственные функции (земле- и водопользование). По годам деятельности эпонимов датировались документы, велось летоисчисление. Они приступали к выполнению должностных обязательств в 30 лет, а по окончанию своих полномочий входили в совет старейшин.

Верховными должностными лицами Сабейском государстве в $III-II$ вв. до н.э. были мукаррибы. На них лежало исполнение сакральных повинностей, государственная и хозяйственная деятельность, власть мукаррибов была потомственной.

Во время войны мукаррибы могли брать на себя руководство ополчением, в таком случае они получали на время титул «малик»- царь. Со временем мукаррибы сконцентрировали в собственных руках прерогативы царской власти, и в конце I тысячелетия до н.э. их должность практически перевоплотился в царскую.

Верховным органом Сабейского царства было собрание старейшин. В нем состояли мукарриб и представители всех $6$ сабейских «племен», при этом непривилегированные племена имели право только на половинное представительство. Совет старейшин имел сакральные, судебные, административно-хозяйственные и законодательные функции. Похожее государственное устройство имели и остальные южноаравийские страны (Майн, Катабан, Аусан).

Замечание 3

Со временем в южноаравийских государствах наряду с племенным появилось и территориальное разделение. Его основой были города и поселения с примыкающей к ним сельской округой, которая пользовалась автономной системой управления. Каждый сабейский житель- принадлежал к одному из кровно-родственных племен и в то же время вступал в состав определенной территориальной единицы.

Судьба Аравийского п-ова поистине драматична. Находки раннепалеолитических орудий олдувайского типа на территории Южной Аравии от прибрежной полосы у пролива до западных районов Хадрамаута, а также обнаружение многочисленных раннепалеолитических стоянок по северной границе Руб-эль-Хали свидетельствуют о том, что Южная Аравия входила в одну из зон, откуда человечество начало свое «шествие по планете», стартовав из Восточной Африки. Один из путей расселения шел через Аравию, в то далекое время обильно орошаемую водами речных потоков, цветущую, богатую несчетными стадами травоядных.

По-видимому, не позднее чем к XX тыс. до н. э. обнаружились первые грозные признаки резкого изменения природных условий обитания человека в Аравии, которое в XVIII-XVII тыс. привело к абсолютной засушливости климата практически на всей территории полуострова. Люди покинули Аравию, хотя не исключено, что на ее крайнем юге и востоке сохранились отдельные, мало связанные между собой «экологические убежища», где продолжали тлеть угольки жизни.

С VIII тыс. в условиях нового, на этот раз благоприятного для людей изменения климата начинается вторичное, и окончательное, ее заселение - вначале восточной прибрежной части (Катар), а затем, с VII-VI тыс., и Центральной и Южной Аравии (юго-западная часть Руб-эль-Хали, Северный Йемен, Хадрамаут и т. д.). Видимо, не позднее V тыс. вдоль восточного побережья Аравии расселяются носители убейдской культуры, а затем и культуры Джемдет-Наср. В III тыс. Восточная Аравия, и особенно Оман (древний Маган), включаются в морскую торговлю Южного Двуречья и «страны Диль-мун» (Бахрейн) с Северо-Западной Индией.

Возможно, что в конце III- начале II тыс. до н. э. на территорию Южной Аравии впервые проникают семитские племена. Нам не известны конкретные причины, побудившие их проделать полный лишений путь на юг п-ова, однако ясно, что уже на своей прародине они достигли довольно высокого уровня развития: им было знакомо земледелие, они приобрели навыки в ирригации и строительном деле. Общение с более культурными оседлыми народами познакомило их с письменностью, они уже обладали и стройной системой религиозных представлений. Особенности природных условий Южной Аравии-большая изрезанность рельефа, контрасты климатических зон, сравнительно узкие долины-вади, пригодные для земледелия, способствовали тому, что пришельцы, селясь отдельными племенными или родовыми группами, создавали изолированные очаги культуры. Одним из следствий такой изоляции явилось сосуществование на небольшой территории в течение долгого времени не менее четырех особых языков.

Явственные черты самобытности имели и возникавшие здесь с конца II тыс. и до VI в. до н. э. цивилизации: Сабейская, Катабанская, Хадрамаутская и Маинсская, сосуществовавшие на протяжении I тыс. до н. э. Вероятно, в течение всего этого времени южноаравийские цивилизации в своих культурных контактах с Ближним Востоком сохраняли ориентацию на те области, откуда некогда пришли их основатели. В культуре древнего Хадрамаута встречаются и определенные черты заимствования из областей крайнего востока Аравийского п-ова, длительное время находившихся под воздействием Южного Двуречья.
Ущелье Аль-Гуза. Раннепалеолитическая стоянка
В первой половине I тыс. до н. э. это уже были высокоразвитые общества, основывавшиеся на орошаемом земледелии, с многочисленными городами, развитой архитектурой и искусством. Важнейшую роль начинают играть технические культуры, и прежде всего деревья и кустарники, дающие ладан, мирру и другие благовонные смолы, которые пользовались высоким спросом в странах Ближнего Востока и Средиземноморья. Разведение благовонных деревьев стало источником процветания государств Древнего Йемена - «Счастливой Аравии». Вывоз благовоний способствовал увеличению обмена и торговли, расширению культурных контактов. В X в. до н. э. Саба завязывает торговые и дипломатические отношения с Восточным Средиземноморьем. К VIII в. до н. э. Сабейское государство впервые вступает в контакт с Ассирийской державой и, видимо, не позднее VII в. до н. э. колонизует территорию современной Северо-Восточной Эфиопии. Производство ладана, мирры и др. было сосредоточено главным образом в прилегающих к Индийскому океану районах Хадрамаута (и частично Катабана), а внешняя караванная торговля с VI в. до н. э. оказалась в руках Майна. Отсюда начиналась главная часть караванного «Пути благовоний». В дальнейшем маинцы создают караванные станции и торговые колонии в Северо-Западной Аравии и начинают совершать регулярные торговые путешествия в Египет, Сирию и Двуречье, а затем и на о-в Делос. Место, занимаемое Южной Аравией на морском пути из Индии в Африку и Египет и далее, в Средиземноморье, уже в первой половине I тыс. до н. э., также определило и ее роль как важнейшего посредника в обмене товарами между древними цивилизациями Южной Азии и Ближнего Востока, бассейном Индийского океана и Средиземного моря. Гавани Хадрамаута и Катабана служили перевалочными пунктами для этих товаров, которые отсюда караванными путями шли на север - в Египет, Сирию, Двуречье. Дело облегчалось особым режимом ветров, дующих в северной части Индийского океана, который позволял зимой от гаваней западного побережья Индии плыть прямо к Юго-Западной Аравии и Восточной Африке, тогда как в летние месяцы ветры обеспечивали плавание из Южной Аравии и Африки в Индию.

Древние иероглифы. Известняк. Западный Хадрамаут
С VII в. до н. э. на всю территорию Юго-Западной Аравии распространяется политическая гегемония Сабы, однако уже с VI-IV вв. до н. э. в результате длительных войн Майн, Катабан и Хадрамаут освобождаются от сабейской зависимости, и это находит отражение в многочисленных фактах «национального» культурного возрождения. Войны продолжаются на протяжении всей второй половины I тыс. до н. э. В результате их Майн поглощается Сабой, но и сама она, ослабленная этими войнами, надолго становится ареной междоусобных битв и смен различных периферийных династий. Относительная стабильность здесь устанавливается лишь с III в. н. э. К этому времени с исторической арены исчезает Катабан, в самой же Сабе воцаряется династия из Химияра - области, располагавшейся на крайнем юго-западе Южной Аравии.

К началу нашей эры происходит резкое изменение ситуации на путях вывоза благовоний, что повлияло на последующее развитие местных цивилизаций. Уже в середине II в. до н. э. Красное море и западная часть Аденского залива оказываются освоенными греко-египетскими мореплавателями и купцами. На своих кораблях они достигают северного побережья Сомали и Адена, где товары, привезенные из Индии йеменскими и индийскими моряками, перегружаются на их суда. В конце II в. до н. э. по монополии Южной Аравии в транзитной торговле между Индией и Египтом был нанесен тяжкий удар. Открытие греко-египетскими мореплавателями режима муссонов позволило им совершать прямое плавание в Индию и обратно. Уже через каких-нибудь сто лет в Индию ежегодно отправлялось из Египта свыше 100 кораблей. С захватом Сирии и Египта Римом в 1в. до н. э. положение еще более осложнилось. Внутри-аравийская торговля хиреет, борьба в Южной Аравии с I в. н. э ведется уже не за господство на торговых путях, а непосредственно за земли, где растут деревья, дающие благовония, и за приморские районы, где располагались гавани для вывоза этих благовоний.

Основатели древнейеменских цивилизаций принесли с собой в Южную Аравию прочные знания, представления и навыки во многих областях хозяйственной и культурной жизни - об этом свидетельствуют великолепные постройки из камня, огромные города, сооруженные на искусственных холмах в долинах-вади, непревзойденное мастерство строителей гигантских оросительных систем. Об этом же говорит и богатство духовной жизни, отразившееся в сложных представлениях о мире богов, в создании собственной «интеллигенции духа» - жречества, в чрезвычайно широком распространении письма.

Древние южноаравийцы, говорившие на языках отдельной подгруппы «южно-периферийных» семитских языков, пользовались особым письмом, унаследованным ими от алфавитной письменности Восточного Средиземноморья,- многие знаки были изменены в соответствии с основной идеей- придания всей системе знаков четких геометрических форм. Писали на самых различных материалах: резали по камню, на деревянных дощечках, по глине, затем отливали надписи в бронзе, процарапывали на скалах (граффити), наносили также мягкие писчие материалы. Писали все: цари и знать, рабы и купцы, строители и жрецы, погонщики верблюдов и ремесленники, мужчины и женщины. В обнаруженных надписях встречаются описания исторических событий, статьи законов. Найдены также посвятительные и строительные тексты, надписи на гробницах, деловая переписка, копии закладных документов и т. д. и т. п. Именно надписи вкупе с отдельными упоминаниями в Библии, у античных и ранневизантийских авторов являются важнейшим источником знаний по истории и культуре Древней Южной Аравии.


Рейбун. Раскопки
Правда, о духовной культуре известно немного-утрачены крупные произведения мифологического, ритуального и иного содержания. Важнейшими источниками по сей день остаются надписи, содержащие среди прочего имена и эпитеты богов, их символы, а также скульптурные и рельефные изображения божеств, их священных животных, мифологических сюжетов. На них основаны представления о характере пантеонов (единого сонма богов в Южной Аравии не сложилось) и некоторых функциях богов. Известно, что здесь на ранних этапах огромную роль играли астральные божества, стоявшие во главе пантеонов, в первую очередь древнесемитский бог Астар (ср. Иштар, Астарта и т. п.)- Его образом была Венера. После Астара следовали различные ипостаси солнечного божества и, наконец, «национальные» боги-божества племенных союзов, олицетворением которых была Луна (Альмаках в Сабе, Вадд в Майне, Амм в Кара-бане и Син в Хадрамауте). Разумеется, были и другие боги- покровители отдельных родов, племен, городов, «функциональные» божества (орошения и т. п.).

Рейбун. Раскопки храма
В целом в пантеонах объединились древнейшие общесемитские (Астар, возможно, Илу) боги или родовые божества, заимствованные в Двуречье (Син) и у соседей, из Центральной и Северной Аравии и т. п. Если говорить о динамике представлений в «языческую» эпоху, то четко прослеживается, во всяком случае со времени незадолго до начала нашей эры, выдвижение на первый план «национальных» богов и постепенное оттеснение главного астрального божества Астара. Впоследствии, к IV в. н. э., Альмаках в Сабе почти полностью вытесняет прочих богов, что существенно облегчало переход к монотеистическим религиям-иудейству и христианству.

Следствием особых природных условий существования древних южноаравийских цивилизаций и особенностью их развития были близкое соседство и взаимодействие с кочевыми племенами внутренней Аравии. Часть этих племен постоянно стремилась выйти из пустынной страны в земледельческие районы и осесть там. Скотоводческие племена находились на значительно более низком уровне хозяйственного и культурного развития Оседая в течение веков (в особенности начиная со II в. н. э.) на землях Йемена, они вступали в непосредственный контакт с местными цивилизациями. Это в немалой степени вело к общему упадку хозяйственной жизни и культуры, к тому, что местное население все более растворялось в массе пришлых племен и родов, утрачивало свою самобытность и язык, «арабизировалось». Неодолимое и все нарастающее воздействие отрицательных факторов предопределило постепенный упадок южноаравийских цивилизаций уже с первых веков нашей эры и их гибель в VI в.

Однако закат древних цивилизаций Южной Аравии сопровождался и необычайным взлетом духовной жизни, в которой в причудливой форме отразилась вся совокупность условий и особенностей их развития. В умирающих обществах она в сильнейшей степени окрасилась в эсхатологические тона.

То обстоятельство, что Южная Аравия, в особенности ее внутренние, наиболее развитые центры цивилизаций, все менее могла пользоваться выгодами особого положения на пересечении торговых путей, вовсе не означало, будто само это положение потеряло всякое значение в глазах великих империй древности. Можно даже утверждать, что с конца I в. до н. э. оно неизменно возрастало, а Аравия в целом и Южная Аравия в частности приобретали характер важнейшего элемента международных отношений.

На рубеже нашей эры естественными центрами распространения в Южной Аравии позднеэллинистиче-ских влияний (а впоследствии- христианства) стали как раз торговые поселения греко-египетских купцов в приморских торговых городах (Адене, Кане, на о-ве Сокотра). К этому времени относятся засвидетельствованные в иконографии попытки создания аллегорических образов южноаравийских богов и их «эллинизации». В первые века нашей эры в греко-римской среде Адена и на Сокотре начинает распространяться и христианство.

С IV в. н. э. Восточная Римская империя прилагает усилия к распространению в Южной Аравии христианства, используя для этого как миссионерскую деятельность Александрийской церкви, так и христианизированную элиту Аксума - государства, возникшего к началу нашей эры на территории Эфиопии и захватившего уже в начале II в. некоторые прибрежные районы в Юго-Западной Аравии. Вскоре Аравию наполнят еще ариане, монофиситы, несториане и др. К этой картине надо добавить местную древнюю языческую религию и примитивные культы бедуинов, оказывающих все большее влияние на политические события на юге Аравийского п-ова.
В ожесточенную борьбу идей, сопровождавшуюся столкновениями, вторжениями аксумитов, вовлекались широкие круги южноаравийского общества... . Однако идеологический взрыв предотвратить было невозможно. Борьба идей распространялась за пределы юга Аравии, вовлекая в свою орбиту торговые пункты на караванных путях. Постепенно в этой борьбе пробивала себе дорогу другая главная политическая идея - идея единства и противостояния. Рождалось нечто свое, аравийское, неповторимое. Рождался ислам.

Южная Аравия в древности

Источники и хронология

Посольство «царицы Савской» к царю Соломону и «Счастливая Аравия», описанная в греческой географической и мифологической литературе (где на краю земли жили счастливые и благополучные люди), аравийские благовония и пряности прославили в древности Южную Аравию. Подлинная история Южной Аравии стала предметом пристального изучения лишь в последние несколько десятилетий.

История древней Южной Аравии прослеживается в основном по результатам археологических раскопок, а также по данным эпиграфики (надписям на камне, металле, черенках пальмовых листьев), сведениям античных авторов, средневековых арабских географов и историков. Среди южноаравийских надписей наиболее полно представлены три типа: посвящения в храмы, погребальные надписи и памятные надписи о постройках. Стоимость изготовления надписи была столь велика, что лишь малая, очень обеспеченная, часть населения или такие учреждения, как храмы, могли позволить себе подобный заказ.

Южноаравийский алфавит происходит, как почти все современные системы письма, из финикийской письменности, но в отличие от последней он содержит не 22, а 29 знаков. Древнейшие южноаравийские надписи относятся к середине VIII в. до н. э., но их появлению предшествовал длительный период формирования южноаравийской системы письма. Позднейшая надпись датируется 559–560 гг. н. э. Самые ранние надписи характеризуются монументальностью исполнения и геометричностью шрифта. Со временем стилистика написания менялась, принимая весьма разнообразные формы.

Древняя южноаравийская надпись

Для истории древней Южной Аравии до сих пор не выработано абсолютной хронологии . Даже установление относительной хронологии – последовательности событий без фиксации точных дат по годам – для многих периодов представляет значительные сложности. Надписи – основной источник датировки древней южноаравийской истории – для почти тысячелетнего периода дают только относительную хронологию (их стиль и палеографический анализ позволяют определить лишь последовательность, в которой они были выполнены); монеты, появившиеся в Южной Аравии в IV в. до н. э., дают возможность только уточнить последовательность правителей. Лишь со II в. н. э. южноаравийская хронология вырисовывается достаточно определенно на основе местных источников: надписи датируются по конкретной эре, последовательность правителей становится вполне ясна. Их датировка не может быть уточнена на основе установленной хронологии других регионов.

Саба упоминается в десятой главе ветхозаветной книги Бытия. Другие библейские книги (1 Цар. X. 1–13; 2 Хроник. 9.1–9.12) упоминают посольство царицы Савской к царю Соломону. Эти сведения, однако, не могут являться отправной точкой для выработки южноаравийской хронологии, так как местные источники не знают ни одной женщины на сабейском троне, и о ком идет речь под именем царицы Савской, до сих пор не установлено. Более полезны в этом отношении упоминания сабейцев в ассирийских текстах Тиглатпаласара III (744–727 гг. до н. э.), Саргона II (722–705 гг. до н. э.) и Синнаххериба (705–681 гг. до н. э.). Последний упоминает царя Карибила, известного из собственно сабейских надписей (мукарриб Карибил Ватар Великий, сын Дхамарали). Датировку усложняет и то обстоятельство, что фактически невозможно установить четкую последовательность правления южноаравийских царей: встречаются большие разрывы в династиях, многие правители носили одинаковые имена.

Проследить точную хронологическую параллель отчасти возможно, начиная лишь с I в. н. э., когда в античной географической литературе («Перипл Эритрейского моря», «Естественная история» Плиния Старшего, «География» Клавдия Птолемея) появляются первые точные описания Южной Аравии и упоминаются ее цари.

В целом история древней Южной Аравии делится на шесть основных этапов: около 1200–700 гг. до н. э. – «протоюжно-аравийский» – рождение государства Саба; около 700–110 гг. до н. э. – «период караванных царств» – доминирование Сабы и Катабана; около 110 г. до н. э. – 300 г. н. э. – «период сражающихся царств» – попеременное доминирование Сабы и Химйара; около 300–525 гг. н. э. – объединение всей Южной Аравии под властью Химйара; около 525–571 гг. н. э. – доминирование Аксума; 570–632 гг. н. э. – преобладание сасанидского Ирана.

Из книги Открытия, которых никогда не было автора Рамсей Раймонд Х

Глава 2. Якобы известная Южная Земля Нет сомнений в том, что Южный континент реально существует и что с каждым днем о нем становится известно все больше и больше. Однако к настоящему исследованию этот факт не имеет никакого отношения и несуществен для него. Южная Земля

Из книги Лекции по истории Древнего Востока автора Девлетов Олег Усманович

Лекция 6. Южная Азия в древности Основные понятия:? Хараппская цивилизация;? веды;? варны;? касты;? брахманы;? кшатрии;? вайшьи;? Шудры;? Буддизм;? Ведизм;? Индуизм;?

Из книги Всемирная история. Том 1. Древний мир автора Йегер Оскар

ГЛАВА ВТОРАЯ Семиты. - Аравия, Месопотамия, Сирия. - Финикийцы; история Израильского народа до смерти Соломона Семиты. Южные семитыЕсли от низовьев Нила обратиться на восток и северо-восток, то вступишь в область, населенную семитским племенем. Первоначальным

Из книги История Древнего мира. Том 3. Упадок древних обществ автора Свенцицкая Ирина Сергеевна

автора Ляпустин Борис Сергеевич

Глава 17 Восточное Средиземноморье и Северная Аравия Источники и историография Источники по истории Восточного Средиземноморья можно разделить на комплексы совершенно разного характера и происхождения, отражающие разные аспекты и периоды истории региона. Сопряжение

Из книги История Древнего Востока автора Ляпустин Борис Сергеевич

Раздел 4 Южная Азия в древности

Из книги История Востока. Том 2 автора Васильев Леонид Сергеевич

Глава 7 Южная Азия после деколонизации После того как план Маунтбэттена обрел юридическую силу в качестве Закона о независимости Индии (15 августа 1947 г.), на смену прежней колонии пришли два доминиона – Индийский союз и Пакистан, причем второе из этих государств оказалось

Из книги Изгнание норманнов из русской истории. Выпуск 1 автора Сахаров Андрей Николаевич

Глава восьмая. Южная Русь

Из книги Провал операции «НЕПТУН» автора Безыменский Лев

Глава III. КРАЙНЯЯ ЮЖНАЯ ТОЧКА Столкновение замыслов Так уж получилось: весной - осенью 1943 года Малая земля была крайней южной точкой фронта, прорезавшего советскую землю от Мурманска до Новороссийска. На Малой земле известна была даже дислокация «самого южного

Из книги Древний Восток автора

Глава IV Восточное средиземноморье и Аравия

Из книги Всемирная история. Том 3 Век железа автора Бадак Александр Николаевич

1. Южная Аравия Страна и население Аравийский полуостров (полуостров Аравия) - крупнейший полуостров Азии, площадь его равняется четверти Европы - около 3 тысяч квадратных километров. В древности - во всяком случае со второй половины II тысячелетия до н. э. - как и

Из книги История древнего мира [Восток, Греция, Рим] автора Немировский Александр Аркадьевич

Глава VIII Восточное Средиземноморье и Аравия Территория, население, древнейшая история Согласно делению, принятому с античных времен, территория Восточного Средиземноморья, простирающаяся от Тавра и большой излучины Евфрата до Синая, подразделяется на Сирию (с горами

Из книги Разные человечества автора Буровский Андрей Михайлович

Глава 5. Южная обезьяна и вокруг Представьте себе обезьяну размером с шимпанзе, но с очень агрессивным поведением и с челюстями активного хищника. Р. Дарт Первые находки В те же 1920-е годы удивительные находки совершил Раймонд Артур Дарт (1893–1988) в Южной Африке.Уроженец

Из книги Подлинная история русского и украинского народа автора Медведев Андрей Андреевич

Глава 3 Южная Русь под властью Польши В русском языке есть слово «быдло». Значение его объяснять, думаю, никому не надо. Но вот что интересно, перекочевало оно в русскую лексику из польского языка. В переводе с польского оно означает «скот, домашняя скотина». Этим же словом

Из книги Русские землепроходцы – слава и гордость Руси автора Глазырин Максим Юрьевич

Южная часть Руси Зона безопасности Руси с внутренними кордонами, в которую входит кавказский регион: Абхазия, Азербайджан, Армения, Грузия, Южная

Из книги Социализм как явление мировой истории автора Шафаревич Игорь Ростиславович

Глава I Южная Америка

Нашу планету населяет множество народностей. Каждая из них имеет свою историю и происхождение, которые, порой, уходят своими корнями в эпохи легендарной Атлантиды, таинственной Лемурии или забытой арктической Гипербореи.

Мир не всегда был таким как сейчас. Другие страны, другой климат… Когда-то зеленные саванны покрывали Сахару, когда – то Аравия была цветущим садом…

Что же случилось, почему теперь в этих местах раскинулись пустыни?

Сегодня хотелось бы рассказать о древней Аравии. Что скрывается под толщами ее песков? Какие цивилизации населяли этот край и откуда взялись арабы? Наука довольно мало что знает о домусульманской Аравии, хотя имеются артефакты Набатейского царства, государств Саба, Лихьян, Самуд. Но, до сих пор, эта территория полна загадок. Например, каким образом древним набатеям или самудянам удалось вырубать целые города в скалах, подобные легендарной Петре. А может это были вовсе не набатеи, а набатеям достались эти шедевры от кого-то другого…? Где истоки тех верований, которые были поглощены пластами Ислама? Но ведь кое-что осталось от них и в самом Исламе… А кто жил в Аравии во времена Атлантов и раньше? Откуда взялся черный камень Каабы, которому до сих пор поклоняются мусульмане?

Ответы на эти вопросы пришли через осознанное сновидение. Эта информация не претендует на научность, но если она появилась, значит возможно пришла пора пролить свет на эту, засыпанную песком и камнями землю…

Это просто история, пролившаяся на свет из информационного поля. Она никого не обвиняет и ни к чему не призывает...

Ну а верить этой информации или нет – личное дело каждого.

…Огненный шар закатного светила мягко сел на барханы. В багрянец окрасились камни вдали. За скалой примостилась палатка бедуина. Усталые верблюды сидят на земле. Но вот задрожал воздух, и далеко на горизонте показалась …водная гладь. Призрачное озеро плескалось в окружении пальм. Безжизненная пустыня, наверное, вспомнила свою прошлую жизнь, прокручивая ее в кадрах миража…

Но озеро все ближе. И вот воздух стал радужным в этом странном дрожании… А вокруг появилась сочная зелень. Ласковые волны плещутся о камни, а где-то вдали дрожащий мираж с бескрайней пустыней…

Сквозь густую зелень виден пышный фасад какого-то здания. Люди в цветастых одеждах куда-то спешат… Впереди показалась площадь. Столпились верблюды, горы фруктов, пестрые ткани и непонятная речь. Шумный оазис востока, подумалось мне. Но женщины здесь ходят с открытыми лицами. Они весело щебечут стайками то тут, то там и сверкают золотыми драгоценностями. Но более всего поражают дворцы, которые здесь на каждом шагу. Их фасады выточены прямо в скалах. Вернее скалы выступают своими рукотворными фасадами прямо в долину, которая превращена в улицу. Зубчатый орнамент, колонны: - все из отполированного до блеска розового и желтоватого камня.

Вымощенная булыжником дорога ведет в какой-то храм. Вот уже позади осталась его крутая лестница и огромные двери. Впереди просторная зала. И снова поражаешься, ведь все это вырублено в скале. Как же это сделано. У одной из колонн сидит старец, покрытый белой материей. Его глаза прикрыты, а рот расплылся в блаженной улыбке.

Вдруг он вздрогнул и открыл глаза. Он увидел меня, хотя никто не замечал. Незнакомые слова долетели до меня, но кто-то как будто перевел их в сознании. «Я здесь созерцаю бога» - сказал старец. «Он попросил отвести тебя к нему»,- медленно поднимаясь, снова произнес он. «Бог и его семья когда-то построили все эти здания и научили нас языку, письму, счету. Ведь мы все его потомки в чем-то, потомки рода богов, хотя много людей пришло издалека и смешалось с потомками тех, кто построил все это. Ну а мы потомки всех и богов и пришедших. И теперь наша земля зовется Самуд.

Нахи - наш бог, он о чем-то хочет говорить с тобой»- так говорил старик, пока мы не оказались в дальней зале. Здесь, посереди залы восседал каменный… верблюд. От его постамента разлетались лучи выложенной мозаикой звезды. Пока я смотрела на каменное изваяние, старик куда-то исчез, а зал заволокло зеленым туманом. Вдруг от фигуры верблюда отделилась тень. Казалось, огромный верблюд встал во весь рост. Но дрожащий зеленоватый туман не давал рассмотреть. И вот каким-то образом этот призрачный верблюд превратился в человека, только гигантского роста. Его голову украшал высокий зеленый тюрбан, а лицо обрамляла густая черная борода. Длинные одежды с золотыми звездами делали его похожим на древнего вавилонского правителя или сказочного восточного звездочета.

Вот он спустился с постамента и стукнул своим длинным посохом об пол. Сразу исчез и зал и храм. Жаркое солнце осветило долину внизу. Куда ни кинь взгляд – только цветущие сады, зелень пальм, озера, реки и … ласковое море.

«Это Аравия» - пронеслось у меня в сознании, но я поняла, что это он, древний бог начал свой рассказ.

«Да, такой Аравия была в наши дни» - сказал он. «Это было так давно от ваших времен…

Очень давно... Я жил на далекой отсюда планете возле далекой звезды в созвездии, называемом у вас созвездием Верблюда. Сейчас ты не найдешь его на картах неба. Европейцы, не видевшие верблюдов и других животных юга, назвали его созвездием Жирафа, хотя одно время все же имя Верблюда было известно и у европейских астрономов.

На той планете небо было зеленым, и на нем красовался полумесяц близкой планеты-спутника и малая звезда (спутник местного солнца). Полумесяц висел там всегда и неизменно. Там не было полнолуний и новолуний. Полумесяц не исчезал даже днем.

Наша раса произошла когда-то от разумных негуманоидов - родственных вашим животным - верблюдам. Мы создали цивилизацию на своей планете, которая была зелена от садов и голуба от вод. Среди садов мерцали дворцы как драгоценные кристаллы.»

И тут снова появился зеленоватый туман, сквозь который просматривались сказочные восточные дворцы с высоченными ажурными арками, голубыми изразцами куполов и стройными башенками минаретов, или чем-то похожими на минареты. Над величественным строением из кружевного мрамора вдруг пролетел… ковер-самолет. Во всяком случае, летательное средство его сильно напомнило. Мягкая квадратная узорчатая площадка с кистями неслась по небу, а в ее центре сидел человек в белых одеждах и управлял странными рычагами.

«Это не сказка, - вдруг сказал Нахи, - ковер-самолет не выдумка, так же как и волшебная лампа. Это все умные приборы, построенные нами на нашей планете. Это здесь на земле все превратилось в сказки…

Тогда там, на своей родине услышал я зов дальний. Он шел отсюда из системы вашего Солнца. Он говорил о том, что здесь произошла великая беда. Что разрушилось великое Солнце – отец, Что разрушилась планета, населенная цивилизацией (Фаэтон). Что пожары сожгли другую планету (Венера), Что небо сорвалось с еще одной (Марс), и что последняя населенная планета охвачена огнем и войной. Это была ваша Земля. Тогда на ней бушевали войны драконов (см.темы " От Лемурии до Гипербореи, или Битвы драконов ", " Эхо звездных войн, или Тайны каменных шаров " ).

Тот зов услышал я не один. Нас собралась целая экспедиция, как вы бы сказали. Мы решили отправиться в дальний поход, но не совсем представляли, что нас ждет. Наши ученые решили отправить на Землю кристалл с энергиями, чтобы подавить стремление к войнам и защитить Землю от полного разрушения. Этот кристалл был отправлен, а следом отправились мы. Он упал на землю в том месте, где сейчас раскинулась Аравийская пустыня, и был белый как снег. Чудесную силу его почувствовали люди, но стали просить не только исцелений, касаясь его, но и наказания врагам, а главное просить зла и болезней не только врагам, но и невинным людям из зависти и корысти своей. И почернел со временем этот кристалл и стал черным камнем, что сейчас лежит у вас в Каабе в Мекке. К нему до сих пор не иссякает толпа, но он уже черный от грязных мыслей людских. К нему приходил пророк Мохаммед и получил видение нашей планеты. (См. тему: «Пророк Мухаммед: что творится в мире…? »).

Но это было намного позже. А тогда, вослед за кристаллом отправились мы на Землю на нескольких кораблях. Но войдя в пределы системы Солнца, мы были атакованы очень агрессивной расой из системы Нибиру. Нибирийцы или как их знали на Земле анунаки – нифилимы, оказывается, захватили планеты у Солнца к нашему прибытию.

Следом за атакой последовала еще целая серия атак, мы не ожидали, так как летели с миром и не имели оружия. Наши энергии света не могли справиться со сгущенной материей антимира, агрессивно выедавшей само пространство. Это привело к тому, что до Земли долетел лишь один подбитый корабль, остальные погибли.

Светлые цивилизации космоса никогда ранее не сталкивались с темными цивилизациями антимира и вообще с понятием агрессии и войн. Видимо это и стало основной ошибкой всех нас, в том числе и посланцев из других звездных систем, что никому не удалось освободить систему Солнца от агрессоров сразу. Ну, а позже прямое полномасштабное столкновение с ними привело бы к великой катастрофе, посильнее гибели вашего Большого Солнца или раджа-Солнца и Фаэтона. Это привело бы к образованию огромной черной дыры на месте всего вашего мира и зияющему открытому порталу в антимир с мириадами вырывающихся в нашу вселенную пришельцев тьмы, агрессоров и пожирателей миров.

Тогда же спаслась лишь жалкая горстка с нашего корабля, который взорвался от удара об землю. Здесь, на Земле мы поняли, что вернуться обратно нам будет не на чем и увидели то, что творилось вокруг. Огненные и черные драконы летали в небесах и кидались огненными шарами. Местное население скрывалось в подземных поселениях от нестерпимого жара, царящего в атмосфере после катастрофы с Раджа-Солнцем и Венерой, как сейчас называют у вас эту планету, уже несколько веков. Земля была пустынна. Все было сожжено и превращено в пепел и уголь. В одном из поселений под землей, где нам удалось укрыться, я встретил свою будущую жену Руду, как ее тут звали, то есть «земную». Руда была дочерью спасшихся венерианцев, но родилась уже на Земле

Венерианцы были родственны нашей расе и многим другим расам космоса, поэтому приняли меня и моих спутников. Здесь я познакомился с древним Хубалом – венерианином и его женой Ал-Лат, и их дочерью Аль-Уззой и внучкой Рудой. Хубал был древним старцем, прожившим не одну сотню тысяч венерианских лет.

Община старца Хубала и его жены Ал-Лат помогала выживать местным землянам, пришедшим сюда во время катастрофы с берегов океана. (Ныне Персидский залив). Земляне получили сильнейшее облучение во время катастрофы и поэтому их жизни сократились во много раз. Они стали жить не десятки тысяч, тысячи и сотни лет, а просто годы. Это ужасно, человек рождался и тут же умирал. Детство, зрелость и старость умещались в какие-то шестьдесят- семьдесят лет, а то и того меньше.

Этим людям нельзя было многого объяснить, так как они не могли понять. Нас они стали считать богами, как и венерианцев, ведь мы были по их понятиям бессмертными.

Но время шло. Жара стала спадать, и люди перебрались на поверхность. Многое, что произошло за это время. На земном небе тоже появился полумесяц, как у нас на родине. Правда он часто становился полной Луной или исчезал совсем из виду. Но люди расценили это как новый знак нашей божественности. Ведь мы же рассказывали им о нашей родине и о полумесяце в небе тоже. Мы хотели, чтобы люди поняли, что мы тоже люди, только с другой планеты. Но это было тщетно. Новые наши попытки приводили к еще большему почитанию нас как богов.

Тогда мы стали рассказывать им о настоящем Боге – Абсолюте, вмещающем всю вселенную. Мы назвали его имя, но произнести его не смог ни один из местных, впрочем, как и наши имена. Те имена, которые я вам сказал нам дали земляне, ведь в вашем языке нет звуков, схожих с нашим языком, только очень отдаленно. Меня самого на Земле стали звать именем Нахи, что означало «мудрость». Бога абсолюта местные стали называть словом Аллах. Так они сумели произнести божественный звук творения.

Аллах был не понятен землянам, они не понимали, что значит Бог-вселенная. А Аллах не имеет формы в земном понимании. Поэтому мы говорили людям, что изображать его как человека с лицом и телом нельзя. Но им были понятны боги, похожие на них, то есть люди, только с большими возможностями. Поэтому они так и остались почитать нас за богов, хоть в более позднее время и обратились к Аллаху, но при этом запретили изображать людей вообще и лица их. Люди многого не могли понять или понимали искаженно.

Им было жутко от наших инструментов, которыми мы прорезали скалы, как масло.


Каменная структура Аль Харрат

Ведь так мы строили свои жилища. Нам удалось построить несколько городов, поднять воды на поверхность, ведь после той катастрофы вся вода ушла под землю. Так постепенно Аравия превратилась в цветущий сад.

Города вырубались прямо в породе. Мы строили их и дарили людям. Города стояли в долине, а на вершинах скал были вырезаны города мертвых. Люди часто умирали из-за короткой жизни и не умели растворять свои тела. Сжигать их в огне они боялись, но хотели и после смерти иметь дома. Тогда были вырезаны в скалах подобия домов, а вернее одни фасады, за которыми люди могли бы хоронить усопших.

До ваших дней, дошли одни гробницы, города были затоплены великим потопом несколько раз. Первый раз это было во время гибели Атлантиды. Тогда погиб и большой город на границе атлантических владений и Аравии.

Империя Атлантиды простиралась до самой Аравии на востоке. Приграничный город принадлежал двум странам – Атлантиде и Аравии или государству Самуд, как мы называли Аравию.

Это был огромный город. То, что вы знаете о нем – лишь верхнее кладбище в скалах. Это кладбище вы зовете Петрой. Город строили самудяне при помощи наших технологий резки камня, но архитектура там была во многом атлантическая.


Петра

Столицей Самуда же был город в сердце Аравии. В ваши дни от него тоже остались лишь жалкие обломки кладбища. Люди назвали его Хегрой.







Хегра

(другие названия: Мадаин-Салих, Аль-Хиджр)

Но все тогда было затоплено. А когда воды сошли, они обнажили лишь песчаное дно морское. Песок успел отложиться и полностью завалить руины за много тысячелетий.

В то же время была затоплена и засыпана морским песком великая приграничная стена. Сейчас она полностью погребена под бывшим морским дном. То, что от нее осталось на поверхности – лишь тоненькая ниточка, больше похожая на пастушеские ограждения. У вас ее называют Хатт Шебиб. Это сооружение видно с небес, как тонкую нить на земле вашей современной Иордании.


Хатт Шебиб

Во время того потопа Земля очень изменилась. Так произошло, что мы оказались в одной мерности, а земляне в другой. Мы для них исчезли, или вознеслись, как они считали, что еще больше укрепило их в вере в нашу божественность. Но мы ничего не могли с этим поделать, так как Земля слишком утяжелилась по вибрациям. Нас буквально выбросило в другую мерность, а если точнее, то пространство. где мы все жили с землянами, провалилось в низкие вибрации, а мы не смогли там удержаться. Это как откуда посмотреть.

Теперь они начали обживаться без нас. Мы только изредка могли приходить к ним и общаться через пророков.

Люди образовали несколько мелких царств на развалинах наших городов. Кое-что им удалось откопать, многое они стали строить сами, но уже без наших приборов. Поэтому их постройки не стали долговечными.

Единственным инопланетным помощником в эпоху после потопа оставался Баал из цивилизации быков. (См. тему: "Баал – оклеветанный бог Востока о сатане, анунаках и... сирийской войне "). Он построил свою твердыню еще во времена Атлантиды. Это известный вам Баальбек. Многие народы стали почитать его за бога. И он единственный смог в то время противостоять захватчикам с Нибиру, уничтожившим Атлантиду и Гиперборею в великой войне, натравив атлантов на северян.

Баал был камнем преткновения для анунаков. Тем более, что у них тогда созрел план создать свой народ и свой мир на Земле без следов инопланетных цивилизаций. И настало страшное время новой катастрофы, которую анунаки сами сотворили рукотворно.

Они врезали в Землю инородное тело, созданное на их космических базах. И это тело было огромно. Это великий пузырь внутренней Земли. Это огромная лаборатория анунаков, где они потом сделали своего Адама и Еву из клеток людей и животных, а так же своих собственных. (См. тему: «Какой мир был сотворен за семь дней? »).

При этом творении разверзся новый потоп, который снова смыл города самудян. В это же время терпение Баала подошло к концу, и он впрямую атаковал анунаков. Но силы оказались не равны. Маленькая, и единственная по сравнению с базами анунаков на других планетах Солнечной системы твердыня Баальбека не выдержала.

Баальбек был разрушен, а Баал отошел с тяжелейшими боями уже в космическом пространстве.

Земля вокруг «вживления» внутренней ануначной Земли – а по сути, их огромной базы на этой планете просто опустошилась огнем и цунами. Так появилась Аравийская пустыня и пустыня Сахара. А на месте самого «вживления» остался великий шрам, заполнившийся водами Красного моря.

Выжившие полностью одичали и стали селиться в древних могилах, что еще оставались торчать над пустыней. Со временем они снова образовали государства, и даже государство Самуд возродилось, но уже не в том виде. Тогда и появились те самые набатейцы, лихьяниты и прочие которых знает ваша история. Они сложились из оставшихся в живых. Они остались жить на руинах древней цивилизации, промышляя караванным делом и оберегая оазисы от все более разраставшейся пустыни. Они еще помнили нас, и мы старались приходить к их пророкам.

Постепенно множился и новый нард, созданный анунаками от Адама и Евы. И вот они стали проникать в Аравию. И вот их стало уже очень много. И вот они породнились с набатеями. И принесли они свой устав и писания, написанные анунаками, которые вошли в Библию и Талмуд.

В те дни в древнем Самуде появился пророк их с именем Салих. Пришел он в Хегру древнюю, заново отстроенную людьми и стал проповеди читать ануначные. Люди не слушали его тогда. Но он стал хитрить и Анунака главного величать Аллахом. И приписывать Аллаху вечному несвойственное ему. Он стал говорить о наказаниях от Аллаха, за не подчинение ему и не принятие написанного в ануначном писании.

Тогда Салиха изгнали. Но через год анунаки сами стали творить беззаконие над самудянами. Вирус запущенный ими в колодцы сделал бесплодными многих женщин, суховеи уничтожали посевы и пустыня пошла в наступление. Сорок лет держались самудяне, и вновь к ним пришел безумный старец Салих, ведомый анунаками и верящий, что познал Бога истинного. Снова он стал проповеди читать и даже чудо анунаки устроили, сотворив голограмму раздвижения скал. Через эту иллюзорную картинку они прогнали верблюдицу, испугавшуюся камнепада. Но самудяне не поверили, ведь голограмма исчезла, и скалы остались на месте.

Тогда анунаки решили истребить непокорное племя, да еще в назидание другим. Они лично вылетели из своих подземных укрытий на Синае и применили свое оружие против безоружных землян. Что могли сделать самудяне с луками и стрелами против чудовищной звуковой пушки. Звуковая пушка разорвала прастранство над городом и все люди попадали замертво в тот же миг.

Подобное звуковое оружие анунаками давалось и евреям в виде иерихонских труб. Но еврейские трубы разумеется были во много раз слабее, чем пушка самих анунаков.

Уничтожение аравийских племен анунаками это еще одно преступление их перед человечеством и Землей. И следует и о нем вспомнить… Ведь тогда погибли не только самудяне но и соседние племена, об этом говорится в Коране, хотя там записали об этом со слов анунаков. А именно как о каре божьей на злые народы.

Пророк Мохаммед пытался найти истину и ходил к камню в Мекке. Он понял кто такой Аллах истинный, но не узрел подлога ануначного. Все остальное вновь сокрылось, и было переписано под диктовку ануначную. Не мог он пересилить их вездесущность, как и нам не удалось пробиться в ваше ставшее слишком плотным пространство. А народ их избранный везде расселился и разнес то писание, которое стало Библией и вошло в Коран. И люди стали верить в него, боясь смерти ужасной от анунаков под именем Аллаха.

Это просто страницы истории, истории, погребенной под толщей песков пустыни и людских страхов, невежества и доверчивости. Это просто страницы истории бытия Земли… А, что напишется на последующих страницах во многом зависит от новых людей, от того смогут ли они разобраться в истинности и подложности учений и писаний и не только… Новые страницы писать вам…» - так говорил бородатый Нахи – забытый бог, забытой страны. А вдали снова взошло Солнце, и начался новый день над барханами…

Записала Валерия Кольцова

Реакции на статью

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Н. э. — Сабейское царство находится на вершине своего могущества

  • Ок. 100 г. до н. э. — 150 г. н. э. — Набатея на пике своего могущества и процветания.
  • На южном побережье Аравии, где более влажный климат , в древности возникли процветающие царства.

    Сабейское царство

    Самое известное из древнеаравийских царств — Саба (царство Сабейское, или Савское). В ее столице Марибе находилась огромная дамба, с ее помощью осуществлялось контролируемое расходование воды.

    Набатея

    На севере, там, где кончались торговые пути, находилось царство Набатея. Его столицу, город Петру, построенную в узкой долине, окружали каменистые скалы. У богатых людей из Петры были эффектные гробницы, высеченные в скале.

    Купцы из Индии привозили в порты на южном побережье Аравии пряности и драгоценные камни. Арабские торговцы везли эти товары в Египет или на побережье Средиземного моря и продавали по баснословным ценам. Материал с сайта

    Благовония

    В южных царствах выращивали две особые разновидности кустарника. Из их сока готовили ладан и мирру (виды благовоний). В древности благовония курили во время религиозных обрядов , считая это подношением богам. Также их применяли при изготовлении ароматных веществ и лекарств.