Меню
Бесплатно
Главная  /  Пигментные пятна  /  Что находится в центре Земли? Внутреннее строение планеты. Почему сорвался «высокий прыжок»? Пласты горных пород

Что находится в центре Земли? Внутреннее строение планеты. Почему сорвался «высокий прыжок»? Пласты горных пород

Уже в детском возрасте я из-за своей любознательности задумывался что же у нас там, под ногами. Вот и я узнал о том, что там в глубине Земли, когда по телевизору показали научную программу о строении нашего «голубого шарика». Эта информация тогда шокировала и поразила меня. Мое детское сознание не было готово тогда узнать такую правду. В следующую неделю каждый, начиная от мамы с папой и заканчивая незнакомой тетей на улице, должны были выслушать нотацию о «внутреннем строении Земли». И теперь я попробую шокировать вас, вдруг и вы удивитесь чему ни будь.

Как выглядит "сердце" Земли

Хоть мы и живем в эру большого технологического прогресса и ученые все больше стремятся к звездам, они так до сих пор до конца не изучили нашу родную планету. То, что в «сердце» нашей планеты, всё еще с полной достоверностью не известно. Ну, раз не всё, то что-то же должно быть известно? Не первый век же тут живем. Да, известно и причем довольно многое. Современным ученым с помощью различных расчетов и приборов удалось выяснить, что же у нас под ногами:

  • Ядро. Это, можно сказать, сердце Земли. И расположено оно в самом центре – на глубине от 3000 до 6000 километров. Ядро можно условно разделить еще на 2 слоя: внутреннее твердое ядро с гигантской температурой около 5000 градусов и внешнее ядро – вращающиеся потоки никеля и железа, образующие магнитное моле Земли.

  • Мантия. Это самая большая часть нашей Земли. Она занимает 80% от всего объема. По большей части она твердая, но находится в постоянном движении. Чем ближе мантия к ядру, тем она жиже. А ближе к земной коре она образует твердые литосферные плиты.
  • Земная кора. Самый верхний и самый тонкий слой, толщиной от нескольких километров до нескольких десятков. По сути, это то, по чему мы с вами ходим.

Важность знания о строении Земли

Знать о том, какие слои имеет Земля и из чего они состоят, довольно важно для ученых разных областей.


Сейсмологам нужно для определения и места возможных землетрясений и извержений. Геологам – для нахождения залежей полезных ископаемых и пригодных для строительства мест. Да и просто из любознательности, человека ведь всегда интересует неизведанное.

Планета Земля хранит огромное количество тайн, особое место среди которых занимает загадка о ее внутреннем строении. Самые глубокие шахты, которые сумел создать человек, достигают в длину всего нескольких километров. Несмотря на то что проникнуть внутрь нашей планеты невозможно, ученые сумели составить приблизительную картину ее внутреннего строения.

Что происходит внутри нашей планеты?

Все то, что находится в центре Земли, должно быть в расплавленном и жидком состоянии. Однако в действительности этого не происходит, ведь на каждый 1 см 3 мантии с поверхности земной коры оказывается давление величиной в 13 тонн. Приблизительно таков вес КАМАЗа, груженного асфальтом. Ученые предполагают, что по этой причине мантия и ядро могут находиться в твердом состоянии.

Если бы нашу планету можно было разрезать на две половины, то слои, что находятся в центре Земли, были бы видны нам как несколько круговых слоев. Первый из них - это земная кора. Ее толщина составляет приблизительно от 20 до 50 км. Тип земной коры, называемый континентальным, состоит из гранита. В некоторых местах - например, таких, как Большой Каньон - вода смыла верхний слой земной коры, и гранитный слой стал доступен изучению и наблюдению. На дне океанов также расположена земная кора, однако ее толщина значительно меньше - всего лишь порядка 4,5 км. Состоит она не из гранита, а из базальта.

Мантия - слой, следующий за корой Земли

Если двигаться к центру нашей планеты, то за земной корой будет следовать мантия. Исследователи называют этот слой «наиболее мощным». Толщина мантии достигает 3000 км. Если бы сквозь мантию можно было прорыть туннель, то для того, чтобы проехать из одного его конца в другой на машине со скоростью 80 км./ час, понадобилось бы 36 часов. Однако на самом деле такое путешествие невозможно. Ведь мантия земли является местом, где господствуют огромные температуры и громадное давление. Предположительно, она состоит из свинца, магния и железа, а температура этого слоя достигает 2 тыс. о С. Никто и никогда в действительности не видел мантию - ведь даже эта гигантская температура, по мнению исследователей, увеличивается на 1 о С с продвижением вглубь на каждые 30 метров. Мантия получает большое количество тепла и от ядра, которое имеет даже более высокую температуру.

Ученые на протяжении всей истории развития геологии задавались вопросом о том, что находится в центре земли. Однако до сих пор знания об этой части нашей планеты нельзя назвать исчерпывающими. Достоверно известно, что верхние слои мантии состоят из скальной породы, которая носит название перидотит. В свою очередь, перидотит состоит из множества минералов - оливин, пироксен, а также известный всем ювелирам гранат, использующийся для изготовления украшений.

Центр планеты

Наконец, в самом центре Земли находится ядро. Оно расположено непосредственно под мантией. Его диаметр составляет приблизительно 6400 км. На первый взгляд, изолированное от тепла и солнца ядро Земли должно обладать очень низкой температурой. Однако эта область как раз является местом немыслимого жара. Здесь температура составляет от 2200 до 3300 o С. Ядро Земли - это жидкий, расплавленный металл с примесью серы и кислорода. Эта часть нашей планеты обладает огромной плотностью, ведь она наиболее стиснута всей массой верхних слоев.

Почему металлы, что находятся в центре Земли, имеют такую высокую температуру? Считается, что тепло сохраняется в ядре нашей планеты уже 4,6 млрд лет, с тех пор, как она была образована. Однако большая часть тепла, по мнению геологов, является результатом процессов радиоактивного распада внутри Земли.

Как исследуется структура Земли?

Как же ученым удалось обнаружить все то, что находится в центре Земли, составить представление о ее внутренней структуре? Ведь в действительности ни один прибор не может добраться до центра нашей планеты. Прежде всего, сделать выводы о внутреннем строении нашей планеты стало возможным благодаря изучению вулканических извержений. Из недр Земли во время извержений вырывается горячий газ, расплавленные металлы. Таким образом, ученые смогли понять, что находится в центре земли. Загадка о строении нашей планеты также была разгадана при помощи изучения сейсмической активности.

Изучение сейсмической активности

На глубине порядка 3 тыс. км. сейсмические волны двигаются не так, как на поверхности планеты. Одни могут резко менять направление своего движения, другие - внезапно исчезать. Наталкиваясь на различные по своей твердости образования, сейсмические волны меняют свой характер. При помощи чувствительной аппаратуры ученым удалось воссоздать предполагаемое внутреннее строение нашей планеты. Такие исследования стали возможными только благодаря научному прогрессу, развитию технологий. Когда-то давно человечество было склонно считать, что Земля находится в центре Вселенной, а также является плоской. Однако эти наивные предположения были давно опровергнуты. Сегодня человечество обладает всеми возможностями дальнейшего исследования нашей загадочной планеты, в том числе и ее внутреннего строения.

(урок "Строение земного шара", 6 класс)


Урок географии в 6 классе «Строение земного шара»

Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей с внутренними слоями: земная кора, мантия, ядро; установить сходства и различия в материковой и океанической земной коре; дать понятия: литосфера; дать представление об изучении земной коры.

Развивающие: формировать умения применять полученные знания при решении практических задач, выделять главное из увиденного и услышанного, заполнять таблицы, кластеры-схемы.

Воспитательные:

Воспитывать у учащихся умение работать в малых группах (парах), умения выслушивать ответы одноклассников, анализировать и оценивать их. Формирование у учащихся самостоятельного, ответственного мышления. Воспитание позитивного отношения к ответам одноклассников.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы обучения: наглядно - иллюстративный, объяснительно иллюстративный, частично - поисковый, практическая работа.

Приемы: Анализ, синтез, умозаключение, обобщение, визуальная формы организации материала.

Оборудование: экран, ноутбук, презентация, карточки с таблицей «Внутреннее строение Земли»

Тип урока: урок изучения нового материала

Ход урока

I. Организационный момент. Рефлексия (1 мин.)

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как у нас проходит урок, как вы занимаетесь. Давайте поздороваемся с ними.

II. Сообщение новой темы. Постановка целей (5 мин.).

Итак, мы с вами переходим к изучению 3 раздела под названием …

А это мы узнаем, выполнив тест «Географическая карта». Вспомним материал прошлого раздела.

Выполняют задание в маршрутном листе, заполняют таблицу, выбирая буквы с правильными ответами. Слайд 2.

Взаимопроверка ответов. Оценивание.

При правильном выборе ответов у вас получится тема следующего раздела. ГИДРОСФЕРА

1. На плане местности указан именованный масштаб «в 1 см - 6 м». Какой численный масштаб ему соответствует?

А) 1:6 В) 1:6000

Б) 1:60 Г) 1:600

2. Условная линия на географической карте, разделяющая Землю на Северное и Южное полушарие, называется:

В) Северным тропиком К) нулевым меридианом

Б) Южным тропиком И) экватором

3. Длина окружности Земли по экватору:

А) 4400 км И) 400000 км

Д) 40000 км Г) 40040 км

4. Географическая долгота бывает:

М) северной и южной О) южной и восточной

Б) северной и западной Р) западной и восточной

5. От экватора отсчитывается:

С) западная и восточная долгота

Т) северная и южная долгота

В) западная и восточная широта

О) северная и южная широта

6. Методом качественного фона на карте можно изобразить:

С) глубину океана Д) реки

В) города И) месторождения полезных ископаемых

7. Азимут направления на северо-восток составляет:

У) 0° Ф) 45°

П) 90° Г) 295°

8. Превышение одной точки земной поверхности над другой называется:

А) рельефом М) абсолютной высотой

Л) изогипсой Е) относительной высотой

9. Изогипсы - это линии равных:

А) глубин Ж) температур

Р) высот У) скоростей

10. Чем гуще расположены на карте изогипсы, тем склон:

П) выше К) длиннее

А) круче У) ровнее

0-1 ошибки - «5»

2-3 ошибки - «4»

4-5 ошибки - «3» Слайд 3

А что такое глобус?

Сегодня мы с вами это узнаем и разберемся, какое строение имеет наша Земля внутри.. Итак, какая же тема урока у нас сегодня? (предлагают варианты тем урока) .

Тема урока - «СТРОЕНИЕ ЗЕМНОГО ШАРА». Слайд 4

Запись темы урока и даты в тетрадь.

Исходя из темы сформулируйте цель урока.

Просмотрев текст в учебнике разбейте его на части.

Итак, изучать данную тему мы будем по следующему плану:

1) Внутреннее строение Земли;

2) Изучение недр Земли;

3) Литосфера.

III. Изучение нового материала (22 мин)

1) Строение земного шара

Сейчас мы с вами прочитаем по ролям рассказ «Конфета Земля» (распределение ролей) Слайд 5

Вася : Коля, Коля! - вбежал в комнату Вася, - мне такая идея в голову пришла!

Коля : Какая, Вась?

Вася : Земля ведь как шар, да? - уточнил Вася.

Коля : Ну да...

Вася : Значит, если мы будем копать Землю насквозь, то окажемся в другом месте, так?

Коля : Точно! - обрадовался Коля, - Пойдём скорее к бабушке, спросим, где у нас лопата лежит.

Вася : Побежали!

Коля : Баааааабушка!

Бабушка : Что, Коленька?

Коля : Бабушка, где у нас лопата лежит?

Бабушка : В сарае, Коленька. А зачем вам лопата? - ответила бабушка.

Коля : Мы хотим Землю прорыть, авось куда-нибудь да попадём, - радостно сказал Коля.

Бабушка улыбнулась и спросила:

Бабушка : Вы хотя бы знаете, как она устроена?

Вася : А чего там знать, - ответил Вася, - земля землёй - что может быть проще!

Бабушка : А нет. Не всё так просто - ответила бабушка.

Коля : А как? Бабушка, расскажи, пожалуйста. Ну, пожаааалуйста! - начал упрашивать бабушку Коля.

Бабушка : Ну ладно, ладно - согласилась бабушка, и начала свой рассказ.

Бабушка : Земля похожа на конфету: в центре орешек - ядро, потом идёт сливочная начинка - это мантия, а сверху шоколадная глазурь - это земная кора. Расстояние только отсюда до центра ядра больше 6 000 км, а вы хотите насквозь, - усмехнулась бабушка.

Коля : Значит, всё отменяется, - расстроился Коля...

Вася : Дааа, хорошо бы такую конфету, - мечтательно сказал Вася.

- Подведение итогов рассказа

Работа с рисунком «С чем можно сравнить Землю» Слайд 6.

Сравнивать планету можно с яйцом, персиком, вишней, арбузом? В чем сходство?

Скорлупа, кожица - земная кора; белок, мякоть - мантия; ядрышко, белок - ядро. Земля имеет послойное строение.

Работа с учебником. Заполнение таблицы. Парная работа (письменно). Слайд 7

Используя материал учебника (стр.57 §9), заполнить в таблице «Внутреннее строение Земли» пропуски (ячейки). Парная работа (взаимопроверка). Выставление оценок в оценочный лист.

Внутреннее строение Земли

Название оболочки

Размер (толщина)

состояние

Температура

Земная кора

Разная: увеличивается на 3°С на каждые 100 м.(начиная с глубина 20-30м)

2,9 тыс. км

нижняя - твердая

средняя-полужидкая

верхняя - твердая

3,5 тыс. км

твердое, из железа

(внешнее жидкое, внутреннее -твердое)

Слайд 8.

Самооценивание. Выставление отметки в оценочный лист

Физминутка

Слова, расклеенные по классу: + 6000°С, ядро,+3°С, мантия, земная кора, 5-10 км., материковая

1) Какова температура ядра?

2) На сколько градусов увеличивается температура земной коры на каждые 100 м?

3) Оболочка Земли, состоящая главным образом из железа.

4) Мощность этого слоя Земли составляет 2900 км.

5) Верхний слой Земли?.

6) Какая земная кора состоит из 3 слоев?

7) Какова мощность океанической земной коры?

2) Изучение недр Земли.

Слайд 9

Геологические методы - основанные на изучении обнажений горных пород, разрезов шахт и рудников, буровых скважин, дают возможность судить о строении приповерхностной части земной коры. Самая глубокая в мире скважина на Кольском полуострове, уже достигла глубины более 12 км при проектной глубине до 15 км. В вулканических областях по продуктам извержения вулканов можно судить о составе вещества на глубинах 50-100 км.

В целом же глубинное внутреннее строение Земли изучается главным образом геофизическими методами . Одним из важнейших методов является сейсмический (греч. «сейсмос» - трясение) метод, основанный на изучении естественных землетрясений и «искусственных землетрясений», вызываемых взрывами или ударными вибрационными воздействиями на земную кору.

Просмотр видеофрагмента «Изучение недр Земли» Слайд-видео 10

3) Литосфера

Ребята, а что такое литосфера? Найдите в тексте на стр. 60 определение слову «Литосфера» и выпишите в тетрадь.

Литосфера: «литос» - камень, «сфера» - шар. Это твердая, каменная оболочка Земли, состоящая из земной коры и верхней части мантии.

Запись определения в тетрадь

IV. Закрепление (7 мин).

1) «Найди соответствия»

Самооценка: 0 ошибок - «5», 1 ошибка - «4», 2 ошибки - «3»

2) Заполни пропуски

В центре Земли находится ядро, радиус которого примерно равен 3,5 тыс. км, а температуры соответствуют 6000°С. Наибольшей по объёму внутренней оболочкой является мантия, температура которой 2000 °С. В её верхней части выделяется твердый слой, который вместе с земной корой образует твёрдую оболочку земли — литосферу. Земная кора подразделяется на два основных типа: материковая и океаническая. Под материками земная кора толще, чем под океанами и имеет 3 слоя.

Проверяем, зачитывая ответы поочередно

Самооценка: 0-1 ошибка - «5», 2-3 ошибки - «4», 4- 5 ошибок - «3»

2) Кластер Слайд 11.

Ключевая фраза - Строение земного шара

Групповая работа.

V. Заключительная часть (5 мин)

1. Домашнее задание : &9, составить к нему интеллект-карту Слайд 12.

2. Рефлексия


Технологическая карта урока

Предмет: география

Тема урока: «Строение земного шара»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель урока: формирование представлений о внутреннем строении Земного шара: ядре, мантии, земной коре, литосфере, о способах изучения земных недр.

Технология проведения урока: развитие критического мышления, технология смыслового чтения

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые образовательные результаты

предметные

метапредметные

Личностные

Организационный момент. Рефлексия

Актуализация знаний

Определение темы урока, постановка цели

Приветствие. Включение в деловой ритм. Проверка готовности обучающихся к уроку.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Активизирует знания по пройденному разделу «Географическая карта».

Предлагает проверить правильность ответов, Произвести взаимопроверку

Ведет диалог.

Ребята, скажите, что у меня в руках? (глобус)

А что такое глобус?

Возникало ли у вас желание узнать и увидеть, что у Земли внутри?

Сегодня мы с вами это узнаем и разберемся, какое строение имеет наша Земля внутри.. Итак, какая же тема урока у нас сегодня?

Сообщает тему урока «Строение земного шара»

План урока:

1) Внутреннее строение Земли;

2) Изучение недр Земли;

3) Литосфера.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок, на восприятие темы.

Определяют свою готовность к уроку

Выполняют тест «Географическая карта». Получают в ответе тему следующего раздела «Литосфера».

Взаимопроверка. Проверяют правильность ответов. Оценивают.

Обучающиеся отвечают на вопросы и формулируют самостоятельно тему и цель урока

В диалоге принимают участие большинство детей. Учащиеся могут высказывать собственное мнение.

Записывают в тетрадь тему урока

Принимают план урока

Применяют полученные знания

Применение полученных знаний. Формулирование темы и цели урока

Коммуникативные УУД (используют письменную речь при ответах, применяют умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывают свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлекают необходимую информацию)

Личностные УУД (проявление интереса к поставленной задаче)

Регулятивные УУД (планируют деятельность)

Коммуникативные УУД (формулируют, предлагают тему и цель урока). Осознание цели урока

Формирование норм и правил поведения в социуме. Формирование мотивации

Понимание значимости полученных знаний.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Формирование уважительного отношения к иному мнению

Изучение нового материала

Предлагает обсудить рассказ

С чем еще можно сравнить планету Земля, ее внутреннее содержание?

Предлагает посмотреть примеры на слайде.

Сейчас мы с вами поработаем с текстом в учебнике на с. 57 и заполним таблицу «Внутреннее строение Земли»

Предлагает проверить результаты заполнения таблицы. Озвучить табличный текст.

На изучении самого верхнего слоя земли - земная кора, мы остановимся более подробно.

Откройте рис. 30 на стр. 58 и заполните пропуски в схеме «Земная кора»

Предлагает проверить результаты заполнения схемы.

Читают по ролям рассказ «Конфета Земля»

Делают выводы из рассказа

Предлагают варианты сравнения.

Сравнивают. Соотносят.

Ведут работу с текстом и заполняют таблицу «Внутреннее строение Земли»

Проверяют, сравнивают полученный результат.

Ведут работу с рис. 30 и заполняют схему «Земная кора»

Проверяют и озвучивают полученный результат.

Понимание смысла и цели текста. Понимание того, что Земля имеет послойное строение и большие размеры.

Определяют, в чем сходство.

Находят в тексте информацию по внутреннему строению Земли: ядро, мантия, земная кора.

Формулируют описание внутреннего строения Земли

Выделяют 2 типа земной коры: материковая и океаническая. Выписывают слои горных пород.

Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь, умение слушать и слышать)

Познавательные УУД

Анализируют текст.

Выделяют необходимую информацию. Преобразовывают информацию из одного вида в другой.

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Коммуникативные УУД (применяют письменную и устную речь)

Проявление интереса к чтению и осмыслению текста

Физминутка

Ребята, сейчас мы немного разомнемся.

По кабинету развешаны слова и когда я задам вопрос вы должны найти ответ. Поворачиваете голову, поворачиваетесь корпусом, можете встать.

Слушают вопрос и находят нужный ответ

Умение находить правильные ответы на поставленные вопросы по теме урока

Изучение нового материала

Изучение внутреннего строения Земли производится различными методами.

Геологические методы - основанные на изучении обнажений горных пород.

Посмотрите на слайд, как можно изучить внутреннее строение Земли?

С помощью этого метода можно изучать только приповерхностные слои земной коры.

В целом же глубинное внутреннее строение Земли изучается главным образом геофизическими методами . Одним из важнейших методов является сейсмический метод

Просмотр видеофрагмента

«Изучение недр Земли»

Ребята, а что такое литосфера?

Найдите в тексте на стр. 60 определение слову «Литосфера» и выпишите в тетрадь.

Рассуждают, какими способами можно изучать внутреннее строение Земли.

Дают определение слову «Литосфера». Выписывают определение в тетрадь.

Понимание того, как изучают недра Земли, приводят примеры, усвоение полученной информации.

Умение находить определение к слову в учебнике

Коммуникативные УУД (умение использовать устную речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации,)

Осознание целостности природы

Формирование ответственного отношения к учению

Закрепление

Предлагает работу с таблицей на соответствие.

Предлагает работу с текстом, где необходимо заполнить пропуски

Проверяет заполнение пропусков.

Предлагает работу в группах - составить кластер.

Ключевое слово «Строение земного шара».

Работают с таблицей на соответствие.

Оценивают работу.

Работают с текстом, заполняют пропуски.

Проверяют теrст. Оценивают.

Разбиваются на группы, составляют кластер по пройденной теме.

Умение выполнять учебные действия в соответствии с заданием

Умение выполнять учебные действие в соответствии с заданием, закрепление пройденного материала

Коммуникативные УУД (умение использовать устную и письменную речь при ответах, умение слушать и слышать)

Регулятивные УУД (организовывать свою деятельность с поставленной целью)

Познавательные УУД (извлечение необходимой информации,)

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Проявление интереса к теме

Домашнее задание

&9, составить к нему интеллект-карту

Записывают задание в дневник

Познавательные УУД: настрой на структурирование знаний, поиск информации

Формирование ответственного отношения к учению

Рефлексия

Организует самооценку и рефлексию.

Слушают и оценивают свою деятельность на уроке (выставляют оценку в оценочный лист)

Регулятивные УУД умение осуществлять самоанализ своей деятельности и соотносить полученный результат с задачами урока

Эмоционально-ценностное отношение к уроку


Здесь будет файл: /data/edu/files/y1451934151.docx (технологическая карта урока)

Земля входит в состав Солнечной системы наряду с остальными планетами и Солнцем. Она относится к классу каменных твердых планет, отличающихся большой плотностью и состоящих из горных пород, в отличие от газовых гигантов, имеющих большие размеры и сравнительно невысокую плотность. При этом состав планеты обусловливает внутреннее строение земного шара.

Основные параметры планеты

Прежде чем узнать, какие слои выделяются в строении земного шара, поговорим об основных параметрах нашей планеты. Земля находится на расстоянии от Солнца, примерно равном 150 млн км. Ближайшее небесное тело - это естественный спутник планеты - Луна, который располагается на дистанции 384 тыс. км. Система Земля-Луна считается уникальной, так как является единственной, где планета имеет настолько крупный спутник.

Земная масса равна 5,98 х 10 27 кг, примерный объем - 1,083 х 10 27 куб. см. Планета обращается вокруг Солнца, а также вокруг собственной оси, причем имеет наклон относительно плоскости, который обусловливает смену времен года. Период обращения вокруг оси равен примерно 24 часам, вокруг Солнца - чуть более 365 суток.

Загадки внутреннего строения

До того как был изобретен метод исследования недр при помощи сейсмических волн, ученые могли делать только предположения относительно того, как устроена Земля внутри. Со временем ими был разработан ряд геофизических методов, которые позволили узнать о некоторых особенностях строения планеты. В частности, широкое применение нашли сейсмические волны, которые фиксируются в результате землетрясений и подвижек земной коры. В некоторых случаях такие волны генерируются искусственным путем, чтобы по характеру их отражений ознакомиться с ситуацией на глубине.

Стоит отметить, что данный метод позволяет получать данные косвенным путем, так как напрямую попасть в глубины недр нет возможности. В результате было установлено, что планета состоит из нескольких слоев, отличающихся температурой, составом и давлением. Итак, каково внутреннее строение земного шара?

Земная кора

Верхняя твердая оболочка планеты носит название Ее толщина варьируется от 5 до 90 км, в зависимости от типа, которых насчитывается 4. Средняя плотность данного слоя равна 2,7 г/см куб. Наибольшую мощность имеет кора материкового типа, толщина которой доходит до 90 км под некоторыми горными системами. Также различают расположенную под океаном, толщина которой доходит до 10 км, переходную и рифтогенную. Переходная отличается тем, что находится на границе материковой и океанической коры. Рифтогенная кора встречается там, где имеются срединно-океанические хребты, и отличается небольшой толщиной, которая достигает всего 2 км.

Кора любого типа состоит из пород 3 типов - осадочных, гранитных и базальтовых, которые отличаются по плотности, химическому составу и характеру происхождения.

Нижняя граница коры носит название в честь ее открывателя по фамилии Мохоровичич. Она отделяет кору от нижележащего слоя и характеризуется резкой сменой фазового состояния вещества.

Мантия

Данный слой следует за твердой корой и является самым крупным - его объем равен примерно 83% от общего объема планеты. Мантия начинается сразу после границы Мохо и простирается до глубины 2900 км. Данный слой дополнительно подразделяется на верхнюю, среднюю и нижнюю мантию. Особенностью верхнего слоя является наличие астеносферы - особого слоя, где вещество находится в состоянии низкой твердости. Наличием этого вязкого слоя объясняется перемещение континентов. Кроме того, при извержении вулканов жидкое расплавленное вещество, изливаемое ими, поступает именно из данной области. Верхняя мантия заканчивается на глубине примерно 900 км, где начинается средняя.

Отличительными чертами данного слоя можно назвать высокие температуры и давление, которые увеличиваются по мере нарастания глубины. Это обусловливает особое состояние вещества мантии. Несмотря на то что в глубинах породы имеют высокую температуру, они находятся в твердом состоянии из-за воздействия большого давления.

Процессы, происходящие в мантии

Недра планеты имеют очень высокую температуру, благодаря тому что в ядре непрерывно происходит процесс термоядерной реакции. Однако на поверхности сохраняются комфортные для жизни условия. Это возможно благодаря наличию мантии, которая обладает теплоизолирующими свойствами. Таким образом, тепло, выделяющееся ядром, поступает в нее. Нагретое вещество поднимается вверх, постепенно охлаждаясь, тогда как из верхних слоев мантии погружается вниз более холодная материя. Данный круговорот носит название конвекция, он происходит безостановочно.

Строение земного шара: ядро (внешнее)

Центральная часть планеты представляет собой ядро, которое начинается на глубине примерно 2900 км, сразу после мантии. При этом оно четко делится на 2 слоя - внешнее и внутреннее. Толщина внешнего слоя равна 2200 км.

Характерные признаки внешнего слоя ядра - это преобладание в составе железа и никеля, в отличие от соединений железа и кремния, из которых преимущественно состоит мантия. Вещество во внешнем ядре находится в жидком агрегатном состоянии. Вращение планеты вызывает движение жидкого вещества ядра, из-за чего образуется мощное магнитное поле. Поэтому внешнее ядро планеты можно назвать генератором магнитного поля планеты, которое отклоняет опасные виды космического излучения, благодаря чему на смогла зародиться жизнь.

Внутреннее ядро

Внутри жидкой металлической оболочки располагается твердое внутреннее ядро, диаметр которого достигает 2,5 тыс. км. В настоящее время оно все еще доподлинно не изучено, а относительно процессов, происходящих в нем, идут споры между учеными. Это обусловлено трудностью получения данных и возможностью использования только косвенных методов исследований.

Доподлинно известно, что температура вещества во внутреннем ядре не менее 6 тыс. градусов, однако, несмотря на это, оно находится в твердом состоянии. Это объясняется очень высоким давлением, которое не дает веществу перейти в жидкое состояние - во внутреннем ядре оно предположительно равно 3 млн атм. В подобных условиях возможно возникновение особого состояния вещества - металлизации, когда даже такие элементы, как газы, могут приобретать свойства металлов и становиться твердыми и плотными.

Что касается химического состава, в исследовательской среде до сих пор ведутся споры о том, какие элементы составляют внутреннее ядро. Одни ученые предполагают, что основными компонентами являются железо и никель, другие - что среди компонентов могут быть также и сера, кремний, кислород.

Соотношение элементов в разных слоях

Земной состав отличается большим разнообразием - в нем содержатся почти все элементы периодической системы, однако их содержание в разных слоях неоднородно. Так, наименьшую плотность, поэтому она состоит из наиболее легких элементов. Самые же тяжелые элементы находятся в ядре в центре планеты, при высокой температуре и давлении, обеспечивая процесс ядерного распада. Такое соотношение образовалось в течение определенного времени - сразу после формирования планеты ее состав предположительно был более однородным.

На уроках географии ученикам могут предложить нарисовать строение земного шара. Чтобы справится с этой задачей, нужно придерживаться определенной последовательности расположения слоев (она описана в статье). Если последовательность будет нарушена, или один из слоев упущен - тогда работа будет выполнена неверно. Также последовательность расположения слоев вы можете увидеть на фото, представленных вашему вниманию в статье.

Земля имеет форму шара, пустого внутри, наподобие теннисного мяча.

Толщина Земной коры - 1500км, внутри земной коры находится мантия - именно она извергается из вулканов. Гравитация действует не от центра земли, а от коры, то есть изнутри земная кора притягивает в обратную сторону таким образом, что по внутренней стороне Земли можно ходить так же, как и по внешней.

В центре Земли находится ядро или Внутреннее Солнце диаметром 800км, имеющее достаточно энергии, чтобы обогревать внутреннюю часть, лишенную обогрева настоящим Солнцем, однако не такое мощное, чтобы спалить все содержимое.

Входы во внутреннюю часть Земли расположены на полюсах - диаметр отверстия несколько сотен километров. Внутренняя Земля обитаема - вполне вероятно, что там живут люди или некто похожий на людей, там намного более комфортный климат, чем на поверхности - постоянная температура и нет сезонности.


Вполне вероятно, что летающие тарелки прилетают вовсе не с других планет или галактик (что часто ставится под сомнение из-за того, что уж очень долго лететь даже со скоростью света), а из центра Земли.


Cкорее всего об этом известно правительствам государств и крутым ученым, но скрывается от общественности. Типа как индейцы в америке бы скрывали то, что на том конце океана есть испанские конкистадоры, которые их завоюют если захотят, так как намного сильнее. Зачем такое знать.

Путешествие внутрь полой земли

Отправляемся к дырке на полюсе. Приглашаем добровольцев

«...30 июня в Мурманске мы погрузимся на российский атомный ледокол «Ямал» - самый лучший в мире корабль для плавания среди льдов - и отправимся на Северный полюс. Путешествие займет пять-шесть дней. Там, в районе самой северной точки земного шара, мы приступим к поиску отверстия, ведущего к Внутреннему континенту - на обратную сторону Земли. Когда проход будет найден, по монорельсовой дороге отправимся в Город Рая, где посетим дворец Короля Внутреннего мира. И наладим контакт с человечеством, живущим внутри нашей планеты...»

Это отрывок не из фантастического романа, а вполне серьезный текст с интернет-сайта американской Экспедиционной компании (Expedition Company). Ровно через год она планирует отправить экспедицию в Северный Ледовитый океан на поиски легендарного прохода в глубь Земли - туда, где обитает то ли племя могучих гипербореев, то ли сбежавшие от возмездия после второй мировой нацисты. Ведь если верить весьма живучему мифу, то наша планета полая. Почти как глобус. И внутри нее тоже есть жизнь.

Заявка на аренду ледокола уже лежит в Мурманском морском пароходстве. А экспедиционная компания уже объявила набор добровольцев-авантюристов.

Не верите, что такое возможно? Сторонники версии о полой планете предъявят вам снимки из космоса, где якобы виден проход во Внутренний мир, свидетельства людей, там уже побывавших. Вроде бы их множество: от простых норвежских рыбаков до известного американского полярника - контр-адмирала ВМФ США Ричарда Берда.

Как все начиналось

Писатель Владимир Обручев со своим романом «Плутония», вышедшим в 30-х годах прошлого века, был не первым, кто рассказал о полой Земле. Известный английский астроном, составитель первого Каталога комет, директор Гринвичской обсерватории Эдмунд Галлей (не путать с Галилео Галилеем. - А. М.) в 1692 году писал, что планета

представляет собой оболочку толщиной около 1000 километров. А внутри - две вложенные друг в друга сферы и, наконец, ядро Земли размером с Меркурий. Астроном был твердо убежден, что это «солнышко» позволило развиться животному и растительному миру на внутренней стороне нашей планеты. Еще ученый предполагал, что подземная атмосфера, вырываясь в «наш мир», светится. Именно этим он объяснял эффект северных сияний.

А в 1818 году американский инженер Джон Симмс отправил в конгресс письмо, в котором попросил профинансировать экспедицию по поиску прохода во Внутренний мир:

«...Я заявляю, что Земля полая и населена внутри... Мне нужно сто смелых спутников, чтобы выступить из Сибири в конце лета с северными оленями на санях... Я обещаю, что мы найдем теплые и богатые земли, изобилующие полезными ископаемыми и животными, а может быть, и людьми...»

Но в то время США с Англией, бряцая оружием, делили территорию Нового Света, и конгресс даже не стал вникать в нюансы теории мистера Симмса. Но тот не сдавался. И еще 11 лет, до самой смерти, ездил по университетам страны, читая лекции о полой Земле. В разное время концепцию полой Земли поддерживали физик Хиг и даже член Петербургской академии наук математик Эйлер.

В общем, к началу ХХ века уже появилась целая научная школа, последователи которой не считали зазорным рассуждать о пустотах внутри Земли. Основная теория гласила, что существуют два прохода на обратную сторону планеты - в районах Северного и Южного полюсов. А почему бы и нет? Точных карт ни Арктики, ни Антарктиды к тому времени еще не было. Да и все путешествия в глубь Земли ограничивались копанием тоннелей для метро и фундаментом для высотных домов.

Хроники адмирала Берда

Впрочем, никаких реальных доказательств в пользу пустой Земли сто лет назад тоже не существовало.

Со здравой точки зрения обращение мистера Симмса в конгресс нельзя считать здравым доводом. Так, в редакцию «Комсомолки» чуть ли не ежедневно приходят письма от изобретателей антигравитационных двигателей, контактеров с Сириусом и прочих выходцев из параллельных миров.

Новое наступление на классическую версию строения Земли энтузиасты аномального дела начали в середине XX века. Когда были опубликованы якобы секретные дневники известного американского полярника Ричарда Берда.

Контр-адмирал Берд - руководитель семи научных экспедиций в Антарктиду и Арктику. И якобы во время последней экспедиции в 1947 году, летя на самолете в районе Северного полюса, он передал по рации, что внизу видит не снега и лед, а зеленые леса и загадочных животных. Мол, по случайности он залетел в искомый проход на «ту сторону». И даже вступил в контакт с обитателями Внутреннего континента.

Интересно, что секретный дневник Берда был опубликован только после его смерти. И нет никаких доказательств, что написан он был самим адмиралом. Впрочем, поверить в то, что это подлинный дневник адмирала, можно. Но вот верить самому адмиралу трудно. Долгое время считалось, что Берд был первым человеком, долетевшим на самолете до Северного полюса в 1929 году. Однако после его смерти напарник Берда по полету, второй пилот Беннет, признался, что они на Северном полюсе... не были. Вместо полета на верхнюю точку Земли самолет 14 часов кружил неподалеку от Шпицбергена, вырабатывая топливо.

Астроном Галлей вот такое северное сияние принимал за «утечку» атмосферы из подземного мира.

Таинственный снимок из космоса

Впрочем, мемуары Ричарда Берда не самый главный козырь в колоде сторонников «полой» Земли. В 1968 году американский метеорологический спутник «Эсса-7» передал на Землю странные снимки Северного полюса.

При полном отсутствии облаков, что на таких снимках бывает крайне редко, в районе полюса видна громадная дыра - отверстие. Фотография подлинная - экспертизы проводились неоднократно. Есть и рассуждения, почему эту дырку никогда не видели ни полярники, ни летчики. Кроме Берда, конечно. Мол, магнитные линии возле входа во Внутренний мир искривляются и компас показывает, что самолет летит прямо на север, а на самом деле он облетает «портал» стороной. Так, значит, вход во Внутренний мир существует? Адмирал Берд был прав? Теория Галлея и Леонардо Эйлера подтверждена. А власти США и, возможно, России скрывают от нас правду о подземном мире?

Там нет гравитации

Я допускаю, что в средние века и вплоть до века XIX ученые могли предполагать, что Земля внутри полая. Однако XX век опроверг все эти теории, - засмеялся, услышав мой вопрос, заведующий лабораторией теоретической геодинамики Института океанологии РАН, доктор физико-математических наук Олег СОРОХТИН. - Мы знаем размеры планеты, ее массу, плотность, материалы, из которых она состоит. Математические расчеты показывают, что она никак не может быть полой.

Но вдруг это ошибка. Может, есть какие-то факторы, которых ученые пока не знают. А поэтому и врут расчеты?

Хорошо. Предположим, что правы уфологи и фантасты, утверждающие, что внутри Земли существует жизнь. Мол, светит там эдакое маленькое солнышко, которое и обогревает все живое. Но если бы такое солнышко существовало, то оно бы быстро испепелило весь Внутренний мир - ведь в отличие от поверхности внутри бы не происходило смены дня и ночи. Да и избыточному теплу некуда было бы уходить. Если бы наша Земля сохраняла все лучи, идущие от Солнца, а не отражала значительную их часть в космос, то поверхность планеты превратилась бы в выжженную пустыню.

Ну предположим, что такое «солнышко», энтузиасты-аномальщики называют его Плутонией, внутри все-таки существует. Но светит оно «мало-мало». Никакого избыточного тепла, разве что самим, внутренним, жителям не замерзнуть...

Во всех школьных учебниках физики есть интересная задачка, но взрослые ее почему-то забывают. Смысл ее в том, что сила гравитации на внутренней поверхности гигантской сферы всегда равна нулю. Так что если бы у Земли была внутренняя сторона, то на ее поверхности невозможно было бы стоять. И все жители Внутреннего мира, как и их животные, машины, дома, растения, тут же полетели бы к центру сферы, то есть упали бы прямо на гипотетическое Солнце-Плутонию.


Нет, внутри нашей планеты полости могут встречаться лишь у поверхности - это многочисленные пещеры в горных и карстовых районах. Но особенность строения Земли такова - это уже не теория, а экспериментальные факты, полученные при бурении сверхглубокой скважины на Кольском полуострове, - что на глубине в несколько десятков километров трещин и полостей быть не может вовсе. Порода там напоминает вязкую смолу - любая трещина тут же затягивается.

А как же фотография метеорологического спутника NASA? На снимках четко видно дыру.

Не спорю, снимок подлинный. Да только это не дыра, а всего лишь темное пятно. Уже давно доказано, что такое оригинальное изображение - результат наклона планеты по отношению к солнечным лучам. К тому же сделан этот кадр с применением метода фотомозаики: изображение складывается из снимков этого места, сделанных в разное время суток. Похожие снимки полюса якобы с «дырами» были сделаны еще и в 1981 году. Но это опять же вопрос случая. Есть тысячи других фотографий Северного и Южного полюсов, на которых никаких «дыр» не видно.

Что же будут искать янки?

И все-таки летом будущего года американцы отправляются искать таинственный Внутренний мир. Приглашаются все желающие. Объявлена и цена билета на ледокол «Ямал» - 19 тысяч долларов США. Организаторы планируют раскрыть великую загадку за 24 дня. Впрочем, обвинять их в излишней самоуверенности все-таки не стоит. Они допускают, что могут и не найти таинственные врата:

«...Возможно, мы не сможем сделать великое открытие - отыскать вход во Внутренний мир. В этом случае на обратной дороге наш ледокол зайдет на Новосибирские острова. Там разбросано множество костей животных, которые сумели выбраться из Внутреннего мира». В общем, были бы деньги. А потратить мы вам их поможем.

ХРОНИКА

Из «дневника» контр-адмирала

Запись переговоров с Арктическим базовым лагерем, 19.2.1947

9.10. Компас и гироскопы словно взбесились. Научные приборы отказывают. Мы не можем проводить исследования. Признаков оледенения самолета нет.

9.15. Похоже, на горизонте появляются горы.

10.00. Мы пересекаем маленькую горную цепь. Рядом долина с речкой. Этого не может быть! Мы же в центре Арктики!

10.05. Я больше не вижу солнца. Внизу большое животное. Кажется, слон. Нет! Это больше походит на мамонта! Это невероятно! Сообщите базовому лагерю.

10.30. Летим над зелеными холмами. Радио не работает.

11.30. Мой бог! Рядом с нами самолеты странного типа, в форме диска. На них свастика! Самолет меня больше не слушается.

11.35. Оживает радио. Некто говорит по-английски с небольшим скандинавским или германским акцентом:

«Прием, Адмирал. Мы посадим вас точно через семь минут! Расслабьтесь, Адмирал. Вы в хороших руках».

Самолет меня не слушается, словно кто-то дистанционно им управляет.

Самолет Берда посадили на землю (или под землю?). Четверо высоких светловолосых мужчин сопроводили адмирала к тележке без колес (монорельсовая дорога?), которая понеслась к виднеющемуся впереди сверкающему городу.

По признанию адмирала, ему пришлось встретиться с Королем Внутреннего мира, который сказал, что у подземных жителей вызывают опасения недавние атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. И предупредил, что жители Поверхностного мира подошли к опасной черте и могут истребить себя сами.

А напоследок король заявил:

Придет время, когда мы выйдем на поверхность, чтобы помочь вашей расе восстановить культуру. Вы, мой сын, должны возвратиться к Поверхностному миру с этим сообщением.

Адмирала снова посадили в самолет, который подняла в воздух непонятная сила.

Я только что в Пентагоне рассказал о встрече с Королем Внутреннего мира. Сообщение зарегистрировано. О нем доложили президенту. Меня обследуют врачи.

А через шесть с половиной часов после моего заявления советник президента приказывает ради блага человечества никогда не рассказывать о том, что я видел в Арктике. Мне напоминают, что я человек военный и должен исполнять приказы.

Все эти годы я скрывал великую тайну, хотя это мне и не нравилось. Теперь же я решил, что об этом должен узнать весь мир. В РАЙОНЕ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА ЕСТЬ ВХОД В ДРУГОЙ МИР!

Адмирал Ричард Э. Берд.

Флот Соединенных Штатов.

Идея эта сама по себе далеко не нова. Вспомните хотя бы «Плутонию» С.В. Обручева, в которой показан мир за полярным кругом, отапливавшийся за счет глубинного тепла нашей планеты. Мир, в котором сохранились мамонты и прочие реликты, где жили люди, не знавшие прелестей (и пако-стей) цивилизации. Роман-утопия, фантастика... Тем не менее, в последнее время исследователи непознанного возвращаются к этой идее снова. И надо сказать, у них есть на то некоторые основания. Вот что пишет по этому поводу современная зарубежная печать...

А ЗЕМЛЯ-ТО,ОКАЗЫВАЕТСЯ, ПОЛАЯ

«Дырки» на «макушках»

Известный британский астроном сэр Эдмунд Галлей, именем которого названа знаменитая комета, был одним из первых, кто всерьез отнесся к идее полой Земли. Пытаясь объяснить перемещение магнитных полюсов нашей планеты, он выдвинул любопытную гипотезу. «А что если внутри ее вращаются несколько шаровидных оболочек, вставленных одна в другую, - вопрошал он.- Их вращение с разными скоростями вполне может привести к флуктуациям суммарного геомагнитного поля и, как следствие, к смещению полюсов»...

Великий математик Леонард Эйлер тоже придерживался этого взгляда, но признавал существование одной полой оболочки - земной коры, отделенной большим пространством от ядра. Она, по его мнению, имеет отверстия на Северном и Южном полюсах. Как считал ученый, такое устройство Земли обеспечивало бы лучшую ее устойчивость, чем наличие нескольких оболочек.

На самом деле, полагает американец Ян Лампречт, должно быть одно или несколько сравнительно небольших отверстий в районе полюсов, ведущих внутрь Земли. Но что касается Северного полюса, то Арктика считается заполненной Северным Ледовитым океаном, и там, вроде, не может быть никаких «отверстий»!

Однако Лампречт обнаружил целый ряд свидетельств полярных исследователей о наблюдении неизвестных земель в Арктике (среди них - Роберт Пири, Фредерик Кук, Дональд Макмиллан, Руаль Амундсен и сэр Губерт Уилкинс). А Кук в 1908 г. даже сфотографировал неизвестную землю на горизонте за своими нартами. Снимок сделан в точке с координатами 84 град. 50 мин северной широты и 95 град. 36 мин западной долготы - в нескольких сотнях миль от острова Элсмар.

Так, может, на этих землях, подобно вулканическим кратерам, и находились отверстия-входы в подземный мир?

Жизнь в подземном мире

Впрочем, эта гипотеза - Hi. единственная. Исследователи, например, отмечают: Роберт Пири и Фредерик Кук на удивление быстро совершили свои полярные походы. Они преодолевали по заснеженным ледяным торосам от 20 до 40 миль ежедневно! Согласно записям Пири, он достиг Северного полюса и вернулся назад (а это 270 миль!) всего за семь дней! Этот подвиг, разумеется, не может не вызвать изумления. Объяснить его попытался естествоиспытатель из Аризоны доктор Рассел Дэй. По его предположению, путешественники двигались не по сфериче-ской поверхности Земли, а по вогнутой, и, стало быть, на самом деле преодолели гораздо меньшее расстояние! К тому же их могли подвести магнитные компасы, теряющие свою надежность в высоких широтах. В этом случае полярникам пришлось ориентироваться по звездам и они обнаруживали, что преодолели значительно большее расстояние (поскольку данные относились к сферическому участку Земли, а не к вогнутому!).

Такая вогнутость и вела к центральному отверстию - входу в подземный мир. Кстати, насчет этой «дыры» есть и более определенные свидетельства. В 1908 г. вышла книжка Уиллиса Джорджа Эммерсона со странным названием «Закопченный Бог», в которой рассказывается о загадочном приключении норвежца Олафа Янсена и его отца. В конце XIX столетия они поплыли на север и... ухнули в дыру около Северного полюса!

В итоге путешественники оказались в неведомом мире, где обитала высокоразвитая цивилизация. «Подземные» жители общались между собой бессловесно (телепатически) и перемещались с огромной скоростью в дискообразных летательных аппаратах - «летающих тарелках». Там было и свое солнце, расположенное в центре Земли. Отец и сын провели в подземном мире два года и вышли из него через дыру около Южного полюса! При выходе старший Янсен погиб, а сын выжил и вернулся в Европу. Рассказами о своем путешествии, пребывании в неведомом мире Олаф Янсен навлек подозрения, что он свихнулся, и... оказался в психиатрической больнице, где провел 24 года. Освободившись, он переселился в США, в Калифорнию. Там с ним и познакомился Эммерсон. А услышав историю об арктическо-антарктическом приключении, написал свою книжку.

Тем более, что свой рассказ Олаф подкрепил дневниками и картами маршрута невероятного путешествия. Эммерсон ему поверил. Остальные, судя по всему, - не очень...

Учение «Ледяного пророка»

Об этой истории, возможно, благополучно бы забыли, если бы на исторической сцене не появилась «коричневая чума». Ныне почему-то мало кто помнит, что «наци», кроме всего прочего, весьма бережно культивировали два учения - теорию ледяного мира и теорию полой Земли. Они приближали представителей нордической расы к древним преданиям, оправдывали мифы... Какое-то время эти учения довлели над многими умами Германии. Более того, они предопределили многие решения Гитлера и, несомненно, повлияли на ход войны.

Теоретиком же доктрины вечного льда был австриец Ганс Гербигер, которого поддерживал сам фюрер, Он считал своего земляка «одним из трех великих космологов». (Кстати, два других были не лучше. Один утверждал, что мы живем на внутренней поверхности сферы. Другой говорил о том, что в Библии совершенно точно описано сотворение мира и даже снарядил на гору Арарат экспедицию за ковчегом.)

Гербигер претендовал на то, чтобы объяснить всю космографию и всю астрофизику с помощью «доктрины льда». Причем, пользуясь ситуацией, решил действовать с позиции силы. Летом 1925 г. многие ученые Германии и Австрии получили письмо такого содержания: «Пришла пора выбирать, с нами вы или против нас. Гитлер расчистит политику, Ганс Гербигер выметет ложные науки. Доктрина вечного льда будет знаком возрождения немецкого народа! Берегитесь! Становитесь в наши ряды, пока не поздно!».

Суть же «доктрины льда» заключалась в следующем. Некогда имелось огромное раскаленное тело, температура которого была в миллионы раз больше, чем у нынешнего Солнца. Оно столкнулось с другим гигантским телом - планетой, состоявшей изо льда. Масса его глубоко проникла в сверхсолнце, и произошел грандиозный взрыв. Часть осколков была отброшена так далеко, что затерялась в космическом пространстве. Остальные же либо упали обратно на центральную массу и впоследствии испарились,либо были «отпасованы» в среднюю зону, став планетами нашей системы. Луна, Юпитер, Сатурн состоят из льда, каналы Марса - трещины во льду. Только Земля не была полностью охвачена холодом, на ней продолжается борьба между льдом и огнем.

На расстоянии, втрое большем, чем орбита Нептуна, образовалось в это время исполинское ледяное кольцо. Астрономы ныне называют его Млечным Путем. Солнечные пятна происходят от падения ледяных глыб, которые отрываются от Юпитера, совершающего свой оборот вокруг Солнца каждые одиннадцать лет.

Далее, Луна, согласно доктрине Гербигера, несомненно, упадет на Землю. Спираль ее кружения сужается, постепенно она приближается к Земле. А в связи с этим сила ее притяжения увеличится. И наступит момент, когда воды океанов поднимутся, покроют сушу, затопят тропики и окружат самые высокие горы.

Затем, еще более приблизившись, Луна взорвется от большой скорости вращения и возникнет околоземное кольцо из скал, воды и газа. Оно также будет вращаться все быстрее и быстрее, пока, наконец, не обрушится на Землю. То есть произойдет Падение, предсказанное Апокалипсисом, после которого выживут лишь самые лучшие, сильные,избранные люди.

А переждать все катаклизмы они смогут, укрывшись... внутри Земли. Она ведь, как рассчитал один из сподвижников Гербигера, внутри полая. Кстати, интересно, как зародилась эта доктрина. В письме к рейхсляйтеру Лею Гербигер писал, что, будучи молодым инженером, однажды «наблюдал, как расплавленная сталь пролилась на мокрую и покрытую снегом землю: земля взорвалась с некоторым опозданием и с большой силой». Из этого «зернышка» и выросло его учение.

База на шестом континенте

В 1932 г. Ганс Гербигер скончался, Однако его учение не умерло вместе с «ледовым пророком». Став, если хотите, едва ли не официальной религией, оно привело к ряду практических шагов. Тогда же, в 30-е гг., правители «третьего рейха» стали проявлять повышенный интерес к Антарктиде. Почему? Видимо, они попытались найти хотя бы один из тех входов в подземный мир, о котором твердили Гербигер и его сподвижники.

Во всяком случае, в течение 1938- 1939 гг. нацисты осуществили две антарктические экспедиции. Самолеты произвели детальное фотографирование территории, ранее совершенно неизученной, и сбросили там несколько тысяч металлических вымпелов со знаком свастики. Впоследствии вся обследованная территория получила название «Новой Швабии» и стала считаться частью «третьего рейха». Командир одной из экспедиций, капитан Ритшер, вернувшись в Гамбург 2 апреля 1939 г., доложил о выполнении миссии, возложенной на него фельдмаршалом Герингом. «Каждые 25 км наши самолеты сбрасывали вымпелы. Мы покрыли зону приблизительно 8600 тыс. кв. м. Из них 350 тыс. кв. м были сфотографированы.

Понятное дело, обнаружить вход в подземный мир им не удалось. Тогда нацисты, похоже, пошли другим путем. В 1943 г. гросс-адмирал Карл Дениц обронил весьма примечательную фразу: «Германский подводный флот гордится тем, что на другом конце света создал для фюрера неприступную крепость». Очевидно, что с 1938 по 1943 гг. в Антарктиде возводилась секретная база. Для транспортировки грузов использовались в основном под-водные лодки. Существовало совершенно секретное соединение германских подводных лодок «Конвой фюрера». В него входило 35 субмарин. В самом конце войны в порту Киля с них сняли торпедное вооружение и загрузили контейнерами с различными грузами. Там же субмарины приняли таинственных пассажиров, чьи лица были скрыты хирургическими повязками, а также священные реликвии «третьего рейха». Командиром одной из субмарин был 25-летний Вильгельм Бернхард, семья которого погибла при бомбардировке союзниками Берлина. Да и вообще, команды подлодок подбирались из тех моряков, которые не имели семей или оставшихся в живых родственников, а с них cа мих брали «Вечный обет молчания».

Бернхард получил личные письма от Гитлера и Деница с напутствиями. И в ночь на 13 апреля 1945 г. U-530 вышла из Киля. На стоянке в Кристиан-санде командиру передали запечатанный пакет с инструкциями по дальнейшему маршруту. Когда Бернхард вскрыл его, то понял, что рейс будет долгим... U-530 дошла до африканского побережья, потом повернула к южным Гавайским островам. Впереди была Антарктида. Достигнув ее берегов, 16 человек из команды, согласно предписанию, нашли ледяную пещеру (а может, даже вход в подземный мир?), аккуратно уложили в ней ящики, содержащие реликвии «третьего рейха», в том числе документы и личные вещи Гитлера. Первый этап операции под кодовым названием «Валькирия-2» завершился. Теперь можно было возвращаться и сдаваться на милость победителям. 10 июля 1945 г. U-530 в надводном положении вошла в аргентинский порт Мар-дель-Плата.

Вскоре и вторая субмарина из того же «Конвоя» - U-465 - прошла тем же маршрутом с аналогичным грузом. Есть также предположение, что третья субмарина из этого соединения - U-977 под командованием Гейнца Шеффера - перевезла в Антарктиду прах Гитлера и Евы Браун. Повторив известный путь U-530, 17 августа 1945 г. она также прибыла в Мар-дельПлату, где и сдалась аргентинским властям. Однако оно не выдерживает сколько-нибудь серьезной критики - в последние дни существования «тысячелетнего рейха» вряд ли кому хотелось возиться с останками - сожгли их и ладно. Были дела и грузы поважнее...

Об этом свидетельствуют хотя бы такие косвенные доказательства. После войны командир U-977 Шеффер написал книгу, которая так и называлась: «U-977». Ее издали в 1952 г., но она не содержала ничего более того, что автор изо дня в день повторял на допросах агентам американской и британской спецслужб. Впрочем, спецслужбы все же свое дело знали и, в довесок к официальной писанине, приобщили конфиденциальное письмо Шеффера своему давнему соратнику, тому самому Бернхарту, которому, под старость, очевидно, тоже не давал покоя писательский зуд. Оно датировано 1 июня 1983 г. и содержит следующие строки: «Дорогой Вилли, я размышлял о том, стоит ли издавать твою рукопись,касающуюся U-530 Все три лодки (U-977, U 530 и U-465), участвовавшие в той операции, теперь мирно спят на дне Атлантики. Может быть, лучше не будить их? Подумай об этом, старый товарищ! Подумай также о том, в каком свете предстанет моя книга после рассказанного тобой? Мы все дали клятву хранить тайну, мы не сделали ничего неправильного и лишь выполняли приказы, сражаясь за нашу любимую Германию. За ее выживание. Поэтому подумай еще раз, а может быть, еще лучше представить все, как выдумку? Чего ты добьешься, когда скажешь правду о том, в чем заключалась наша миссия? И кто пострадает из-за твоих откровений? Подумай об этом! Конечно, ты не намереваешься сделать это просто из-за денег. Я повторяю еще раз: пусть правда спит с нашими подлодками на дне океана. Таково мое мнение... На этом я заканчиваю письмо, старый товарищ Вилли. Пусть Господь хранит нашу Германию. Искренне твой Гейнц».

Почему сорвался «высокий прыжок»?

Что известно сейчас вообще о миссии U-530? Что так настойчиво просил не разглашать даже через 38 лет Гейнц своего коллегу? Что возили на шестой континент подлодки из «Конвоя фюрера»?.. Многие, наверное, уже слышали о гом, что, вскоре после окончания следствия по поводу деятельности сил «третьего рейха» в Антарктиде, была организована операция «Высокий Прыжок». Ею командовал в конце 1946, начале 1947 г. адмирал ВМФ США Ричард Бэрд.

Он имел в своем распоряжении довольно внушительные силы - авианосец, 13 кораблей других типов, 25 самолетов и вертолетов палубной авиации. Всего в операции участвовало более 4 тыс. человек. Эта армада подошла к Земле Королевы Мод. Затем произошло что-то непонятное. В феврале 1947 г. операция «Высокий Прыжок» внезапно была прервана, адмирал Бэрд по возвращении из Антарктиды давал длительные объяснения на секретном заседании комиссии, включавшей представителей командования ВМС США и чиновников высшего ранга. Там он якобы признался, что прекращение экспедиции было вызвано действиями... «вражеской авиации».

В связи с чем в американском журнале «Бризант» в свое время была выдвинута версия, что в течение всей Второй мировой войны нацисты строили в Антарктиде огромный подземный завод или базу, где производилось самое современное оружие, включая «летающие тарелки». Они-то и нанесли весьма ощутимые потери американской эскадре. Не увенчалась успехом и новая экспедиция, состоявшаяся через 10 лет. В ходе ее при весьма загадочных обстоятельствах погиб и сам адмирал Бэрд... Но перед этим он успел оставить довольно любопытные записи. Согласно его дневникам, Бэрд с компаньонами в феврале 1947 г. пролетал в 1700 милях от Южного полюса и обнаружил там, вместо льда и снега, обширную землю, покрытую густой зеленой растительностью, с озерами, реками и горами. Адмирал и его спутники приземлились и наспех обследовали обширный район, названный ими «Великим неизвестным».

Спустя полвека...

Надо ли говорить, как возмущена была официальная наука идеей о пустотелой Земле! Казалось бы, чего проще, взять и изучить снимки приполярных районов, сделанных с искусственных спутников, дабы подтвердить или опровергнуть идею полой Земли! Именно это и сделал американский литератор Уильям Брайен. Однако, по его словам, на официальный запрос в НАСА пришел ответ: такие снимки отсутствуют! Впрочем, утверждает Брайен, один из спутников министерства обороны США в 1967 г. «ухитрился» сделать снимок приполярной зоны. На нем четко виднелось плоское пятно с поперечником 1600 миль. Позже такой же снимок нашелся и в фототеке другого спутника. Брайен сравнил их и пришел к выводу, что в этом месте «зарегистрирована явная депрессия, которая, возможно, углубляется вниз в виде конуса и, таким образом, являет собой вход в подземный мир»!

Кстати, рассуждения о полой Земле, кроме прочего, открывают большой простор для спекуляций о происхождении НЛО. Созданные лучшими германскими инженерами, базирующиеся на сверхсекретном объекте, расположенном внутри Земли (через проем на шестом континенте), они и по сей день будоражат наше воображение. И добро бы только они... По свидетельству зарубежной прессы, в середине 1999 г. международная научно-исследовательская экспедиция обнаружила в Антарктиде вирус, против которого нет иммунитета ни у людей, ни у животных.

Пока ученые спорят, откуда он там взялся. Одни говорят - это сохранились в вечных льдах еще доисторические формы жизни, другие полагают, что вирус мог попасть с каким-нибудь метеоритом, которых немало во льдах шестого континента. Ну а третьи опять-таки винят во всем деятелей «третьего рейха», завезших сюда, кроме прочего, еще и бактериологическое оружие. Впрочем, для нас важнее не история, а будущее. «Мы не знаем, с чем человечество столкнется на Южном полюсе в ближайшее время в связи со всеобщим потеплением, - разводит руками эксперт из Университета Нью-Йорка Том Стармерю. - Нельзя исключить и самого катастрофического поворота событий, начала небывалой эпидемии. Защищенные протеиновой оболочкой вирусы в вечной мерзлоте сохранили свою жизнеспособность и начнут размножаться сразу, как только повысится температура окружающей среды вследствие глобального потепления»...

Американские ученые из нынешней антарктической экспедиции срочно берут пробы льда, стараясь найти как можно больше неизвестных науке вирусов. Только так есть надежда заранее отыскать против них противоядие. Не вредно, наверное, было бы организовать и специальную экспедицию по поиску бывшей нацистской базы на шестом континенте. Вдруг там обнаружится нечто весьма интересное?

Станислав Славин

Ещё одна небольшая статья подтверждающая гипотезу полой Земли...

В центре Земли живут люди?

Несколько лет в "засекреченном" учеными состоянии находились данные расшифровки шокирующих снимков нашей планеты из Космоса. В районе Северного полюса во льду отчетливо виднелась огромная черная дыра.

Астрономы были просто потрясены. А через некоторое время такую же дыру нашли на Венере. Неужели наши планеты "пустые"? А если да, то что же находится в их центре? Геологи, географы, ученые, самоучки и военные отвечают на эти вопросы по-разному. РОССИЯНИН Федор НЕДЕЛИН прославился созданием теории новой физики. Другими словами, по-своему объяснил происхождение Земли. Поначалу наша планета была огромной холодной глыбой, которая без толку болталась во Вселенной. Но под воздействием Солнца и энергии Вселенной нагрелась до состояния лавы, а потом стала остывать. На Земле образовалась кора. Но под этой корой, по мнению Неделина, материя продолжала кипеть, постепенно превращаясь в газ. Газы при нагревании расширяются. В центре нашей планеты образовывалось полое пространство, а часть газа вырывалась наружу. Глубокий выброс произошел на Северном и Южном полюсах. Там образовались огромные дыры. По убеждению Неделина, Земля внутри совершенно пустая, но там даже может существовать собственное маленькое Солнце. Через отверстия в полюсах туда забирается солнечная энергия и накапливается в центре. Итак, если допустить, что Земля внутри полая и имеет даже свое небольшое солнышко, то можно предположить, что там может быть жизнь. Косвенные подтверждения этого - засекреченные данные о полете на Северный полюс одного высокопоставленного американского военачальника. Подробности этой истории попали в мировую прессу только сейчас! В 1947 году контр-адмирал Военно-морского флота США Ричард БЕРД отправился в исследовательский полет над Северным полюсом. Вблизи полюса контр-адмирал заметил странное пятно, отливавшее то желтым, то красным, то фиолетовым цветом. Подлетев к нему, пилот обнаружил нечто похожее на горный хребет. Берд перелетел его и увидел (как ему вначале показалось) мираж леса, реки, луга, на которых паслись похожие на мамонтов животные. А еще странные летающие тарелки и... нечто похожее на города со зданиями, словно выточенными из хрусталя. Он ощущал себя Колумбом, открывшим целый континент! Внешний термометр начал резко прогреваться, пока не застыл на сногсшибательной отметке +23 градуса. И это на Северном полюсе! Радиосвязь с Землей не работала... Супруга Бердь, читавшая его бортовой журнал, рассказывала, что контр-адмирал сумел вступить в контакт с представителями подземной цивилизации, на тысячи лет опередившей в своем развитии нашу. Жители внутренней поверхности планеты напоминали людей, но были более красивыми и одухотворенными. Между ними не возникало войн, они освоили новые виды энергии, позволяющие запускать двигатели транспортных средств, получать продукты питания и свет как бы из ничего. Собратья по разуму сообщили Берду, что они пытались и раньше установить контакт с жителями наружной поверхности, но все их попытки встречались в штыки, летательные аппараты сбивались. И теперь они окажут нам помощь, лишь когда человечество окажется на грани самоуничтожения. Показав Берду свои достижения, "внутренние" земляне проводили его самолет до приполярной дыры, помогли выбраться в привычный внешний мир. По возвращении выяснилось, что его самолет сжег горючего на 2750 "лишних" километров пути... ТАК на самом ли деле Земля похожа на матрешку? Об этом написаны книги фантастов, некоторые ученые всерьез рассуждают об огромных обитаемых полостях в чреве нашей планеты со своим внутренним солнцем, ровным климатом, уникальными растениями и животными, особой цивилизацией. Официальная наука отрицает гипотезы Неделина и дневники Берда. Обнаруженную на космическом снимке "дыр" географы, например, объясняют тривиально: - Снимок ведь сделан когда? 23 ноября! А с 22 сентября по 22 марта над Северным полюсом, как известно, черная "дыра" от полярной ночи. Из-за наклона земной оси Солнце его просто не может осветить!