Меню
Бесплатно
Главная  /  Фурункулы  /  Вечная девочка: Вера Глаголева, какой мы ее любим. Бывший муж веры глаголевой родион нахапетов рассказал, что актриса пришла к нему во сне Второй муж веры глаголевой родион нахапетов

Вечная девочка: Вера Глаголева, какой мы ее любим. Бывший муж веры глаголевой родион нахапетов рассказал, что актриса пришла к нему во сне Второй муж веры глаголевой родион нахапетов

Актриса и режиссер Вера Глаголева сочетала в себе поразительные качества. На вид она казалась хрупкой и ранимой женщиной, но внутри нее был стержень и характер, которому позавидовали бы многие мужчины. Несмотря на то, что Глаголева имела успех в кино и как актриса, так и режиссер, она вовсе не мечтала быть актрисой или вообще связывать себя с миром кино.

Девочка родилась в семье учителей и с ранних лет занималась спортом. Она отдала предпочтение стрельбе из лука. В этом виде спорта Вера достигла определенных успехов. Она была мастером спорта по стрельбе из лука.

Однако все перевернул случай. Вера и ее подруга зашли пообедать в буфет «Мосфильма». Там молодую девушку с нежными чертами лица заметил ассистент режиссера фильма «На край света». Эта встреча навсегда изменила жизнь девушки как в личном, так и профессиональном плане.

Первая роль и первая любовь

Для девушки встреча с ассистентом режиссера стала судьбоносной. Режиссером картины «На край света» был Родион Нахапетов. Он уже успел снять несколько картин, которые сделали его популярным. Появившись на съемочной площадке Вера была уже чуточку влюблена в него, а совместная работа укрепила ее чувства.

В 1975 году Вера и Родион поженились. У них в браке родилось две дочки. Старшая – Анна, которая стала знаменитой балериной, а младшая - Мария. получила образование в Америке и сейчас занимается разработкой сайтов.

Глаголева во всех интервью, касающихся ее личной жизни, говорила, что Родион это мужчина на всю жизнь. Именно с ним она планировала дожить до старости и вместе воспитывать внуков. Но опять все в жизни изменил случай.

В 1989 году на картину Родиона Нахапетова обратили внимание американские киномагнаты. В этом году режиссер подписал контракт с американской киностудией FOX, которая предложила ему сотрудничество. От такого предложения Нахапетов не смог отказаться. Он перебрался жить и работать в Америку.

Режиссер звал с собой любимую жену и дочерей, но Вера отказалась ехать за океан, так как была востребована и в России.

Первые несколько месяцев Родион очень часто приезжал в Москву и сильно скучал за семьей. Но, спустя время, встречи стали реже. Вера почувствовала, что у мужа в Америке появилась другая женщина. Когда Родион приехал в Москву она сразу спросила его об этом. Мужчина не стал отпираться и признался, что встретил новую любовь. После 20 лет брака Вера Глаголева и Родион Нахапетов развелись.

Добиться любой ценой

В начале 90-х годов Вера Глаголева начала пробовать свои силы в режиссуре. Один из первых ее фильмов был представлен на фестивале «Золотой Дюк». На этом мероприятии актриса познакомилась с молодым и перспективным бизнесменом Кириллом Шубским. Она еще не совсем оправилась после развода и не искала новых отношений. Ей просто нужны были спонсорские деньги, на которые она смогла бы снять свой новый фильм.

Интересные заметки:

Но абсолютно другие планы были у Шубского. Он влюбился в женщину буквально с первого раза и решил покорить ее. Его не смущало, что Вера была старше его на 8 лет. Кириллу нравилось находиться с умной и эрудированной женщиной. Ему было интересно с ней.

Глаголева не верила в искренность чувств. Кириллу пришлось приложить немало усилий и смекалки, чтобы доказать, что он любит ее и готов ради нее на все. Последнее слово в этом романе оказалось за дочерьми Веры. Именно они поверили в искренность чувств мужчины и заявили, что он достоин внимания. Под натиском своих родных Вера сдалась.

Сдалась и не пожалела об этом. Муж Веры Глаголевой Кирилл делал все для своей любимой супруги. Первое, что он сделал, так это увез ее в Швейцарию. Там у него был свой дом и там поселились Вера и ее дочери. После свадьбы молодожены много путешествовали. Это так понравилось Глаголевой, что она хотела открывать для себя все новые страны.

Позже в семье произошло радостное событие. У Веры и Кирилла родилась дочь, которую назвали Настей. Актриса родила ребенка в Швейцарии. Но так как у Шубского был бизнес в России, ему часто нужно было отлучаться от семьи. Пока актриса растила трех дочерей, ее муж зарабатывал деньги для того, чтобы все могли иметь, что хотели.

Пока бизнесмен был в Москве появилась информация о его многочисленных любовницах. Якобы их было несколько. Все следили за реакцией Глаголевой, но ее не последовало. Они все также жили вместе, регулярно появлялись на различных мероприятиях, и выглядели вполне счастливыми.

Брак на волоске

Серьезным испытанием для семьи стала новость о связи Кирилла и олимпийской чемпионки Светланы Хоркиной . Поговаривали, что их любовная связь длилась около четырех лет. Все это время спортсменка не подозревала, что Шубский счастливо женат и воспитывает дочь. Когда Светлана узнала, что забеременела она решила, что любимый обязательно женится на ней. И только тогда она узнала всю правду.

По другой версии, Хоркина забеременела от актера грузинского происхождения. Она даже вместе появлялись на различных мероприятиях и всячески демонстрировали свою любовь. Рожала Светлана в Америке. Но, как только она родила, ее возлюбленный испарился. Пресса подала информацию о том, что актеру заплатил Шубский, чтобы он сыграл возлюбленного Хоркиной. Да и Светлане досталась немалая сумма денег за молчание.

После выхода такой публикации Вера и Кирилл подали на издание в суд. Супруги жаловались, что информация не правдивая и наносит вред их семье. Но дело было проиграно. Постепенно эта история забылась, а супруги продолжили жить вместе. Их общая дочь Анастасия .

Страшным ударом для всех стало известие о смерти Веры Глаголевой. Она скончалась в возрасте 62 лет. После ее смерти Кирилл Шубский не стал давать никаких комментариев и ограничил свое общение с прессой. Их дочь через социальные сети попросила не тревожить их семью и оставить их наедине с их горем.

К сожалению талантливая актриса и режиссер Вера Глаголева очень рано покинула этот мир. Но, хочется верить, что она была счастлива до последнего вздоха, как и мечтала об этом.

Еще в конце июня Вера Глаголева выходила в свет. Мы любовались ею на красной дорожке открытия Московского Международного Кинофестиваля, на «белой» вечеринке журнала The Hollywood Reporter… Тогда даже подумать было невозможно, что с актрисой что-то не так. Она, как и всегда, выглядела свежо и моложаво, приветливо улыбалась фотографам и журналистам, никому не отказывала в интервью и в целом не давала совершенно никаких поводов беспокоиться о себе. И вот, спустя неполных два месяца новость о смерти народной любимицы - как гром среди ясного неба. Ей был лишь 61 год - еще жить да жить. Мы не хотим верить в то, что ее больше нет - прекрасной женщины, талантливой актрисы, любящей жены и матери. Символа эпохи. Предлагаем вам вместе с нами вспомнить о том, какой она была и чем жила.

16 августа. Разгар обычного буднего дня. Вдруг новостные ленты взрываются страшной вестью - Веры Глаголевой больше нет . «Да, она умерла», - лаконично подтвердила ведущая Первого канала Лариса Гузеева.

Холодок по спине пробежал у каждого, кто хоть мельком смотрел «Бедную Сашу», «Не стреляйте в белых лебедей» или «Выйти замуж за капитана». Может, слухи? Может, СМИ врут? Нет, такими вещами не шутят. Все так - через пару часов страшное известие подтвердят дочери актрисы, а также ее супруг и зять. Веры Витальевны правда больше нет.

«Это случилось после долгой болезни, продолжительной», - в интервью телеканалу «Звезда» признался муж покойной, бизнесмен Кирилл Шубский.

Предприниматель не стал уточнять, чем именно болела его супруга, но есть правдоподобная версия, что у актрисы был рак желудка . По информации российских СМИ, Глаголева намеревалась в ближайшее время начать лечение в одной из известных немецких клиник, но не успела.

Конечно, журналисты надеялись узнать хоть что-то об истинных причинах смерти народной любимицы у ее благоверного, однако Шубский принципиально хранит молчание - и его можно понять.

Первый брак, начало славного пути

Кирилл Шубский стал вторым и последним супругом Веры Глаголевой. Они прожили в браке долгих 25 лет.

Менее продолжительным, но не менее знаковым для актрисы стал союз с Родионом Нахапетовым. С режиссером Глаголева была вместе 12 лет. В этом союзе на свет появились две дочери - Мария и Анна.

Интересно, что в своей автобиографии Нахапетов посвятил экс-жене лишь около 15 страниц, сделав акцент своего повествования на нынешней избраннице Наталье. Глаголева не скрывала, что ее это задело.

Однако в книге Родион очень тепло отзывается о Вере. Пишет, что всегда восхищался ее игрой, тем, как органично и естественно она выглядела в кадре. Вспоминает, что карьера актрисы для нее началась случайно - она просто попала на очередные мосфильмовские пробы за компанию с подругой. «Я не хочу быть актрисой. Я мастер спорта по стрельбе из лука», - цитирует Глаголеву в своей книге Нахапетов.

Родион гордится тем, что в итоге убедил сыграть будущую жену в своем фильме «На край света», ведь так открылся ее большой актерский талант. Тогда Вере было всего 18 лет.

На съемочной площадке и завязались ее первые серьезные отношения, закончившиеся свадьбой. Нахапетов и Глаголева поженились в 1974 году и продолжили вместе творить, путешествовать, изучать новое, любить. «Я не мог расстаться с ней не то что на день - на минуту», - вспоминает режиссер.

Прекрасная история пришла к финалу в конце восьмидесятых. Известно, что отношения - это труд, а Вера и Родион были слишком заняты работой, чтобы защищать от внешних воздействий свою семейную крепость. Их чувства гасли. Пару могла заново объединить совместная кинодеятельность, но к тому времени она уже не была совместной - интересы слишком разнились. В 1988 году супруги официально развелись.

Замуж за капитана

В 1991 году Вера познакомилась со своим вторым мужем Кириллом Шубским, миллионером, на тот момент - владельцем транспортно-судоходной компании ПКП «Аква-Лимитед». Он был хорош собой и младше ее на 7 лет. Судьбоносная встреча произошла на кинофестивале «Золотой Дюк» в Одессе.

Как интересно распорядилась судьба: в 1985 году на экраны вышел фильм «Выйти замуж за капитана», в котором Глаголева сыграла главную роль, и тут, шестью годами позднее, она встречает настоящего судовладельца на берегу Черного моря, с которым у нее завязывается головокружительный роман.

За своего «капитана» Глаголева выйдет замуж в 1993-м и вскоре после свадьбы, в ноябре того же года, родит ему дочь Анастасию. Своего третьего ребенка.

Пара также пройдет через обряд венчания, в котором непосредственное участие примут старшие дочери Веры от первого брака (они быстро приняли отчима в семью и полюбили, как родного).

Существует расхожее мнение, что дети, рожденные и выращенные в большой любви, особенно красивы. Если это так, то общая дочь Веры и Кирилла Настасья - прямое тому доказательство. Статная, благородная, породистая, прекрасно воспитанная, она всегда несла себя с достоинством и была в центре всеобщего внимания с самого детства. Настя много путешествовала с родителями. В своих интервью Вера признавалась, что Кирилл открыл им с дочерью весь мир. Их семья всегда казалась эталонной.

Женщина-ангел с грустными глазами

Но и на солнце есть пятна: ходили слухи, что Шубский изменял супруге. В 2005 году СМИ трубили о том, что у бизнесмена роман на стороне со знаменитой гимнасткой Светланой Хоркиной. Писали, что именно от Кирилла олимпийская чемпионка родила сына Святослава.

Ни спортсменка, ни предприниматель принципиально не комментировали сплетни. Пару лет назад Хоркина начала выводить наследника в свет, и многие решили, что мальчик и правда похож на Шубского. Впрочем, все в мире относительно.

Глаголева всегда хранила молчание на эту тему. Она оберегала спокойствие своей семьи и делала все для того, чтобы как можно меньше грязи собиралась вокруг ее родных.

Ей это удавалось: имена самой Веры и всех ее близких не ассоциируются со скандалами и интригами. Огромная армия поклонников всегда относилась к членам семьи Глаголевой с глубоким уважением, не видя за ними ничего, за что можно было бы осудить.

Какие тайны хранила актриса - фанаты не узнают уже никогда.

Почему у нее всегда были грустные глаза, делавшие ее еще прекраснее и притягательнее для окружающих, почему она так тщательно скрывала, что тяжело больна (не так давно, в мае, Вера прямым текстом в интервью сайт заявила, что с ее здоровьем все в порядке и публика может не тревожиться)… Теперь все эти вопросы остались без ответов.

Но так ли необходимо добираться до истины? Ведь главное - то, что она была одной из самых светлых и прекрасных женщин, что знал российский кинематограф. Фаина Раневская называла ее ангелом, и спорить с этим бессмысленно - не потому, что королеве афоризмов не пристало перечить, а потому, что это чистая правда.

Заслуженная артистка России отмечает 35-летие творческой деятельности

Несколько поколений зрителей знают Веру Глаголеву по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Сошедшие с небес», «Выйти замуж за капитана». В последнее время Вера приобщилась к сериальной жизни, сыграв в «Зале ожидания» и «Маросейке, 12». За многие годы актриса почти не изменилась. Она кажется хрупкой и беззащитной - печальный разрез глаз, отмеченных созерцательностью, чистый юношеский голос.

«Родион случайно увидел меня и пригласил в свой фильм «На край света». Так я попала в кино»

Ваши героини очень романтичны, а в реальной жизни остается место для романтики?

Пройдя определенный жизненный путь, понимаешь, что романтика осталась в прошлом. Но когда в кино через чувства передается какая-то мысль, мне это очень близко: имею в виду отношение к любви. Хотя в последнее время и на экране, и в жизни она стала как-то проще. Что-то определенно поменялось - и не в лучшую сторону. Мне кажется, раньше чувственный мир людей был другим, более полным и сильным.

Ваш фильм «Заказ» - весьма успешная картина. Что побудило вас обратиться к режиссуре после длительного перерыва?

Мне казалось, я могу сказать что-то свое. Всегда интересовалась режиссурой, много времени проводила в монтажной. Не имея теоретической подготовки, я знала практику. И вдруг везение - 16 лет назад мне предложили снять фильм «Сломанный свет». А года четыре назад Сергей Ашкенази дал мне сценарий «Заказа». Но как актриса я уже сыграла много подобного материала. Когда-то снималась в картине «Я сама» по сценарию того же Ашкенази, которую часто повторяют по телевизору. Это психологическая драма, история довольно тяжелой судьбы женщины, ее противостояния всем невзгодам. Повторять тему покинутой женщины не хотелось, и я подумала: а не сделать ли мне самой кино? И сделала.

Со стороны кажется, что вам в жизни везет.

Начнем с того, что я родилась в знаменитом роддоме имени Грауэрмана на Арбате, где появилась на свет целая галерея знаменитостей. Моя семья к искусству никакого отношения не имела, родители - учителя. И сама я о кино тоже не помышляла: занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта. А потом меня случайно увидел Родион Нахапетов и пригласил в свой фильм «На край света». С этого момента в мою жизнь вошло кино. Конечно, мне повезло в жизни. Было много ролей, замечательные режиссеры. Но хочется еще чего-то - перевернуть сознание людей.

Вы ведь много снимались у первого мужа?

Кроме Родиона, я работала с такими мастерами, как Анатолий Эфрос, Игорь Таланкин, Сергей Аранович. Сразу после дебюта меня пригласил Эфрос в картину «В четверг и больше никогда». Мне тогда это казалось каким-то сном. Я общалась с Иннокентием Смоктуновским, Олегом Далем. До сих пор считаю, что это чистое везение. Отбор был чудовищно трудным и даже жестоким. Эфрос вызвал на пробу сразу всех претенденток, вышел в коридор и говорит: «Вы прекрасно понимаете, что вас много, а роль одна». Позже Анатолий Васильевич звал меня к себе в театр, до сих пор жалею, что не пошла.

Мощь Эфроса, как и Олега Даля, я осознала годы спустя. Только прочитав дневники Даля, поняла, как он переживал свои, как ему казалось, неудачи, старался разобраться в жизни. Не только в актерстве, а вообще - в предназначении человека в этом мире. Такое серьезнейшее отношение к бытию, к профессии, к людям теперь редко встретишь. Может, мне это кажется, но есть ощущение, что критерии изменились. Наверное, из-за того, что стремительнее идет время и не успеваешь подумать о каких-то очень серьезных вещах.

«В некоторых компаниях меня воспринимают прежде всего как жену крупного бизнесмена»

Вера, а для чего вам понадобилось участие в таком проекте как «Последний герой»?

В «Последнем герое» все было непросто. Сам факт существования навылет не очень приятен. Сложно пребывать в среде, где необходимо локтями расталкивать - это не мое. Хотя в жизни я абсолютный боец. Еще раз проверила себя в «Форте Буаяр», где мы замечательно отыграли с Александром Розенбаумом, который у нас был капитаном. Саша - сильная и яркая личность, мне очень нравится то, что он делает. Поэтому и попросила его написать музыку к фильму «Заказ».

О вашем разрыве с Нахапетовым вряд ли кто-то мог подумать, вы казались просто идеальной парой…

Разрыва как такового не было - все постепенно происходило. Однажды Родион уехал в Америку. Мы договорились, что он там попробует свои силы, и если дела пойдут на лад, заберет нас. Это все ради детей замышлялось, их будущего. Потом до меня стали доходить слухи, что у него в Америке появилась семья. Словом, другая женщина. Я поняла, что за год, пока мы не виделись, в наших отношениях что-то кончилось… Тогда меня спасло кино, которое я снимала и не имела права не закончить, друзья и дети, оставшиеся со мной. А потом мы с Родионом объяснились, сказали друг другу необходимые слова. Друзьями не являемся, но вполне нормальные отношения поддерживаем. Обида, конечно, осталась, но ради детей надо все забыть и простить. Да и кто тут виноват? Так сложилась жизнь.

Нахапетов видится с детьми?

Он часто приезжает в Москву, общается со мной и девочками. Когда он обосновался в Штатах, дочки гостили у него. Маша жила у отца полтора года, она училась там в частной школе, где преподают сотрудники студии Спилберга. Маша очень хорошо рисует, занимается компьютерной графикой и мультфильмами. Сейчас вышла замуж в Лос-Анджелесе.

А когда вы поняли, что в вашу жизнь снова может войти мужчина?

Не было у меня такого. Я вообще не хотела выходить замуж. Предательство, как бы я к нему философски ни относилась, оставляет шрамы. Поэтому долго сомневалась. А потом познакомилась с Кириллом на фестивале «Золотой Дюк» в Одессе. Он случайно сел за наш столик. Знал меня по кино. Мы сидели, разговаривали, а кончилось все тем, что у нас сегодня подрастает дочь Настя, ей уже 12 лет. Старшие девочки у меня Нахапетовы. Настя носит фамилию отца - Шубская. Тоже увлекается балетом, как и старшая сестра, постоянно ходит с Аней в Большой театр. Стоит за кулисами, пока она занята в спектакле. Но младшая дочь очень рослая, поэтому неизвестно, сможет ли она дальше заниматься балетом.

К кино дочки интерес проявляют?

Да, следят за всеми новинками. Хотя приучены к мировому кинематографу, в основном американскому. Смотрят много картин, стараются не пропускать премьер. Причем их интересуют не только развлекательные фильмы. Им нравится и наше кино 60-70-х годов.

Ваш муж крупный бизнесмен. Использовали его средства для финансирования своих проектов?

Даже целей таких не ставила. Предпочитаю справляться сама. Хотя муж не раз предлагал финансовую поддержку. Кирилл с интересом смотрит мои спектакли и фильмы и не ревнует меня к профессии. У нас никогда не было такой проблемы. Он сам значителен как личность, занимает в обществе весьма серьезное положение. В некоторых компаниях меня воспринимают прежде всего как жену крупного бизнесмена.

«Не пользуюсь косметикой только потому, что у меня на нее аллергия»

Скажите, Вера, печальный личный опыт помогает уберечься от возможных травм в новой любви?

Если бы это чувство возможно было постичь умом!.. Но это как озарение, появившееся вдруг. Ты ничего с собой сделать уже не можешь. Просто знаешь, что не в силах жить без этого человека, несмотря ни на какие препятствия. Часто чем больше препятствий, тем сильнее любовь. А когда все гладко и ровно, любовь надо поддерживать, чтобы она не угасла, не размылась совместным бытом. И мне кажется, здесь женщина должна создать отношения, которые бы не приедались. Она обязана быть мудрее, не допускать мелких ссор, искать компромиссы. По сути, женщина, если она не дура, сильнее мужчины. Опираясь на любовь, поддержку и уважение женщины, мужчина может достичь очень многого.

Дети вам дома в чем-то помогают?

Девочки все делают сами. К тому же мама все время со мной, не представляю, что бы я без нее делала. Слава Богу, мы материально неплохо обеспечены, так что быт не заедает. Живем все вместе: дома суета, постоянно много народу. И еще у нас есть финская лайка Стив, которого Настя безумно любит. Правда, сейчас она отдает предпочтение немецкой овчарке, насмотревшись сериалов «Рекс». А мне нравятся южно-азиатские овчарки: они такие потрясающе умные и спокойные.

Вы отдыхаете вместе?

Всей бо-о-льшой семьей! Не раз были на Средиземном море, на Канарских островах, летали в ЮАР, целый месяц там провели. Часто бываем за границей по разным поводам, одно время полтора года жили в Швейцарии.

Судя по всему, вам никогда не приходилось переживать по поводу лишнего веса. Это тоже везение или сила воли?

Моя основная диета - ем что хочу и сколько хочу. Может, загадка в том, что я не люблю сладкое. И еще я не ем мяса, но при этом не вегетарианка. Просто, когда мы познакомились с Кириллом, он соблюдал пост и очень следил за своим питанием. Я же всегда любила колбасу, особенно «Сервелат». И вдруг проснулась как-то утром и сама себя спрашиваю: «Зачем я ем мясо?» И не смогла ответить. С тех пор его не употребляю. Хотя иногда не могу отказать себе в удовольствии съесть курочку. Раньше очень любила жареную картошку, но теперь от нее отказалась. А мое любимое блюдо - зажаренные до хрустящей корочки макароны. Нравится все морское, особенно креветки.

Вы почти не пользуетесь косметикой…

Не потому что не хочу, не могу. У меня жуткая аллергия на косметику. На съемках, конечно, приходится гримироваться, но я потом долго от этой красоты отхожу. Вообще, должна признаться, внешний вид не требует от меня особых усилий. Тренажеры ненавижу, лучше прокатиться на велосипеде. Но и этого не делаю - ленюсь. Возможно, на внешности благотворно отражается внутреннее состояние и то, что я все время занята любимой работой.

Верите ли вы в женскую дружбу?

Мы много лет дружим с Мариной Яковлевой, вот она очень хорошая хозяйка. Поддерживаю хорошие отношения с Ларисой Гузеевой. Дорожу дружбой со Станиславом Говорухиным, который остается верен себе и своим взглядам.

У вас репутация надежного и стойкого товарища.

Спасибо на добром слове. На самом деле я волевой человек, без этого нельзя заниматься кино. И по жизни надо идти, твердо ступая по земле.

– талантливая советская и российская актриса, режиссер. Автор сценария и продюсер российских фильмов.

Вера Глаголева – коренная москвичка, родилась 31.01.1956 в простой учительской семье. Отец преподавал физику и биологию, мама учила малышей в младших классах. Первые годы ее жизни прошли в старом доме на Патриарших прудах, квартиру в котором получил ее заслуженный дед – один из ведущих конструкторов-изобретателей Советского Союза.

Однако вскоре старый дом останется только детским воспоминанием. В 1962 ее семья уехала в ГДР. Через четыре года родители вернулись обратно, и Вера училась в обычной московской школе, ничем не отличаясь от сверстников.

В те годы ей и в голову не приходила мысль о карьере артистки. Озорная и подвижная она активно занималась спортом, стреляла из лука, и даже принимала участие в соревнованиях в составе московской юношеской сборной. Но, как это часто бывает, жизнь внесла свои коррективы.

Первые роли

Впервые Вера попала на киноэкран совсем юной девушкой. В 1974 по воле случая она оказалась в стенах московской киностудии, на которой в это время снимался фильм «На край света». Хрупкую девочку с огромными глазами пригласили подыграть в эпизоде одному из актеров.

Вера не отнеслась к этому серьезно и выглядела в кадре абсолютно естественно. Режиссер был настолько удивлен такой работой в кадре что тут же пригласил ее на главную роль.

Кадр из фильма «На край света»

На самом деле Вера поразила Нахапетова не только своей игрой. Он безумно влюбился в девушку и вскоре она стала его женой и долгие годы была его единственной музой. Вера снялась ее в нескольких его фильмах, которые принесли ей известность и любовь зрителей. Не имея специального актерского образования, она работала в кадре интуитивно, раскрывая зрителю тонкие грани собственной души и вкладывая ее в каждую героиню.

Известный тогда режиссер Анатолий Эфрос был просто поражен такой тонкой актерской игрой молодой артистки и несколько раз приглашал ее в труппу театра на Малой Бронной. Однако ревнивый муж был категорически против и не позволил Вере связать свою жизнь с театром. Позже, вспоминая тот период, она говорила о том, что если бы можно было повернуть время вспять, у нее хватило бы смелости принять другое решение.

Выйти замуж за… кино

Впрочем, в то время ей некогда было о чем-либо сожалеть. Она постоянно была занята на съемках, иногда работая по 3-4 фильма в год. Ее оригинальный типаж в сочетании с нестандартной актерской игрой сделали ее невероятно популярной у режиссеров. Многие думают, что ее приглашали благодаря протекции именитого мужа. Однако это совсем не так.

Вера всегда отличалась сумасшедшей работоспособностью. Увлекшись однажды миром кино, она отдавалась ему полностью, проживая каждую новую роль. В период с 1980 по 1995 она снялась более чем в 30 полнометражных кинокартинах. Практически в каждой из них – в главной роли.

Настоящую популярность и поистине всенародную любовь принес Вере фильм «Выйти замуж за капитана», вышедший на экраны в 1986 году, в эпоху перестройки и снятый в духе того неспокойного времени. Непостижимым образом Вере удалось воплотить образ, в котором сочетались нежная женственная душа и сильная эмансипированная личность.

В дуэте с Виктором Проскуриным Вера создала образ женщины нового времени, который слан ее новым амплуа на ближайшие несколько лет.

За фильмом последовал ряд новых приглашений и Вера, ранее мечтавшая все-таки закончить театральный институт была вынуждена отказаться от этой идеи. Но ей самой нравился этот водоворот событий и новые нестандартные роли. Она не смогла бы, наверное, сыграть блудницу или стерву, да и слезливые роли томных красавиц тоже были не по ней.

А в том амплуа, которое она сама себе создала она по сути и не должна была играть. Она все также раскрывалась зрителю, по сути оставаясь в кадре сама собой.

Еще в молодости она попробовала реализовать себя как режиссера, сняв актуальную для того времени картину «Сломанный свет» о сломанных жизнях оставшихся без работы актеров. Но по ряду причин зрители фильм не увидели. И новую режиссерскую попытку Вера предприняла только 15 лет спустя.

На этот раз успешную. В качестве режиссера она сняла три картины, самой удачной из которой считает фильм «Одна война», который рассказывает о судьбах женщин военного времени.

Личная жизнь

Первым мужем актрисы стал известный режиссер Родион Нахапетов, в картинах которого она снималась несколько лет подряд. Вера родила ему двух дочерей. Но через 14 лет этот брак распался – у звездного мужа появилась новая муза, с которой он впоследствии укатил в Америку.

Несколько лет Вера оставалась одна, а вскоре вышла замуж за мужчину из звездной балетной семьи. Увы, этот брак был совсем недолго. Рядом с сильной личностью Веры ее новый муж не чувствовал себя уютно.

Разочаровавшись в мужчинах, Вера вновь полностью ушла в работу, уже не надеясь найти мужчину с которым рискнула бы снова связать свою жизнь.

Дочери выросли, Вера стала бабушкой. Но жизнь снова преподнесла ей сюрприз. И подлинное счастье Вера обрела лишь в третьем браке с бизнесменом Кириллом, с которым она познакомилась абсолютно случайно на одном из кинофестивалей. И в 1993 Вера родила от любимого мужа еще одну дочь.

Награды и признания

Несмотря на то, что уже с первой роли Вера стала любимицей зрителей, звезд с неба она не хватала. Это не тот случай, когда в один прекрасный день артистка просыпается знаменитой. К вершинам актерской славы Вера шла постепенно, с каждым фильмом все глубже проникая в сердца зрителей.

Первой серьезной наградой стало звание артистки года в 1986 году за главную роль в фильме «Выйти замуж за капитана».

Вера родилась в учительской семье. Ее раннее детство прошло в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, позже семья переехала в Измайлово. Часть школьных лет девочка провела в Германии, куда, в школу при посольстве, были командированы ее родители-педагоги.

Вернувшись в Москву уже в выпускных классах, Вера серьезно увлеклась спортом — стрельбой из лука. Девушка планировала строить свою карьеру в этом направлении и даже не мечтала об актерской профессии. Доросла до мастера спорта, выступала на чемпионатах за Московскую область…

Что заставляло хрупкую Веру поднимать 16-килограммовый лук для того, чтобы снова и снова попадать в цель и одерживать победы? Уже став кинозвездой, в одном из интервью она признается, что традиционная белая форма на фоне зеленого лука казалась ей очень романтичной. Вот и весь секрет.

Она окончила школу и продолжала заниматься любимым спортом. Однажды вместе с компанией приятелей Вера забрела на Мосфильм. Один из актеров готовился к пробам, Веру попросили подыграть ему в сцене, она согласилась.


к/ф «На край света» (1975)

Естественную и харизматичную девушку заметил режиссер картины «На край света» — Родион Нахапетов. Когда все пробы завершились, он пригласил Веру на главную роль. Позже режиссер объяснял раскованность героини тем, что она не стремилась к актерской карьере и потому совершенно не волновалась.

актриса и режиссер


Вера с мужем и детьми

Нахапетов признается: сразу рассмотрел в глубине глаз этой девочки какую-то «свою правду», особый драматизм, и почувствовал к Вере целый коктейль сложных эмоций. Он несколько раз вызывал непрофессиональную актрису на пробы и все же утвердил. Решил, что в ее неискушенности что-то есть.

Почему нет? Вера согласилась сниматься, а заодно подружилась с известным актером, который к тому времени уже начал пробовать себя на режиссерской стезе. До знакомства с Верой Нахапетов вел довольно отшельнический образ жизни, мало тусовался, не имел постоянной компании. Вера, знаменитая своим особым отношением к людям и умением дружить, ввела режиссера в свой круг, познакомила с друзьями брата и своими подругами. В жизнь Родиона Нахапетова это внесло массу новых эмоций. Учась у Веры понимать и любить людей, Нахапетов и не заметил, как сам по уши влюбился в эту серьезную девушку.

Вспоминая, улыбается: ему нравилась ее спортивная фигура. Думал, что крепкая девочка родит ему замечательных здоровых детей. Под конец совместных съемок сделал ей предложение, а она согласилась.


Родион Нахапетов со старшей дочерью.

Дети у них и правда получились замечательные: две дочери, одна из которых стала балериной Большого театра, а вторая выучилась компьютерной графике в школе Спилберга в США. А вот брак Нахапетова и Глаголевой «навсегда» не получился.

УСПЕХ, АМЕРИКА, Развод

Игра непрофессиональной актрисы так впечатлила режиссеров, что Веру Глаголеву стали приглашать и в другие фильмы. «В четверг и больше никогда», «Выйти замуж за капитана» мгновенно принимались публикой. Уникальный тип актрисы — хрупкая, нежная, органичная — привлекал к себе внимание и позволил ей занять свою нишу в профессии. Природа дала Глаголевой таланта с избытком. Она так и не приобрела актерского образования, при этом быстро стала известной, ее звали в театр, она много снималась, в том числе в фильмах мужа.


к/ф «Выйти замуж за капитана» (1986)

Его режиссерская судьба тоже складывалась довольно удачно. Особенно зрителям полюбился фильм «Не стреляйте в белых лебедей», в котором сняли Станислав Любшин и Нина Русланова.

В начале 90-х один из фильмов Нахапетова купили американцы. Окрыленный режиссер отправился за океан, даже не подозревая, чем эта поездка может закончиться. Там он познакомился с Наташей Шляпникофф — русской эмигранткой, которая стала заниматься продвижением кинофильма русского режиссера в США. Он был так признателен ей за работу, что постепенно влюбился. Сам рассказывает: чувство не было внезапным, никакой особенной романтики. Просто длительные доверительные отношения и безусловная поддержка в чужой стране быстро переросли в более сложное чувство.


к/ф «Не стреляйте белых лебедей» (1980)

Тем временем с одним из спектаклей в Америку должна была приехать Вера Глаголева. Вера взяла с собой дочерей, планировалось, что она оставит детей у отца, а сама будет работать. Когда актриса с детьми приехала в Лос-Анжелес, муж признался ей, что полюбил другую женщину и хочет уйти к ней.

Это был тяжелый удар для актрисы. До этого момента они переписывались, и в его посланиях не было и намека на перемену в отношениях. Вера была в шоке, но тогда ей хватило мудрости сделать самый верный в той ситуации следующий шаг.

Она смогла объяснить детям, что у папы теперь новая семья и что по‑старому уже не будет. Она не стала устраивать сцен и шантажировать мужа детьми, а, как и договаривались, оставила девочек у него и отправилась гастролировать.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Свое недолгое одиночество Вера проводила с пользой для профессии. Активно снималась, участвовала в антрепризных спектаклях, пробовала себя в режиссуре и училась продюсировать собственные фильмы. Для этого нужно было договариваться с сильными мира о финансировании.

На одном из кинофестивалей в Одессе Веру познакомили с «русским Онассисом» — 27-летним судовладельцем и миллионером Кириллом Шубским. Ему предприимчивая актриса предложила вложить деньги в российский кинематограф. Кирилл обещал подумать, и уже в Москве встретился с ней «по работе». Денег он дать в итоге отказался, зато эта встреча стала началом нового этапа в жизни обоих.

Почти сразу Шубский понял, что влюбился в потрясающую, тонкую и умную 35-летнюю Веру Витальевну, а она какое-то время не воспринимала всерьез чувства молодого поклонника, хотя и ценила его за легкость и остроумие. Кирилл был настойчивым: дарил день букеты из алых роз, проявлял внимание и заботу.

Но все же новая любовь смогла вновь зажечь глаза Веры. Она почувствовала, что уже по‑другому работает, что легче удается и быт, и воспитание девчонок, веселей идут дела. Поняла, что готова к новым отношениям. Тянуть актриса не стала: пришло время знакомить Кирилла с девчонками.

Дочери вспоминают, как впервые увидели Кирилла и мамин преобразившийся, юный взгляд. Поначалу они настороженно отнеслись к новому человеку. Впрочем, но уже через несколько дней стали запросто звать его Кириллом и доверять свои секреты.

В 1993 году в семье появилась еще одна девочка — Настасья Шубская. Такая же красивая и такая же талантливая, как и две ее старшие сестры. Она окончила продюсерский факультет ВГИКа. В этом году девушка вышла замуж за капитана хоккейной сборной Александра Овечкина. Вера Глаголева была рада зятю, между ними сложились теплые и доверительные отношения.

Последние годы Глаголева много работала, она заявила о себе как умный и глубокий режиссер. Ее фильм «Одна война» о тяжелой участи женщин, родивших детей от немецких окуппантов, был отмечен наградами десятков международных кинофестивалей.

Внезапная новость о смерти актрисы ошеломила не только поклонников, но и многих знакомых актрисы — большинство из них не подозревало о том, что Глаголева тяжело больна и давно проходит курс лечения от онкологического заболевания. До последних дней она держала себя с большим достоинством, никому не жаловалась и старалась как можно больше успеть — от нее зависели запущенные в производство проекты, занятые на этих проектах люди…


В четверг и больше никогда (1977)


Женщины, которым повезло (1989)