Меню
Бесплатно
Главная  /  Лечение фурункулов  /  Целостный тайм-менеджмент. Тайм-менеджмент в повседневной жизни и работе

Целостный тайм-менеджмент. Тайм-менеджмент в повседневной жизни и работе

Управление временем — кропотливая работа. Иногда кажется, что кто-то будто приказывает: «Спеши! Беги! Торопись!». Ведь столько всего нужно успеть: собрать ребёнка в школу, накормить домочадцев завтраком, закончить презентацию, не забыть купить молоко, записаться к стоматологу... И так до бесконечности.
Даже когда вы любите свою жизнь, работу, семью, случается, что чувство загнанности притупляет ощущение счастья. Когда внимание постоянно переключается с одного дела на другое, возникает ощущение нехватки времени. А ведь тут и супруг хочет спланировать выходные, ребенок требует оценить его произведение из пластилина и макарон, а ваша мама настаивает, что к ней нужно заехать непременно на этой неделе. В итоге вы не можете сосредоточиться на чём-то конкретном, откладываете дела на потом, что-то не успеваете, а о чем-то забываете.

В такой суматохе легко перестать замечать мелкие радости жизни: аромат осенней листвы, смех любимой дочери или пронзительную голубизну неба. Как же подчинить себе время? «Скорость — не есть неотъемлемая часть истинного Пути» — писал самурай Миямото Мусаси. Попробуем жить в комфортном темпе: не быстром и не медленном.

Остановись, мгновение!

Взрослея, мы замечаем, как быстро бежит время. Кажется, что только что был май и мы только начали строили планы на отдых... А между тем лето уже прошло! В детстве дни тянулись вечно, а теперь пролетают в мгновение ока.

Мы утешаем себя, что достаточно усердно потрудиться еще совсем чуть-чуть, и спешка прекратиться. «У меня будет больше времени в праздники, или в отпуске, или через месяц...», - уверяем мы себя каждый день, а заветное время так и не наступает.

Растягиваем жизнь.

Как сделать жизнь ярче и разнообразнее, а каждое мгновение наполнить чем-то новым и необычным? Если один день неотличим от другого, целые месяцы начинают испаряться на глазах. Психологи уверяют, что время начинает «течь медленнее», когда мы оказываемся в нестандартных обстоятельствах.

Мы можем «затормозить» процесс, например, если решимся на решительные поступки: переедем в новую квартиру, другой город, страну, сменим карьеру, родим ребенка... Но такие перемены для многих покажутся слишком масштабными. Есть ли другой способ?

Чтобы прожить долгую и счастливую жизнь, очень важно следить за своим здоровьем и находиться в хорошей физической форме. Наши основные помощники в этом — сон и спорт.

Хотите быть бодрой, позитивной и красивой? Спите минимум по 7 часов в сутки. Не беда, если из-за этого окажется непрочитанной почта, отложена стирка или брошена на полуслове книга.

Недостаток сна отрицательно влияет на память, делает людей раздражительными, пагубно сказывается на иммунной системе и может способствовать набору веса. Даже если в условиях хронического недосыпа вам кажется, что вы живете и работаете вполне нормально, ваши внутренние ресурсы истощаются.

Физические упражнения делают жизнь яркой, а людей энергичными и более спокойными. Не обязательно заставлять себя заниматься в зале на пределе возможностей. Достаточно будет умеренной физической нагрузки. Очень полезны для здоровья пешие или велосипедные прогулки, плавание, танцы. Для начала можно просто надеть кроссовки и выйти на улицу.

Контролируйте время.

Люди по-разному решают проблему тайм-менеджмента. Кто-то устраивает «технологический шаббат»: никаких писем, звонков, социальных сетей и интернета в выходные. Другие частично игнорируют дела. Третьи нанимают помощников.

Вот несколько советов, которые помогут контролировать время и научат концентрироваться на главном:

1. Помните, что семья — это святое. Находясь в кругу близких, отложите телефон, планшет, ноутбук. Велик соблазн проверить почту или обновления в блоге? Нет печальнее картины, чем семья, где все сидят, «уткнувшись» в гаджеты.

2. Не разговаривайте по телефону в дороге. «Как! Это же время, которое мы тратим впустую. Давайте, потратим его эффективно!», — скажете вы. Но именно в свободные минуты к нам приходят лучшие идеи. Вирджиния Вульф, британская писательница начала ХХ века, писала: «Наш разум работает в период безделья. Ничегонеделанье — самый продуктивный для меня вид деятельности».

3. Меняйте дислокацию. Чаще покидайте квартиру, путешествуйте, выезжайте за город, гуляйте в парке, выбирайтесь на встречу с друзьями, посещайте театр, ходите в кино. Смена декораций дает пищу для ума, дарит воспоминания, «растягивает» жизнь.

4. Не ложитесь спать с телефоном. Чтение новостной ленты очень увлекает, но после этого бывает трудно заснуть. Пускай сон будет в приоритете.

5. Занимайтесь важными делами поутру. Обычно максимальная производительность отмечается в течение нескольких часов после пробуждения.

6. Выделяйте час-другой в неделю на общение с родными и близкими людьми. Время, проведенное с друзьями, не может быть потрачено впустую.

7. Заставьте себя по-другому воспринимать само понятие «продуктивность». Не можете изменить ситуацию — измените отношение к ней. Вас мучает мысль, что вы бездарно тратите свое время? Каждая минута — это ваша жизнь, и она не может быть бесполезной!

8. Думайте о приятном. Размышляя о той или иной ситуации в негативном ключе, мы загоняем себя в угол. Даже стоя в пробке по пути домой, старайтесь отвлечься от раздражающих мыслей. Вы не можете сделать так, чтобы дорожная обстановка изменилась. Расслабьтесь и найдите способ насладиться этими минутами.

Достижим ли баланс?

В стремлении взять время под контроль, не стоит пытаться объять необъятное. Выполняя необходимые дела, не забывайте наполнять дни любимыми занятиями. Не пренебрегайте чтением книг, играйте с ребенком, делайте заметки, узнавайте новое, займитесь спортом, заведите хобби.

Менеджмент стал одним из важнейших атрибутов новой жизни нашей страны. И не только в области экономики. Менеджмент в широком смысле – это управление организациями любой формы в условиях рынка и сопутствующего ему гражданского демократического общества. Несмотря на то, что изучение менеджмента в наших вузах насчитывает уже десяток лет и изданы сотни книг на эту тему, сохраняется неослабевающий спрос на новые книги подобной тематики. И этому есть ряд веских причин.


Во-первых, большинство опубликованных у нас книг по менеджменту, в том числе и учебники – иностранного происхождения. Российскому же читателю сегодня необходимо получать информацию, привязанную прежде всего к отечественным законам, другим нормативным актам и основанную на реалиях нашей жизни. Всего этого, естественно, в книгах-переводах (или представляющих перепевы зарубежных) нет и быть не может.


Во-вторых, материал многих учебников носит сугубо теоретический, порой абстрактный характер, в то время как читатель ищет в литературе ответы на злободневные запросы жизни, практической помощи, необходимой для повседневной деятельности. В-третьих, изложение материала в ряде учебников неоправданно осложнено, перегружено бесполезной наукообразной информацией. Эти книги неинтересны, их трудно читать (знаю такие, которые никто так и не дочитал до конца), от них мало что остается в памяти.


1.1. Менеджмент как вид деятельности, научная дисциплина и предмет изучения Грандиозные промышленные предприятия и маленькие фермы, супермаркеты и кафе, учреждения здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты населения, органы государственной и местной власти, биржи и банки – все эти организации нуждаются в качественном управлении. Под управлением при этом понимается воздействие руководителя на свой объект, направленное на достижение цели.


Необходимость управления организацией обусловливается потребностями: – спланировать работу; – расставить персонал и координировать его действия; – принимать наилучшие решения; – активизировать и стимулировать деятельность персонала; – осуществлять контроль и учет выполненной работы; – вести анализ результатов и применять его для совершенствования деятельности.


Особенно сложным управление организацией становится в условиях современной рыночной системы, построенной на экономической свободе, частной собственности и обеспечении прав граждан – на том, чего в России не было более полувека. Управление организацией в условиях рыночной экономики получило название менеджмента. В нашей стране менеджмент занял видное место в ряду поначалу непривычных атрибутов новой жизни, таких, как бизнес маркетинг, лизинг и т. д.


Важно сразу же подчеркнуть, что менеджмент, как и другие реалии рыночной экономики, это не просто старое понятие в новой словесной упаковке. Речь идет не о каких-то отдельных поправках, доделках. Менеджмент – это совсем другое управление, весьма далекое от того, которое существовало при плановой экономике. Коренное качественное отличие заключается как в совершенно новой цели деятельности, так и в методах достижения этой цели.


Понятия «менеджер», «менеджмент» пришли к нам из США. Английский язык, в свою очередь, заимствовал эти слова из латинского: «манус» по- латыни означает «рука». Однако поначалу менеджмент имел значение, весьма далекое от современного: первоначально англичане употребляли это слово не для обозначения руководства организациями – так называли управление лошадьми, искусство верховой езды. А слово «менеджер» понималось как искусный наездник, человек, способный укротить дикую лошадь.


В современном значении понятия «менеджер», «менеджмент» появились лишь тогда, когда в связи с развитием и усложнением рыночных отношений владельцы предприятий, хозяева сообразили, что выгоднее не самим управлять собственным имуществом, а привлекать для этого профессионалов, специально отобранных и обученных такой работе. Этим талантливым специалистам, работающим по найму на основе контракта, собственник стал поручать главную задачу предпринимательства – получение высокой прибыли, задачу ничуть не менее легкую, чем управление норовистой лошадью. Эта нелегкая работа стала весьма хорошо оплачиваться. И сегодня во всем мире по оплате труда менеджеры - на одном из первых мест.


Один из выдающихся руководителей американского бизнеса Ли Якокка в своих мемуарах упоминает о том, что в бытность его генеральным директором компании «Форд» его заработок был в пять раз больше, чем у президента страны. И эти деньги ему, конечно, платили не зря: за год его правления прибыли компании выросли почти в четыре раза. В странах с рыночной экономикой менеджер – массовая профессия. В США их насчитывается около десяти миллионов - примерно 8 % всех работающих.


Менеджеров можно смело назвать «локомотивами» бизнеса: управление производством и персоналом, меры по снижению издержек и росту прибыли, искоренению брака и достижению высочайшего качества продукции, борьба с конкурентами и установление цены товара, материально- техническое снабжение и многое-многое другое – вот дела менеджера. Но если совсем коротко, то, как говорят американцы, главная работа менеджера – «поиски спрятанного золота» – обеспечение высокой прибыли своему хозяину- собственнику.


В поисках «спрятанного золота» менеджеры всемирно известной американской гостиничной фирмы «Хилтон» объезжают все свои новые отели, разбросанные по всему миру. Например, в знаменитой нью-йоркской гостинице «Уолдорф- Астория» они потребовали ликвидировать помпезные декоративные колонны и установить вместо них витрины, которые стали приносить 5 тысяч долларов ежегодно. В чикагском отеле «Палмер» вместо малоприбыльного книжного магазина был открыт коктейль-холл, давший 300 тысяч долларов годового дохода. В гостинице «Плаца» винный погреб был переделан в уютную гостиную, и доход вырос на 500 тысяч долларов.


Итак, менеджер – это специально отобранный и подготовленный руководитель-профессионал, работающий по найму у собственника, обеспечивающий решение уставных задач организации и нацеленный на умножение прибыли. Короче, руководитель организации в условиях рыночной экономики. А менеджмент – то, чем занимается менеджер. В отдельных случаях менеджер может и сам выступать в качестве собственника, например владеть акциями предприятия, которым он руководит.


Менеджер представляет новый для нашей страны тип управляющего, обладающий рядом характерных отличительных черт. Первая черта – кардинально новая цель деятельности, о которой уже упоминалось. Это ведет к принципиально иной системе управления организацией: меняются функции, структура и методы работы органов управления.


Второе отличие – переход к экономическим методам управления организацией. Вместо жесткого администрирования, культивировавшего страх и безропотное подчинение,– пробуждение внутренних интересов работающих, учет мотивов трудовой деятельности, использование действенных стимулов к производительному качественному труду. Экономические методы способствовали развитию еще одного мощного источника повышения эффективности управления – рациональному распределению ресурсов организации: денег, рабочей силы, сырья, топлива, материалов, рабочего времени, интеллектуальных возможностей и организаторских способностей персонала.


Еще одна, третья отличительная черта менеджера – способность к новациям, прогнозированию и риску. Менеджер – новатор по природе, ведь рынок – это прежде всего новшества: без новых товаров и услуг на него просто не пробиться. То же самое можно сказать и об умении менеджера прогнозировать экономическую ситуацию и идти на разумный риск. Важнейшими профессиональными чертами менеджера являются умение принимать обоснованные решения и брать на себя за них ответственность. Овладение профессией менеджера предполагает также следование ряду правил «нужного тона», начиная с одежды и внешнего вида и кончая стилем и современными методами работы с персоналом.


Все вышеназванные отличительные черты менеджера могут быть получены лишь при тщательном отборе потенциальных руководителей, получении ими современных профессиональных знаний, подтвержденных соответствующей аттестацией и приобретением необходимого практического опыта. Весьма важными для каждого менеджера являются правовая подготовка, владение компьютером, знание иностранного языка, умение вести необходимые расчеты. Необходимость разрешения сложных и многогранных проблем управления организациями в условиях рынка и соответствующего ему гражданского демократического общества стимулировала появление специальной области знаний – научного менеджмента.


Предметом менеджмента, объектами его изучения являются: – формы организации и соответствующие отношения собственности; – структура организаций; – внешняя и внутренняя среда организаций; – инфраструктура менеджмента, – деловые коммуникации; – функции менеджмента; – методы менеджмента; – моделирование управленческих процессов; – системы управления предприятием;


– оптимизация распределения ресурсов; – выработка у правленческих решений; – динамика групп, власть и лидерство; – управление персоналом (персонал-менеджмент); – конфликты н их разрешение; – управление финансами (финансовый менеджмент); – риск (риск-менеджмент); – хозяйственно-финансовый анализ; – этика менеджмента; – эффективность управления организацией; – новации в менеджменте.


1.2. Основное содержание. Терминология. Классификация Содержание менеджмента складывается из следующих основных частей: 1. Целеполагание (миссия, цели, задачи). В этой части рассматривается определение смысла и главного направления деятельности организации, установление конечных результатов ее деятельности, а также путей, ведущих к их достижению. 2. Организация (организационная структура и организаторская работа). Рассматривается построение организации, ее составные части, их связи и взаимодействие.


3. Система управления (органы и объекты управления). Рассматривается структура органов власти, место и роль менеджера, система движения командной информации и информации состояния (обратной связи). 4. Деловые коммуникации. Рассматриваются процессы передачи информации, делового общения как внутри организации между ее участниками, так и с внешним миром. 5. Функции менеджмента. Рассматриваются основные задачи, решаемые менеджером (что он должен делать).


6. Методы менеджмента. Рассматриваются рычаги управления организацией, способы, с помощью которых менеджер достигает ее целей (как он это должен делать). 7. Работа с персоналом (персонал-менеджмент). Рассматриваются формы, методы и содержание кадровой работы в организации. 8. Разрешение конфликтов. Рассматриваются происхождение и природа конфликтов в организации и пути их устранения. 9. Стиль менеджера и имидж организации. Рассматриваются соответствующие понятия, роль стиля и имиджа в достижении организацией своих целей, а также необходимые для этого рекомендации.


10. Выработка и принятие управленческих решений. Рассматриваются теория и практика рационального выбора менеджером наилучшего в данных условиях (оптимального) способа действий. 11. Прогнозирование. Рассматриваются формы и методы предвидения менеджером проблемной ситуации и их использование для практической деятельности. 12. Риск (риск-менеджмент). Рассматривается происхождение риска менеджера. Обосновываются способы рационального поведения в условиях неопределенности ситуации и связанного с этим неизбежного риска.


13. Управление финансами и анализ финансово- хозяйственной деятельности организации (финансовый менеджмент). Рассматриваются основные документы, описывающие финансовую деятельность организации, анализируются показатели, характеризующие ее финансово- хозяйственное состояние. 14. Стратегический менеджмент. Рассматриваются формы и методы выработки линии поведения (политики) организации на длительную перспективу.


15. Новации, инвестиции и организационное развитие. Рассматриваются формы и методы новаций и инвестиций, осуществляемых организацией, а также пути совершенствования ее организационной структуры и способов функционирования. 16. Этика менеджмента и организационная культура. Рассматриваются нравственные нормы и ценностные ориентиры организации. 17. Развитие основных идей менеджмента. Рассматриваются (в исторической последовательности) основные концепции, принципы и школы менеджмента, их современная роль и место


Организация – это совокупность людей, чья деятельность сознательно направляется и согласовывается применительно к общей цели. С правовой точки зрения организации выступают в качестве юридических лиц. Юридическим лицом признается организация, обладающая имуществом, имеющая имущественные и неимущественные права, отвечающая имуществом по своим обязательствам и выступающая в качестве истца и ответчика в суде. Организации – юридические лица создаются в форме предприятий и учреждений.


Предприятие – это имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Под предпринимательской деятельностью (или предпринимательством) следует понимать самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.


Весьма близким по смыслу к предпринимательству является понятие «бизнес» – деятельность, направленная на удовлетворение потребности населения в товарах и услугах с целью получения прибыли. Поскольку в наших официальных нормативных документах (например, в Гражданском кодексе Российской Федерации) термин «бизнес» не применяется, в практических целях оба названных термина используются как синонимы. То же можно сказать и о паре «предприниматель – бизнесмен». Промышленное, торговое или хозяйственное предприятие – юридическое лицо часто называют фирмой (или компанией). Фирме присваивается определенное название. Предприятия – главное поле деятельности менеджеров, работающих в коммерческой сфере.


Учреждения – это организации, создающиеся для решения социально-культурных, управленческих пли иных некоммерческих задач, например учреждения образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, а также органы государственного и муниципального управления. Менеджменту учреждений присущ ряд особенностей, о которых еще пойдет речь. Важнейшим и вполне самостоятельным направлением менеджмента является маркетинг.


Коротко говоря, маркетинг – это управление спросом. Более полно можно определить маркетинг как изучение рынка, создание товара, продвижение товара на рынок и организацию продаж с целью получения максимально возможной прибыли. И еще одно оригинальное и емкое определение: маркетинг – это деятельность по превращению потребностей населения (в товарах и услугах) в прибыль фирмы.


Менеджмент осуществляется в определенной среде – мире, с которым он соприкасается, взаимодействует, обменивается информацией и материальными ресурсами. Различают внутреннюю среду организации (организационную структуру, систему и органы управления) и внешнюю среду (партнеров, покупателей, конкурентов, органы власти, общественные организации). Менеджмент нуждается во всестороннем, надежном обеспечении – инфраструктуре управленческой деятельности.


Под инфраструктурой здесь понимается комплекс учреждений и организаций, обслуживающих менеджмент. Это органы государственного и местного управления, юридические организации, учебные и консультационные организации, аудиторская служба, внешнеэкономические учреждения, банки и биржи, рынки и аукционы, системы связи, оргтехника и компьютерное обеспечение, фирмы, оказывающие инженерно- консультационные услуги (инжиниринг).


Поскольку менеджмент связан с постоянным получением, переработкой и передачей информации, видное место в нем отводится проблемам работы с информацией, делового общения. Эти проблемы объединяет понятие «деловые коммуникации». Основным источником, с помощью которого менеджер достигает своей главной цели – получения максимально возможной прибыли, являются ресурсы предприятия, его экономический потенциал. Различают материальные, интеллектуальные, трудовые, финансовые и природные ресурсы.


Задача менеджера – использовать эти ресурсы наилучшим образом. Исходя из этого можно дать еще одно весьма существенное определение: менеджмент – это деятельность по рациональному распределению ресурсов, обеспечивающему получение максимальной прибыли. В свете всего сказанного о менеджменте становится понятным, что эта деятельность опирается не только на соответствующую науку, сумму специальных знаний, но в не меньшей степени представляет собой своеобразное искусство, требующее от менеджера таланта и вдохновения.


Тема 1. Общие основы менеджмента. Тема 2. Развитие и становление современного менеджмента. Тема 3. Организация и ее система управления. Тема 4. Формы организаций. Тема 5. Среда и инфраструктура организации. Тема 6. Функции и методы менеджмента. Тема 7. Моделирование ситуации и выработка управленческих решений. Тема 8. Предвидение и прогнозирование.


Тема 9. Риск менеджера. Тема 10. Управленческая информация. Коммуникации. Тема 11. Управление персоналом (персонал- менеджмент). Тема 12. Стиль, имидж и организационная культура. Тема 13. Основы финансового менеджмента. Тема 14. Стратегический менеджмент. Инновации. Тема 15. Международный менеджмент. Тема 16. Эффективность менеджмента.


1.3. Менеджмент и отношения собственности Менеджмент является проявлением важнейшего права физических и юридических лиц – права собственности. Объектами коммерческой деятельности менеджера являются имущество, товары (вещи и услуги), деньги и ценные бумаги, информация, результаты интеллектуальной деятельности. Все они, как правило, могут продаваться и покупаться свободно. В виде исключения купля-продажа отдельных объектов может быть запрещена либо ограничена законом.


Различают недвижимое и движимое имущество. К недвижимому имуществу (недвижимости) относятся объекты, перемещение которых невозможно без нанесения им существенного ущерба. Это здания, сооружения, земельные участки, насаждения, участки недр и т. п. Сюда же относят воздушные и морские суда. Недвижимое имущество подлежит государственной регистрации.


К движимому имуществу относят такое, которое не может быть отнесено к недвижимости. Оно не подлежит государственной регистрации (например, мебель, бытовая техника, ценные бумаги). Объектами работы менеджера являются также предприятия – имущественные комплексы, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Предприятие или его часть являются недвижимым имуществом и могут продаваться и покупаться.


В имущество предприятия входит все необходимое для его деятельности: земельный участок, здание, оборудование и сооружения, сырье, готовая продукция, фирменное наименование, товарные знаки, интеллектуальная собственность (патенты, лицензии, «ноу-хау»). Участниками (субъектами) коммерческой деятельности – теми, кто ее осуществляет, – являются физические и юридические лица. Физическое лицо – это гражданин, который обладает правоспособностью и дееспособностью.


Под правоспособностью понимается способность иметь гражданские нрава и нести обязанности. Такими правами являются право собственности на имущество, право заниматься предпринимательством и другой не запрещенной законом деятельностью, создавать предприятия, совершать любые законные сделки (в том числе и сделки купли-продажи), брать на себя соответствующие обязательства и т. д.


Под дееспособностью понимается способность гражданина своими действиями приобретать права и создавать юридические обязанности, нести ответственность за совершенные правонарушения. По российским законам полной дееспособностью обладают граждане, достигшие совершеннолетия (18 лет). В нашей стране любой гражданин может иметь любые имущественные права и нести любые обязанности, кроме тex, которые ему запрещены законом. Лишение и ограничение правоспособности и дееспособности осуществляются в судебном порядке.


Юридическое лицо – это организация (группа людей, деятельность которых координируется для достижения общих целей), которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает этим имуществом по своим обязательствам. Юридическое лицо может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс и смету.

Есть одна наука, даже навык, без которого в современном мире человеку выжить очень сложно. Это - тайм-менеджмент, или, говоря более простым языком, искусство организовывать свое время и дисциплинировать себя. Когда вы научитесь правильно распоряжаться своим временем, все станет намного проще, вы будете успевать все, что вам нужно, и при этом больше не будет возникать вопрос того, что время утекает от вас, как песок сквозь пальцы. На эту тему написано много научных и публицистических трудов и статей. Я позволю себе обобщить основные принципы, опираясь на собственный многолетний опыт внедрения тайм-менеджмента в работу и обычную жизнь, и надеюсь, что кому-то это станет полезным и изменит его жизнь к лучшему.

1. Ежедневник - твой лучший друг. Это правда. Но также правда и в том, что не все в состоянии его использовать, у некоторых идет какое-то психологическое отторжение. Например, сколько бы я не дарила моей маме ежедневники и не учила ее ими пользоваться, объясняя все преимущества, она все равно не может привыкнуть и бросает через пару дней. Зато у нее всегда есть стопочки небольших листочков все с теми же списками дел. Мой совет таков - конечно, гораздо удобнее вести ежедневный список дел и свое расписание в красивом функциональном ежедневнике, куда также можно вносить контакты нужных лиц, хранить необходимые квитанции, записки и прочие бумажки в специальном отделе и вести дополнительные списки. Но не всем это подходит, поэтому важно определить, какой способ вам ближе - это может быть электронный органайзер в гаджете, обычный блокнот, уже упомянутый ежедневник. В крайнем случае и отдельные листы - но они очень легко теряются, и это уже приводит к беспорядку в вашей жизни, от которого вы так хотите избавиться. Но записывать свои дела на день - обязательно, это поможет вам понять, какие из них выполнять в первую очередь, и в этом вам поможет…

2. …матрица Эйзенхауэра. Это действительно замечательная и простая в использовании схема, которая позволяет разбить ваши дела на четыре категории и определить, к выполнению которых нужно приступить в первую очередь.
1) срочные и важные дела. Это могут быть дела из других категорий, которые вы не выполнили вовремя и которые «загорелись красным светом». Также сюда относится разрешение каких-то кризисов, или просто дедлайн. Например: рабочий проект, который нужно срочно сдать; прорвавшийся водопровод дома; подготовка к экзамену и т. п.;
2) несрочные важные дела. Эти задачи требует большой вдумчивости и внимательного подхода, они важны для вас, но их не обязательно делать сразу и полностью. Более разумным будет разбить эти задачи на более мелкие подзадачи и выполнять их постепенно, не накапливая, не доводя до дедлайна и не допуская, чтобы они перешли в первую категорию. Например: написание диплома; генеральная уборка дома; ремонт и т. д. Сюда же относятся и дела, связанные с межличностными связями - общение с семьей и друзьями, а также - долгосрочное обучение, текущие рабочие вопросы. Очень важно установить для себя (если они не установлены кем-то) сроки выполнения таких задач в целом, и конкретных их отрезков - в этом помогает ежедневник или календарь матричного типа. В крайнем случае - стикер на мониторе или холодильнике с точной датой выполнения задачи;
3) не важные и не срочные дела. Сюда, в первую очередь, входят губители времени: бессмысленные серфинг в интернете, компьютерные игры, телевизор, болтовня по телефону. Это все называется отдыхом и тоже нужно, но стоит правильно расставить приоритеты между этим пунктом и предыдущими двумя. Также сюда можно отнести чтение художественной литературы и хобби;
4) срочные, но не важные дела. Все, что возникает внезапно, но никак не влияет на достижение вами основных жизненных, учебных, хозяйственных, рабочих и прочих целей. Это могут быть телефонные звонки, неинтересные вам, неинтересные письма, на которые не обязательно отвечать, какая-то необязательная работа. Все это можно либо не выполнять, либо перепоручить. Если же все же пришлось это сделать - тратьте на них минимум времени.

3. Итак, разобравшись с матрицей Эйзенхауэра становится понятно, как расставить приоритеты в течении дня. Если вы пользуетесь ежедневником, я рекомендую выделять эти категории маркерами разных цветов (последнюю категорию вообще не стоит вносить в список, лучше такие дела сразу отсеивать), и выполнять в порядке важности и срочности, начиная с первой и заканчивая третьей. Не забывайте, что дела из второй категории не обязательно сразу выполнять в полном объеме, гораздо продуктивнее будет разбить их на этапы. Для себя я также выделяю всегда рутинные обязательные ежедневные дела, чтобы не упустить их при планировании времени: это уход за собой, спорт, проверка почты, ведение ежедневника и тому подобное. Не забывайте о еде! Вы себе нужны здоровыми.

4. Специалисты рекомендуют ставить на каждый день три основных задачи-цели , которые вы хотите достичь в течении дня. Если задачи небольшие по объему и временным затратам, можно выделить пять, но не более. Например, у меня это может выглядеть так:
1) отправить клиенту полный просчет;
2) заплатить за квартиру;
3) написать и отправить на утверждение статью для сайт;
4) стирка постельного белья;
5) занятия французским языком.
После того, как вы выполнили эти задачи, день можно считать проведенным с пользой, и все остальное станет приятным бонусом.

5. Мне очень помогает также планировать заранее , в субботу, будущую неделю, и составлять примерный список задач на каждый месяц. Периодически я сверяюсь с ними и проверяю, все ли идет по плану.

6. Когда вы определились с задачами на день, распределили дела по важности и срочности, определите, сколько времени потребует выполнение каждой из них, и распределите их на день. Не забывайте о перерывах! Их тоже нужно планировать. Например, если вы пишите диплом, то ваше расписание на день может выглядеть примерно так:
6.00-8.00 - ежеутренние дела, завтрак, дорога в институт;
8.00-8.45 - встреча с научным руководителем;
8.45-9.15 - кофе с одногруппниками;
9.15-10.00 - дорога домой, по пути зайти в химчистку и забрать вещи!
10.00-11.00 - второй завтрак, чтение/кино
11.00-13.00 - работа над дипломом
13.00-.14.00 - обед, отдых
14.00-16.00 - работа над дипломом
16.00-17.00 - дорога в спортзал, по пути можно почитать, послушать музыку или аудио курсы по языку
17.00-.18.30 - занятия в зале
18.30-20.30 - встреча с друзьями
21.00-22.00 - чтение материалов для диплом
Конечно, это все примерно. И не обязательно все расписывать по часам, важно иметь такой план в голове и понимать, сколько времени у вас на то или иное дело, и что нужно сделать раньше.

Понятия "менеджер", "менеджмент", "маркетинг" в последнее время быстро вошли в словарный запас русского языка. Иногда люди говорят о директоре своего предприятия, что он хороший менеджер. Сказанным они хотят выразить, что он - современный руководитель, который в отличие от стиля руководства, присущего старой командно-бюрократической системе, при организации своей работы и работы своего предприятия использует современные методы управления.

Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, в чем собственно менеджер предприятия отличается, скажем, от руководителя или директора предприятия.

Слова "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке еще в прошлом столетии. Но лишь во второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в соответствии с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами.

Менеджер не автоматически является руководителем или входит в состав высшего руководства предприятия. Менеджеры работают на всех "эшелонах" управления и, по американским понятиям, таковым является человек, в задачу которого входит организация конкретной работы в рамках определенного числа сотрудников, которые подчиняются ему.

  • как науку и искусство управления
  • как вид деятельности и процесс принятия управленческих решений
  • как аппарат управления деятельностью организации

Менеджмент: наука или искусство.

Менеджмент как наука , возникшая на базе практического опыта управления, опирается на всю сумму знаний об управлении, накопленных человечеством, и содержит концепции, теории, принципы, способы и формы управления.

Ее основные задачи:

  • объяснение природы управленческого труда;
  • установление причинно-следственных связей в этой области;
  • выявление факторов и условий эффективности совместного труда;
  • разработка методов эффективного оперативного управления;
  • прогнозирование событий, разработка методов стратегического управления и политиками организации.

В то же время имеются основания рассматривать менеджмент как искусство :

  • организации – сложные социально-технические системы;
  • люди, работающие в них – главный фактор эффективности их функционирования;
  • практически научиться управлению можно лишь через опыт, которым в совершенстве владеют люди, имеющие соответствующий талант;
  • при принятии управленческих решений менеджер, как правило, не имеет полного объема информации, необходимой для этого;
  • никто и никогда не может гарантировать менеджеру правильность принятых решений, которые будут реализовываться в будущем, поскольку предусмотреть это «будущее» смертным просто не дано.

Все это делает одними из важнейших факторов менеджерского искусства умение доверять своей интуиции и смелость принятия в различных условиях решений любой сложности.

Менеджмент как вид деятельности.

Любая деятельность требует управления. Менеджмент - это особый вид деятельности, специфический характер которой связан с выполнением управленческих действий - функций управления. Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: "Управлять - это значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать".

Руководство совместной деятельностью людей состоит во взаимосвязи, с одной стороны, единоначалия, а с другой - самоуправления группы. Все административные, организационные и исполнительские функции могут концентрироваться в руках руководителя высшего звена или делегироваться нижним ступеням управленческой иерархии, функциональным службам, вспомогательным подразделениям. Управление совместной деятельностью людей и составляет сущность менеджмента - особого вида экономической деятельности.

Таким образом, менеджмент выступает как самостоятельный вид профессиональной деятельности. Профессионал в этой области работает по найму на должности менеджера. Современное производство основано на применении новейших технологий в соединении с высоким уровнем профессионализма работников. Будучи специалистом высокого уровня, менеджер обеспечивает связь и единство всего производственного процесса и оказывает влияние на эффективность производства. Поэтому труд менеджера является производительным трудом. Менеджмент объединяет под своим началом труд многих специалистов: экономистов, статистиков, инженеров, психологов, юристов, бухгалтеров и др.

Менеджмент как аппарат управления деятельностью организации.

Управление идентифицируется с органом или аппаратом управления. Без него любая организация как целостное образование не может существовать и работать эффективно. Поэтому аппарат управления является составной частью любой организации и ассоциируется с понятием её менеджмента.

Аппаратный подход к управлению фокусирует внимание на его иерархическом структурном составе, на характере связей между подразделениями и элементами структуры управления, на степени централизации и децентрализации, на полномочиях и ответственности работников.

В рамках иерархической структуры аппарата управления реализуются функции управления. В свою очередь иерархия аппарата управления находит конкретное отражение в схеме управления той или иной организацией. По сути, структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений.

Менеджмент и управление в повседневной жизни

Менеджмент методы управления а также система методов управления менеджмент

Общие принцыпы управления в менеджменте

Одной из общих функций менеджмента является - мотивация, которая начала иизучатся в XX веке.

Виды стратегий организации разделяются на две группы: стратегии функционирования и стратегии развития.

В процессе управления постоянно приходиться принимать различные управленческие решения.

Культура пронизывает процесс управления и организации от начала до конца, играет огромную роль в организации общения, обусловливая логику мышления, восприятие и интерпретацию информации.

Зарожденния менеджмента произошло еще до нашей эры, но все время шло развития и Россия этому не исключения.

Менеджеры - это руководители, т.е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников.

Чтобы планы были реализованы, кто-то очевидно должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации.

«По-настоящему высоко может зайти лишь тот, кто знает, куда он идет» – Кромвель

«Целься в луну. Даже если промахнешься, окажешься среди звезд»– Лес Браун

«Для корабля, не имеющего пристани, ни один ветер не бывает попутным» - Луций Сенека

«Человек вырастает по мере того, как растут его цели» - Ф.Шиллер

«Было бы желание, а все остальное приложится!» - Гласит старая мудрая пословица.

Многие люди могут сказать, а у меня не никаких желаний, целей… Все идет само собой, я ни о чем не мечтаю… Нет у меня никакой мечты!!! Чего мечтать, если все ровно не сбудется? Себя дразнить. Но если задуматься, то те, кто не ставит перед собой никаких целей – не имеют никаких результатов! Способность мечтать мы все имеем. Но как бы мы не старались от нее избавится она все равно живет. Не бойтесь сказать себе, что достойны своей мечты и поверить в то, что ваша мечта может и должна быть реальной.

И не только вы достойны их, все окружающие люди достойны, видеть вас самым счастливым человеком на свете. Человеком, который сделал реальной самую сокровенную мечту.

Постановка цели – важнейшее условие успешной жизни. Американский психолог Наполеон Хилл в своем бестселлере « думай и богатей пишет: « для того чтобы предсказать кому-нибудь будущее, совсем не обязательно быть ясновидящим. Вы можете сделать это, задав человеку один простой вопрос: в чем состоит ваша жизненная цель и каковы ваши планы ее достижения?» Если вы зададите этот вопрос сотне человек, девяносто восемь из них ответят примерно следующее: « я хотел бы хорошо жить и стать настолько преуспевающим человеком, насколько это возможно». Хотя на первый взгляд такой ответ производит хорошее впечатление, но если вы копнете немного глубже, чаще всего вы увидите пассивного человека, который никогда не получит от жизни ничего, кроме остатков со стола истинно удачливых людей, тех, кто имеет ясную цель и план ее достижения. Для того чтобы достичь успеха, вы должны прямо сейчас решить, какая у вас цель, и наметить план ее достижения. И далее: « Человек, который имеет цель и план ее достижения, привлекает к себе возможности. Как может жизнь дать вам что-либо, если вы сами не знаете, чего вы хотите?»

Стратегия постановки целей.

Постановка цели это не просто полезное занятие, а совершенно необходимый элемент успешной деятельности. Все преуспевающие люди, всегда знают, куда держат путь. Четко сформулированные цели являются важной основой успеха и преуспевания в жизни. Правильно поставленная цель имеет удивительную способность сбываться как бы сама собой. Цель организует усилия. Когда вы будите отводить время на постановку и регулярную ревизию своих целей, ваш мозг сразу же начнет искать возможность, для того чтобы воплотить в реальность ваши мечты. Фокусируясь в уме и пронизывая подсознание, она начинает автоматически влиять на ваше поведение, направляя его на достижение результата.

Не нужно ставить перед собой цель просто прожить прекрасные 20 лет за ближайшие 20 лет, нужно начинать прямо с сегодняшнего дня ставить перед собой точные цели, вырабатывая сначала четкий план, а затем предпринимая необходимые действия по его реализации. Каждый день вы должны делать что –то очень конкретное, совершать какое-то определенное действие, которое продвигало бы вас в направлении вашей великой цели. Каждая мысль должна быть полезной и пробуждать энтузиазм ради реализации вашей мечты. Вступите на волшебную дорогу к успеху и начинайте ставить перед собой цели.

Итак, технология постановки целей:

В первую очередь нужно знать чего вы хотите.

1. Вы должны четко представлять себе, чего вы хотите от жизни, кем быть и чего достичь.

Представьте, что будучи в преклонных годах, вы услышали вопрос, который самый молодой потомок вашего семейства задает своему отцу вопрос – вашему сыну: «Что за человек наш дедушка? Чего он достиг в своей жизни?» Подумайте о том, какой ответ вы надеетесь услышать.

Хотите ли вы, чтобы о вас сказали, что вы были самым богатым человеком в своей стране, самым лучшим пианистом или самым счастливым человеком, какого кто- либо когда-нибудь встречал?

Затем представьте, что вы живете последний год своей жизни? Живете без болей и страданий. Но как вы распорядитесь оставшимся у вас временем? Попробуйте ответить себе на этот вопрос.

Теперь просто спросите себя: «Чего я хочу». Ваши желания могут касаться многих вещей: здоровья, любви, богатства, славы, особой карьеры, знаний, духовной просветленности и многого другого. Составьте список своих желаний. Спросите себя: каким человеком я хочу стать через 5, 10, 15 лет. Это и будут ваши жизненные цели. Запишите все пришедшие к вам ответы.

2. Ставьте перед собой четкие и ясные цели, определяйте предельные сроки и вырабатывайте стратегию действий.

Запишите свои цели и установите для них самые жесткие сроки, чтобы небыло никакой возможности переносить их. Затем разработайте ежедневный план вашего продвижения вперед, разбив большую цель на маленькие кусочки, которые можно разом проглотить и которые не кажутся уж слишком сложными.

3. Пусть ваши цели постоянно владеют ваши ми мыслями.

Когда одного из самых великих ученых мировой цивилизации сэра Исаака Ньютона спросили о причинах его феноменальных успехов, он ответил, что просто больше ни о чем не думал. Изучите биографию любого человека, который преуспел в жизни, и вы увидите, что они натренировали свой мозг так, чтобы не концентрироваться ни на чем другом, кроме достижения своих целей. Постоянно и непрерывно думая о реализации своей мечты, они выработали в себе поистине непоколебимую веру в то, что каждое их желание станет явью. Победителей ждет успех. Помните нестареющий принцип: ваш внутренний мир определяет ваш внешний мир. Поэтому каждое утро перечисляйте свои цели вслух. Выделяйте каждый вечер не менее 10 минут и мысленно представляйте себя делающим то, что вы хотите делать. Живописуйте перед собой ту радость и счастье, которые вы ощутите, когда в конце жизни признаете, что совершили всё, к чему стремились.

4. Используйте давление на пользу себе.

Давление - не всегда плохое дело. Одна из основных причин того, что большинство целей так и остаются нереализованными, состоит в том, что им дают соскользнуть на обочину появляющиеся повседневно другие более насущные дела. Однако, если на вас оказывается определенное давление в направлении достижения целей, будь то похудение, зарабатывание большего количества денег или получения большей пользы от собственной жизни, вы будете подталкиваться вперед и напряженнее работать над тем, чтобы это свершилось. Вы можете «организовать» давление на себя, сделав публичные заявления и рассказав всем о том, что вы намерены расстаться с лишним весом или порвать с вредной привычкой и т. п.

5. Собирайте сторонников.

Расскажите своим друзьям и семье о том, что вы делаете. Соберите вокруг себя как можно больше сторонников. Если вы намерены пробежать марафон, вступите в клуб бега. Если хотите стать великим оратором, вступите в кружок любителей тостов. Если же хотите достичь финансового могущества, организуйте группу предпринимателей и встречайтесь еженедельно, обсуждая, какая из ваших стратегий сработала, а какая нет. Создав себе такую «группу поддержки», вы будете лучше сконцентрированы, мотивированы и воодушевлены.

6. Помните правило 21.

Если вы что-то делаете 21 день подряд, у вас есть хороший шанс сделать это своей привычкой. В упорстве и постоянстве заложена огромная сила. Когда вы хотите избавиться от вредной привычки, вырабатывайте в себе дисциплину, совершая, например, ежедневные прогулки на природе. Ели вы собрались бросить курить, продержитесь 21 день. Сэмюэль Джонсон однажды написал, что «великие дела совершаются не за счет силы, а за счет упорства».

7. Получайте удовольствие от жизни и вознаграждайте себя.

«Получайте удовольствие от путешествия», - гласит старая восточная мудрость. Поздравьте себя после выполнения даже самой малой цели. Малые победы приводят за собой большие. И не стоит так уж клясть себя, если вам не удалось достичь намеченного по графику. Проявляйте гибкость. Попробуйте применить другой подход, но никогда, никогда не сдавайтесь, если цель достойна достижения.

Если вы ищете для себя спокойствия духа, то вам нужно постараться находить время на медитацию и совершенствование своего духовного мира. Если вы поставили перед собой цель в виде крепкого здоровья, придется найти время на укрепление своего тела, определение диеты и тренировки. На что бы вы ни нацеливались, вы должны настроиться на необходимость небольших жертв ради достижения больших жизненных целей. Но как только вы наставите себя твердо на прочную дорогу, которая ведет к цели, ваша жизнь изменится самым решительным образом. Вы будете просыпаться с огнем внутри и намерением прожить день не зря. Вы почувствуете себя энергичным, уверенным в себе и глубоко счастливым. Вы станете свершившейся личностью, и ваша жизнь приобретет свое истинное значение. Помните, что целью жизни является жизнь ради цели. Вы становитесь созидателем своей собственной судьбы и перестаете быть странником, бесцельно блуждающим по просторам жизни и реагирующим только на то, что свалится на него по воле судьбы. Имея цели, вы начинаете выпускать на волю свой могучий жизненный потенциал и начинаете жить той замечательной жизнью, которая всегда теплилась внутри вас.

И в заключение ценная мысль о том, что ненужно заранее настраивать себя на посредственный результат. Нужно верить что поставленная вами цель обязательно реализуется. Так же нужно ставить высокие цели перед собой, так как мелкие цели будут ограничивать ваш рост, известно что в процессе достижения цели люди обязательно вырастаю настолько, настолько требует того их цель. Эту мысль доносит в своей книге «Законы победителей» Бодо Шефер, вот обязательно послушайте: ставьте высокие цели .

Материал использованный для подготовки этого поста взят из следующих книг:

Робин Шарма - « Мега Жизнь»; Бодо Шефер -" законы победителей" ; В.А. Бакштанский, О.И. Жданов – «Менеджмент жизни».