Стишки скороговорки для развития речи. Лучшие скороговорки для развития речи и дикции. Длинные скороговорки для упражнений на развитие речи и дикции подросткам
Гребенкина Ирина Николаевна
Скороговорки для детей
Скороговорки (в просторечии чистоговорки) были известны задолго до появления колеса. С их помощью дети учились постигать родную речь в увлекательной шутливой форме. Сегодня специально составляют скороговорки для детей из трудно произносимых последовательностей букв и слов, быстрое произношение которых вслух устраняет большинство дефектов речи.
Все скороговорки (чистоговорки) упорядочены по отрабатываемым звукам. Скороговорки для детей помогут ребенку научиться четко и красиво говорить, а также будут способствовать улучшению дикции и памяти. Скороговорки для дошкольников должны быть короткими и легкими
Скороговорки для развития речи
звуки «Б» и «К»
Кто обидит бобра - не увидит добра.
У Бобы - винт, у Вити - бинт.
звуки «Б» и «Л»
Маланья - болтунья молоко болтала, выбалтывала, не выболтала. Не жалела мама мыла. Мама Милу мылом мыла. Мила мыла не любила, мыло Мила уронила.
Белые бараны били в барабаны.
звук «В»
Водовоз вёз воду из-под водопровода.
По двору-подворью, в добром здоровье.
Верзила Вавила весело ворочал вилы.
На дворе галка, на берегу галька.
Нес Григорий пирог через порог. Стал на горох и упал на порог.
У Аграфены и Арины растут георгины.
Галка села на забор,
Грач завел с ней разговор.
звук «Ж»
Хожу–твержу, сижу–твержу, лежу– твержу: Жи, же, жа, жу.
У ежа – ежата, у ужа – ужата.
Хорош пирожок внутри творожок!
звук «З»
Затоптали утки за будкой незабудки.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
Лиза везла на возу козла и козу.
На завалинке Зоя и заинька.
Не забудьте незабудки.
Розовые розы замерзают в морозы.
У Зои мимозы.
Соломы воз возница вез.
звуки «К» и «Л»
От топота копыт пыль по полю летит.
У ёлки иголки колки.
Я сидела у Оки, ела яблоки.
звуки «К» и «П»
Наш Полкан попал в капкан.
Колпак на колпаке, под колпаком колпак.
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки, про покупочки свои!
звуки «К» и «Г»
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
сено, граблями, краб, грабь.
звук «М»
Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
На меду медовик, а мне не до медовика.
звук «С»
У Сени и Сани в сенях сом с усами.
У осы не усы, не усища, а усики.
Осип охрип, Архип осип.
Сидит Алеся с печки ноги свеся.
звук «Р»
В грозу от груза арбузов развалился кузов.
В огороде у Федоры – помидоры. За забором у Федоры – мухоморы.
В поле Фрося полет просо, сорняки выносит Фрося.
По травке тропа протоптана.
Рано утром два барана барабанят в барабаны.
Рома Маше нарвал ромашек.
Трое трубачей трубят в трубы.
Шустрая норка юркнула в норку.
Шел Егор через двор
Нес топор чинить забор.
Раз дрова, два дрова, три дрова
звук «Ш»
Смешные шутки у Саши и Мишутки.
Шашки на столе, шишки на сосне.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Шлепают гуськом гусак за гусаком.
Шапкой Саша шишки сшиб.
Маша за Сашей шли за Глашей.
Над крышею - груша.
На груше - Андрюша.
Шапка да шубка - вот наш Мишутка.
У Маши на кармашке маки и ромашки.
звуки «Ч» и «Щ»
Щетинка у чушки, чешуя у щучки.
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
Птичку напичкали спичками.
звук «Щ»
Два щенка щека к щеке щиплют щётку в уголке.
Щипцы да клещи - вот наши вещи.
Волки рыщут, пищу ищут.
Овощи тащи - будут щи.
Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
звук «Ц»
Цыплята и курица пьют чай на улице.
Съел, наконец, кузнец варенец.
Легкая метелица белым снегом стелется.
К 3-м годам у ребенка накапливается большой словарный запас и формируется фразовая речь, но большинство детей говорят еще не четко и невнятно. Как правило дети еще не выговаривают звук Р и шипящие звуки. Для формирования у детей четкой и правильной речи мы предлагаем вашему вниманию ряд упражнений.
Упражнения направлены на выработку четкого и внятного произнесения слов и фраз, на развитие слухового внимания, речевого слуха, голосового аппарата. Для подготовки ребенка к данным занятиям необходимо провести с ребенком несколько занятий на развитие продолжительного и плавного выдоха.
Для этого можно использовать мыльные пузыри. Поиграть с ребенком в игру "Надуй самый большой пузырь" или повыдувать воздух через трубочку в стакан с водой.
Закреплению правильного произношения способствует повторение чистоговорок, заучивание загадок, потешек, считалок и стихотворений, насыщенных определенными звуками.
Упражнение: Опиши картинку
Показываем ребенку картинки с героями сказок или животными и просим ребенка рассказать кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка - серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей постарше (4-5 лет) можно усложнить задание: пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления.Чистоговорки
Звуки М, П, Б
1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп - я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н
1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду - дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву - в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.
Звук С(сь).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су - тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня.
Звук З
1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Звук Ц
1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу - дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.
Звук Ш
1. Нашей Маше дали мало каши.
Звук Ж
1. Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.
Звук Ч
1. Ча-ча-ча - сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу - врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.
Звук Щ
1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель - на щи.
Звук Л (Ль)
1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
Звук Р (рь)
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.
Упражнения на смешанные звуки
- Стоит воз овса, возле воза овца.
- Собака сидит на цепи.
- Заглянет солнце и к нам в оконце.
- На круше у Шура жил журавль.
- Кошка спит, а мышку видит.
- Ежик лежит под ёлкой.
- Лёжа хлеба не добудешь.
- Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
- Мальчик чистит лошадку щеткой.
- Щенок играет с мячом.
- Са-ша-ша- Соня моет малыша.
- Ас-аш-аш - под сосной стоит шалаш.
- Шесть мышат в шалаше шуршат.
- Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
- Вымыли мышки миски для мишки.
- Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.
- Ца-ча-ча растет птенчик у грача.
- У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.
- Девочка пьет чай из чашки.
- Ща-са-са- под кустом сидит лиса.
- У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.
- Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место.
- Рыбу ловит рыболов.
- Весь в реку ушел улов.
- Вкусная халва, мастеру хвала.
- Римма и Тима шли мимо тира.
- "да-да-да - в огороде лебеда",
- "ду-ду-ду - растут яблоки в саду",
- "ша-ша-ша - принесли домой ерша"
- "ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"
- "жа-жа-жа - есть иголки у ежа"
- "чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"
- "жу-жу-жу - я на солнышке лежу" ... и так далее.
Скороговорки
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.Ехал Грека через реку,
видит Грека - в реке рак,
сунул Грека руку в реку,
рак за руку греку - цап.
Карл украл у Клары коралы,
Клара у Карла украла кларнет.
На дворе трава,
на траве дрова,
на дровах детвора.
Кукушка кукушонку купила капюшон,
надел кукушонок капюшон,
как в капюшоне он смешон.
Одна из главных задач ребёнка первых пяти лет жизни – это освоение речи. Это включает в себя и освоение достаточного запаса слов, и правила их построения, и правильное произношение звуков родного языка. Успех этого важного для малыша дела зависит в первую очередь от семьи. Но если бедность словарного запаса у своего малыша, ошибки в построении фраз родители замечают и стремятся исправить, то дефекты дикции у ребенка (кроме звука р) зачастую ими не опознаются вовремя. Здесь на помощь приходят специалисты в детском саду.
Правильно подобранные считалки и скороговорки для детей 4-5 лет в детском саду становятся одними из самых популярных упражнений для развития речи. Но воспользоваться смешными и полезными словесными играми могут и родители, и все, кто заинтересован в отработке чистоты звуков у детей, формировании у них красивой, правильной дикции.
Считалки, скороговорки, чистоговорки, поговорки – всё это прекрасные развивающие логопедические упражнения, которые служат для развития памяти, речи и дикции ребёнка. Они известны людям, наверно, с того времени, как человек начал говорить. В чём-то они похожи, но немного и различаются.
Считалки – это рифмованные четверостишия, которые используются в разных играх для того, чтобы выбрать водящего. Они создавались не для развития дикции, а для упорядочения игры. В них нет намеренно усложненных звуковых сочетаний. Наоборот, они легки для запоминания. Хотя для ребенка 3-5 лет многие звуки и без усложнения трудны для произношения.
Но так как считалки являются важной частью игры, дети охотно их разучивают и повторяют затем и сами, без намеренного побуждения взрослыми. Так как в такой момент для ребенка важно быть понятым другими участниками игры, он стремится произносить слова четко и разборчиво. Так считалки служат для развития памяти и речи детей. Лето, осень – самое подходящее время для игр детей на свежем воздухе с использованием считалок.
Русские скороговорки и чистоговорки, в отличие от считалки, намеренно включают в себя слова и сочетания звуков, которые трудны для быстрого произношения.
Чистоговорки, как и поговорки, это народное творчество, словесная шутка, ловушка для языка того, кто попробует произнести быстро внешне простые слова. Трудными их делает порядок и подбор в предложении.
Скороговорки – это почти то же, что и чистоговорки. Недаром, эти слова часто заменяют друг друга, но у скороговорки может быть известный автор. Зачастую русские скороговорки или чистоговорки – это оформленные в шутливую, игровую форму поговорки, пословицы. То есть фразы, несущие в себе жизненный опыт. «Нашего пономаря не перепономаривать стать» (человека не переделаешь)
Сегодня специалисты придумывают и разрабатывают такие развивающие логопедические стихи, которые помогут ребенку отработать произношение конкретного звука.
Скороговорки. Мультики для самых маленьких
Звук Л
Начинают разучивать считалки, скороговорки уже с детьми трёх – четырех лет. Это упражнения на произношение простых букв – Л, Н, Т. В этом возрасте чисто произнести даже эти звуки не так просто.
Звук Г
В освоении звука Г малышам помогут считалки, поговорки, игры. Например, такая игра, как «Гуси, гуси, га-га-га…».
Так же необходимо развивать слуховое внимание, учиться различать схожие звуки – Г. К, Х. В этом детям поможет разучивание скороговорок со схожими звуками.
Упражнения на смешанные звуки
Только отработав простые звуки, с дошкольниками 4-5 лет переходят к освоению более сложных, смешанных звуков. К таким относят шипящие звуки, Р, Ц.
Для их отработки дети не только разучивают стихи, поговорки и считалки, но и выполняют специальные упражнения для развития речи.
Для хорошей дикции у детей необходимо развивать слуховое внимание, правильную постановку дыхания, сам артикуляционный аппарат – мышцы языка, губ.
Для развития правильного вдоха и выдоха с ребенком можно поиграть в такие игры :
- «Самый большой пузырь» – это выдувание мыльных пузырей.
- Ещё одно упражнение, служащее той же цели – «Бумажный футбол». Из тонкого листочка бумаги скатывается маленький легкий шарик. Задача малыша задуть его в обозначенные какими-нибудь предметами ворота.
- «Буря в стакане». В стакан с водой опускается трубочка и малыш выдувает воздух, стараясь устроить как можно больше пузырей.
Звук Ж
Скороговорки с шипящими звуками довольно коварны. В отличии от звука Р, который детям дается трудно и неумение.
В отличии от звука Р, который детям дается трудно и неумение его произносить слышно сразу, шипящие произносятся, но не чисто, путаясь с другими, похожими. Для хорошей дикции необходимо, чтобы шипящие произносились правильно.
Для закрепления произношения шипящих можно поиграть с детьми в игру «Изобрази зиму», где они голосом должны изобразить шум вьюги, свист метели и т.д. Или изображая лето, изобразить жужжание насекомых.
Звук Р
В освоении звука Р особенно важно развитие артикуляционного аппарата. Поэтому разучивать сложные поговорки, считалки или смешные стихи с этим звуком, надо в сочетании с выполнением гимнастики для губок и языка. Например, такие упражнения:
- «Кисточка». Изображая побелку, водить язычком по небу вперед – назад.
- «Моем стены». Языком водить вправо – влево по внутренней стороне зубов вначале вверху, затем внизу
- «Вверх – вниз». Высунутый язычок качает вверх – вниз.
В качестве скороговорки можно использовать хорошо известную детям потешку «Сорока-ворона кашу варила…»
Сложные скороговорки
Следующим этапом в освоении звуков становятся сложные скороговорки. Сложные это такие скороговорки, которые тренируют не одну букву, а произношение сразу трёх звуков. Если в них отрабатываются только две буквы, то обязательно в очень трудном звуковом сочетании.
Как правильно разучивать с детьми такие сложные поговорки? Вот несколько советов.
- Вначале взрослый медленно проговаривает развивающие чистоговорки вместе с ребенком, затем темп постепенно увеличивается.
- Разучивать стихотворные скороговорки лучше отбивая ритм ладошками. Это поможет ребенку их запомнить.
- Если ребенку не понятен смысл отдельных слов или всей скороговорки, объясните их ему. Понимание облегчит запоминание и поможет избежать ошибок в произношении.
- Не заставляйте детей, поиграйте с ними тогда, когда у них появится настроение.
- Не ругайте, если что-то не получается.
Чистоговорки для детей подряд
Скороговорка — специально придуманная фраза с труднопроизносимым подбором звуков, быстро проговариваемая шуточная прибаутка (С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова, Толковый словарь русского языка). Скороговорки тренируют дикцию, делая произношение правильным и чистым. Труднопроизносимые словосочетания невольно заставляют произносить фразы снова и снова: вначале меделенно и спотыкаясь, затем быстрее и почти без ошибок. Русские скороговорки не только помогают «оттачивать» свой язык, но и знакомят с богатством русского языка и поэтическими образами. Словесная игра становится увлекательным процессом, делает весёлым времяпрeпровождение. Одни скороговорки дошли до наших дней из глубины веков, другие сложены во второй половине 20-ого века.
Прислать скороговорку
Шла Саша по шоссе,
Несла сушку на шесте.
И сосала сушку.
На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
Триста тридцать три корабля
Лавировали, лавировали,
Лавировали, лавировали,
Лавировали, лавировали,
Да и не вылавировали,
Да и не вылавировали,
Да и не вылавировали.
От топота копыт пыль по полю летит.
Четыре чёрненьких
Чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными
Чернилами чертёж
Чрезвычайно чётко.
Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал у Клары кораллы,
То Клара не крала б у Карла кларнет.
Ехал Грека через реку.
Видит Грека в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Грека - цап.
Пётр Петру пёк пироги.
Шесть мышат в камыше шуршат.
Борона боронила неборонованное поле.
Дали Глаше простокваши, а у Глаши - каша.
На возу лоза, у воза коза.
Влас у нас, Афанас у вас.
У Сени и Сани в сетях сом с усами.
Ткёт ткач ткани на платье Тане.
Оса боса и без пояса.
Один Клим клин колотил, колотил и выколотил.
У Кондрата куртка коротковата.
На рынке Кирилл крынку и кружку купил.
Коваль Кондрат сталь ковал, ковал да перековывал.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
Баран буян залез в бурьян.
У ежа и ёлки иголки колки.
У четырёх черепашек по четыре черепашонка.
У гусыни усов ищи не ищи - не сыщешь.
Проворонила ворона воронёнка.
Батон, буханку, баранку пекарь испёк спозаранку.
Огурцы-молодцы зеленобелогубы.
Веселей, Савелий, сено пошевеливай.
Сух сук нёс барсук.
Прислать скороговоркуСкороговорка является жанром устного народного творчества. Скороговоркой называют специально подобранную фразу с трудно выговариваемым подбором звуков, прибаутку или быстро произносимую шуточную поговорку. Еще в глубокую старину появились на Руси скороговорки. Они помогали детям в шутливой увлекательной форме постигать родную речь. В настоящее время логопеды специально составляют скороговорки для детей, содержащие трудно произносимую последовательность слов и букв. Быстрое произношение вслух таких скороговорок позволяет устранить большинство дефектов речи.
Актуальны скороговорки и для взрослых. Особой популярностью пользуются скороговорки у дикторов, ораторов, артистов, руководителей и певцов, поскольку по долгу службы им необходимо четкое произношение. Скороговорки помогают тренировать дикцию. Их чтение вырабатывает правильную артикуляцию и избавляет от оговорок.
Попробуйте прочитать скороговорку вслух, при этом отчетливо проговаривая каждый звук, затем начните постепенно увеличивать темп. Следует учесть, что в первую очередь обращать внимание стоит на четкое произношение, и лишь только потом на темп произношения. Если даже в привычном темпе у вас не получается правильно и без ошибок прочитать скороговорку, попробуйте осознать ее смысл и постройте в голове ясный видеоряд. Затем начинайте медленно читать скороговорку. Повторяйте ее до тех пор, пока не прочитаете ее без запинки. После постепенно наращивайте темп. Желаем вам удачи в постижении скороговорной науки!
Любой родитель стремится к тому, чтобы его ребенок говорил грамотно и красиво. Поэтому услуги логопедов пользуются большим спросом. Но толку от занятий будет мало, если вы сами не будете заниматься дома. А помогут вам в этом скороговорки.
В чем польза?
У изучения скороговорок есть масса преимуществ:
развитие дикции;
увеличение активного и пассивного словарного запаса;
развитие фонематического слуха, т. е. способности анализировать речь с точки зрения звуков и находить в ней ошибки;
исключение косноязычия и «проглатывания» слов.
Как заниматься?
Существует определенный алгоритм занятий:
Произнести скороговорку быстро и четко, предварительно заучив ее самостоятельно.
Произнести в нормальном темпе.
Спросить ребенка, о чем скороговорка и есть ли те слова, которые ему незнакомы. Разъяснить значение новых слов.
В медленном темпе начать повторять скороговорку с ребенком, поправляя его ошибки.
Когда все звуки произносятся правильно, начните постепенно увеличивать темп.
На все это может потребоваться не одно занятие. Главное – регулярность и желание ребенка.
Есть несколько важных моментов, которые стоит учесть:
Начинать нужно со скороговорок на звуки попроще. Лучше проконсультируйтесь с логопедом на этот счет.
Нельзя отрабатывать звуки, которые еще не сформированы. Только те, которые уже поставлены, но еще неуверенно используются в речи.
Заниматься желательно в одно и то же время дня. Если ребенок не в настроении, занятие лучше отложить.
Не ругайте ребенка за неудачи. Так вы отобьете охоту к занятиям, создав негативные ассоциации, и занизите его самооценку.
Создайте стимул: ставьте всей семьей рекорды на скорость и четкость произнесения скороговорок, подготовьте красивую и длинную скороговорку для Деда Мороза и т. д.
Чтобы разнообразить занятия, можно отсчитывать ритм, подбрасывая мячик в воздух или хлопая в ладоши. Любой игровой момент на ваш вкус будет здесь уместен.
Какие скороговорки выбрать?
Во-первых, нужно ориентироваться на возраст, а во-вторых – на отрабатываемый звук. Скороговорки для детей 7-8 лет должны быть простыми и понятными. Вот несколько примеров:
Подорожник по дороге
Собирал прохожий строгий.
Выбирал себе прохожий
Подорожник подороже.
Граф Тото играет в лото,
А графиня Тото знает про то,
Что Граф Тото играет в лото,
Если бы граф Тото знал про то,
Что графиня Тото знает про то,
Что граф Тото играет в лото,
То б граф Тото никогда бы в жизни
Не играл бы в лото.
Шелкопряд, шелкопряд
Шелк прядет за рядом ряд.
Плотно шелком обмотался,
Шелкопряд внутри остался.
Саша кушал кашу.
Кашу кушал Саша.
Саша, кушай не спеша,
Наша каша хороша.
Солнце садится, струится водица,
Птица-синица в водицу глядится.
Чистой водицы синица напьется –
Славно сегодня звенится-поется!
Слоны умны, слоны смирны,
Слоны спокойны и сильны.
А вот скороговорки для детей 10-12 лет могут носить более абстрактный характер и быть длиннее, поскольку их цель – отточение дикции и развитие памяти. Например:
Соль в лесу мусолил лось,
После солоно спалось.
Снился лосю славный сон:
Сало ел с лососем он.
Скороговорун скороговорил: все скороговорки не
перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Но
заскороговорившись, все-таки выскороговорил: все
скороговорки перескороговоришь, перевыскороговоришь.
Шли Струмай, Строкциг, Марнос, Прокцогцзинь и
Пригноцкроз. Рядом с ними были сыны: Струмайка Процгович,
Странцигка Инкогнитович, Прокцогцзинь Прозсикович и
Карзациг Пригноцкроз.