Меню
Бесплатно
Главная  /  Пролежни  /  Конкурсная управляющая малышева татьяна николаевна. Повествование о личном жизненном опыте

Конкурсная управляющая малышева татьяна николаевна. Повествование о личном жизненном опыте

заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации

по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»

Формат экзамена

1. Беседа с учителем

2. Работа в парах

3. Компьютер

Общие подходы:

· Коммуникативный подход

· Неподготовленная речь

· Монолог + диалог

· Описание, повествование, рассуждение

· Выразительное чтение вслух

Выразительное чтение вслух

Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1.5 минуты на подготовку.

Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микито́ва «Звуки земли»

Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку.

Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне.

А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.

Критерии оценивания выразительного чтения

Выразительность речи

Правильность речи (Соответствие речи языковым нормам)

Речь правильная (соответствует языковым нормам): отсутствует искажение слов (или допущена 1 ошибка), ударение в словах поставлено верно (или допущена 1 ошибка). Интонация передаёт пунктуацию текста (или допущена 1 ошибка). Темп чтения высокий. 2

Речь правильная (соответствует языковым нормам), но присутствует искажение слов (допущены 2-3 ошибки), и/или в постановке ударения допущено 2-3 ошибки, и/или интонация в целом передаёт пунктуацию текста, но допущено 2-3 ошибки. Темп чтения высокий. 1

Речь содержит значительные ошибки (частично соответствует языковым нормам): присутствует искажение слов (более 3 ошибок), в постановке ударения допущено более 3 ошибок. Интонация неточно передаёт пунктуацию текста (допущено более 3 ошибок). Темп чтения невысокий.. Понимание речи затруднено.0

Максимальное количество баллов за всё задание – 3

Монологическое высказывание. Беседа по монологу

Задание 2. Вам даётся 1.5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут.

1.Опишите фотографию.

2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать

в каком музее Вы были;

когда и с кем;

что вы увидели;

что понравилось и запомнилось больше всего.

Вопросы для беседы (Карточка для учителя)

1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные?

2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему?

3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога

Описание фотографии

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или 0

Повествование о личном жизненном опыте

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2

Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1

Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0

Смысловая цельность

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. 0

Сайт учителя

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: информатика, классное руководство

Увлечения: походы по родному краю, лес, грибы

Регион: Республика Коми

Населенный пункт: Сосногорск

Место работы: МБОУ СОШ №5

Дорогу осилит идущий...

О себе

Должность Учитель математики и информатики
Образование Коми государственный педагогический институт, год окончания 1977, специальность математика, квалификация учитель математики средней школы
Общий трудовой стаж работы 34 года
Педагогический стаж 34 года
Педагогический стаж работы в данном образовательном учреждении: 25 лет
Ученые и почетные звания:
Почётная грамота Республики Коми, 09.08.2011г.
Диплом Главы муниципального района «Сосногорск», Первого заместителя секретаря Коми регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за победу в муниципальном конкурсе «Призвание» в номинации «Учителями славится Россия, приносят славу им ученики», 2010г.
Почётный работник общего образования Российской Федерации, 25.08.2000г.
Почётная грамота Министерства по делам национальностей Республики Коми, 28.02.2000г
Почётная грамота Министерства образования и высшей школы Республики Коми, 09.07.1996г.

Воспитывая личностные качества у учащихся на своих уроках, развивая общеучебные умения, я помню, что ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, в воспитании умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые принадлежит математике. В ходе решения различных задач – основной учебной деятельности на занятиях математики – развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
В целях развития интереса у учащихся к изучению математики веду разнообразную внеклассную работу. Для формирования глубоких и прочных знаний веду занятия кружков - дискуссии о научных проблемах, решение нестандартных задач повышенной трудности, разработка творческих и исследовательских работ, составление математических кроссвордов, ребусов, выпуск стенгазет, подготовка к неделям математики, к экзаменам. Для учащихся работает математический лагерь. Была одним из организаторов НИОУиУ школы. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету, увеличивается.
Способствуя повышению математической и информационной культуры, прививаю навыки самостоятельной работы, развиваю интерес к изучению предметов и творческие способности школьников через внеурочную работу. Получаю позитивные результаты внеурочной, сформировала систему работы, сама увлечена своими предметами и увлекаю этим своих учеников. Веду в 5 классе кружок, в 6 классе спецкурс по информатике, в 7 классе занятия по проектной деятельности, в 8 классе факультатив по математике, в 9 классе элективный курс.
За годы работы создана своя программа внеклассной работы. Внеурочная деятельность осуществляется на основе плана внеурочной деятельности по предмету, обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы.

Мой взгляд на мир

Я люблю людей, верю в них. Взгляды на мир человеческие. Я люблю мир.

Вся учебная и воспитательная работа направлена на то, чтобы вырастить общительных, нравственно зрелых и развитых людей, способных найти свое место в жизни. В связи с этим перед собой ставлю задачу теоретически обосновать и практически реализовать такое обучение, которое обеспечило бы формирование личностей, обладающих высокими духовными потребностями, развитыми познавательными способностями.

Мои достижения

Итоги участия моих учащихся в мероприятиях по заданиям всероссийских и международных конкурсов (код ОУ 11012005). Учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований. В конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»: с 2009 по 2011 год победителей и призёров в районе – 5 мест. В конкурсе «Инфознайка»: с 2009 по 2011 год победителей и призеров в районе – 11 мест. В конкурсе «Кенгуру» с 2006 по 2011 год победителей и призеров среди моих учеников в районе – 9 мест, по республике – 3 места:
Уровень 2004 год, 5 класс 2005 год, 6 класс 2006 год,
7 класс 2007 год,
8 класс 2008 год,
9 класс 2009 год,
10 класс
Места по школе I; II; III I; II; III I; II; III I; II; III I; II; III I; II; III
Места по району I; II I; 5 I; II I; II; III I; II; III I; 4
Места по РК I III I; III 18 I 29
Ученик, выпускник 2006 года, Галинов Александр – участник мною проводимого компьютерного кружка, призер конференций, победитель олимпиад – на Всероссийской олимпиаде школьников в г. Петрозаводске оргкомитетом и жюри IV-го (федерального окружного) этапа олимпиады по информатике награжден дипломом II степени (Рег.№9), участник заключительного этапе в г. Кисловодске (серия УЗЭ №007546), в 2011 закончил МГУ, поступил в аспирантуру при МГУ.
Учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований.
Развитие умений самообразования является главным условием и задачей школьного образования. В процессе обучения уже в среднем звене учатся самостоятельно планировать вопросы тем, выполнять задания, анализировать и оценивать результаты деятельности на отдельных уроках по темам, а в старшей школе учащиеся должны работать преимущественно самостоятельно. Этому способствуют современные образовательные технологии.
Использую презентации, ресурсы Интернета, электронные учебники и репетиторы не для отчёта о применении ИКТ, а для улучшения объяснения на уроке. Ставлю задачу сформировать у учащихся представление о социальных сервисах Веб 2.0 и возможностях их использования в школьной практике. Решаю задачу по расширению наглядности: мультимедийные учебные пособия, обучающие программы, тренажеры, фильмы, компьютерные презентации. При обучении применяю дистанционные формы работы: интерактивные тесты при подготовке к ЕГЭ, диагностические работы в системе СтатГрад (по школе назначена ответственной за получение контрольных материалов и форм отчета и отправку электронных отчетов по работам), домашние работы, подготовка к контрольным работам, занятия с длительно болеющими детьми, задания во время карантина и актированных дней. Для качественной подготовки к контрольным работам, к промежуточной аттестации обучающимся, которые учатся в форме экстерната, рекомендую сайты, где можно найти тесты, учебники в электронном виде. Для родителей, чьи дети обучаются в форме экстерната, рекомендую материалы сайта http://www.familyeducation.ru .
Применяю инновационные формы ИКТ для использования информации, размещенной на учебных и научных сайтах сети Интернет (Web-сайтах), для подготовки материалов к урокам, для рефератов и сообщений; для представления школы в сети Интернет; для создания сайтов учителя, ученика. Для повышения эффективности подготовки школьников на уроках, организую поиск необходимых информационных ресурсов. Для оперативного обеспечения педагогов, обучающихся своевременной и достоверной информацией, предлагаю алгоритмы нахождения информации в Интернете, знакомлю с поисковыми каталогами. Для самообразования и самостоятельного приобретения знаний показываю формы деятельности обучающихся и методы получения знаний средствами Интернета. Для того чтобы измерить, оценить и прогнозировать результативность обучения, сопоставить с требованиями государственного образовательного стандарта,организую в режиме on-line тестирования старшеклассников по математике и информатике. Адрес моего сайта знают все обучающиеся и их родители.
Применяю Цифровые Образовательные Ресурсы: электронные средства обучения, инструментальные и прикладные программы, информационные ресурсы Интернета. В моей практике нашли применение ЦОР: 1) как электронное пособие, которое применяю непосредственно при объяснении нового материала, при закреплении уже пройденного (т.е. на уроке-лекции); 2) выполнения учащимися самостоятельной работы (домашних заданий, зачетов). Здесь могут оказаться полезными все материалы учебного комплекса: анимация, видео, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и даже простые тексты. При таком методе использования ЭУК и ЦОР у учащихся возникает интерес к предмету, появляется возможность почувствовать себя молодыми исследователями; 3) при проведении текущего контроля знаний учащихся и уровня усвоения ими материала; 4) создан банк данных о ЦОР по интересующей проблематике; 5) при выполнении лабораторных работ и групповых занятий; 6) использую ЦОР в качестве тренажеров; 7) при необходимости (карантин, актированный день) ЦОР применяю как форму дистанционного образования.
Являюсь одним из авторов программ информатизации школы, начиная с 1996 года.

Считаю, что деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий. Поэтому особое место в моей деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс передовых технологий обучения. Педагогическое творчество чаще всего состоит в том, что учитель испытывает уже испытанное другими, но применительно к условиям своей школы, с учетом особенностей конкретного коллектива и каждого ребенка в отдельности. Все наработанное наукой он тщательно “просеивает”, отбирая то, что помогает достичь наилучших результатов. Мною были изучены следующие технологии: проектные методы обучения, исследовательские методы, интерактивные, технология уровневого обучения, чтение текста задачи для развития критического мышления, проблемного преподавания, информационные технологии. Элементы вышеназванных технологий внедряются мною в образовательный процесс.

Моё портфолио

Дорогу осилит идущий...

Своей педагогикой и опытом я решаю главное – воспитываю в подростках сознательность, организованность, самостоятельность, терпение, снисходительность, так как эти качества сделают в будущем взрослом человеке добросовестного работника, умеющего принимать решения и исполнять поставленные задачи, быть коммуникабельным, ответственным, добрым и чутким человеком.

Достижения класса – это результат работы каждого ученика. Достижения отдельного ученика – это результат целенаправленной индивидуальной работы над развитием индивидуальных способностей каждого ученика по отдельности.

Формирование социально зрелой личности каждого обучающегося достигается посредством применения наиболее эффективных форм и средств обучения. В образовательный процесс вводятся:
-ЦОР,
-Интернет
-социальные сервисы
-wiki-технологии
- система работы в группах;
- решение творческих и нестандартных задач прикладного характера;
-выполнение творческих работ практической направленности;
- создание проектов;
- работа по развитию общепредметных компетенций.

Добавить грамоту в портфолио

Описание презентации Татьяна Николаевна Малышева, заместитель председателя ФПКР по слайдам

Татьяна Николаевна Малышева, заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ» Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ 21 сентября 2016 г. Семинар-совещание по вопросам практического использования открытого банка оценочных средств для проведения процедур контроля и оценки качества образования по русскому языку на уровне основного общего образования Проверка и оценивание основных видов речевой деятельности: говорение. Новые подходы.

Говорение как вид речевой деятельности Сформированность устной речевой деятельности – критерий оценки уровня владения родным языком, показатель общей культуры

Говорение – форма устного общения, с помощью которой происходит обмен информацией «Первоначальная функция речи – коммуникация. Речь есть, прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания» . Л. С. Выготский

Подготовленная устная речь Неподготовленная устная речь Продуманность Четкая структура Язык близок к письменной речи Спонтанность Паузы, уточнение мысли, слова, повторы Меньшая лексическая точность Наличие речевых ошибок Короткие предложения Лекция, доклад, выступление, отчёт, презентация Беседа, интервью, репортаж, выступление в дискуссии

Формат экзамена 1. Беседа с учителем 2. Работа в парах 3. Компьютер Общие подходы: Коммуникативный подход Неподготовленная речь Монолог + диалог Описание, повествование, рассуждение

Выразительное чтение вслух Задание 1. Выразительно прочитайте текст вслух. У Вас есть 1. 5 минуты на подготовку. Отрывок из книги Ивана Сергеевича Соколова – Микит ва «Звуки земли» оо Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди пробудившегося цветущего поля, и, если у вас сохранился чуткий слух, вы непременно услышите чудесные звуки земли, которую во все времена люди так ласково называли матерью-землёю. Звуки земли драгоценны. Перечислить их, пожалуй, невозможно. Они заменяют нам музыку. Я с радостью вспоминаю звуки земли, некогда пленявшие меня в детстве. И не от тех ли времён осталось лучшее, что заложено в моей душе? Вспоминаю лесные таинственные звуки, дыхание пробудившейся родной земли. И теперь волнуют и радуют они меня. В ночной тишине ещё отчётливее слышу дыхание земли, шелест листка над поднявшимся из земли свежим грибом, трепетание ночных лёгких бабочек, крик петуха в ближайшей деревне. А как хорошо, незабвенно каждое новое утро! Ещё до восхода солнца просыпаются, начинают радостно петь птицы. Полнится жизнью пробудившийся лес! В природе нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё серебристее звенят ручьи, душистее пахнут лесные травы, и аромат их чудесно сливается с музыкальной симфонией утра.

Критерии оценивания выразительного чтения Выразительность речи Экзаменуемый сумел передать замысел автора и (или) своё понимание текста слушателям посредством интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов. 1 Экзаменуемый не сумел передать замысел автора и (или) своё понимание текста слушателям посредством интонации, логических пауз, интонационного выделения ключевых слов. 0 Правильность речи (Соответствие речи языковым нормам) Речь правильная (соответствует языковым нормам): отсутствует искажение слов (или допущена 1 ошибка), ударение в словах поставлено верно (или допущена 1 ошибка). Интонация передаёт пунктуацию текста (или допущена 1 ошибка). Темп чтения высокий. (? ? ?) 2 Речь правильная (соответствует языковым нормам), но присутствует искажение слов (допущены 2 -3 ошибки), и/или в постановке ударения допущено 2 -3 ошибки, и/или интонация в целом передаёт пунктуацию текста, но допущено 2 -3 ошибки. Темп чтения высокий. (? ? ?) 1 Речь содержит значительные ошибки (частично соответствует языковым нормам): присутствует искажение слов (более 3 ошибок), в постановке ударения допущено более 3 ошибок. Интонация неточно передаёт пунктуацию текста (допущено более 3 ошибок). Темп чтения невысокий. (? ? ?). Понимание речи затруднено. 0 Максимальное количество баллов за всё задание –

Монологическое высказывание. Беседа по монологу фотографию. 2. Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать в каком музее Вы были; когда и с кем; что вы увидели; что понравилось и запомнилось больше всего. Задание 2. Вам даётся 1. 5 минуты на подготовку. В аше высказывание не должно занимать более 2 минут. 1. Опишите фотографию.

Вопросы для беседы. Карточка для учителя Вопросы для беседы(расширяющие и обобщающие): 1. Какие музеи Вам больше нравятся: исторические, художественные, научно-технические или естественнонаучные? 2. Как Вы считаете, должны ли школьники посещать музеи? Почему? 3. Слышали ли Вы о виртуальных музеях? Какими возможностями, на Ваш взгляд, они обладают?

Критерии (продолжение) Выразительность и точность речи Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2 Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций, но есть нарушения точности выражения мысли, или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1 Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0 Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе: слушать и понимать вопросы собеседника, давать точные и полные ответы на вопросы, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 2 Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение участвовать в беседе, но не всегда проявлял умение слушать и понимать вопросы собеседника, давал неточные или /и неполные ответы на вопросы(совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1 Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения участвовать в беседе: не понимал сути вопросов, не давал ответов (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0 Максимальное количество баллов за всё задание — 10 *Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т. е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте» , то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте» , то по критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

Диалог в парах Задание 2. Обсудите, нужна ли в школе форма? При обсуждении дайте ответы на следующие вопросы: Есть ли у Вас в школе форма? Чем удобна школьная форма? Почему ученики часто не любят носить школьную форму? Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета? Опишите одежду, в которой бы вы хотели видеть учеников в своей школе.

Критерии оценивания диалога в парах Взаимодействие с собеседником 2 балла. Решение коммуникативной задачи (каждое направление беседы оценивается 1 баллом)

Критерии оценивания диалога в парах Решение коммуникативной задачи (каждое направление беседы оценивается 1 баллом) Коммуникативная задача решена; мысли излагаются логично, последовательно, речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1*5 Коммуникативная задача не выполнена; или мысли излагаются нелогично, непоследовательно; и /или речь отличается бедностью и неточностью словаря, используются однообразные синтаксические конструкции. 0 Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 2 Взаимодействие с собеседником достигнуто, но экзаменуемый не всегда проявлял умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1 Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0 Максимальное количество баллов за всё задание —

Монологическое высказывание с элементом диалога Задание 3. Вам даётся 1. 5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут. 1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать когда проходил праздник; чему был посвящён; кто принимал участие; что понравилось больше всего. Поделитесь впечатлениями с партнёром.

Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога Описание фотографии 2 балла Повествование о личном жизненном опыте 2 балла Смысловая цельность 2 балла Выразительность и точность речи 2 балла Взаимодействие с собеседником 2 балла

Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога Описание фотографии Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2 Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1 Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0 Повествование о личном жизненном опыте Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2 Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1 Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0 Смысловая цельность Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2 Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом.

Критерии оценивания монологического высказывания с элементом диалога (продолжение) Выразительность и точность речи Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2 Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций, но есть нарушения точности выражения мысли, или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1 Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0 Взаимодействие с собеседником достигнуто: экзаменуемый проявил умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу, владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 2 Взаимодействие с собеседником достигнуто, но экзаменуемый не всегда проявлял умение задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 2 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), был вежлив и корректен. 1 Взаимодействие с собеседником не достигнуто, экзаменуемый не проявил умения задавать вопросы, слушать и понимать собеседника, вести и поддерживать беседу (совершил более 4 коммуникативных ошибок), не всегда владел невербальными способами общения (мимика, жесты), или был невежлив и некорректен. 0 Максимальное количество баллов за всё задание -10 *Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т. е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте» , то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте» , то по критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

Условный диалог. (Интервью) Задание 2. Примите участие в интервью. Вам необходимо ответить на пять вопросов. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы. 1. Есть ли у Вас в школе форма? 2. Чем удобна школьная форма? 3. Почему ученики часто не любят носить школьную форму? 4. Согласны ли Вы с тем, что одежда – часть делового этикета? 5. Опишите одежду, в которой бы Вы хотели видеть учеников в своей школе.

Критерии оценивания условного диалога Ответ на вопрос Коммуникативная задача решена: дан полный ответ на поставленный вопрос, мысли излагаются логично, последовательно, речь отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции. 1*5 Коммуникативная задача не решена: ответ на вопрос не дан или дан односложный ответ (слово, словосочетание); или мысли излагаются нелогично, непоследовательно; или речь отличается бедностью и неточностью словаря, используются однообразные синтаксические конструкции. 0 Максимальное количество баллов за всё задание —

Монологическое высказывание Задание 3. Вам даётся 1. 5 минуты на подготовку. Ваше высказывание не должно занимать более 2 минут. 1. Опишите фотографию. 2. Расскажите о своём школьном празднике, который запомнился больше всего. Не забудьте рассказать когда проходил праздник; чему был посвящён; кто принимал участие; что понравилось больше всего.

Критерии оценивания монологического высказывания Описание фотографии 2 балла Повествование о личном жизненном опыте 2 балла Смысловая цельность 2 балла Выразительность и точность речи 2 балла

Критерии оценивания монологического высказывания Описание фотографии Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию. Фактические ошибки отсутствуют. 2 Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – описал фотографию, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1 Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел описать фотографию, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи. 0 Повествование о личном жизненном опыте Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте. Фактические ошибки отсутствуют. 2 Экзаменуемый справился с коммуникативной задачей – рассказал о своём личном жизненном опыте, но тема раскрыта не в полном объёме. Фактические ошибки отсутствуют. 1 Экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей – не сумел рассказал о своём личном жизненном опыте, или допустил фактические ошибки, в том числе в выборе типа речи.

Критерии (продолжение) Смысловая цельность Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена. 2 Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но присутствуют логические ошибки (не более 2). 1 Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (более 2). Коммуникативный замысел понимается с трудом. 0 Выразительность и точность речи Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью выражения мысли, разнообразием грамматических конструкций. 2 Высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматических конструкций, но есть нарушения точности выражения мысли, или /и высказывание экзаменуемого характеризуется богатством словаря и точностью словоупотребления, но прослеживается однообразие грамматических конструкций 1 Высказывание экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматических конструкций 0 Максимальное количество баллов за всё задание — 8 *Примечание. Если экзаменуемый не справился с коммуникативной задачей, т. е. получил 0 баллов по критериям «Описание фотографии» и «Повествование о личном жизненном опыте» , то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным. Если экзаменуемый получил 0 баллов по одному из критериев «Описание фотографии» или «Повествование о личном жизненном опыте» , то по остальным критериям «Смысловая цельность» и «Выразительность речи» максимальный балл уменьшается до 1 балла.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Татьяна Николаевна Малышева, заместитель председателя ФПКР КИМ для проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку ФГБНУ «ФИПИ»