Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды и локализация фурункулов  /  Входит ли албания в евросоюз. Какие страны входят в состав Евросоюза? Экономический и социальный комитет

Входит ли албания в евросоюз. Какие страны входят в состав Евросоюза? Экономический и социальный комитет

Европейский союз представляет собой объединение государств, которые взаимодействуют между собой на демократических началах и проводят совместную деятельность в разных сферах.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Страны-участницы ЕС имеют общие органы управления, которые обеспечивают принятие решений на едином уровне. Рассмотрим список, входящих в Евросоюз в 2020 году.

История ЕС

В результате двух мировых войн главы европейских стран пришли к общему согласию, что для обеспечения развития и стабильности на европейском континенте необходимо объединить свои усилия.

Началом переговоров стало предложение министра Франции Шумана в 1950 году о соединении угольной и литейной отраслей французского государства и ФРГ.

В 1951 году было подписано соглашение об объединении угольной сферы и сталелитейной, участниками которого стали Германия, Бельгия, Люксембург, Франция, Италия и Нидерланды.

Добившись успеха, указанные государства продолжили в дальнейшем свое сотрудничество. Далее в 1957 году Римским соглашением было утверждено ЕЭС и Европейское сообщество по атомной энергии.

Эти объединения ставят своей главной целью образование сообщества в таможенной сфере и аннулирование всех торговых запретов внутри объединения, мирное сотрудничество в ядерной области.

В 1967 году состоялось соединение учреждений исполнительной власти 3 объединений, итогом которого стало образование основной структуры, где главными органами стали Европейская Комиссия, Совет, Парламент и Суд.

Следующим шагом в истории ЕС можно считать образование Маастрихтского соглашения в 1992 году, основой которого стало выделение трех базовых ступеней ЕС — Европейское Сообщество и межгосударственное взаимодействие в политической сфере и сфере безопасности, правовой базе.

Помимо этого, соглашением было регламентировано создание общей валютной единицы и тесного политического взаимодействия.

Спустя несколько лет в 1996 году в Турине проводилось Межправительственное собрание, в результате чего было подписано Амстердамское соглашение летом 1997 года.

С наступлением нового тысячелетия основными целями ЕС являются улучшение сфер взаимодействия и увеличение количества новых участников, в приоритете считаются страны центральной и восточных частей Европы.

Государства, которые входят в состав Европейского Союза таблица

В 1992 году государства ЕС официально объединились, перечень стран-участниц постепенно увеличивался.

На сегодняшнее время их число составляет 28. Перечислим страны, которые входят в Евросоюз на начало 2020 года.

Страна Год вступления
Австрия 1995
Болгария 2007
Бельгия 1957
Британское Королевство 1973
Германия 1957
Венгрия 2004
Греция 1981
Италия 1957
Италия 1957
Испанское Королевство 1986
Дания 1973
Ирландия 1973
Литва 2004
Латвия 2004
Республика Кипр 2004
Мальта 2004
Королевство Нидерланды 1957
Великое Герцогство Люксембург 1957
Словения 2004
Словакия 2004
Польша 2004
Финляндия 1995
Французская Республика 1957
Португалия 1986
Румыния 2007
Хорватия 2013
Швеция 1995
Чехия 2004
Эстония 2004

За все время существования Евросоюза из его состава не вышло ни одно государство. Единственным исключением является Гренландия, которая покинула ЕС из-за уменьшения квоты рыбного вылова в 1985 году.

Также летом 2016 года в Великобритании прошло голосование, где большая часть граждан поддержала выход из членства в ЕС. Следовательно, внутри союза все же существуют определенные разногласия.

Что нужно, чтобы вступить

Утверждены соответствующие стандарты, которым нужно соответствовать, чтобы быть в составе ЕС. Условия для вступления упоминаются в 49 статье соглашения о ЕС.

Критерии для потенциальных участниц ЕС установлены в 1993 году в Копенгагене, а затем произошло их подтверждение в 1995 году в Мадриде на совещании Совета ЕС.

Основными условиями членства считаются:

Политическая стабильность, социальная справедливость, демократические принципы развития, правовая защита населения и национальных меньшинств Возможность каждого гражданина принимать участие в процессе определения направлений работы органов власти, беспрепятственное формирование политических партий. Члены нацменьшинств не должны быть ущемлены и могут иметь право общаться на родном языке и придерживаться своей культуре и национальным ценностям
Экономическая стабильность, успешное функционирование в рамках рыночного конкурентного поля Экономика государств, планирующих вступать в ЕС должна выдерживать конкуренцию на мировом рынке, чтобы национальные производители могли реализовывать свою продукцию без ощутимых потерь
Соблюдение стандартов (Acquis) Взаимодействие в границах общей политики, экономики, единства валютной системы, законодательной базы

Если государство не проходит проверку на соответствие указанным критериям, органами ЕС составляется список требований, которые способствуют приведению в норму всех показателей.

В процессе проведения реформ в государствах -потенциальных кандидатах ЕС осуществляет свой контроль.

Когда все нужные критерии достигают установленного уровня, ЕС проводит совещание по поводу принятия решения о возможности включения страны в состав Евросоюза.

Особенности экономической деятельности

В Евросоюзе экономическая и валютная политика переплетаются между собой и могут функционировать только совместно.

Главной целью экономической политики является создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности и взаимосвязи с гражданами ЕС.

Важным составляющим элементом при этом является единая финансовая система и валютная политика.

Наряду с этим единая валютная единица не в состоянии функционировать, когда уровень инфляции и ставки процента в государствах различаются в большой степени.

Для этого руководством Евросоюза разрабатывается совместное экономическое направление развития и регулирование важных показателей экономики на уровне Европейского союза.

Важными особенностями экономической деятельности является регулирование уровня цен, инфляции, проведение финансово-кредитных операций, осуществление туризма, реализация добычи полезных ископаемых и т.д.

В случае, когда, одно из государств-членов ЕС не придерживается курса экономического развития, Совет ЕС вправе утвердить меры по отношению к данной стране и контролировать процесс их реализации.

Экономика ЕС включает в себя экономики всех стран-участниц. При этом в международном пространстве она представлена отдельным механизмом.

ЕС регулирует все разногласия между своими членами, защищает их интересы в мировом пространстве. Все участники Евросоюза дополняют общий доход сообщества своим валовым внутренним продуктом и общими экономическими показателями.

Наибольшую долю прибыли дают Германия, Италия, Франция, Испания и Великобритания. Специальный орган ЕС ведет учет поступлений от каждого государства индивидуально.

С учетом всех составляющих хозяйственной деятельности можно определить объемы природных ресурсов в отдельно взятой стране.

Возможные кандидаты на членство

Большинство стран на европейском континенте стремятся войти в состав Евросоюза. На сегодняшнее время официальными заявителями являются Сербия, Турция, Черногория, Македония и Албания.

Возможными претендентами являются также Босния и Герцеговина. Многие государства не входят в круг вероятных кандидатов на вступление, поскольку не соответствуют заявленным критериям.

Видео: сравниваем страны

Некоторыми странами было подписано соглашение об ассоциации с ЕС, не только европейскими государствами и странами других континентов.

В 2014 году изъявили намерение вступить в состав Евросоюза Украина и Молдова. Анализируя процесс вступления в ЕС можно заметить, что Евросоюз нацелен брать во внимание и страны других континентов, рассматривая их возможной участие в союзе.

Всего три с половиной недели осталось до 1 мая - дня расширения Евросоюза. «Единая европейская семья» увеличится чуть ли не вдвое. Членами ЕС станут Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония. Всего - десять государств. Но даже после этого в Европе останется немало стран, не являющихся членами ЕС. Причём это не только экономически слаборазвитые или политически нестабильные страны, не только карликовые государства вроде Андорры и Монако, но и, например, вполне благополучные Норвегия, Исландия, наконец, Швейцария.

Сами швейцарцы в шутку называют свою страну островом. Ведь если не считать крошечного Лихтенштейна, то «альпийскую республику» со всех сторон окружают государства ЕС: на севере - Германия, на западе - Франция, на юге - Италия и на востоке - Австрия.

Ещё совсем недавно большинство жителей Швейцарии выступали категорически против присоединения к Евросоюзу. Свидетельство тому - итоги прошедшего три года назад референдума. Однако в последнее время многих швейцарцев одолевают сомнения: а правильный ли выбор они тогда сделали? Более подробно о сегодняшних настроениях жителей «альпийской республики» речь пойдёт в материале, который подготовил Йоахим Шуберт-Анкенбауэр .

Казалось, что 4 марта 2001 года все точки над «i» расставлены. Как стало ясно после подведения итогов референдума, три четверти швейцарцев не пожелали вливаться в «единую европейскую семью», то бишь в Евросоюз. Так что неудивительно, что на прошедших осенью в Швейцарии парламентских выборах ни одна из крупных партий не решилась сделать присоединение к ЕС главной темой своей избирательной кампании, говорит политолог Клод Лоншан:

Для общественности актуальность этой темы утратила былое значение. Швейцария стала очень тесно сотрудничать с Евросоюзом после подписания с ним двусторонних договоров, но при этом формально страна по-прежнему не является членом ЕС. Именно об этом швейцарцы всегда и мечтали.

Соглашения, регулирующие вопросы переезда жителей ЕС в Швейцарию, порядок транзита грузового транспорта, уже вступили в силу. Обсуждается вопрос о подписании второго пакета документов. Тем не менее критики указывают на то, что решить все имеющиеся проблемы с помощью двусторонних договоров не удастся. В частности, Германия недавно приняла решение об ограничении полётов над южными районами страны в целях снижения уровня авиационного шума. Эта мера напрямую затрагивает интересы Швейцарии. Ведь главный аэропорт страны в пригороде Цюриха находится всего в 12 километрах от немецкой границы.

Кстати, на самой границе также не всё благополучно. Швейцария не входит в «шенгенскую зону». До последнего времени это не мешало жителям «альпийской республики» совершенно беспрепятственно посещать Германию и другие страны ЕС. Однако сейчас ситуация изменилась. Швейцарцам по-прежнему не нужна виза для того, чтобы въехать в ФРГ. Но после ужесточения правил немецкие таможенники и пограничники теперь досматривают и проверяют паспорта у всех без исключения людей, пересекающих швейцарско-германскую границу. Это 700 тысяч человек каждый день.

В результате на контрольно-пропускных пунктах поначалу нередко возникали очереди. Пересечение границы занимает теперь гораздо больше времени, нежели прежде. Поговаривают даже о том, чтобы вновь сделать обязательным штамп в паспорте при пересечении границы.

В итоге Швейцария уже и сама теперь не прочь присоединиться к шенгенскому соглашению. Об этом заявил и начальник швейцарского департамента финансов Ханс-Рудольф Мерц. Правда, есть одно «но». Берн настаивает на сохранении тайны банковских операций. Евросоюз же требует, чтобы Швейцария отказалась от этого принципа. Это, по мнению стран ЕС, позволит предотвратить вывоз нелегально нажитых капиталов в Швейцарию. Вот тогда, мол, милости просим в «шенгенскую зону».

Но ещё большее негодование вызвало в Берне намерение Брюсселя ввести пошлины на реимпорт товаров из «альпийской республики». Принятие подобных мер - это серьёзное испытание для швейцарской экономики. Евросоюз пошёл на уступки, пообещав отложить, но не отменить принятие решения о взимании пошлин. В ответ на возмущение Берна министр иностранных дел ФРГ Йошка Фишер в ходе переговоров со швейцарским правительством, в частности, заявил:

Мы обсуждаем многие вопросы, решение по которым принимала не Федеративная Республика Германия, а Европейский Союз в целом. И я прошу вас понять, что в будущем количество таких решений скорее возрастёт, чем уменьшится.

Становится очевидно, что с помощью одних только двусторонних договоров разрешить все конфликтные ситуации не удастся. Так, даже соглашение о переезде жителей ЕС в Швейцарию уже необходимо пересматривать ввиду грядущего расширения Евросоюза. Иначе на рынок труда «альпийской республики» хлынет поток дешёвой рабочей силы из Восточной Европы.

Тем не менее добиваться вступления Конфедерации в Евросоюз политики не спешат. Особенно после того, как на прошедших осенью парламентских выборах значительного успеха удалось добиться Швейцарской народной партии, а её лидер Кристоф Блохер, крайне критично настроенный по отношению к ЕС, вошёл в правительство.

А вот настроения жителей «альпийской республики» несколько изменились. Согласно опубликованным в это воскресенье данным опроса, сейчас уже семеро из десяти швейцарцев в долгосрочной перспективе не собираются протестовать против присоединения их страны к Евросоюзу. Отвечая на вопрос о проблемах, которые испытывает сейчас Швейцария, один из жителей страны сказал:

Всё разрешится само собой после того, как Швейцария станет членом Евросоюза. Всё просто. И когда-нибудь это произойдёт.

Интересно, что швейцарские кантоны настроены более дружелюбно по отношению к ЕС, чем правительство в Берне. На встрече, прошедшей в конце марта, большинство руководителей кантонов заявили, что политика заключения двусторонних соглашений с Европейским Союзом ведёт в тупик.

Мы формулируем это так: в долгосрочной перспективе большинство кантонов может представить в качестве своей стратегической цели вступление в ЕС,

Заявил, к примеру, представитель кантона Базель Ханс-Мартин Чуди. Так что дискуссия о присоединении Швейцарии к Евросоюзу, возможно, в ближайшее время разгорится с новой силой. Не исключено, что дополнительным импульсом послужит намеченное на 1 мая расширение Евросоюза.

Среди других высокоразвитых европейских государств, не входящих в ЕС, особо выделяются Норвегия и Исландия. В отличие от Швейцарии, эти страны никогда не брали на вооружение принцип «вечного нейтралитета». И Норвегия, и Исландия – члены НАТО с момента основания Альянса. Просто жители этих стран до недавних пор считали, что им лучше и выгоднее не вступать в Европейский Союз. Так, в Норвегии за последние три с небольшим десятилетия состоялось уже два референдума по вопросу о присоединении к ЕС. И оба раза – в 1972 и 1994 гг. – норвежцы высказывались против того, чтобы влиться в «единую европейскую семью».

Однако в скором времени в Норвегии может пройти ещё один – уже третий по счёту – референдум по этому вопросу. Об этом недавно заявил премьер-министр страны Хьель Магне Бунневик. При этом он, правда, счёл нужным добавить:

Я не хочу, чтобы это было воспринято так, будто всё уже предрешено. Я ещё не изменил свою точку зрения, сейчас просто нет необходимости срочно принимать какое-то решение по этому поводу. Но поскольку в ЕС многое сейчас меняется, нам просто необходимо быть в курсе происходящего, чтобы знать, с каким Евросоюзом нам предстоит строить отношения после выборов в 2005 году.

До недавнего времени Хьель Магне Бунневик считался одним из самых ярых противников присоединения к Евросоюзу. В 2001 году, когда он вступил в должность главы кабинета, ни у кого не было никаких сомнений в его негативном отношении к возможному членству Норвегии в ЕС. Так, премьер часто напоминал о том, что в случае вступления страны в Евросоюз несомненно пострадают люди, занятые в сфере сельского хозяйства и рыболовства. Что же заставило Бунневика изменить позицию?

По словам самого премьер-министра, основную роль сыграли два обстоятельства. Во-первых, принятие в ЕС 10 новых стран-членов. Во-вторых, необходимость укрепления Евросоюза как противовеса США в мировой политике и экономике.

Правда, по мнению экспертов, есть ещё одно обстоятельство, о котором Хьель Магне Бунневик предпочёл умолчать. Речь идёт об исследованиях общественного мнения, свидетельствующих о росте популярности идеи о присоединении к Евросоюзу. Согласно последним опросам, за вступление Норвегии в ЕС ратуют две трети населения королевства. Больше, чем когда бы то ни было.

В отличие от Норвегии или Швейцарии балканские республики (будь на то их воля) вступили бы в ЕС завтра... а лучше - прямо сегодня. Беда же заключается в том, что их в Евросоюзе пока никто не ждёт. Слишком уж нестабильной остаётся политическая обстановка на Балканах, относительно слабо развита экономика бывших социалистических республик. И тем не менее перспектива вступления в Евросоюз таких, скажем, стран, как Хорватия, Албания и Македония, представляется весьма реальной. Пусть не сейчас, пусть не в 2007 году, когда, как ожидается, «единая европейская семья» пополнится за счёт Румынии и Болгарии, но когда-то это всё-таки произойдёт. Первый шаг уже сделан. Две недели назад правительство Македонии направило в Ирландию (страну, председательствующую сейчас в руководящих органах ЕС) заявку на начало переговоров по вопросу о присоединении к Евросоюзу. Подробности - в сообщении Зорана Йордановского .

Планировалось, что церемония передачи официальной заявки на вступление в ЕС пройдёт в Дублине 26 февраля. Однако в этот день произошло трагическое событие: в результате авиакатастрофы погиб президент Македонии Борис Трайковский и ещё восемь человек, находившихся вместе с ним на борту самолёта. Церемония была отложена, а правительственная делегация во главе с премьер-министром Бранко Црвенковским срочно вернулась в Скопье.

На похоронах погибшего президента председатель Еврокомиссии Романо Проди сказал:

Мы спокойны за политическое будущее вашей страны. Мечта Бориса Трайковского о том, чтобы Македония стала полноправным членом прогрессивной и мирной Европы, должна воплотиться в жизнь.

В отличие от Швейцарии или Норвегии среди политического истеблишмента Македонии нет ярых противников вступления страны в ЕС.

Будущее Македонии и будущее всего региона зависит от интеграции в европейские и трансатлантические структуры.

С заявлением главы македонского МИД Илинки Митревой солидарны и представители всех оппозиционных партий.

Но у Македонии сейчас немало проблем, не решив которые, не стоит даже и думать о вступлении в Евросоюз. В стране процветает коррупция, недостаточно эффективно ведётся борьба с организованной преступностью, отмыванием денег, трафиком женщин и наркоторговлей. Государству всё ещё не удалось провести реформу правоохранительной системы, обеспечить независимость судебной власти.

В плачевном состоянии находится экономика. Многие предприятия, доставшиеся в наследство от социалистического прошлого, давно не работают. В результате каждый третий взрослый житель Македонии сегодня не имеет работы. Средняя зарплата по стране - 175 евро. 30 процентов населения еле сводят концы с концами. Что и говорить - достичь общепринятых для ЕС стандартов будет весьма нелегко. Осознаёт это и премьер-министр Македонии Бранко Црвенковский:

Мы не можем довольствоваться небольшим уровнем роста экономики, потому что (реалистично оценивая ситуацию) этого недостаточно для того, чтобы вывести страну на качественно иной уровень развития. Нам необходимо сделать резкий скачок вперёд. Для этого нужны инвестиции. Наши собственные возможности ограничены, поэтому мы делаем ставку на иностранный капитал. Для этого нам следует продемонстрировать наши возможности и открытость страны, чтобы таким образом привлечь зарубежных инвесторов. В экономической и торговой сфере - так же, как и в любых других жизненных сферах - весьма важным является создание атмосферы доверия.

О том, насколько удачны предпринимаемые нынешним правительством Македонии меры, станет ясно в ближайшие годы...

История становления Европейского союза началась в 1951 году с образования Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), в состав которого вошли шесть стран (Бельгия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Франция и ФРГ). Внутри стран были сняты все тарифные и количественные ограничения на торговлю этими товарами.

25 марта 1957 года был подписан Римский договор о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС) на базе ЕОУС и Европейского сообщества по атомной энергии.

В 1967 году три европейских сообщества (Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) объединились в Европейское Сообщество.

14 июня 1985 года подписано Шенгенское соглашение о свободном передвижении товаров, капиталов и граждан - договор, предусматривающий отмену таможенных барьеров внутри Евросоюза при одновременном ужесточении контроля на внешних границах ЕС (вступил в силу 26 марта 1995 года).

7 февраля 1992 года в г. Маастрихт (Нидерланды) подписан договор о создании Европейского Союза (вступил в силу 1 ноября 1993 года). Договор завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран.

С целью достижения высшей формы экономической интеграции между государствами ЕС было создано евро - единая денежная единица ЕС. В безналичном виде на территории государств-членов ЕС евро был введен с 1 января 1999 года, а наличные банкноты - с 1 января 2002 года. Евро заменил собою ЭКЮ - условную расчетную единицу Европейского Сообщества, представлявшую собой корзину валют всех государств-членов ЕС.

К ведению Евросоюза относятся вопросы, касающиеся, в частности, общего рынка, таможенного союза, единой валюты (при сохранении собственной валюты некоторыми из членов), общей сельскохозяйственной политики и общей рыболовной политики.

В состав организации входят 27 государств Европы: Германия, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Австрия, Финляндия, Швеция, Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия, Эстония. С 1 января 2007 года в состав Европейского Союза официально вошли Болгария и Румыния.

Институты Европейского Союза:

Высшим политическим органом Европейского союза является Европейский совет . Как совещание глав государств на высшем уровне, Совет фактически определяет задачи Союза и его отношения с государствами-членами. На сессиях председательствует президент или премьер-министр страны, председательствующей в руководящих органах ЕС поочередно в течение полугода.

Высший исполнительный орган Европейского Союза - Европейская Комиссия (КЕС, Комиссия европейских сообществ) . Еврокомиссия состоит из 27 членов, по одному от каждого государства-члена. Комиссия играет главную роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС. Каждый комиссар, как и министр национального правительства, отвечает за определенное направление работы.

Европейский Парламент является собранием из 786 депутатов, напрямую избираемых гражданами стран-членов ЕС сроком на пять лет. Депутаты объединяются в соответствии с политической ориентацией.

Судебным органом ЕС высшей инстанции является Европейский суд (официальное название - Суд Европейских Сообществ). Суд состоит из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и девяти генеральных адвокатов. Суд регулирует разногласия между государствами-членами, между государствами-членами и самим Европейским Союзом, между институтами ЕС, дает заключения по международным соглашениям.