Меню
Бесплатно
Главная  /  Виды и локализация фурункулов  /  Опек какие страны входят. Организация стран- экспортеров нефти (опек): организационная характеристика и цели функционирования Опек организационно экономическая форма

Опек какие страны входят. Организация стран- экспортеров нефти (опек): организационная характеристика и цели функционирования Опек организационно экономическая форма

O PEC в переводе с английского — организация стран экспортеров нефти. Целью создания ОПЕК было и есть контроль квот добычи на нефть и цены на неё. ОПЕК была создана в сентябре 1960 году в Багдаде. Список членов за время существования организации периодически меняется и на 2018 год (июль) в его состав входит 14 стран.

Инициаторами создания были 5 стран: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия и Венесуэлла. Позднее к этим странам присоединились Катар (1961), Индонезия (1962), Ливия (1962 год), Объединенные Арабские Эмираты (1967 год), Алжир (1969 год), Нигерия (1971 год), Эквадор (1973 год), Габон (1975 год), Ангола (2007 год) и Экваториальной Гвинеи (2017 год).

На сегодня (февраль 2018 года) в ОПЕК входит 14 стран:

  1. Алжир
  2. Ангола
  3. Венесуэла
  4. Габон
  5. Кувейт
  6. Катар
  7. Ливия
  8. Объединенные Арабские Эмираты
  9. Нигерия
  10. Саудовская Аравия
  11. Экваториальная Гвинея
  12. Эквадор

Россия в ОПЕК не входит.

Страны, входящие в организацию контролируют 40% добычи всей нефти на земле, это 2/3. Лидером по добычи нефти в Мире является Россия, но она не входит в ОПЕК и контролировать цену нефти не может. Россия является энергозависимой страной.

От её продажи зависит уровень экономического развития и благосостояния россиян. Поэтому, чтобы не зависить от цен на нефть на мировом рынке России следует развивать другие отрасли экономики.

Так вот, несколько раз в год министры стра ОПЕК собираются на заседания. На них дается оценка состояния мирового рынка нефти, прогнозируется цена. В зависимости от этого принимается решения по сокращению или увеличению добычи нефти.

Аббревиатуру «ОПЕК» мы постоянно встречаем в новостях, и неудивительно – ведь эта рганизация сегодня оказывает существенное влияние на формирование мировых цен на «черное золото». ОПЕК – это Организация стран-экспортеров нефти (англ. OPEC, The Organization of the Petroleum Exporting Countries), созданная в 1960 году. Ее штаб-квартира изначально находилась в Женеве, но в 1965 году была перенесена в Вену.

К моменту основания ОПЕК на рынке существовали значительные излишки предлагаемой нефти, появление которых было вызвано началом разработки гигантских нефтяных месторождений – прежде всего, на Ближнем Востоке. Кроме того, на рынок вышел Советский Союз, где с 1955 по 1960 год удвоились объемы добычи нефти. Это изобилие вызвало серьезную конкуренцию на рынке, ведущую к постоянному снижению цен. Сложившаяся ситуация послужила причиной для объединения нескольких стран-экспортеров нефти в ОПЕК, чтобы совместно противостоять транснациональным нефтяным корпорациям и поддерживать необходимый уровень цен.

Изначально в состав организации входили Иран, Ирак, Саудовская Аравия и Венесуэла. Затем к ним присоединились Катар, Индонезия, Ливия, Объединенные Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор, Габон и Ангола. Эквадор вышел из ОПЕК в 1992 году, но вернулся в 2007. Габон покинул организацию в 1994 году. В итоге на сегодняшний день в ОПЕК состоят 13 стран.

Организация официально ставит перед собой следующие основные цели:

защищать интересы стран-членов организации; гарантировать стабильность цен на нефть и нефтепродукты; обеспечивать регулярные поставки нефти другим странам; гарантировать странам-членам организации стабильный доход от продажи нефти; определять стратегии добычи и продажи нефти.

В первые годы существования ОПЕК не смогла осуществить поставленные цели. Но это положение изменилось в 1973 году, когда египетские и сирийские войска напали на израильские позиции. В этой войне, получившей название Йом-Киппур, западный мир поддержал израильскую сторону. В ответ на это ОПЕК объявила первое эмбарго, ограничивающее экспорт нефти в страны Западной Европы и США, что послужило причиной первого в мировой истории нефтяного кризиса. Всего за полгода к началу 1974 года цены на нефть подскочили на 130% и достигли 7 долларов за баррель, а к концу 1979 года составили уже 18 долларов за баррель. Кризис настолько укрепил позиции организации, что середина 70-х стала «золотым веком» ОПЕК. Однако Запад стал налаживать более тесные связи с СССР, который активно наращивал поставки нефти. Кроме того, международные нефтяные компании переключили свое внимание на другие важные нефтяные районы, такие как Северное море и Мексиканский залив. Эмбарго также способствовало началу разработки гигантского месторождения Прадхо-Бей на Аляске с начальными запасами нефти, превышающими 1,3 млрд тонн (9,5 млрд баррелей).

Постепенно позиции ОПЕК были ослаблены.

В 1980-е годы цена на нефть постоянно снижалась. Если в 1981 году она достигала 40 долларов за баррель, то уже через пять лет ее уровень приблизился к 10 долларам за баррель. Президент Ирака Саддам Хусейн призывал ОПЕК повысить отпускную цену, что стало поводом для войны в Персидском заливе в 1990-1991 годах. Вторжение Ирака в Кувейт и последовавший за этим Персидский кризис лишили ОПЕК единства и сказались на нефтяных ценах, которые выросли до 30 долларов за баррель. Как только страх недостатка нефти, вызванный этими военными конфликтами, рассеялся, цены устремились вниз. В 1998 году страны ОПЕК сняли всяческие ограничения на добычу и экспорт, что не замедлило сказаться на состоянии рынков – цены опять опустились ниже 10 долларов за баррель.

Чтобы решить проблему, было предложено снизить добычу «черного золота» – эту инициативу приписывают президенту Венесуэлы Уго Чавесу. В 2000 году Чавес собрал саммит глав государств-членов ОПЕК в первый раз за 25 лет. Однако террористические атаки 11 сентября 2001 года в США, а также вторжения в Афганистан и Ирак вызвали резкий подъем цен на нефть, который позволил намного превысить показатели, которых хотели добиться члены ОПЕК.

Министры энергетики и нефти государств-членов ОПЕК встречаются дважды в год, чтобы оценить состояние международного рынка нефти, принять решения о необходимых действиях, направленных на стабилизацию рынка, и сделать прогнозы на будущее. Объемы добычи, которые меняются в соответствии с динамикой спроса на рынке, принимаются на конференциях ОПЕК.

Сегодня члены организации контролируют примерно две трети разведанных запасов нефти на планете. ОПЕК обеспечивает 40% мировой добычи и половину мирового экспорта этого драгоценного сырья. Организация координирует политику нефтедобычи и мировое ценообразование на сырую нефть, а также устанавливает квоты на объемы производства нефти. И несмотря на расхожее мнение, что время ОПЕК прошло, она по-прежнему остается одним из наиболее влиятельных мировых игроков в нефтяной отрасли, определяющих ее дальнейшее развитие.

ОПЕК - это организация государств, экспортирующих нефть (от англ. OPEC, The Organization of the Petroleum Exporting Countries).

Данная структура является международной межправительственной организацией. Она была создана государствами, в которых добывается нефть для того, чтобы стабилизировать стоимость нефти. В организацию входят государства, экономика которых зависит от прибыли с экспорта «черного золота».

Создание ОПЕК

Для борьбы с нефтяными мо¬нополиями, развивающиеся государства, которые занимаются экспортом нефти, решили, что нужно объединить свои силы и начать активную борьбу. Таким образом, в 1960 году в Багдаде основные экспортеры жидкого топлива на мировом рынке — Венесуэла, Ирак, Иран, Кувейт и Саудовская Аравия — стали основателями Организации стран—экспортеров нефти (ОПЕК). ОПЕК зарегистрировали в Организации Объединенных Наций 6 сентября 1962 года согласно резолюции ООН №6363.
Образование ОПЕК стало возможным благодаря идее Венесуэлы, которая в то время являлась наиболее развитой из всех —нефтедобывающих государств. И именно в этой стране длительно эксплуатировались нефтяные монополии. Осознание срочной необходимости координации усилий против нефтяных монополий возникало и на территории Ближнего Востока. Об этом говорит ирако-саудовское соглашение о согласовании Нефтяной политики, которое было подписано в 1953 году, а также собрание Лиги арабских стран в 1959 году, которое было посвящено нефтяным проблемам. На это собрание приехали и представители Венесуэлы.
Первый устав утвердили в рамках 2-й конференции в Каракасе 15-21 января 1961 года. Однако через четыре года устав полностью пересмотрели. Но и после этого в устав часто вносили многочисленные изменения и дополнения. На сегодняшний день на долю ОПЕК приходится примерно 40% мировой добычи нефти. Первая штаб квартира ОПЕК была расположена в Женеве (Швейцария), однако позже переехала в Вену (Австрия).
Еще одним стимулом к формированию ассоциации экспортеров нефти послужило очередное падение справочной стоимости в 1959 году со стороны Международного нефтяного картеля, а также учреждение ограничений на импорт нефти в Соединенные Штаты.
Сегодня организация ОПЕК состоит из 14 стран: Алжир (с 1969 г.), Индонезия (с 1962 г.), Ирак (с 1960 г.), Иран (с 1960 г.), Кувейт (с 1960 г.), Ливан (с 1962 г.), Нигерия (с 1971 г.), Катар (с 1961 г.), Саудовская Аравия (с 1960 г.), Ангола, Объединенные Арабские Эмираты (с 1967 г.) и Венесуэла (с 1960 г.), Экваториальная Гвинея. Раньше к ОПЕК принадлежали Габон и Эквадор, однако они решили прекратить членство в этой организации. Часто люди думают, что Россия также является членом ОПЕК, однако это неправда. Россия не состоит в списке государств-членов организации, однако обязательно на всех заседаниях организации.
Членом ОПЕК может стать любое государство, которое экспортирует много нефти и придерживается тех же идеалов, которым следует организация.

Для чего создана ОПЕК

К главным целям создания такой организации можно отнести:

  • координация и унификация нефтяной политики стран, которые являются членами организации
  • выявление самых действенных индивидуальных и коллективных методов защиты интересов таких стран
  • гарантия стабильной стоимости черного золота на мировом рынке нефти
  • стабильные доходы государств-производителей нефти
  • эффективное, рентабельное и регулярное снабжение государств-потребителей
  • справедливые доходы от вложений в нефтяную промышленность
  • охрана окружающей среды в интересах живущих и будущих поколений.

Структура организации

Организация стран экспортеров нефти имеет в качестве основного управляющего органа картеля — Конференцию стран-участниц, созываемую дважды в год. На конференции решаются такие проблемы:

  • прием новых членов
  • формирование состава Совета управляющих
  • объем бюджета и финансовая отчётность
  • выборы председателя Совета управляющих, генсекретаря, а также его замов и ревизора.

Совет управляющих занимается разработкой вопросы для Конференции, управляет деятельностью Секретариата, который представляет собой постоянный действующий орган.Секретариат осуществляет мониторинг и составляет инициативы для Совета управляющих и Конференции, контроль выполнения утвержденных постановлений, занимается составлением проектов ежегодных бюджетов ОПЕК.

В начале 80-х годов были введены фьючерсы на нефть, вследствие этого финансовый рынок начал оказывать колоссальное давление на формирование стоимости нефти. Стоит отметить, что в 1983 году на нью-йоркской товарной бирже появились позиции по нефтяным фьючерсам на 1 млрд. баррелей нефти, а в 2011 году их число достигало 365 млрд. баррелей, что в 12 раз превышает объем мировой добычи нефти в 2010 году.
Члены ОПЕК в процессе принятия любых постановлений об изменении квот на добычу нефти для корректировки мировых цен, в действительности только определяют желательное направление для движения мировых цен. Участники финансовых рынков, в особенности «спекулянты», оказывают активное содействие, а также используют в своих целях колебания стоимости нефти, чем существенно искажают эффект, на который направлены мероприятия ОПЕК.

Россия и ОПЕК

В 1998 году Россия стала наблюдателем в ОПЕК.

С этого года представители России принимают участие в сессиях Конференции ОПЕК. Кроме этого российские эксперты присутствуют на совещаниях специалистов и прочих мероприятиях организации вместе с представителями государств, не входящих в нее. Проводятся частые встречи российских министров с руководством ОПЕК и партнерами из государств ОПЕК.
Россия является инициатором организации регулярного Энергодиалога Россия-ОПЕК, подписания Соглашения (Меморандума) об Энергодиалоге. Уполномоченным представителем от России в данном мероприятии является Министерство энергетики Российской Федерации.
Эксперты отмечают существенное влияние России на политику организации. В результате опасений того, что Россия нарастит свой объем на рынке, ОПЕК не хочет уменьшать объемы добычи, если Россия их тоже не снижает. Данная ситуация - главное препятствие к восстановлению мировой стоимости нефти. Два года назад России предложили стать членом ОПЕК, однако она отказалась.

добыча нефти, ОПЕК, экспорт нефти, экспортеры нефти, стоимость нефти, цены на нефть, OPEC

Рубрика:

Организация стран-экспортеров нефти, основанная в 1960 году рядом стран (Алжир, Эквадор, Индонезия, Ирак, Иран, Кувейт, Ливия, Нигерия, Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты и Венесуэла) с целью координации действий по объему продаж и установления цен на сырую нефть.

Благодаря тому, что ОПЕК контролирует примерно половину мирового объема торговли нефтью, она способна значительно влиять на уровень мировых цен. На долю нефтяного картеля,который в 1962 году зарегистрирован в ООН в качестве полноправной межправительственной организации, приходится около 40% мировой добычи нефти.

Краткая экономическая характеристика государств - членов ОПЕК (в 2005 году)

--
Алжир Индонезия Иран Ирак Кувейт Ливия Нигерия Катар Саудовская Аравия ОАЭ Венесуэла
Население (тыс. человек) 32,906 217,99 68,6 28,832 2,76 5,853 131,759 824 23,956 4,5 26,756
Площадь (тыс. км 2) 2,382 1,904 1,648 438 18 1,76 924 11 2,15 84 916
Плотность населения (человек на км 2) 14 114 42 66 153 3 143 75 11 54 29
ВВП на душу населения ($) 3,113 1,29 2,863 1,063 27,028 6,618 752 45,937 12,931 29,367 5,24
ВВП в рыночных ценах (млн $) 102,439 281,16 196,409 30,647 74,598 38,735 99,147 37,852 309,772 132,15 140,192
Объем экспорта (млн $) 45,631 86,179 60,012 24,027 45,011 28,7 47,928 24,386 174,635 111,116 55,487
Объем экспорта нефти (млн $) 32,882 9,248 48,286 23,4 42,583 28,324 46,77 18,634 164,71 49,7 48,059
Текущий баланс (млн $) 17,615 2,996 13,268 -6,505 32,627 10,726 25,573 7,063 87,132 18,54 25,359
Подтвержденные запасы нефти (млн баррелей) 12,27 4,301 136,27 115 101,5 41,464 36,22 15,207 264,211 97,8 80,012
Подтвержденные запасы природного газа (млрд куб. м) 4,58 2,769 27,58 3,17 1,557 1,491 5,152 25,783 6,9 6,06 4,315
Объем добычи сырой нефти (1,000 барр/день) 1,352 1,059 4,092 1,913 2,573 1,693 2,366 766 9,353 2,378 3,128
Объем добычи природного газа (млн куб. м/день) 89,235 76 94,55 2,65 12,2 11,7 21,8 43,5 71,24 46,6 28,9
Мощности по переработке нефти (1,000 барр/день) 462 1,057 1,474 603 936 380 445 80 2,091 466 1,054
Поизводство нефтепродуктов (1,000 барр/день) 452 1,054 1,44 477 911 460 388 119 1,974 442 1,198
Потребление нефтепродуктов (1,000 барр/день) 246 1,14 1,512 514 249 243 253 60 1,227 204 506
Объем экспорта сырой нефти (1,000 барр/день) 970 374 2,395 1,472 1,65 1,306 2,326 677 7,209 2,195 2,198
Объем экспорта нефтепродуктов (1,000 барр/день) 464 142 402 14 614 163 49 77 1,385 509 609
Объем экспорта природного газа (млн куб м) 64,266 36,6 4,735 -- -- 5,4 12 27,6 7,499 --

Основные цели ОПЕК

Основными целями создания Организации являются:

  • Координация и унификация нефтяной политики государств-членов.
  • Определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов.
  • Обеспечение стабильности цен на мировых рынках нефти.
  • Внимание к интересам стран-производителей нефти и необходимости обеспечения: устойчивых доходов стран-производителей нефти; эффективного, рентабельного и регулярного снабжения стран-потребителей; справедливых доходов от инвестиций в нефтяную промышленность; охраны окружающей среды в интересах нынешних и будущих поколений.
  • cтрудничество со странами-нечленами ОПЕК в целях реализации инициатив по стабилизации мирового рынка нефти.

Полноправными членами могут быть только члены-основатели и те страны, чьи заявки на прием были одобрены конференцией. Любая другая страна, в значительных размерах экспортирующая сырую нефть и имеющая интересы, в своей основе схожие с интересами стран-членов, может стать полноправным членом при условии, что ее принятие будет одобрено большинством в 3/4 голосов, включая голоса всех членов-учредителей.

Организационная структура ОПЕК

Высший орган ОПЕК - Конференция министров государств, входящих в организацию, действует также Совет директоров, в котором каждая страна представлена одним делегатом. Она, как правило, привлекает к себе самое пристальное внимание не только прессы, но и ключевых игроков на мировом нефтяном рынке. Конференция определяет основные направления политики ОПЕК, пути и средства их практического осуществления и принимает решения по докладам и рекомендациям, представляемым Советом управляющих, а также по бюджету. Она поручает Совету подготовку докладов и рекомендаций по любым вопросам, представляющим интерес для организации. Конференция образует и сам Совет управляющих (по одному представителю от страны, как правило, - это министры нефти, добывающей промышленности или энергетики). Она же выбирает президента и назначает генерального секретаря организации.

Секретариат осуществляет свои функции под руководством Совета управляющих. Генеральный секретарь является высшим должностным лицом Организации, полномочным представителем ОПЕК и главой Секретариата. Он организует и руководит работой Организации. В структуру секретариата ОПЕК входят три департамента.

Экономическая комиссия ОПЕК занимается вопросами содействия стабильности на международных нефтяных рынках при справедливых уровнях цен, с тем, чтобы нефть могла сохранить свое значение в качестве первостепенного глобального энергоисточника в соответствии с задачами ОПЕК, ведет тщательное наблюдение за изменениями на рынках энергии и информирует Конференцию об этих изменениях.

История развития и деятельности ОПЕК

Задачей ОПЕК с 1960-х годов являлось представление единой позиции стран-производителей нефти в целях ограничения влияния крупнейших нефтяных компаний на рынок. Однако реально ОПЕК в период с 1960 по 1973 гг. расстановку сил на нефтяном рынке изменить не могла. Существенные коррективы в расстановку сил внесла внезапно начавшаяся в октябре 1973 г. война между Египтом и Сирией, с одной стороны, и Израилем, с другой. При поддержке США Израилю удалось довольно быстро вернуть утраченные территории и уже в ноябре подписать соглашения о прекращении огня с Сирией и Египтом.

17 октября 1973г. ОПЕК выступила против политики США, введя эмбарго на поставки нефти в эту страну и увеличив на 70% отпускные цены для западноевропейских союзников Соединенных Штатов. В одну ночь баррель нефти поднялся в цене с $3 до $5,11. (В январе 1974 г. ОПЕК поднял цену за один баррель до $11,65). Эмбарго было введено в тот момент, когда уже около 85% американских граждан привыкли добираться до рабочего места на собственном автомобиле. Хотя президент Никсон ввел жесткие ограничительные меры по использованию энергоресурсов, ситуацию спасти не удалось, и для западных стран наступил период экономического спада. На пике кризиса цена галлона бензина в США поднялась с 30 центов до $1,2.

Реакция Wall Street была мгновенной. Естественно, на волне суперприбылей акции нефтедобывающих компаний пошли вверх, однако все остальные акции в период с 17 октября до конца ноября 1973 г. потеряли в среднем 15%. Индекс Dow Jones за это время снизился с 962 до 822 пунктов. В марте 1974 эмбарго против США было снято, однако эффект, который оно произвело, сгладить не удалось. За два года, с 11 января 1973 г. до 6 декабря 1974 г. Dow упал почти на 45% - с 1051 до 577 пунктов.

Доходы от продажи нефти для основных арабских стран-производителей нефти в 1973-1978 гг. росли невиданными темпами. Например, доходы Саудовской Аравии выросли с $4,35 млрд. до $36 млрд., Кувейта - с $1,7 млрд. до $9,2 млрд., Ирака - с $1,8 млрд. до $23,6 млрд.

На волне высоких доходов от нефти в 1976 году ОПЕК создала Фонд международного развития ОПЕК - многосторонний финансовый институт в области развития. Его штаб-квартира также расположена в Вене. Фонд призван содействовать сотрудничеству между государствами - членами ОПЕК и другими развивающи­мися странами. Международные институты, чья деятельность приносит пользу развивающимся странам, и все не входящие в ОПЕК развивающиеся страны могут пользоваться помощью фонда. Фонд ОПЕК предоставляет займы (на льготных условиях) трех видов: для проектов, программ и поддержки платежного баланса. Ресурсы состоят из добровольных взносов государств-членов и прибылей, полученных за счет инвестиционных и кредитных операций фонда.

Однако к концу 70-х потребление нефти начало сокращаться по целому ряду причин. Во-первых, на нефтяном рынке увеличилась активность стран, не входящих в ОПЕК. Во-вторых, стал проявляться общий спад экономики западных стран. В-третьих, определенные плоды принесли усилия по снижению энергопотребления. Кроме того, США, обеспокоенные возможными потрясениями в странах-производителях нефти, высокой активностью СССР в регионе, особенно после введения советских войск в Афганистан, были готовы в случае повторения ситуации с поставками нефти использовать военную силу. В конечном счете, цены на нефть начали снижаться.

Несмотря на все принятые меры, в 1978 г. разразился второй нефтяной кризис. Главными причинами послужили революция в Иране и политический резонанс, который вызвали договоренности в Кемп-Девиде между Израилем и Египтом. К 1981 году цена на нефть достигла $40 за баррель.

Слабость ОПЕК в полной мере проявилась в начале 1980-х годов, когда в результате полномасштабного освоения новых нефтяных месторождений за пределами стран ОПЕК, широкого внедрения энергосберегающих технологий и экономической стагнации спрос на импортную нефть в промышленно развитых странах резко сократился, а цены упали почти вдвое. После этого на нефтяном рынке в течение 5 лет наблюдалось спокойствие и плавное снижение цен на нефть. Однако когда в декабре 1985 года ОПЕК резко увеличил добычу нефти – до 18 млн барр/сут, началась настоящая ценовая война, спровоцированная Саудовской Аравией. Ее результатом стало то, что в течение нескольких месяцев сырая нефть подешевела более чем в два раза – с 27 до 12 долл. за баррель.

Четвертый нефтяной кризис разразился в 1990 году. 2 августа Ирак напал на Кувейт, цены подскочили с 19 долл. за баррель в июле до 36 в октябре. Однако затем нефть подешевела до своего предыдущего уровня еще до начала операции “Буря в пустыне”, завершившейся военным поражением Ирака и экономической блокадой страны. Несмотря на постоянное перепроизводство нефти в большинстве стран ОПЕК и возросшую конкуренцию со стороны других нефтедобывающих стран, цены на нефть на протяжении 1990-х годов оставались относительно стабильными по сравнению с теми колебаниями, которые они испытывали в 1980-х годах.

Однако в конце 1997 года началось падение цен на нефть, а в 1998 году мировой рынок нефти охватил беспрецедентный кризис. Аналитики и эксперты приводят множество различных причин этого резкого падения цен на нефть. Многие склонны возлагать всю вину на решение ОПЕК, принятое в конце ноября 1997 года в Джакарте (Индонезия), о повышении потолка добычи нефти, вследствие чего на рынки якобы были выброшены дополнительные объемы нефти, и произошло понижение на нее цен. Усилия, предпринятые странами-членами и нечленами ОПЕК в 1998 году, вне всякого сомнения, сыграли важнейшую роль в предотвращении дальнейшего обвала мирового нефтяного рынка. Не будь предпринятых мер, и цена на нефть, по оценке некоторых экспертов, могла бы упасть до 6-7 долларов за баррель.

Проблемы развития стран ОПЕК

Одним из основных недостатков ОПЕК заключается в том, что она объединяет страны, интересы которых зачастую противоположны. Саудовская Аравия и другие страны Аравийского полуострова относятся к числу малонаселенных, однако обладают громадными запасами нефти, крупными инвестициями из-за рубежа и поддерживают весьма тесные отношения с западными нефтяными компаниями.

Для других входящих в ОПЕК стран, например Нигерии, характерны высокая численность населения и нищета, они реализуют дорогостоящие программы экономического развития и имеют огромную задолженность.

Второй, казалось бы, простой проблемой является банальная «куда деть деньги». Ведь не всегда легко правильно распорядиться хлынувшим на страну ливнем нефтедолларов. Монархи и правители стран, на которые обрушилось богатство, стремились использовать его «во славу собственного народа» и поэтому затевали различные «стройки века» и другие подобные проекты, которые никак нельзя назвать разумным вложением капитала. Только позднее, когда прошла эйфория от первого счастья, когда немного охладился пыл вследствие падения цен на нефть и снижения государственных доходов, средства государственного бюджета стали расходоваться более разумно и грамотно.

Третьей, главной проблемой является компенсация технологической отсталости стран ОПЕК от ведущих стран мира. Ведь к моменту создания организации некоторые из стран, входящих в ее состав, еще не избавились от пережитков феодального строя! Решением такой проблемы могла стать ускоренная индустриализация и урбанизация. Внедрение новых технологий в производство и, соответственно, жизнь людей не прошло бесследно для народа. Основными этапами индустриализации были национализация некоторых иностранных компаний, например АРАМКО в Саудовской Аравии, и активное привлечение частного капитала в промышленность. Это осуществлялось путем всесторонней государственной помощи частному сектору экономики. Например, в той же Аравии было создано 6 специальных банков и фондов, которые оказывали помощь предпринимателям под гарантии государства.

Четвертой проблемой является недостаточная квалификация национальных кадров. Дело в том, что работники в государстве оказались неподготовленными к внедрению новых технологий и оказались неспособными обслуживать современные станки и оборудование, которое было поставлено на нефтедобывающих и перерабатывающих предприятиях, а также других заводах и предприятиях. Решением этой проблем стало привлечение иностранных специалистов. Это было не так легко, как кажется. Потому что вскоре это породило массу противоречий, которые все усиливались с развитием общества.

Таким образом, все одиннадцать стран находятся в глубокой зависимости от доходов своей нефтяной промышленности. Пожалуй, единственная из стран ОПЕК, представляющая исключение, это Индонезия, которая получает существенные доходы от туризма, леса, продажи газа и других сырьевых материалов. Для остальных стран ОПЕК уровень зависимости от экспорта нефти варьируется от самого низкого - 48% в случае с Объединенными Арабскими Эмиратами до 97% в Нигерии.

Страны ОПЕК и их столицы на карте (список 15) → входящие в организацию стран экспортеров нефти (OPEC). Ниже таблица стран-участниц OPEC +карта, столица, список по алфавиту, флаги и континенты, на английском и русском

№ Флаг Буква Страна Столица Континент Букв
1 А Алжир Алжир Африка 5
2 А Ангола Луанда Африка 6
3 В Венесуэла Каракас Южная Америка 9
4 Г Габон Либревиль Африка 5
5 И Ирак Багдад Азия 4
6 И Иран Тегеран Азия 4
7 К Конго Браззавиль Африка 5
8 К Кувейт Эль-Кувейт Азия 6
9 К Катар Доха Азия 5
10 Л Ливия Триполи Африка 5
11 О ОАЭ Абу-Даби Азия 8
12 Н Нигерия Абуджа Африка 7
13 С Саудовская Аравия Эр-Рияд Азия 17
14 Э Экваториальная Гвинея Малабо Африка 21
15 Э Эквадор Кито Южная Америка 7

Презентация с флагами для детей и взрослых: столицы 15 стран ОПЕК. Возможность сортировать таблицу по алфавиту, выбрать необходимые ближние государства вокруг и их столицы, дружественные и недружественные. Перейти на подробную карту на русском языке, посмотреть окрестности города, показать приграничные области рядом, найти и выписать названия. Сколько всего прилегающих государств-соседей 1 и 2 порядка, их расположение в регионе, как обозначены

Увидеть на схеме с кем соседствуют и места поблизости, где находится ближайший город на границе. Перечислите названия континентов и части света, окружающие моря и океаны. Узнать количество букв в названии и с какой начинается, кто является членом объединения экспортеров нефти от своего континента

Что такое ОПЕК? Международная организация стран экспортеров нефти

Цели: координация деятельности и контроль объемов добычи нефти, стабилизация рынка нефтепродуктов и цен на нефть. Для этого страны входящие в картель встречаются 2 раза в год на конференциях OPEC. Россия состоит наблюдателем в системе ОПЕК с 1998 года. Штаб-квартира организации — г. Вена, Австрия. Ближайшая встреча состоится 5 декабря 2018г.

Полный состав — какие страны входят в состав ОПЕК +столица:

  1. Алжир, Алжир
  2. Ангола, Луанда
  3. Венесуэла, Каракас
  4. Габон, Либревиль
  5. Иран, Тегеран
  6. Ирак, Багдад
  7. Конго, Браззавиль
  8. Кувейт, Эль-Кувейт
  9. Катар, Доха
  10. Ливия, Триполи
  11. Объединённые Арабские Эмираты, Абу-Даби
  12. Нигерия, Абуджа
  13. Саудовская Аравия, Эр-Рияд
  14. Экваториальная Гвинея, Малабо
  15. Эквадор, Кито

Все члены конференции OPEC на английском языке:

Полный список — страны ОПЕК на карте и столицы


Таблица по алфавиту, в ней собраны все крупнейшие мировые экспортеры нефти, которые расположены на трех континентах земли — Азия, Южная Америка, Африка. Участники конференций по континентам:

  • страны входящие в ОПЕК Зарубежной Азии — Иран, Саудовская Аравия, Ирак, Объединённые Арабские Эмираты, Кувейт, Катар
  • Южная Америка — Венесуэла, Эквадор
  • Африка — Алжир, Ангола, Ливия, Нигерия, Габон, Конго, Экваториальная Гвинея
  • По списку группа пятнадцати государств-участниц международной конференции в Австрии, Европа. Также представлена интерактивная карта расположения их в мире

    Теперь вы знаете, какие страны входят в состав организации стран экспортеров нефти ОПЕК, сможете перечислить и показать их на карте мира 2020

    Содержание статьи

    ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАН-ЭКСПОРТЕРОВ НЕФТИ (ОПЕК) (Organization of Petroleum Exporting Countries, OPEC) –международная экономическаяорганизация, объединяющая большинство ведущих стран-экспортеров нефти. Регулирует объем добычи и цену нефти на мировом рынке. Члены ОПЕК контролируют 2/3 мировых запасов нефти.

    Штаб-квартира ОПЕК первоначально находилась в Женеве, позже перенесена в Вену. Дважды в год (не считая внеочередных событий) проходят конференции ОПЕК, на которых каждую страну представляет министр, отвечающий за добычу нефти. Помимо официальных конференций, министры проводят также неофициальные встречи. Главный объект переговоров – регулирование объемов добычи нефти. Основные решения принимаются по правилу единогласия (действует право вето, отсутствует право воздержания). Роль президента ОПЕК, возглавляющего организационную работу по проведению конференций и представляющего ОПЕК на различных международных форумах, исполняет один из министров стран-участниц. На 132-й внеочередной конференции ОПЕК в июле 2004 им был избран шейх Ахмад аль-Фахд ас-Сабах, министр нефтяной промышленности Кувейта.

    В 2000-х доля 11-ти стран ОПЕК в мировой добыче нефти составляла примерно 35–40%, в экспорте – 55%. Это доминирующее положение позволяет им оказывать сильное влияние на развитие не только мирового рынка нефти, но и мировой экономики в целом.

    ОПЕК в 1960–1970-е: путь к успеху.

    Организация была создана в 1960 Ираном, Ираком, Кувейтом, Саудовской Аравией и Венесуэлой для координации их отношений с западными нефтеперерабатывающими компаниями. Как международная экономическая организация ОПЕК зарегистрирован в ООН 6 сентября 1962. К ОПЕК позже присоединились Катар (1961), Индонезия (1962), Ливия (1962), Объединенные Арабские Эмираты (1967), Алжир (1969), Нигерия (1971), Эквадор (1973, вышел из ОПЕК в 1992) и Габон (1975, вышел в 1996). В результате организация ОПЕК объединила 13 стран (Табл. 1) и стала одним из главных участников мирового рынка нефти.

    Страны ОПЕК
    Таблица 1. СТРАНЫ ОПЕК В ПЕРИОД НАИВЫСШЕГО ВЗЛЕТА ИХ ВЛИЯНИЯ (1980)
    Страны ВНП на душу населения, долл. Доля нефти в стоимости экспорта, % Добыча нефти, млн. т Доказанные запасы нефти, млн. т
    Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) 25,966 93,6 83 4,054
    Катар 25,495 95,2 23 472
    Кувейт 19,489 91,9 81 9,319
    Саудовская Аравия 14,049 99,9 496 22,946
    Ливия 11,327 99,9 86 3,037
    Габон 6,138 95,3 9 62
    Венесуэла 4,204 94,7 113 2,604
    Ирак 3,037 99,2 130 4,025
    Алжир 2,055 91,7 51 1,040
    Иран 1.957 94,5 77 7,931
    Эквадор 1.203 54,1 11 153
    Нигерия 844 95,3 102 2,258
    Индонезия 444 72,1 79 1,276

    Создание ОПЕК было вызвано стремлением стран – экспортеров нефти скоординировать усилия по предотвращению снижения мировых цен на нефть. Поводом для образования ОПЕК послужили действия «Семи сестер» – мирового картеля, объединявшего компании «Бритиш петролеум», «Шеврон», «Эксон», «Галф», «Мобил», «Ройал датч шелл» и «Тексако». Эти фирмы, контролировавшие переработку сырой нефти и продажу нефтепродуктов во всем мире, в одностороннем порядке снижали закупочные цены на нефть, исходя из которых они выплачивали подоходные налоги и роялти (арендную плату) за право разработки природных ресурсов нефтедобывающим странам. В 1960-х на мировых рынках существовало избыточное предложение нефти, и первоначально целью создания ОПЕК являлось согласованное ограничение нефтедобычи для всего лишь стабилизации цен.

    В 1970-х под влиянием бурного развития транспорта и строительства ТЭЦ мировой спрос на нефть резко вырос. Теперь нефтедобывающие страны могли согласованно повышать рентные платежи нефтедобытчиков, значительно увеличивая свои доходы от экспорта нефти. При этом искусственное сдерживание объемов добычи нефти вело к росту мировых цен (табл. 2).

    Динамика текущих цен и рентных платежей за эталонную нефть
    Таблица 2. ДИНАМИКА ТЕКУЩИХ ЦЕН И РЕНТНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ЭТАЛОННУЮ НЕФТЬ*
    Годы Текущие продажные цены, долл. за баррель Рентные платежи (роялти плюс подоходный налог)
    1960 1,50 0,69
    1965 1,17 0,78
    Февраль 1971 1,65 1,19
    Январь 1973 2,20 1,52
    Ноябрь 1973 3,65 3,05
    Май 1974 9,55 9,31
    Октябрь 1975 11,51 11,17
    * Эталонной нефтью считается нефть из Саудовской Аравии. Нефть других стран пересчитывается в эталонную в зависимости от топливной ценности.

    В 1973–1974 ОПЕК удалось добиться резкого роста мировых цен на нефть в 4 раза, в 1979 – еще в 2 раза. Формальным поводом для взвинчивания цен послужила Арабо-израильская война 1973: демонстрируя солидарность в борьбе с Израилем и его союзниками, страны ОПЕК на некоторое время вообще прекратили им отгрузку нефти. Из-за «нефтяного шока» кризис 1973–1975 оказался самым тяжелым мировым экономическим кризисом за весь период после Второй мировой войны . Сформировавшись и укрепившись в борьбе с нефтяным картелем «Семь сестер», ОПЕК сам стал сильнейшим картелем на мировом рынке нефти. К началу 1970-х на долю его членов приходилось примерно 80% достоверных запасов, 60% добычи и 90% экспорта нефти в несоциалистических странах.

    Вторая половина 1970-х стала пиком экономического процветания ОПЕК: спрос на нефть оставался высоким, взлетевшие цены приносили колоссальные прибыли странам-экспортерам нефти. Создавалось впечатление, будто это процветание будет длиться много десятилетий.

    Экономический успех стран ОПЕК имел сильное идеологическое значение: казалось, что развивающимся странам «бедного Юга» удалось добиться перелома в борьбе с развитыми странами «богатого Севера». Успех ОПЕК наложился на подъем исламского фундаментализма во многих арабских странах, что еще более повышало статус этих стран как новой силы мировой геоэкономики и геополитики. Осознавая себя представителем «третьего мира», в 1976 ОПЕК организовал Фонд международного развития ОПЕК – финансовый институт, оказывающий помощь не входящим в ОПЕК развивающимся странам.

    Успех этого объединения побудил другие страны «третьего мира», экспортирующие сырьевые товары (медь, бокситы и т.д.), попытаться использовать их опыт, тоже скоординировав свои действия для повышения доходов. Однако эти попытки оказывались, как правило, малоудачными, поскольку на другие сырьевые товары не было такого высокого спроса, как на нефть.

    ОПЕК в 1980–1990-х: тенденция к ослаблению.

    Экономический успех ОПЕК оказался, однако, не очень устойчивым. В середине 1980-х мировые цены на нефть упали почти вдвое (Рис. 1), резко сократив доходы стран ОПЕК от «нефтедолларов» (Рис. 2) и похоронив надежды на долгое процветание.

    Ослабление ОПЕК было вызвано двумя группами причин – относительным снижением спроса на нефть и ростом ее предложения.

    С одной стороны, «нефтяной шок» стимулировал поиск новых источников энергии, не связанных с нефтедобычей (в частности, строительство АЭС). Широкое внедрение энергосберегающих технологий вообще привело к гораздо более медленному росту спроса на энергоресурсы, чем ожидалось. С другой стороны, система квотирования добычи нефти членами ОПЕК оказалась неустойчивой – она подрывалась и извне, и изнутри.

    Некоторые страны, которые тоже являлись крупными экспортерами нефти, в ОПЕК не вошли – это Бруней, Великобритания, Мексика, Норвегия, Оман и, самое главное, СССР, обладающий, согласно некоторым оценкам, вторыми в мире по величине потенциальными запасами нефти. Эти страны выигрывали от инициированного ОПЕК роста мировых цен, но они не подчинялись его решениям об ограничении нефтедобычи.

    Внутри самого ОПЕК единство действий часто нарушалось. Органической слабостью ОПЕК является то, что она объединяет страны, интересы которых зачастую противоположны. Саудовская Аравия и другие страны Аравийского полуострова относятся к числу малонаселенных, однако обладают громадными запасами нефти, получают крупные инвестиции из-за рубежа и поддерживают тесные отношения с «Семью сестрами». Для некоторых других входящих в ОПЕК стран, например Нигерии и Ирака, характерны высокая численность населения и бедность, они реализуют дорогостоящие программы экономического развития и имеют высокую внешнюю задолженность. Эти страны вынуждены для получения валютных доходов добывать и продавать как можно больше нефти, особенно если цены на нее снижаются. Различается и политическая ориентация стран ОПЕК: если Саудовская Аравия и Кувейт опирались на поддержку США, то многие другие арабские страны (Ирак, Иран, Ливия) проводили антиамериканскую политику.

    Разлад между странами ОПЕК отягощается политической нестабильностью в зоне Персидского залива. В 1980-х Ирак и Иран довели добычу нефти до максимального уровня, чтобы оплачивать расходы на войну друг с другом. В 1990 Ирак вторгся в Кувейт, попытавшись присоединить его, но война в Персидском заливе (1990–1991) завершилась поражением Ирака. К агрессору были применены международные торговые санкции, которые резко ограничили способность Ирака экспортировать нефть. Когда в 2003 Ирак оккупировали американские войска, это вообще вывело эту страну из числа самостоятельных участников мирового нефтяного рынка.

    В результате влияния перечисленных факторов ОПЕК потерял роль главного регулятора мировых цен на нефть и стал лишь одним (хотя и очень влиятельным) из участников биржевых торгов на мировом нефтяном рынке (Табл. 3).

    Эволюция механизма ценообразования нефти
    Таблица 3. ЭВОЛЮЦИЯ МЕХАНИЗМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА МИРОВОМ РЫНКЕ НЕФТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 20 в.
    Характеристики рынка Этапы развития мирового нефтяного рынка
    До 1971 1971–1986 После 1986
    Принцип ценообразования Картельный Конкурентный
    Кто устанавливает цену Картель нефтепе-рерабатывающих корпораций “Семь сестер” 13 стран ОПЕК Биржа
    Динамика спроса на нефть Устойчивый рост Чередование роста и снижения Замедленный рост

    Перспективы развития ОПЕК в 21 в.

    Несмотря на трудности контроля, цены на нефть на протяжении 1990-х оставались относительно стабильными по сравнению с теми колебаниями, которые они испытывали в 1980-х. Более того, с 1999 цены на нефть вновь пошли вверх. Основной причиной изменения тенденции явились инициативы ОПЕК по ограничению добычи нефти, поддержанные другими крупными нефтедобывающими странами, имеющими в ОПЕК статус наблюдателей (Россия, Мексика, Норвегия, Оман). Текущие мировые цены на нефть в 2005 достигли исторического максимума, превысив 60 долл. за баррель. Однако с поправкой на инфляцию они остаются все же ниже уровня 1979–1980, когда цена в современном выражении превышала 80 долл., хотя и превосходят уровень 1974, когда цена составляла в современном выражении 53 долл.

    Перспектива развития ОПЕК остается неопределенной. Одни полагают, что организации удалось преодолеть кризис второй половины 1980-х – начала 1990-х. Конечно, прежней экономической силы, как в 1970-е, ей не вернуть, однако в целом у ОПЕК остаются благоприятные возможности для развития. Другие аналитики считают, что государствам ОПЕК вряд ли удастся в течение долгого времени соблюдать установленные квоты нефтедобычи и четкую единую политику.

    Важный фактор неопределенности перспектив ОПЕК связан с неясностью путей развития мировой энергетики как таковой. Если будут достигнуты серьезные успехи в использовании новых источников энергии (гелиоэнергии, атомной энергии и т.д.), то роль нефти в мировой экономике уменьшится, что приведет к ослаблению ОПЕК. Официальные прогнозы, однако, чаще всего предсказывают сохранение нефти как главного энергоресурса планеты на ближайшие десятилетия. Согласно докладу Международный энергетический прогноз – 2004 , подготовленному информационным управлением при Министерстве энергетики США, спрос на нефть будет расти, так что при существующих запасах нефти нефтяные месторождения истощатся примерно к 2050.

    Еще один фактор неопределенности – это геополитическая ситуация на планете. ОПЕК сложился в ситуации относительного баланса сил капиталистических держав и стран социалистического лагеря. Однако в наши дни мир стал более монополярным, но менее стабильным. С одной стороны, многие аналитики опасаются, что США как «мировой полицейский» может начать применять силу в отношении тех, кто проводит экономическую политику, не совпадающую с интересами Америки. События 2000-х в Ираке показывают, что эти прогнозы имеют основания. С другой стороны, рост исламского фундаментализма может усилить политическую нестабильность на Ближнем Востоке, что тоже ослабит ОПЕК.

    Поскольку Россия является крупнейшей нефтеэкспортирующей страной, не входящей в ОПЕК, периодически обсуждается вопрос о вхождении нашей страны в эту организацию. Однако эксперты указывают на расхождение стратегических интересов ОПЕК и России, которой выгоднее оставаться самостоятельно действующей силой на рынке нефти.

    Последствия деятельности ОПЕК.

    Высокие доходы, полученный странами ОПЕК от нефтеэкспорта, оказывают на них двойственное влияние. С одной стороны, многим из них удается повысить уровень жизни своих граждан. С другой стороны, «нефтедоллары» могут становиться фактором, замедляющим экономическое развитие.

    Среди стран ОПЕК, даже самых богатых нефтью (табл. 4), нет ни одной, которой бы удалось стать достаточно развитой и современной. Три арабские страны – Саудовскую Аравию, ОАЭ и Кувейт – можно назвать богатыми, но нельзя назвать развитыми. Показателем их относительной отсталости служит хотя бы тот факт, что во всех трех до сих пор сохраняются монархические режимы феодального типа. Ливия, Венесуэла и Иран находятся примерно на том же невысоком уровне зажиточности, что и Россия. Еще две страны, Ирак и Нигерию, следует считать по мировым стандартам не просто бедными, а очень бедными.

    Страны, обладающие самыми крупными запасами нефти
    Таблица 4. СТРАНЫ, ОБЛАДАЮЩИЕ В НАЧАЛЕ 2000-Х САМЫМИ КРУПНЫМИ ЗАПАСАМИ НЕФТИ
    Страны Доля в мировых запасах нефти, % Доля в мировой добыче нефти странами-экспортерами, % ВВП на душу населения, тыс. долл.
    Саудовская Аравия 27 16 13,3
    Россия (не входит в ОПЕК) 13 15 7,1
    Ирак 10 5 0,8
    Объединенные Арабские Эмираты 10 4 20,5
    Кувейт 10 4 18,7
    Иран 9 7 6,0
    Венесуэла 7 6 5,7
    Ливия 3 3 7,6
    Нигерия 2 4 0,9
    США (не входит в ОПЕК) 2 0 34,3

    Контраст между природными богатствами и отсутствием заметных успехов в развитии объясняется тем, что обильные запасы нефти (как и других «даровых» природных ресурсов) создают сильный искус заниматься борьбой не за развитие производства, а за политический контроль над эксплуатацией ресурсов. Когда в стране нет легкодоступных природных богатств, то доходы приходится добывать производительной деятельностью, блага от которой достаются большинству граждан. Если же страна щедро одарена природными ресурсами, то ее элита склонна больше заниматься рентоискательством, чем производством. Природные богатства могут, таким образом, превратиться в социальное бедствие – элита богатеет, а рядовые граждане прозябают в нищете.

    Среди стран ОПЕК есть, конечно, примеры, когда природные богатства эксплуатируются относительно эффективно. Яркие примеры – это Кувейт и Объединенные Арабские Эмираты. В этих странах текущие доходы от нефти не только «проедаются», но и откладываются в специальный резервный фонд будущих расходов, а также тратятся на подъем других отраслей экономики (например, туристического бизнеса).

    Юрий Латов , Дмитрий Преображенский

    ОПЕК (от англ. OPEC, The Organization of the Petroleum Exporting Countries) — это организация стран-экспортёров нефти.

    Чем занимается организация?

    ОПЕК координирует политику нефтедобычи и мировое ценообразование на сырьё.

    Члены организации контролируют примерно две трети разведанных запасов нефти на планете, осуществляют 40 % мировой добычи.

    Основные цели ОПЕК:

    • защита интересов стран-членов организации;
    • обеспечение стабильности цен на нефть и нефтепродукты;
    • гарантия регулярных поставок нефти другим странам;
    • обеспечение странам-членам организации стабильного дохода от продажи нефти;
    • определение стратегии добычи и продажи нефти.

    Кто входит в ОПЕК?

    В ОПЕК входят 12 стран: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор и Ангола. Россия, Мексика, Египет и Оман являются странами-наблюдателями при организации.

    История создания

    ОПЕК была создана на конференции в Багдаде 10-14 сентября 1960 года. Инициатором создания выступила Венесуэла. Первоначально в ОПЕК входили Иран, Ирак, Саудовская Аравия, Венесуэла и Кувейт.

    Позднее, в разные годы, в эту организацию вошли ещё девять стран.

    Катар (1961 год),

    Индонезия (1962 год),

    Ливия (1962 год),

    Объединённые Арабские Эмираты (1967 год),

    Алжир (1969 год),

    Нигерия (1971 год),

    Эквадор (1973 год),

    Габон (1975 год),

    Ангола (2007 год).

    В 1994 году из организации вышел Габон, а в 2008 году из картеля вышла Индонезия.

    Штаб-квартира картеля находится в Вене, столице Австрии.

    Добыча нефти странами-членами ОПЕК в 2013 году, тыс. баррелей в день (по данным ОПЕК ):

    Саудовская Аравия — 9,637;

    Иран — 3,576;

    Ирак — 2,980;

    Кувейт — 2,922;

    Объединённые Арабские Эмираты — 2,797;

    Венесуэла — 2,786;

    Нигерия — 1,754;

    Ангола — 1,701;

    Алжир — 1,203;

    Ливия — 993;

    Катар — 724;